Проблемы пациента при рвоте потенциальные

Проблемы пациента при рвоте потенциальные thumbnail

Шпаргалка – Сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов
скачать (1695.5 kb.)
Доступные файлы (1):

    Смотрите также:

  • Шпаргалка – Сборник клинических задач с иллюстрациями для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов (Шпаргалка)
  • Тесты для государственной аттестации по специальности Сестринское дело (Шпаргалка)
  • Бурда М.И. Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по алгебре. 9 класс (Документ)
  • Сборник проблемно-ситуационных задач по сестринскому делу (Документ)
  • Костильов О.В. Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по биологии. 9 класс (Документ)
  • Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе (Документ)
  • Шпаргалка – Аттестационные билеты по специальности Сестринское дело в педиатрии (Медсестра ДДУ) (Шпаргалка)
  • Шпаргалка – Тесты с ответами к Госам по сестринскому делу в терапии, хирургии и педиатрии (Шпаргалка)
  • Котова О.А., Лискова Т.Е. ГИА-2009. Обществознание. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме (Документ)
  • Шпаргалка-Травматология, ортопедия и ВПХ: сборник тестовых заданий с эталонами ответов (Шпаргалка)
  • Монастырский Л.М., Богатин А.С. Физика. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации (Документ)
  • Лапик С.В. Типовые ситуационные задачи для итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности 060109 (040600) Сестринское дел (Документ)

n1.doc

Приоритетная проблема: рвота.

2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.

ПланМотивация
1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс.Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала.Для проведения бак. исследований
3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты.Для предупреждения аспирации рвотных масс и осложнений.
4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача.Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка.
5. Проводить текущую дезинфекцию.Для профилактики кишечных инфекций.
6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно.Для восстановления потерянной жидкости
7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений.Устранение дефицита знаний

Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.

Задача № 3

В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.

Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2о, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Расскажите о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.

3. Продемонстрируйте забор кала на баканализ.

Эталон ответа

Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:


  • многократный жидкий стул – диарея;

  • потеря аппетита;

  • слабость.

Потенциальная проблема: обезвоживание.

Приоритетная проблема: диарея.

Цель: уменьшить кратность стула; не допустить развития обезвоживания.

ПланМотивация
1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения.Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний.
2. Выделить предметы ухода, горшок (судно) и обучить правилам пользования.Инфекционная безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложнений.
3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой водой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода. Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения.
4. Обучить пациента гигиеническим правилам.В целях профилактики заражения окружающих лиц.
5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, но часто.Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий).
6. Предложить пациенту принимать небольшие количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа. Для поддержания жизненных функций организма.
7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования. Для выяснения причин диареи.
8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача. Для эффективности лечения.
9. Проводить текущую дезинфекцию.Соблюдение инфекционной безопасности.
10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного.Предупреждение осложнений вызванных приемом наркотиков.

Оценка: улучшение состояния пациента – прекращение диареи, признаков обезвоживания нет. Цель достигнута.

Студент рассказывает о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.

Загрязненное кровью и др. биоматериалом белье погружают в 3% раствор хлорамина на 2 часа. Палату больного, предметы обстановки двукратно орошают раствором 1 % раствора хлорамина, экспозиция – 60 мин. Санузел орошают гидропультом из расчета 250-300 мл/м2 3% раствора хлорамина. Уборочный материал погружают в 3% раствор хлорамина на 60 минут. Выделения больного засыпают сухой хлорной известью или др. дез. растворами из расчета 1:5. Посуду из-под выделений погружают в 3% раствор хлорной извести на 60 мин. Посуду больного кипятят в 2% растворе пищевой соды 15 минут или погружают в 1% раствор хлорамина на 2 часа.

Читайте также:  Рвота кровью после пива

Студент демонстрирует технику взятия кала на бак. анализ согласно алгоритму манипуляции.

Задача № 4

При заборе крови из вены на биохимические исследования медицинская сестра проколола перчатки и палец загрязненной иглой. Она протерла перчатки тампоном, смоченным 3% раствором хлорамина и продолжила работу с другим пациентом.

Задания

1. Выявите нарушения, допущенные медицинской сестрой процедурного кабинета.

2. Скажите, какой опасности подвергает себя и пациента медицинская сестра в данной ситуации.

3. Определите порядок обработки перчаток, загрязненных кровью.

4. Дайте рекомендации медицинским работникам, оказывающим помощь ВИЧ-инфицированным пациентам в целях профилактики заражения.


              Эталон ответа

1. После прокола перчатки необходимо протереть тампоном, смоченным дезинфицирующим средством, снять и положить в емкость с дезинфицирующим раствором для дальнейшей обработки, затем промыть водой и уничтожить. При проколе кожных покровов – кровь выжать или дать стечь, вымыть руки с двукратным наливанием, осушить, обработать 70% спиртом, края обработать 5% раствором йода, заклеить лейкопластырем, надеть стерильные перчатки и только после этого выполнять манипуляции другому больному.

2. В данной ситуации не исключается возможность заражения такими инфекциями, как гепатиты В, С, D, ВИЧ-инфекция, сифилис и др.

3. Перчатки, загрязненные кровью, двукратно протирают тампоном, смоченным дезинфицирующим средством, затем снимают и закладывают в емкость с дезинфицирующим раствором для дезинфекции (концентрация и время выдержки зависят от дезинфицирующего средства). После дезинфекции перчатки промывают проточной водой. Если они одноразовые, то их уничтожают, если многоразовые – в соответствии с нормативными документами.

4. В целях профилактики заражения медицинского работника, оказывающего помощь ВИЧ-инфицированным пациентам, рекомендуется:

– перед манипуляциями проверить целостность аварийной аптечки;

– перед надеванием перчаток обработать кожу ногтевых фаланг 5% раствором йода;

– выполнять манипуляции в присутствии второго специалиста.

Задача № 5

При заборе крови у ВИЧ-инфицированного медсестра разбила пробирку и при этом порезала палец и пролила кровь на открытые части тела, оборудование, спецодежду.

Задания

1. Расскажите о порядке оказания первой помощи медсестре в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией.

2. Расскажите о порядке диспансеризации медсестры после медицинского контакта с ВИЧ-инфицированным.

3. Расскажите о порядке дезинфекции и показаний к стерилизации лабораторного инструментария после работы.


              Эталон ответа

1. Порядок оказания первой помощи лаборанту в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией:

– при попадании зараженного материала на кожу необходимо обработать ее 70% раствором спирта, обмыть водой с мылом и повторно обеззаразить 70% раствором спирта. При попадании инфицированного материала на слизистые оболочки их немедленно обрабатывают 0,05% раствором марганцевокислого калия, рот и горло прополаскивают 70% спиртом или 0,05% раствором марганцовокислого калия. Не тереть! При уколах и порезах выдавить из ранки кровь и обработать ранку 5% раствором йода;

– загрязненную спецодежду немедленно снять и замочить в 3% растворе хлорамина на 60 минут, а затем сдать в стирку;

– поверхности оборудования обрабатываются 3% раствором хлорамина или 6% раствором перекиси водорода двукратно через 15 минут;

– при контакте с кровью и др. биологическими жидкостями ВИЧ-инфицированного специалисты центров по профилактике и борьбе со СПИДом назначают химиопрофилактику не позднее 3-х суток с момента аварийной ситуации.

2. После медицинского контакта с ВИЧ-инфицированным лаборант ставится на диспансерный учет. Клинико-лабораторное обследование проводится: сразу после контакта, через 3, 6 и 12 месяцев.

3. Использованный лабораторный инструментарий можно обработать следующим образом поэтапно:

1) дезинфекция инструментария в 3 % растворе хлорамина в течение 60 минут, либо другими дезинфектантами согласно инструкции;

2) все медицинские инструменты и оборудование делят на 3 группы: критические, полукритические и некритические. Стерилизации подвергают первую и вторую группу (т.е. те предметы, при работе с которыми возможно нарушение целостности кожных покровов и слизистых оболочек).

3) стерилизация воздушным методом: при температуре 180 С в течение 1 часа.

5. В аптечку для оказания первой помощи при авариях (разрывы или проколы перчаток, уколы или порезы кожных покровов, попадание материала на слизистые оболочки, открытые части тела, оборудование и т.д.) входят следующие средства:

а) 70% спирт;

б) навески марганцевокислого калия по 0,05 г.;

в) стерильная вода по 100 мл (приготовленная и закупоренная в аптечных условиях со сроком годности 1 месяц) для разведения марганцевокислого калия;

г) 5% раствор йода;

д) стерильные салфетки, вата, пипетки;

е) лейкопластырь;

ж) напальчники или перчатки;

з) 6% перекись водорода или 3% раствор хлорамина;

и) туалетное мыло.

Задача № 6

Вы палатная м/с инфекционного отделения. В обслуживаемом вами боксе находится больной К. 68 лет, с диагнозом: грипп, средней тяжести.

Первичная оценка состояния больного.

ЧДД-28 в мин, ЧСС-106 в мин., АД 150/70 мм рт ст., вес-80кг, рост-178 см, t-39,20; в настоящее время температура тела сохраняется 38,50, беспокоит головная боль, дыхание затруднено из-за обильных отделений из носа. По палате передвигается с трудом из-за сильной слабости и болей в мышцах. Предлагаемую пищу принимает неохотно из-за болей в горле. Жидкость пьёт мало.

Эпид. анамнез:

болеет второй день, в городе зарегистрирована эпидемия гриппа.

Задание


  1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

  2. Определите цели и составьте план медсестринских вмешательств с мотивацией.

  3. Продемонстрируйте на фантоме технику закапывания капель в нос.

Эталон ответа

1. Нарушены потребности: поддерживать нормальную температуру тела, дышать, есть, пить, общаться, двигаться, работать.

Проблемы пациента

Настоящие проблемы: лихорадка, головная боль, затрудненное носовое дыхание, боли в мышцах, слабость, снижение аппетита.

Потенциальные проблемы: риск развития осложнений гриппа.

Приоритетная проблема: лихорадка

2. Краткосрочная цель: температура снизится на 1 градус

Долгосрочная цель: нормализация температуры тела

ПланМОТИВАЦИЯ
1. Придать удобное положение больному, наблюдать за внешним видом пациента, измерять температуру, пульс, АД каждые 30 минутДля предупреждения дальнейшего повышения температуры, ухудшения состояния.
2. Создать оптимальный температурный режим в палате–200-220Для эффективной теплоотдаче.
3. Обеспечить больному обильное питье комнатной температуры до 2-х литров в сутки (щелочное питье, морсы, чай с лимоном, травяные чаи)Для уменьшения симптомов интоксикации.
4. Пузырь со льдом на область лба, протереть кожные покровы влажной губкойДля снижения температуры физическими методами.
5. Смена нательного и постельного бельяДля профилактики осложнений.
6. Давать больному жаропонижающие средстваПо назначению врача.
Читайте также:  Как унять рвоту после отравления

Оценка: температура снизалась до 38,20, цель достигнута.

3. Алгоритм действия при закапывании капель в нос.

Подготовка процедуры.


  1. Проинформируйте пациента о предстоящей процедуре.

  2. Подготовьте лекарственное средство (сверьте с назначением врача), пипетку, 2 чистые салфетки.

  3. Усадите пациента на стул.

  4. Вымойте руки и просушите.

Выполнение процедуры.


  1. Попросите пациента слегка запрокинуть голову, склонив ее к плечу.

  2. Наберите лекарственное средство в пипетку и приподнимите кончик носа пациента.

  3. Закапайте в нижний носовой ход 3-4 капли (не касаясь пипеткой кончика носа).

  4. Попросите пациента (или сами) прижмите пальцем крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения.

  5. Затем закапайте капли в другую ноздрю.

Окончание процедуры.


  1. Спросите пациента о его самочувствии и сопроводите в палату.

  2. Вымойте руки и просушите.

Задачи по оказанию доврачебной помощи

при неотложных состояниях

    У пациента сразу после введения противодифтерийной сыворотки внутрикожно, подкожно резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3є С.

    Задания

    1. Определите состояние пациента.

    2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

    3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода через носовой катетер.

    Приоритетная проблема: рвота

    Источник

    ПОМОЩЬ ПРИ РВОТЕ (пациент в сознании)

    Проблема Цели Сестринское вмешательство
    Тошнота и рвота у па­циента в сознании Пациент под­твердит, что он находится в спокойном (комфортном) состоянии и что ощущение тошноты (рвоты) уменьши­лось. 1. Усадить пациента, надеть на него клеёнчатый фартук.
    2. Поставить к ногам таз или ведро, обеспечить пациента полотенцем (салфеткой) и жидкостью для полоскания рта.
    3. Придерживать при рвоте голову пациента, положив ему ладонь на лоб.
    4. После рвоты дать пациенту прополоскать рот водой, лицо вытереть полотенцем.
    5. Наблюдать за количеством, цветом и характером рвотных масс, оставить их в тазу до прихода врача
    6. При подозрении на отравление собрать рвотные массы в стеклянную банку для анализов, подписать направление.
    7. Тазик прополоскать и вновь поставить пациенту.
    8. Наблюдать за состоянием пациента, поддерживать для него обстановку уединения и поддержания достоинства.
    9. Избегать обезвоживания организма.
    10. Для предотвращения рвоты дать пациенту несколько мятных капель, глоток холодной воды, кусочек льда, 5 мл 0,5% раствора новокаина.
    11. Давать пациенту лекарственные средства по назначению врача: 0,1% атропин 1 мл п/к или в/м, аминазин или пропазин 1 мл, антигистаминные средства; можно церукал, реглан.
    12. Уменьшить свет, шум и температуру воздуха (до комфортной).
    13. Проследить за тем, чтобы приём пищи через рот был уменьшен до тех пор, пока не будет установлена причина рвоты.
    14. Если в рвотных массах появилась алая кровь (кровотечение из пищевода), или они имеют вид кофейной гущи (кровотечение из желудка) следует немедленно сделать следующее:
    • уложить пациента, опустив изголовье и приподняв ножной конец кровати;
    • вызвать врача;
    • положить на эпигастральную область пузырь со льдом;
    • подготовить необходимые препараты до прихода врача;
    • следить за Р, АД, состоянием кожных покровов.
    15. При любых обстоятельствах предоставлять пациенту исчерпывающие объяснения по поводу его состояния и, если потребуется, оставаться рядом с пациентом, чтобы оказать ему поддержку и успокоить его

    ПОМОЩЬ ПРИ РВОТЕ (Пациент без сознания)

    1. Повернуть пациента в постели на бок (если невозможно изменить положение пациента, надо повернуть голову набок, во избежание аспирации рвотных масс).

    2. Шею и грудь накрыть полотенцем.

    3. Подставить ко рту пациента почкообразный лоток.

    4. После каждого акта рвоты обрабатывать полость рта водой или 2% раствором натрия гидрокарбоната салфеткой.

    5. Если в полости рта или глотки имеется содержимое, его нужно быстро удалить пальцами, салфеткой или при помощи любого отсоса. С этой целью можно использовать резиновый баллон, отрезав его острый кончик, лучше электроотсос.

    6. Для профилактики западения языка можно закрепить его языкодержателем. Если зубы плотно сжаты, воспользоваться роторасширителем.

    7. Для профилактики затекания в трахею и бронхи слюны, крови или содержимого желудка можно ввести в желудок через нос зонд и откачать содержимое желудка шприцем Жанэ или электроотсосом для профилактики асфиксии.

    8. Наблюдать за состоянием пациента.

    9. При неукротимой рвоте: 0,1% атропин 1 мл п/к, или в/м аминазин, или пропазин 1 мл; антигистаминные средства. Можно церукал, реглан.

    10. Если в рвотных массах появилась алая кровь (кровотечение из пищевода), или они имеют вид кофейной гущи (кровотечение из желудка) следует немедленно сделать следующее:

    • уложить пациента, опустив изголовье и приподняв ножной конец кровати

    • вызвать врача

    • положить на эпигастральную область пузырь со льдом.

    • подготовить необходимые препараты.

    • Следить за Р, АД, состоянием кожных покровов.

    Раздел 11: Катетеризация мочевого пузыря

    Сведения о катетерах

    Катетеры служат для выпускания мочи из мочевого пузыря и для введения лекарственных средств.

    Виды катетеров:

    • мягкие: резиновые, полихлорвиниловые;

    • полужёсткие: эластичные;

    • жёсткие: металлические.

    Различают:

    • мужские (длина 25-30 ciy), имеют дугообразный изогнутый конец, кривизна инструмента соответствует изгибу мужского мочеиспускательного канала, что позволяет провести его в мочевой пузырь;

    Читайте также:  Рвота при акклиматизации что делать

    • женские – короче мужского (16-17 см), имеют слегка изогнутый клюв;

    • детские мальчиковые – соответственно меньшего диаметра и меньшей длины.

    Резиновые катетеры различают:

    • катетер Нелатона – равномерной толщины, длиной около 25 см, с закруглённым концом;

    • катетер Тиманна – имеет суженный, плотный и несколько изогнутый в виде клюва конец, на наружном конце имеется небольшой гребешок, указывающий направление клюва;

    • катетер Фоли (Фолея) – изготовлен из полихлорвинила, равномерного диаметра, на расстоянии 5-7 см от конца имеется надувной баллончик, который заполняется раствором фурацилина после введения катетера в мочевой пузырь; фиксирует при постоянной катетеризации катетер;

    • катетер Пеццера – головчатый катетер, на конце имеет головку в форме гриба, имеет 2-3 отверстия на «грибе», величина головки различная. Используется для отведения мочи из мочевого пузыря через надлобковый свищ.

    Все катетеры однократного применения, кроме металлических.

    КАТЕТЕРИЗАЦИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ ЖЕНЩИНЫ –ВВЕДЕНИЕ КАТЕТЕРА ЧЕРЕЗ УРЕТРУ В МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ

    Цель:

    • выведение мочи из мочевого пузыря;

    • введение лекарственных средств в мочевой пузырь;

    • промывание мочевого пузыря;

    • измерение порции остаточной мочи;

    • поддержание декомпенсации мочевого пузыря во время оперативного вмешательства на нём;

    • почасовой мониторинг выделения мочи почками.

    Условия выполнения:стационарные, амбулаторно-поликлинические, при транспортировке в скорой помощи.

    Показания:

    • задержка мочи;

    • перед операцией и во время операции;

    • послеоперационный период;

    • после родов.

    Противопоказания (для медсестры):

    • травмы уретры и мочевого пузыря;

    • опухоли мочевого пузыря;

    • абсцесс почек.

    Материальные ресурсы:

    • мягкий катетер однократного применения;

    • раствор для обработки половых органов;

    • стерильный лоток для инструментов;

    • стерильные ватные (марлевые) шарики, антисептик;

    • 2 стерильных пинцета (или зажима);

    • стерильные перчатки (2 пары), фартук;

    • подкладная клеёнка, пелёнка;

    • судно или лоток для мочи;

    • контейнер для отходов клacca А, Б;

    • контейнер с дезинфицирующим раствором;

    • стерильное вазелиновое масло или стерильный глицерин (лубрикант).

    Безопасность персонала:Мытье рук до и после манипуляции. Использование масок и перчаток, фартука. Строгое соблюдение асептики!

    Подготовка пациента.

    1. Поздороваться, представиться, уточнить ФИО пациентки.

    2. Провести беседу о цели и ходе процедуры.

    3. Провести психологическую подготовку, создать психологический комфорт и приватность выполнения процедуры.

    4. Получить устное согласие пациентки.

    5. Пригласить в специальный кабинет (если пациентка находится на свободном или палатном режиме).

    6. Отгородить ширмой (если пациентка на постельном режиме).

    7. Подстелить под таз пациентке клеёнку, стерильную пелёнку (если в палате).

    8. Положить на специальный стол или кушетку клеёнку, пелёнку.

    9. Предложить пациентке лечь в положение на спине, ноги согнуть в коленных суставах, развести в стороны в тазобедренных суставах. Встать сбоку, если пациентка в постели.

    10. Подмыть пациентку (при необходимости).

    11. Обработать наружные половые органы (большие половые губы, малые половые губы, отверстие уретры) последовательно отдельными шариками раствором фурацилина 1:5000.

    12. Пинцет (корнцанг, зажим) убрать в контейнер для обработки.

    13. Руки вымыть гигиеническим способом.

    14. Перчатки сменить, надеть стерильные.

    Техника.

    1. Взять катетер стерильным пинцетом (зажимом) в правую руку ближе к закруглённому концу на 4-5 см от отверстия.

    2. Свободный конец катетера захватить между 4 и 5-м пальцами этой же руки.

    3. Смочить конец катетера стерильным глицерином.

    4. Большим и указательным пальцами левой руки раздвинуть большие половые губы.

    5. Ввести катетер в отверстие уретры до появления мочи (на 4-5 см), вводить пинцетом.

    6. Свободный конец катетера направить отверстием в ёмкость для сбора мочи (судно, лоток), не допуская загрязнения катетера мочой.

    7. Пинцет положить на столике, сохраняя стерильность.

    8. По окончании выведения мочи зажать отверстие катетера со стороны свободного конца перегнув его пальцами правой руки. ‘

    9. Катетер извлечь простым вытягиванием, нажав при этом ладонью левой руки на надлобковую область.

    10. Положить катетер в контейнер для обработки.

    11. Промокнуть отверстие уретры стерильным сухим шариком, захватив его пинцетом.

    12. Положить пинцет в контейнер для обработки.

    13. Проводить пациентку в палату, предложить полежать в постели (если катетеризация в специальном кабинете).

    14. Убрать ёмкость с мочой, пелёнку, клеёнку, если пациентка в палате.

    15. Уложить пациентку в удобное положение.

    16. Обработать предметы ухода, инструменты.

    17. Перчатки, фартук снять в контейнер для обработки.

    18. Руки вымыть, обработать антисептиком.

    19. Отметить в листе назначений (листе наблюдений) время проведения, количество мочи, цвет, прозрачность, тип и размер катетера.

    Обработка катетера.Катетер поместить в дезинфицирующий раствор и утилизировать в отходы класса Б.

    Возможные осложнения.

    1. Инфицирование.

    2. Повреждение уретры.

    3. Кровотечение.

    Рекомендуемые страницы:

    Читайте также:

    1. A. Оказание помощи при различных травмах и повреждениях.
    2. A. особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства
    3. B. Принципы единогласия и компенсации
    4. Cочетания кнопок при наборе текста
    5. D-технология построения чертежа. Типовые объемные тела: призма, цилиндр, конус, сфера, тор, клин. Построение тел выдавливанием и вращением. Разрезы, сечения.
    6. EP 3302 Экономика предприятия
    7. Exercise 5: Образуйте сравнительные степени прилагательных.
    8. H. Приглаживание волос, одергивание одежды и другие подобные жесты
    9. I. «Движение при закрытой автоблокировке (по путевой записке).
    10. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
    11. I. Запоры — основная причина стресса
    12. I. ПРИЕМЫ ИЗМЕРЕНИЙ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ

    Проблемы пациента при рвоте потенциальные

    Источник