Пение на пониженной гортани

Пение на пониженной гортани thumbnail

При пении, а так же при разговоре на тембр голоса , на его окраску влияет положение подвижных
механизмов вокального тракта: гортани, языка, мягкого неба, губ, положение челюсти… В данной статье хочу поговорить о положении гортани, так как ее положение является очень важным при пении и оказывает большое влияние на качество звука.

Гортань поднимается на высоких нотах и опускается на низких. Ее положение сильнее всего влияет на наш тембр голоса. Если, например, гортань немного приподнять, то звук становится легче,
светлее. Часто вокальные педагоги просят сделать звук светлее и, если у студента это
не получается, винят самого студента – это уже к вопросу того, что не все образы действуют на всех одинаково. Куда проще было бы сказать “Приподними немного гортань!”, и всего.

Если, в свою очередь, гортань приопустить, то звук становится глубже, темнее. Когда мы производим высокую ноту, гортань всегда поднимается , это физиология. Но мы можем немного корректировать положение гортани: немного приподнять от высокого или немного опустить, в зависимости от того, какое качество звука нам требуется в данный момент. Если это, предположим, народный звук, светлый – то гортань следует приподнять, если классический, то
приопустить. Но в любом случаи для достижения высокой ноты она поднимается, она не может оставаться в речевой позиции, на месте.

Когда студенты не могут спеть высокую ноту, испытывают дискомфорт, по мимо зажима часто встречается проблема не достаточно поднятой гортани. Если на высокой ноте вы нарочно пытаетесь опустить гортань, вы мешаете естественному процессу и можете получить вокальные травмы. Именно по этому опере, где требуется пониженная гортань для притемненного
объемного звука обучаются долго и тяжело. Но даже в опере многие певцы слишком буквально
относятся к выражению “пониженная гортань” и тем самым создают себе проблемы.

Прежде чем манипулировать положением гортани, следует научиться петь естественно, позволить
гортани двигаться естественно от низких до высоких нот, узнать свой диапазон, изучить свой голос, научиться контролировать его. И только после этого можно корректировать ее положение на той или иной ноте.

Движение гортани не должно быть большим, понижение не означает, что мы опускаем гортань до пола и при повышении так же не делаем его чрезмерно сильно . Я говорю сейчас о тех, у кого гортань не занижена или не завышена в силу многолетней привычки так петь или разговаривать. В этом случаи следует сначала найти ее нейтральное положение.

Часто при обучении вокалу просят зевнуть. Зевок придает звуку объем, но и понижает гортань. При этом звук становится темным. Приподнятая гортань делает звук светлее, легче. При этом как правило язык находится высоко.

Для тренировки положений гортани и выработки мышечной памяти существуют специальные упражнения.
Из-за того, что исполнители не умеют контролировать состояние гортани, некоторые
стили пения для них становятся не доступными и даже опасными.
Например, в рок-вокале гортань находится в среднем и повышенном положении.

Если вы хотите обрести вокальную свободу, петь в любых музыкальных стилях не испытывая дискомфорта, а так же заботитесь о своем вокальном здоровье, то данную тему обойти и не затронуть просто не возможно!
Желаю всем свободного пения!

Источник

Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положение гортани во время пения. Низкая и высокая вокальная форманты.

Гортань — это орган, где возни­кает исходный звук певческого голоса, несущий с собой основные певческие качества: высоту, силу, начальный тембр, металличность, вибрато. Поэтому работа гортани в пении, скоординиро­ванная с дыханием и артикуляцией, имеет первостепенное значе­ние.

Различают два механизма деятельности гортани в пении: сме­щение гортани в целом под воздействием прикрепляющихся к ней снаружи мышц и работу внутренних мышц гортани, участвующих в функции голосовых складок. Эти два механизма прямо не связаны между собой. Низкое или высокое положение гортани возможно при различном характере работы голосовой щели. Положение гор­тани в пении оказывает влияние на функцию голосовой щели не столько непосредственно через мышцы, сколько опосредованно, через изменение акустических и аэродинамических свойств ротоглоточных полостей, которые меняют свою форму и объем в зави­симости от смещения гортани.

Смещение гортани всегда приводит к изме­нению тембра певческого звука.

Как показывает исполнительская практика профессиональных певцов, гортань в процессе пения обычно устанавливается в одном специально найденном певческом положении и в основном остается в этом состоянии на протяжении всего пения, выбиваясь из не­го только на согласных. В истории вокального искусства отмечены как случаи высокого ее стояния, что бывает сравнительно редко, так и низкого, весьма распространенного. Уже говорилось, что движения гортани хорошо заметны только у мужчин, так как у них ясно выступает кадык. У женщин с их мягкими контурами шеи и невыступающим тупым углом щитовидного хряща эти движения, как правило, почти незаметны. Их можно уловить только на ощупь. Таким образом, визуальные наблюдения основывались на мужских голосах, причем было установлено, что большинство певцов гортань в пении понижали или оставляли на уровне положения покоя. На этом основании одни певцы и педагоги считают необходимым активно удерживать ее в низком или покойном положении, другие же (и их немало) считают невозмож­ным фиксацию гортани, отстаивая свободу и непринужденность ее положения.

Особое певческое положение гортани — ее певчес­кая установка, при отличном качестве звучания голоса — не оди­накова для всех певцов. Из этого следует, что профессиональное качество звучания голоса определяется не единой для всех певчес­кой установкой гортани, а наоборот, различными, всегда индиви­дуальными уровнями положения гортани .

Эта характерная для данного певца певческая установка горта­ни может быть ниже положения покоя, может совпадать с ним и может быть выше его. Очевидно, имеются какие-то причины, за­ставляющие гортань занимать у одних повышенное, у других по­ниженное положение. Возможно, певческая установка гортани связана с типом голоса. Все исследованные нами басы и баритоны гортань всегда опускали, а все лирические и колоратурные сопрано ее либо поднимали, либо оставляли на уровне положения покоя. У меццо-сопрано, драматических сопрано и теноров такого единообразия не наблюдалось.

Наиболее распространена точка зрения, которая видит зависи­мость положения гортани в пении и манеры обучения. Такую за­висимость, конечно, нельзя отрицать. Действительно, можно соот­ветствующими приемами приучить гортань оставаться на речевой установке (по принципу “пой как говоришь”), опускать ее (например, приемом “зевка”) или приподнимать. Однако, как по­казывают наши данные, да и другие факты, ученик не достигает профессионального звучания, если ему прививать чуждое для его голосового аппарата положение гортани в пении.

Из практики известно, что попытка петь на не свойственном для данного человека положении гортани ведет к деградации голо­са. Так было, например, с одной из наших известных певиц: в пе­риод обучения педагог пытался заставить ее опускать гортань во время пения. В результате пение затруднилось, начал изменяться к худшему тембр, ей стало тяжело брать звуки верхнего регистра, крайние звуки диапазона пропали. Пришлось отойти от этого при­ема, перестать вмешиваться в положение гортани; прежняя лег­кость звукообразования, лучшие качества тембра и предельные верхние звуки возвратились. Этот случай показывает, что насилие над природой вредно для развития вокальных данных, что педаго­гическое воздействие должно быть гибким. Прежде всего педагог должен заниматься поисками наилучших качеств звучания.

Читайте также:  Лекция по заболеванию гортани

Что же наиболее кардинально меняется при изменении поло­жения гортани? Меняются только размеры и форма ротоглоточного канала. При повышении гортани канал укорачивается и, следовательно, объем полостей уменьшается, а при опускании — увеличивается в достаточно больших пределах.

Рис. 4. Положение гортани (голосовых складок) у профессио­нальных певцов по отношению к шейным позвонкам, обозна­ченным цифрами 4, 5, 6, 7. Каждая полоска соответствует голо­совым складкам одного из обследованных певцов. Слева (А) — уровень покойного положения, справа (Б) — уровень в пении у тех же певцов. Полоски, подчеркнутые черной линией внизу, условно обозначают драматический, более низкий характер го­лоса. Видно, что если в покое гортани певцов располагаются в области от середины пятого до нижнего края шестого позвонка, причем у женщин несколько выше, чем у мужчин, То в пении диапазон их смещений велик и простирается от середины чет­вертого до нижнего края седьмого позвонков. Все басы и бари­тоны опустили гортань в пении, все легкие сопрано ее подняли или оставили на месте. У теноров и меццо-сопрано наблюда­ется разнобой в положении гортани.

Гортань представляет собой орган, отличающийся большой подвижностью. Она может высоко подниматься, как, например, при глотании; при глубоком зевке она сильно опускается вниз. Эти Движения производят мышцы, прикрепляющиеся к гортани и подъязычной кости, идущие от них вверх, к нижней челюсти и ос­нованию черепа, и вниз — к костям верхнего плечевого пояса. Кроме движений вверх и вниз, гортань может наклоняться вперед. Поднимаясь, она обычно целиком несколько подается вперед, вме­сте с подъязычной костью, которая, сильно отходя кпереди, как бы надевается на гортань сверху.

Как показали исследования, диапазон певческих смещений гортани достигает 7—8 см, т. е. каждый певец с помощью опреде­ленных приемов может опустить или поднять ее на 3,5—4 см от положения покоя. Таким образом, ротоглоточный канал может быть укорочен на 3,5—4 см или, в зависимости от манеры, приема, которым пользуется певец в пении, удлинен на такую же примерно величину.

Далее приведены сравнительные величины средних длин голосовых складок у разных типов голосов и данные о типовых длинах надставных трубок в пении профессиональных певцов. В этой таблице закономерность выявлена достаточно отчётливо: чем короче голосовые складки, тем короче надставная трубка. Очевидно, это соотношение между длиной голосовых мышц и надставных трубок в пении создаёт наилучшие условия для выявления голосовых данных певца.

Таблица длин голосовых складок и длин надставных трубок в пении в сантиметрах

Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 3635; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Источник

Дыхание при пении в разных регистрах. Напряжение голоса – forte, piano

Дыхание при пении в разных регистрах. Для грудного регистра является характерным значительная амплитуда дыхательных движений и использование большого количества воздуха во время пения; в то время как при головном регистре амплитуда дыхательных движений невелика и используется гораздо меньше воздуха, хотя и здесь могут быть индивидуальные особенности.

Значение трахеи и бронхов, как резонаторов. При пении в головном регистре необходимым является участие трахеи и бронхов, однако, это участие, как правило, гораздо меньшее, чем при пении в грудном регистре.

Роль легких в резонаторной функции. Легкие играют роль заглушающей системы для тонов высокой частоты, т.е. прежде всего тонов головного регистра.

Характер колебаний голосовых связок. При грудном регистре колебание голосовых связок бывает полным, т.е. колебаниям подвергаются голосовые связки в целом. При головном регистре колеблются исключительно лишь их края.

Объем резонаторных полостей гортани. Объём резонаторных полостей при грудном регистре увеличивается, при головном регистре уменьшается. Доказательством этому явлению служат рентгеновские и томографические снимки.

Положение гортани. При грудном регистре гортань обычно располагается низко, при головном регистре — высоко. Однако такое положение гортани не является правилом и зависит оно от индивидуальных особенностей строения голосового аппарата, а также от техники пения.

дыхание при пении

Влияние наружных мышц гортани. Грудинно-щитовидная и перстне-щитовидные мышцы составляют тесно связанную мышечную систему, от которой зависит функция внутренних мышц гортани. При грудном регистре отмечается преобладание напряжения грудинно-щитовидных мышц, а при головном регистре превалирует функция нерстне-щитовидных мышц.

Резонанс и усиление гармонических тонов. При грудном регистре преобладают низке форманты, которые придают голосу „тёмную” окраску. В то время, как при головном регистре отмечается большое количество формантов с большой частотой колебаний, придающих голосу „светлую” окраску.

Участие надсвязочных пространств (надставной трубы) в резонаторной функции. Резонаторы надсвязочного пространства должны брать участие в формировании голоса, как с грудным, так и с головным регистром. Как низкие голоса (бас, баритон, альт, меццосопрано), так и высокие должны содержать отзвуки, возникающие в надставной трубе, только в низких голосах содержание этих отзвуков значительно меньшее, чем в высоких. Резонаторы определяют тембр звучания гласных.

Между регистрами имеется определенное равновесие в том случае, если голосовой аппарат обладает способностью быстро трансформироваться в соответствии с описанными выше функциями. Способность голосового аппарата быстро изменять свою форму и соответственно функцию отдельных его частей является условием определенного равновесия между регистрами. Динамичность голосового аппарата может быть врожденной или приобретенной, т.е. выработанной в течение долголетней практики.

При исследовании процессов, лежащих в основе высшей нервной деятельности, Павлов обращал внимание не только на силу и взаимное равновесие, но также и на их динамичность. Его наблюдения над условно-рефлекторной деятельностью показали, что в одних случаях у животных отмечается должная динамичность процессов в коре головного мозга, в то время как в других случаях имеет место некоторая их замедленность. Наблюдения Павлова можно применить также к человеку, в частности при разборе вопроса о голосообразовании и восстановлении голоса после различного рода нарушений.

С вопросом регистров тесно связана их зависимость от напряжения голоса (forte, piano). Правильный звук грудного регистра при затихании должен обладать способностью перехода в звук головного регистра, который с самого начала должен быть составной частью каждого звука. От этого зависит качество звука и способность оперирования crescendo и diminuendo при каждой степени напряжения.

Читайте также:  Лазерная хирургия гортани и

Если при звукообразовании преобладает грудной резонатор, голос становится чрезмерно глубоким, выходящим как-будто бы из бездонной пропасти, если же преобладают головные резонаторы, голос звучит резко, пронзительно, неприятно для слуха.

– Также рекомендуем “Техника звукообразования при закрытии. Гортань и характер голоса при закрытии”

Оглавление темы “Физиология голоса в норме”:

  1. Гортань как голосовой инструмент. Хрящи и полость гортани
  2. Двигательный аппарат гортани. Участие мышц гортани в формировании голоса
  3. Иннервация гортани. Участие нервов гортани в формировании голоса
  4. Фонационная функция гортани. Развитие голоса у ребенка
  5. Голосовая функция гортани. Рефлексы формирования голоса у человека
  6. Типы постановки голоса. Мягкая, твердая и предыхательная постановка голоса
  7. Диапазон голоса певца. Грудной, головной регистры голоса
  8. Дыхание при пении в разных регистрах. Напряжение голоса – forte, piano
  9. Техника звукообразования при закрытии. Гортань и характер голоса при закрытии
  10. Вибрация голосовых связок. Хорошая и плохая вибрация у певцов

Источник

Воспаление голосовых связок называют ларингитом. Это заболевание может иметь инфекционную или неинфекционную природу.

Голосовые связки предназначены для воспроизведения звуков, поэтому при их поражении в первую очередь страдает голос, который становится более сиплым или вовсе пропадает. Ларингит необходимо лечить с первых проявлений, чтобы он не перешел в хроническую форму.

Строение и функции голосовых связок

Строение и функции голосовых связокГолосовые связки состоят из мышечной и соединительной ткани. Они располагаются в глубине гортани, во второй ее трети.

Голосовые связки делятся на истинные и ложные:

  • Истинные представляют собой симметричные мышечные складки, которые под воздействием воздуха могут расширяться или смыкаться, образуя звуки. Мышцы истинных связок располагаются в различных направлениях.
  • Ложные связки небольшие, располагаются перед истинными. Они участвуют в образовании голоса опосредованно. Их функция заметна только при горловом пении.

Воспаление голосовых связок неизменно сказывается на голосе. Возникает отек связок, щель между ними смыкается, а голос становится более сиплым.

Голосовые связки отвечают за тембр голоса.

Они подвержены воздействию половых гормонов, которые делают голос более высоким или низким. Мужской более грубый голос образуется, когда голосовые связки под воздействием гормонов в переходном возрасте расширяются. В это же время появляется кадык.

Также связки выполняют защитную функцию. Они смыкаются и не позволяют инородным предметам попадать в гортань.

Причины их воспаления

Ларингит может развиться на фоне ангины

Ларингит может развиться на фоне ангины

Спровоцировать воспалительный процесс в области голосовых связок могут:

  • Ринит. Воспаление слизистой носа и сильный отек заставляет человека дышать ртом. В результате горло пересыхает, повышается вероятность попадания инфекции. Также вместе со слизью из носа вирусы попадают на слизистую горла и связки, провоцируя воспаление.
  • Ангина. Ангина обычно носит бактериальную природу и поражает миндалины. При отсутствии лечения инфекция распространяется на другие ткани, может поражать голосовые связки. В этом случае велика опасность перехода болезни в хроническую форму.
  • Курение. Вредные вещества, никотин, смолы, содержащиеся в табачном дыме, оказывают раздражающее действие на связки. Постепенно развивает бронхит курильщика, появляется кашель с мокротой, а также хронический ларингит.
  • Аллергические реакции. Аллерген, попадая на слизистую горла и носа, вызывает отек и раздражение. Существует понятие аллергического ларингита, который возникает при длительной респираторной аллергии.

Лечение во многом зависит от причины, так как важно устранить в первую очередь провоцирующие факторы.

Признаки воспаления голосовых связок

Симптомы ларингита зависят от вида и стадии заболевания

Симптомы ларингита зависят от вида и стадии заболевания

Наиболее распространенными признаками являются хриплый голос или его потеря, болезненные ощущения в горле, которые усиливаются при глотании. В горле появляется чувство сухости и першение, провоцирующее приступы сухого кашля.

Острая и хроническая формы протекают по-разному. Так, при острой форме ларингита боль резкая, температура может повышаться до 38 градусов. Хроническая форма редко сопровождается гипертермией или сильными болями, но приводит к заметному отеку гортани.

Хронический ларингит может развиться после непролеченного острого, в результате постоянной нагрузки на горло, воздействия аллергенов, пыли или табачного дыма. Голосовая щель при регулярном воздействии этих факторов сужается, голос становится более хриплым и неестественным.

В редких случаях встречается сифилитический ларингит.

Возбудитель заболевания распространяется по организму, поражая связки, на которых появляются сифилитические бугорки, язв. В этом случае восстановить голос особенно сложно.

Виды и формы ларингита

Различают острую и хроническую формы ларингита. Острая сопровождается более выраженными симптомами, но легче поддается лечению.

ФормыВидыОсобенности
ОстраяКатаральныйСамая легкая форма ларингита. Симптомы выражены слабо, появляется боль в горле, усиливающаяся при глотании. Может незначительно повышаться температура.
Ложный крупВоспалительный процесс быстро распространяется и захватывает соседние ткани. Особенно опасно для детей, поскольку у них гортань сильно сужается от отека.
ГеморрагическийОпасность заключается в кровоизлиянии. На слизистой гортани появляется гематома. Очень часто развивается на фоне гриппа и сердечных заболеваний.
ФлегмонозныйПодобный ларингит сопровождается гнойным процессом. В острой форме заболевание длится около 10 дней и поражает только поверхностные слои слизистой.
ХроническаяКатаральнаяСимптомы не проявляются явно, схожи с ОРВИ. Появляется боль и першение в горле, кашель, температура обычно отсутствует.
ГипертрофическаяСвязки сильно увеличиваются в размерах, отекают, краснеют, горло приобретает синюшный оттенок. Этот тип опасен перерождением в онкологический процесс.
АтрофическаяГортанные ткани утрачивают часть своих функций. В горле появляется чувство стянутости, боль, першение.

Видео ознакомит с первыми признаками ларингита:

Стадии заболевания

Ларингит может протекать как в легкой, так и в тяжелой форме. Если говорить о хроническом ларингите, то стадии определить трудно. Признаки смазаны, заболевания протекает с постоянными рецидивами и ремиссиями.

Одной из опасных разновидностей ларингита является стеноз гортани. Особенность его в том, что голосовые связки сильно отекают и смыкаются. Приступ начинает резко, обычно ночью, сопровождается одышкой.

Различают 4 стадии стенозирующего ларингита:

СтадииПризнаки
1 стадияПоявляется одышка, приступы лающего кашля. Кожа вокруг рта может синеть.
2 стадияПриступ удушья усиливается, вдохи становятся шумными и активными, дыхание слышно издалека. Кашель становится громче и интенсивнее.
3 стадияКожные покровы бледнеют, очевидна нехватка кислорода. Кожа покрывается холодным липким потом. Появляется дыхательная недостаточность. Симптомы быстро нарастают.
4 стадияОстановка дыхания, асфиксия.

У взрослых стенозирующий ларингит встретить трудно. Как правило, он встречается у маленьких детей и представляет серьезную опасность для жизни малыша. При появлении подобных симптомов необходимо сразу же обратиться к педиатру. Шансы на благоприятный исход увеличиваются, если к врачу обратились еще на 1 стадии заболевания.

Не стоит дожидаться блокировки дыхательных путей. Стеноз гортани может развиваться очень быстро, поэтому промедление нежелательно и опасно.

Стадии заболевания отличаются в зависимости от течения болезни.

Например, при тяжелом течении флегмонозного ларингита последней стадией становится абсцесс. Образование гнойного очага какое-то время остается незаметным, но уже через несколько дней начинается перемена голоса, появляется боль, что связано с выделением гноя и его попаданием на другие ткани. Усугубляется болезнь в случае травмы гортани.

Читайте также:  Папилломы на задней стенке гортани

Ларингит нельзя оставлять без лечения, так как на любой стадии могут появиться осложнения. Так, например, последствием ларингита является бронхит или пневмония. Возбудители заболевания распространяются на соседний ткани, опускаются ниже, попадают в нижние дыхательные пути. Отсутствие голоса при ларингите последствием не считают. Это симптом, который проходит после излечения, однако в некоторых случаях изменения голоса могут быть необратимыми.

Медикаментозное лечение

Медикаментозное лечениеЧасто врачи ставят диагноз еще при первом осмотре. Если же ЛОР-врач не уверен в диагнозе, он назначает анализ крови и ларингоскопию.

Во время этой процедуры голосовые связки осматриваются с помощью эндоскопа, позволяющего оценить состояние слизистой, наличие язвочек и гнойников. При подозрении на бактериальную природу заболевания назначают мазок на бакпосев из зева.

Лечение, как правило, комплексное. Необходимо перейти на питание, которое не травмирует горло, дать связкам отдых. Также рекомендуется обильное питье.

Медикаментозная терапия включает в себя:

Группы препаратовОсобенностиНазвание
АнтибиотикиОни рекомендуются только при подтверждении бактериальной природы заболевания. Тот или иной препарат подбирается индивидуально с учетом возраста и состояния пациента. Экомед, Ампициллин, Амоксициллин, Ципрофлоксацин
Антигистаминные препаратыОни рекомендуются как при респираторной аллергии, так и в целом для снятия отека.Супрастин, Диазолин, Тавегил, Зодак Экспресс
Местные препаратыРекомендуется использовать местные спреи. Большинство из них снимают как воспаление, так и болевой синдром.Мирамистин, Тантум Верде, Каметон
Отхаркивающие препаратыЕсли заболевание спустилось ниже или же ларингит является следствием другого заболевания дыхательных путей, в бронхах может скапливаться слизь.АЦЦ, Бромгексин, Флюдитек

Стоит помнить, что лечение должен назначать врач. Оно зависит от реакции организма и тяжести течения болезни. Неправильно подобранные препараты только усугубят ситуацию.

Больше информации об остром ларингите можно узнать из видео:

Физиотерапия

Также лечение может включать физиотерапию: ультразвук, электрофорез, микроволновая терапия. Эти методы достаточно эффективны на начальных стадиях заболевания. Они помогают успокоить связки, снять воспаление и неприятные симптомы, восстановить поврежденные ткани.

Хирургическое лечение

Хирургическое лечения является крайней мерой. В большинстве случаев консервативной терапии достаточно. При гипертрофическом ларингите удаляются отдельные участки соединительной ткани в области связок, которые начинают разрастаться. Такие больные постоянно находятся на учете, поскольку у них повышается риск развития злокачественной опухоли.

Народные средства от ларингита

Народная медицина предлагает множество вариантов лечения такого недуга, как воспаление голосовых связок. Однако не всегда народных средств достаточно. При тяжелом гнойном процессе или гипертрофическом ларингите требуется медикаментозная терапия. Отказываться от нее в пользу народных средств не стоит. Чаще всего они дополняют основную терапию.

Народные средства от ларингитаНаиболее распространенными и эффективными средствами от ларингита считаются следующие:

  • Крапива. Эта трава обладает заметным противовоспалительным действием. Аллергическую реакцию вызывает нечасто. Приготовить лекарство очень просто: ложку сухой крапивы заливают кипятком и дают настояться. Пить полученный настой нужно по стакану в день небольшими глотками.
  • Горячие ингаляции. Такие процедуры нужно проводить очень осторожно, чтобы не травмировать слизистую горла и не спровоцировать ожог. В только закипевшую воду бросают ромашку и дышать над кастрюлей несколько минут. Очень важно не наклоняться низко, поскольку горячие пары только нанесут вред поврежденным связкам. Вместо ромашки можно класть мяту.
  • Луковая шелуха. Из нее делают растворы для полоскания горла. Сушеную шелуху кипятят в кастрюле с водой в течение нескольких минут. Полученный отвар остужают. Полоскать горло нужно не менее 3-4 раз в день.
  • Капустные листья. Считается, что они помогают вернуть голос и снять воспаление. Несколько свежих листьев кипятят, а затем остужают. Для наилучшего эффекта рекомендуется есть вареные листья и запивать полученным отваром.
  • Имбирь и мед. Это сочетание часто используется при инфекционных заболеваниях. Мед смягчает горло, имбирь устраняет воспаление и поднимает иммунитет. Несколько кусочков имбиря кладут в мед и нагревают. Затем полученное лекарство по ложке добавляют в сладкий чай и пьют в течение дня.
  • Ванночки для ног. Чтобы вызвать отток крови от горла, можно парить ноги в горячей воде с горчицей. После процедуры нужно надеть теплые носки и сразу лечь в постель.

Не стоит забывать, что любое лечение должно быть последовательным. Прописанный курс нужно завершить, чтобы закрепить эффект. Некоторые народные средства могут вызывать сильную аллергическую реакцию и усиливать отек, поэтому необходимо следить за своим самочувствием. При появлении признаков аллергии или ухудшении состояния необходимо немедленно обратиться к врачу.

Другие советы и рекомендации

Лечение ларингитаЛарингит нельзя считать пустяком. Это заболевание может спровоцировать ряд опасных осложнений. В первую очередь нужно запомнить, что не рекомендуется делать при ларингите.

В первые сутки рекомендуется вообще не разговаривать. Некоторые больные ошибочно полагают, что шепот не вызывает напряжение связок, но он не полезнее обычного разговора.

Также не следует есть острую или горячую пищу. Она вызовет еще большее раздражение горла. Не стоит употреблять алкоголь или полоскать горло спиртовыми растворами, также следует отказаться от любых специй и приправ, газированной воды.

Чтобы лечение проходило успешнее и быстрее, нужно следовать рекомендациям:

  1. При ларингите нельзя травмировать горло. Употреблять сырые овощи и фрукты, так и сухари, печенье не следует. Оптимальным вариантом питания являются супы, каши, макароны, перетертые тушеные овощи.
  2. Уровень влажности в помещении должен быть оптимальным. Сухой воздух вреден для голосовых связок. Квартиру необходимо регулярно проветривать, включать увлажнители.
  3. Следует отказаться от курения и стараться не посещать места, где курят. Пассивное курение также наносит вред связкам.
  4. При ларингите и рините нужно осторожнее пользоваться сосудосуживающими каплями. Они могут стекать из носа в горло, вызывая его раздражение и неприятную сухость. Длительное использование капель только усилит отек.
  5. Не стоит сильно и надрывно кашлять при неприятных ощущениях в горле. В большинстве случаев мокроты, требующей отхаркивания, нет. Сильный сухой кашель только спровоцирует раздражение. Лучше всего покашливать или совершать глотательные движения, чтобы устранить дискомфорт в горле.
  6. В помещении нужно регулярно делать влажную уборку. Скопления пыли являются аллергенами, а также осложняют лечение ларингита.

Подробнее о лечении ларингита в домашних условиях можно узнать из видео:

Чтобы не возникало рецидивов ларингита, не было осложнений, нужно регулярно проходить профилактическое обследование, делать вакцины, стараться не контактировать с зараженными людьми, регулярно мыть руки после улицы

Источник