Почему ребенок сам вызывает рвоту
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
zlodeika90 Академик На сайте с 06.02.10 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Грета Ото Аспирант Сибмамы На сайте с 21.03.11 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
zlodeika90 Академик На сайте с 06.02.10 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Марусель Академик На сайте с 25.06.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
zlodeika90 Академик На сайте с 06.02.10 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
toffee Детский сад На сайте с 10.01.10 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Марусель Академик На сайте с 25.06.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
doc_sima Профессор На сайте с 13.10.07 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Летящая-по-волнам Морская душа На сайте с 03.11.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Renya Аспирант Сибмамы На сайте с 02.09.09 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
zlodeika90 Академик На сайте с 06.02.10 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
СОВУНЬЯ777 Аспирант Сибмамы На сайте с 26.01.10 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
zlodeika90 Академик На сайте с 06.02.10 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
АНЧУТА Аспирант Сибмамы На сайте с 04.12.07 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Kсю Академик На сайте с 19.06.05 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
|
| Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
Источник
Психогенная рвота у ребенка возникает либо вследствие стресса, либо в преддверье нежелательного события. В отличие от физиологической рвоты, больной ребенок считает данное явление естественным. Рвота психогенного характера чаще проявляется у детей 4-15 лет.
Особенности расстройства
Психогенная рвота считается таковой, если она сопровождается симптоматикой свидетельствующей о нарушении психики. Если не обратиться за своевременным лечением, возможно:
- обезвоживание организма;
- резкий скачок внутричерепного давления, разрыв капилляров в головном мозге – инсульт;
- предпосылка к желудочно-пищеводному рефлюксу – попадание желудочного сока в ротовую полость с последующим попаданием в носоглотку (лор-заболевания, дисбактериоз ротовой полости);
- нарушение баланса кислотности в ЖКТ – разъедание слизистой ЖКТ (язвы, гастриты, диарея), застой каловых масс, растяжение стенок толстого кишечника с последующей перфорацией;
- растяжение стенок желудка (боли, воспаления и нагноения в ЖКТ, развитие инфекционных заболеваний).
Внезапную рвоту, вследствие отравления, следует отличать от психогенной: нет спазмов, утробных звуков, количество рвотных масс значительно, пища полностью или частично переваренная, рвота с характерным запахом желчи. Лечение детокс-препаратами от отравления приносит облегчение.
При психогенной рвоте ребёнок не старается предотвратить рвотный процесс. Зачастую рвота становится неотъемлемой частью жизни, способом привлечения внимания. Если по какой-либо причине рвота отсутствует, ребенок испытывает дискомфорт. Однозначно, проблема относится к компетенции психиатра и психотерапевта.
Симптомы заболевания
Тошнота психогенной природы бывает 3 видов: спонтанная – по причине внезапного стресса, периодическая – неврозы, постоянная – затяжное депрессивное состояние.
Симптомы:
- Спонтанная – тошнота не зависит от приёма пищи. Рвоте предшествуют спазмы желудка, возможны головные боли. У детей 4-7 лет сильный испуг часто сопровождается плачем.
- Периодическая – в основном возникает вследствие одних и тех же событий или предшествует им. Ребёнок мало ест, повышенная нервозность, возможны резкие перепады настроения.
- Постоянная – повышенная потливость и низкое артериальное давление. Во время рвоты возможны скачки внутричерепного, глазного давления. Отсутствие аппетита и тяга к кислой пище. Ощущается постоянная слабость, головокружение, возможны кратковременные обмороки после рвоты.
Перечень симптомов психогенных расстройств может относиться и к уже развившемуся психическому заболеванию. Так, потливость и рвота могут свидетельствовать об аутизме. Если не обратиться за лечением к специалисту, с возрастом психическое самочувствие ребенка будет только ухудшаться.
Перечень симптомов не исчерпывающий. Могут проявляться и другие: кровотечение из носа, ухудшение зрения, слуха. Психогенное расстройство способствует выводу кальция из организма вместе с рвотными массами – это становится причиной дряблости сосудов, тахикардии, гематом.
Болезнь на начальных стадиях протекает в скрытой форме. Только опытный психиатр может распознать психическое расстройство и назначить эффективный курс лечения.
Способы диагностики
Перед назначением курса лечения уточняется психогенная природа рвотного рефлекса. При схожей симптоматике проводится диагностика детских заболеваний, вызывающих тошноту: ветряная оспа, корь, скарлатина, свинка. Опытный врач определяет их наличие или отсутствие по проявлению характерных симптомов: сыпь, отёчность, красные пятна на коже.
Для выявления расстройства врач задаёт ребёнку и родителям ряд вопросов:
- вызывает ли рвота дискомфортные ощущения;
- проводилось ли лечение антибиотиками и другими токсичными препаратами;
- каково эмоциональное состояние ребенка;
- параметры режима дня – длительность сна, учёбы, отдыха;
- когда и при каких обстоятельствах случаются приступы;
- тошнит ли по утрам.
Для определения степени тяжести психогенного расстройства проводятся:
- МРТ головного мозга – исследуются параметры желёз секреции, оболочки, разница потенциалов нейронов;
- энцефалограмма – динамика прохождения нервных импульсов, комплексная картина реакций на раздражители;
- биохимический анализ крови на гормональную активность.
Если заболевание не является расстройством пищевого поведения, мы направляем пациента на дальнейшее обследование и лечение к гастроэнтерологу, эндокринологу. Также проводится приём пациентов из других медучреждений с диагнозом РПП или симптоматикой, схожей с данным психическим расстройством, если терапия иных заболеваний привела к РПП.
Лечение
Независимо от причины, в первую очередь назначаются препараты, купирующие приступы тошноты. Большую роль в лечении психогенной рвоты у ребенка играет психотерапия. С пациентом занимается психолог. Назначается диетотерапия для восстановления полноценного снабжения организма необходимыми веществами и энергией.
«Центр изучения расстройств пищевого поведения» в Москве немаловажную роль в лечении отводит диете. Рацион составляется в соответствии с индивидуальными потребностями и особенностями пациента. Наши специалисты оказывают психиатрическую помощь в стационаре и амбулаторно. Для тяжёлых больных работает реанимационная служба.
Источник
Veronikaaa
23.12.2011, 10:55
добрый день, уважаемые врачи!
надеюсь, что я верном разделе создала тему. опишу нашу проблему….
сыну 2 года и 2 месяца. родился на 39 неделе беременности, 8/9 апгар, закричал сразу, вес 3180, рост 51. единственное, у него была кефалогематома, но размеров я сказать не могу, но не очень большая. на 5-е сутки нас выписали. до 3-х месяцев на смешанном вскармливании, потом на смеси (у меня не было молока, к сожалению). пошел в год и 1 месяц. мальчик подвижный, разговорчивый, любит слушать сказки, очень общительный. но он очень не любит, когда его заставляют что-то делать, если он этого не хочет. начинаются истерики, может падать на пол, биться головой, швырять все, что под рукой и самое ужасное, что пару месяцев назад эти истерики периодически стали сопровождаться рвотой, которую он сам себе вызывает, как мне кажется. он начинает кашлять и потом начинается рвота и пока желудок не опустошится целиком, продолжается этот процесс. всего это было 4 раза, 2 раза, когда мы его вечером укладывали спать, 1 раз во время дневного сна и еще один раз, когда не дали смотреть вечером мультики. каждый раз очень сопротивляется, ругается, начинает кашлять.
мой вопрос заключается в следующем…. может ли действительно ребнок вызывать себе рвоту или лучше нам все же пройти полное обследование? если сыночка надо проверять, то к какому специалисту обращаться?
заранее спасибо за ответ!
Вызывание рвоты у самого себя – нередкое явление у детей из детского дома, например.
Это способ манипуляции взрослым. Эквивалент истерики.
Ребята из детдома привлекают так внимание медперсонала.
Симптом довольно тревожный и говорит обычно о немалых психических/психологических проблемах у ребенка и в семье.
Необходима очная консультация семейного психолога, и, скорее всего, детского психиатра.
Детский гастроэнтеролог, безусловно, тоже необходим.
Почитайте этот топик, Ваша ситуация может оказаться похожей: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
мальчик подвижный, разговорчивый, любит слушать сказки, очень общительный. но он очень не любит, когда его заставляют что-то делать, если он этого не хочет. начинаются истерики, может падать на пол, биться головой, швырять все, что под рукой
Как Вы реагируете на его протестное поведение? Опишите подробно.
и самое ужасное, что пару месяцев назад эти истерики периодически стали сопровождаться рвотой, которую он сам себе вызывает, как мне кажется. он начинает кашлять и потом начинается рвота и пока желудок не опустошится целиком, продолжается этот процесс.
Рвота изменяет Ваши реакции , поведение? Что Вы делаете, когда начинается рвота?
мой вопрос заключается в следующем…. может ли действительно ребнок вызывать себе рвоту или лучше нам все же пройти полное обследование?
Нет.
Что бы для Вас изменило,
– если бы врачи сказали, что ребенок болен
– что он сам вызывает рвоту?
Veronikaaa
25.12.2011, 03:25
Уважаемые доктора, спасибо, за внимание к моей теме…) Расскажу поподробнее….
1. какова моя реакция на его протестное поведение.
я пытаюсь его отвлечь и переключить на что-нить другое. как правило беру его на руки и мы идем смотреть в окно и я ему рассказываю, что там происходит. как правило это работает. но если это не помогает, то делаю то, что он от меня требует и на этом истерика заканчивается. мой сын-это единственный человек, кому удается меня так “строит”(
2. что я делаю, когда начинается рвота у ребенка?
когда слышу, что он начинает кашлять бегу к нему, потом впадаю в ступор, потом меня начинает трясти, потом мы его раздеваем и несем купаться. на этом этапе он счастлив, а я потом плачу и его целую и обнимаю.
я думаю, что важно сказать, что с ребенком целый день няня, а мы с мужем работаем и достаточно много. я очень бы хотела быть с сыном дома, но финансовая ситуация такова, что на данный момент мы никак не можем себе этого позволить (2 кредита и ипотека). сын, представления с вызыванием рвоты, устраивает только тогда, когда я есть дома. без меня этого ни разу не было, а с няней и с мужем он ведет себя иначе. отца он боится, с няней дружит.
насчет обстановке в семье… мы с мужем живем хорошо, единственное, что мешает наслаждаться жизнью-это долги, которые мы отдаем. (они связаны с покупкой квартиры в ипотеку и ремонтом в ней) иногда срываемся друг на друге, но стараемся при артемии этого не делать. сына любим и конечно же его балуем сильно. у кажого из нас есть чувство вины, что с ним рядом няня, чаще, чем мы.
3. что бы для меня изменило, если бы мне врачи сказали, что он болен…
мы бы стали его лечить, конечно.
если бы врачи сказали, что он сам все это устраивает… то стали бы работать и над собой и над отношениями с ребенком.
1. какова моя реакция на его протестное поведение.
я пытаюсь его отвлечь и переключить на что-нить другое. как правило беру его на руки и мы идем смотреть в окно и я ему рассказываю, что там происходит. как правило это работает.
Т.е. с позиции ребенка Вы будто не видите его протест, не реагируете на него?
но если это не помогает, то делаю то, что он от меня требует и на этом истерика заканчивается.
Дети бывают очень настойчивы в том, чтобы их услышали, поняли и дали им то, в чем они нуждаются.
мой сын-это единственный человек, кому удается меня так “строит”(
Поясните смайлик “(“, какое чувство Вы испытывали при написании этой фразы?
2. что я делаю, когда начинается рвота у ребенка?
когда слышу, что он начинает кашлять бегу к нему, потом впадаю в ступор, потом меня начинает трясти, потом мы его раздеваем и несем купаться. на этом этапе он счастлив, а я потом плачу и его целую и обнимаю.
Т.е. ребенок получил полноценный эмоциональный контакт с мамой?
представления с вызыванием рвоты, устраивает только тогда, когда я есть дома. без меня этого ни разу не было, а с няней и с мужем он ведет себя иначе. отца он боится, с няней дружит.
Каким образом Вы даете внимание ребенку? Напишите подробно.
у кажого из нас есть чувство вины, что с ним рядом няня, чаще, чем мы.
Вы смотрите на ребенка и чувствуете себя виноватой? Чувство вины не самое приятное в проживании.
если бы врачи сказали, что он сам все это устраивает… то стали бы работать и над собой и над отношениями с ребенком.
Вам следует работать над отношениями с ребенком. Лучше всего обратиться к семейному психологу всей семьей.
Veronikaaa
26.12.2011, 00:30
добрый вечер!
Т.е. с позиции ребенка Вы будто не видите его протест, не реагируете на него?
ну если логически размышлять, то получается, что так. я его отвлекаю, но проблему сына не решаю.
Поясните смайлик “(“, какое чувство Вы испытывали при написании этой фразы?
я очень жесткий человек, как на работе, так и в жизни. можно даже сказать-перфекционист. крайне требовательна к себе и к тем, кто рядом со мной. никогда не обещаю, того, чего не могу сделать. и очень четко понимаю, когда мной пытаются манипулировать… но вот получается так, что мой двухлетний сын-это единственный человек, который так легко умудряется мной верховодить. я всегда практически понимаю, что это манипуляция, но в связи с тем, что я себя гноблю (именно так!) что не могу быть с ним постоянно, позволяю ему это делать.
Каким образом Вы даете внимание ребенку? Напишите подробно.
я стараюсь всегда уходить на работу, после того, как он проснется. точнее, он просыпается от моих целований и обниманий) я обязательно с ним поговорю, спрошу, как настроение, объясню, что ухожу на работу и рассказываю, когда вернусь. он всегда идет меня провожать к двери. за время рабочего дня звоню раз 10 и каждый раз с ним разговариваю немного.
по вечерам мы играем в развивающие игры, рисуем, читаем, изучаем буквы и цифры… одним словом, постоянно в общении. сейчас еще записались на курсы раннего развития 2 раза в неделю и ходим с ним заниматься и туда тоже.
я с ним времени провожу больше, чем муж однозначно.
Вы смотрите на ребенка и чувствуете себя виноватой? Чувство вины не самое приятное в проживании.
я чувствую себя виноватой, да, это именно так. но чувство вины-это история из детства, которое со мной постоянно. не знаю, насколько это имеет отношение к тому, о чем мы говорим сейчас… но, я воспитывалась бабушкой с 4 месяцев и до 17 лет. мои родители посчитали, что ребенок-это очень сложно и отдали меня в другой город. видела я их редко и они нам не помогали, хотя моя мама не работала, а отец занимал достаточно высокое положение. у них все было не плохо и квартира и деньги. в какой-то момент мать начала злоупотреблять и вопрос моего возвращения был закрыт. мне всегда казалось, что это я плохая, что мои родители меня бросили) а когда я стала взрослой, мне стало стыдно, что я их не люблю… если коротко, то как-то так….)
Очень прошу, прежде чем читать пост, отложите вину в сторону, чтобы она не помешала Вам увидеть реальность. У меня нет цели Вас обвинять, есть цель помочь и поддержать.
ну если логически размышлять, то получается, что так. я его отвлекаю, но проблему сына не решаю.
И Вы всем видом показываете, что такие чувства Вам не нравятся. Фактически вводите запрет на чувства. Самые сильные запреты устанавливаются через замалчивание и игнорирование. Яркий пример тому сексуальные чувства. Мало в каких семьях о них принято говорить.
я очень жесткий человек, как на работе, так и в жизни. можно даже сказать-перфекционист. крайне требовательна к себе и к тем, кто рядом со мной. никогда не обещаю, того, чего не могу сделать. и очень четко понимаю, когда мной пытаются манипулировать…
Вы очень чувствительны ( может даже гиперчувствительны) к нарушению границ Вашего личного пространства?
но вот получается так, что мой двухлетний сын-это единственный человек, который так легко умудряется мной верховодить. я всегда практически понимаю, что это манипуляция, но в связи с тем, что я себя гноблю (именно так!) что не могу быть с ним постоянно, позволяю ему это делать.
Да, ребенок манипулирует. И делает это с самого рождения. Все дети это делают.
Манипуляция — целенаправленное психологическое воздействие, вызывающее у человека видение, чувства, состояния в обход или против его сознательного контроля. Упрощая: манипуляция — скрытое психологическое воздействие.
Что можно противопоставить манипуляции? Договоренность, прямую просьбу о помощи с возможностью принять отказ.
Может ли ребенок 2-х лет, который еще не осознает себя в полной мере как отдельная личность, действовать в отношениях как взрослый человек?
Может ли ребенок сказать: “Мама, у меня есть жизненно важная потребность в твоей любви, можешь ли ты найти время для того, чтобы удовлетворить ее и сообщить мне об этом? Когда бы для тебя было удобно это сделать? “
Личностные границы у ребенка формируются только к трем годам, когда ребенок уже может отделить себя от других людей и начинает употреблять слово “Я”. Когда может рассказать “историю про себя”. До этого момента границей его с миром является мама(папа). Что ребенок оставит в своем личном пространстве, какой спектр чувств, а следовательно энергии будет использовать, зависит от родителей, которые могут не прерывать контакт с ребенком независимо от интенсивности чувств ребенка. Находясь в контакте с ребенком при любых чувствах и способах их проявления, родитель как бы сообщает малышу: “и эту энергию ты можешь использовать, и эту, мир от этого не разрушится. Мир большой и устойчивый , ты можешь быть в нем в безопасности и экспериментировать с ним”
я стараюсь всегда уходить на работу, после того, как он проснется. точнее, он просыпается от моих целований и обниманий) я обязательно с ним поговорю, спрошу, как настроение, объясню, что ухожу на работу и рассказываю, когда вернусь. он всегда идет меня провожать к двери. за время рабочего дня звоню раз 10 и каждый раз с ним разговариваю немного.
по вечерам мы играем в развивающие игры, рисуем, читаем, изучаем буквы и цифры… одним словом, постоянно в общении. сейчас еще записались на курсы раннего развития 2 раза в неделю и ходим с ним заниматься и туда тоже.
Что Вы при этом чувствуете? Полностью ли погружены в контакт с ребенком?
я чувствую себя виноватой, да, это именно так. но чувство вины-это история из детства, которое со мной постоянно. не знаю, насколько это имеет отношение к тому, о чем мы говорим сейчас…
Возможно Ваша вина так велика, как чувство, что другим чувствам через нее не пробиться.
но, я воспитывалась бабушкой с 4 месяцев и до 17 лет. мои родители посчитали, что ребенок-это очень сложно и отдали меня в другой город. видела я их редко и они нам не помогали, хотя моя мама не работала, а отец занимал достаточно высокое положение. у них все было не плохо и квартира и деньги. в какой-то момент мать начала злоупотреблять и вопрос моего возвращения был закрыт. мне всегда казалось, что это я плохая, что мои родители меня бросили) а когда я стала взрослой, мне стало стыдно, что я их не люблю… если коротко, то как-то так….)
Обращались ли Вы за помощью к психотерапевту?
Veronikaaa
27.12.2011, 00:51
доброй ночи!!!
попробую ответить на ваши вопросы)
Вы очень чувствительны ( может даже гиперчувствительны) к нарушению границ Вашего личного пространства?
совершенно верно, именно так. как на психологическом, так и на физическом уровне. я достаточно тяжело схожусь с людьми, мало кто вхож в наш дом, но тем не менее у меня есть немало знакомых и две близких подруги)
касательно физиологии и личного пространства… приведу пару примеров, я не люблю массаж вообще!!! целуюсь с друзьями или коллегами только при поздравлении с днем рождения и то, не всегда) мне не приятно, даже когда меня кто-то приобнимет, облокотится или просто дотронется. это не распространяется только на мужа, сына и парочки приятелей и друзей из детства и юности….
Что Вы при этом чувствуете? Полностью ли погружены в контакт с ребенком?
я чувствую, что мне хорошо, комфортно и приятно. сыночек у меня очень ласковый… нам хорошо и интересно вместе. иногда меня могут отвлечь звонком или письмом по работе, но я мгновенно переключаюсь на сына обратно. я стараюсь вечерами быть с ним все время. иногда он бывает не в настроении со мной общаться, особенно, если накануне была подарена новая машинка или книжка. но я все-равно нахожусь с ним наблюдаю за его игрой.
честно признаюсь, что раньше, меня не тянуло так сильно, как сейчас. чем он становится старше, тем мы ближе. не знаю, с чем это связано, если честно… я всегда понимала, что я его люблю, что он самый близкий и дорогой человек, но я могла после работы спокойно посидеть с подружками попить кофе или сходить в кино…
сейчас, я бегу домой, как сумасшедшая и думаю о том, как бы быстрее оказаться дома.
я не упомянула раньше, но няня живет с нами и ребенок в общении постоянно. (это связано с тем, что иногда я работаю до поздна, муж тоже и зачастую и по выходным)
Обращались ли Вы за помощью к психотерапевту?
о, да и неоднократно! из всех, с кем я общалась, мне реально помог только один человек. (у меня был ком в горле) за три посещения я от него избавилась без медикаментозного вмешательства…
но на данный момент у меня есть пара вещей, которые изрядно портят мне жизнь…
Почитайте, как выделять цитаты здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
я чувствую, что мне хорошо, комфортно и приятно. сыночек у меня очень ласковый… нам хорошо и интересно вместе. иногда меня могут отвлечь звонком или письмом по работе, но я мгновенно переключаюсь на сына обратно. я стараюсь вечерами быть с ним все время. иногда он бывает не в настроении со мной общаться, особенно, если накануне была подарена новая машинка или книжка. но я все-равно нахожусь с ним наблюдаю за его игрой.
честно признаюсь, что раньше, меня не тянуло так сильно, как сейчас. чем он становится старше, тем мы ближе. не знаю, с чем это связано, если честно… я всегда понимала, что я его люблю, что он самый близкий и дорогой человек, но я могла после работы спокойно посидеть с подружками попить кофе или сходить в кино…
сейчас, я бегу домой, как сумасшедшая и думаю о том, как бы быстрее оказаться дома.
я не упомянула раньше, но няня живет с нами и ребенок в общении постоянно. (это связано с тем, что иногда я работаю до поздна, муж тоже и зачастую и по выходным)
Обычно происходит несколько иначе: сначала привязанность ребенка с матерью очень сильная, симбиотическая, а потом происходит сепарация (отделение) ребенка от мамы. Сепарация – это длительный процесс, который заканчивается самостоятельной жизнью выросшего ребенка.
Почитайте книгу Алис Миллер “Драма одаренного ребенка и поиск собственного «Я»”
о, да и неоднократно! из всех, с кем я общалась, мне реально помог только один человек. (у меня был ком в горле) за три посещения я от него избавилась без медикаментозного вмешательства…
но на данный момент у меня есть пара вещей, которые изрядн