Учит гортань проговаривать впусти

Учит гортань проговаривать впусти thumbnail

Иосиф Бродский, новое:

Однажды этот южный городок
был местом моего свиданья с другом;
мы оба были молоды и встречу
назначили друг другу на молу,
сооружённом в древности…

Как славно вечером в избе,
запутавшись в своей судьбе,
отбросить мысли о себе
и, притворясь, что спишь,
забыть о мире сволочном
и слушать в…

В тот вечер возле нашего огня
увидели мы чёрного коня.

Не помню я чернее ничего.
Как уголь были ноги у него.
Он чёрен был, как ночь, как…

Переживи всех.
Переживи вновь,
словно они — снег,
пляшущий снег снов.

Переживи углы.
Переживи углом.
Перевяжи узлы
между добром и злом….

Что далее. А далее — зима.
Пока пишу, остывшие дома
на кухнях заворачивают кран,
прокладывают вату между рам,
теперь ты домосед и звездочёт,…

Любите поэзию?

Угадайте автора стихотворения

Интересные цитаты

Недаром ношу я дурацкий колпак —
Меня он и кормит и поит.
А кто для себя — и бесплатно — дурак,
Тот очень немногого стоит!..

Свои пожелания по работе сайта вы можете оставить в нашей гостевой книге.

Иосиф Бродский, самые читаемые стихотворения:

  1. Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
    Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
    За дверью бессмысленно всё, особенно — возглас счастья.
    Только…

  2. Я вас любил. Любовь ещё (возможно,
    что просто боль) сверлит мои мозги,
    Всё разлетелось к чёрту на куски.
    Я застрелиться пробовал, но сложно
    с…

  3. Прощай,
    позабудь
    и не обессудь.
    А письма сожги,
    как мост.
    Да будет мужественным
    твой путь,
    да будет он прям
    и прост.
    Да будет во мгле
    для…

  4. Я всегда твердил, что судьба — игра.
    Что зачем нам рыба, раз есть икра.
    Что готический стиль победит, как школа,
    как способность торчать, избежав…

  5. И вечный бой.
    Покой нам только снится.
    И пусть ничто
    не потревожит сны.
    Седая ночь,
    и дремлющие птицы
    качаются от синей тишины.

    И вечный бой…

  6. Воротишься на родину. Ну что ж.
    Гляди вокруг, кому ещё ты нужен,
    кому теперь в друзья ты попадёшь?
    Воротишься, купи себе на ужин

    какого-нибудь…

  7. Когда теряет равновесие
    твоё сознание усталое,
    когда ступеньки этой лестницы
    уходят из под ног,
    как палуба,
    когда плюёт на человечество
    твоё…

  8. Бессмертия у смерти не прошу.
    Испуганный, возлюбленный и нищий, —
    но с каждым днём я прожитым дышу
    уверенней и сладостней и чище.

    Как широко на…

  9. Октябрь. Море поутру
    лежит щекой на волнорезе.
    Стручки акаций на ветру,
    как дождь на кровельном железе,
    чечётку выбивают. Луч
    светила, вставшего…

  10. Мимо ристалищ, капищ,
    мимо храмов и баров,
    мимо шикарных кладбищ,
    мимо больших базаров,
    мира и горя мимо,
    мимо Мекки и Рима,
    синим солнцем…

Лучшая поэзия, читайте на сайте

Источник

. 5. II.

, , , , . .

, ,

,

, , ,
,
, ,

,-

,
.

, ,
.
, ,
.
,
, ,

, .
          (1972)

. , ,  . , , , . , . – , , . . .

, . , , ( , . ).

,

. — .
, :


,
,
, .
, ,
. – ,
, , ,
, – ,
… ,
,
,
, ,
, , ,
.
, ,
, .

, , .
, .
,
.
, .
:
,
, , .
          (1972)

. , , .

, , . , , . , , -, . , , . , .

, , : / . — . – , 10 , . , .

. : / …

– , / , , , / , – , , .

, ? – , , , 20 , . , : . , , . .

: : / , / , , . , . , , , XIX .

*** 

,

( , ,
).

,

,
;

,
,
: .

, ,
,

,
,
, .
,
.

.
,
, .
,
, .

.

,
.
, ,
.
, ,
,
,
.

: , , ( : – , ).

, .

20 , . . .

VII

.
-, , .
.
– .

, — .
, ,
?

, , …
— .
,
.
. . .
, .

(.) (Eine kleine nachtmusik) .

XVII

,
,

,

,
— — —
— — — , ,

( ), ,
,

, ,
.

, , , , ( ), , , , , , .

, . : , , , , , … , : .

, ., ,
,
, .
, Ɣ.
, .
.

, , .
. .
, , .
.

. .

.
.
.

, ,
.

. ,
., ,

,
( ) -,
.

.
.
, .
, ,
. .
.

,
.
.
.
, .
, .

, .
.
.
, .
, .
. ̔.

,
.
, , ,
, .
. .
.

, .
.
.

.
.

. .
, ,
.
, .
.
: .
          (1975)

., , , . 1864- III. 19 1867 .

: . (, , 1875).

1867

, .
– ,
, , .

.
, ,
.
– , – .

, ,
, ,
.

;
.

:

, .
, .
, , ,

, – ,
,
,
– .
          (1975)

, – , , .

, / – – .

, – , , , , , (). , , 1890- .

, . , . :

.
.

.

,
,
.

;
.

, !

, ,
.

,
.


,

.

— : ,
, .

.

.

.

— :

.
!

— !
, ,

.

, !

!

;

.

,
.

,

.

,
!

.

,

, .
,

,
,
,
,

,
,

.

.
          (1993)

– , : , .

, .

, , .
,
,
.

,
.
!
!

, ,

.
.
.
.

—–

-.

, .
, .

, , .
.

.

,
,

.

. ,
.

—–

.
( , ,
.)

.
. .
( ,
.)

.
( ,
?)

,
.
( ,
.)

—–

-.
.

.

-.
,
,
.

-.

-.
-.

,

.

——

– , ,
.
, ,
.

.

.

, ,
( ).

.

!
, ,

.

—–

-.
, .
.

,
.
, .
, .

, ,
,
, .
.

, .

.

—–

,
,
.

,
,
.

.
.

.
,
, .
. .
          (1975)

, .

.
, ,
.
.
,
, .
,

, .
, ?
. ,
,
. ,
;

, .
– ,
, .
,
, .

, .
, . ,
: ,
! .
,
, !
: .
          (1975)

.

. ,
,
.
.
, ,
.
.
,
, ,

.
(: ).
, , .
, –
.
; ,
, .

.
.
, ,
.
.

. .

,

, – .

. ,
, .

.
.
,
,
.
          (1975)

, . . .

, , ,
.

, .

, ,
, —
,
,
,

.
— ;
,
, .
, .
,

, ,

— , —

,
, ,

-, ,
,
, ,
,
, ,
.

, , , , ,
,
,
,
,

,
,
;
, ,
, ,
.

.
. ,
, ,

, :

.

, .
!

.

, .
,
.

. ,
.

. — ,
— ,
.
, !
– . . .

, ,

. ,
.
,
: .

. , ,
, ,

, ,
, ;
,

:
,
, ,
;

.

. ,
, –
, ,
.
.
, ,

, , ,

. , ,
!
, ,
, ,

,
,
, .
, ,
, ,
, ,

, ,
.
, .
: – ,
,
,

, , ,
.
, ,
, ,
, , ,
, —

,
,
, .
, ,

– , !
          (1975)

, , . . , , :

https://epygraph.ru/text/117

, :

, .
. , , .
. () , . , , . , , – , , . , , () , . , , -.

, . , , . – , , .

1976-, , . 1985- . , . , , , . .

,

. .

,
, ,
, ,
.

,
.

.

! !
, ,
, ,
, — .

.
, .
– ,
, .

, ,
. !

,
, !
, , —
; .
          (1976)

– , , . . 1974 – , . . . (!), .

? ? ? , :

,
,
,
,
— .

.
          ( , 1908 1909)

( ) , .

( , 1975 – 1976)

, – , , , , , .

, , . , , (https://nsaturnia.ru/kak-pisat-stixi/brodskiy1/) :

, . : , . , .

, 8 , 1983- 1984- . .

*** 

, ,
, , ,
, ,
, , ,

, .
, ,

, .
, , ,
, ,
,
, ,
,
, ,

.

( ): () (). : , , , , . , . , , – , , , .

* * *

, .
.

, .

, ,
, .
,
.

,
, ,

, , .

, , . , , .

* * *

, ,
, .
,
, .

,
,
.
, ,
,

, .

, , : . , . – , .

* * *

– . – .
.
.
, .

.
.
,
.

.

, , , , , , , , – . .

* * *

– .
,
.
,

– – ,

,

,

.

, , -, , :

. : , . .

… (, ..), <…> 蔓

( , , ,   ).

, / – – . – , , , () ().

* * *

,
, .
.
, .

;
, .
,
.
.
, , –
.
,
.

– , . , , .

, , : .

* * *

,
, ,
– , ,
, ;
. ,
,
, , , ,
, – .

, .
:
.

, , ? , , , ( ):

, , , . , , .

, – , , . , , . , , ?

– . , : / , .

* * *

, .
, , .
;
, , .
.
,
.
, , .
,
, ,
, , ,
.

–, ! , , , , … – , :

? , ? , , ? , – , , , – , , .. , …

, , … …

(https://brodsky.livejournal.com/229490.html):

: … – The More Loving One? .

:

The More Loving One

Looking up at the stars, I know quite well
That, for all they care, I can go to hell,
But on earth indifference is the least
We have to dread from man or beast.

How should we like it were stars to burn
With a passion for us we could not return?
If equal affection cannot be,
Let the more loving one be me.

Admirer as I think I am
Of stars that do not give a damn,
I cannot, now I see them, say
I missed one terribly all day.

Were all stars to disappear or die,
I should learn to look at an empty sky
And feel its total dark sublime,
Though this might take me a little time.

Читайте также:  Зуд в гортани кашель

, – . Max Dekko.

* * *

, ,
, ,
,
.
, ,
;
, ,
.

,
.
          ()

– . , ? (. ).

– , . , .

* * *

, ;
, , .
, , ,
.
, ,
.
,
, .
,
,
; ,
.

: , , , / .
. .

* * *

,
,
– ,
.
, , , ,
, ,
-,
, , .
,
.
,
, .

, .

* * *

, ,
, – ,

, ?

,

.
, ,
,
, -,
, ?

, . , , . .

* * *


,
, , ,
.
,
;
, ,
. .

.
;
. .

. , , , ? -, – , . , , , , … , …  … .

, . . ( , ).

* * *

,
. , ,

– .
, ,
, , ;

.
,
,
,
, .

* * *

,
.
,
, .
, ,

,
.
, ,
, – ,
,
.

* * *

,
,
, , .
,
,
,
, .
.
: ,
, ,
, , .

* * *

, . , ,
.
,
, , .
;
, .
,
,
, ,
, ,
, , ,
.

* * *

– , ,
,
, ,
.
,
,

,
.
, ,
, ,
, .

* * *

, .
,
,
,
. , ,
, ,
.

. . .

* * *

, .
, .
, , –
, , .
,
, ,
, ,
.
,
,
, ,
.

I

,
. , ,
,
, ,
, .

, .
, ,
. .
,
(
).
, .
, ,
, .
– , .

II

, . ,
,
. .
,
,
,
; .
,
, , .
, ,
.

, .
, ,
.
          (1977)

, ..:

  , ( , – , ), , . , – , .

-, . – , – . , – .

, , .

(, .., , ), . , , -, .

, : , , / , – , .

, . , , , – .

, , . , . , . , .

, . , , ? . .

Источник

Заметка для энциклопедии

Прекрасная и нищая страна.

На Западе и на Востоке — пляжи

двух океанов. Посредине — горы,

леса, известняковые равнины

и хижины крестьян. На Юге — джунгли

с руинами великих пирамид.

На Севере — плантации, ковбои,

переходящие невольно в США.

Что позволяет перейти к торговле.

Предметы вывоза — марихуана,

цветной металл, посредственное кофе,

сигары под названием «Корона»

и мелочи народных мастеров.

(Прибавлю: облака). Предметы ввоза —

все прочее и, как всегда, оружье.

Обзаведясь которым, как-то легче

заняться государственным устройством.

История страны грустна; однако,

нельзя сказать, чтоб уникальна. Главным

злом признано вторжение испанцев

и варварское разрушенье древней

цивилизации ацтеков. Это

есть местный комплекс Золотой Орды.

С той разницею, впрочем, что испанцы

действительно разжились золотишком.

Сегодня тут республика. Трехцветный

флаг развевается над президентским

палаццо. Конституция прекрасна.

Текст со следами сильной чехарды

диктаторов лежит в Национальной

Библиотеке под зеленым, пуле —

непробиваемым стеклом — причем

таким же, как в роллс-ройсе президента.

Что позволяет сквозь него взглянуть

в грядущее. В грядущем населенье,

бесспорно, увеличится. Пеон

как прежде будет взмахивать мотыгой

под жарким солнцем. Человек в очках

листать в кофейне будет с грустью Маркса.

И ящерица на валуне, задрав

головку в небо, будет наблюдать

полет космического аппарата.

1975

«Классический балет есть замок красоты…»

Михаилу Барышникову

Классический балет есть замок красоты,

чьи нежные жильцы от прозы дней суровой

пиликающей ямой оркестровой

отделены. И задраны мосты.

В имперский мягкий плюш мы втискиваем зад,

и, крылышкуя скорописью ляжек,

красавица, с которою не ляжешь,

одним прыжком выпархивает в сад.

Мы видим силы зла в коричневом трико,

и ангела добра в невыразимой пачке.

И в силах пробудить от элизийской спячки

овация Чайковского и Ко.

Классический балет! Искусство лучших дней!

Когда шипел ваш грог, и целовали в обе,

и мчались лихачи, и пелось бобэоби,

и ежели был враг, то он был — маршал Ней.

В зрачках городовых желтели купола.

В каких рождались, в тех и умирали гнездах.

И если что-нибудь взлетало в воздух,

Читайте также:  Когда щелкает в гортани

то был не мост, а Павлова была.

Как славно ввечеру, вдали Всея Руси,

Барышникова зреть. Талант его не стерся!

Усилие ноги и судорога торса

с вращением вкруг собственной оси

рождают тот полет, которого душа

как в девках заждалась, готовая озлиться!

А что насчет того, где выйдет приземлиться, —

земля везде тверда; рекомендую США.

1976

ЧАСТЬ РЕЧИ

«Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря…»

Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря,

дорогой, уважаемый, милая, но неважно

даже кто, ибо черт лица, говоря

откровенно, не вспомнить, уже не ваш, но

и ничей верный друг вас приветствует с одного

из пяти континентов, держащегося на ковбоях;

я любил тебя больше, чем ангелов и самого,

и поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих;

поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне,

в городке, занесенном снегом по ручку двери,

извиваясь ночью на простыне —

как не сказано ниже по крайней мере —

я взбиваю подушку мычащим «ты»

за морями, которым конца и края,

в темноте всем телом твои черты,

как безумное зеркало повторяя.

«Север крошит металл, но щадит стекло…»

Север крошит металл, но щадит стекло.

Учит гортань проговаривать «впусти».

Холод меня воспитал и вложил перо

в пальцы, чтоб их согреть в горсти.

Замерзая, я вижу, как за моря

солнце садится и никого кругом.

То ли по льду каблук скользит, то ли сама земля

закругляется под каблуком.

И в гортани моей, где положен смех

или речь, или горячий чай,

все отчетливей раздается снег

и чернеет, что твой Седов, «прощай».

«Узнаю этот ветер, налетающий на траву…»

Узнаю этот ветер, налетающий на траву,

под него ложащуюся, точно под татарву.

Узнаю этот лист, в придорожную грязь

падающий, как обагренный князь.

Растекаясь широкой стрелой по косой скуле

деревянного дома в чужой земле,

что гуся по полету, осень в стекле внизу

узнает по лицу слезу.

И, глаза закатывая к потолку,

я не слово о номер забыл говорю полку,

но кайсацкое имя язык во рту

шевелит в ночи, как ярлык в Орду.

«Это — ряд наблюдений. В углу — тепло…»

Это — ряд наблюдений. В углу — тепло.

Взгляд оставляет на вещи след.

Вода представляет собой стекло.

Человек страшней, чем его скелет.

Зимний вечер с вином в нигде.

Веранда под натиском ивняка.

Тело покоится на локте,

как морена вне ледника.

Через тыщу лет из-за штор моллюск

извлекут с проступившем сквозь бахрому

оттиском «доброй ночи» уст,

не имевших сказать кому.

Источник