Пение не на гортани

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

  • музыкант ищет группу
  • группа ищет музыканта
  • собираю группу
  • электрогитары
  • акустические гитары
  • гитарные педали, процессоры и комбики
  • бас-гитары
  • басовые эффекты и усиление
  • звукосниматели
  • разное для гитар
  • барабаны и перкуссия
  • клавишные инструменты
  • DJ оборудование
  • духовые инструменты
  • смычковые инструменты
  • аккордеоны, баяны, губные гармошки
  • наушники, микрофоны,радиосистемы
  • концертная и студийная аппаратура
  • световое оборудование
  • тексты, песни и мелодии
  • аранжировки
  • куплю-продам: другое
  • отдам бесплатно
  • чёрный/белый список
  • новости реп.баз и студий new
  • реп.базы, студии: обсудим
  • уроки, обучение
  • предложение и поиск услуг
  • ремонт инструментов и аппарата
  • аренда аппарата и муз.инструментов
  • каталог информации для музыкантов
  • музыкальные магазины
  • концертные площадки
  • aфиша концертов
  • список реп. баз и студий
  • новости реп.баз и студий
  • интересные мероприятия
  • статьи
  • musicforums ВКОНТАКТЕ
  • musicforums в Facebook
  • мастерская new
  • тусовка музыкантов
  • дискуссии
  • саксофон-духовые-труба
  • смычковые
  • теория музыки
  • музыка форумчан
  • концерты, мероприятия
  • клуб
  • музыкальный софт
  • мультимедиа
  • всё о маках
  • железо
  • студийный звук
  • концертный звук
  • форум композиторов и аранжировщиков
  • барабаны: беседы
  • барабаны: куплю-продам
  • информация для гитаристов
  • форум бас-гитаристов
  • обсуждение педалей, процессоров и комбиков
  • рок
  • тяжелая музыка
  • фанк-джаз-фьюжн-блюз
  • инди и другая музыка
  • альтернатива и панк
  • акустика и фолк
  • академическая музыка
  • рэп и хип-хоп
  • эксперимент. музыка
  • популярная музыка
  • электроника и DJ
  • Shamray-Shop.ru
  • Питер: куплю-продам
  • Питер: тусовка
  • Питер: поиск музыкантов
  • Украина: куплю-продам
  • Украина: общение
  • Общие вопросы
  • Галерея заказов
  • Ремонт гитар
  • Дмитрий Четвергов
  • развитие голоса
  • рок-лицей Красный Химик
  • отзывы и предложения
  • блокировка пользователей
  • правила форумов
  • ссылки
  • список архивных форумов
  • shamray-shop.ru – Самый Гитарный магазин
  • Guitarplanet.ru – Магазин для гитаристов и гитарных мастеров!
  • Барахолка.РФ – бесплатные объявления России
  • Поздравление в стихах
  • Tracktor Bowling
  • Настя Полева
  • Василий K.

Автор

Тема: Примеры академистов, поющих не на низкой гортани.

Время: 04.07.2020 23:08 

Classical Fan

Приведите такие, пожалуйста Если они есть, конечно.
Судя по тому, как подается информация о пении на пониженной гортани, – употребляются слова “основной способ”, “наиболее распространенный прием” и т.п. – складывается впечатление, что так поют не 100% академистов (как было бы, если бы слово “основной” заменили на “единственный”), а где-то 90-95 А что же остальные? Поют на нейтральной? Или, не приведи господь, даже на высокой)? Буду рад примерам

“Ни успех, ни поражение не имеют значения, когда речь идет об истинном призвании”
Николас Гомес Давила

https://www.youtube.com/channel/UCMDfh-8pu7maBn-YWPISygw

Автор

Тема: Re: Примеры академистов, поющих не на низкой гортани.

Время: 04.07.2020 23:23 

Сергей Гаранин 67

Москва
хилый баритон

Почитайте Дмитриева.
Там проведено объективное исследование.

Юссон тоже немало писал про разворот хряща.

пытаюсь петь

Автор

Тема: Re: Примеры академистов, поющих не на низкой гортани.

Время: 05.07.2020 02:47 

Valdis Crow

Lyric Bass / Bass-baritone

сколько слушал известных оперных певцов – на мой слух, гортань обычно в большей или меньшей степени внизу. и у басов, и у баритонов, и у крепких теноров.
лир-теноров анализировать мне сложней. хотя если брать из наших форумных академистов с лёгких голосом – у АлексВина гортань внизу (во всяком случае случае вверху), он и сам об этом постоянно говорит. у Vest’а – не уверен. у Тимура голос не лёгкий, но, имхо, когда за тенора поёт, то гортань так же выше, чем у среднестатистического оперника с подобным голосом.

ещё – бывает, что в некоторых фразах некоторых арий для игры/краски позиция варьируется, когда восклицания какие-то и тд.
так же такое бывает, когда репертуар не 100% академический, типа когда классик поёт народные песни и где что-то хочет, чтоб светлей было.
Шаляпин тож себе позволял вольности с позиций (иногда даже сходу непривычно слушать его, в сравнении с другими), но в его случае, имхо, всё оправдано – когда нужны тёмные краски, то он и их давал. варьировал от фразы к фразе, если репертуар позволял.

https://vk.com/glamorous_bones

– моя группа

Автор

Тема: Re: Примеры академистов, поющих не на низкой гортани.

Время: 05.07.2020 02:50 

Valdis Crow

Lyric Bass / Bass-baritone

а вообще, низкая гортань в классике – это следствие, а не причина. если опора низкая, то и гортань сама вниз ползёт на удобное ей там место.

https://vk.com/glamorous_bones

– моя группа

Автор

Тема: Re: Примеры академистов, поющих не на низкой гортани.

Время: 05.07.2020 08:59 

АлексВин

Новосибирск
тенор

Ведь вопрос о положении гортани связан у нас при ходах на верх и на переходах. В.Емельянов, ученик Дмитриева, мне говорил, что не всем нужно опускать гортань, она может оставаться на месте, но не подниматься, т.к. с задраной вверх глоткой верх не взять, и это слышно, т.к. голос не встречается с дыханием из за перекрытого воздушного звукового столба, задраной гортанью…, тембр меняется, нос, горло слышны…

Автор

Тема: Re: Примеры академистов, поющих не на низкой гортани.

Время: 05.07.2020 09:13 

Zerro

>голос не встречается с дыханием из за перекрытого воздушного звукового столба задраной гортанью

Так и есть.
Если поднять вверх гортань, дышать нормально не получается. Я пробовал, очень тяжело дышится. Вдохнуть иногда вообще невозможно, выдыхать полегче.
Глотательное положение, гортань сверху закрывается хрящом, как клапаном.

Автор

Тема: Re: Примеры академистов, поющих не на низкой гортани.

Время: 05.07.2020 09:56 

ЭтoЧo

=^.^=

говорят Козловский пел на высокой гортани

Автор

Тема: Re: Примеры академистов, поющих не на низкой гортани.

Время: 05.07.2020 10:40 

Valdis Crow

Lyric Bass / Bass-baritone

>у АлексВина гортань внизу (во всяком случае случае вверху)

сонный текст писал, поэтому местами загадочно вышло) но, думаю, всё же понятно, что в скобках речь шла о высоких нотах

https://vk.com/glamorous_bones

– моя группа

Автор

Тема: Re: Примеры академистов, поющих не на низкой гортани.

Время: 05.07.2020 10:46 

АлексВин

Новосибирск
тенор

Здесь еще такая особенность есть, гортань может плавать в зависимости от высоты тона, но опять же не у всех.
У Ф.Корелли гортань была плавающей, т.е., чем выше нота, тем ниже гортань, до яремной ямы…

Автор

Тема: Re: Примеры академистов, поющих не на низкой гортани.

Время: 05.07.2020 11:22 

Сергей Гаранин 67

Москва
хилый баритон

Я придерживаюсь мнения белькантистов (они более лёгкими голосами пели, чем оперные), что о гортани и вспоминать не нужно.
Она сама займет свое положение.
Нужно думать о качестве звука, чтобы оно давало красивое пение.

То, что считается гортанью – это ее передняя часть, кадык.
У кого нет длинной шеи, гортань и так стабильно стоит.

Гортань можно смещать назад – это советуют многие.
Можно создавать большой объем в ротоглотке – это также помогает удержать гортань внизу.

Но наиболее кардинальным по-видимому является переход вверху на маленький голос – тонкие связки.
При этом голос становится легче, не требует большого дыхания.

Да, это похоже на фальцет.
Но это работает, имхо.

пытаюсь петь

Автор

Тема: Re: Примеры академистов, поющих не на низкой гортани.

Время: 05.07.2020 15:03 

aaaa

Красноярск

Положение гортани напрямую связано с точкой опоры на дыхание. Если дыхание высокое, то и гортань будет лезть вверх. Вон послушай Сергея Николаевича. Или Алексвина записи с оркестром русских народных инструментов. Если опора будет низкая, то и гортань будет низкая. Но здесь нельзя сказать что вот именно низкое дыхание самое правильное. В каких то моментах можно использовать и грудное дыхание. Лемешев пел преимущественно на грудном дыхании и только верхние ноты на нижнем.А так в целом, в современном пении чем ниже дыхание, чем ниже гортань, тем правильнее.

Автор

Тема: Re: Примеры академистов, поющих не на низкой гортани.

Время: 05.07.2020 17:09 

ЙцукеннекуцЙ

Урюпинск
Twinkle, twinkle lil turquoise star

Флорес, Камарена — все поют на средне-высокой

Fortuna non penis — in manus non tenis

ОБРАТНО К СПИСКУ ТЕМ

В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!

Источник

Мне 24 года. Научился соединять регистры, использовать резонаторы, в принципе всё устраивает, имею баритональную окраску голоса, но вибрато в голосе включается только до Фа1, начиная с Соль1 и вплоть до моего предела (Ми, Фа2) вибрато вообще нет. Звук становится как бы суженным, а не открытым, хоть и звучит вплоть до До2 более-менее плотно. Когда использую головной, с вибрато всё в порядке. Подскажите, пожалуйста, в чём может быть ошибка? Уж хотя бы баритональный предел Ля1 должен звучать насыщенно и с вибрато. Опущенную гортань не использую, ориентируюсь на эстрадных и рок исполнителей.

Константин

Не совсем понятно. Судя по описанию, вы, начиная с Фа, используете смешанный голос, то есть не только чистый грудной механизм, а с добавлением головного звучания. Для баритона – это уже высоковато, классическая схема говорит о начале микста с ноты Ре. Ну да Бог с ним, это схема, догма, не будем на ней основываться.

Далее, поднимаясь таким «смешанным» голосом до До2, вы не получаете в звуке вибрато, так? Ведь, по идее, даже раньше До, ваши связки уже не смогут «поддерживать» грудной механизм (если вы действительно баритон), а останутся лишь в головном регистре, которым и продолжат выше. Если вы говорите о плотном звучании до До2, то потом оно какое, к Ми, Фа?

Я понимаю так, что проблема с вибрато возникает на смешанном участке, то есть Соль1 – До2. А дальше, при переходе к чистому головному звуку, оно опять появляется. Верно? Иначе как? Вы «смешанно» поете до Ми-Фа второй? Усомнюсь, для баритона это слишком высоко. То есть, здесь большой вопрос, неточность в тексте письма.

Предположу, что все-таки вы говорите о ТРЕХ участках: до Фа1, от Соль1 к До2, и выше, к Ми2. О баритональном пределе говорить пока не стоит, во-первых, этот предел – для микстовой техники, применяемой баритоном, во-вторых, не всякий баритон туда поднимется даже микстом.

Я думаю, что отсутствие вибрато на участке Соль1 – До2 (если я все поняла правильно, если нет – ответьте, но более подробно, а еще лучше – пришлите исполнение хроматической гаммы через все те ноты, о которых вы пишете) связано с неотработанной пока, до конца, техникой.

Вы, когда учились соединять регистры, нисходящие упражнения использовали? Ведь что получается, если нет? Применяя только ход снизу-вверх научиться соединению можно, но это неполное воспитание голоса. Не менее важно уметь соединять их и при пении вниз, переходя от «головы» через «смесь» к «груди». Эта двойственность как раз и приводит со временем к точному балансу регистров и воздуха на КАЖДОМ звуке. Ну и вибрато никуда не девается, естественно.

Мне кажется, что вибрато нет по той причине, что определенная часть всего механизма создания звука работает с излишним напряжением. Применительно к вам, эта часть – грудной механизм на нотах выше Фа. Вы стараетесь передать тембр, не допустить его резкого обеднения, но только за счет привычного грудного голоса, как бы уменьшая его долю в звуке. В любом случае, грудной регистр работает в этом случае с определенным напряжением, под контролем.

Вибрато же возникнет тогда, когда ему, грудному регистру, будет комфортно на нотах любых, когда он не будет нуждаться в контроле, а тембр «доберет» регистр головной, работающий одновременно с грудным и так же комфортно. Коль скоро один из них вынужден «насильно» подчиниться воле хозяина – вибрато не возникнет. Это – механизм форсировки, но, как любой эффект, форсирование имеет СТЕПЕНИ. Оно может и не восприниматься на слух, как форсирование, а показатель отсутствия вибрато косвенно намекнет о ма-а-аленькой степени форсирования.

Для рок-вокала, кстати, вибрато на таких высоких участках не так уж и нужно, там нужно не оно, а «мясо». Так что, привычная манера пения, если она вами освоена, и вам нужна, может и без вибрато обойтись. С точки зрения канона это не правильно, конечно, но только с точки зрения канона. Кроме того, если вы последуете совету, станете «переделывать» привычную манеру, то появившемуся на этих нотах вибрато может сопутствовать более обедненный тембр. То есть голос ваш будет звучать менее плотно на участке Соль-До, зато с вибрато.

Так мне кажется. Я на истину не претендую, ведь, чтобы точно знать, нужно ваш голос услышать в реальности. Все, что пока написала, базируется на ТЕКСТЕ вашего письма, а нужно – ЗВУЧАНИЕ вашего голоса.

Благодарю за подробный ответ, возможно, действительно недостаточно хорошо развита техника. Но для более точного вердикта я записал гамму. Ещё раз прошу, уже на основе прослушанного, указать на мои ошибки и, если можно, подсказать, в каком направлении мне двигаться для получения благозвучных верхов. (Звуковой файл прилагается).

Скачать

(Щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт ‘ сохранить ссылку как ‘или ‘ Сохранить объект как ‘…)

Константин, я прикладываю к письму картинку-скриншот, так выглядит ваша гамма в звуковом редакторе. До красной черты все нормально, а вот после нее…

Итак, до красной черты вы допеваете достаточно правильно, заканчиваете на Соль1, о чем и писали. Голос звучит естественно, так, как и должен звучать. Хотя, конечно, грехов и там немало.

Дальше вы начинаете петь с До1, сразу «сев на гортань». Все! Ни о какой свободе звука уже речи нет, и быть не может! Это – пение на зажиме, которое и пением назвать нельзя, это крик, косвенно подтвержденный скриншотом. Посмотрите, амплитуда (даже на картинке) зашкаливает! Громкость – чрезмерна!

Ну и что, что вы мученическими усилиями «дожимаете» до Фа второй и даже пробуете спеть выше? Это – форсирование чистой воды. Петь такой манерой получится, в лучшем случае, пару лет, пока голос не сорвется. Естественно, никакого вибрато при этих условиях и не возникнет. Да и текст будет невозможно передать! Если только вокализ так петь…

Чтобы получить благозвучные верха, нужно учиться переходить к головному регистру, в вашем случае, начиная с Фа первой октавы (или даже раньше, с Ми), мягко, не усиливая звук, а, наоборот, уменьшая громкость, ПОСТЕПЕННО подключая головной регистр к грудному (см. статью «Как «открыть» головной голос?»).

Научиться, привыкнуть нужно на малой громкости, а потом, на базе привычки, уже работать над повышением громкости. А вы просто решили «продавить» высокие ноты, не умея их правильно создавать. Так нельзя. И опасно, вдобавок.

Прикладываю исполнение гаммы мужским голосом, как она должна звучать.

Скачать

(Щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт ‘ сохранить ссылку как ‘или ‘ Сохранить объект как ‘…)

Да, спето до До2, но обратите внимание на качество исполнения, на свободу голоса, отсутствие зажимов, баланс и координацию, которая и приводит к ощущению «единости», «слитности» тембра голоса. Это и есть – верно выполненное соединение грудного регистра с головным!

Никакого насилия! На слух воспринимается как свободный вокал, но ведь это – гамма, упражнение! Кстати, выявляющее ВСЕ регистровые и диапазональные «грехи». Если нужно добавить в голос «драйва», то он будет добавлен, запас-то возможности огромный! Зато это будет сделано без вреда для организма.

Исполнитель – ваш ровесник, хотя и не мой ученик, но мы тоже познакомились на этом сайте. Привожу материал для сравнения, ибо нужно услышать, чтобы стало понятнее.

Истина, она ведь в сравнении познается…

(Продолжение переписки см. на следующей странице)

Источник

Читайте также:  Инструменты для обследования гортани