Рвота от святой воды
- Главная
- Архив
Время: 17:49 Дата: 18 ноя 2005
Умыла ребенка, через 10 мин.
вывезла на улицу, смотрю,а у нее в одном
глазике ярко зеленый гной появился, а в
другом голубой.Вытерла. Была в шоке.На сл.
день у ребенка температура,сопли и
конъюктивит.Простуда-это может совпадение,
а вот разноцветный гной? Очень нужен совет
от знающих людей.
Сообщение 15985285. Ответ на сообщение
15983579
Автор: Жужжa
Статус:
Пользователь
Время: 18:38 Дата: 18 ноя 2005
Сходи к врачу…
Это
банальное совпадение или вода была слишком
холодная…
А могла болезнь
протикать без умывания но только в тяжелой
форме….
Сообщение 15989097. Ответ на сообщение
15983579
Автор: Anonymous 1
Статус:
анонимный пользователь
Время: 20:43
Дата: 18 ноя 2005
Ну ещё смотря откуда Вы брали
“святую воду”. А то может в этой воде все
руки мочат, бактерий там неизвестно
сколько, а вы ребёнка ещё в
неё…
Не надо так верить в
очищающие свойства такой воды.
(с
транслита)
Сообщение 15995367. Ответ на сообщение
15983579
Автор: Руна
Статус:
Пользователь
Время: 07:04 Дата: 19 ноя 2005
если вы все правильно рассказали, то лично
мне что-то не очень в такое совпадение
верится, при условии, что такая процедура
не делается на регулярной
основе).
2. Вода действительно
могла оказаться инфицированной. Иногда
никакие ионы серебра и освящение ее от
этого не спасают. Но тогда реакция
наступила слишком уж быстро (10 мин.), да и
разноцветный гной – это как-то немного
слишком, впрочем, еще и не то
бывает.
3. Могли поторопиться с
улицей: то есть на уже начинающуюся
простуду наложилось переохлаждение. Но
неувязки со временем и цветом здесь все те
же.
4. Это было действительно
действие святой воды – в смысле хорошее,
правильное действие. Слово “хорошее” не
означает в данном случае хорошо физически.
“Магические” воздействия (а вы именно
такого воздействия и ожидаете от святой
воды, иначе умывали бы простой) имеют
свойство давать улучшение состояния через
обострение болезненных процессов в
организме.
Надеюсь, что
к врачу вы уже обратились.
Сообщение 15996165.
Автор: другой пример
Статус:
анонимный пользователь
Время: 10:03
Дата: 19 ноя 2005
У меня дочка около 2-х лет,
ттт, обычно спит очень хорошо по ночам.
Где-то с месяц назад проснулась и начала
хныкать как если что-то болело бы. Дала
грудь – не берёт, думали на ушки, зубки, а
она плачет и плачет… Где-то с 3 до 6
проплакала утра. Брали на ручки, носили в
ванную умыть, разбудили, ничего не помогало
:-(. В холодильнике была бутылка святой
воды ещё с крещения, намочила я пелёнку и
вытерла ей личико. Буквально через 2 минуты
плач прекратился, и она заснула. До сих пор
не знаем что это было, спит опять
нормально, из-за чего плакала – непонятно,
утром проснулась бодренькая, ничего не
беспокоило. Лично меня очень удивила
реакция на святую воду, я не ожидала ничего
сверхъестественного, тем более, что до
этого мы её умывали обычной водой и никак
не сработало.
Сообщение 16007530.
Автор: Олюсик.
Статус:
Новичок
Время: 20:48 Дата: 19 ноя 2005
Врач был,дочка почти
выздоровела,только сопли остались,а святой
водой умывала 1-ый раз,тк она стала
какая-то капризная, стала очень плохо
спать, решили, что ее сглазили или что-то
вроде этого.
Сообщение 16019129. Ответ на сообщение
16007530
Автор: Руна
Статус:
Пользователь
Время: 12:04 Дата: 20 ноя 2005
Когда ребенка совсем
выздоровеет, расскажите – спать-то лучше
будет?
И воду, что ли, другую
берите или вообще до “новой” подождите –
январь-то уже почти на носу.
Ребенок крещеный? Если да, то
можно причастить ребенка – тоже очень
полезно, а с водичкой может действительно
подождать до Крещения?
Сообщение 16056393.
Автор: Марина.
Статус:
Корифей
Время: 19:15 Дата: 21 ноя 2005
Ммммм, Оль ну даж и не знаю
чего сказять:( Я всегда Лёху умываю этой
водой, у нас ничего подобного небыло (ттт)
Может совпадение, а может просто очищается
ребенок, а сейчас как Анюта?
Источник
Иркутск лихорадит, после того как получило широкое распространение сообщение о массовом отравлении святой водой, которую люди набирали в праздник Крещения Господня из иордани в Михайло-Архангельском храме. За комментариями мы обратились к клирику иркутского храма Спаса Нерукотворного Образа Константину Мануйлову.
– Батюшка, в Крещенье вы сами были в Михайло-Архангельском храме, видели что там происходило?
– Я склонен думать, что воду набирали всё-таки не из источников, а именно из иордани, которая делалась для купания. Я сам купался в этой иордани вечером 19 января, и видел, что возле источников стояли очереди, а тут можно было просто подойти и зачерпнуть. Как известно, на Ангаре у нас все именно так и поступают. Но в Ангаре – то вода чистая, она течёт из Байкала. Здесь же была другая ситуация, иордань была освящена на озере, и вода там не предназначалась для питья, а лишь для того, чтобы окунуться. Очевидно, многие люди её всё-таки попили, и получили вред для здоровья в большей или меньшей степени. Расследование по этому поводу ведётся и скоро, уверен, будет установлена причина отравления. Ситуация усугубляется тем, что в настоящее время настоятель Михайло-Архангельской церкви о. Каллиник находится в Москве, на Рождественских чтениях. Поездка была запланирована заранее, и конечно никто не мог предвидеть, что случится такое несчастье. В ближайшее время настоятель вернётся, и надеюсь, будет доступен для комментариев.
– Людей в основном волнует вопрос, как можно отравиться водой, если она святая?
– Что хотелось бы сказать по этому поводу. Нужно понимать, для чего человек употребляет святую воду. Святая вода – это святыня, которую Господь дарует нам в воспоминание величайших событий, когда Сам Он был крещён в Иордане, Его тело омыли воды реки и оттого сами стали святыми. Это не значит, что у них изменилась формула, что они стали какими – то другими по физическому составу. Просто святость коснулась воды. Человеку, который в воспоминание этих событий, с верой и благоговением будет принимать такую воду, ничего и никогда не повредит. Но приходится отметить прискорбный факт, что большинство наших соотечественников, в Церковь Божью ходит два раза в год – на Крещение набрать водички и на Пасху, освятить куличи. Люди поступают, в какой-то степени магически, иногда не понимая даже зачем это нужно делать, и не имея веры. Святыня – это не талисман, не «заколдованная» вода. Святая вода – это не то, что избавляет человека от грехов, или делает счастливым, или защищает от всех жизненных трудностей и проблем.
Среди людей, которые были в храме, на службе, которые молились, нет ни одного случая отравления этой водой. Через этот факт мы видим особое прикосновение Божье, которое показывает нам, что мы должны быть осторожны со святостью. Если я прорвался, набрал и быстренько в себя затолкал святыню, это не значит, что я спасусь. Святыня требует благоговения, веры и чистоты души. Если я грешу всю жизнь, делаю всё, что мне угодно, не спрашивая, как к этому относится Бог, а потом прихожу и пью святыню, это же не значит, что я стал чище, лучше и святее. Когда я недостойно подхожу ко святыне, прикасаюсь к ней без покаянного благоговейного чувства, я наношу себе вред. В чём это выражается? Человек становится бесчувственнее, он черствеет душой, становится невосприимчив к добру и так далее. Нужно понять, что сама святыня – это «огнь палящий», как написано в Священном Писании. Это огонь, который может меня обогреть и помочь пройти какие-то сложности и согреться от мороза греха, и в то же время он может меня сжечь, если я легкомысленно и недостойно отнесусь к этому пламени.
– Батюшка, что вы посоветуете делать тем людям, которые пострадали?
-Тем людям, которые пострадали, я всё-таки посоветую увидеть в этой ситуации промысел Божий и понять, что это не просто кишечная палочка, а именно то событие, которое подталкивает к размышлению над жизнью. Нужно подумать и сделать выводы. А выводы простые: нужно менять жизнь к лучшему. Болезнь, как правило, человеку даётся для того, чтобы переосмыслить свою жизнь, снова задать себе вопрос: для чего я живу? Куда я иду? Как правило, болезнь, это вразумление, и если человек делает правильный вывод, болезнь ему не нужна. Я советую людям прийти в церковь, прийти к священникам и постараться все свои сомнения и недоумения разрешить именно там. Если они вместе со священником помолятся, поразмышляют, Господь даст им понять, почему это случилось и для чего, и как теперь жить дальше и что делать.
– Заболели дети, их особенно жалко.
– О детях хочется сказать отдельно. Дети – это лакмусовая бумажка, они всегда страдают за родителей, несут на себе последствия действий родителей. Если я буду преступником, убийцей, мои дети обязательно будут нести последствия моего греха, даже если не будут о нём знать. Они будут дерзкие, будут свысока относиться к людям, ну и так далее. Они всё равно понесут то, что я в своей жизни неправильно делаю. Если мы видим, что наши дети страдают, нужно сделать особенный вывод о том, что в нашей жизни что-то не так. Нужно смотреть на себя и пытаться понять, где я живу не правильно. Может быть, я увлёкся в погоне за деньгами, властью или наслаждениями. Может быть, имеет смысл остановиться и посмотреть, а что же я принёс в эту жизнь доброго, чтобы мои дети потом этим пользовались. Думаю, это событие, даёт человеку возможность встряхнуться, сделать правильный вывод, покаяться и дальше уже идти с Богом, ничего не боясь. Если у человека возникнет такое желание, господь никогда его не оставит и поможет и эту жизнь пройти достойно, и наследовать Царствие Небесное.
– Существует поверье, что в Крещенье вся вода во всех источниках становится святой, и многие люди в крещенскую ночь набирают воду из ближних речек и родников.
– Думаю, здесь уместны евангельские слова : «По вере вашей да будет вам». Действительно, именно в этот праздник Господь освящает воду. Если нет возможности прикоснуться к церковной службе, то можно набрать воды из любого источника и она действительно будет святая «по вере вашей», потому что Господь благословляет всех людей. Но опять же, возвращаюсь к тому, с чего начал, вода будет святая, если человек верит, просит Господа, если он молится. Если он просто набрал воду, то будет у него простая вода. Даже если вода освящённая, но человек относится к ней не как к святыне, будет у него простая вода. Потому что нет веры, а если её нет, прикосновение моё не угодно Богу, потому что я не хочу очиститься от моих грехов, а хотел просто святыней залить свои грехи. Но это же лукавство, обман. По сути дела, все внешние церковные атрибуты помогают человеку идти к святости, к добру, чистоте. Но если я просто кушаю просфоры, вёдрами пью святую воду, не обращаясь при этом к Богу, мало мне от этого пользы, а может быть, и вообще нет.
– С купанием то же самое?
– С купанием то же самое. Если я пришёл с верой, в воспоминание праздника Господня, чтобы прикоснуться именно к той воде, к которой Сам Господь прикасался. Представляете, я могу прикоснуться к той же самой воде, к которой Христос прикасался! Если я прихожу с этим чувством, то я действительно прикасаюсь именно к этой воде. Но если нет чувства – будет вода как вода. Напился я, прыгнул, вынырнул. Пожалуйста, и в любое другое время можно в прорубь нырять. Бог даст здоровья, всё и обойдётся. Но святость заключается именно в том, что Бог Сам, Живой, Вездесущий действует здесь и сейчас через эту воду. Не вода сама по себе, а Бог действует через воду. Если я недостоин, вода останется просто водой, а Он не коснётся меня. Не будет ни исцелений, ничего не будет, потому что я сам не хочу этого.
Вода действительно освящается в любом источнике, но если набирая её, я пренебрёг храмом, службой Божьей, Самим Богом, о какой святости можно говорить? Однажды человек в Крещенье пришёл в храм с бутылкой из-под водки. Причём, видно было, что эту водку он только что выпил. Протягивает эту бутылку и просит, «Налейте мне сюда водички». Я говорю: «Это же бутылка из-под водки, как же святость сюда лить?». Он удивился страшно, что нельзя. Спрашиваю его: «А зачем вам святая вода?». Он подумал и говорит: «Правда, а зачем она мне?». Развернулся и ушёл. Поэтому ещё раз скажу, если мы пренебрежительно относимся к святости, нет нам от этого пользы.
Интервью провела Елена Трифонова
https://www.spashram.orthodox.ru/publ/2/3/
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
войдите или
зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Источник
Рациональному уму всегда хочется понять, почему же всё-таки святая вода способствует выздоровлению больных? Что в ней за сила? На помощь этому уму приходят некоторые «исследования», которые изучают непонятно кем освященную воду (а может и «заряженную»). Также, чтобы изучить воду, берутся образцы H2O и говорят ей плохие и хорошие слова, затем замораживают. «Заговорённая» хорошими словами вода даёт снежинки красивые, плохими (несложно догадаться) — уродливые. Некое гадание на снежинках выходит. Снежинки красивые у всех религий мира, примечательно: христианскую снежинку автор исследования ассоциирует с… рождественскими ёлками. Автор — японец, ему в общем-то простительно. Только странно видеть присутствие фотографий этих снежинок на некоторых православных сайтах в статьях о целебной силе святой воды.
Чтобы по поводу влияния слов на структуру воды не разглагольствовать впустую, приведём комментарий преподавателя физики фармацевтической академии, кандидата математических наук:
«Вода тут ни при чём. Мог быть и какой-нибудь другой предмет (пища, например). На физическом и химическом уровне предметы не восприимчивы к словам. Можно было бы рассматривать такую гипотезу, если бы речь шла о высокоорганизованных биологических объектах. А в воде что — H2O да и только. Если бы молекулярный состав изменился — это была бы уже не вода. На фотографиях — снежинки, у них миллион различных форм, можно фантазировать и сопоставлять с чем угодно. А вот ругаться и злиться действительно для здоровья вредно».
Не является ли изучение святой воды попыткой проверить Бога? Есть большие сомнения в том, стоит ли это делать. Изучение святой воды, словно попытка в космосе увидеть Творца.
Думается, узнавать свойства святой воды стоит не с помощью подобного рода исследований. Православные святые, не прибегая к аппаратным методам изучения свойств воды, своей жизнью показали нам благодатную помощь Бога через благоговейное вкушение святыни с верой и твёрдой надеждой на помощь.
Святая вода и бесы
Профессор Николай Васильевич Краинский — врач и скептик, а впоследствии — верующий человек, был вынужден засвидетельствовать: “Кликуша безошибочно различала святую воду от простой, как скрыто мы ее ни давали. Каждый раз, когда ей подносили стакан со святой водой, она впадала в припадок, часто прежде, чем попробует ее на вкус. Вода была свежая, крещенская (исследование было произведено в середине января). Наливались обе пробы в одинаковые стаканы в другой комнате, и я подносил ей уже готовые пробы. После того, как много раз повторенные опыты дали тот же положительный результат, я смешал обе пробы воды вместе, простую и святую, и налил их поровну в оба стакана. Тогда кликуша стала реагировать на обе пробы припадками. Ни одного раза она не ошиблась в этом распознавании святой воды”.
***
«Люди, страдающие от беса, приближаясь к святыне, возбуждаются, их начинает трясти. Отсюда совершенно ясно видно, что в них бес. Если предлагаешь таким людям выпить немного святой воды или хочешь перекрестить их святыми мощами, то они противятся, потому что Благодать Божия стесняет бесов, находящихся у них внутри. А если люди страдают какой-то душевной болезнью, они совсем не противятся святыне. Бесноватые беспокоятся, их начинает трясти, даже если ты просто приближаешься к ним, имея на себе крест.»
«Однажды ко мне принесли одного бесноватого малыша. Сначала я как следует накормил его сладостями, чтобы распалить его жажду, а потом принес водички от святых мощей. «Нашему Янакису, — сказал я, — я дам попить водичку повкусней, чем другим». Отпив чуть-чуть этой воды, малыш начал кричать: «Эта вода меня жжет, что в ней?» — «Ничего в ней нет», — ответил я. «Что ты со мной делаешь? Она меня жжет!» — кричал несчастный малыш. «Она не тебя жжет, — сказал я, — она жжет кое-кого другого». Я начал крестить голову малыша, и его затрясло, он впал в кризис беснования. Бес, находившийся в малыше, скрутил его тело.»
Преподобный Паисий Святогорец
***
«По данным благодати Божией о. Георгий исцелял людей. К нему привозили и бесноватых. Они ужасно мучились, одержимые как бы лишались разума, приходили в исступление. Неистовствовали, кричали, вопили, иногда повергались к ногам священника. Он молился, окроплял их святой водой, и темные силы оставляли больных».
Из жития Священноисповедника Георгия Коссова
***
«Лукавые демоны очень боятся святой воды. А вы умышленно почаще окропляйтесь святой водой сами и окропляйте свои дома, огороды».
Архимандрит Герман (Чесноков)
О благоговении к агиасме
Однажды проездом по монастырским делам заехал послушник Сергей к старице Сепфоре в Киреевск, припозднился и остался ночевать. Наутро после молитвенного правила матушка его к столу приглашает:
— Теперь мы с тобой святыньку примем. У меня тут просфорочки из Почаевской лавры, водичка из Дивеева.
Старица сидела в своем святом уголке под иконами, а Сергей налил водичку и о чем-то задумавшись, возьми да и перекрести чашу с крещенской водой! А матушка Сепфора — хотя она тогда уже полностью слепая была, да к тому ж спиной к нему сидела — вдруг резко повернулась:
— Ты что делаешь?
— Что, матушка?
— Ты зачем крещенскую воду крестишь?
— Матушка, прости, не подумал!
А она так строго говорит:
— Это же агиасма, великая святыня! Ее не надо крестить. Она такую благодать имеет! Ты себя крести.
Из книги воспоминаний о Клыковской старице «Птичка Небесная»
Современные свидетельства
«Сын заболел, и в поликлинике ему сделали рентген. Диагноз поставили такой: гайморит справа и фронтит слева. Сразу к педиатру мы не попали, так как был вечер пятницы. Лекарств никаких не давала, а капала святыми водой и маслом.
В понедельник попали к врачу, которая выписала антибиотики и дала направление к лору на вторник.
Я решила не покупать дорогие лекарства, подумала, что лор вдруг выпишет другие, а эти будут валяться зря, да и состояние сына улучшилось. Так мы и обошлись без лекарств.
Во вторник лор посмотрела и сказала, что все сухо. Она была удивлена, глядя на наш диагноз и спросила: «Чем вы лечились?».
Я сказала: «Парацетамолом (может, я давала ему одну таблетку)».
Врач ответила: «Это несерьезно».
Такова сила молитвы и святой воды!
«Пейте святую воду, как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только, как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине» — говорил пациентам врач и святитель Лука Крымский.
Чудо чудное и диво дивное! Богу нашему слава во веки веков!»
В. Синенкова
***
«Мой муж не хотел второго ребенка, старшему было еще всего ничего, а я чувствовала, что уже пора. Я молилась, а свекровь привезла святой воды из Зачатьевского монастыря в Москве. Пила воду и молилась. Удивительным образом муж переменил свое мнение, и совсем скоро у нас появился второй малыш. Слава Богу!»
р. Б. Екатерина
***
«Два года назад на Крещение мы собирались на святой источник 12 ключей, – рассказала в газете «Слобода» прихожанка веневского храма Воскресения Христова Ф.Б. – Когда шла в церковь, почувствовала, что начинается почечная колика. Подумала еще: вот некстати, как скрутит сейчас! И все-таки на источник поехала. Хотя я и не люблю холодную воду, тогда окунулась в источник. Обратно ехала, колики как не бывало! Прошли мои больные бронхи, которые мучили меня с молодости. Наутро муж рассказывал: «Я несколько раз вставал и подходил к твоей постели, проверить, жива ли ты. Ты так тихо дышала, как в молодости!»
***
Раба Божия Г.П. служит в храме бухгалтером. Она поведала такую историю:
— В 1998 году мне поставили страшный диагноз – «рак». Сделали операцию, химиотерапию. Но никаких благоприятных прогнозов. А моему сыну тогда было 13 лет. Я должна была поставить его на ноги. Пришла я к иконе Казанской Божией Матери, встала на колени. И вдруг икона замироточила! Я поехала на святой источник «12 ключей», окунулась в ледяную воду, несмотря на то, что шов от операции тогда еще не зажил. И все! С тех пор ничто меня не беспокоит. Врачи обследовали, все в порядке.
***
Одна из прихожанок сельского прихода рассказывает: «На Крещение я всегда набираю бутылку воды. Она стоит у меня в серванте как лекарство скорой помощи. У меня в сердце искусственный клапан. В моем случае без таблеток не обойтись. Но перед тем, как принять таблетки, я обязательно пью крещенскую воду. А еще принимаю ее как успокоительное. Крещенская вода помогает справиться со стрессами и волнениями, придает силы, возвращает уверенность в себе».
Иеромонах Серафим (Параманов) «Закон Любви. Как жить по-православному»
Из проповедей схиархимандрита Кирилла (Павлова)
Митрополит Алексий, управлявший Церковью с 1354 по 1378 год… ездил в Орду по вызову хана Джанибека, жена которого, Тайдула, тяжко заболела глазами и лишилась зрения. Хан, прослышав о святой жизни митрополита, отправил князю письмо, в котором требовал прислать к нему святого Алексия для исцеления жены. За неисполнение просьбы хан угрожал разорить Русскую землю. Перед отправлением в дорогу святитель Алексий, уповая на помощь Божию, решил отслужить напутственный молебен у гробницы святителя Петра. И Господь, не презрев молитв Первосвятителя, открыл ему, что Сам будет с ним и поездка его завершится благоуспешно. Во время молебна перед мощами святителя Петра сама собою зажглась свеча, и, ободренный надеждою на милосердие Божие, митрополит Алексий выехал в Орду. По прибытии туда он отслужил о здравии больной молебен и окропил ее святой водой, после чего она прозрела.
***
В древние времена в столице греческого государства Константинополе разразилась сильная моровая язва, уносившая множество человеческих жизней. После же того как по просьбе жителей города Древо Креста Господня в течение пятнадцати дней обносили по улицам столицы с молитвами и окроплением зданий и домов святой водой, губительная болезнь прекратилась, и все христиане принесли глубочайшее благодарение Господу Иисусу Христу.
***
В семи верстах от города Калуги, в селе Тинькове, в доме боярина Хитрова проживали две девушки-служанки. Однажды случилось им подняться на чердак, где лежали разные старые вещи. Одна из этих девиц, по имени Евдокия, легкомысленная и дерзкая, много смеялась и говорила непристойные слова; другая, напротив, унимала и удерживала свою подругу от бесчинства. И вот, разбирая вещи, эта благочестивая девушка нашла свиток сурового полотна. Развернув его, она увидела живописное изображение Женщины в темном, как бы монашеском одеянии, с благоговейным и умиленным лицом читающей книгу. Указывая на Игуменью (так назвала девушка Женщину, изображенную на полотне), она стала с еще большей силой сдерживать Евдокию от дерзких слов, однако та не только не унялась, но и плюнула на изображение со словами: «Вот как я боюсь твоей Игуменьи!» В то же мгновение она внезапно, как бы чем-то пораженная, упала без чувств; руки и ноги ее скорчились, все тело ее пришло в совершенное расслабление; лишилась она и зрения, и языка.
Испуганная подруга поспешила известить о сем своего господина. Евдокию нашли чуть дышащую, с пеной на губах, перенесли в комнату и положили под святые иконы в ожидании ее смерти. Однако случилось чудо. В наступившую ночь ее родителям явилась во сне Богоматерь и сказала: «Дочь ваша своим дерзким поступком в лице изображенной на полотне Женщины оскорбила не инокиню, но Меня, потому что изображение, ею поруганное, есть Мой образ, через который по воле Сына Моего и Бога Я буду ходатайствовать за город ваш. Утром объявите о сем священникам и вместе с ними, помолившись перед поруганной иконой Моей, окропите расслабленную святой водой, и она получит исцеление». Наутро, как только совершено было молебствие, больная действительно исцелилась и с тех пор исправила свою жизнь.
Из рассказов о схиигумене Савве (Остапенко)
«Я знала отца Савву, когда он был еще Николаем Михайловичем, задолго до поступления его в монастырь. Он посещал многие храмы, но чаще всего бывал в храме села Леонова, там он читал и пел.
Одна раба Божия очень сильно заболела, у нее была страшная рвота. Однажды она собралась к врачу, но знакомые привели ее в храм. Там после литургии служили водосвятный молебен, на котором пел Николай Михайлович. После молебна он дал ей стакан святой воды, но она не стала пить. Тогда Николай Михайлович ей сказал:
— Что ты боишься, пей — рвоты не будет.
Сам выпил один глоток и опять подал ей. Она выпила. После этого она дома долго спала и встала совершенно здоровой».
Из жития Пафнутия Боровского
«У некоего князя отрок был одержим болезнью и приближался к смерти. Мать же того отрока со слезами послала к святому отцу просить его молитв ко Господу и Его Пречистой Матери и святой воды, чтобы окропить дитя, чтобы не умерло. Чадолюбивый Пафнутий, помолившись Богу и Пресвятой Богородице и, освятив воду, послал скорбящей матери.
К тому же наказал присланным, чтобы после окропления святой водой, если отрок захочет поесть, дать ему свежей рыбы, хорошо отваренной, поскольку есть обычай для больных, получивших отраду от болезни, вкусить пищи. Те же, удивившись, пролили слезы о словах отца, получив надежду, что застанут отрока еще живым. Скоро посланный вернулся со святою водою, отрок же болел и уже приближался к смерти. Как только покропили его святой водой, тут же, как будто руками вынута была болезнь, и отрок встал весело и радостно, попросив еды. И дали ему, как повелел преподобный».
Архимандрит Илия (Рейзмир)
Нашу духовную жажду мы можем утолять и вкушением воды естественной, но освященной посредством священнодействия Церкви, какое совершается и ныне. Вся Церковь будет молиться Отцу Небесному, чтобы Он освятил естество наитием Святого Духа. Вода действительно освятится благодатью. И кто будет пить с верой освященную воду, тот, утоляя свою телесную жажду, невидимо будет напоять вместе с тем и свою душу благодатью Святого Духа.
Иеромонах Серафим (Параманов)
В обиходе русского человека святая вода занимала большое место. Это можно показать также на примере жития канонизированного в 1988 году святителя Макария, митрополита Московского. В 1528 году, еще будучи Новгородским архиепископом, он посылает иеромонаха Илию в северные пределы своей епархии с проповедью Евангелия. При этом он повелевает уничтожать языческие капища и кропить всё святой водой. В 1551 году, когда обнаружились различные болезни в Свияжском гарнизоне под Казанью, а также распространились плотские грехи, то он посылает туда священника с обличительным посланием, призывая всех к покаянию, и повелевает всех кропить святой водой.
Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды. Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой – и неизлечимая болезнь, к изумлению врачей, отошла. Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освещает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет. Преподобный Кукша советовал все новые вещи и продукты освящать святой водой, перед сном окроплять келью (комнату). Утром, выходя из кельи, он всегда окроплял себя святой водой.
Крещенская вода освящает, исцеляет, сообщает особую благодать Божию каждому человеку, с верою причащающемуся ее.
Священник Константин Пархоменко
Святая вода подразумевает покой и мир в душе. И честность и чистоту намерений. Если мы наберем хоть стакан святой воды, мы сможем ею разбавить и тридцать литров. И вся вода станет святой и полезной для нашей души. Лишь бы брали эту воду и использовали со смирением и благоговением.
А нецерковному человеку, грешнику вода не послужит на пользу, а то и пойдет во осуждение.
Источник