Задачи по лор гортань
ЗАДАЧА № 1
Находясь на прогулке в лесу, один из членов и вашей компании заснул на поляне. Проснулся с жалобами на сильные боли в ухе. При осмотре ушная раковина не изменена, надавливание на козелок безболезненно, в глубине наружного слухового прохода заметно шевеление темного предмета.
Задания
1. Поставьте сестринский диагноз.
2. Выявите настоящие и потенциональные проблемы пострадавшего.
3. Выберите приоритетную проблему.
4. Назовите социальную и психологиескую проблему пациента.
5. Окажите неотложную доврачебную помощь.
Эталоны ответов
Инородное тело наружного слухового прохода.
1. Настоящие проблемы:
– сильные боли в ухе,
– шум в ухе,
– неприятные ощущения в ухе.
Потенциальне проблемы:
– травма при неквалифицированном оказании помощи,
– развитие наружного отита.
2. Приоритетная проблема:
– сильные боли в ухе.
3. Социальная проблема:
– обеспечение транспортом для доставки пациента в лечебное учреждение.
– Психологическая
– успокоить больного путем оказания неотложной помощи.
4. Неотложная помощь:
– Влить в наружный слуховой проход любой спиртовой раствор для обездвиживания насекомого.
ЗАДАЧА № 2
Вас попросили оказать помощь соседу. Три дня назад, находясь в командировке, почувствовал недомогание, озноб, появилась охриплость голоса, странный, лающий кашель. После возвращения домой состояние ухудшилось, появилось затрудненное дыхание, быстро нарастающее, температура 390С.
При осмотре общее состояние тяжелое, больной беспокоен, дыхание шумное, затруднен вдох, голос беззвучный, кожа бледная, цианоз носогубного треугольника, втяжение межреберных промежутков.
Задания
1. Определите неотложное состояние развившееся у пациента.
2. Определите проблемы пациента:
– настоящие;
– потенциальные.
3. Определите приоритетную проблему.
4. Тактика медсестры при разрешении проблемы.
Эталоны ответов
1. Стеноз гортани, подозрение на дифтерию гортани.
2. А – ухудшение общего состояния, лающий кашель, афония, нарастающее затруднение дыхания, цианоз носогубного треугольника, температура 390С.
Б – асфиксия.
3. Нарастающее затруднение дыхания с втяжением вспомогательной мускулатуры.
4. Экстренная госпитализация в инфекционное отделение. Объяснить пациенту, что в стационаре будут приняты мер для нормализации дыхания.
ЗАДАЧА № 3
Вы работаете в детском отделении больницы старшей медицинской сестрой. Постовая медсестра по ошибке дала ребенку шести месяцев запить лекарство столовой ложкой спирта.
У ребенка отмечалась кратковременная остановка дыхания, затем появился кашель, шумное дыхание, рвота с выделением густой слизи, цианоз губ.
Медсестра растеряна, плачет, у матери обморочное состояние.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.
2. Определите проблемы:
– настоящие;
– потенциальные;
– психологические;
– социальные.
3. Определите приоритетную проблему.
4. Изложите тактику старшей медсестры для решения проблемы
Эталоны ответов
1. Химический ожог полости рта, гортани, пищевода.
2. А – кратковременная остановка дыхания, кашель, шумное затрудненное дыхание, цианоз губ.
Б – развитие отека гортани,
В – обморочное состояние матери, волнение постовой медсестры.
Г – халатное отношение к работе медицинского персонала.
3. Шумное затрудненное дыхание.
4. Очистить полость рта от слизи,
Промыть желудок через зонд кипяченой водой,
Проводить оксигенотерапию,
Срочно сообщить дежурному врачу и главному врачу больницы,
Выполнение назначений врача.
ЗАДАЧА № 4
Во время прогулки в парке Вы стали свидетелем случая: мать дала двухлетнему ребенку леденец, малыш положил его в рот и побежал за откатившемся мечом, упал. Когда мать подняла его, у ребенка отмечалось затрудненное, храпящее дыхание, беспокойство, афония, цианоз слизистых.
Вы оказались единственным медицинским работником. Парк находится на окраине города, телефона поблизости нет.
Задания
1. Определите проблемы пациента:
– настоящие;
– потенциальные;
– психологические;
– социальные.
2. Выделите приоритетную роблему.
3. Изложите тактику медсестры для их разрешения последовательно.
Эталоны ответов
А – резко затрудненное, храпящее дыхание, афония, цианоз слизистых,
Б – остановка дыхания (асфиксия).
В – волнение матери.
Г – отсутствие квалифицированной помощи, средств связи.
Резко затрудненное, храпящее дыхание.
Организовать окружающих на поиски транспорта или мобильной связи.
– Осмотреть полость рта и гортаноглотку.
– При обнаружении инородного тела попытаться удалить его, вызвать рвотный рефлекс (надавливая на корень языка).
– При отсутствии эффекта, усадить ребенка себе на колени и обнять сзади,
– Необходимо положить ладонь своей левой руки на эпигастральную область пострадавшего, а кулаком правой руки нанести 6-8 резких ударов под углом 450 по своей ладони,
– Объяснить матери, что ее уравновешенное поведение облегчит состояние ребенка,
– Транспортировать ребенка в специализированный стационар на попутном транспорте.
ЗАДАЧА № 5
Вы работаете в ночную смену в приемнике ЛОР- отделения. Родителями на машине доставлен ребенок 10 лет. Во время игры во дворе ударился о застекленную дверь и разбившимся стеклом обрезал кончик носа, который родители доставили в носовом платке. При осмотре отмечается обильное кровотечение в области раны. Ребенок вял, бледен, заторможен, АД 80/50 мм Т. Ст.
Мать в отчаянии от непоправимости случившегося. Дежурный врач занят на срочной операции.
Задания
1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Определите проблемы пациента:
– настоящие;
– потенциальные;
– психологические.
3. Определите приоритетность проблем.
4.Изложите тактику медсестёр для их разрешения последовательно.
Эталоны ответов
1. Рана с отсечением кончика носа. Травматический шок.
2. А. – Обильное носовое кровотечение, отсечение кончика носа, бледность кожных покровов, АД 80/50 мм. рт. ст. ребенок заторможен.
Б. – Наличие резко выраженного косметического дефекта.
В. – Отчаяние матери от непоправимости случившегося. Отсутствие в настоящий момент врачебной помощи.
3. Обильное носовое кровотечение.
4. Неотложная помощь:
– уложить пациента, укрыть, к ногам грелку, придать голове возвышенное положение, на нос стерильную давящую повязку,
– пузырь со льдом на нос, ввести обезболивающее средство, поместить отсеченную ткань носа в охлажденный стерильный физиологический раствор,
– подготовить систему для переливания крови, доставить пациента в операционную,
– объяснить матери вероятность восстановления целостности носа.
ЗАДАЧА № 6
К Вам обратилась взволнованная мать с трехлетней девочкой с жалобами на зловонные гнойные выделения из правой половин носа ребенка в течении 3-х недель, одностороннее затруднение носового дыхания, головная боль, субфебрильную температуру. Ножные ванны, капли внос, аспирин – эффекта не дали. Прослушала передачу о случаях заболевания дифтерией, тем обеспокоена.
Задания
1. Сформулируйте проблем пациента:
– настоящие;
– потенциальные;
– психологические.
2. Определите приоритетность проблемы.
3. Изложите тактику медсестры для их разрешения.
Эталоны ответов
1. А. Зловонный односторонний насморк, затрудненное одностороннее затруднения носового дыхание, головная боль, субфебрильная температура.
Б. – Осложнения: хронический ринит, синусит, отек.
В. – Беспокойство матери по поводу наличия у ребенка дифтерии носа.
2. Зловонный односторонний насморк.
3. Обеспечить консультацию специалиста. Провести беседу с матерью о подозрении на инородное тело полости носа.
4.Провести беседу с населением о профилактике инородных тел в детском возрасте.
ЗАДАЧА № 7
Больная В., 52 года поступила в ЛОР отделение с жалобами на головную боль, головокружение, слабость, наличие кровянистых выделений из носа. Больна в течении суток. Кровотечение периодически останавливалось и возобновлялось. Заболевание связывает с высоким артериальным давлением.
Объективно: общее состояние средней тяжести, кожные покровы бледного цвета, пульс 90 ударов в минуту, АД 160/80 мм Т. Ст. Из носовых ходов наблюдается умеренное кровотечение, гипертоническая болезнь ПА стадии. Криз.
Задания
1.Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациентки.
2.Выберите приоритетную проблему. Определите, какие потребности пациентки нарушены в связи с заболеванием.
3. Составьте карту сестринского процесса по приоритетной проблемаме.
4. Окажите первую помощь данной больной.
Эталоны ответов
1. Настоящие проблемы:
– носовое кровотечените;
– повышенное АД;
– головная боль;
– головокружение;
– слабость.
Потенциальные проблемы:
– развитие геморрагического шока.
2. Приоритетные проблемы:
– носовое кровотечение;
– повышенное АД.
3. Карта сестринского процесса:
Сестринский диагноз | Цели | Стандарт сестринских вмешательств | Оценка сестринской деятельности | |
Краткосрочные Долгосрочные | ||||
Носовое кровотечение | Остановить кровотечение | Стабилизировать объем циркулирующей крови | Независимая Усадить больную со слегка наклоненной головой , дать в руки лоток, холод на нос. Приготовить турунды, инструменты и растворы для передней тампонады носа. Зависимая. Участие в производстве передней тампонады носа. | Кровотечение остановлено |
Повышенное АД | Снизить АД | Стабилизировать АД | Независимая Горчичники на икроножные мышцы. Зависимая Введение гипотензивных препаратов | АД снизилось |
ЗАДАЧА № 8
Вы работаете медсестрой в детского сада. во время игр дети травмировали ребенку ухо. У ребенка видна кровь в наружном слуховом проходе, плачет из-за боли в ухе.
Задания
1. Поставьте сестринский диагноз.
2. Выявите настоящие и потенциальные проблемы.
3. Выберите приоритетную проблему.
4. Назовите социальную и психологическую проблему пациента.
5. Окажите неотложную доврачебную помощь.
Эталоны ответов
1. Травма слухового прохода.
2. Настоящие проблемы:
– кровь в слуховом проходе.
– боль в ухе.
Потенциальные проблемы:
– повреждение барабанной перепонки,
– инфицирование раны.
3. Приоритетная проблема:
– кровь в слуховом проходе.
4. Социальная проблема:
– травма ребенка по недосмотру персонала,
5. Психологические проблемы:
– беспокойство воспитателя.
– проблемы с родителями.
– Неотложная помощь:
– закрыть наружный слуховой проход стерильным ватным шариком,
– наложить асептическую повязку,
– холод на ухо.
– отправить ребенка в поликлинику, в сопровождении родителей или медсестрой.
– принести извинения родителям.
ЗАДАЧА № 9
Вы работаете в медпункте шахты. К Вам обратился шахтер после смен и принятия душа с жалобами на “заложенность” в левом ухе, шум в ухе и аутофония.
В анамнезе заболевания уха отрицает.
Задания
1. Поставьте сестринский диагноз.
2. Выявите настоящие и потенциальные проблемы.
3. Выберите приоритетную проблему пациента.
4. Назовите социальную и психологическую проблему пациента.
5.Окажите неотложную доврачебную помощь.
Эталоны ответов
1. Серная пробка:
2. Настоящая проблема:
– “заложенность” уха,
– шум в ухе,
– звук собственного голоса.
– Потенциальная проблема:
– снижение работоспособности.
3. Приоритетная проблема – “заложенность” уха.
4. Социальная проблема – оказание необходимой помощи.
5. Психологическая проблема – беседа об опасности самостоятельного удаления.
ЗАДАЧА № 10
К Вам за советом обратилась знакомая. У ее 5-летнего ребенка за последний год отмечаются частые простудные заболевания, затруднено носовое дыхание открыт рот. По ночам ребенок беспокоен, периодически храпит.
Тревогу матери вызывает то, что последний месяц он стал хуже слышать.
Задания
1. Ваш сестринский диагноз.
2. Выявите настоящие, потенциальные и психологические проблемы.
3. Выберите приоритетную проблему.
4. Тактика медсестры по решению проблемы.
Эталоны ответов
1. Азеноидная болезнь.
2. А. – затруднение носового дыхания, частные простудные заболевания, беспокойный сон, храп по ночам, снижение слуха в течении последнего месяца.
Б. – стойкое снижение слуха, нарушения в развитии лицевого скелета, грудной клетки.
В. – беспокойство матери по поводу снижения слуха.
3. Затруднение носового дыхани.
– Успокоить мать, что при своевременном лечении произойдет восстановление слуха,
– Консультация ЛОР-врача,
– Выполнение назначений ЛОР-врача.
ЗАДАЧА № 11
Вы работаете медсестрой в медпункте школы. К Вам обратился мальчик 14 лет с жалобами на головную боль, боль в горле, першение.
При осмотре глотки обнаружена гиперемия слизистой задней стенки, утолщение боковых валиков, слизисто-гнойное отделяемое в верхних отделах глотки, температура 380С. Следующий урок – контрольная работа по математике.
Задания
1.Выявите настоящие, потенциальные и психологические проблемы.
2. Выберите приоритетные проблемы.
3. Ваша тактика по решению проблем.
Эталоны ответов
1. А. – боли в горле, першение, головная боль. Гиперемия слизистой задней стенки глотки, слизисто-гнойное отделяемое в носоглотке, высокая температура.
Б. – возможные осложнения на сердце, почки.
В. – беспокойство по поводу контрольной работы.
2. Высокая температура, головная боль.
3. Успокоить ребенка, сообщить учителю об освобождении от контрольной работы по состоянию здоровья.
4. Отправить ребенка домой, известив об этом родителей. Дать совет по режиму и предложить родителям вызвать на дом участкового врача.
ЗАДАЧА № 12
Вы работаете медсестрой детского сада. Повар во время работы пожаловалась на недомогание, головную боль, боль при глотании, температуру 38.50с. При фарингоскопии: гиперемия мягкого неба, гнойный налет в виде островков на миндалинах. Отмечается увеличение и болезненность зачелюстных лимфоузлов.
Задания
1. Поставьте сестринский диагноз.
2. Сформулируйте настоящие, потенциальные и психологические проблем.
3. Выберите приоритетную проблему.
4. Тактика медсестры при решении проблемы.
Эталоны ответов
1. Лакунарная ангина.
2. А- недомогание, головная боль, болезненное глотание, температура 38,5С, гнойный налет в виде островков на миндалинах.
Б. – инфицирование персонала, пищевая токсикоинфекция.
В. возможность массового заражения или отравления детей, необходимость замены обеда другими продуктами.
3. Сообщить врачу о происшествии, совместно провести осмотр детей.
4. Сообщить заведующей детским садом:
– Изолировать повара, направить на амбулаторное лечение (вызов врача на дом),
– Провести дезинфекцию на пищеблоке;
– Запретить раздачу приготовленного обеда;
– Провести осмотр сотрудников пищеблока (измерение температуры),
– заменить обед продуктами быстрого приготовления,
– Наблюдение за состоянием детей в связи с тем, что они принимали пищу приготовленную на завтрак,
– Бактериологическое обследование детей и сотрудников пищеблока,
– При подозрении на пищевое отравление – немедленная госпитализация.
ЗАДАЧА № 13
В приемное отделение районной больницы поступил пациент 8 лет, страдающий бронхиальной астмой, заболевший 3 дня назад.
Родители ребенка являются беженцами, живут в общежитии. Прививки против инфекционных заболеваний ребенку не проводили в связи с постоянными противопоказаниями.
При фарингоскопии: слизистая глотки гиперемированы, отечные миндалины, передние дужки, язычок покрыт серо-грязным налетом, шейные лимфоузлы увеличены, болезненны. В настоящее время дежурный врач отсутствует на вызове.
Задания
1. Ваш предположительный сестринский диагноз.
2. Выявите настоящие, потенциальные и психологические проблемы.
3. Сформулируйте приоритетные проблемы.
4. Тактика медсестры в данной ситуации.
Эталоны ответов
1. Дифтерия глотки (распространенная форма)
2. А. – боли в горле, температура 390 . миндалин, передние небные дутки покрыты грязно-серым налетом.
Б. – развитие осложнения.
В. – беспокойство родителей о состоянии ребенка.
3. Грязно-серый налет за пределами миндалины, температура 390С.
4. Госпитализация в инфекционное отделение.
– прведение пртивоэпидемических мероприятий в приемном отделении, объяснить родителям, что госпитализация необходима в инфекционном отделении, где будет проведено лечение с учетом особенностей организма ребенка.
ЗАДАЧА № № 14
В больнице сестринского ухода находится пациент 70 лет. Жалобы пациента на гноетечение из уха, снижение слуха.
Общее состояние удовлетворительное. При осмотре наружный слуховой проход справа заполнен гнойно – слизистым отделяемым.
Задания
1. Составьте карту сестринского процесса по приоритетной проблеме.
Эталоны ответов
Карта сестринского процесса
ЗАДАЧА № 15
У одного из взрослых членов вашей семьи, работающего преподавателем в школе, в течении трех дней отмечался насморк, субфебрильная температура. К вечеру 4 дня появился сухой болезненный кашель, выраженная осиплость голоса, дыхание свободное. Нагрузка на очередной рабочий день – 6 уроков.
Задания
1. Сформулируйте проблемы пациента:
– настоящие;
– потенциальные;
– психологические;
– социальные.
2.Определите приоритетную проблему.
3.Изложите тактику медсестры для их разрешения.
Эталоны ответов
1. Проблемы пациента:
Настоящие
– насморк, сухой болезненный кашель, осиплость голоса.
Потенциальные
– развитие хронического ларингита.
Психологические
– беспокойство по поводу предстоящего рабочего дня
Социальные
– речевая нагрузка на работе.
2. Выраженная осиплость голоса.
Голосовой режим,
Исключение раздражающих факторов.
Консультация ЛОР-врача, фониатора,
Предупредить руководство школы о временной утрате трудоспособности.
Посоветовать внести изменения в методику преподавания для уменьшения голосовой нагрузки.
Источник
Задача №1
Больной обратился в медпункт с жалобами на боль в ухе, высокую температуру, заложенность больного уха. Болен первые сутки. До этого перенес ОРВИ. Состояние средней степени тыжести. Температура 38°С.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Назовите дополнительные методы обследования для уточнения диагноза.
3. Составьте алгоритм необходимой помощи на доврачебном этапе с обоснованием каждой манипуляции.
4. Расскажите о возможных осложнениях при данном заболевании.
5. Продемонстрируйте акустический метод определения уровня слуха.
Эталоны ответов
1. Диагноз: острый средний отит.
Обоснование: жалобы больного, температурная реакция, анамнез (перенес ОРВИ).
2. Для уточнения диагноза необходима отоскопия, выявляющая состояние барабанной перепонки и определение слуховой функции.
3. Алгоритм необходимой помощи:
для уменьшения боли в ухе:
а) закапать в ухо теплые спиртовые капли (3% борный спирт, спирт фурациллиновый или новокаиновый). Доза 5-6 капель;
б) закапать в нос сосудосуживающие капли (2% эфедрин, нафтизин, санорин, галазолин и т. д.) в положении больного с запрокинутой головой, после чего повернуть голову на больную сторону, чтобы капли попали в устья слуховой (евстахиевой) трубы. Доза 5-10 капель;
в) положить местное тепло (грелка, компресс или соллюкс) на больное ухо, тепло показано в начальной стадии воспалительного процесса (болен первые сутки).
для снижения температуры:
анальгин 50% раствор 2,0 в/м
димедрол 1% раствор 1,0 в/м
4. Осложнение данного заболевания может быть: мастоидит, менингит или переход в хроническую форму со стойкой потерей слуха.
5. Акустический метод определения уровня слуха:
– больного просят закрыть пальцем здоровое ухо;
– фельдшер произносит цифровые звуки на расстоянии 6 м со стороны больного уха, которые больной должен повторить;
– при отсутствии правильного ответа расстояние исследования сокращается, процедура повторяется до тех пор, когда ответ будет правильным;
– по расстоянию воспринимаемой речи судят о степени потери слуха.
Задача №2 (ЛОР)
Больная жалуется на боль в горле, усиливающуюся при глотании, неприятный запах изо рта, общую слабость, повышение температуры. Боль на четвертый день.
Объективно: открывание рта затруднено, обильное слюнотечение.
В зеве асимметрия мягкого неба справа, правая небная миндалина отечна, ярко гиперемирована. Правая подчелюстная область резко болезненна. Перенесла ангину неделю назад.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Расскажите о возбудителях и причине болезни.
3. Укажите объем доврачебной медицинской помощи.
4. Назовите показание к хирургическому лечению.
5. Продемонстрируйте технику полоскания глотки.
Эталоны ответов
1. Диагноз: правосторонний паратонзиллярный абсцесс.
Обоснование: характерные жалобы, интоксикация, перенесенная ангина, данные осмотра зева.
2. Заболевание вызывается стрептококками, стафилококками и др. микробами, часто является осложнением ангины.
3. Объем доврачебной помощи:
а) обезболивание и гипотермия (анальгин 50% – 2,0 в/м, димедрол 1% – 1,0 в/м);
б) седативные средства (седуксен 2,0 в/м);
в) транспортировка в районную больницу для вскрытия абсцесса.
4. Показанием к хирургическому лечению данного заболевания являются: изменения в глотке и сроки заболевания (абсцесс формируется на 3-5 день заболевания).
5. Техника полоскания глотки: теплый раствор антисептика (фурациллин, йодинол, отвар трав и т. д.) берется в рот и путем активной вибрации мышц глотки распыляется по ее стенкам.
Задача №3 (ЛОР)
В здравпункт обратился мужчина с жалобами на колющую боль в глотке, усиливающуюся при глотании. Вчера ел рыбу, подавился. Глотал корки хлеба, вызывал рвоту. Боль стала менее острой, но не исчезла. При осмотре глотки обнаружено инородное тело (рыбья кость) в паренхиме левой небной миндалины.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте технику фарингоскопии при подозрении на инородное тело глотки.
Эталоны ответов
1. Диагноз: инородное тело глотки (рыбья кость).
Обоснование: внезапное появление боли при употреблении рыбы и объективный осмотр глотки.
2. Алгоритм удаления инородного тела из глотки:
а) прижать шпателем язык для обеспечения максимального обзора глотки;
б) захватить кончиком пинцета выступающий конец инородного тела;
в) тракцией по оси во избежание надлома кости удалить инородное тело из глотки.
3. Техника фарингоскопии при подозрении наличия инородного тела в глотке:
а) осмотреть глотку, фиксируя язык шпателем;
б) при отсутствии инородного тела в видимой зоне (зеве) надавить шпателем на переднюю небную дужку, вывихивая небную миндалину, и осмотреть заднюю поверхность миндалины, корень языка, нижние отделы глотки;
в) требования к освещению при фарингоскопии: дневной или искусственный свет должен быть спереди от пациента, сзади от исследуемого.
Задача №4 (ЛОР)
В медпункт обратилась молодая женщина, которой на прогулке в лесу что-то попало в левое ухо. Отмечает боль в ухе, жужжание, сильный шум. Прижатие козелка к слуховому проходу несколько облегчает состояние.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте технику удаления инородного тела из уха.
Эталоны ответов
1. Диагноз: инородное тело наружного слухового прохода слева (живое?).
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) закапать в ухо спирт 10-15 капель с целью обездвиживания живого инородного тела (можно масло в той же дозе);
б) удалить инородное тело путем промывания уха теплым раствором фурациллина с помощью шприца Жане.
3. Техника промывания уха:
а) набрать в шприц Жане 100-150 мл теплого раствора фурациллина;
б) оттянуть ушную раковину кверху и кзади и толчкообразно направить струю в верхне-задний угол наружного слухового прохода;
в) промывание повторять неоднократно до удаления инородного тела.
Задача №5 (ЛОР)
В медпункт доставили женщину, 40 лет, с носовым кровотечением, страдающую гипертонической болезнью II степени. Кровь течет струей из одной половины носа. Состояние больной средней тяжести из-за сильной головной боли. Носовое кровотечение началось 30 мин. назад.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте технику передней тампонады носа.
Эталоны ответов
1. Струйное носовое кровотечение на фоне гипертонической болезни.
2. Для остановки носового кровотечения необходимо:
а) придать пациенту возвышенное положение, склонив при этом голову к груди;
б) прижать крыло носа к носовой перегородке;
в) ввести в преддверие носа шарик (ватный или марлевый, смоченный 3% перекисью водорода, вазелиновым маслом, синтомициновой эмульсией);
г) положить холод на переносье и затылок;
д) измерить АД и принять меры по его нормализации;
е) ввести гемостатические средства: 1% раствор викасола 2,0 мл в/м, 10% раствор хлорида кальция 10,0 в/в, 12,5% дицинона 4,0 мл в/м или в/в (на физрастворе);
ж) при неэффективности принятых мер произвести переднюю тампонаду носа.
3. Техника передней тампонады носа:
а) бинт в виде турунды длиной 50-70 см пропитать вазелиновым маслом, синтомициновой эмульсией или гемостатиками, отжать его между браншами пинцета;
б) ввести в кровоточащую половину носа отжатый тампон, петлеобразно наполняя всю полость носа от преддверия до хоан;
в) тампонировать можно и короткими влажными турундами, длинной 15-20 см, вкладывая их в первоначальную “петлю”, которая должна располагаться в задних отделах носа;
г) эффективность передней тампонады носа проверяется осмотром задней стенки глотки, после чего на нос накладывается пращевидная повязка.
Передний тампон в носу находится в течение 1 суток, при отсутствии кровотечения за этот период тампон необходимо удалить, предварительно размочив его.
Задача №6 (ЛОР)
Больному произведена операция по поводу рубцового сужения гортани.
Введена трахеостомическая трубка для постоянного ношения. Через 10 дней после операции больной выписан домой. Во время транспортировки у больного ухудшилось дыхание.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте этапы ухода за трахеостомической трубкой.
Эталоны ответов
1. Стеноз гортани, обусловленный обтурацией трахеостомической трубки.
2. Алгоритм оказания помощи:
а) проверить плотность прилегания к шее площадки основной трахеостомической трубки;
б) удалить из трахеостомической канюли внутреннюю трубку путем поворота ключа крепления;
в) промыть проточной водой и механически очистить (проволокой с ватой) внутреннюю поверхность удаленной трубки;
г) продезинфицировать трубку кипячением или обработать спиртом;
д) смазать наружную поверхность трубки стерильным вазелиновым маслом;
е) ввести трубку в просвет основной трахеотомической канюли и закрепить поворотом ключа.
3. Продемонстрировать все вышеперечисленные манипуляции.
Источник