Рвота при адаптации в детском саду
Кадр из фильма «Детсадовский полицейский»
Адаптация к детскому саду у одних детей может растянуться на несколько месяцев, а у других продлиться пару недель. Но тем и другим детям нужна в этот период помощь родителей и воспитателей. Психолог Юлия Данилова рассказывает, почему во время адаптации важно играть с ребёнком, как реагировать на детский плач и почему маме тоже может быть тяжело видеть детские слёзы.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
1. Сколько времени длится адаптация ребёнка к детскому саду
Если говорить про норму, то это временной коридор от трёх недель до трёх месяцев. Если ваш ребёнок легко с вами расстается, не боится, у него нет повышенной тревожности, плаксивости, — адаптация пройдет достаточно легко и быстро.
Если ваш ребёнок тревожен и тяжело расстаётся с вами, если вы сами с трудом его отпускаете, то период адаптации будет длинным.
2. Что делать, если ребёнок не ест в детском саду, его тошнит
Тошнота и рвота — это реакция организма на страх и горе. Договоритесь с воспитателями о том, чтобы они ни в коем случае не заставляли есть, если он не хочет. Пусть подождёт в сторонке, пока другие дети едят. Как вариант, приводите его в группу после завтрака.
Многие дети могут есть только в том случае, если чувствуют себя в безопасности. Нужно время, чтобы ребёнок привык к новым условиям. Если его не будут заставлять есть, не будут подавлять, то со временем аппетит появится.
3. Что делать, если ребёнок стал вести себя по-другому дома: капризничает, не слушается, проявляет агрессию, плаксивый и обидчивый
Да, действительно, в первое время могут быть такие реакции. Дело в том, что он сейчас получает очень много новой информации, у него много чувств, с которыми он не справляется. У него появились новые правила, которые он должен соблюдать.
Отнеситесь к этому с пониманием и терпением. Не нужно наказывать, повторно накладывать запрет на проявление чувств. Пусть хотя бы дома с вами ребёнок чувствует себя безопасно. Позвольте ему выплеснуть все чувства в приемлемой форме: в игре.
4. Что делать, если ребенок плачет при расставании с мамой
Начнём с того, что если ребёнок плачет — это очень хорошо! Что же тут хорошего, спросите вы. Хорошо то, что плач освобождает ребёнка от горя. Горе в том, что он в этот момент теряет ваше присутствие.
Для нас, взрослых, ситуация кажется пустяковой, потому что мы знаем, что придём за ребёнком и заберём его домой. Мы знаем, когда это произойдёт
Но ребёнок воспринимает эту же ситуацию совершенно по-другому: для него мама уходит на целую вечность. Чувство горя выходит через плач. Это природная, естественная разрядка. Её не нужно прерывать, останавливать.
Не нужно успокаивать и уговаривать перестать плакать. Не нужно переключать внимание на что-то другое. Если ребёнок плачет — пусть плачет. Этот принципиальный вопрос нужно обсуждать с воспитателями.
В группе воспитатели не настроены принимать разрядку ребёнка. Детей много, поэтому у них нет возможности сидеть с каждым и ждать, когда все вдоволь наплачутся. К тому же, у маленьких детей есть цепная реакция: заплакал один — в процесс включаются все остальные.
Я работаю с воспитателями младшей группы, поэтому знаю все их возражения. Они вынуждены лавировать между принятием разрядки ребёнка и жёсткими предписаниями о порядке в группе, навязанном сверху.
Поэтому разрядка горя обычно прерывается, и ребёнку просто не дают возможности выплеснуть все свои чувства до конца. Но я знаю точно, что если бы в первый же день ребёнку позволили нареветься вдоволь, то в следующий раз у него не было бы необходимости плакать.
Запомните важный принцип переживания ребёнком горя: давайте плакать столько, сколько нужно!
Больше играйте с ним в этот период. В игре ребёнок разряжает свои чувства. О том, как правильно играть с ребенком, есть практическое руководство: «Мама, поиграй со мной!»
Если ребёнок плачет, возьмете его за руку, обнимите. Скажите, что вы рядом, что сопереживаете и понимаете, что он сейчас чувствует. Не оставляйте его одного. Некоторые мамы не могут спокойно слышать плач своего ребёнка. Отсюда желание прекратить плач или уйти из ситуации.
Ваша задача — принимать разрядку. Если это вам тяжело, то определите свои чувства в связи с этим и вспомните ранние ситуации, когда вы испытывали нечто подобное. Например, если плач ребёнка вызывает чувство собственного горя, то вы можете вспомнить, когда впервые сами его пережили.
Это материал для собственной работы с психологом. Ребенок на все 100% считывает ваши собственные чувства. Если вы ведёте его в сад в тревожном состоянии, он будет испытывать страх. Если вы сами готовы разреветься при расставании с ним — он будет горевать.
Наверняка вы замечали, что когда у вас хорошее настроение, то и с ребёнком всё ладится, и вам легко вместе. Если вы раздражены, то и с ним отношения не строятся. Поэтому в ситуации адаптации ребёнка к детскому саду в первую очередь важно ваше личное эмоциональное состояние. Если вы спокойны, уверены и позитивно настроены, то и ребёнок будет чувствовать себя в безопасности.
6. Как маме справиться с собственными чувствами после расставания с ребёнком в детском саду
Вспомните самую раннюю ситуацию, когда вы испытывали нечто подобное. Наверняка в этот момент вами руководят ваши собственные детские переживания и опыт, который вы получили в детстве.
Позвольте погоревать той маленькой девочке, которую впервые оставили в группе с незнакомыми детьми и взрослыми. Можете написать письмо маме, которая оставила вас в детском саду: что вы чувствовали в тот момент, что видели, что произошло потом, как встретились? Вы простили её за то, что она отвела вас в детский сад? Скажите маме об этом в письме. Напишите, что больше вы не осуждаете её за это.
На консультациях мы проводим техники разрядки ваших чувств. После этого вы не будете подключаться к эмоциональному состоянию ребёнка. На эту тему у меня есть для вас практическое руководство: «В детский сад без слёз!»
Ещё больше полезных текстов с лучшими советами психологов о воспитании и о том, как строить отношения в семье (чтобы никто не остался обиженным), в нашем телеграм-канале и на странице о детской психологии в фейсбуке.
Источник
Доброе утро. Конечно, малышку жалко. Адаптация к новым условиям и требованиям — необходимое условие для выработки у человека адекватных реакций. Рано или поздно ребенку пришлось бы адаптироваться к новым условиям, к новым людям и новым требованиям (к детскому садику, к школе и т.д.), и не факт, что более позднее расстование пройдет менее болезненно. Адаптация -это сложнейший процесс. Прочитайте о нем в инете (о 4 степенях тяжести и о 3 фазах адаптации малышки к яселькам).
Примите несколько советов.
1.Время пребывания в ДОУ. Оно должно быть постепенным. Первые дни вам лучше побыть в группе вместе с малышом час-другой, а потом забрать его домой. Обычно это происходит неделю — другую. И нужно для того, чтоб ваша крошка неплохо освоилась и нашла общий язык с другими детьми, стала общаться с воспитательницей, то есть ребенок стал более уверенным в себе и контактным. Затем начните оставлять его одного — сначала на час-другой, потом немного подольше, постепенно удлиняя время пребывания в группе. Традиционно новеньких детишек приводят с утра и оставляют до послеобеденного сна. Можно приводить малыша во второй половине дня, когда некоторых детей уже забирают домой и у воспитательницы больше времени для знакомства с новичками. Сколько займет адаптация к яслям, зависит от крохи.
2.Режим дня. В выходные дни соблюдать режим дня, максимально приблизив его к ясельному: завтрак, прогулка, обед, дневной сон и т.д. Особенно важно вовремя укладывать ребенка спать вечером, чтобы он хорошо отдохнул за ночь и легко вставал в 7 утра, а не 8—9 часов утра, как он привык.
3.Воспитывайте у своего малыша навыки самостоятельности: учите своего кроху самостоятельно кушать, умываться, одеваться, садиться на горшок и т.д.
4. Обратите внимание на одежду ребенка. Она должна быть из натуральных тканей, легкой и открытой
5.Практикуйте во время прогулки на улице коллективные детские игры -с мячиком, в «салочки», в «кошки-мышки» и т.д. Учите своего ребенка обмениваться игрушками с другими малышами, по очереди ходить по бревну, кататься с горки. Все это поможет ему быстро освоиться в детском коллективе, легко завести себе друзей и наладить контакт с воспитателями.
6. Играйте дома в игры, основанные на вопросах и ответах: они способствуют развитию речи и мышления вашего ребенка. Например. Постройте вместе с ним домик из конструктора, поместите туда игрушечных мишку, кошку, собачку, мышку. Пусть малыш задает вопрос: «Кто в домике живет?» и, показывая одного за другим его обитателей, отвечает за них: «Зайка в домике живет».
И для детского сада. Дайте ребенку с собой его любимые вещи, которые могут воспитателю успокоить его. Например, его любимую мягкую игрушку, любимую книжку, диск с песенками — пусть слушает, альбом с семейными фотографиями — будет его смотреть.
И еще. Огромную роль в легкой адаптации ребенка к детскому саду играет воспитатель. Их этому учили. Спросите у воспитателей, а что делают они, чтоб снять/облегчить у ребенка это стресссовую ситуацию.
Мудрости вам. Лидия.
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту минус.
Источник
Родители периодически жалуются на то, что в группе детского сада сразу у нескольких детей проявляются симптомы отравления. Мы узнали у врача-педиатра приемного отделения Минской областной детской клинической больницы Ольги Кашляк, какими могут быть причины и как правильно реагировать родителям.
Ольга Кашляк не исключает возможность пищевого отравления в детском саду, но в таком случае симптомы должны быть у детей в разных группах.
— В моей практике был случай, когда дети в лагере спрятали юмбрики в чемодан и съели их на третий день. Диарея была у всех четверых, — рассказывает врач.
В детском саду такое вряд ли возможно, но если родители считают, что проблема в питании дошкольного учреждения, нужно обращаться к врачу. Все случаи острых кишечных инфекций из поликлиники передаются в территориальный центр гигиены и эпидемиологии, и если обращения принимают массовых характер — проводится проверка. Нет обращений — нет проверки.
— Вообще причины могут быть разными: ротавирус (кишечный грипп), пищевая токсикоинфекция, сальмонеллез и другие острые кишечные инфекции. Их огромное количество. Все эти заболевания, несмотря на разные причины, проявляются примерно одинаково — тошнотой, рвотой, повышением температуры, болями в животе, диареей. Внешне стул может отличаться в зависимости от возбудителя, например, при сальмонеллезе он чаще болотно-зеленый, а при ротавирусе — водянистый и желтоватый. Но ориентироваться только на эти характеристики для идентификации возбудителя крайне неблагодарное занятие.
Для выявления возбудителя используется мазок на патогенную кишечную флору, объясняет педиатр. Некоторые лаборатории, например, в Городской детской инфекционной больнице выявляют возбудителей вирусных диарей. При подозрении на сальмонеллез или дизентерию, врач скорее всего направит на исследование. В случае вирусных диарей выделение возбудителя неважно, поскольку на лечение это не влияет.
В большинстве случаев симптомы для кишечных инфекций общие:
- повышение температуры до 38-39°;
- тошнота, рвота;
- водянистый понос (иногда с примесью крови и слизи);
- боли в животе.
Как лечить кишечные инфекции?
Если родители заметили у ребенка подобные симптомы, педиатр рекомендует сохранять спокойствие.
— Лечение всех острых кишечных инфекций одинаковое: обильное питье и снижение лихорадки. В аптеке продаются специальные растворы в виде порошков, которые разводятся на определенный объем воды. Ими нужно по глотку выпаивать ребенка. Не рекомендуются жидкости с содержанием глюкозы, например, фруктовые соки или сладкие газированные напитки. Глюкоза не дает жидкости из кишечника всасываться в кровь.
Как и при простуде, при кишечных инфекциях высокую температуру (38,5 и выше) нужно сбивать. В случае рвоты педиатр рекомендует использовать для этого свечи, а при жидком стуле, наоборот, суспензию или таблетки.
— Некоторые инфекции, например, сальмонеллез, могут и 10 дней длиться. Повторный осмотр врача требуется, если в течение двух дней нет эффекта от лечения. Если все симптомы исчезли, кал оформился, боли в животе прошли, можно возвращаться в коллектив.
Когда бить тревогу?
Но есть так называемые «красные флажки», когда немедленно нужно обратиться за медицинской помощью.
— Родителей непременно должна насторожить примесь крови в рвоте или каловых массах, неукротимая рвота, сильная боль в животе, лихорадка, которая не снижается, геморрагическая сыпь (не пропадает при надавливании или растягивании кожи). При таких симптомах немедленно нужно обратиться к врачу.
Кроме этого, важно следить за тем, чтобы у ребенка не было обезвоживания, говорит педиатр. К этому могут привести частый жидкий стул и неукротимая рвота.
— Неукротимая рвота — это состояние, когда ребенок выпивает пару глотков воды и рвота снова повторяется. Если рвота или жидкий стул случаются больше шести раз в стуки, это уже грозит обезвоживанием, могут развиться судороги. Потеря жидкости, вызванная гастроэнтеритом, может привести к шоку и смерти, особенно у детей младше пяти лет.
Также Ольга Кашляк рекомендует обратиться к врачу, если у ребенка лихорадка выше 38.5, и она сопровождается опасными симптомами: сыпью, тяжелой головной болью, одышкой.
Если температуру невозможно сбить, педиатр рекомендует проверить дозу, срок годности препарата, а также создать комфортные условия в комнате.
— Если в комнате 26 градусов и сухой воздух, температуру сбить очень тяжело, — объясняет врач.
Может ли это быть коронавирус?
Ольга Кашляк подтверждает, что коронавирус может проявляться похожими симптомами на острые кишечные инфекции. К сожалению, никаких отличительных особенностей в этом случае нет.
— Китайские медики еще год назад писали, что у детей коронавирус проходит преимущественно с кишечными проявлениями. К сожалению, без лабораторной диагностики установить этот диагноз невозможно. Если был контакт или вы подозреваете у ребенка COVID-19, нужно обращаться к педиатру, а он решит, нужно ли делать тест.
Источник
. | #445844 | |
: 2015 , . [ 23.10.2014 17:09] | ||
| : |
Re: . | #445845 | |
: 2015 , . | ||
| : |
Re: . | #445846 | |
: 2015 , . , , | ||
| : |
Re: . | #445847 | |
: 2015 , , ? | ||
| : |
Re: . | #445848 | |
: ( ) ? | ||
| : |
Re: . | #445849 | |
: a2000 . – | ||
2/0 | | : |
Re: . | #445853 | |
: Yrovay 2 , (2 ) , , … … …….. – , | ||
0/1 | | : |
Re: . | #445855 | |
: __ ? | ||
| : |
Re: . | #445856 | |
: Sonius . 2,9. , . , . “” . 3 . ! 10 ! , . 🙂 | ||
| : |
Re: . | #445858 | |
: 2015 3 7 , 3,6 | ||
| : |
Re: . | #445859 | |
: Yrovay , … , -+ , – … – :weep: | ||
| : |
Re: . | #445860 | |
: 2015 , , , , , …. | ||
| : |
Re: . | #445861 | |
: 2015 , . | ||
| : |
Re: . | #445862 | |
: 2015 , , . , . , . , . – | ||
| : |
Re: . | #445863 | |
: 2015 : ” , , ” : – ” : ” , , , “. …. | ||
3/0 | | : |
Re: . | #445864 | |
: 2015 [ 23.10.2014 16:28] | ||
| : |
Re: . | #445865 | |
: __ – | ||
| : |
Re: . | #445877 | |
: 2015 [ 23.10.2014 16:44] | ||
| : |
Re: . | #445879 | |
: a2000 – , | ||
| : |
Re: . | #445880 | |
: 2015 , , – . , , . , , . – , …. …. . . , . , 3-4 .. , – , – , , , , , (. , | ||
| : |
Re: . | #445881 | |
: 2015 , . , , . , , . | ||
| : |
Re: . | #445882 | |
: a2000 . – – . – | ||
| : |
Re: . | #445883 | |
: __ – – – , , | ||
1/0 | | : |
Re: . | #445884 | |
: __ ? | ||
| : |
Источник