Рвота у ребенка как манипуляция
Veronikaaa
23.12.2011, 10:55
добрый день, уважаемые врачи!
надеюсь, что я верном разделе создала тему. опишу нашу проблему….
сыну 2 года и 2 месяца. родился на 39 неделе беременности, 8/9 апгар, закричал сразу, вес 3180, рост 51. единственное, у него была кефалогематома, но размеров я сказать не могу, но не очень большая. на 5-е сутки нас выписали. до 3-х месяцев на смешанном вскармливании, потом на смеси (у меня не было молока, к сожалению). пошел в год и 1 месяц. мальчик подвижный, разговорчивый, любит слушать сказки, очень общительный. но он очень не любит, когда его заставляют что-то делать, если он этого не хочет. начинаются истерики, может падать на пол, биться головой, швырять все, что под рукой и самое ужасное, что пару месяцев назад эти истерики периодически стали сопровождаться рвотой, которую он сам себе вызывает, как мне кажется. он начинает кашлять и потом начинается рвота и пока желудок не опустошится целиком, продолжается этот процесс. всего это было 4 раза, 2 раза, когда мы его вечером укладывали спать, 1 раз во время дневного сна и еще один раз, когда не дали смотреть вечером мультики. каждый раз очень сопротивляется, ругается, начинает кашлять.
мой вопрос заключается в следующем…. может ли действительно ребнок вызывать себе рвоту или лучше нам все же пройти полное обследование? если сыночка надо проверять, то к какому специалисту обращаться?
заранее спасибо за ответ!
Вызывание рвоты у самого себя – нередкое явление у детей из детского дома, например.
Это способ манипуляции взрослым. Эквивалент истерики.
Ребята из детдома привлекают так внимание медперсонала.
Симптом довольно тревожный и говорит обычно о немалых психических/психологических проблемах у ребенка и в семье.
Необходима очная консультация семейного психолога, и, скорее всего, детского психиатра.
Детский гастроэнтеролог, безусловно, тоже необходим.
Почитайте этот топик, Ваша ситуация может оказаться похожей: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
мальчик подвижный, разговорчивый, любит слушать сказки, очень общительный. но он очень не любит, когда его заставляют что-то делать, если он этого не хочет. начинаются истерики, может падать на пол, биться головой, швырять все, что под рукой
Как Вы реагируете на его протестное поведение? Опишите подробно.
и самое ужасное, что пару месяцев назад эти истерики периодически стали сопровождаться рвотой, которую он сам себе вызывает, как мне кажется. он начинает кашлять и потом начинается рвота и пока желудок не опустошится целиком, продолжается этот процесс.
Рвота изменяет Ваши реакции , поведение? Что Вы делаете, когда начинается рвота?
мой вопрос заключается в следующем…. может ли действительно ребнок вызывать себе рвоту или лучше нам все же пройти полное обследование?
Нет.
Что бы для Вас изменило,
– если бы врачи сказали, что ребенок болен
– что он сам вызывает рвоту?
Veronikaaa
25.12.2011, 03:25
Уважаемые доктора, спасибо, за внимание к моей теме…) Расскажу поподробнее….
1. какова моя реакция на его протестное поведение.
я пытаюсь его отвлечь и переключить на что-нить другое. как правило беру его на руки и мы идем смотреть в окно и я ему рассказываю, что там происходит. как правило это работает. но если это не помогает, то делаю то, что он от меня требует и на этом истерика заканчивается. мой сын-это единственный человек, кому удается меня так “строит”(
2. что я делаю, когда начинается рвота у ребенка?
когда слышу, что он начинает кашлять бегу к нему, потом впадаю в ступор, потом меня начинает трясти, потом мы его раздеваем и несем купаться. на этом этапе он счастлив, а я потом плачу и его целую и обнимаю.
я думаю, что важно сказать, что с ребенком целый день няня, а мы с мужем работаем и достаточно много. я очень бы хотела быть с сыном дома, но финансовая ситуация такова, что на данный момент мы никак не можем себе этого позволить (2 кредита и ипотека). сын, представления с вызыванием рвоты, устраивает только тогда, когда я есть дома. без меня этого ни разу не было, а с няней и с мужем он ведет себя иначе. отца он боится, с няней дружит.
насчет обстановке в семье… мы с мужем живем хорошо, единственное, что мешает наслаждаться жизнью-это долги, которые мы отдаем. (они связаны с покупкой квартиры в ипотеку и ремонтом в ней) иногда срываемся друг на друге, но стараемся при артемии этого не делать. сына любим и конечно же его балуем сильно. у кажого из нас есть чувство вины, что с ним рядом няня, чаще, чем мы.
3. что бы для меня изменило, если бы мне врачи сказали, что он болен…
мы бы стали его лечить, конечно.
если бы врачи сказали, что он сам все это устраивает… то стали бы работать и над собой и над отношениями с ребенком.
1. какова моя реакция на его протестное поведение.
я пытаюсь его отвлечь и переключить на что-нить другое. как правило беру его на руки и мы идем смотреть в окно и я ему рассказываю, что там происходит. как правило это работает.
Т.е. с позиции ребенка Вы будто не видите его протест, не реагируете на него?
но если это не помогает, то делаю то, что он от меня требует и на этом истерика заканчивается.
Дети бывают очень настойчивы в том, чтобы их услышали, поняли и дали им то, в чем они нуждаются.
мой сын-это единственный человек, кому удается меня так “строит”(
Поясните смайлик “(“, какое чувство Вы испытывали при написании этой фразы?
2. что я делаю, когда начинается рвота у ребенка?
когда слышу, что он начинает кашлять бегу к нему, потом впадаю в ступор, потом меня начинает трясти, потом мы его раздеваем и несем купаться. на этом этапе он счастлив, а я потом плачу и его целую и обнимаю.
Т.е. ребенок получил полноценный эмоциональный контакт с мамой?
представления с вызыванием рвоты, устраивает только тогда, когда я есть дома. без меня этого ни разу не было, а с няней и с мужем он ведет себя иначе. отца он боится, с няней дружит.
Каким образом Вы даете внимание ребенку? Напишите подробно.
у кажого из нас есть чувство вины, что с ним рядом няня, чаще, чем мы.
Вы смотрите на ребенка и чувствуете себя виноватой? Чувство вины не самое приятное в проживании.
если бы врачи сказали, что он сам все это устраивает… то стали бы работать и над собой и над отношениями с ребенком.
Вам следует работать над отношениями с ребенком. Лучше всего обратиться к семейному психологу всей семьей.
Veronikaaa
26.12.2011, 00:30
добрый вечер!
Т.е. с позиции ребенка Вы будто не видите его протест, не реагируете на него?
ну если логически размышлять, то получается, что так. я его отвлекаю, но проблему сына не решаю.
Поясните смайлик “(“, какое чувство Вы испытывали при написании этой фразы?
я очень жесткий человек, как на работе, так и в жизни. можно даже сказать-перфекционист. крайне требовательна к себе и к тем, кто рядом со мной. никогда не обещаю, того, чего не могу сделать. и очень четко понимаю, когда мной пытаются манипулировать… но вот получается так, что мой двухлетний сын-это единственный человек, который так легко умудряется мной верховодить. я всегда практически понимаю, что это манипуляция, но в связи с тем, что я себя гноблю (именно так!) что не могу быть с ним постоянно, позволяю ему это делать.
Каким образом Вы даете внимание ребенку? Напишите подробно.
я стараюсь всегда уходить на работу, после того, как он проснется. точнее, он просыпается от моих целований и обниманий) я обязательно с ним поговорю, спрошу, как настроение, объясню, что ухожу на работу и рассказываю, когда вернусь. он всегда идет меня провожать к двери. за время рабочего дня звоню раз 10 и каждый раз с ним разговариваю немного.
по вечерам мы играем в развивающие игры, рисуем, читаем, изучаем буквы и цифры… одним словом, постоянно в общении. сейчас еще записались на курсы раннего развития 2 раза в неделю и ходим с ним заниматься и туда тоже.
я с ним времени провожу больше, чем муж однозначно.
Вы смотрите на ребенка и чувствуете себя виноватой? Чувство вины не самое приятное в проживании.
я чувствую себя виноватой, да, это именно так. но чувство вины-это история из детства, которое со мной постоянно. не знаю, насколько это имеет отношение к тому, о чем мы говорим сейчас… но, я воспитывалась бабушкой с 4 месяцев и до 17 лет. мои родители посчитали, что ребенок-это очень сложно и отдали меня в другой город. видела я их редко и они нам не помогали, хотя моя мама не работала, а отец занимал достаточно высокое положение. у них все было не плохо и квартира и деньги. в какой-то момент мать начала злоупотреблять и вопрос моего возвращения был закрыт. мне всегда казалось, что это я плохая, что мои родители меня бросили) а когда я стала взрослой, мне стало стыдно, что я их не люблю… если коротко, то как-то так….)
Очень прошу, прежде чем читать пост, отложите вину в сторону, чтобы она не помешала Вам увидеть реальность. У меня нет цели Вас обвинять, есть цель помочь и поддержать.
ну если логически размышлять, то получается, что так. я его отвлекаю, но проблему сына не решаю.
И Вы всем видом показываете, что такие чувства Вам не нравятся. Фактически вводите запрет на чувства. Самые сильные запреты устанавливаются через замалчивание и игнорирование. Яркий пример тому сексуальные чувства. Мало в каких семьях о них принято говорить.
я очень жесткий человек, как на работе, так и в жизни. можно даже сказать-перфекционист. крайне требовательна к себе и к тем, кто рядом со мной. никогда не обещаю, того, чего не могу сделать. и очень четко понимаю, когда мной пытаются манипулировать…
Вы очень чувствительны ( может даже гиперчувствительны) к нарушению границ Вашего личного пространства?
но вот получается так, что мой двухлетний сын-это единственный человек, который так легко умудряется мной верховодить. я всегда практически понимаю, что это манипуляция, но в связи с тем, что я себя гноблю (именно так!) что не могу быть с ним постоянно, позволяю ему это делать.
Да, ребенок манипулирует. И делает это с самого рождения. Все дети это делают.
Манипуляция — целенаправленное психологическое воздействие, вызывающее у человека видение, чувства, состояния в обход или против его сознательного контроля. Упрощая: манипуляция — скрытое психологическое воздействие.
Что можно противопоставить манипуляции? Договоренность, прямую просьбу о помощи с возможностью принять отказ.
Может ли ребенок 2-х лет, который еще не осознает себя в полной мере как отдельная личность, действовать в отношениях как взрослый человек?
Может ли ребенок сказать: “Мама, у меня есть жизненно важная потребность в твоей любви, можешь ли ты найти время для того, чтобы удовлетворить ее и сообщить мне об этом? Когда бы для тебя было удобно это сделать? “
Личностные границы у ребенка формируются только к трем годам, когда ребенок уже может отделить себя от других людей и начинает употреблять слово “Я”. Когда может рассказать “историю про себя”. До этого момента границей его с миром является мама(папа). Что ребенок оставит в своем личном пространстве, какой спектр чувств, а следовательно энергии будет использовать, зависит от родителей, которые могут не прерывать контакт с ребенком независимо от интенсивности чувств ребенка. Находясь в контакте с ребенком при любых чувствах и способах их проявления, родитель как бы сообщает малышу: “и эту энергию ты можешь использовать, и эту, мир от этого не разрушится. Мир большой и устойчивый , ты можешь быть в нем в безопасности и экспериментировать с ним”
я стараюсь всегда уходить на работу, после того, как он проснется. точнее, он просыпается от моих целований и обниманий) я обязательно с ним поговорю, спрошу, как настроение, объясню, что ухожу на работу и рассказываю, когда вернусь. он всегда идет меня провожать к двери. за время рабочего дня звоню раз 10 и каждый раз с ним разговариваю немного.
по вечерам мы играем в развивающие игры, рисуем, читаем, изучаем буквы и цифры… одним словом, постоянно в общении. сейчас еще записались на курсы раннего развития 2 раза в неделю и ходим с ним заниматься и туда тоже.
Что Вы при этом чувствуете? Полностью ли погружены в контакт с ребенком?
я чувствую себя виноватой, да, это именно так. но чувство вины-это история из детства, которое со мной постоянно. не знаю, насколько это имеет отношение к тому, о чем мы говорим сейчас…
Возможно Ваша вина так велика, как чувство, что другим чувствам через нее не пробиться.
но, я воспитывалась бабушкой с 4 месяцев и до 17 лет. мои родители посчитали, что ребенок-это очень сложно и отдали меня в другой город. видела я их редко и они нам не помогали, хотя моя мама не работала, а отец занимал достаточно высокое положение. у них все было не плохо и квартира и деньги. в какой-то момент мать начала злоупотреблять и вопрос моего возвращения был закрыт. мне всегда казалось, что это я плохая, что мои родители меня бросили) а когда я стала взрослой, мне стало стыдно, что я их не люблю… если коротко, то как-то так….)
Обращались ли Вы за помощью к психотерапевту?
Veronikaaa
27.12.2011, 00:51
доброй ночи!!!
попробую ответить на ваши вопросы)
Вы очень чувствительны ( может даже гиперчувствительны) к нарушению границ Вашего личного пространства?
совершенно верно, именно так. как на психологическом, так и на физическом уровне. я достаточно тяжело схожусь с людьми, мало кто вхож в наш дом, но тем не менее у меня есть немало знакомых и две близких подруги)
касательно физиологии и личного пространства… приведу пару примеров, я не люблю массаж вообще!!! целуюсь с друзьями или коллегами только при поздравлении с днем рождения и то, не всегда) мне не приятно, даже когда меня кто-то приобнимет, облокотится или просто дотронется. это не распространяется только на мужа, сына и парочки приятелей и друзей из детства и юности….
Что Вы при этом чувствуете? Полностью ли погружены в контакт с ребенком?
я чувствую, что мне хорошо, комфортно и приятно. сыночек у меня очень ласковый… нам хорошо и интересно вместе. иногда меня могут отвлечь звонком или письмом по работе, но я мгновенно переключаюсь на сына обратно. я стараюсь вечерами быть с ним все время. иногда он бывает не в настроении со мной общаться, особенно, если накануне была подарена новая машинка или книжка. но я все-равно нахожусь с ним наблюдаю за его игрой.
честно признаюсь, что раньше, меня не тянуло так сильно, как сейчас. чем он становится старше, тем мы ближе. не знаю, с чем это связано, если честно… я всегда понимала, что я его люблю, что он самый близкий и дорогой человек, но я могла после работы спокойно посидеть с подружками попить кофе или сходить в кино…
сейчас, я бегу домой, как сумасшедшая и думаю о том, как бы быстрее оказаться дома.
я не упомянула раньше, но няня живет с нами и ребенок в общении постоянно. (это связано с тем, что иногда я работаю до поздна, муж тоже и зачастую и по выходным)
Обращались ли Вы за помощью к психотерапевту?
о, да и неоднократно! из всех, с кем я общалась, мне реально помог только один человек. (у меня был ком в горле) за три посещения я от него избавилась без медикаментозного вмешательства…
но на данный момент у меня есть пара вещей, которые изрядно портят мне жизнь…
Почитайте, как выделять цитаты здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
я чувствую, что мне хорошо, комфортно и приятно. сыночек у меня очень ласковый… нам хорошо и интересно вместе. иногда меня могут отвлечь звонком или письмом по работе, но я мгновенно переключаюсь на сына обратно. я стараюсь вечерами быть с ним все время. иногда он бывает не в настроении со мной общаться, особенно, если накануне была подарена новая машинка или книжка. но я все-равно нахожусь с ним наблюдаю за его игрой.
честно признаюсь, что раньше, меня не тянуло так сильно, как сейчас. чем он становится старше, тем мы ближе. не знаю, с чем это связано, если честно… я всегда понимала, что я его люблю, что он самый близкий и дорогой человек, но я могла после работы спокойно посидеть с подружками попить кофе или сходить в кино…
сейчас, я бегу домой, как сумасшедшая и думаю о том, как бы быстрее оказаться дома.
я не упомянула раньше, но няня живет с нами и ребенок в общении постоянно. (это связано с тем, что иногда я работаю до поздна, муж тоже и зачастую и по выходным)
Обычно происходит несколько иначе: сначала привязанность ребенка с матерью очень сильная, симбиотическая, а потом происходит сепарация (отделение) ребенка от мамы. Сепарация – это длительный процесс, который заканчивается самостоятельной жизнью выросшего ребенка.
Почитайте книгу Алис Миллер “Драма одаренного ребенка и поиск собственного «Я»”
о, да и неоднократно! из всех, с кем я общалась, мне реально помог только один человек. (у меня был ком в горле) за три посещения я от него избавилась без медикаментозного вмешательства…
но на данный момент у меня есть пара вещей, которые изрядно портят мне жизнь…
Что мешает обратиться снова к специалисту?
Veronikaaa
21.01.2012, 22:59
Людмила Николаевна, доброй ночи!
По вашей рекомендации обратились к специалисту. Получили рекомендации, теперь работаем над взаимоотношениями в нашей семье все вместе. За 2 недели больше истерик со рвотой не было. Единственное, нам еще и Фенибут прописали. С ним сыночек стал немного лучше засыпать, по крайней мере без нервов, слез и криков.
Спасибо большое за рекомендации…..))) Со всеми прошедшими праздниками)))
Источник
Рвота — распространенное явление у детей, неконтролируемое выбрасывание содержимого желудка через ротовую или носовую полость с характерным звуком.
Это связано с физическим сокращением диафрагмы и брюшной мускулатуры. Перед рвотой часто бывает тошнота, она безболезненна, но очень неприятна не только для детей, а и для взрослых.
Причин, которые ее вызывают, существует много, но последствия для слабого организма всегда тяжелые. Поэтому родителям следует знать правила оказания первой помощи при рвоте у ребенка в домашних условиях.
Вместе со рвотными массами выходит жидкость в больших количествах, организм обезвоживается, что очень плохо переносится детьми Только при своевременной и правильной реакции родителей можно обойтись без привлечения врачебной помощи.
Рвота — это защитная реакция организма на вредные вещества, которые попали внутрь:
- отравление;
- инфекция в организме;
- воспалительный процесс в аппендиксе;
- нарушение обмена веществ;
- заболевания нервной системы;
- переедание;
- употребление жирной и острой пищи;
- заболевания желудка;
- вдыхание вредных веществ;
- проглатывание предметов.
У младенцев рвота может появиться из-за того, что во время еды они проглатывают большое количество воздуха или засовывают в рот пальцы.
Причины рвотных позывов
Рвотные позывы и тошнота могут быть вызваны многими проблемами в организме. Самыми распространенными считаются:
- отравление и кишечная инфекция;
- злоупотребление жирными и острыми блюдами;
ацетонемический синдром;
- дисбактериоз;
- тепловой или солнечный удар;
- травмы головы;
- повышенная температура;
- мигрень;
- наличие гельминтов в организме.
Чаще всего, кроме рвотного рефлекса, у маленького пациента присутствуют и другие симптомы, например, жидкий стул или повышение температуры. Исходя из симптомов, нужно сдать необходимые анализы и проконсультироваться с врачом по поводу дальнейшей терапии.
У новорожденных рвотные позывы без температуры и диареи могут указывать на нарушения центральной нервной системы, которые возникают в результате сложных родов.
Кроме того, для грудничков характерна тошнота при чрезмерном поступлении витамина Д и сужении сфинктера на границе желудка и пищевода.
Виды рвоты
Чтобы выяснить причину рвоты и понять, к какому специалисту обратиться, в первую очередь необходимо изучить консистенцию рвотных масс и определить ее вид.
Рвота может быть:
- С желчью. Чаще всего такая рвота является признаком отравления или интоксикации, а также регулярного употребления жирной и острой пищи. Рвотные массы имеют желто-зеленый цвет, присутствует привкус горечи во рту у больного.
- Со слизью. У грудных детей может быть вариантом нормы, происходит из-за сильного переедания. Но у пациентов возрастом 2−3 лет и старше является тревожным симптомом воспаления слизистых оболочек органов пищеварения, отравления или даже вирусной инфекции.
- С кровью. Такая ситуация требует незамедлительного обращения в медицинское учреждение, так как является симптомом внутреннего кровотечения. В зависимости от цвета крови может быть поражена не только глотка или пищевод (если кровь алая), но и кишечник, желудок (кровь кофейного цвета).
Читать также Причины зелёного поноса у грудничков и детей старше 1 года
Восстановление организма ребенка
После того, как удалось прекратить рвоту, следует соблюдать водно-чайную паузу в течение следующих 12 – 24 часов в зависимости от тяжести состояния пациента. В это время рекомендуется полностью отказаться от приема пищи, так как организм ослаблен и ему необходим отдых, а процесс пищеварения энергозатратный.
Также это может спровоцировать возвращение рвоты. Можно пить воду, отвары трав, зеленый чай, минеральную воду. В обязательном порядке продолжается отпаивание ребенка после рвоты солевыми растворами.
Чтобы избежать обезвоживания после рвоты у ребенка, необходимо пить достаточное количество жидкости.
Объем жидкости рассчитывают исходя из массы тела ребенка:
- Первые 10 часов – 60 миллилитров на 1 килограмм массы тела,
- Через 10 часов после остановки рвоты – 10-20 миллилитров на 1 килограмм.
Через сутки можно кормить ребенка. Но питание должно быть дробным, то есть малыми порциями и часто. Первые сутки вводят небольшой объем пищи и обильное питье. Питание должно быть щадящим и включать в себя: слизистые каши на воде и супы, кисель, компот, морс, минеральную воду и сухарики.
На третьи сутки можно вводить:
- Котлеты и рыбу приготовленные на пару,
- Отварные и тушеные овощи,
- Супы на овощном и вторичном мясном бульоне,
- Сухое печенье,
- Кисломолочные продукты.
Щадящей диеты следует придерживаться несколько недель, точный срок определяет лечащий врач.
Из питания в это время следует исключить:
- Жирное, жаренное,
- Полуфабрикаты,
- Консервы,
- Свежие овощи и фрукты,
- Концентрированный мясной бульон,
- Кондитерские изделия.
Первая помощь при рвоте
Первая помощь при рвоте у ребенка включает в себя комплекс действий и мероприятий.
Первое и самое основное — сохранять спокойствие и вспомнить, что могло вызвать такую реакцию организма. Если это малыш возрастом до года, а рвота многократная, то лучше сразу вызвать врача.
Даже если через какое-то время ему станет легче, осмотр врача никогда не помешает. Необходимо помнить, что не всегда стоит останавливать рвоту сразу же. Если ребенок отравился, то лучше, чтобы вредные вещества и продукты вышли из желудка полностью. Поэтому нужно подождать, пока рвотные массы станут прозрачными, а потом уже принимать лекарства.
Если нужно остановить рвоту у ребенка в домашних условиях, то следует придерживаться таких рекомендаций:
- Обеспечить организм достаточным количеством жидкости, ведь при рвоте происходит быстрое обезвоживание, особенно у маленьких детей. Поить можно как обычной кипяченой водой, так и специальными растворами, например, Регидрон, Хумана электролит, Гидровит.
- Ограничить прием любой пищи, даже если ребенок просит есть.
- Уложить ребенка в кровать. Постельный режим очень желателен, это поможет успокоить малыша. При рвоте нужно держать больному голову и поворачивать ее набок, чтобы рвотные массы не заблокировали дыхательные пути.
- После каждого рвотного позыва рекомендуется полоскать рот и умывать лицо, так как от желудочной кислоты может возникнуть раздражение.
- Если в рвотных массах присутствует примесь крови, то можно положить холодное на живот ребенку или дать рассосать кусочек льда. В этом случае нужно незамедлительно вызывать неотложку.
- Если рвота прекратилась, то можно дать маленькому пациенту абсорбирующие препараты, такие как смекта, энтеросгель, белый уголь. В комплексе с ними обычно выписывают пробиотики, которые помогают нормализовать микрофлору желудочно-кишечного тракта и улучшить обменные процессы. Опытные мамы часто советуют применять бифидумбактерин при рвоте у ребенка, но выбор препарата и дальнейшее лечение лучше обсудить с врачом.
Читать также Диета после пищевого отравления у ребенка
Что делать если у ребенка рвота
Рвота не считается самостоятельным заболеванием, а является лишь проявлением какого-либо патологического процесса в организме или даже интоксикации. Причины такого состояния могут быть различными, как и последствия, особенно для ребенка, но определить правильно его источник может только врач. Для некоторых детей рвота проходит бесследно, а иногда способствует развитию обезвоживания из-за опасной для жизни потери большого количества жидкости. Предотвращение тяжелых последствий является главной задачей родителей, поэтому важно знать, что делать, если у ребенка рвота.
Что такое рвота?
Состояние, при котором происходит внезапное опорожнение содержимого желудка через полость рта, называется рвотой. Она начинается после поступления сигнала из рвотного центра, расположенного в продолговатом мозге. Такая команда может исходить также от желудка, кишечника, печени, вестибулярного аппарата или матки у женщин. Развитию рвоты часто способствует неприятный запах, который ощущается вестибулярным аппаратом, или токсические вещества и медикаменты. Перед рвотным приступом человека сначала тошнит, у него развивается повышенное слюноотделение и наблюдается учащенное дыхание.
Во время рвоты происходят следующие процессы:
- Опускается диафрагма;
- Закрывается голосовая щель;
- Рвотные массы выбрасываются в дыхательные пути;
- В нижнем отделе желудка развивается спазм, а верхняя часть, наоборот, расслабляется;
- Содержимое желудка выходит наружу вследствие стремительного сокращения диафрагмы.
Рвота может сопровождаться повышением температуры, если она является симптомом вирусной или кишечной инфекции. Кроме нее у человека еще часто наблюдается диарея. Эти признаки сигнализируют о присутствии в организме токсоинфекции, которая вызвана, например, стафилококками. Инкубационный период такого заболевания составляет от 1 часа до 7. Если у ребенка протекает болезнь неинфекционного происхождения, то повышения температуры не происходит.
Проявления интоксикации при рвоте с температурой:
- Бледный покров кожи;
- Вялость;
- Плаксивость;
- Озноб;
- Отказ от питья и пищи;
- Жидкий стул;
- Боль в голове и желудке.
У грудных детей часто встречается срыгивание. Это состояние обусловлено особенностью строения пищевода. При срыгивании с периодичностью до 4 раз в день и хорошим темпом набора веса малыша, родителям не следует беспокоиться. Если наблюдается постоянная рвота у ребенка, что делать в таких ситуациях знает лишь врач. Необходимость обращения к педиатру объясняется вероятностью развития серьезных заболеваний у детей, включая поражения кишечника, гастрит, панкреатит.
Рвота у новорожденных: причины
У грудных детей важно уметь отличать приступы рвоты от естественного срыгивания, которое наблюдается после кормления, по следующим признакам:
- Отсутствует беспокойство;
- Выделения без запаха, характерного при рвоте.
Причины рвотных приступов:
- Перекармливание.
- Перегрев или долгое нахождение на солнце, в помещении душном.
- Неверное введение прикорма (новые пищевые изделия, большие объемы, раннее начало).
- Несоблюдение женщиной правил ухода за собой, а также используемой для кормления посудой.
- Несбалансированное питание мамы в периоды грудного вскармливания.
- Переход на новую питательную смесь.
- Отравления пищевыми изделиями низкого качества.
- Последствия перенесенных заболеваний (чаще всего менингит, ОРВИ).
- Кишечные инфекции.
- Аппендицит (обострение).
- Холестаз, ущемление грыжи.
- Травмы головы, приводящие к сотрясению мозга.
Что делать, если рвота у ребенка вызвана непонятными на первый взгляд причинами, может решить только специалист. Перед приходом доктора родителям следует постоянно и внимательно наблюдать за малышом, измерять температуру и быть готовыми к возможной госпитализации.
Рвота у ребенка от 1 года: причины
К основным причинам, по которым развивается рвота при достижении детьми года и старше, относятся:
- Кишечные инфекции. Во время пребывания на море увеличивается риск заражения этими бактериями при проглатывании детьми морской воды с содержанием большого количества опасных штаммов микроорганизмов.
- Отравления пищевыми изделиями. Речь может идти о плохо промытых фруктах, некачественной выпечке.
- Ротавирусные инфекции, вызванные несоблюдением детьми норм гигиены (немытые руки).
- Ушибы или травмы, которые привели к сотрясению мозга у детей.
- Острые состояния, которые стали следствием аппендицита, произошедшего ущемления грыжи, ОРВИ, такого заболевания, как менингит.
- Сильный кашель, способный раздражать рецепторы горла и рвотного центра, расположенного в головном мозге.
- Интоксикация, которая развилась на фоне влияния токсических веществ.
- Несбалансированное питание, обусловленное употреблением жирной пищи, жареных блюд, сладостей.
- Прием лекарственных препаратов с нарушением рекомендованной врачом дозировки.
- Страхи, стрессовые ситуации, а также другие психоневрологические факторы.
- Эндокринные патологии.
На что стоит обращать внимание до приезда специалиста:
- Частоту рвотных приступов, количество вышедших масс.
- Цвет масс и консистенцию. Если в них есть кровь, то это может свидетельствовать о развитии внутреннего кровотечения, отравления любыми ядами, присутствии в желудке инородного тела. Желчь в содержимом при рвоте указывает на пищевые отравления и погрешности в питании.
- Падал ли ребенок до начала рвоты.
- Плачет ли ребенок, прижимает ли ножки к себе.
- Если ли напряжение в животе, жалобы на боль.
- Отказывается ли малыш от пищи.
- Вызывает ли питье приступы рвоты.
- Присутствие сонливости, отсутствие желания отвечать на вопросы и разговаривать.
Признаки обезвоживания:
- Сухость кожного покрова;
- Сокращение частоты мочеиспусканий;
- Сухость полости рта;
- Налет на поверхности языка;
- Трещины, появившиеся на губах;
- Сухие веки;
- Запавшие глаза.
Если у ребенка рвота: что делать?
Любое состояние, сопровождающееся у малыша рвотными позывами, должно быть оценено врачом. Специалист может не только определить причину развития такого процесса, но и своевременно назначить соответствующую терапию. Главной задачей родителей в таких ситуациях является обеспечение надлежащего ухода за ребенком и старание приложить все усилия, чтобы избавить его от приступов, которые могут повториться.
Пошаговый алгоритм для родителей, если рвота у ребенка — что делать следует в первую очередь:
- Вызвать незамедлительно врача в случаях, когда рвота сопровождается болями, высокой температурой, диареей, потерей сознания.
- Положить малыша в кровать, повернув голову набок и подложив полотенце под нее, чтобы предотвратить попадание в дыхательные пути содержимого масс во время повторного приступа.
- Прекратить до приезда врача кормление.
- Посадить ребенка по возможности на колени так, чтобы туловище было наклонено вперед.
- Прополоскать полость рта ребенка после рвоты, переодеть в чистую одежду.
- Не паниковать родителям в присутствии ребенка, поддерживать больного и действовать спокойно.
- После полоскания дать малышу выпить несколько глотков воды (комнатной температуры). Во избежание обезвоживания отпаивать ребенка следует солевыми растворами («Регидрон», «Оралит», «Гастролит»). Перечисленные препараты продаются в аптеках. Они разводятся строго по рецепту и принимаются в небольших количествах (до 3 ложек через интервал, равный 10 минутам). Если ребенок спит, то раствор следует вводить пипеткой (по капле за щеку, расположив голову набок).
- Если наблюдается диарея, то ребенка следует обмывать после каждого акта дефекации, менять белье.
Лечение рвоты
Родителям следует серьезно подходить к устранению рвотных позывов и не предпринимать никаких действий без получения рекомендаций врача, поскольку это состояние может сигнализировать о начале опасных патологических процессов в организме малыша.
Рвота, повторившаяся менее трех раз и не имеющая сопутствующих симптомов, может самоустраниться. Малышу важно обеспечить покой, не кормить его и понаблюдать за ним. На вопрос: «Что делать, у ребенка рвота вызвала ухудшение состояния?» ответ может дать только специалист, поэтому затягивать с вызовом врача не стоит. Приезд бригады скорой помощи следует обеспечить даже после однократной рвоты, если речь идет о грудничке.
Основные методы лечения рвоты:
- Промывание желудка, восстанавливающая терапия при пищевом отравлении.
- Применение антибиотиков при заболеваниях инфекционного происхождения.
- Хирургическое лечение при обострении аппендицита, ущемлении грыжи.
- Обеспечение покоя и постельного режима, проведение противосудорожной терапии при сотрясении мозга.
- Психотерапия при неврозах, вызвавших физиологическую рвоту.
- Прием пробиотиков после отступления периода обострения.
- Организация питания после рвоты. При появлении аппетита следует включать в рацион кашу на воде из риса, постные супы, бананы, яблоки запеченные. Порции для ребенка должны быть небольшого размера. На период лечения все молочные продукты должны быть исключены, а также временно ограничено употребление овощей и свежих фруктов.
Запрещенные действия:
- Промывание желудка при потере ребенком сознания.
- Прием препаратов, воздействующих на кишечник («Церукал», «Мотилиум»).
- Выпаивание ребенка спиртовыми настойками или раствором марганца.
- Отказ от прихода врача даже в случае улучшения состояния ребенка.
Самолечение способно навредить здоровью ребенка и является опасным для его жизни.
Source: diareya.gastrit-i-yazva.ru
Как остановить рвотные позывы
Как поступить, если рвота у ребенка не останавливается? Если содержимое желудка уже вышло, но позывы так и не прекратились, то стоит принимать экстренные меры:
- Продолжать поить малыша жидкостью каждые 5−10 минут. Удобнее делать это из шприца или дозатора от любого детского лекарства.
- Снять спазм и избавиться от позывов поможет таблетка но-шпы (ребенку 2−3 лет — четверть таблетки, с 3 до 5−6 лет — половину таблетки).
- Предотвратить рвоту можно с помощью противорвотной суспензии Домрид. Однако для получения эффекта препарату надо как минимум 20 минут. То есть если следующий позыв произошел раньше, то лекарство просто не успеет подействовать.
- Самые крайние меры — внутримышечное введение противорвотных препаратов, к примеру, церукал или метоклопромид. Но у этих препаратов есть противопоказания, и лучше вводить их под присмотром доктора.
Народные рецепты
Если вдруг нет возможности купить лекарственные препараты в аптеке и родители не знают, как убрать рвоту у ребенка, то на помощь придут рецепты народной медицины. Например, изотонический раствор для отпаивания ребенка можно приготовить с помощью 0,5 чайной ложки соли, 0,5 чайной ложки соды и 4 столовых ложек сахара на один ли?