Вызов фельдшера к ребенку 4 лет жалобы на неоднократную рвоту

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, устранение удушья, пропродемонстрирует знания о профилактике приступов удушья. Цели будут достигнуты.

Задача №59

Вызов фельдшера к ребенку 4-х лет. Жалобы на неоднократную рвоту и жидкий стул в течение 2х дней. Со слов мамы рвота началась после того, как ребёнок выпил молоко. Рвота наблюдается до 3х раз в сутки. После каждого акта дефекации -нарастающая слабость. Объективно: сознание ясное, ребенок адинамичен, кожа бледная и сухая, черты лица заострены. Температура тела субфебрильная = 37,1º С, С, РS =52 уд в мин. слабого наполнения, А/Д 78/40.

Врачебный диагноз: КИНЭ (кишечная инфекция неясной формы).

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, есть, пить, выделять, поддерживать температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие:

– диарея,

– неоднократная рвота,

– обезвоженность,

– слабость,

– температура тела субфебрильная;

потенциальные:

– риск развития ухудшения состояния, связанное с развитием осложнений, сердечной недостаточности, обезвоженности.

2. Приоритетные проблемы: диарея, обезвоженность.

Краткосрочные цели: не допустить у ребенка аспирации рвотными массами и дальнейшего обезвоживания организма, остановить диарею. Уберечь контактных от заражения.

Долгосрочные цели: ребенок будет здоров к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра: обеспечит  
1. Правильное положение: ребенку (лежа на спине, голова повернута набок), применение функциональной кровати. 1. Для избежания аспирации рвотными массами.
2. Контроль за объемом выделяемых испражнений и рвотных масс. 2. Для предупреждения эксикоза.
3. Гигиенический уход за ребенком. Частая смена белья. 3. Для предупреждения опрелостей, раздражения кожи, гнойных осложнений.
4. Постоянный контроль за состоянием ребенка (А/Д, РS, t). 4. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
5. Выполнение медикаментозных назначения врача. 5. Для обеспечения эффективности лечения.
6. В очаге обеспечит изоляцию контактных, наблюдение за контактными в течение 7 дней, бакобследование. Профилактическое лечение контактных. 6. Для избежания распространения инфекций.
7. Сан.просвет. работу по профилактике кишечных и особоопасных инфекций. 7. Для избежания распространения инфекций.
8. Дачу экстренного извещения в СЭС. 8. Для избежания распространения инфекций.

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, отсутствие диареи, рвоты. Цели будут достигнуты.

Задача №60

Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1 года, весом 10700 гр, медсестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При распросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное: молочная пища, молочные продукты. Фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. Ребенок до 1 г 3 раза переболел ОРВИ. В анамнезе крови: Нв-100 г/л, Еr-3,0х10 12, ц.п. – 0,8

Врачебный диагноз: Железодефицитная анемия.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушение потребности: – есть, быть здоровым, отдыхать, играть.

Проблемы пациента:

настоящие:

– анорексия погрешности в диете,

– быстрая утомляемость,

– раздражительность,

– слабость,

– бледность кожи и слизистых оболочек.

потенциальные:

– риск развития среднетяжелой и тяжелой степени анемии

Приорететная проблема – анорексия.

Цели:

1) краткосрочные – у ребенка улучшится аппетит к концу первой недели

2) долгосрочные – родители ребенка отметят улучшение состояния к моменту выписки, не предъявят жалоб на отсутствие аппетита у ребенка, повышенную раздражительность ребенка.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит психический и физический покой. 1. Для обеспечения правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.
2. Организует правильный режим дня и питания (железосодержащие продукты). 2. Для обеспечения необходимого содержания белка, – витаминов и микроэлементов в организме.
3. Будет кормить ребенка малыми порциями в теплом виде 5 раз в сутки через каждые 4 часа. 3. Для лучшего усвоения питательных веществ в организме.
4. Обеспечит прогулки на свежем воздухе (зимой не менее 3 раз в сутки, летом можно весь день), проветривание жилья (зимой – 5-10 мин, летом целые сутки). 4. Для профилактики вторичных инфекционных заболеваний. Для лучшей аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
5. Проведет беседу с родителями о необходимости полноценного питания. 5. Для компенсации потери белка, Fe, витаминов и увеличения защитных сил организма.
6. Будет наблюдать за внешним видом и: состоянием пациента. 6. Для ранней диагностики своевременного оказания неотложной помощи.
7. Осуществит комплекс гигиенических мероприятий. 7. Для соблюдения чистоты кожи и слизистых оболочек для профилактики пролежней.
8. Будет выполнять назначения врача. 8. Для эффективности лечения.

Оценка: пациент почувствует себя удовлетворительно, станет активным, общительным. Родители продемонстрируют знания о правильном полноценном питании ребенка. Цели будут достигнуты.

Задача №61

Мальчик 9 мес, участковый врач посетил на дому, по вызову. Родители предъявляют жалобы на повышение Т до 39,2º С, судорожные подергивания. Болен 2 день, появился насморк и сухой кашель. Ребенок от первой беременности, протекавшей с гестозом во второй половине. Роды срочные, физиологические. Масса при рождении – 2900 г, длина – 49 см. Вскармливание грудное до 1 мес. В 2 мес диагностирован рахит, ОРЗ в возрасте 5 мес. Родители здоровы, проф.вредностей нет, образование высшее. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные.

Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. Кожные покровы чистые, бледные. Конечности холодные. Слизистая зева гиперемирована. Носовое дыхание затруднено, серозные отделяемые из носовых ходов. Микрополиадения. Тонус мышц диффузно снижен. Большой родничок 2,0х1,5 см, края плотные, краниотабеса нет. 2 зуба. Грудная клетка сдавлена с боков, развернута в нижней апертуре, “четки”. Пальпируются “браслетики”. Перкуторно и аускультативно со стороны легких без патологии. Границы сердца не расширены. Тоны громкие, ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Стул и мочеспускание не нарушены. Менингиальные симптомы не выявлены.

В присутствии врача произошел приступ судорог. У ребенка отмечалось подергивание конечностей, переизгибание туловища. Длительность приступа – 7 сек, купировался самостоятельно. Температура тела в этот момент 39,5º С. После приступа сознание восстановилось.

Врачебный диагноз: Рахит. ОРВИ.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, дышать, есть, пить, быть чистым, играть, отдыхать, поддерживать температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие:

– насморк,

– сухой кашель,

– лихорадка;

– судороги,

с- лабость;

потенциальные:

– угроза развития летального исхода вследствие гипертермии.

2. Приоритетная проблема пациентки – лихорадка, судороги.

Цели.

– краткосрочные – пациент отметит понижение температуры тела, отсутствие судорог, отсутствие насморка и кашля через 2 дня;

– долгосрочные – пациент отметит отсутствие всех симптомов болезни к моменту выписки.

Читайте также:  Началась рвота у ребенка и поднимается температура
План Мотивация
Медицинская сестра обеспечит:  
1. Психический и физический покой. 1. Для обеспечения и правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.
2. Обильное теплое питье. 2. С целью уменьшения интоксикации и обезвоженности.
3. Строгий постельный режим. 3. Для профилактики осложнений;
4. Уход за кожей и слизистыми. 4. Для профилактики гнойных осложнений.
5. Наблюдение за состоянием пациента (t ,PS, АD, ЧДД). 5. Для ранней диагностики и своевременной помощи в случае возникновения осложнений.
6. Выполнение назначений врача. 6. Для эффективности лечения.
7. Прием витаминов. 7. Для повышения иммунитета.
8. Применение физических методов охлаждения ребенка. . Для снижения температуры у ребенка.
9. Проведет беседу с родителями о профилактике гипертермии. 9. Для профилактики гипертермии и судорог.

Оценка: пациент отметит значительное улучшение своего состояния, температура снизится, судороги прекратятся. Родители продемонстрируют знания о профилактике гипертермии. Цель будет достигнута.

Задача №62

Толя Ч., 5 месяцев. Мама обратилась к врачу с жалобами на беспокойство ребенка, плохой сон, кожный зуд. Данные жалобы появились 4 дня назад. Ребенок от 1 беременности, протекавшей с токсикозом первой половины. Роды срочные, масса при рождении 3450 г, рост 52 см. Закричал сразу. В родильном доме отмечалась токсическая эритема. Выписан на 6 сутки в удовлетворительном состоянии. Поздний неонатальный период протекал без изменений. На естественном вскармливании находился до 3-х месяцев. С этого возраста переведен на смешанное вскармливание в связи с гипогалактией матери. С 4-х месяцев переведен на искусственное вскармливание, получает смесь “Малыш”. Пять дней назад в рацион введена 5% манная каша на коровьем молоке. С 2-х месяцев получает свежеприготовленный яблочный сок, в настоящее время в количестве 50 мл. Перенес ОРВИ в 3х месячном возрасте, в связи с чем не привит. Родители считают себя здоровыми. Мать работает в химической лаборатории завода “Тасма”. Дедушка по линии матери страдает бронхиальной астмой. У бабушки по линии отца – эрозивный гастрит. Отец курит.

Объективно: состояние ребенка средней тяжести, возбужден, во время осмотра расчесывает кожу. На волосистой части головы и бровях имеются сальные корочки. Кожа щек сухая, шелушащаяся, ярко гиперемирована. На коже туловища и конечностей имеются в небольшом количестве гладкие, блестящие папулы, следы расчесов. В паховых областях кожа эрозирована, умеренная гиперемия. Микрополиадения. В легких перкуторно звук легочной, дыхание пуэрильное. Границы сердца не расширены, тоны ясные, живот безболезненный. Селезенка не увеличена. Стул неустойчивый до 4-5 раз в день, полужидкий, без патологических примесей.

Анализ крови: Эр-4,0х10 12/л, Нв-120 г/л, лейк-10,2х10 9/л, п-4%,с-26%, э-9%, л-56:, м-5%,СОЭ-16 мм/ч. Анализ мочи – уд.вес – 1012, лейк-3-4 в поле зрения, эпителий плоский – 1-3 в поле зрения.

Врачебный диагноз: Экссудативный диатез.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, быть чистым, спать, отдыхать. Проблема пациента: играть, общаться, выделять.

настоящие:

– кожный зуд;

– нарушение сна;

– неустойчивый стул;

– плохой сон;

– кожа щек сухая, шелушится, ярко гиперемирована, сыпь папулезная на теле и конечностях, эозинофилия в крови, микрополиадения.

потенциальные:

– угроза развития хронических заболеваний (экзема, бронхиальная астма)

2. Приоритетные проблемы пациента – кожный зуд, нарушения сна.

Цели:

– краткосрочные: ребенок отметит уменьшение зуда, улучшение сна к концу первой недели;

– долгосрочные: ребенок отметит отсутствие зуда, сыпи, сон станет спокойным к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит ребенку полный психический и физический покой. 1. Для обеспечения правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.
2. Применит гигиенические ванны с: настоем ромашки, раствором фурацилина или мазевые повязки. 2. Для уменьшения и лечения зуда.
3. Обеспечит уход за кожей и слизистыми; 3. Для профилактики гнойных осложнений.
4. Обеспечит соблюдение режима дня, длительное пребывание на свежем воздухе. 4. Для улучшения состояния ребенка, для предупреждения осложнений, лучшей аэрации.
5. Обеспечит проветривание помещений. 5. Для улучшения аэрации легких.
6. Выполнит назначения врача. 6. Для эффективности лечения.
7. Проведет беседу с родителями о профилактике аллергии, и необходимости гипоаллергенной диеты. 7. Для профилактики аллергических состояний.

Оценка: ребенок отметит улучшение состояния, зуд пройдет, сыпи не будет, родители продемонстрируют знания о профилактике аллергии у ребенка. Цели будут достигнуты.

Задача №63

Мальчик 13 лет поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области. Перед поступлением в больницу была рвота “кофейной гущей”, после чего боли стихли, но появилась слабость, сердцебиение, головокружение, шум в ушах.

При осмотре: бледность кожных покровов, А/Д снижено, РS 110 в мин, при пальпации напряжнение мышц в эпигастральной области.

Врачебный диагноз: Язвенная болезнь желудка.

Желудочное кровотечение.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, есть, выделять, двигаться, быть чистым, общаться, учиться.

Проблемы пациента:

настоящие:

– рвота кофейной гущей,

– снижение А/Д,

– уменьшение объема циркулирующей крови,

– боли в эпигастральной области,

– слабость,

– сердцебиение,

– головокружение,

– шум в ушах,

– бледность кожных покровов;

потенциальные:

– риск развития острого снижения объема циркулирующей крови, геморрагического шока.

2. Приоритетная проблема пациента: рвота кофейной гущей.

Цели:

– краткосрочные: пациент отметит к концу дня уменьшение слабости, рвоты не будет на 2-й день;

– долгосрочные: пациент отметит исчезновение слабости и сердцебиения через 7 дней, боли в эпигастральной области пройдут к 9-10 дню.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит срочный вызов врача. 1. Для оказания скорой врачебной помощи
2. Придаст пациенту горизонтальное положение. 2. Для профилактики дальнейших осложнений.
3. Положит на эпигастральную область резиновый баллон со льдом, предварительно положить на тело полотенце 3. Для уменьшения кровотечения.
4. Будет следить за РS, А/Д, кожными покровами. 4. Для ранней диагностики возможных осложнений
5. Будет строго выполнять назначения врача 5. Для обеспечения эффективного лечения.
6. Проведет беседу о профилактике язвенной болезни, кишечных кровотечений. 6. Для профилактики возможных осложнений.

Оценка: пациент отметит значительное улучшение своего состояния, рвоты кофейной гущи не будет. Пациент пропродемонстрирует знания о профилактике язвенной болезни, осложнений. Цель будет достигнута.

Задача №64

Сережа 3-х лет заболел остро, подъем температуры до 38,8º С. Отмечалась однократная рвота, головная боль, боль при глотании. К концу суток появилась сыпь. При осмотре: состояние средней тяжести, температура 39,3º С. На коже обильная мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне. Белый дермографизм, язык обложен белым налетом. Зев ярко гиперемирован, миндалины гипертрофированы, отечны. Со стороны сердца тахикардия. Тоны громкие, живот безболезненный. Стул и диурез в норме.

Читайте также:  Понос серого цвета и рвота у ребенка

Врачебный диагноз: скарлатина.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, быть здоровым, быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, играть.

Проблема пациента:

настоящие:

– рвота,

– головная боль,

– сыпь,

– лихорадка,

– боль в горле;

потенциальные:

– риск развития лимфаденита, отита,

– риск развития нефрита, ревмокардита.

2. Приоритетные проблемы: лихорадка, головная боль, боль в горле.

Цели:

– краткосрочные – ребенок отметит уменьшение зуда, болей в горле, улучшение сна, ко 3-му дню заболевания;

– долгосрочные – пациент отметит исчезновение всех симптомов болезни.

К 10-му дню – исчезнет зуд, боль в горле, нормализуется сон.

План Мотивация
Медицинская сестра: 
1. Изолирует ребенка в отдельную комнату. 1. Для профилактики заражения скарлатиной других членов семьи.
2. Оеспечит постельный режим не менее 7 дней 2. Во избежание осложнения со стороны сердца и почек.
3. Обучит ребенка полоскать горло раствором фурацилина и раствором соды после еды. 3. Для ликвидации боли в горле и предупреждения присоединения вторичной инфекции.
4. Обеспечит ребенка обильным питьем. 4. Для ликвидации интоксикации.
5. Повторит анализы мочи и крови. 5. Для ранней диагностики осложнений.
6. После выздоровления даст маме: направление к ревматологу, ЛОР врачу, снять ЭКГ. 6. Для ранней диагностики осложнений.
7. Будет вести наблюдение за внешним видом и: и состоянием пациента, РS, ЧДД. 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания :неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
8. Будет выполнять назначения врача. 8. Для эффективного лечения.
9. Проведет беседу с родителями ребенка о профилактике инфекционных заболеваний. 9. Для профилактики инфекционных заболеваний.

Оценка: исчезновение всех симптомов болезни. Родители продемонстрируют знания о профилактике инфекционных заболеваний.

Цели будут достигнуты.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

Источник

Можно предположительно поставить диагноз на основании прежде всего жалоб больного: в момент физической нагрузки больной почувствовал сильнейшие боли в верхнем отделе живота, которые можно сравнить с ударом кинжала.

Положение больного на боку с приведенными к животу ногами тоже характерно для перфорации.

В пользу предполагаемого диагноза говорят и результаты исследования живота — в акте дыхания передняя брюшная стенка не участвует, пальпация резко болезненна, мышцы брюшного пресса напряжены, положителен симптом Щеткина- Блюмберга.

Дополнительные симптомы

Дополнительно можно проверить симптом сглаженности или отсутствия печеночной тупости, который объясняется поступлением воздуха в брюшную полость через перфоративное отверстие стенки желудка.

Этот симптом определяется практически всегда при перфорации язвы желудка. В отлогих местах можно определить притупление перкуторного звука за счет поступления в брюшную полость жидкого желудочного содержимого. Пальцевое ректальное и вагинальное исследования могут выявить болезненность тазовой брюшины.

Алгоритм оказания неотложной помощи.

1) исключить энтеральное введение жидкости и пищи;

2) вызвать машину скорой медицинской помощи для транспортировки больного в отделение неотложной хирургии;

3) ввести сердечные и дыхательные аналептики по показаниям.

Анальгетики не вводить!

4) приложить холод к животу;

5) ввести тонкий назогастральный зонд (не промывать!)

6) транспортировать в положении лежа со слегка согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами.

Через рот ничего не даем, так как содержимое желудка поступает в свободную брюшную полость.

Целесообразно удалить содержимое желудка с помощью зонда.

Введение лекарственных средств, кроме анальгетиков, в зависимости от состояния больного. Анальгетики не вводят, так как могут смазать клиническую картину.

Холод уменьшит боли и развитие воспалительного процесса, поэтому целесообразно его применение на догоспитальном этапе.

Транспортировка только в положении лежа в рациональном для больного положении.

Диагностическая и лечебная программа в стационаре.

Выполняют анализы крови и мочи (изменения зависят от сроков заболевания).

При неясной клинической картине проводят дополнительные исследования:

1) обзорную Rо-графию с целью обнаружения “ серпа просветления” над печенью;

2) лапароскопию.

Лечение оперативное.

Операция проводится под интубационным наркозом.

Объем операции зависит от времени с момента перфорации, общего состояния больного, квалификации хирурга, особенностей язвенного анамнеза, характера язвы и т.д.

Премедикация (её объем) зависит от состояния пациента.

БИЛЕТ № 9

ЗАДАЧА №1

Вызов фельдшера к ребенку 4 –х лет. Жалобы на неоднократную рвоту и жидкий стул в течение 2-х дней. Со слов мамы рвота началась после того, как ребенок выпил молоко. Рвота наблюдается до 3-х раз в сутки. После каждого акта дефекации – нарастающая слабость. Объективно: сознание ясное, ребенок адинамичен, кожа бледная и сухая, черты лица заострены. Температура тела субфебрильная = 37,1 С., РS 52 уд. в мин., слабого наполнения, АД 78/40 мм.рт.ст.

Задания:

1. Поставьте ваш предположительный диагноз, обоснуйте его.

2. Проведите лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительную работу с пациентом.

3. Продемонстрируйте технику проведения оральнойрегидратации.

Ответы:

1. КИНЭ (кишечная инфекция неопределенной этиологии).

3. ОСНАЩЕНИЕ:

чайная ложка, 200-грамовый стакан, глюкозо-солевые растворы (регидрон, энтеродез, глюкосалан, раствор Рингера, 5% раствор глюкозы, 0,9% физ. раствор, перчатки, маска, .

Подготовка к процедуре

1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки

Успокойте родителей и ребенка.

Выполнение процедуры:

3. Уложить ребенка, повернуть голову набок. Прикройте грудь пеленкой.

4. Приготовить глюкозо-солевой раствор (регидрон, энтеродез и т.д.) или смешать 5% глюкозу и физ. раствор в соотношении 1:1. Можно приготовить смесь: 0,5 чайной ложки поваренной соли, 0,5 чайной ложки питьевой соды, 2 столовые ложки сахара на 1 литр воды из расчета 50 мл.на кг. массы тела при I степени эксикоза, 90 мл. на кг. массы при II степени.

5. Ко рту ребенка поднесите емкость с раствором и через каждые 5-10 мин. ребенку давать 1 чайную ложку раствора в течение 4-6 часов. Если состояние тяжелое, то жидкость вводиться с помощью зонда, введенного через нос (по 10-20 мл.глюкозо-солевого раствора на кг. массы тела за 1 час). Процедуру проводить до прекращения диареи и рвоты.

ЗАДАЧА №2

К вам обратилась соседка, у которой часов пять тому назад появились боли в области желудка, больная связала эти боли с погрешностью в диете, но сейчас боли в желудке прошли, а беспокоят в правой половине живота, боли постоянного характера. Общее состояние больной удовлетворительное, температура тела 37,4 0, больная очень обеспокоена своим состоянием, так как у нее беременность 30 недель (предыдущая беременность закончилась выкидышем). Язык слегка обложен белым налетом, влажный, пульс соответствует температуре, живот равномерно увеличен за счет беременной матки, пальпация живота слева и в верхнем отделе живота безболезненна, справа пальпация болезненна, здесь же неотчетливое напряжение мышц и положителен симптом Щеткина-Блюмберга. В положении на правом боку боли усиливаются.

Читайте также:  У ребенка рвота ничего не ест что делать

Задания:

1.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Проведите лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительную работу с пациентом.

4. Составьте набор инструментов для аппендэктомии.

Ответы:

1. Диагноз – острый аппендицит

Основанием для такого предположения являются, во-первых, данные осмотра – болезненность при пальпации и некоторое напряжение мышц в правой подвздошной области, наличие симптома раздражения брюшины (симптом Щеткина – Блюмберга) в этой же области. И, что тоже очень важно, – анамнез, характерный для острого аппендицита (сначала появились боли в эпигастрии, а затем они переместились в правую подвздошную область). Постоянные боли без иррадиации тоже характерны для острого аппендицита. Усиление болей в положении на правом боку обычно больные с острым аппендицитом не отмечают, здесь же это имеет место и связано, видимо, с тем, что увеличенная беременная матка давит на область воспаления.

2.Алгоритм оказания неотложной помощи:

1) вызов машины скорой медицинской помощи для срочной транспортировки в отделение неотложной хирургии.

2) на область живота справа можно приложить холод.

Больная с диагнозом “острый аппендицит” подлежит срочной госпитализации в отделение неотложной хирургии, так как это заболевание может дать одно из грозных осложнений – перитонит. Холод несколько уменьшит боли и прогрессирование воспалительного процесса.

4.1 – зажим типа “Корнцанг” (по Гросс-Майеру) прямой; 2 – бельевые цапки; 3 – зонд пуговчатый (Воячека); 4 – желобоватый зонд; 5 – набор хирургических игл; 6 – атравматическая игла с шовной нитью.

1. Корнцанг, применяется для обработки операционного поля. Их может быть два.
2. Бельевые цапки – для удерживания перевязочного материала.
3. Скальпель – должны быть и остроконечный и брюшистый, несколько штук, т.к. в процессе операции их приходится менять, а после грязного этапа операции – выбрасывать.
4. Зажимы кровоостанавливающие Бильрота, Кохера, «москит», – применяются в большом количестве.
5. Ножницы – прямые и изогнутые по ребру и плоскости – несколько штук.
6. Пинцеты – хирургические, анатомические, лапчатые, они должны быть маленькие и большие.
7. Крючки ( ранорасширители) Фарабефа и зубчатые тупые – несколько пар.
8. Зонды – пуговчатый, желобоватый, Кохера.
9. Иглодержатель.
10. Иглы разные – набор.

11зажимы Микулича;

12брюшные зеркала

БИЛЕТ №10

ЗАДАЧА №1

Ребенок 4 лет, посещает детский сад. Заболел остро, придя из садика стал капризничать, жалуется на боль в области правого уха. На следующий день боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки.

Объективно: общее состояние ребенка удовлетворительное, температура – 380С, правильного телосложения, удовлетворительного питания, кожные покровы чистые, без сыпи. Отмечается асимметрия лица, припухлость в области правой щеки тестообразной консистенции, слегка болезненная при пальпации.

В зеве отмечается легкая гиперемия. Со стороны других органов и систем видимой патологии не выявлено.

Задания:

1. Поставьте ваш предположительный диагноз, обоснуйте его.

2. Проведите лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительную работу с пациентом.

3. Продемонстрируйте технику постановки согревающего компресса на ухо ребенку 2 –х лет

Ответы:

1 эпидемический паротит.

3Оснащение: марлевая салфетка 6-8- слоев размером 10×10 см, компрессная бумага 12×12, слой ваты 2 см 14×14, теплое растительное масло, спирт 30-40°, ножницы, бинт, лоток почкообразный.
ВНИМАНИЕ! Для детей до 3-4 лет для компресса используют растительное масло, для детей старше 4 х лет – спирт 30-40 градусов.
Продолжительность процедуры не более 6 часов, повторить не ранее, чем через 2 часа.
Слои компресса:
1.Влажный – внутренний – 6-8 слоев марли размером 10×10 см с разрезом в центре,
2.Изолирующий – средний – компрессная бумага на 1-2 см больше влажного слоя и также с разрезом в центре,
3.Утепляющий – наружный – вата 2-3 см, должен перекрывать все нижележащие,
Алгоритм действия:
Подготовка к процедуре:
1.Проведите психологическую подготовку ребенка (мамы), объясните ход процедуры.
2.Удобно усадите ребенка ( на стул или на колени маме – по возрасту).
3.Вымойте руки теплой водой с мылом и высушите чистым полотенцем.
4.Освободите больное ухо: уберите волосы, снимите серьги.
5.Налейте в лоток растительного масло или спирт 30-40 (водка), или спирт 70-96 с водой 1:1.
Выполнение процедуры постановки согревающего компресса на ухо ребенку :
1. Смочите марлевую салфетку,
2. Отожмите,
3. Наденьте влажный слой на ухо,
4. Наденьте изолирующий слой на ухо,
5. Приложите вату к уху так, чтобы были закрыты все нижележащие слои,
6. Зафиксируйте компресс бинтом относительно плотно, чтобы не проходил воздух.
Правила фиксации:
– начинайте и заканчивайте фиксацию на здоровом ухе,
– туры бинта накладывайте так, чтобы здоровое ухо было в окошке,
– правильно поставленный компресс с трудом пропускает палец.
7. Вымойте руки.
Окончание процедуры:
1. Через 2 часа проверьте правильность постановки компресса (внутренний слой должен быть теплым и влажным),
2. через 4-6 ч снимите компресс,
3. Протрите осторожно кожу ватой, смоченной в теплой воде, если использовали растительное масло,
4. Протрите кожу насухо,
5. Наденьте ребенку шапочку или косынку.
Инфекционный контроль:
1. Обработать руки на социальном уровне.

Задача 2

Вас пригласили в соседнюю квартиру к больной. Женщина жалуется на боли в правой подвздошной области, рвоты не было, но беспокоит чувство тошноты. Боли постоянного характера, иррадиации нет. Температура тела 37,5. Больной себя считает несколько часов. При осмотре: язык слегка обложен, суховат, живот в правой подвздошной области болезненный, брюшная стенка в этой области напряжена, положителен симптом Щеткина-Блюмберга. Положительны и симптомы Ситковского и Образцова.

Задания:

1.        Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2.        Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3.        Проведите лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительную работу с пациентом.

4. Составьте набор инструментов для аппендэктомии.

Ответы:

1 Диагноз: острый аппендицит.

Такое предположение базируется на данных обследования живота — в правой подвздошной области определяется болезненность, напряжение мышц, раздражение брюшины, боль справа усиливается в положении на левом боку (симптом Ситковского), при пальпации правой подвздошной области боль усиливается, когда больная удерживает вытянутую правую ногу в при-поднятом положении, то есть когда напряжена пояснично-подвздошная мышца и воспаленный отросток прижимается рукой к напряженной мышце (симптом Образцова).

Источник