Упражнения для подъема гортани
Чтобы побороть храп, даже тот, что продолжается длительное время, нужно выполнять специальные упражнения. Важно, чтобы при этом мышечный корсет глотки постепенно укреплялся, а волокна становились более упругими и эластичными. Тогда, они не будут спадать во сне, когда организм расслабляется, и перекрывать путь потокам воздушных масс.
Все это значит, что воздухоносные пути будут свободными, и мы сможем комфортно и беспрепятственно дышать. В такой ситуации, когда глотка будет в тонусе, места храпу просто нет!
Кстати, гимнастика эта в исполнении достаточно проста. Она под силу каждому. Выполнять ее нужно не менее месяца. Упражнения следует делать с утра и вечером.
Варианты упражнений для гортани
Сразу следует отметить, что занятия должны быть регулярными. Только так можно добиться заметного эффекта. Основное требование: длительность комплекса не должна быть меньше, чем 10-15 минут. В итоге, через месяц храп ослабнет или совсем уйдет. Запаситесь терпением!
- Спереди подбородка поставьте кулак. Двигая челюсть вперед, нажмите на нее кулаком, что похоже на оказание сопротивления. Повторов должно быть не менее 30-ти.
- В зубы нужно взять палочку, можно и карандаш. Сожмите ее со всех сил и при таком напряжении удерживайте предмет минут три-четыре.
- При открытом рте, нижнюю челюсть опустите как можно ниже. Выполняйте по кругу вращательные движения челюстью. Сначала в правую сторону двигайтесь, а затем в левую. Повторов должно быть не менее 10-ти в каждую из сторон.
- Произносите вслух поочередно такие звуки, как «и», «у». Повторов должно быть на каждый из них не менее 20-ти. При выполнении данного упражнения должны напрягаться с силой мышечные волокна шеи.
Ещё один гимнастический комплекс
Комплекс гимнастических упражнений ниже составлялся с помощью сомнологов, а также пациентов, добившихся успехов в лечении по данной методике.
- Рот нужно наполнить воздухом. Повернув голову в левую сторону, воздух выпускайте через приоткрытый левый уголок губ. Так же проделайте и с противоположной стороной – правой. Подходов на обе стороны – 20.
- Зевайте чаще, зевайте с удовольствием, зевайте с наслаждением! Это тоже элемент упражнений. Рот должен быть раскрыт сильно, мышечный корсет глотки и шеи хорошо напряжен. Подходов не менее 10-ти.
- Губы сомкните достаточно плотно. Зону подбородка, и что очень важно – гортани, держите в напряжении от 3 до 5-ти и более секунд. Затем нужно ослабить мышцы, только сразу, резко, и покажите язык, громко выкрикивая при этом звук «а».
- Нижнюю челюсть нужно выдвинуть далеко вперед, то же проделать с нижней губой. Затем на 12-15 секунд задержите ее и верните в исходное положение. Подходов должно быть не менее 10-ти.
Несколько дополнительных упражнений
- Очень полезное упражнение «Говорун». Его суть в произношении всех звуков гласного ряда. При этом важно напрягать весь мышечный корсет гортани, а также и мягких носоглоточных тканей. Эту гимнастическую пищалку нужно повторить раз 35- 40.
Регулярное проведение занятий в большинстве случаев позволяет добиться устойчивого эффекта. Простой свист, как профилактическое мероприятие, воспрепятствует появлению храпа и апноэ. А если одновременно и свистеть, и дышать, то воздействие оказывается и на мышечные волокна глотки, и на небо. Двойная тренировка!
- Хорошо себя зарекомендовало такое упражнение, как «Нажим на небо». Оно отменно укрепляет гортань. А выполнять его очень просто. Нужно с усилием надавливать на верхнюю часть неба языком. Делайте так, пока не почувствуется усталость. Она означает, что мышцы максимально напряжены, что очень полезно для улучшения тонуса.
Как видите, гимнастика несложная, но очень действенная для устранения такого недуга, как храп.
Вам может быть интересно
Источник
Существуют термины “ленивый язык” и “ленивые губы”, которые считается причиной невнятной речи. На самом деле, язык и губы не ленятся, а не могут расслабиться и поэтому не могут быть легко подвижными. Четкая речь – это способность быстро напрягать и расслаблять разные мышцы артикуляционного аппарата. Снятие ненужного напряжения в мышцах лица и тела может значительно и главное сразу улучшить речь и голос. Сегодня я расскажу, как избавиться от этого напряжения.
“Голосовая система” имеет три уровня: лицо, гортань (включает язык, он крепится к гортани) и диафрагму. Напряжение скопившееся в любом из этих отделов мешает голосу звучать, комкает речь и отнимает от сказанного важность.
Упражнения перечисленные ниже, это часть из того, что я собрал занимаясь с лучшими коучами по постановке речи и голоса, которая пригодна для самостоятельного обучения.
1. Приоткройте губы
Это упражнение снимает напряжение с мест, где оно часто прячется – челюстных мышц, мышц вокруг рта и глаз (когда рот открыт, мы перестаем щуриться и морщиться). Приоткрытые губы – это самое легкое упражнение, но оно работает. Оно расслабляет все мышцы лица, напрямую или косвенно.
Фотографы просят девушек приоткрыть рот для придания их имиджу большей сексуальности и чувственности. С открытым ртом девушки не только выглядят сексуально, они выглядят более расслабленными, а значит более привлекательными.
2. “Фыркающая лошадь”
Еще одно эффективное упражнение для губ, ведущее к расслаблению всего лица. Сомкните губы вместе и слегка подайте их вперед, держа их вместе по внутренней стороне. Сделайте выдох с вибрацией губ. Дайте губам повибрировать, как выдыхают воздух лошади в мороз (при этом они качают головой, вам это делать не обязательно). Упражнение снимет напряжение с нижней части лица (напряженные губы не могут вибрировать, а значит вам придется их расслабить), а так же дает вам почувствовать границы губ, чтобы не прилагать излишних усилий для их смыкания во время речи.
Хороший боксер не уворачивается от удара на пол метра, он уходит на 10 – 15 сантиметров, этого как раз достаточно чтобы удар противника не достал его. Так он может быстрее перейти в контратаку и не тратит лишних сил на увертывание. Подобно боксеру, излишние усилие при смыкании губ будет вам только мешать. Говоря звуки Б, П, М вам нужно просто сомкнуть и быстро разомкнуть губы, для этого надо чувствовать их границы и они должны быть расслаблены.
3. “Радист”
Закройте ладонями уши и сделайте небольшие круговые движения, массируя голову в области ушей. В этой области головы часто скапливается много напряжения.
Во избежание атаки сзади нашим животным предкам приходилось держать уши в остро. “Уши в остро” – это не просто старомодное выражение, это описание ситуации, когда во время стресса у нас наблюдается спазм мышц вокруг ушных раковин. Сегодня многие люди уже утратили способность шевелить ушами, но те, кто это могут делать даже немного, должны научиться расслаблять эти мышцы.
4. “Зевающий лев”
Самое лучшее упражнение на расслабление мышц челюсти и снятия напряжения с голосовых связок. Запрокиньте голову назад и откройте рот так широко, как можете. При этом издайте звук, который напоминает громкое зевание с изменением тональности. Если при этом вам захочется позевать на самом деле, зевайте. Зевание – это лучше, чем просто открытый рот, оно расслабляет гортань, которая контролирует голосовые связки.
На подсознательном уровне, обнажение горла и подъем подбородка – это манера поведения особи в состоянии полной безопасности, когда ее не могут атаковать. Наше же тело считывает свои же собственные сигналы и успокаивается. Вспомните зевающего льва и бояющуюся собаку в стае и вы сразу поймете связь между открытым горлом и спокойствием (а значит расслаблением и лучшим голосом).
5. Пение буквы “М”
Это упражнение создаст вибрации в голове и расслабляет мышцы гортани (мышцы гортани крепятся к голосовым связкам), следом идет расслабление мышц лица. Вы прочувствуете тембр вашего голоса, и еще очень важно, это удлинит ваш выдох (читайте пункт номер 9).
Критерием того, что вы делаете это упражнение правильно будет служить небольшое щекотание от вибрации в области носа и губ.
Если диафрагма напряжена, она рефлекторно передает напряжение в голосовые связки и голос звучит слабым. Мышцы лица и губы пытаются взять всю нагрузку на себя, компенсируя плохую работу нижней части “голосовой системы” и говорящий начинает выглядеть неествественно, он или она как будто кривляются. Результат – или сильная потеря дикции или избыточная мимика и потеря доверия. Без расслабленной, свободно двигающейся диафрагмы голосу не хватает “поддержки”. Диафрагма для речи – это как корни для дерева и пренебрегать ее ролью в работе над своим голосом, тоже самое что хотеть чтобы цветы в доме росли, но при этом не поливать их.
6. “Пузатик”
Лягте на спину. Положите одну руку на грудь, другую на живот. Ваша задача при каждом вдохе поднимать руку на животе, при выдохе опускать ее. Рука на груди должна оставаться неподвижной. Чем чаще и дольше вы делаете это упражнение, тем больше правильное дыхание переходит в привычку. Когда упражнение закончено, делайте тоже самое в вертикальном положении, стараясь наполнить воздухом переднюю стенку и бока живота, но ни в коем случае не поднимайте при дыхании ни плечи, ни грудную клетку.
Дышите животом, как это делают младенцы. До 3х лет дети еще не осознают мнение о себе их окружения и дышат естественно – животом. Они даже на вид напоминают маленьких пузатиков. Затем этим детям уже хочется выглядеть красиво и подтянуто… и подтяжка, конечно, происходит в области диафрагмы. С этих пор в нашу жизнь входит само-навязанное напряжение и его следствие слабый голос и нечеткая дикция. Плохой дикцией и слабым голосом обычно страдают боксеры и бодибилдеры из-за их привычки задерживать дыхание.
Дышите животом и работающая на всю амплитуду диафрагма не просто придаст красоты вашему голосу, но и расслабит вас в целом.
7. “Дрожь земли”
Ноги на ширине плеч, руки и голова свободно висят вниз, глаза закрыты, живот выпячен вперед в полном расслаблении. Начните делать частые с небольшой амплитудой вибрационные движения в коленях. Еще лучше подойдет вибрационная машина (платформа, которая сильно и часто дрожит). Сотрясение всех клеток тела заставляет вас чувствовать очаги напряжения в теле, потому что напряженные клетки и расслабленные вибрируют по-разному. Польза двойная: 1. Вы понимаете какая часть тела у вас напряжена и можете осознанно ее расслабить или препятствовать дальнейшему напряжению 2. Напряженные мышцы расслабляются от вибрации сами.
Это упражнение является секретным и продвинутые спикеры делают его за кулисами. Выдающийся спикер Тони Роббинс всегда стоит на вибрационной машине и прыгает на маленьком батуте за кулисами перед своими выступлениями (батут, кроме преимущества от вибрации, поднимает уровень его энергетики при первом контакте с людьми после выхода из-за кулис).
Поперечно полосатые мышцы (как бицепс и трицепс например) при этом входят в приятный тонус, а гладкая мускулатура (мышцы голосовых связок и гортани) расслабляются.
8. “Выйдите из туалета”
Перестаньте задерживать дыхание в любой ситуации. Не кряхтите и не тужьтесь. Напряжение копится и часто, чтобы избавится от него надо просто перестать его накапливать. Выдыхайте всегда легко и свободно.
В детстве у меня был друг, который позднее закончил наркотиками, тюрьмой и сейчас его уже нет. Что я отчетливо помню, так это то, что он постоянно кряхтел. Полагаю, кроме неправильного трактования мира и невзвешенных решений, черту в его жизни подвела простая вещь – он просто не мог справится с напряжением, которое он накапливал каждый день своей жизни, когда ему нужно было дышать – он не умел расслаблять диафрагму и искал выход хроническому напряжению. Да, все бывает так просто, как в фильме про доктора Хауза.
9. Делайте выдох дольше
Во время выдоха весь организм “впадает в спячку”. Во время выдоха сердцебиение медленнее, чем во время вдоха на 10-20%, а иногда и медленнее. Врачам знакомо такое понятие, как аритмия у спортсменов, когда замедление работы сердца при выдохе превышает допустимые границы. Вспомните наставления вашего тренера: “Выдох должен быть вместе с усилием!” чтобы сглаживать нагрузку на системы организма.
В нашем организме есть две нервные системы: симпатическая (напрягающая) и парасимпатическая (расслабляющая). Выдох выключает напрягающую симпатическую нервную систему и активизирует расслабляющую парасимпатическую (речь идет о напряжении гладкой мускулатуры – сосудов, кишечника, а не поперечно полосатой – бицепса или трицепса).
Если же вы, наоборот, будете осознано делать вдох дольше, а выдох резким и коротким, то ваше артериальное давление повысится а частота сердечных сокращений увеличится, что введет вас в состояние напряжения и стресса. Скорее всего вы так и делали до того, как вошли в состояние перенапряжения, но только не осознанно.
10. Лежите на лопатках на болстере для йоги
Болстер – это мешок с мягким содержимым, который напоминает свернутое в рулон одеяло. Его диаметр 15 – 20 см. Лягте на него лопатками и закиньте руки в стороны и вверх. Это упражнение растянет мышцы груди, живота и рук (растянутые мышцы не могут быть напряженными) и самое главное – растянет диафрагму, которая будет посылать сигналы спокойствия всему телу при каждом вдохе и выдохе. Организм будет прислушиваться к себе и успокоится от своего же дыхания. Дышите, как всегда, животом.
11. Дыхание через одну ноздрю
Поочередно подышите 3 раза через одну ноздрю, затем 3 раза через другую. В режиме нехватки кислорода организму приходится снижать свою жизнедеятельность и успокоение будет навязано вашему мозгу и телу, даже если он изначально хотел рвать и метать.
12. Бег
Мое любимое упражнение. Помогает достичь здорового, равномерного тонуса в теле с одновременным расслаблением мышц лица, гортани (голосовых мышц) и диафрагмы. Настоятельно рекомендую сочетать с прослушиванием аудиокниг, чтобы “общаться с умным человеком” пока бежишь.
Обильная оксигенация (насыщение кислородом) всех тканей организма питает тело невидимым “топливом” (кислород нужен для работы мышц и систем) и заставляет мозг рождать новые идеи во время и после пробежки. Ускоряя кровоток, бег выводит токсины из мышц и систем. Кроме того, здоровая вибрация во время бега указывает организму на очаги напряжения и он сам от них избавляется. Из минусов, бег противопоказан тем, кого беспокоят боли и дискомфорт в суставах.
Мой знакомый заменил бег плаванием, но плавает исключительно в специальных наушниках под рекомендованные мной аудио-книги.
Источник
õÐÒÁÖÎÅÎÉÑ ÄÌÑ ÕËÒÅÐÌÅÎÉÑ ÇÏÒÌÁ, ÓÎÑÔÉÑ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ – ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÇÏÌÏÓÁ
“ìÏÛÁÄËÁ”. ðÏÃÏËÁÊÔÅ ÑÚÙËÏÍ ÇÒÏÍËÏ É ÂÙÓÔÒÏ × ÔÅÞÅÎÉÅ 10-30 ÓÅË.
“÷ÏÒÏÎÁ”. ðÒÏÉÚÎÏÓÉÔÅ “ëÁ – ÁÁ – ÁÁ – ÁÒ”. óÍÏÔÒÉÔÅ ÐÒÉ ÜÔÏÍ × ÚÅÒËÁÌÏ. ðÏÓÔÁÒÁÊÔÅÓØ ËÁË ÍÏÖÎÏ ×ÙÛÅ ÐÏÄÎÑÔØ ÍÑÇËÏŠΣÂÏ É ÍÁÌÅÎØËÉÊ
ÑÚÙÞÏË. ðÏ×ÔÏÒÉÔÅ 6-8 ÒÁÚ. ðÏÐÒÏÂÕÊÔÅ ÐÏ×ÔÏÒÉÔØ ÜÔÏ ÂÅÚÚ×ÕÞÎÏ.
“ëÏÌÅÞËÏ”. îÁÐÒÑÖÅÎÎÏ ÓËÏÌØÚÑ ËÏÎÞÉËÏÍ ÑÚÙËÁ ÐÏ Î£ÂÕ, ÓÔÁÒÁÊÔÅÓØ ÄÏÔÑÎÕÔØÓÑ ÄÏ ÍÁÌÅÎØËÏÇÏ ÑÚÙÞËÁ. äÅÌÁÊÔÅ ÜÔÏ Ó ÚÁËÒÙÔÙÍ ÒÔÏÍ. ðÏ×ÔÏÒÉÔÅ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÒÁÚ.
“ìÅ×”. äÏÔÑÎÉÔÅÓØ ÑÚÙËÏÍ ÄÏ ÐÏÄÂÏÒÏÄËÁ. ðÏ×ÔÏÒÉÔÅ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÒÁÚ.
“úÅ×ÏÔÁ”. úÅ×ÏÔÕ ÌÅÇËÏ ×ÙÚ×ÁÔØ ÉÓËÕÓÓÔ×ÅÎÎÏ. ÷ÏÔ É ×ÙÚÏ×ÉÔÅ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÒÁÚ ÐÏÄÒÑÄ × ËÁÞÅÓÔ×Å ÇÉÍÎÁÓÔÉËÉ ÄÌÑ ÇÏÒÌÁ. úÅ×ÁÊÔÅ Ó ÚÁËÒÙÔÙÍ ÒÔÏÍ, ËÁË ÂÙ ÓËÒÙ×ÁÑ ÚÅ×ÏÔÕ ÏÔ ÏËÒÕÖÁÀÝÉÈ.
“ôÒÕÂÏÞËÁ”. ÷ÙÔÑÎÉÔÅ ÇÕÂÙ ÔÒÕÂÏÞËÏÊ. ðÏ×ÒÁÝÁÊÔÅ ÉÍÉ ÐÏ ÞÁÓÏ×ÏÊ ÓÔÒÅÌËÅ É ÐÒÏÔÉ× ÞÁÓÏ×ÏÊ ÓÔÒÅÌËÉ, ÐÏÔÑÎÉÔÅÓØ ÇÕÂÁÍÉ
ÄÏ ÎÏÓÁ, ÐÏÔÏÍ – ÄÏ ÐÏÄÂÏÒÏÄËÁ. ðÏ×ÔÏÒÉÔØ 6-8 ÒÁÚ.
“óÍÅÈ”. ÷Ï ×ÒÅÍÑ ÓÍÅÈÁ ÐÏÌÏÖÉÔÅ ÌÁÄÏÎØ ÎÁ ÇÏÒÌÏ, ÐÒÏÞÕ×ÓÔ×ÕÊÔÅ, ËÁË ÎÁÐÒÑÖÅÎÙ ÍÙÛÃÙ. ðÏÄÏÂÎÏÅ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÍÏÖÎÏ ÏÝÕÝÕÔÉÔØ ÐÒÉ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÉ ×ÓÅÈ ÐÒÅÄÙÄÕÝÉÈ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÊ. óÍÅÈ ÍÏÖÎÏ ×ÙÚ×ÁÔØ É ÉÓËÕÓÓÔ×ÅÎÎÏ, ×ÅÄØ Ó ÔÏÞËÉ ÚÒÅÎÉÑ ÒÁÂÏÔÙ ÍÙÛà ÎÅ ÉÍÅÅÔ ÚÎÁÞÅÎÉÑ ÓÍÅ£ÔÅÓØ ×Ù ÐÏ-ÎÁÓÔÏÑÝÅÍÕ ÉÌÉ ÐÒÏÓÔÏ ÐÒÏÉÚÎÏÓÉÔÅ “ÈÁ-ÈÁ-ÈÁ”. éÓËÕÓÓÔ×ÅÎÎÙÊ ÓÍÅÈ ÂÙÓÔÒÏ ÐÒÏÂÕÄÉÔ ÐÒÉÐÏÄÎÑÔÏÅ ÎÁÓÔÒÏÅÎÉÅ.
þÁÓÔÏ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏÍÕ ÐÅÎÉÀ ÍÅÛÁÀÔ ÍÙÛÅÞÎÙÅ ÚÁÖÉÍÙ, ÉÚÌÉÛÎÅÅ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ÇÒÕÐÐ
ÍÙÛÃ, ÉÈ ÄÉÓËÏÏÒÄÉÎÁÃÉÑ. ðÒÅÄÌÁÇÁÅÍÙÅ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÑ ÐÏÍÏÇÕÔ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÏÒÇÁÎÉÚÏ×ÁÔØ ÒÁÂÏÔÕ ÍÙÛÃ. ðÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÏÚÁÂÏÔÉÔØÓÑ Ï ÐÒÁ×ÉÌØÎÏÊ ÏÓÁÎËÅ: ÓÐÉÎÁ ÐÒÑÍÁÑ, ÐÌÅÞÉ ÒÁÓÐÒÁ×ÌÅÎÙ É ÏÐÕÝÅÎÙ ×ÎÉÚ, ÇÏÌÏ×Á ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ × ÓÒÅÄÎÅÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ. îÅ ÚÁÄÉÒÁÊÔÅ ÇÏÌÏ×Õ ××ÅÒÈ – ÜÔÏ ÉÚÌÉÛÎÅ ÎÁÐÒÑÇÁÅÔ ÇÏÒÔÁÎØ É ÇÏÌÏÓÏ×ÙÅ Ó×ÑÚËÉ. òÁÂÏÔÁÊÔÅ ÒÉÔÍÉÞÎÏ.
õÐÒÁÖÎÅÎÉÅ 1
ûÅÑ ÒÁÓÓÌÁÂÌÅÎÁ. íÑÇËÉÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÇÏÌÏ×Ù ÐÏ ËÒÕÇÕ × ÐÒÁ×ÕÀ É ÌÅ×ÕÀ ÓÔÏÒÏÎÙ.
õÐÒÁÖÎÅÎÉÅ 2
íÑÇËÏ ÏÐÕÓËÁÅÍ ÎÉÖÎÀÀ ÞÅÌÀÓÔØ ×ÎÉÚ , ÚÁÔÅÍ ×ÏÚ×ÒÁÝÁÅÍ ÎÁ ÍÅÓÔÏ. ÷ÙÐÏÌÎÑÔØ ÍÑÇËÏ, ÏÓÔÏÒÏÖÎÏ. ðÒÁ×ÉÌØÎÏÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ ÎÉÖÎÅÊ ÞÅÌÀÓÔÉ ÍÏÖÎÏ ÎÁÊÔÉ, ÏÔËÒÙ× ÒÏÔ ÎÁ ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÕÀ ÛÉÒÉÎÕ, Á ÚÁÔÅÍ ÎÅÍÎÏÇÏ ÏÓÌÁÂÉ× ÍÙÛÃÙ.
õÐÒÁÖÎÅÎÉÅ 3
çÕÂÙ ×ÙÔÑÎÕÔÙ × ÔÒÕÂÏÞËÕ, ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ Ä×ÉÖÅÎÉÑ ×ÌÅ×Ï-×ÐÒÁ×Ï, ×ÒÁÝÅÎÉÑ ÐÏ ËÒÕÇÕ ×ÐÅÒÅÄ-ÎÁÚÁÄ É ×ÌÅ×Ï-×ÐÒÁ×Ï.
õÐÒÁÖÎÅÎÉÅ 4
ñÚÙË ÐÒÉÎÉÍÁÅÔ ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÆÏÒÍÙ: Ó×ÏÒÁÞÉ×ÁÅÔÓÑ × ÔÒÕÂÏÞËÕ, ÐÒÉÎÉÍÁÅÔ ÆÏÒÍÕ ×ÁÎÎÏÞËÉ /ÐÏÄÎÉÍÁÀÔÓÑ ÂÏËÏ×ÙÅ ÓÔÅÎËÉ É ËÏÎÞÉË ÑÚÙËÁ/ ÉÌÉ ÐÁÒÕÓÁ /ÒÏÔ ÏÔËÒÙÔ, ÑÚÙË ËÁÓÁÅÔÓÑ ×ÅÒÈÎÅÇÏ ÎÅÂÁ ËÁË ÍÏÖÎÏ ÄÁÌØÛÅ ÏÔ ÐÅÒÅÄÎÉÈ ÚÕÂÏ×/.
åÓÌÉ Õ ×ÁÓ ÎÅ ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ ×ÙÐÏÌÎÉÔØ ×ÓÅ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÑ,- ÎÅ ÏÔÞÁÉ×ÁÊÔÅÓØ. ÷ÐÏÌÎÅ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ, ÅÓÌÉ ×Ù ÏÇÒÁÎÉÞÉÔÅÓØ ÒÅÇÕÌÑÒÎÙÍ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÅÍ ÓÁÍÙÈ ÐÒÏÓÔÙÈ. îÁÝÕÐÁÊÔÅ ÎÁ ÇÏÒÔÁÎÉ ËÁÄÙË – ÓÁÍÏÅ ÛÉÒÏËÏÅ ÍÅÓÔÏ. ÷ÏÚØÍÉÔÅ ÅÇÏ Ä×ÕÍÑ ÐÁÌØÃÁÍÉ É ÐÒÏÓÌÅÄÉÔÅ ÚÁ ÅÇÏ Ä×ÉÖÅÎÉÑÍÉ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÚÅ×ÁÎÉÑ. ëÁÄÙË ÏÐÕÓËÁÅÔÓÑ ×ÎÉÚ. îÁÄÏ ÎÁÕÞÉÔØÓÑ ÆÉËÓÉÒÏ×ÁÔØ ÜÔÏ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÐÅÎÉÑ. üÔÏ É ÎÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ×ÏËÁÌØÎÙÍ ÚÅ×ËÏÍ. ïÐÕÝÅÎÎÁÑ, Á ÚÎÁÞÉÔ Ó×ÏÂÏÄÎÁÑ É ÎÅÍÎÏÇÏ ÒÁÓÛÉÒÅÎÎÁÑ ÇÏÒÔÁÎØ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ËÒÁÓÉ×ÏÍÕ ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÏÍÕ
×ÙÈÏÄÕ Ú×ÕËÁ. ïÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÌÉÛÎÅÇÏ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ ÎÁ ÇÏÒÔÁÎÉ – ÚÁÌÏÇ Ô×ÏÒÞÅÓËÏÇÏ ÄÏÌÇÏÌÅÔÉÑ ÉÓÐÏÌÎÉÔÅÌÑ. îÏ ÎÅ ÎÁÄÏ ÎÁÓÉÌØÎÏ ÔÑÎÕÔØ ÇÏÒÔÁÎØ ×ÎÉÚ É ÔÅÍ ÂÏÌÅÅ ÄÅÒÖÁÔØ ÅÅ ÒÕËÁÍÉ. ðÒÁ×ÉÌØÎÏÅ ÅÅ ÏÔËÒÙÔÉÅ ÄÏÓÔÉÇÁÅÔÓÑ ÔÏÌØËÏ ÏÝÕÝÅÎÉÅÍ ÚÅ×ËÁ. ïÔËÒÏÅÍ ÒÏÔ ÐÅÒÅÄ ÚÅÒËÁÌÏÍ É ÐÏÓÔÁÒÁÅÍÓÑ “ÐÏËÁÚÁÔØ ÇÏÒÌÏ ×ÒÁÞÕ” – ÏÐÕÓÔÉÔØ ËÏÒÅÎØ ÑÚÙËÁ, ÐÏÄÎÑÔØ ÍÑÇËÏÅ ÎÅÂÏ Ó ÍÁÌÅÎØËÉÍ ÑÚÙÞËÏÍ É ÓËÁÚÁÔØ “á”, ÏÔËÒÙ×ÁÑ ÚÁÄÎÀÀ ÓÔÅÎËÕ ÇÌÏÔËÉ.
1). îÅÐÒÁ×ÉÌØÎÏ: ÑÚÙË ÓÔÏÉÔ ÇÏÒÂÏÍ, ÚÁËÒÙ×ÁÑ ÐÒÏÈÏÄ ×
ÇÏÒÌÏ, ÍÑÇËÏÅ ÎÅÂÏ ËÁË ÂÙ ÌÅÖÉÔ ÎÁ ÑÚÙËÅ.
2). ðÒÁ×ÉÌØÎÏ: ÇÏÒÌÏ ÏÔËÒÙÔÏ, ÑÚÙË Ó×ÏÂÏÄÎÏ ÌÅÖÉÔ, ÐÏÞÔÉ ËÁÓÁÑÓØ ËÏÎÞÉËÏÍ ÎÉÖÎÉÈ ÚÕÂÏ×, ÍÑÇËÏÅ ÎÅÂÏ ÐÏÄÎÑÔÏ. ðÒÉ ÜÔÏÍ ÓÏÈÒÁÎÑÀÔÓÑ ÏÝÕÝÅÎÉÑ ÚÁÆÉËÓÉÒÏ×ÁÎÎÏÇÏ ÚÅ×ËÁ.
íÁÌÏÐÏÄ×ÉÖÎÁÑ ÎÅÂÎÁÑ ÚÁÎÁ×ÅÓËÁ /ÍÑÇËÏÅ ÎÅÂÏ/ É ÑÚÙË ÍÅÛÁÀÔ ×ÙÈÏÄÕ Ó×ÏÂÏÄÎÏÇÏ Ú×ÕËÁ. ïÎ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÌÏÓËÉÍ, ÇÎÕÓÁ×ÙÍ. óÌÅÄÕÀÝÉÅ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÑ ÔÒÅÎÉÒÕÀÔ ÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ ÍÑÇËÏÇÏ ÎÅÂÁ, ÑÚÙËÁ É ÇÏÒÔÁÎÉ.
õÐÒÁÖÎÅÎÉÅ 5
3-4 ÓÏÇÎÕÔÙÈ × ËÕÌÁË ÐÁÌØÃÁ ×ÓÔÁ×ÌÑÅÍ × ÒÏÔ × ËÁÞÅÓÔ×Å ÒÁÓÛÉÒÉÔÅÌÑ. íÁËÓÉÍÁÌØÎÏ ÞÌÅÎÏÒÁÚÄÅÌØÎÏ, ÏÔÞÅÔÌÉ×Ï É ÇÒÏÍËÏ ÐÒÏÉÚÎÏÓÉÍ ÂÕË×ÏÓÏÞÅÔÁÎÉÑ îçá, îçï, îçù, îçå, îçõ, îçñ. çÏÌÏ×Õ ÎÅ ÚÁÄÉÒÁÅÍ, ×ÙÐÏÌÎÑÅÍ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÅ ÄÏ ÏÝÕÝÅÎÉÑ ÕÓÔÁÌÏÓÔÉ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÇÏÒÔÁÎÉ.
õÐÒÁÖÎÅÎÉÅ 6
ïÔËÒÏÅÍ ÒÏÔ. òÅÚËÏ ×ÙÔÁÌËÉ×ÁÅÍ ÑÚÙË ÎÁÒÕÖÕ Ó ÔÁËÉÍ ÕÓËÏÒÅÎÉÅÍ, ÞÔÏÂÙ ÏÂÒÁÔÎÏ ÏÎ ËÁË ÂÙ ÚÁÐÒÙÇÎÕÌ ÓÁÍ.ðÒÅÄÓÔÁ×ØÔÅ ÓÅÂÅ ÌÑÇÕÛËÕ, ÌÏ×ÑÝÕÀ ËÏÍÁÒÁ. óÔÁÒÁÊÔÅÓØ ÄÏÔÒÏÎÕÔØÓÑ ÑÚÙËÏÍ ÄÏ ÐÏÄÂÏÒÏÄËÁ. òÏÔ ÏÔËÒÙÔ, ÎÅ ÄÅÒÇÁÅÔÓÑ É ÎÅ ÚÁËÒÙ×ÁÅÔÓÑ, ÞÅÌÀÓÔØ ÒÁÓÓÌÁÂÌÅÎÁ. îÁ ÐÅÒ×ÙÈ ÐÏÒÁÈ ÍÏÖÎÏ ÐÒÉÄÅÒÖÉ×ÁÔØ ÓÅÂÑ ÚÁ ÐÏÄÂÏÒÏÄÏË.
õÐÒÁÖÎÅÎÉÅ 7
ïÔËÒÏÅÍ ÒÏÔ. óÄÅÌÁÅÍ ÍÅÄÌÅÎÎÙÊ ×ÄÏÈ Ó ÌÅÇËÉÍ Ú×ÕËÏÍ “ÕÄÉ×ÌÅÎÉÑ”. ðÏÞÕ×ÓÔ×ÕÅÍ ÈÏÌÏÄÏË ÎÁ ÍÑÇËÏÍ ÎÅÂÅ É ÏÐÕÓËÁÎÉÅ ËÁÄÙËÁ. îÁ ×ÙÄÏÈÅ ÉÚÄÁÅÍ ÐÒÏÔÑÖÎÙÊ, Ó×ÏÂÏÄÎÙÊ, ÐÏÈÏÖÉÊ ÎÁ ÓÔÏÎ Ú×ÕË “á”. çÏÒÔÁÎØ ×ÍÅÓÔÅ Ó ËÁÄÙËÏÍ ÏÓÔÁÅÔÓÑ × ÎÉÖÎÅÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ. ñÚÙË ÎÅ ÄÏÌÖÅÎ ÚÁËÒÙ×ÁÔØ ÇÏÒÌÏ.
çÕÂÙ ÎÅ ÄÏÌÖÎÙ ÄÒÏÖÁÔØ. ðÒÏËÏÎÔÒÏÌÉÒÕÊÔÅ ÓÅÂÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÚÅÒËÁÌÁ. óÌÅÄÉÔÅ ÚÁ ÐÒÁ×ÉÌØÎÙÍ ÄÙÈÁÎÉÅÍ. ÷ÄÏÈ ÎÅ ÆÉËÓÉÒÕÊÔÅ /×ÙÄÏÈ — ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÎÏ ÐÏÓÌÅ ×ÄÏÈÁ ÂÅÚ ÚÁÄÅÒÖËÉ/. çÏÒÔÁÎØ ÎÅ ÐÏÄÎÉÍÁÅÔÓÑ. îÅÐÒÏÉÚ×ÏÌØÎÏÍÕ ÒÏÖÄÅÎÉÀ Ó×ÏÂÏÄÎÏÇÏ Ú×ÕÞÁÎÉÑ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÐÏËÏÊ, ×ÎÕÔÒÅÎÎÑÑ ÒÁÓËÏ×ÁÎÎÏÓÔØ É ÄÁÖÅ ÎÅËÏÔÏÒÁÑ ÒÁÓÓÌÁÂÌÅÎÎÏÓÔØ.
òÁÂÏÔÁÊÔÅ ÒÉÔÍÉÞÎÏ × ÕÄÏÂÎÏÍ ÔÅÍÐÅ ÄÏ ÏÝÕÝÅÎÉÑ ÕÓÔÁÌÏÓÔÉ ÍÙÛà ÇÏÒÔÁÎÉ. óÌÅÄÉÔÅ, ÞÔÏÂÙ × ËÁÖÄÏÍ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÉ ÄÅÊÓÔ×Ï×ÁÌÁ ÔÏÌØËÏ ÎÕÖÎÁÑ ÇÒÕÐÐÁ ÍÙÛÃ. îÁÕÞÉÔÅÓØ ÄÉÆÆÅÒÅÎÃÉÒÏ×ÁÔØ
ÒÁÂÏÔÕ ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ÍÙÛà ×ÏËÁÌØÎÏÇÏ ÁÐÐÁÒÁÔÁ É ÐÒÏÉÚ×ÏÌØÎÏ ÉÍÉ ÕÐÒÁ×ÌÑÔØ. óÌÅÄÉÔÅ ÚÁ ÄÙÈÁÎÉÅÍ, ÏÓÁÎËÏÊ, ÎÅ ÎÁÐÒÑÇÁÊÔÅ ÐÌÅÞÉ, ÛÅÀ.
éÚ ÓÔÁÔÅÊ å.à. âÅÌÏÂÒÏ×ÏÊ.
Источник