Парез гортани дыхательная гимнастика
Голосовые связки играют важную роль в процессе речевого общения: от степени их смыкания и натяжения зависит громкость голоса и его высота. При парезе голосовых связок их движения ограничены, из-за чего голос может звучать охрипло, слабо или отсутствовать. Проблемы с голосовыми связками связаны с патологическими процессами, которые возникают в головном мозге (опухоли, инсульты, ЧМТ) либо непосредственно в ЛОР органах. Осиплость голоса в результате пареза голосовых связок возникает также вследствие отравления свинцом.
При лечении этого нарушения ведущим методом считают использование специальных упражнений для восстановления голоса после пареза. Голосовая гимнастика при парезе голосовых связок включает в себя, главным образом, дыхательные упражнения. Такая гимнастика при парезе позволяет включить компенсаторные возможности организма.
Упражнения рекомендованы для всех категорий больных. Даже при полном параличе голосовых связок возможно восстановление речевого общения за счет обучения больного методу получения звуков речи с помощью пищевода. Проводить упражнения с больным может фониатр или логопед.
Дыхательная голосовая гимнастика при парезе голосовых связок
При парезе необходимо нормализовать дыхание. После решения первоначальной задачи произойдет смыкание голосовых складок из-за компенсаторного процесса: здоровая часть гортани выйдет за среднюю линию и сблизится с паретичной частью. В том случае, если складки на пораженной стороне будут колебаться хотя бы немного, это позволит нормализовать голос полностью или улучшить его.
Самое первое дыхательное упражнение, которое проводят с больным при парезе, напоминает игру на губной гармошке. Больной должен медленно, неторопливо дуть, озвучивая дутьё протяжным звуком одной высоты. Длительность выполнения упражнения в первый день – 45 секунд. Затем продолжительность может быть постепенно увеличена до 2 минут за две недели. Частота ежедневного повторения упражнений составляет до 10 раз за день в начале работы по восстановлению дыхания, и до 15 раз в дальнейшем.
Когда упражнение становится для больного менее затруднительным, продолжительность каждого из вдохов и выдохов можно сократить. Такое упражнение позволяет стимулировать мышцы гортани за счет их массажа воздушной струёй, и удлинить выдох. Используют следующую дыхательную гимнастику:
- быстрый неглубокий вдох через нос, далее – продолжительный выдох носом;
- носом вдыхать, выдыхать ртом;
- вдыхать через рот, носом выдыхать;
- вдыхание и выдыхание одной половиной носа, вторая половина закрыта, затем меняем;
- вдыхание через одну половину носа, вторая закрыта, а при выдыхании открываем ранее закрытую половину и закрываем первую.
Как работает биоакустическая коррекция? Читайте об эффективном методе лечения неврологической патологии.
Знаете ли вы, кому показана Бобат терапия? Основные принципы реабилитации.
Гимнастика для активизации мышц шейного отдела и гортани
Для того чтобы укрепить мышцы шейного отдела и гортани через 1-2 недели после проведения занятий по нормализации дыхания можно начать выполнение физкультурных комплексов. Промежуток после занятий по нормализации дыхания соблюдают, чтобы избежать перегруженности больного, а также для наиболее полного овладения всеми заданиями.
Для проведения занятий больной садится на стул. Рекомендован следующий гимнастический комплекс:
- больной кладет на затылок сцепленные вместе руки, после этого наклоняет голову назад;
- больной выполняет наклоны головы вперед, его кулаки при этом упираются в подбородок;
- больной кладет руки на уши и наклоняет голову вправо и влево;
- выполнение движений нижней челюстью, ей можно двигать вперед, вниз, влево и вправо;
- сжимать и разжимать зубы;
- надувать щеки;
- доставать языком до мягкого нёба;
- поднимать мягкое нёбо, как бы зевая.
Упражнения просты в выполнении, не вызывают перегрузок у больного. Этот гимнастический комплекс рекомендовано повторять до 6 раз в течение дня, каждое движение при этом выполняется по 5 раз. Рекомендуют сочетать предложенные упражнения с занятиями в кабинете лечебной физкультуры, направленными на установление диафрагмального (глубокого) дыхания. После выполнения данных упражнений в течение 1-2 недель можно перейти к фониатрическим упражнениям. Голосовой аппарат к этому моменту будет более подготовленным: удлинится выдох, могут появиться небольшие колебания в паретичной голосовой складке.
Фониатрическая гимнастика при парезе голосовых связок
После того как были решены задачи предыдущих этапов, выполняют фониатрическую гимнастику, рекомендованной при парезе голосовых связок. Начинаются такая гимнастика с произношения звука «М». Этот звук не требует сильного напряжения голосовых складок, воздушная струя слабая. Далее можно выполнять и другие фониатрические упражнения.
Краткое произнесение данной фонемы в спокойном положении гортани. Воздух при произнесении следует направить так, чтобы он оттолкнулся от твердого неба. В ходе такой работы звучность и ясность произнесения должна увеличиться. Можно увеличить и длительность звука. После того, как выполнение этого задания перестанет вызывать затруднения, приступают к работе со слогами.
Работу со слогами строят так: к продолжительному звуку «М» добавляем все гласные, произнося их кратко и опуская челюсть. Должны получится слоги МА, МЭ, МЫ, МУ, МО. После того, как упражнение перестало быть сложным для больного, можно приступить к произнесению слогов и с другими звонкими согласными.
Далее больной тренируется в произнесении цепочек слогов, которые ему уже хорошо знакомы: МА-МА-МА, НА-НО-НУ. Тренируют и произнесение цепочек гласных звуков, например АУ, АЭ, АОИ, АУО и других. Получатся это должно легко, без напряжения, голос звучный. Гласные нужно также произносить со звуком Й, например ОЙ, ЕЙ, ЮЙ,ЭЙ, АЙ, ЯЙ. При этом гласный произносится кратко, а Й длинно.
На этапе автоматизации больной тренируется в произнесении слов. Сначала это должны быть простые слова с открытыми слогами. Затем слова можно усложнять. Голос считают восстановленным, если он звучит достаточно громко и звучно и речевое дыхание больного хорошо организовано. Длительность такой работы может составлять до 4 месяцев, особенно эффективна она при раннем начале занятий.
Узнайте, какие мероприятия помогают пациентам после микроинсульта: реабилитация и питание.
Как помочь пациентам с афазией после инсульта: медикаментозное лечение и упражнения.
Что поможет пациентам восстановиться после инсульта: лекарства, упражнения, тренажеры.
Подведем итоги
Восстановление больного будет более быстрым и полноценным при условии помощи родных и близких. Все упражнения требуют многократного повторения в течения дня, что невозможно организовать, если с пациентом занимается только логопед или фониатр. Но и без консультаций специалистов обойтись невозможно, они помогут составить программу и направить помощь родных в нужное русло.
(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка…
.
Источник
После психотерапевтической подготовки начинается работа над дыханием. При поражениях нижнего гортанного нерва резко ограничена двигательная функция самой гортани, а голосовая складка на пораженной стороне может быть полностью неподвижна. Одновременно с фонацией страдает физиологическое и фонационное дыхание. Особенно это выражено при медиальной позиции голосовой складки. Восстановить двигательную функцию гортани при параличах невозможно. Для восстановления голоса выбираются такие функциональные тренировки голосового аппарата, которые включают его компенсаторные механизмы. Тренировки должны максимально увеличить подвижность здоровой половины гортани, а на парализованной стороне хотя бы частично восстановить двигательную функцию голосовой складки. Необходима также нормализация физиологического и фонационного дыхания. Осуществление этой задачи вызовет смыкание голосовых складок за счет компенсаторного перехода здоровой половины гортани за среднюю линию и сближения ее с неподвижной половиной гортани. В этом случае при организованном дыхании и даже частичном колебании пораженной голосовой складки голос восстановится или значительно улучшится. Тренировки для активизации двигательной функции гортани сочетаются с нормализацией дыхания, поскольку они физиологически связаны и взаимно обусловлены. Занятия начинаются с упражнения «дутье в губную гармошку». Дуть следует медленно, протяжно, втягивая и выдувая воздух на одной ноте. Физически здоровые обучающиеся начинают тренировки с 45—60 секунд за прием, постепенно увеличивая нагрузку в течение двух недель до 2 минут. Первую неделю упражнение выполняют 8—10 раз в день по 45—60 секунд. В дальнейшем число тренировок может быть доведено до 15 раз по 2 минуты за прием. Если дутье вызывает головокружение, то продолжительность упражнения сокращается до 15—20 секунд. Продолжительность каждого вдоха и выдоха через губную гармошку в начале занятия значительно укорочена далее тогда, когда упражнение совершенно не затрудняет пациента. Плавность, полнота вдоха и длительность выдоха достигаются постепенно по мере тренировок. «Дутью в губную гармошку» отводится значительная роль в функциональных тренировках голосового аппарата. Оно удлиняет выдох, необходимый для правильного голосоведения, а равномерные движения вдыхаемой и выдыхаемой воздушной струи массируют гортань. Этим приемом достигается увеличение подвижности здоровой половины гортани и некоторая активизация парализованной, т. е. под действием воздушной струи происходит стимуляция мышц гортани, участвующих в фонации.
Одновременно с «дутьем в губную гармошку» предлагается комплекс дыхательных упражнений, которые тренируют направленный удлиненный выдох.
Комплекс А. Исходное положение — сидя на стуле прямо или стоя:
1) вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный);
2) вдох через нос, выдох через рот;
3) вдох через рот, выдох через нос;
4) вдох и выдох через одну половину носа, затем через другую (попеременно);
5) вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно);
6) вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце;
7) вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы;
8) вдох через нос, выдох через нос толчками (кратковременно задерживая дыхание, выталкивать воздух маленькими порциями).
Через 7—10 дней от начала дыхательных упражнений добавляются упражнения для активизации мускулатуры шеи, наружных и внутренних мышц гортани. Такой интервал лучше соблюдать, чтобы на раннем этапе восстановления на перегружать занятий упражнениями. Последовательное включение тренировок позволяет обучающимся полностью овладеть ранее предложенными заданиями.
Комплекс Б. Упражнения выполняются сидя:
1) исходное положение — руки в замок на затылке. Отклонение головы назад с легким сопротивлением рук;
2) исходное положение — сжатые в кулак кисти упираются в подбородок. Наклоны головы вперед с легким сопротивлением рук;
3) исходное положение — ладони рук прикрывают уши. Наклоны головы в стороны к плечам с сопротивлением рук;
4) движение нижней челюсти вниз, в стороны, вперед. Сжимание челюстей;
5) надувание щек;
6) доставание кончиком языка мягкого нёба;
7) поднятие мягкого нёба при зевке.
Оба комплекса упражнений легко выполнимы. Их можно рекомендовать для самостоятельных тренировок 6 раз в течение дня по 4—5 раз каждое упражнение.
На данном этапе логопедические упражнения желательно сочетать со специальными занятиями для установления диафрагмального типа дыхания в кабинете лечебной физкультуры. Упражнения второго этапа подготавливают голосовой аппарат к фонации. В результате тренировок исчезает рефлекторный кашель, ощущение инородного тела в горле, значительно удлиняется выдох и появляются слабые колебательные движения края парализованной голосовой складки. После этого можно переходить к следующему этапу работы — голосовым упражнениям для тренировки кинестезии и координации голосового аппарата. Дыхательные упражнения и «дутье в губную гармошку» рекомендуется продолжать до завершения коррекционного
Голосовые упражнения строятся с учетом воздействия различных звуков на сам механизм голосообразования. Звонкие согласные и гласные звуки влияют на функцию голосового аппарата посредством импеданса. В момент фонации при формировании различных звуков в надставной трубе возникает различное противодавление за счет меняющихся объемов полостей и сужений в рото-глоточном канале. Устанавливается взаимосвязная система колебаний резонаторов и голосовых складок. Поскольку этот акустический механизм зависит от индивидуального анатомического строения артикуляционного и голосового аппарата, а также способа образования звуков, одни звуки всегда имеют больший импеданс, чем другие. Вместе с тем путем тренировок его можно «подобрать» для каждого голосового аппарата таким образом, что при малых затратах мышечной энергии можно добиться хорошего акустического эффекта. В этом и состоит постановка голоса.
Начинается коррекция голоса с произнесения звука м. Выбор этой фонемы определяется ее лучшей физиологической основой для установления правильной фонации. Она отличается незначительной напряженностью, струя воздуха, проходящая через рот, слаба. Это звук довольно большого импеданса.
Упражнение 1. Предлагается произносить звук м кратко при спокойном положении гортани, направляя звук так, чтобы он как бы «ударился» в твердое нёбо и вызвал большую резонацию вышележащих полостей. Постепенно, по мере тренировок, длительность фонации увеличивается и голос становится более ясным, звучным. Как только обучающийся без затруднений начинает выполнять это упражнение, переходят к произнесению открытых слогов.
Упражнение 2. После длительного произнесения звука м, слитно с ним произносятся кратко все гласные звуки при резком опускании нижней челюсти: ма, мо, му, мэ, мы. Упражнения проводят со всеми звонкими согласными звуками.
Дальнейшее закрепление кинестезии голосоведения происходит при произнесении пар слогов с ударением на втором слоге.
Упражнение 3. Произнести слоги:
ма-ма на-на
ма-мо на-но
ма-му на-ну и т. д. и сочетания слов с перемещающимися ударениями.
Упражнение 4. Произнести:
мама-мама-мамама;
нана-нана-нанана и т. д.
По достижении громкого полноценного звучания различных слоговых сочетаний переходят к упражнению 5.
Упражнение 5. Тренировка сочетаний гласных звуков с j.
Звук произносится с незначительным шумом, голосовые складки колеблются. Большой импеданс j и звучание гласных на твердой атаке оказывают активизирующее влияние на смыкание голосовых складок. Гласный звук должен звучать коротко, твердо, а j — длительно: аи… яй…, ой… ей…, уй… юй…, эй… ей…
В дальнейшем после получения звучного голоса и закрепления кинестезии необходима координация дыхания и голосообразования. Для этой цели используется произнесение гласных звуков и их сочетаний по два, три, четыре и пять на одном выдохе.
Упражнение 6. Произнести гласные звуки и их сочетания: а, ао, ау, аэ, аи, аоу, аоэ, аои, аоуэи, аоуи и т. д.
Сначала сочетания произносятся отраженно за логопедом, затем самостоятельно. Данный этап занятий можно считать законченным, если упражнения выполняются легко, без напряжения, нет жалоб на голосовую утомляемость, а голос достаточно громкий и звучный.
По завершении работы над звуковыми и слоговыми упражнениями начинается этап автоматизации восстановленного голоса. Для этого подбираются слова, начинающиеся с прямых ударных слогов — ма, мо, му, мэ, мы. При произнесении слов типа манка, море, муха, мыло легко включается верхний резонатор и закрепляются наилучшие условия голосоведения. Далее приступают к фразовой речи и чтению стихотворений и прозы. На завершающем этапе речевой материал подбирается не по фонетическому принципу, а с учетом возраста и интересов обучающихся.
Одновременно с работой над речевым материалом выполняются вокальные упражнения. Они позволяют закрепить восстановленную голосовую функцию в более короткие сроки, расширяют диапазон и увеличивают звучность голоса, вокальные упражнения проводятся в диапазоне одной, полутора октав, малой или первой в зависимости от высоты восстановленного голоса. Пропеваются гаммы, трезвучия, затем короткие мелодии без резких тональных переходов.
Восстановленным можно считать громкий звучный голос при организованном речевом дыхании и отсутствии жалоб на утомляемость и различные неприятные ощущения в горле. При оториноларингологическом обследовании отмечается смыкание голосовых складок за счет компенсации здоровой половины гортани и появление колебаний голосовой складки на пораженной стороне. Глоттография выявляет равномерные колебания голосовых складок с четко выраженными фазами.
Продолжительность коррекционно-логопедической работы 2—4 месяца, в зависимости от тяжести нарушения и времени начала занятий. К восстановлению голоса необходимо приступать в ранние сроки с момента заболевания. Своевременно начатые тренировки голосового аппарата при соблюдении этапов занятий и строгой дозировке нагрузок активнее мобилизуют компенсаторные возможности организма, предупреждают образование патологического навыка головедения и развитие невротических реакций.
Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
Источник
Парез гортани и голосовых связок — причины и лечение
Парез гортани – это поражение органа, связано с изменениями патологического характера в его нейромышечном функционировании. Причиной этой проблемы могут быть различные нарушения в организме, а устранение основывается на ликвидации поражающих факторов, приводящих к данной патологии. Парез гортани представляет собой частичный паралич и насчитывает 1/3 всех хронических заболеваний голосового аппарата, при этом патология может стать причиной возникновения стеноза дыхательных путей.
Виды парезов гортани
Гортань – это отдел дыхательных путей, который располагается между глоткой и трахеей. Гортань непосредственно влияет на голосообразование и участвует в процессе дыхания. Именно в этом органе находятся голосовые связки, колебание которых приводит к образованию звуков, то есть осуществляется функция фонации. Внутренние мышцы гортани отвечают за уровень расширения и сужения голосовой щели и за колебания связок. Контроль за работой этих внутренних мышц осуществляет головной мозг посредством ветвей блуждающего нерва.
Парез гортани – это результат нарушения функционирования любого отдела этого органа. Данная патология характеризуется снижением активности мышц, это значит, что амплитуда колебательных движений мышц уменьшена. Чаще всего парез гортани – это временное заболевание, длящееся менее года и затрагивающее половину гортани, либо весь орган.
Возраст человека значения не имеет, патология развивается в любом возрасте и по разным причинам: это могут быть и воспалительные процессы, и повреждения дыхательных путей. Виды парезов гортани выделяют на основе некоторых признаков.
По причинам развития данной патологии различают следующие виды парезов:
1. Нейропатические парезы. Образуются из-за нарушений функционирования нервного аппарата на отдельном участке.
2. Миопатические парезы. Возникают из-за патологических процессов на мышечных тканях гортани.
3. Функциональные парезы. Развитие патологии происходит в следствие нарушения баланса между торможением и возбуждением в организме.
Нейропатические парезы в свою очередь бывают:
• периферические – возникают из-за патологических процессов блуждающего нерва;
• центральные – образуются из-за патологических процессов в головном мозге, в следствие чего нарушается проводимость нервных импульсов (если центр заболевания находится в стволе мозга, парез является бульбарным, если же в коре головного мозга, то корковым).
По уровню распространения патологии парезы различают односторонние и двусторонние.
Причины развития заболевания
Заболевание может развиваться по разным причинам. В большинстве случаев оно возникает вследствие непрофессионального хирургического вмешательства, особенно на щитовидной железе. На сегодняшний день примерно 3-9 % всех операций на щитовидной железе вызывают осложнения в виде пареза гортани. Также причиной образования патологии могут быть различные травмы нервных структур из-за хирургического вмешательства в области шеи, черепа, грудной клетки, а также бытовые и производственные травмы.
Еще к частым причинам парезов гортани можно отнести:
• метастазы, опухолевые образования в области шеи, гортани, грудной клетки, пищевода, трахеи;
• увеличение щитовидки из-за гипертиреоза и других заболеваний;
• доброкачественная опухоль гортани или голосовых связок большого размера;
• инфекционные заболевания гортани сопровождаются воспалительным инфильтратом;
• возникновение гематомы вследствие травмирования;
• врожденный порок сердца;
• атеросклероз коронарных сосудов или аневризма аорты;
• инсульт;
• плеврит;
• неврит в следствие отравления, интоксикации, инфекционного заболевания.
Чаще всего парез гортани развивается у работников вредных производств, курильщиков и людей, которые работают в сфере, связанной с работой голосовых связок. Причиной возникновения функционального пареза гортани может стать сильный стресс, а также психические заболевания, в том числе неврастения.
Симптомы пареза гортани
Симптоматика заболевания зависит от уровня распространения патологии на гортань и голосовые связки, то есть является парез односторонним или двусторонним, а также от длительности заболевания. Ярко выражены признаки одностороннего пареза гортани с нарушенным функционированием голосового аппарата:
• охрипший голос;
• осиплость после кратковременной беседы;
• понижение звучности голоса, иногда даже переход на шепот;
• голос быстро устает;
• человек может поперхнуться жидкой пищей;
• одышка;
• болезненные ощущения в глотке;
• нарушенная подвижность языка и мягкого неба;
• ощущение присутствия кома в горле;
• приступы сильного кашля или легкие покашливания;
• если парез психогенного характера, он может сопровождаться головной болью, проблемами со сном, чувством тревожности;
• через несколько недель состояние может улучшится, поскольку организм как бы включает запасные резервы, но через какое-то время возможно резкое ухудшение самочувствия из-за атрофии мышц гортани.
Бывают случаи, когда внешних признаков пареза гортани нет, поэтому выявить его может только врач во время осмотра.
Двусторонний парез характеризуется стенозом гортани, дыхательной недостаточностью и афонией. В некоторых случаях стеноз быстро прогрессирует, достигая за считанные часы 2-3 степени, тогда нужно срочно прибегать к профессиональному лечению
Осложнения при парезе гортани
Опасные осложнения развиваются в следствие затрудненного попадания воздуха в трахею и легкие из-за узкой голосовой щели. Эти осложнения могут стать причиной развития гипоксии организма, дыхательной недостаточности, нарушениям в функционировании внутренних органов, а при центральном двустороннем парезе через сутки может случиться асфиксия и летальный случай.
При стадии стеноза можно выделить такие симптомы:
• так называемое поверхностное дыхание, при котором промежутки между вдохом и выдохом становятся короче;
• снижается дыхательная активность;
• одышка;
• шумы при дыхании;
• замедленный пульс;
• общее недомогание, плохое самочувствие, апатия и беспокойство;
• носогубный треугольник приобретает синюшный оттенок.
Если односторонний парез долго не лечить, у больного могут возникнуть разнообразные патологии бронхов, легких, а также могут возникнуть проблемы с голосом и даже его потеря.
Выявление пареза гортани
Если у лор-врача есть подозрение на возникновение у больного пареза гортани, он должен заняться поиском причин, приведших к развитию патологии. Для этого назначаются разные обследования и консультации у других специалистов, например, невролога, эндокринолога, психиатра, хирурга, гастроэнтеролога и прочих. Особенно серьезно стоит отнестись к сбору анамнеза и уточнению обстоятельств хирургического вмешательства в прошлом.
Из инструментальных и лабораторных методов чаще всего используют следующие:
• микроларингоскопия, ларингоскопия;
• рентген, МРТ или КТ шеи, гортани, грудной клетки, головного мозга;
• электромиография;
• стробоскопия, фонография;
• ультразвуковое исследование щитовидки и сердца;
• биохимический и общий анализ крови;
• фиброгастроскопия.
Лечение пареза гортани
Курс лечения необходимо начать с ликвидации этиологических факторов. Так, если обнаружено сдавливание ветвей блуждающего нерва, необходимо произвести их декомпрессию, если развиваются невриты из-за отравления, необходимо применить терапию против интоксикации и т. д.
В большинстве случаев больных с парезом гортани необходимо госпитализировать, чтобы произвести квалифицированное и эффективное лечение.
В больнице применяют такие виды терапии:
• медикаменты против отечности;
• препараты антигистаминного и десенсибилизирующего свойства;
• антибиотики, препараты противовирусного и противовоспалительного типа;
• витаминные комплексы;
• биогенные стимуляторы;
• нейропротекторы и медикаменты, способствующие улучшению нервной проводимости;
• препараты психотропного свойства;
• сосудистые медикаменты;
• средства гормонального типа;
• миорелаксанты;
• терапия иглоукалывания;
• электрофорез;
• электростимуляция нервов;
• диадинамические токи;
• массажная терапия;
• стимуляция мышц эндоларингеального типа.
Довольно часто лечения парезов гортани основывается на хирургическом вмешательстве. Без этого не обойтись, если наблюдаются опухоли, рубцы или же медикаментозное лечение оказалось неэффективным.
Оперативное лечение может включать в себя:
• хирургическое вмешательство в щитовидную железу или другие органы, патология которых стала причиной развития пареза;
• установление имплантатов;
• смещение голосовых связок;
• реиннервация гортани;
• трахеостомия.
Насколько эффективным будет хирургическое вмешательство, зависит от степени запущенности заболевания, характерной симптоматики и индивидуальных особенностей организма. После хирургического лечения обязательно показана фонопедия и дыхательная гимнастика, которая способствует развитию правильного голосоведения и нормальной разделительной функции гортани. Обычно реабилитация больных после пареза гортани занимает в среднем от 3 до 5 месяцев.
Консультации врача
Дыхательная гимнастика при заболевании
Большую роль для полной реабилитации играет дыхательная гимнастика и фонопедия. Эти занятия способствую активизации двигательной активности мышц и голосовых связок гортани.
Видео на тему: Парез голосовых складок
В дыхательную гимнастику входят следующие упражнения:•вдох и выдох воздуха очень плавно и медленно;•игра на губной гармошке;
• упражнения, при котором нужно надуть щеки, а затем выдыхать воздух через щелочку между губами;
• упражнения, способствующие развитию удлиненного вдоха и т. п.
Маришенька
Также можно делать упражнения, укрепляющие мышцы шеи. Занятия по развитию голосовых связок необходимо проводить при фониаторе.
Они основываются на упражнениях, способствующих правильному произношению звуков, слогов и слов. Видео на тему: Парез гортани — причины и лечение
Маришенька
Но пользу от утренней зарядки тяжело преувеличить. Почему же так важно делать физические упражнения по утрам?
Lyubov
Остались вопросы?
???? Задайте свои вопросы ниже. Для получения полного ответа, сформулируйте свой вопрос нашему консультанту. Опишите подробно, в деталях всю суть вашей проблемы врачу.
???? Или воспользуйтесь поиском на сайте, здесь более 100000 ответов на разные темы.
Важно знать!
Будьте внимательны! Прежде, чем воспользоваться рецептами и советами нашего медицинского форума, проконсультируйтесь с лечащим врачом!
⛑ Задать вопрос врачу
Источник