Рвота от испуга у ребенка
.
Дети сильно подвержены испугу, их психика неустойчива. Чтобы понять, что происходит и почему изменилось детское поведение, родителям достаточно знать основные признаки испуга. В этом также может помочь психолог. Испуг у ребенка довольно просто лечится, если подойти к этому со всей серьезностью.
Вопреки распространенному мнению страхи детей не проходят сами собой. Это может произойти даже на внутриутробном периоде развития.
Причины испуга
Маленького ребенка могут испугать многие вещи. Происходит это из-за неустойчивой психики, а также из-за недостатка жизненного опыта. Для взрослого человека многие вещи очевидны, а в детском возрасте это вызывает эмоциональный всплеск.
Чаще всего причинами детского испуга становятся:
- явления природы (гроза, сильный ветер, дождь);
- громкие неожиданные звуки (автомобильный гудок, разрыв петарды, крик, звонок в дверь и т.д);
- появление животного (прыжок кошки, выскочившая собака, укус грызуна и т.д.);
- стресс (посещение нового места, толпа, переезд в новый дом, прививка, уход из семьи одного из родителей, смерть близкого родственника);
- недостатки воспитания (слишком строгие родители, из-за которых ребенок боится сделать что-то неправильно и получить за это наказание, а также физическое насилие в семье).
При внутриутробном испуге причиной становится какой-либо страх матери в период беременности. Некоторые специалисты говорят и о родовом испуге. Сам момент появления новорожденного на свет является для него огромным стрессом. Прохождение по родовым путям, а также перепад температуры и резкие звуки способны сильно напугать его.
Большое влияние имеет также эмоциональное состояние матери. Ее стресс или агрессивное поведение может спровоцировать испуг у грудничка.
Симптомы испуга
В зависимости от возраста детский испуг может иметь разные симптомы. Реакция соматической нервной системы всегда одинакова, она не отличается от того, как на страх реагируют взрослые люди.
Определить испуг у ребенка можно по таким признакам:
- расширение зрачков;
- учащенное сердцебиение;
- повышение артериального давления;
- обильное потоотделение;
- нарушение дыхания, иногда даже удушье;
- головные боли или головокружение;
- тошнота.
Многие родители ссылаются на различные кризисы, плохое поведение или болезни, но причина может лежать намного глубже.
У новорожденных
Испуг у новорожденного трудно диагностировать из-за того, что признаки могут быть следствием естественных процессов организма. В первые дни жизни он чувствует боли и дискомфорт в животе, что приводит к плачу и нарушениям сна.
Те же симптомы наблюдаются из-за испуга. Новорожденный просыпается много раз за ночь, во время сна он может вздрагивать. При грудном вскармливании он может отказаться брать грудь, что приводит к еще большему стрессу.
Сложность диагностики в том, что сам он не может в этом возрасте объяснить, что с ним происходит, а педиатры не дают родителям точной информации. Если ситуация не нормализуется, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам другого профиля.
У детей до 2 лет
Признаки испуга ребенка 2 лет немного отличаются, действия его уже более осознанные. Родители уже научились подмечать изменения в его поведении.
Симптомы испуга в этом возрасте таковы:
- Голова втянута в плечи. Если дети втягивают голову или пытаются закрыть ее руками при любом резком движении, то тут не возникает сомнений, что имеют место физические наказания.
- Плаксивость, постоянные истерики или просто подавленное состояние. Часто это называют обычным баловством, но на деле это является признаком испуга.
- Страх одиночества и сильная привязанность к матери или кому-то из родственников. Боязнь оставаться наедине со своими страхами. Поддержка и защита взрослых кажется спасением от встречи с тем, что больше всего пугает.
- Энурез — неконтролируемое мочеиспускание.
- Пробуждения вот время сна. Испуг ребенка не проходит бесследно, и его могут мучить ночные кошмары.
- Вздрагивание не только во сне, но и во время бодрствования. Когда мышцы максимально расслаблены во время сна или во время отсутствия физической нагрузки, внезапный всплеск страха приводит к резкому их сокращению, поэтому испуганные дети часто вздрагивают.
Внимательное отношение к эмоциональному состоянию не убережет от испуга, но поможет родителям эффективно и быстро с ним справиться. Симптомы испуга могут проявляться у детей вместе или по отдельности.
Дети старше 2 лет
К этому времени ребенок уже много знает о мире. Он уже не боится многих вещей, но испуг имеет место в его жизни. Все выше перечисленные признаки остаются актуальными и в этом возрасте, к ним добавляются другие.
Распознать его можно по таким симптомам:
- Заикание, при условии, что ребенок уже умеет разговаривать. Его интенсивность может быть разной, но проявляется оно чаще всего во время переживаний.
- Замкнутость в себе.
- Эмоциональная возбудимость. Каждая неудача будет заканчиваться истериками и слезами. Родителям очень сложно совладать с таким поведением, и ребенок подвергается очередному наказанию, что только усугубляет ситуацию.
Чем старше ребенок, тем сложнее родителям будет бороться с его испугом. Он не проходит бесследно и обязательно отобразиться на дальнейшей жизни.
Группы риска
Наиболее подвержены испугу дети в семьях, где имеются серьезные проблемы с моделью воспитания. Если родители, которые ограждают своих детей от окружающего опасного мира.
Опасно и халатное отношение. Если ребенок не чувствует поддержки со стороны родителей, то становится более уязвимым. Он остро реагирует даже на незначительные события в его жизни.
Последствия
Не так страшны симптомы испуга, как его последствия. Независимо от возраста он оставляет след на психологическом состоянии человека и может стать причиной некоторых отклонений в будущем. Большинство тревожно-фобических расстройств имеют корни в детских страхах.
Некоторые после перенесенного испуга перестают говорить или начинают сильно заикаться. У школьников это выражается в падении успеваемости и разрыве связей с друзьями и одноклассниками.
Детей могут мучить ночные кошмары, а также чувство постоянной тревоги. Чем старше ребенок, тем больше шансов что, у него разовьется фобия.
Как лечить испуг
Существуют несколько способов борьбы с испугом. Они бывают традиционные и альтернативные. В традиционной медицине используют успокоительные средства, а также работу с психотерапевтом. Это помогает не только найти причину, но и нормализовать эмоциональное состояние.
При испуге детей лечат от сглаза с помощью альтернативной медицины. Не все верят в ее эффективность.
Фитотерапия
От испуга ребенка помогает прием препаратов на основе растительных компонентов. Лечебные травы с успокоительным и седативным эффектом могут выпускаться в таблетках, настойках Для маленьких детей предпочтительнее использовать обычные высушенные травы, из которых можно приготовить чаи.
Для лечения испуга используют:
- зверобой;
- ромашку;
- мяту;
- мелису;
- плоды боярышника;
- тысячелетник;
- корни валерианы;
- пустырник.
Они обладают легким седативным эффектом и положительно влияют на нервную систему. Дозировку в зависимости от возраста должен подбирать врач.
Гомеопатия
Хорошо себя зарекомендовали гомеопатические препараты. Они не наносят организму ребенка сильного ущерба, но мягко нормализуют работу нервной системы и улучшают общее психофизическое состояние.
По назначению лечащего врача можно принимать Аконитом, Карбонику и Бариту. Нужно четко следовать инструкции и соблюдать дозировку. В противном случае может появиться головокружение, тошнота и рвота.
Психотерапия
Одним из самых лучших способов борьбы с детскими страхами является работа с психотерапевтом. Специалист сможет подробно изучить состояние детской психики и назначить корректную программу сеансов.
Наиболее эффективными методиками для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста являются:
- Арт-терапия — занятия с ребенком, во время которых развивается мелкая моторика рук. В процессе психотерапевт или один из родителей обсуждает с ребенком то, что его волнует. Предлагается нарисовать или вылепить свой страх.
- Игротерапия – разыгрывание сценок из жизни ребенка, в которых он принимает непосредственное участие. Проблемы, с которыми сталкивается он в жизни, переживают куклы или другие игрушки. Дается возможность научиться находить выход из ситуаций и бороться со своими страхами.
- Сказки, которые несут в себе прототип нынешней ситуации. Обычно в этих историях главный герой находит выход и побеждает. Это подбадривает ребенка и делает его более устойчивым к невзгодам окружающего мира.
В зависимости от силы испуга длительность терапии может варьироваться от нескольких сеансов до нескольких месяцев. Родителям важно найти хорошего специалиста и обеспечить своего ребенка поддержкой и вниманием.
Народные методы
Знахари и целители предлагают лечить испуг, выливая расплавленный воск на воду. Это делается над головой ребенка и сопровождается определенными заговорами и молитвами. Испуг заговаривают. Для этого используют шепотки.
Верить или нет в такую альтернативную медицину — личное дело каждого. В большинстве случаев это дает надежду родителям и вселяет в их сердца уверенность в успешном излечении. Позитивный настрой родителей благоприятно влияет на психологическое состояние и обладает терапевтическим эффектом.
Заключение
Испуг у ребенка является огромной проблемой для родителей и его самого. Это не только приводит к развитию более сложных психологических проблем, но и может спровоцировать болезни сердечно-сосудистой системы. Нарушение сердечного ритма и тахикардия — лишь немногое из этого списка. Дети могут начать отставать в развитии от своих сверстников, хуже усваивать информацию и иметь проблемы в построении взаимоотношений с окружающими.
Известны случаи, когда ребенок потерял сознание от опасного предмета. Такая излишняя мнительность является либо особенностью темперамента либо упущением в воспитании.
Независимо от причины испуг можно и нужно лечить.
Загрузка…
Статья написана при поддержке Эксперта сайта Йапина Ирэна – Доктор психологических наук, практикующий психолог, преподаватель психологии.Портфолио
Использованные научные статьи:
- ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗОТЕРАПИИ КАК МЕТОДА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ (Власава)
- К ВОПРОСУ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (Тытарь)
- ИДЕОЛОГИЯ КАК КОНЦЕПТ (Хмылев)
Использованная литература:
- Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения / Ю.П. Платонов. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
- Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. учеб. завед. сред. проф. образования / Н.Ф. Талызина. – 3-е изд., стереот. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 288 с.
- Дружинин, В.Н. Психология: учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.
- Котикова, О.П. Педагогическая психология: курс лекций / О.П. Котикова. – Минск: Изд. МИУ, 2005. – 132 с.
Источник
Психогенная рвота у ребенка возникает либо вследствие стресса, либо в преддверье нежелательного события. В отличие от физиологической рвоты, больной ребенок считает данное явление естественным. Рвота психогенного характера чаще проявляется у детей 4-15 лет.
Содержание:
Особенности расстройства
Симптомы заболевания
Способы диагностики
Лечение
Особенности расстройства
Психогенная рвота считается таковой, если она сопровождается симптоматикой свидетельствующей о нарушении психики. Если не обратиться за своевременным лечением, возможно:
- обезвоживание организма;
- резкий скачок внутричерепного давления, разрыв капилляров в головном мозге – инсульт;
- предпосылка к желудочно-пищеводному рефлюксу – попадание желудочного сока в ротовую полость с последующим попаданием в носоглотку (лор-заболевания, дисбактериоз ротовой полости);
- нарушение баланса кислотности в ЖКТ – разъедание слизистой ЖКТ (язвы, гастриты, диарея), застой каловых масс, растяжение стенок толстого кишечника с последующей перфорацией;
- растяжение стенок желудка (боли, воспаления и нагноения в ЖКТ, развитие инфекционных заболеваний).
Внезапную рвоту, вследствие отравления, следует отличать от психогенной: нет спазмов, утробных звуков, количество рвотных масс значительно, пища полностью или частично переваренная, рвота с характерным запахом желчи. Лечение детокс-препаратами от отравления приносит облегчение.
При психогенной рвоте ребёнок не старается предотвратить рвотный процесс. Зачастую рвота становится неотъемлемой частью жизни, способом привлечения внимания. Если по какой-либо причине рвота отсутствует, ребенок испытывает дискомфорт. Однозначно, проблема относится к компетенции психиатра и психотерапевта.
Симптомы заболевания
Тошнота психогенной природы бывает 3 видов: спонтанная – по причине внезапного стресса, периодическая – неврозы, постоянная – затяжное депрессивное состояние. Симптомы:
- Спонтанная – тошнота не зависит от приёма пищи. Рвоте предшествуют спазмы желудка, возможны головные боли. У детей 4-7 лет сильный испуг часто сопровождается плачем.
- Периодическая – в основном возникает вследствие одних и тех же событий или предшествует им. Ребёнок мало ест, повышенная нервозность, возможны резкие перепады настроения.
- Постоянная – повышенная потливость и низкое артериальное давление. Во время рвоты возможны скачки внутричерепного, глазного давления. Отсутствие аппетита и тяга к кислой пище. Ощущается постоянная слабость, головокружение, возможны кратковременные обмороки после рвоты.
Перечень симптомов психогенных расстройств может относиться и к уже развившемуся психическому заболеванию. Так, потливость и рвота могут свидетельствовать об аутизме. Если не обратиться за лечением к специалисту, с возрастом психическое самочувствие ребенка будет только ухудшаться. Перечень симптомов не исчерпывающий. Могут проявляться и другие: кровотечение из носа, ухудшение зрения, слуха. Психогенное расстройство способствует выводу кальция из организма вместе с рвотными массами – это становится причиной дряблости сосудов, тахикардии, гематом.
Болезнь на начальных стадиях протекает в скрытой форме. Только опытный психиатр может распознать психическое расстройство и назначить эффективный курс лечения.
Способы диагностики
Перед назначением курса лечения уточняется психогенная природа рвотного рефлекса. При схожей симптоматике проводится диагностика детских заболеваний, вызывающих тошноту: ветряная оспа, корь, скарлатина, свинка. Опытный врач определяет их наличие или отсутствие по проявлению характерных симптомов: сыпь, отёчность, красные пятна на коже. Для выявления расстройства врач задаёт ребёнку и родителям ряд вопросов:
- вызывает ли рвота дискомфортные ощущения;
- проводилось ли лечение антибиотиками и другими токсичными препаратами;
- каково эмоциональное состояние ребенка;
- параметры режима дня – длительность сна, учёбы, отдыха;
- когда и при каких обстоятельствах случаются приступы;
- тошнит ли по утрам.
Для определения степени тяжести психогенного расстройства проводятся:
- МРТ головного мозга – исследуются параметры желёз секреции, оболочки, разница потенциалов нейронов;
- энцефалограмма – динамика прохождения нервных импульсов, комплексная картина реакций на раздражители;
- биохимический анализ крови на гормональную активность.
Если заболевание не является расстройством пищевого поведения, мы направляем пациента на дальнейшее обследование и лечение к гастроэнтерологу, эндокринологу. Также проводится приём пациентов из других медучреждений с диагнозом РПП или симптоматикой, схожей с данным психическим расстройством, если терапия иных заболеваний привела к РПП.
Лечение
Независимо от причины, в первую очередь назначаются препараты, купирующие приступы тошноты. Большую роль в лечении психогенной рвоты у ребенка играет психотерапия. С пациентом занимается психолог. Назначается диетотерапия для восстановления полноценного снабжения организма необходимыми веществами и энергией. «Центр изучения расстройств пищевого поведения» в Москве немаловажную роль в лечении отводит диете. Рацион составляется в соответствии с индивидуальными потребностями и особенностями пациента. Наши специалисты оказывают психиатрическую помощь в стационаре и амбулаторно. Для тяжёлых больных работает реанимационная служба.
Источник
Всем добрый день!
Даже не знаю точно, в какой раздел отнести мой вопрос: то ли детский сад, то ли детской здоровье, то ли дети от 1 до 3. Остановлюсь здесь.
Ребёнку 2, 9 года, в садик пошёл в 2,3 г.
Адаптация ребёнка: По утрам плакал, не хотел идти. Но как только заходил в группу успокаивался, воспитатели отвлекали. Когда начали оставлять на дневной сон, то 2 раза по утрам после завтрака была рвота. Приезжала сразу забирала его, дома как ни в чем не бывало кл и играл. Через какое-то время начал ходить вообще без слез, были дни, когда даже не хотел уходить из садик. Иногда случались больничные, но он как-то быстро после них вливался в жизнь садика.
Но неделю назад немного приболел и мы оставили его дома подлечить, тем более была такая замечательная погода.
С понедельника этого пошёл в садик опять со слезами, а во вторник его затошнило опять после завтрака. Приехала забрала, дома опять как ни в чем не бывало. Вчера сходил нормально, а сегодня утром опять вырвало. Дома ни рвоты, ни тошноты нет. Температура и стул в норме. Настроение тоже.
Может у кого-то были подобные ситуации? К кому идти: к психологу или к неврологу?
Было также у ребенка, никуда не ходила, перерос, все нормально.
Но я не забирала из садика.
у моего брата весь садик и всю школу так было. То рвота, то живот болит, а если дома сидел, так нигде не чесалось :gy:
Не будет счастья – купим дурь!
Форумчанка:
Но я не забирала из садика.
У нас воспитатели звонят и говорят забирать, т.к. боятся, что вдруг КИ.
И сколько времени вам потребовалось?
А-мурка,
Я не думаю, что в нашем случае манипуляция, маленький ещё, не понимает и мы не акцентируем его внимание
Аноним ,
так брат тоже маленький был.
психосоматика это
Не будет счастья – купим дурь!
Психосоматика чистой воды. У меня тож тошнит по утрам, в вх все хорошо. Рвота один раз утром была.записались к неврологу. Отпишусь,если что посоветует.
МамаМама2013:
Отпишусь,если что посоветует.
Спасибо, буду ждать. Интересно послушать несколько мнений специалистов
вот и у нас такое началось, замечаю уже где то год, когда увидит кровь или когда ее сдаем, когда чего нибудь испугается, весь бледнеет, и начинает его рвать или тошнить.Вчера в их группу перевели детей из “подготовишки” временно, испугался их, пришел из сада, говорит “меня сегодня тошнило, и я поплакал немного, хотел домой, боюсь что эти “здоровяки” нас обижать будут”, сегодня утром встал, опять жаловался на тошноту, ну я уже поняла что в сад идти боится, хотя их и не тронули они, уже понафантазировал себе какие то ужасы.Нам 6 лет, уже боюсь, что будет когда мы в школу пойдем.Очень впечатлительный ребенок, тоже ломаю голову что делать.
Аноним,
Да, тоже впечатлительный ребёнок. Нам невролог перед д/с тенотен выписывал и когда проблема с рвотой началась, ребёнок пропил курс. Тенотен ли помог или совпало просто, но стало лучше. Сейчас опять начала его давать.
Это я к чему)) может вам тоже какого-нибудь успокоительного подавать, чтоб не волновался так сильно
Еще руки холодные были, мерз. Я сама мерзну когда нервничаю и тошнит
МамаМама2013,
согласна, у меня у самой такая фигня, когда нервничаю то не могу есть вообще, тошнит и морозит((( хотя взрослый человек уже…
Аноним автор темы:
Это я к чему)) может вам тоже какого-нибудь успокоительного подавать, чтоб не волновался так сильно
да я уж тоже про тенотен подумала. Я и сама очень впечатлительная, меня саму очень сильно “колбасит” когда за что нибудь переживаю.
У моего не рвота была, а кашель. Тоже как заходим в сад, начинал реветь и кашлять. Просили забрать. Забираю- дома не кашляет. Ну как то привык, прошло.
У нас тоже так было. Только раньше, до года. И к гастро бегали и к неврологу – успокоительные пить- толку ноль, случайно сделали уздг и ээг. Результат – эпи и нарушение кровотоков в шее. (((((( пролечились, стало лучше, а потом и совсем рвота ушла. Это наш частный случай, но уздг сосудов головы и шеи я бы на Вашем месте, автор, сделала.(((
Аноним,
Аноним:
у меня у самой такая фигня, когда нервничаю то не могу есть вообще, тошнит и морозит((( хотя взрослый человек уже…
То же самое… Думала, я одна такая.
Тут только успокоительное.
асеныш,
вот и приходится их пить…
МамаМама2013,
Аноним,
асеныш,
Ну если у взрослых такая реакция, что уж говорить о детях… Я тоже когда нервничаю, то есть не могу, но без тошноты.
Не я,
Спасибо! Да, надо со всех сторон проверится
Аноним ,
А как вы думаете если у ребёнка такая реакция на садик, может пока не водить?
Источник