Возношение божие в гортани

Возношение божие в гортани thumbnail

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 6-7 Возношения Божия в гортани их, и мечи обоюду остры в руках их: сотворити отмщение во языцех, обличения в людех

Здесь он описывает войну с ликованием и говорит, что, если они будут петь и славословить Бога, то одержат победу. «Величаниями» называет он славословия, песнопения, благодарения. Поэтому другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.), вместо «величания», сказал: «славословия» (ύμνολογίας). «Чтобы совершить мщение над народами, наказание над племенами». Что это зна­чит? Так как враги, победившие иудеев, во все время (плена) оскорбляли их, то он обещает обличить врагов делами и показать посредством дел, что не недостаток силы в Боге, но грехи иудеев доставляли победу врагам их. Когда они достаточно были наказаны, то человеколюбивый Бог одним мановением произвел в обстоятельствах их чудную пере­мену. И посмотри на превосходство победы.

Беседы на псалмы. На псалом 149.

Блж. Феодорит Кирский

Ст. 6-7 «Возношения Божия в гортани их». Всегда проповедуют они Божии благодеяния, песнословя Виновника оных.

«И мечи обоюду остры в руках их:» «Сотворити отмщение во языцех, обличение в людех». Побеждать во бранях не означает чего-либо противоположнаго покою; потому что одерживать победу приятнее всякаго покоя. Предсказывает же сим мужество Маккавеев, с каковым они усмиряли соседственные народы, и поборали Македонян.

Евфимий Зигабен

Возношения Божия в гортани их, и мечи обоюду остры в руках их.

Сии слова дают такую мысль, что поющие Богу израильтяне будут иметь брань с врагами своими; и что песнословия и славословия будут в устах их, мечи же и орудие будут в руках их, которыми поразят и посекут воюющих против них врагов.

По словам Афанасия, Апостолы устами проповедовали высокое Евангелие, а действиями производили такие чудеса, которыми истребляли всю вражескую силу. Слова Василия: Много возношений Богу, возношение в познании и ведении и в исполнении величий Божиих, и в созерцании судов Его; почему и сказано о праведниках: возношения Божии в гортани их. Далее, поелику с правотою созерцания соединено и напряжение в деятельности, то посему и говорит: и мечи обоюдоострые в руки их, т. е. рассуждения, отсекающие от души и искореняющие в ней страсти. Оригена,: Меч обоюдоострый в руках готовых наказывать за всякое неповиновение, ниспровергающих всякую высоту, возвышающуюся против познания Божия, есть слово изощренное и, по словам одного, за истину, а по словам другого—противу лжи, и по словам Никиты, быть может, мечи, не с одной стороны изощренные, но на обе стороны острые и двуустные, двухлезвийные, суть слова из Ветхого и Нового Завета, сильные чрез действия их.

Прот. Сергий Терновский

Возношения Божия в гортани их, и мечи обоюду остры в руках их

См. Толкование на Пс. 149:5

Лопухин А.П.

Ст. 6-9 Возношения Божия в гортани их, и мечи обоюду остры в руках их: сотворити отмщение во языцех, обличения в людех: связати цари их путы, и славныя их ручными оковы железными: сотворити в них суд написан. Слава сия будет всем преподобным его.

Да будут уста Израиля всегда полны славословия Богу, а руки да готовят меч, чтобы совершить над народами «суд писанный»

«Да будут славословия Богу в устах их», т. е. да останутся евреи всегда первыми чтителями своего Господа. В этом – основное условие их земного величия, силы и непобедимости. Тогда меч в их руках будет грозным для их врагов, языческих народов, которые не устоят пред ними, но будут побеждены и обращены в рабов. Под условием верности и преданности Иегове евреи явятся орудиями в руках Господа для совершения того суда над народами, который написан в книгах закона и возвещен через Моисея (Втор XXXII:35). Эта честь – быть судьей над язычниками – принадлежит всем «святым Его», т. е. евреям, под указанным условием. Но, как известно, еврейский народ не сохранил верности своему Господу, чем и лишил себя этого права и чести, которые перешли и осуществляются уже новым Израилем – христианами, и не в форме грубого, военного преобладания, а в виде отсечения и уничтожения среди язычников их ложных верований и грубочувственного строения жизни.

Источник

изобразительная. И от канона песнь 3, и 6. Прокимен Апостола, глас 4: Восхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих. Стих: Возношения Божия в гортани их:

Братие, мир возлюбим и яже к созиданию друг ко другу.

Братья, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

Не брашна ради разоряй дело Божие. Вся бо чиста, но зло человеку претыканием ядущему.

Ради пищи не разрушай де’ла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.

Добро не ясти мяс, ниже пити вина, ни о немже брат твой претыкается или соблазняется или изнемогает.

Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

Ты веру имаши? о себе сам имей пред Богом. Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается.

Читайте также:  Отек гортани симптомы у собак

Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что’ избирает.

А сомняяйся, аще яст, осуждается, зане не от веры: всяко же, еже не от веры, грех есть.

А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

Могущему же вас утвердити по благовествованию моему и проповеданию Иисус Христову, по откровению тайны, леты вечными умолчанныя,

Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,

Явльшияся же ныне, писании пророческими, по повелению вечнаго Бога, в послушание веры во всех языцех познавшияся,

Но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,

Единому Премудрому Богу, Иисусом Христом, Емуже слава во веки. Аминь.

Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.

Братие, плод духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

Братья, плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

Кротость, воздержание: на таковых несть закона.

Кротость, воздержание. На таковых нет закона.

А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми.

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

Аще живем духом, духом и да ходим.

Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

Не бываим тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завидяще.

Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Братие, аще и впадет человек в некое прегрешение, вы духовнии исправляйте таковаго духом кротости: блюдый себе, да не и ты искушен будеши.

Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов.

Носи’те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Аллилуиа, глас 2. Стих: Насаждени в дому Господни: Стих: Веселитеся о Господе, и радуйтеся праведнии:

Рече Господь Своим учеником: внемлите милостыни вашея не творити пред человеки, да видими будете ими: аще ли же ни, мзды не имате от Отца вашего, иже есть на Небесех.

Сказал Господь Своим ученикам: смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

Егда убо твориши милостыню, не воструби пред собою, якоже лицемери творят в сонмищих и в стогнах, яко да прославятся от человек. Аминь глаголю вам, восприемлют мзду свою.

Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

Тебе же творящу милостыню, да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя,

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

Яко да будет милостыня твоя в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, Той воздаст тебе яве.

Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

И егда молишися, не буди якоже лицемери, яко любят в сонмищих и в стогнах путий стояще молитися, яко да явятся человеком. Аминь глаголю вам, яко восприемлют мзду свою.

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Молящеся же не лишше глаголите, якоже язычницы: мнят бо, яко во многоглаголании своем услышани будут:

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

Не подобитеся убо им: весть бо Отец ваш, ихже требуете, прежде прошения вашего.

Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Сице убо молитеся вы: Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое:

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое: да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли:

Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный даждь нам днесь:

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И остави нам долги наша, яко и мы оставляем должником нашим:

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

Читайте также:  Лекарства при ожогах гортани

И не введи нас в напасть, но избави нас от лукаваго: яко Твое есть Царствие и сила и слава во веки. Аминь.

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Рече Господь Своим учеником: вся Мне предана суть Отцем Моим: и никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти.

Сказал Господь Своим ученикам: все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы:

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

Возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим:

Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть.

Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Киноник: Радуйтеся: Аллилуиа, трижды.

Источник

ГОРЛО Го́рло — в анатомии часть шеи перед позвоночником. Через горло идут многочисленные жизненно важные кровеносные сосуды, нервы, пищевод, трахея,гортань, глоточные мышцы.
Горло – канал экспрессивности и творчества.

Горло связано с нашей способностью постоять за себя и спокойно (но настойчиво) испросить у других то, что мы хотим. Проблемы с горлом возникают из-за чувства того, что мы «не имеем права», т.е. от ощущения собственной неполноценности. Больное горло — это всегда раздражение. Если же ему способствует еще и простуда — значит, тут примешаны страх, растерянность и замешательство. К примеру, наорать на ребенка — верный путь к провоцированию ангины и кашля. Именно в горле сосредоточена высшая творческая энергия личности. К примеру, болезни «щитовидки», лимфатических узлов и миндалин чаще всего связаны с невозможностью реализовать свой творческий потенциал. Особенно часто возникают простуды и кашель тогда, когда мы оказываем яростное сопротивление переменам в собственной жизни, пытаемся противостоять в общем-то законному ходу событий.Именно в области горла прежде всего и происходят наши перемены. Когда мы сопротивляемся переменам, у нас чаще всего появляются проблемы с горлом. Обратите внимание на то, как мы иногда начинаем кашлять ни с того ни с сего. Или кто нибудь другой начинает кашлять. Что именно говорится в эту минуту? На что мы реагируем? Может быть, это упрямство, сопротивление или свидетельство того, что мы в процессе перемены?
Если речь идет об ощущении СДАВЛЕННОСТИ, если человек чувствует, что его взяли за горло, значит, кто-то вынуждает его что-то сделать или сказать, Он чувствует, что на него оказывают давление.
Если человек ощущает боль в горле при глотании, он должен задать себе следующий вопрос: «Какую ситуацию, миг трудно проглотить в данный момент? Какой кусок не лезет мне в горло?» Возможно, это какая-то сильная эмоция или нежелание принять какого-то человека или новую идею. Такое затруднение вызывает у человека гнев и агрессивность, обращенные против него самого или на другого человека. Часто, когда какой-то кусок не лезет в горло, человек ощущает себя жертвой и занимает позицию «бедный я, несчастный».

Ментальная блокировка.

Именно в горле находится центр, отвечающий за творчество; поэтому, если у тебя болит горло, ты должен дать себе право создавать и делать все, что тебе хочется, не наступая себе на горло, не виня себя и не боясь потревожить других. Вместо того чтобы злиться на себя за неправильно принятое решение или необдуманный поступок, научись принимать с любовью то, что ты создаешь. Только такты сможешь раскрыть свою индивидуальность.
Приведу пример из своей личной жизни. Несколько раз у меня начинало сильно болеть горло перед публичными выступлениями; мне было трудно проглотить эту пилюлю – необходимость по пять вечеров подряд выступать на конференциях или лекциях сверхурочно. Мне показалось, что мое тело говорит мне, что это слишком большая нагрузка, и я начала себя жалеть. В действительности же оно говорило мне, что я сама, без всякого принуждения, составила себе такое расписание. Боль исчезла, как только я приняла решение проводить все конференции и лекции с любовью, как бы тяжело мне ни было.

Интересно отметить, что горло соединяет сердце и голову, или, на метафизическом уровне, любовь к себе и я есть. Создавая свою жизнь в соответствии со своими истинными потребностями, ты реализуешь свою индивидуальность, свое я есть, открываешься изобилию. Поэтому если ты разрешишь себе строить свою жизнь по собственному усмотрению, это поможет тебе развить твои творческие способности. Поступай так, как считаешь необходимым, даже если знаешь, что кому-то из окружающих тебя людей это может не понравиться.Если ты чувствуешь, что тебя взяли за горло, знай, что это всего лишь твое восприятие ситуации. Никто не может взять тебя за горло, если ты сам не позволишь это. Не беспокойся, что какие-то люди могут стать для тебя кусками, которые не лезут в горло, что ты не сможешь их контролировать.

Читайте также:  Как восстановиться после лучевой терапии гортани

Источник

Исаия 5:16 – толкование отцов церкви.

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Исаия 5:16 | Ис 5:16

Исаия 5 стих 16 – синодальный текст:

а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святой явит святость Свою в правде.

Василий Великий (329/30–379)

а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде

И вознесется Господь Саваоф в суде. То есть чрез праведное воздаяние за сказанное выше Господь Бог возносится в суде, так что к славе Божией относится, между прочим, и суд над нечестивыми, производимый Судией по достоинству дел. Посему и в суде усматривается высота разума и силы Господней. Как рассматривающие премудрость в устроении небесных тел, из положения, движения и взаимного между собой отношения звезд, уразумевают величие Божия разума, так что могут сказать: разума Его несть числа (Пс. 146:5), так всматривающиеся в законы суда не менее удивятся премудрости и разуму в суде и тому, что каждому, даже за самое малейшее, воздастся по достоинству. Итак, может быть, каждым добрым делом возносим мы Бога, возносится Он и нашим целомудрием, возносится и нашей справедливостью. А поскольку во всем этом успеваем при Божием содействии, когда Бог, подняв нас, становит прямо, поддерживая и подкрепляя Своим содействием, тогда говорим: Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси (Пс. 29:2). Но возношения Божии многочисленны: есть возношение познанием и разумом и есть возношение изображением величий Его и созерцанием судов Его. Посему о праведнике сказано, что возношения Божия в гортани его (ср.: Пс. 149:6). Потом, поскольку правильностью созерцания установляется постоянство деятельности, присовокуплено: и мечи обоюду остры в руках их, то есть учения, которыми отсекаются и искореняются душевные страсти. Также, поскольку Господь Саваоф значит Господь воинств, то воинства, которые служат Ему во время суда, вознесут и прославят Его тогда за праведный и непогрешительный суд. Подобным сему образом заключаю, что и во время Господня суда с человеками (ибо Сам Господь приидет на суд с народом (ср.: Ис. 3:14) вознесется Господь един (Ис. 2:11), потому что никто не оправдится пред Ним. Ибо кто, исследовав все благодеяния Создавшего нас и различные домостроительства, касающиеся вообще всего человеческого рода, возможет воздать чем-нибудь равным и достойным за то, что дошло и до него из Господня дара? Посему святые недоумевают, говоря: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? (Пс. 115:3).

И Бог Святый прославится в правде. За вознесением в суде следует прославление Святаго в правде. Те же, которые созерцали Его возносящимся в судах, постигают и славу правды Его.

Толкование на пророка Исаию.

Ефрем Сирин (~306–373)

И вознесется Господь Саваоф… освятится в правде, то есть праведным судом, какой дает притесненным и притеснителям, ограбленным и грабителям.

Источник: Толкование на книгу пророка Исаии.

Иероним Стридонский (~347–419/20)

И Господь воинств превознесется в суде, и Бог святый будет святиться в правде

Когда народ будет отведен в плен за то, что не имел богопознания, и будет погибать от голода и томиться жаждою, и когда ад расширит душу свою, и сильные, и высокие, и славные сойдут в преисподнюю, и преклонится человек, и смирится муж, и все получат по заслугам своим: тогда превознесется в суде Господь, суд Котораого прежде казался несправедливым, и Бог святый всеми будет святиться в правде, во исполнение сказанного в Евангелии: Отче наш, иже еси на небесах, да святится имя Твое (Мф. 6:9), и: Отче праведный, мир Тебе не позна (Ин. 17:25).

Посему мы должны остерегаться, чтобы не предупреждать суда Бога, Которого суды велики и неизреченны, и о Котором апостол говорит: неиспытани судове Его, и неиследовани путие Его (Рим. 11:33), пока не осветит скрытого во тьме, и не откроет помышлений сердечных (1 Кор. 4:5). Тот, Который говорит в Евангелии: не судите, да не судими будете (Мф. 7:1). Согласно с этим изречением апостол Павел учит: ты кто еси судяй чуждему рабу; своему Господеви стоит, или сдает. Станет же: силен бо есть Бог поставити его (Рим. 14:4).

Источник: Толкование на книгу пророка Исайи. Книга вторая.

Лопухин А.П. (1852–1904)

Ст. 16-17 а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде. И будут пастись овцы по своей воле, и чужие будут питаться оставленными жирными пажитями богатых

Под овцами можно разуметь бедных евреев, которым прежде не было места в Палестине, так как все земли были во владении немногих богачей. По отведении в плен всех богатых и знатных евреев оставшиеся в Иудее бедняки могли свободно выбирать себе поля, где угодно.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на Ис. 5:8

Источник