Точки для стимуляции гортани
В холодное время года взрослые и особенно дети часто болеют острыми вирусными заболеваниями дыхательных путей, известными как простуда. Насморк, кашель, осиплость голоса, боль в горле, слабость, повышенная температура — основные проявления простудных заболеваний.
Можем ли мы, используя методы Су Джок терапии, помочь себе и своим близким справиться с этой проблемой? Конечно, да. Если вы еще не знакомы с этим замечательным методом лечения, то обязательно сначала прочитайте о нем в статье Сам себе Су Джок доктор.
Методы Су Джок при лечении простуды
Прежде чем начать воздействие на область подобия, надо определиться, на какую систему органов нужно оказывать воздействие. Область подобия легких и бронхов лечит болезни дыхательной системы, избавляет от застоя в легких, контролирует обменные процессы, лечит кашель. Насморк — это точки соответствия носу и его придаточным пазухам, нёбным миндалинам, гортани, трахее, бронхам, легким. Если появились боли в горле, воздействуют на точки соответствия гортани, нёбным миндалинам. Если поднялась температура, то надо воздействовать на зоны соответствия головному мозгу. Для повышения иммунитета на зоны мозга и надпочечников. Итак, мы начинаем воздействие при следующих симптомах:
• Кашель
• Насморк
• Боль в горле
• Высокая температура
• Ослабленный иммунитет
Время активности зон подобия легких приходится на ночной период суток. Сон нарушать нельзя, поэтому используем для рефлексотерапии период общей активности энергетических центров с 21 до 23 часов. Предлагаемые методы Су Джок не могут быть использованы как единственное средство для лечения простуды. Их применение может лишь помочь улучшить результат от традиционных способов лечения или служить средствами профилактики. Применять описываемые методы можно как для себя, так и для своих близких, они не заменимы и в экстремальных условиях.
Видео по методам лечения Су Джок простуды
Примеры лечебного воздействия Су Джок
Противокашлевые точки
Существуют особые приемы, позволяющие быстрее справиться с кашлем при простуде. При влажном кашле на зоны соответствия легким по стандартной системе ставят горчичник точно так, как поставили бы на спину. Для этого из обыкновенного листа горчичника вырезают фрагменты, соответствующие по размерам зоне подобия и, увлажнив в теплой воде, ставят на ладонь. Можно использовать для аппликации перцовый пластырь, который крепят в зонах подобия на ладонях или на стопах. Такую аппликацию можно не снимать до трех суток. Для увлажнения кашля можно применить спиртовые компрессы на ладони и стопы. Чтобы уменьшить кашель, найдите точки соответствия трахее, бронхам, легким, гортани.
При сухом кашле успокаивают кашлевой центр продолговатого мозга аппликацией из пластинки чеснока. Кашлевой центр располагается у основания мозга.
Насморк
При насморке мы будем воздействовать всего лишь на одну точку посередине дистальных фаланг больших пальцев стоп и ладоней, так предписывает нам основная система. Или на одну точку посередине дистальных фаланг каждого пальца, как предписывает система насекомого. Помассируйте щупом центр подушечки каждого пальца, если точка окажется остро чувствительной, возможно, насморк имеет хроническое течение и воспалились околоносовые пазухи. Синусит потребует более кропотливой работы. На эти же точки соответствия периодически можно наносить согревающие бальзамы, ставить аппликации из чеснока. Учитывая симптомы заболевания, в зоне соответствия находят болезненные точки, равномерно надавливая диагностической палочкой. Затем каждую точку массируют, используя диагностическую палочку, в течение трех — пяти минут. При насморке после правильно выполненного массажа вы сразу почувствуете облегчение носового дыхания.
Боль в горле
Если появились боли в горле, воздействуют на точки соответствия гортани, нёбным миндалинам. В стандартной системе соответствия проекция нёбных миндалин находится снаружи проекции углов рта, а соответствие гортани — в центре первой фаланги большого пальца. Для поиска точек соответствия гортани удобно воспользоваться системой «насекомого». Массаж точек соответствия гортани и нёбным миндалинам уменьшит боль в горле, облегчит глотание. Если вы осипли или потеряли голос, то после массажа точек соответствия гортани в горле появится ощущение приятного тепла. Затем, после массажа, обязательно прогрейте все болезненные точки соответствия полынной сигарой, благовонной палочкой или мини-моксой. В каждой точке после прогревания должно возникнуть ощущение глубокого и стойкого тепла. Это замечательная манипуляция, способствующая уменьшению симптомов простуды.
В первые дни заболевания старайтесь проводить прогревание два, а может быть, даже и три раза в течение дня. Не забудьте прогреть болезненные точки соответствия на стопах. Если самому это сделать неудобно или тяжело, попросите кого-нибудь из близких помочь вам.
Даже почувствовав легкое недомогание, особенно если перед этим вы промочили ноги или недостаточно тепло оделись в морозный день, сразу прогрейте точки соответствия носу, гортани, миндалинам, трахее, почкам, мочевому пузырю.
Для длительной стимуляции можно воспользоваться и семенами растений. При насморке, болях в горле, осипшем голосе подойдут семена редиса, черного перца, чечевицы, гречихи, гороха, свеклы, лимона и др. Их прикрепляют пластырем к точкам соответствия, где они находятся не более суток. При повторении процедуры их следует заменить на новые. Продолжайте использовать семена до полного выздоровления.
При болях в горле и потере голоса можно сделать спиртовой или медовый компресс на первой фаланге большого пальца, соответствующей шее в стандартной системе соответствия. Оберните фалангу марлевой салфеткой, предварительно смоченной в водке или смазанной медом. Сверху положите небольшой кусочек полиэтилена, затем ваты и зафиксируйте их бинтом. Компресс подержите на кистях 6-10 часов.
Температура при простуде
Для снижения температуры надо воздействовать на зоны соответствия головному мозгу по системе насекомого на каждом пальце щупом или кусочком льда. Также, кусочками льда следует проводить по вертикальным линиям на указательных пальцах.
Повышение иммунитета при частых простудах
Сейчас принято стимулировать иммунитет с помощью биологически активных добавок к пище и синтетических витаминов. Это не безопасное вторжение во внутренние процессы организма, хотя иногда необходимое, особенно если тело истощено частыми респираторно-вирусными инфекциями. Но есть и совсем недопустимые, с точки зрения врача, способы быстро возвращаться в строй: бесконтрольный прием лекарств, особенно антибактериальных препаратов. Больные назначают себе антибиотики, микстуры от кашля, капли в нос. Когда лечение оказывается не эффективным, приходят к врачу. Делать анализ на бактериальную флору уже бессмысленно, поскольку картина искажена. И на вопрос, почему вы сразу не пришли, ответ один: некогда было болеть! Мы все дорожим своей работой, и у всех накапливается хроническая усталость – даже если люди от природы обладают физической силой. Потому что мышечная сила и выносливость – не одно и то же. На пределе выносливости снижается иммунитет. В этот момент бактерии атакуют нас с легкостью, а мы еще и нарочно выводим из строя штаммы, устойчивые к антибактериальному лечению. Тем самым загоняем в тупик и себя, и медицину!
Между тем увеличить выносливость позволяют всего две зоны подобия: зона мозга и зона надпочечников.
Зона мозга расположена в центре большого пальца ладони и стопы по стандартной системе и в центре дистальных фаланг всех пальцев по системе насекомого. Надавливаем щупом на зону мозга, чтобы симулировать все его доли. Это снимает последствия стрессовых нагрузок, как умственных, так и физических. На большие пальцы можно поставить аппликации из семян шиповника, гречихи, проса, кунжута.
Работаем с зоной надпочечников. Надпочечники являются эндокринными железами человека. Они продуцируют гормоны адреналина и норадреналина, ответственные за адаптацию организма к неблагоприятным и даже стрессовым условиям существования. То есть формируют нашу оптимальную реакцию на холод, эмоциональные нагрузки, бактериальные атаки. Кроме гормонов, надпочечники вырабатывают соединения пептиды, которые выполняют регулирующую функцию в нервной системе и желудочно-кишечном тракте. За счет улучшения деятельности надпочечников нормализуется сердечная деятельность, улучшается функция половых желез.
Чтобы стимулировать работу надпочечников по стандартной системе, симметрично воздействуем массажем на соответствующие зоны слева и справа от средней линии наружной поверхности стопы или ладони. Их можно прогреть мокса-сигаретами или благовонной палочкой в течение 3–5 минут.
Хорошо известен старый народный рецепт: для лечения простуды нужно попарить стопы в горячей воде. Знание Су Джок терапии помогает понять, почему это эффективно и что парить можно не только стопы, но и кисти.
В период роста заболеваемости вирусными инфекциями, гриппа, ОРВи , когда все вокруг начинают чихать и кашлять, лучшее средство профилактики простуды — прогревание энергетических точек на Инь (внутрення сторона) и Ян (внешняя сторона) поверхностях кистей и стоп. Прогревайте эти точки каждый день, и вы будете здоровы!
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями!
Источник
Научные исследования говорят о том, что фундамент физического и психического здоровья человека закладывается еще в раннем детстве, а точнее в первые семь лет жизни ребенка. Именно в этот период происходит становление внутренних органов и систем, совершенствуется иммунная защита, развиваются такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение, внимание, закладываются основные черты личности. Вот почему Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) такое большое внимание уделяют гармоничному развитию личности и применению здоровьесберегающих технологий, среди которых особый интерес вызывает су-джок-терапия для детей.
С какой целью применяют
Корни методики уходят в далекое прошлое: 2500-3000 лет назад врачеватели Египта, Китая, Тибета, Индии уже использовали подобный точечный массаж для укрепления здоровья своих пациентов. Но лишь в конце прошлого века эти бесценные знания были собраны воедино и усовершенствованы профессором Пак Чжэ Ву из Южной Кореи.
Ученый утверждает, что природа заложила в человеческое тело механизм, способный эффективно, без помощи извне, избавляться от болезней. Своеобразным «пультом управления», запускающим восстановительные процессы, являются активные точки, расположенные на стопах, пальцах и ладонях (отсюда и название лечебного метода, означающее в переводе с корейского «Кисть-стопа»).
Эти части тела представляют для специалистов су-джок наибольший интерес, так как по своему строению они подобны телу человека, являются его отражением, миниатюрной копией. Отсюда возникло учение о зонах соответствия (подробнее о них мы уже рассказывали в статье: «Су-джок-терапия: как восстановить здоровье без лекарств») и точках, способных улучшить самочувствие человека.
Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:
- Укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.
Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж су- джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться.
- Повысить иммунную защиту организма.
- Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.
- Подготовить руку будущего школьника к письму.
Наблюдения показывают, что у детей с ОВЗ после сеансов терапии отмечаются позитивные изменения настроения и общего самочувствия. У больных ДЦП значительно улучшается координация движений, психомоторика, возрастает четкость артикуляции и звукопроизношения.
Важно знать, что зоны коры головного мозга, отвечающие за двигательную и речевую активность, практически накладываются друг на друга. Поэтому, массируя точки на маленьких пальчиках, мы не только разрабатываем их чувствительность и мелкую моторику, но и улучшаем речь дошкольника, способствуя его интеллектуальному развитию.
Массаж су-джок хорошо подходит для малышей. Эта абсолютно безопасная, простая и при этом очень эффективная методика универсальна. Ее одинаково успешно применяют в работе с дошкольниками врачи, педагоги и родители.
Терапия су-джок в детском саду
Детский сад – это первое общественное заведение в жизни ребенка. Здесь он не только весело проводит время, играет, учится или общается со сверстниками, пока родители заняты на работе. Первоочередные цели каждого ДОУ – укрепление растущего организма, профилактика заболеваний, формирование у маленького человека внимательного отношения к своему здоровью. И это не случайно: по данным Института возрастной физиологии, те или иные отклонения в физическом здоровье уже имеют 80% дошкольников, 20% из них нуждаются в коррекции психического развития.
Такая печальная статистика заставляет педагогов обращаться к инновационным и традиционным методикам оздоровления, самой популярной из которых стала су-джок-терапия: ее элементы в детском саду преподносятся ненавязчиво, в форме веселой игры, включаются в разные этапы распорядка дня.
Массаж
Оздоровительную процедуру часто выполняют при помощи массажного шарика су-джок. Результатом воздействия игольчатой поверхности становится улучшение кровотока, повышение упругости и эластичности мышечных волокон, рефлекторное стимулирование работы удаленных внутренних органов и систем.
Ребенок отнесется к процедуре с интересом и быстрее освоит технику выполнения, если каждое движение будет сопровождаться веселым четверостишьем:
Шарик в ручки мы возьмем,
Покатаем и сожмем,
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем.
Пустим «ежика» на стол
И ладошкою прижмем,
Вновь немножко покатаем
И потрем его слегка,
Помассируем бока.
Уже в средней группе детского сада педагоги знакомят детей с «волшебным» колечком су-джок, покатав которое по пальчикам, можно избавиться от боли в разных частях тела. В минутки здоровья обязательно включают массаж стоп. Его делают вручную или с помощью дополнительных приспособлений: спиралевидной палочки для ног, мячиков с шипами, ребристых ковриков или резиновых «кочек».
Гимнастика
Это специальный комплекс физических упражнений для мышц и суставов, который сочетается с закаливанием, дыхательной гимнастикой и всевозможными пальчиковыми играми, включая элементы терапии су-джок.
- Ноги поставить на ширине плеч, руки опустить, зажав в правом кулачке массажный шар.
- «Раз» – развести руки в стороны.
- «Два» – поднять их вверх, переложить мячик в левую ладошку.
- «Три» – вновь развести руки в стороны.
- «Четыре» – вернуться в исходное положение.
Увлекательные упражнения с использованием резиновых «кочек» или мячиков с шипами, помогают проработать многочисленные активные точки на стопах. Педагог предлагает малышам:
- пройти по дорожке из ребристых полусфер;
- наступить на «кочку» и, стоя на одной ножке, попытаться удержать равновесие, расставив руки в стороны;
- сесть перед мячиком, захватить его ногами и передать следующему ребенку.
Такая тренировка прогоняет сон, дарит заряд бодрости и хорошего настроения на целый день.
Развивающие игры
Применение массажеров су – джок во время развивающих занятий активизирует работу мозга, делая запоминание нового материала более глубоким и осознанным. Воспитанникам детского сада очень нравятся такие игры, как:
- «Самый внимательный» – педагог предлагает ребенку разные задания, которые нужно выполнить без ошибок: взять мячик в правую (или левую) руку, надеть колечко на мизинец (или любой другой палец), покатать шарик по столу, подбросить его или накрыть ладошкой.
- «Шестое чувство» – ребенку нужно правильно назвать пальчик, на который надето колечко. Игру проводят с закрытыми глазами.
- «Один – много» – взрослый перекатывает шарик су-джок ребенку и называет любой предмет. Малыш должен поймать мячик и отправить его обратно, назвав слово во множественном числе.
Знания, полученные таким образом, надолго остаются в памяти ребенка, так как при их усвоении одновременно работают слуховые, зрительные и тактильные анализаторы.
В логопедической работе
Сегодня специалисты все чаще и чаще говорят об увеличении количества детей с нарушениями речевого и сенсорного развития. Эти отклонения приводят к ряду серьезных проблем: прежде всего, к нарушению психического здоровья малыша, адаптационным и коммуникативным сложностям, трудностям с усвоением знаний. Таким детям необходима своевременная помощь.
Научные исследования доказали, что развитие речевых центров головного мозга происходит под влиянием сигналов, идущих от пальцев рук. Поэтому одновременно с логопедическими упражнениями специалисты рекомендуют проводить массаж су-джок, направленный на активизацию работы маленьких пальчиков.
Во время занятий с дошкольниками логопеды используют:
- Массаж. «Ежик, ежик, мудрый еж, на клубочек ты похож (дети катают массажер ладошками). На спине иголки – очень-очень тонкие (трогают шипы всеми пальчиками). Хоть и ростом ежик мал (сжимают мячик в ладошке) – нам колючки показал (подбрасывают и ловят)».
- Упражнения на развитие мелкой моторики. Малыши раскручивают шарики су-джок, из получившихся половинок выкладывают различные фигурки, строят пирамидки, надевают массажные колечки, прячут их под колючие скорлупки – словом, выполняют руками тонкие движения, требующие большой скоординированности действий.
Пальчиковую гимнастику.Несколько раз прокатывают колечко по каждому из пальчиков. «Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Ну а этот пальчик – я. Все мы – дружная семья».
Работа логопеда направлена на развитие фонематического слуха ребенка, умение воспринимать и дифференцировать звуки. Массажеры су-джок превращают сложные упражнения в увлекательную и полезную игру:
- Услышав слово, нужно определить количество звуков в нём и отсчитывать шариком соответствующее число шагов на размеченной дорожке.
- Надеть на пальчики столько колечек, сколько слогов в заданном слове.
- В потоке произносимых педагогом звуков распознать и отбить шариком каждый гласный (или согласный).
Специалисты работают над произношением звуков, подкрепляя слуховое восприятие зрительным и тактильным. Детям предлагают:
- Обвести массажером контуры буквы, изображенной на картинке, добиваясь ее правильного произношения.
- Проговорить слоги, чистоговорки, четверостишия в сочетании с самомассажем пальцев и ладошек: «Ра-ра-ра – высокая гора. Ра-ра-ра – туда идти пора. Ру-ру-ру – саночки возьму. Ры-ры-ры – прокачусь с горы».
Развивая речь ребенка, логопед работает с грамматическими категориями. В упражнения также часто включают элементы массажа су-джок, добиваясь тем самым более активной работы мозга, тренируя память, внимание и восприятие. К примеру, перемещая массажный шарик в пространстве относительно других предметов, отрабатывают употребление предлогов: в, на, за, под, перед.
Интересно, что терапия су-джок успешно справляется даже с такими серьезными речевыми нарушениями, как заикание.
Специалисты говорят, что эта патология связана с недостатком энергии тепла. В результате ребенок испытывает постоянный страх, внутреннюю скованность, спазмы.
Исправить ситуацию можно, активизируя соответствующие меридианы цветовым воздействием (закрашивая рефлекторные зоны красным фломастером), массированием кончиков пальцев, прогреванием энергетических точек, их стимуляцией магнитами, семенами или зернами растений.
Использование методов в домашних условиях
Конечно, су-джок – отличное средство развития способностей ребенка, которое разнообразит занятия, делая их необычными и увлекательными. Но не стоит забывать о том, что дети дошкольного возраста часто болеют, ведь их иммунная защита находится пока в стадии формирования. В этом случае терапия су-джок поможет бережно оказать первую помощь заболевшему малышу и предупредить развитие осложнений. Поэтому любой маме не помешает получить консультацию специалиста су-джок, чтобы узнать какие упражнения применять при разных заболеваниях.
Кашель лечат, прикрепив горчичник, перцовый пластырь или семя гречихи к точке в области межфалангового сустава большого пальца.
От насморка можно избавиться, если несколько раз в день массировать точку в центре подушечки большого пальца кисти или стопы.
Боль в горле снимают, прорабатывая точки на указательном пальце, связанные с гортанью и миндалинами.
От жара избавляются, надавливая на верхушку второго пальца или прикладывая холод к линии между ногтевой пластиной и серединой первой фаланги указательного пальца.
Родители должны знать, что воздействие на точки может быть довольно болезненным: важно правильно рассчитать силу давления, чтобы не напугать малыша. Лечение в раннем детском возрасте рекомендуется проводить в игровой форме, сопровождая каждое действие веселыми комментариями, стихами, песенками или «чинилками», наподобие традиционного: «У лисы боли, у волка боли, а у моего малыша (называем имя) заживи-заживи-заживи».
Картотека
Дети дошкольного возраста очень любят играть и не терпят однообразия. Чтобы увлечь их, сделать занятия яркими и запоминающимися, педагог детского учреждения должен ежедневно проводить большую подготовительную работу, отыскивая новые задания, проявляя выдумку и фантазию. Упростить этот трудоемкий процесс поможет картотека – своеобразное хранилище накопленного педагогического опыта и интересных идей. Здесь собраны стихи, потешки, описания лучших игр, которые применяют во время терапевтических практикумов су-джок.
Массаж шариком
Шла большая черепаха (дети катают мячик ладонью по столу)И кусала всех от страха:
Кусь, кусь, кусь, кусь – (надавливают пальчиками на иголочки)
Никого я не боюсь.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Массаж колечком
Чтоб здоров был пальчик наш,
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрем
И к другому перейдем.
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем,
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров, ты пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
Кольцо на пальчик надеваю,
Вниз и вверх его качу,
Здоровья пальчику желаю.
Ловким быть его учу.
Пальчиковые игры
Проговаривая фразы, дети поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с большого:
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Подобные игры применяют в своей практике логопеды, оттачивая произношение определенных звуков:
Этот малыш – Ильюша,
Этот малыш – Ванюша,
Этот малыш – Алеша,
Этот малыш – Антоша,
А младшего малыша зовут Мишуткою, друзья.
Главный принцип при работе с детьми – не навреди. Ему полностью следует методика су-джок. При отсутствии явных противопоказаний этот вид терапии подходит любому ребенку. Оказывается, такие проблемы, как слабое здоровье, нарушение и задержка речевого и психомоторного развития, гипервозбудимость, можно решить, занимаясь с ребенком по системе су-джок всего несколько минут в день. Главное – делать это с большой любовью и верой в положительный результат.
Статья была Вам полезна? Расскажите о ней своим друзьям в соцсетях.
Источник