Упражнения для раскрытия гортани
Гортань – очень важная часть голосового аппарата, необходимая для пения. Гортань при пении должна находиться в определенном положении. В каком? Давайте разберемся, а также узнаем, как расслабить гортань и какова вообще роль гортани при пении.
Что такое гортань?
Гортань – это один из участков дыхательной системы. Она соединяет глотку и трахею.
Что такое гортань
Внутри гортани (в узкой ее части) находятся как раз голосовые связки.
Положение гортани
При пении необходимо следить за положение гортани, особенно, новичкам. Опытным певцам со стажем уже не нужно следить за ней, потому как у них уже автоматически гортань становится в нужном направлении.
Как следить за гортанью? Очень просто – нужно следить за положением кадыка (адамово яблоко). Мужчинам это делать проще, потому что кадык (он же гортань) у них выступает и видно, как он опускается или поднимается при пении (и даже в обычном разговоре). Женщинам, конечно, сложнее.
Что значить положение гортани?
- Низкое положение гортани. Попробуйте сейчас зевнуть, при этом положите пальцы на кадык (или просто смотрите в зеркало). Когда Вы будете зевать, заметите, что гортань (кадык) опускается. Это значит “низкое положение гортани”.
- Высокое положение гортани. Теперь также следите за гортанью, и при этом глотните. Вы заметите, как гортань поднимается. Это и есть “высокое положение гортани”.
Многие преподаватели по вокалу утверждают, что правильное положение гортани при пении – низкое. Отсюда и возникает утверждение вокалистов, которое Вы, возможно, слышали, что пень нужно как бы “на зевке”.
Но существует много споров по этому поводу: кто-то говорит, что гортань должна быть максимально опущена, а кто-то утверждает, что ее не нужно опускать специально.
Одно мы знаем, что оперные певцы поют только при опущенной гортани. А также мы знаем, что оперные певцы – знатоки в своем деле.
Положение гортани у оперного певца
Значит, правильное положение гортани при пении – опущенное? Да, так и есть. Но дело в том, что если при пении попытаться специально опускать гортань, то это вызовет в ней напряжение и неприятные ощущения, что не только не поможет пению, но может и навредить.
Но задираться вверх гортань не должна, это уж точно. Задирание гортани (кадыка) наверх часто происходит у новичков, особенно на высоких нотах (“Головной голос. Как петь высокие ноты?”). Попробуйте спеть какую-то очень высокую для себя ноту (скорее, Вы это сделаете на фальцете), при этом проследите за гортанью. Если Вы новичок, то, скорей всего, она у Вас поднимется. И это неправильно. Чтобы справиться с этой проблемой, нужно научиться петь на поставленном голосе (опоре).
И не нужно думать о гортани во время пения. Когда Вы поставите голос на опору, а также найдете необходимое положение при пении – проблема с задиранием гортани пропадет сама собой. А если все время следить за гортанью, то можно наработать себе только зажимы – ничего хорошего.
Как расслабить гортань?
Частая проблема у новичков в области пения (да и не только у новичков) – это зажатая, не расслабленная гортань. Существуют некоторые упражнения для расслабления гортани.
- Зевок. Это очень простое упражнение и, в то же время, очень эффективное. Просто позевайте несколько раз перед пением или во время пения, и Вы почувствуете, как напряжение в гортани начинает спадать. Можете сопровождать выдох от зевка громким звуком – это поможет расслабить голос и убрать зажимы.
- Мычание. С закрытым ртом пропевайте звук “М” на любой удобной высоте. Гортань при этом расслабленна, не пытайтесь ее опустить или поднять. При таком расслабленном мычании у Вас может появиться щекотание в носу и в области передних зубов – это нормально, так и должно быть: значит, правильно работают резонаторы.
- Пойте так, как говорите. Чтобы не напрягать гортань при пении, попробуйте петь так, как говорите. В качестве упражнения возьмите любое слово, например, “тарелка”, и просто говорите это слово, при этом растягивая гласные звуки, типа так: та-реэээээээл-ка (об этом мы уже говорили в уроке “Голосовой зажим. Освобождение голоса”). Это нужно делать, конечно, расслабленно, на удобной Вам Высоте. Поймайте это ощущение расслабленности, а потом перенесите его на пение.
Заключение
Выполняйте советы и рекомендации из статьи, ищите ощущения расслабленности, запоминайте их – и вспоминайте при пении.
Пожалуйста, не насилуйте свою гортань и не пытайтесь излишне занизить гортань при пении. Когда Вы наберетесь опыта, а также научитесь петь на опоре, гортань сама встанет туда, куда ей надо (у каждого может встать по высоте по-разному, потому как у всех разный голос). Удачи!
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
Источник
Улучшить свой голос гораздо легче, чем кажется. В подборке представлены элементарные упражнения, которые помогут открыть и настроить его, а также сделать более сильным и красивым.
Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.
Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.
В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.
Чтобы открыть голос
Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.
Звукорежиссёр
Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.
Кью-икс
Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.
Зевок
Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.
Выдох-стон
Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.
Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.
При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.
Чтобы сделать голос приятным
Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.
Три улыбки
Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.
Упражнение йогов
Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.
Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.
Протяжные слоги
Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.
Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.
Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.
Длинный язык
Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.
Чтобы сделать голос сильнее
Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.
Звуки «и», «э», «а», «о», «у»
Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.
Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».
Упражнение Тарзана
Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.
Мычание
Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.
Рычание
Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».
Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.
Упражнение Шаляпина для настройки голоса
Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».
Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.
Важно помнить
При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.
Источник
Гортань это место , где расположены ваши голосовые связки. Контроль гортани это ключ к хорошему вокалу. Хорошие певцы обычно могут контролировать свою гортань от подъема, когда берут высокие ноты. Если бы они не обладали этой техникой, они не могли бы пользоваться полным вокальным диапазоном.
Шаги
1
Узнайте как работает ваш голос.
- Пробовали ли вы когда-нибудь, сжимая отверстие воздушного шарика, выпускать из него воздух? Воздух, покидая шарик, издает свистящий шум, чем шире отверстие, тем тише и ниже становится шум. Это буквальное отображение того, как работают ваши голосовые связки. Ваши голосовые связки вибрируют, создавая звук, когда через них проходит воздух. Чем выше звук вы хотите издать, тем быстрее должны вибрировать связки.
- Когда многие певцы пытаются взять высокую ноту, их внешние мышцы шеи будут напрягаться, вызывая срывы, надломы и напряжение в голосе, что у многих вызывает ошибочное суждение, что они не способны петь. Но эта проблема решаема. Петь могут ВСЕ. Если вы способны говорить, значит, сможете и петь, вам просто нужно понять, как работают ваши мышцы. Когда мышцы вокруг гортани напрягаются, гортань поднимается к уровню нижний челюсти, и вам кажется, что это предел вашего диапазона, да и не очень-то комфортно петь с ощущением «комка в горле». Конечно, некоторые певцы способны подниматься выше, используя фальцет. (Когда через голосовые связки пропускается больше воздуха, придавая звуку слегка пищащий оттенок) [Кэти Перри отличный пример певицы использующей фальцет в своем вокале]
- Гортань поднимается в результате напряжения, которое вызвано вашим ожиданием, что ноту взять не удастся. Состояние ума – огромная часть правильного вокала, расслабленное состояние и уверенность в своих возможностях предотвратит вас от напряжения и беспокойства о приближающейся важной ноте. Так что, прежде всего, будьте спокойны, каждый может контролировать гортань при должной практике.
- Гортань также может подниматься, если вы «давите». Это касается певцов, которые пытаются усилить звучание верхнего и среднего вольных регистров за счет давление из груди, именно в верхнем регистре самые неопытные вокалисты обычно срываются или давят.
2
Чтоб избежать давления на голос, работайте над вокальными регистрами, применяя различные ‘инструменты ‘. ‘Развязный’ тон стянет связки ближе друг к другу, позволяя брать высокие ноты без излишнего давления. (Вспомните Джесси Джей или Ники Минаж) Это одна из техник, которая позволит вам достигать более высоких нот, не поднимая гортань и не переходя на фальцет.
3
Попробуйте спеть на зевке. Вспомните оперных певцов. Когда вы так поете, гортань опускается вниз, что позволяет петь выше без излишнего давления. Отличный способ почувствовать, как петь без напряжения.
- Эти методы не часто используются непосредственно на выступлениях. Но их использование во время тренировок с гаммами позволит вам поймать ощущение пения с опущенной гортанью. Однако, нет правил запрещающих вам использовать эти методы в вашем вокале, как это делали многие певцы.
4
Если у вас постоянные проблемы с гортанью, возможно, вам стоит обратиться в одну из школ пения, которые имеют специальные методики работы с гортанью, например ‘SLS’ или ‘Singing success’
5
Работа с гортанью это важная составляющая вашего вокала, которую надо освоить, однако, она не единственная. Другие техники могут изменять звук вашего вокала по вашему предпочтению. (резонанс и дикция)
6
Если у вас маленький диапазон, и вы испытываете трудности с его расширением, попробуйте позаниматься с преподавателем. Но не бросайте пение. В мире миллионы вокалистов различного типа начиная от Паваротти до Джона Леннона, Мадонны и Элвиса. Если б кто-то из них решил бы бросить пение из-за того, что не звучал, как остальные разве мы б не скучали по кому-то из них. Если вы способны говорить, значит, способны петь, если способны петь, значит, способны улучшать свой вокал.
7
Продолжайте петь, развивайте свой голос и свой собственный стиль, и получайте удовольствие.
8
Музыка это карьера позволяющая радость! Не лишайте себя этой радости, волнуясь о своем вокале.
- Помните, ПЕТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ, если вкладывать в это все старания.
Предупреждения
- Если чувствуете боль при пении, используя вышеуказанные упражнения, немедленно остановитесь.
- Не забывайте! Пойте аккуратно, не кричите.
- Излишнее давление на связки – главная причина болезней голоса.
- Воспользуйтесь услугами учителя по вокалу, чтоб они оценили ваш вокал.
Что вам понадобится
- Умение говорить. Если можете говорить, сможете и петь.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 10 703 раза.
Была ли эта статья полезной?
Источник
Природа наделила человека удивительным, сложным музыкальным инструментом. Сегодня, навык коммуникации требуется везде и когда происходит потеря голоса, мы как будто теряем самое драгоценное, это мешает общению. В холодные дни зимы данная проблема особенно актуальная.
И причинами потери голоса может стать: инфекционные заболевания, такие как ларингит, тонзиллит. Повышенные голосовые нагрузки при крике или, например, при длительном ораторском действии, воздействие пыли, дыма, холодные напитки – факторы, влияющие на голосовой аппарат, состоящий из голосовых связок, расположенных в глубине гортани, и из глотки, ротовой и грудной полостей.
Сила звуковой окраски голоса, характерное произношение гласных и согласных звуков – это элементы, составляющие сложную систему. Чаще всего потеря голоса случается из-за нарушения работы связок, для таких нарушений не обязательно наличие каких-либо врожденных или приобретенных патологий голосового аппарата. Но голос садится, хрипнет и появляется шепот, а иногда и отсутствует вовсе из-за болезней горла. Если постоянно тренировать горло и связки, эти проблемы вас не коснутся или пройдут стороной.
Полезно выполнять следующий цикл упражнения:
Присесть на согнутых в коленях ногах, пятки поставить врозь, касаться одним большим пальцем другого, придерживаясь расстояния между коленями в 1-2 кулака. Спину держать прямой, руки на коленях. Сделать выдох, выдавливая весь воздух из себя, напрягая шею, горло и руки. Глаза широко открыты, максимально следует попробовать достать языком до подбородка. Эту позу сохранить 6-10 сек. Приняв первоначальное положение расслабиться. Когда через несколько вдохов и выдохов выровняется дыхание, нужно попытаться опять повторить эти же упражнения, выполнить нужно 6-10 таких подходов каждые два часа. Уже после двух раз почувствуете облегчение.
Следующий комплекс упражнений выручал не раз тех, у кого частично садился голос.
1.Исходное положение лежа. Вдыхая, следите за тем, чтобы дышал живот. Задержав дыхание сделать медленный выдох произнося букву «С». Упражнение выполняется 5 минут. Далее произносят звуки «З» и «Ш».
2. Далее все-то же самое, дыхание должно быть правильным, нужно тянуть долго согласную «М», стараясь, чтобы голос был низким грудным, а звук ровным.
3. Затем напевать согласную «м», с эффектом «забрасывания» кончика мелодии вверх, как при исполнении колыбельной мелодии.
4. С открытым ртом тянуть согласную «Н», контролировать, чтобы звук не дребезжал.
Запомните, если у Вас сорван голос, в первую очередь нужно больше молчать. Любой врач, прежде всего, назначит голосовой режим. Нельзя через силу петь, кричать, даже шептать, при шепоте, между прочим, нагрузка на связки такая же, как при крике.
В период лечения не рекомендуется употреблять горячее и слишком холодное, перченное и очень соленое, кислые цитрусовые, виноград, спиртные напитки.
Исцеление дыхательной гимнастикой
Известно, что голосовой аппарат и дыхание неразрывный союз. Для лечения голосовых связок, идеально подходит дыхательная гимнастика по Стрельниковой. При её выполнении, включаются в работу все части тела, благодаря чему возникает общая физиологическая реакция всего организма, в том числе и голосовых связок.
Можно использовать губную гармошку дуть в нее на вдохе и выдохе, не отрываясь, звук должен быть ровным. Вдох и выдох начинать с 20 секунд, увеличивая до 1 минуты.
Великолепно влияет на восстановление функциональной способности голосовых связок ещё один комплекс упражнений:
1. вдох и выдох носом, на выдохе тянем звук И-И 5-6 раз;
2. вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем А-А 5-6 раз;
3. вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем С-С-С 5-6 раз;
4. вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем Ш-Ш-Ш 5-6 раз;
5. вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем Ф-Ф-Ф 5-6 раз;
6. вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем Х-Х-Х 5-6 раз. Упражнение под названием «Зевающий лев» отлично расслабляет мышцы челюсти и снимает напряжение с голосовых связок. Его выполняют, запрокинув голову назад, рот нужно открыть максимально широко, издавая при этом звук, напоминающий громкое зевание. Открытое горло приносит спокойствие и расслабление. Эффективными являются упражнения, помогающие растянуть голосовые связки и улучшить имеющуюся артикуляцию. Вдох должен быть глубоким.
· вдох носом, выдох через нос в три подхода.
· вдох носом, выдох через рот. Производить трение ладоней одну о другую.
· вдох носом, выдох напоминающий действие охладить дыханием горячий чай.
· вдох носом, выдох шипящий.
· вдох носом, выдох свистящий.
Автор статьи: Мочалов Павел Александрович | д. м. н. терапевт
Образование:
Московский медицинский институт им. И. М. Сеченова, специальность – “Лечебное дело” в 1991 году, в 1993 году “Профессиональные болезни”, в 1996 году “Терапия”.
Наши авторы
Источник