Сестринский уход при рвоте цель

Сестринский уход при рвоте цель thumbnail

Тезисы лекции

Тема:«Уход за пациентом при нарушении потребности в физиологических отправлениях»

Пищеварение – совокупность физических, химических и физиологических процессов, обеспечивающих обработку и превращение пищевых продуктов в простые химические соединения, способные усваиваться клетками организма. Эти процессы идут в определенной последовательности во всех отделах пищеварительного тракта: полости рта, глотке, пищеводе, желудке, тонкой и толстой кишке с участием печени и желчного пузыря, поджелудочной железы.

Основные функции органов пищеварения:

  1. Двигательная, или моторная –  осуществляется мускулатурой пищеварительного аппарата и заключается в жевании, глотании, перемешивании и передвижении пищи по пищеварительному тракту и удалении из организма непереваренных остатков. К моторике также относятся движения ворсинок и микроворсинок.
  2. Секреторная – связана с выработкой железистыми клетками пищеварительных соков: слюны, желудочного, поджелудочного, кишечного соков и желчи.
  3. Всасывательная – осуществляется слизистой оболочкой желудочно-кишечного тракта. Из полости органа в кровь или лимфу поступают продукты расщепления белков, жиров, углеводов (аминокислоты, глицерин и жирные кислоты, моносахариды), вода, соли, лекарственные вещества.

Длясистемы  пищеваренияздорового человека характерно:

· отсутствие болей по ходу пищеварительного тракта;

· отсутствие расстройств пищеварения;

· отсутствие изменения цвета кожи и налёта на языке;

· регулярный, безболезненный процесс опорожнения кишечника;

· кал оформленный, без примесей и паразитов.

Диспепсические расстройства(расстройства процесса пищеварения)

К ним относятся:

· Отрыжка – внезапное поступление в полость рта воздуха, газа из пищевода и желудка. При попаданииеще и содержимого желудка, говорят о срыгивании. Отрыжка может быть вызвана заглатыванием воздуха (у грудных детей), употреблением газированных напитков. Частая или постоянная отрыжка (срыгивание) свидетельствует о поражении пищевода или желудка – перегибе или стенозе (сужении), нарушениях перистальтики, отмечается при грыже пищеводного отверстия диафрагмы.

· Изжога – ощущение жжения за грудиной по ходу пищевода вследствие заброса кислого содержимого желудка в пищевод. Причиной изжоги является снижение тонуса сфинктера между пищеводом и желудком, воспалительные процессы в верхних отделах желудочно-кишечного тракта. Факторы риска изжоги: лишний вес, курение, беременность, прием некоторых лекарственных препаратов, ношение тесной одежды. Продукты, провоцирующие изжогу: жирные сорта мяса, цитрусовые, шоколад, алкоголь, томаты, сладкие газированные напитки, кофе.

Примечание: загрудинное жжение характерно для стенокардии, а иногда возникает и при повышении артериального давления.

· Метеоризм – избыточное скопление газов в кишечнике. Причиной может быть: злоупотребление газообразующими продуктами, заболевания поджелудочной железы, ферментопатии, дисбактериоз кишечника, кишечная непроходимость.

· Нарушение аппетита:

ü повышенный аппетит (булемия) – отмечается в восстановительном периоде, при сахарном диабете, в период беременности,при нарушениях психики;

ü пониженный аппетитилиполное отсутствие аппетита (анорексия)– при хроническом гастрите, онкологических заболеваниях (рак желудка), лихорадочном состоянии. Примечание: при психических заболеваниях, или из-за страха перед болью, усиливающейся после еды возможен отказ от еды.

ü извращенный аппетит – желание есть мел, уголь и другие вещества – наблюдается у беременных, при гастрите с пониженной кислотностью.

· Тошнота – неприятное ощущение в эпигастральной области, нередко предшествующее  рвоте. Может отмечаться при погрешностях в еде, отравлениях, заболеваниях органов пищеварения, заболеваниях центральной нервной системы, при беременности, укачивании и т. д.

Примечание: при некоторых заболеваниях, сопровождающихся потерей веса (рак), тошнота может быть постоянной, угрожать жизни больного.

· Рвота – сложнорефлекторный акт, при котором происходит непроизвольное выбрасывание содержимого желудка наружу через рот (реже и через нос). Осуществляется рвота за счет усиленной перистальтики нижних отделов желудка, расслабления верхних отделов желудка и пищевода при одновременном сокращении мышц диафрагмы и брюшной стенки.

В зависимости от механизмов возникновения рвоты, выделяют рвоту центрального происхождения, токсическую и висцеральную рвоту.

ü Рвота центрального происхождения возникает без предшествующей тошноты, не связана с приемом пищи, сочетается не с болями в животе, а с головной болью, бывает скудной и не приносит значительного облегчения. Ее причины: повышение внутричерепного давления, гипертонический криз.

ü Токсическая рвота отмечается при различных интоксикациях и метаболических расстройствах: отравление алкоголем, окисью углерода, почечная недостаточность, токсикоз беременных, диабетический кетоацидоз.

ü Висцеральная рвота приводит к облегчению состояния. Может быть симптомом гастрита, язвенной болезни, рака желудка, аппендицита, желчнокаменной болезни, кишечной непроходимости и других заболеваний

Примечания:

ü рвота по утрам, слизью бывает при воспалении слизистой оболочки желудка;

ü рвота желчью связана с забросом содержимого 12 –перстной кишки в желудок (при недостаточности сфинктера);

ü рвота «кофейной гущей» является признаком кровотечения из желудка, требует неотложных мероприятий.

Сестринский уход за пациентом при рвоте

Цель сестринского ухода: исключить затекание рвотных масс в дыхательные пути пациента, загрязнение его кожи и одежды

Необходимые условия: полотенце или клеенка, стакан с водой, таз, перчатки

План сестринских вмешательств:

Сестринские вмешательства Обоснование
1 Надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
2 Усадить пациента на стул, прикрыть ему грудь полотенцем или клеенкой Предотвращение загрязнения одежды
3 Поместить между ступней пациента таз Для сбора рвотных масс
4 Попросить пациента наклонить туловище вперед, во время рвоты придерживать его голову и плечи Профилактика аспирации рвотными массами
5 После рвоты дать пациенту стакан с кипячёной водой прополоскать рот Предупреждение  раздражения слизистой полости рта
6 Уложить пациента в постель, укрыть, поместить к ногам грелку (при отсутствии противопоказаний) Профилактика нарушений со стороны сердечно-сосудистой системы
7 Измерить у пациента АД, определить свойства пульса Раннее выявление изменений со стороны сердечно-сосудистой системы
8 Рвотные массы предложить осмотреть врачу, по его указанию частично отправить в лабораторию, оставшееся подвергнуть дезинфекции

Обеспечение инфекционной безопасности

Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 6986; Мы поможем в написании вашей работы!

123Следующая ⇒

Сестринский уход при рвоте цель
Мы поможем в написании ваших работ!

Читайте также:  Рвота при бронхите детям

Источник

Проблемы

Цели

Сестринские
вмешательства

Тошнота
и (или) рвота вследствие:

  1. Пациент
    подтверж-дает, что он находится в
    спокойном (комфорт-ном) состоянии и
    что ощущение тошноты уменьши-лось.

  2. Рвоты
    не будет.

  1. Обеспечить,
    чтобы у пациента имелись пакеты
    (лоток, таз) для рвоты, полотенце
    (салфетка) и жидкость для полоскания
    рта, если потребуется.

  2. Наблюдать
    за количеством, цветом и характером
    рвотных масс.

  3. В
    любых обстоятельствах поддерживать
    для пациента обстановку уединения и
    поддержания достоинства.

  4. Обеспечить,
    пациента приспособлениями для
    отсасывания рвотных масс

  5. Избегать
    обезвоживания организма.

  6. Давать
    пациенту противорвотные лекарственные
    средства по назначению врача и
    уменьшить свет, шум и температуру
    воздуха (до комфортной).

  7. Уменьшить
    или прекратить прием пищи через рот.

  8. Оставаться
    с пациентом, оказывать ему поддержку.

(результаты
текущей и итоговой оценки зарегистрировать
в протоколе к плану)

Отделение
______________________________________________

Палата
_________________________________________________

Ф.И.О.
пациента: ________________________________________

Врачебный
диагноз: _____________________________________

Время
начала реализации плана
___________________________

Время окончания реализации плана_________________________ Протокол

к
стандартному плану ухода при тошноте
и рвоте

Дата

Оценка
и комментарии

Подпись

Приложение
№14

Стандартный план ухода при лихорадочном состоянии

(результаты
ухода регистрировать в протоколе к
плану)

Проблемы

Цели

Сестринские
вмешательства

  1. Пери-од
    повы-шения темпе-ратуры тела.

1.
У па-циента не будет озноба.

1.
Измерение температуры тела.

2.
Рекомендовать пациенту удобно лечь,
тепло укрыться, дать горячее питье.

  1. Тем-перату-ра
    тела свыше 37,5ºС.

1.
Тем-перату-ра тела будет сни-жаться.

2.
Не будет обезво-живания

3.
Не будет сниже-ния массы тела (если
лихора-дочное состоя-ние длится
несколь-ко дней).

  1. Измерение
    температуры тела через … (временные
    интервалы определяются врачом) и
    регистрация результатов.

  2. Рекомендовать
    х/б постельное белье и одежду.

  3. Рекомендовать
    ограничение физической активности
    (режим активности – по назначению
    врача).

  4. Рекомендовать
    (осуществлять) все процедуры,
    увеличивающие теплоотдачу (пузырь
    со льдом, холодный компресс, вентилятор
    и т.п.)

  5. Рекомендовать
    (при необходимости обеспечить) пить
    до 2 л жидкости в день (при отсутствии
    противопоказаний, определяемых
    врачом, указать точное количество
    жидкости по часам в течение дня).

  6. Рекомендовать
    адекватное количество пищи (при
    необходимости – кормление и определение
    количества съеденной пищи).

  7. Определять
    массу тела (при длительной лихорадке).

  8. При
    необходимости – осуществлять помощь
    в личной гигиене.

  9. Контролировать
    количество мочи.

  10. Контролировать
    режим дефекации.

  11. Вводить
    лекарственные средства по назначению
    врача.

  12. Консультация
    врача при любом ухудшении состояния
    и самочувствия пациента.

3.а
Литиче-ское сниже-ние темпе-ратуры
тела.

1.Вос-станов-ление
(расши-рение) возмож-ностей само-ухода

  1. Рекомендовать
    пациенту расширение режима активности.

  2. Поощрять
    потребность в самоуходе.

3.б.
Крити-ческое сниже-ние темпе-ратуры
тела.

1.
Не будет ослож-нений, связан-ных с
крити-ческим снижени-ем темпера-туры.

  1. Измерение
    температуры тела.

  2. Консультация
    врача.

  3. Контролировать
    гемодинамические показатели (пульс,
    АД).

  4. Контролировать
    состояние кожи (влажность, цвет).

  5. Разъяснение
    пациенту необходимости всех проводимых
    ему мероприятий.

  6. Дать
    возможность пациенту задать любые
    вопросы относительно изменения его
    состояния.

  7. Выполнить
    процедуры, обеспечивающие сохранение
    тепла (укрывание, теплое питье).

  8. Введение
    лекарственных средств, назначенных
    врачом.

  9. Помощь
    в осуществлении личной гигиены после
    улучшения самочувствия.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Шпаргалка – Сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов
скачать (1695.5 kb.)
Доступные файлы (1):

    Смотрите также:

  • Шпаргалка – Сборник клинических задач с иллюстрациями для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов (Шпаргалка)
  • Тесты для государственной аттестации по специальности Сестринское дело (Шпаргалка)
  • Бурда М.И. Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по алгебре. 9 класс (Документ)
  • Сборник проблемно-ситуационных задач по сестринскому делу (Документ)
  • Костильов О.В. Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по биологии. 9 класс (Документ)
  • Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе (Документ)
  • Шпаргалка – Аттестационные билеты по специальности Сестринское дело в педиатрии (Медсестра ДДУ) (Шпаргалка)
  • Шпаргалка – Тесты с ответами к Госам по сестринскому делу в терапии, хирургии и педиатрии (Шпаргалка)
  • Котова О.А., Лискова Т.Е. ГИА-2009. Обществознание. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме (Документ)
  • Шпаргалка-Травматология, ортопедия и ВПХ: сборник тестовых заданий с эталонами ответов (Шпаргалка)
  • Монастырский Л.М., Богатин А.С. Физика. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации (Документ)
  • Лапик С.В. Типовые ситуационные задачи для итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности 060109 (040600) Сестринское дел (Документ)

n1.doc

Приоритетная проблема: рвота.

2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.

ПланМотивация
1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс.Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала.Для проведения бак. исследований
3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты.Для предупреждения аспирации рвотных масс и осложнений.
4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача.Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка.
5. Проводить текущую дезинфекцию.Для профилактики кишечных инфекций.
6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно.Для восстановления потерянной жидкости
7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений.Устранение дефицита знаний
Читайте также:  У собаки рвота белой пеной слизью с кровью

Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.

Задача № 3

В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.

Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2о, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Расскажите о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.

3. Продемонстрируйте забор кала на баканализ.

Эталон ответа

Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:


  • многократный жидкий стул – диарея;

  • потеря аппетита;

  • слабость.

Потенциальная проблема: обезвоживание.

Приоритетная проблема: диарея.

Цель: уменьшить кратность стула; не допустить развития обезвоживания.

ПланМотивация
1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения.Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний.
2. Выделить предметы ухода, горшок (судно) и обучить правилам пользования.Инфекционная безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложнений.
3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой водой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода. Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения.
4. Обучить пациента гигиеническим правилам.В целях профилактики заражения окружающих лиц.
5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, но часто.Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий).
6. Предложить пациенту принимать небольшие количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа. Для поддержания жизненных функций организма.
7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования. Для выяснения причин диареи.
8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача. Для эффективности лечения.
9. Проводить текущую дезинфекцию.Соблюдение инфекционной безопасности.
10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного.Предупреждение осложнений вызванных приемом наркотиков.

Оценка: улучшение состояния пациента – прекращение диареи, признаков обезвоживания нет. Цель достигнута.

Студент рассказывает о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.

Загрязненное кровью и др. биоматериалом белье погружают в 3% раствор хлорамина на 2 часа. Палату больного, предметы обстановки двукратно орошают раствором 1 % раствора хлорамина, экспозиция – 60 мин. Санузел орошают гидропультом из расчета 250-300 мл/м2 3% раствора хлорамина. Уборочный материал погружают в 3% раствор хлорамина на 60 минут. Выделения больного засыпают сухой хлорной известью или др. дез. растворами из расчета 1:5. Посуду из-под выделений погружают в 3% раствор хлорной извести на 60 мин. Посуду больного кипятят в 2% растворе пищевой соды 15 минут или погружают в 1% раствор хлорамина на 2 часа.

Студент демонстрирует технику взятия кала на бак. анализ согласно алгоритму манипуляции.

Задача № 4

При заборе крови из вены на биохимические исследования медицинская сестра проколола перчатки и палец загрязненной иглой. Она протерла перчатки тампоном, смоченным 3% раствором хлорамина и продолжила работу с другим пациентом.

Задания

1. Выявите нарушения, допущенные медицинской сестрой процедурного кабинета.

2. Скажите, какой опасности подвергает себя и пациента медицинская сестра в данной ситуации.

3. Определите порядок обработки перчаток, загрязненных кровью.

4. Дайте рекомендации медицинским работникам, оказывающим помощь ВИЧ-инфицированным пациентам в целях профилактики заражения.


              Эталон ответа

1. После прокола перчатки необходимо протереть тампоном, смоченным дезинфицирующим средством, снять и положить в емкость с дезинфицирующим раствором для дальнейшей обработки, затем промыть водой и уничтожить. При проколе кожных покровов – кровь выжать или дать стечь, вымыть руки с двукратным наливанием, осушить, обработать 70% спиртом, края обработать 5% раствором йода, заклеить лейкопластырем, надеть стерильные перчатки и только после этого выполнять манипуляции другому больному.

2. В данной ситуации не исключается возможность заражения такими инфекциями, как гепатиты В, С, D, ВИЧ-инфекция, сифилис и др.

3. Перчатки, загрязненные кровью, двукратно протирают тампоном, смоченным дезинфицирующим средством, затем снимают и закладывают в емкость с дезинфицирующим раствором для дезинфекции (концентрация и время выдержки зависят от дезинфицирующего средства). После дезинфекции перчатки промывают проточной водой. Если они одноразовые, то их уничтожают, если многоразовые – в соответствии с нормативными документами.

4. В целях профилактики заражения медицинского работника, оказывающего помощь ВИЧ-инфицированным пациентам, рекомендуется:

– перед манипуляциями проверить целостность аварийной аптечки;

– перед надеванием перчаток обработать кожу ногтевых фаланг 5% раствором йода;

– выполнять манипуляции в присутствии второго специалиста.

Задача № 5

При заборе крови у ВИЧ-инфицированного медсестра разбила пробирку и при этом порезала палец и пролила кровь на открытые части тела, оборудование, спецодежду.

Задания

1. Расскажите о порядке оказания первой помощи медсестре в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией.

Читайте также:  И еще сказали что рвота

2. Расскажите о порядке диспансеризации медсестры после медицинского контакта с ВИЧ-инфицированным.

3. Расскажите о порядке дезинфекции и показаний к стерилизации лабораторного инструментария после работы.


              Эталон ответа

1. Порядок оказания первой помощи лаборанту в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией:

– при попадании зараженного материала на кожу необходимо обработать ее 70% раствором спирта, обмыть водой с мылом и повторно обеззаразить 70% раствором спирта. При попадании инфицированного материала на слизистые оболочки их немедленно обрабатывают 0,05% раствором марганцевокислого калия, рот и горло прополаскивают 70% спиртом или 0,05% раствором марганцовокислого калия. Не тереть! При уколах и порезах выдавить из ранки кровь и обработать ранку 5% раствором йода;

– загрязненную спецодежду немедленно снять и замочить в 3% растворе хлорамина на 60 минут, а затем сдать в стирку;

– поверхности оборудования обрабатываются 3% раствором хлорамина или 6% раствором перекиси водорода двукратно через 15 минут;

– при контакте с кровью и др. биологическими жидкостями ВИЧ-инфицированного специалисты центров по профилактике и борьбе со СПИДом назначают химиопрофилактику не позднее 3-х суток с момента аварийной ситуации.

2. После медицинского контакта с ВИЧ-инфицированным лаборант ставится на диспансерный учет. Клинико-лабораторное обследование проводится: сразу после контакта, через 3, 6 и 12 месяцев.

3. Использованный лабораторный инструментарий можно обработать следующим образом поэтапно:

1) дезинфекция инструментария в 3 % растворе хлорамина в течение 60 минут, либо другими дезинфектантами согласно инструкции;

2) все медицинские инструменты и оборудование делят на 3 группы: критические, полукритические и некритические. Стерилизации подвергают первую и вторую группу (т.е. те предметы, при работе с которыми возможно нарушение целостности кожных покровов и слизистых оболочек).

3) стерилизация воздушным методом: при температуре 180 С в течение 1 часа.

5. В аптечку для оказания первой помощи при авариях (разрывы или проколы перчаток, уколы или порезы кожных покровов, попадание материала на слизистые оболочки, открытые части тела, оборудование и т.д.) входят следующие средства:

а) 70% спирт;

б) навески марганцевокислого калия по 0,05 г.;

в) стерильная вода по 100 мл (приготовленная и закупоренная в аптечных условиях со сроком годности 1 месяц) для разведения марганцевокислого калия;

г) 5% раствор йода;

д) стерильные салфетки, вата, пипетки;

е) лейкопластырь;

ж) напальчники или перчатки;

з) 6% перекись водорода или 3% раствор хлорамина;

и) туалетное мыло.

Задача № 6

Вы палатная м/с инфекционного отделения. В обслуживаемом вами боксе находится больной К. 68 лет, с диагнозом: грипп, средней тяжести.

Первичная оценка состояния больного.

ЧДД-28 в мин, ЧСС-106 в мин., АД 150/70 мм рт ст., вес-80кг, рост-178 см, t-39,20; в настоящее время температура тела сохраняется 38,50, беспокоит головная боль, дыхание затруднено из-за обильных отделений из носа. По палате передвигается с трудом из-за сильной слабости и болей в мышцах. Предлагаемую пищу принимает неохотно из-за болей в горле. Жидкость пьёт мало.

Эпид. анамнез:

болеет второй день, в городе зарегистрирована эпидемия гриппа.

Задание


  1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

  2. Определите цели и составьте план медсестринских вмешательств с мотивацией.

  3. Продемонстрируйте на фантоме технику закапывания капель в нос.

Эталон ответа

1. Нарушены потребности: поддерживать нормальную температуру тела, дышать, есть, пить, общаться, двигаться, работать.

Проблемы пациента

Настоящие проблемы: лихорадка, головная боль, затрудненное носовое дыхание, боли в мышцах, слабость, снижение аппетита.

Потенциальные проблемы: риск развития осложнений гриппа.

Приоритетная проблема: лихорадка

2. Краткосрочная цель: температура снизится на 1 градус

Долгосрочная цель: нормализация температуры тела

ПланМОТИВАЦИЯ
1. Придать удобное положение больному, наблюдать за внешним видом пациента, измерять температуру, пульс, АД каждые 30 минутДля предупреждения дальнейшего повышения температуры, ухудшения состояния.
2. Создать оптимальный температурный режим в палате–200-220Для эффективной теплоотдаче.
3. Обеспечить больному обильное питье комнатной температуры до 2-х литров в сутки (щелочное питье, морсы, чай с лимоном, травяные чаи)Для уменьшения симптомов интоксикации.
4. Пузырь со льдом на область лба, протереть кожные покровы влажной губкойДля снижения температуры физическими методами.
5. Смена нательного и постельного бельяДля профилактики осложнений.
6. Давать больному жаропонижающие средстваПо назначению врача.

Оценка: температура снизалась до 38,20, цель достигнута.

3. Алгоритм действия при закапывании капель в нос.

Подготовка процедуры.


  1. Проинформируйте пациента о предстоящей процедуре.

  2. Подготовьте лекарственное средство (сверьте с назначением врача), пипетку, 2 чистые салфетки.

  3. Усадите пациента на стул.

  4. Вымойте руки и просушите.

Выполнение процедуры.


  1. Попросите пациента слегка запрокинуть голову, склонив ее к плечу.

  2. Наберите лекарственное средство в пипетку и приподнимите кончик носа пациента.

  3. Закапайте в нижний носовой ход 3-4 капли (не касаясь пипеткой кончика носа).

  4. Попросите пациента (или сами) прижмите пальцем крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения.

  5. Затем закапайте капли в другую ноздрю.

Окончание процедуры.


  1. Спросите пациента о его самочувствии и сопроводите в палату.

  2. Вымойте руки и просушите.

Задачи по оказанию доврачебной помощи

при неотложных состояниях

    У пациента сразу после введения противодифтерийной сыворотки внутрикожно, подкожно резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3є С.

    Задания

    1. Определите состояние пациента.

    2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

    3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода через носовой катетер.

    Приоритетная проблема: рвота

    Источник