Можно ли причащаться при рвоте
Автор | Тема: Инцидент после Причастия |
Ясмина Участник | Дорогие участники форума, прошу вашего совета. У меня вчера после Причастия случился очень нехороший инцидент. Еще перед Причастием, на литургии, я почувствовала себя нехорошо – сильно кружилась голова, еле достояла службу. Я понадеялась, что это быстро пройдет, перетерпела, причастилась. Но потом мне стало только хуже – еле дошла до дома, меня резко затошнило, вырвало. |
Фотиния KZN Заслуженный участник | Ясмина Вам, действительно, нужно было все тщательно собрать и сжечь. Скорее сходите в храм и расскажите священнику, что по-незнанию вы этого не сделали. Помоги, Господи! А про здоровье… Помню, однажды батюшка на проповеди говорил, что он встречал очень многих людей, увлекавшихся гаданиями, спиритизмом или разного рода ересями. И потом вернуться в Православие им стоило огромных усилий. Он даже сказал, что большинство и не могут, как ни стараются. Бесы не пускают и тащат назад всеми силами. С нами Бог! |
Ясмина Участник | Фотиния KZN Фитиния, спасибо за совет! Сегодня после работы непременно поеду посоветуюсь с батюшкой о случившемся. А про происки нечистых – это точно. У меня лет пять-шесть назад уже была попытка прийти к Православию, но в тот же день, когда я впервые сходила в храм, меня ограбили – отняли сумку со всеми деньгами и документами. Тогда этот “номер” у нечистого прошел – в храм с тех пор я надолго дорогу забыла. |
Ольга Ларькина зам. редактора | Ясмина Бог всех, кто раскаивается и хочет жить по Его Законам, принимает – и разбойника принял, и блудницу, и меня, грешную, примет, раз прихожу к Нему с покаянным сердцем. Помоги тебе Господь!!! |
Ясмина Участник | Ольга Ларькина Ольга Ивановна, спаси Бог! Сейчас ходила в Храм, исповедовала батюшке этот грех. Он мне сказал, что да, в следующий раз, если вдруг произойдет такое – надо собирать все чистой салфеткой. Но поскольку я по незнанию этого не сделала, а не по умыслу – батюшка мне грех отпустил, велел чаще Евангелие читать. Завтра утром снова пойду к Причастию. Буду молиться, чтобы на этот раз все прошло хорошо. Для меня это очень-очень важно. |
Евгенька Новичок | Я думаю ничего страшного. Я тоже когда причащалась у меня пошли… вообщем я стала в ничистоте. Я этого не почувствовала и причастилась. А домой пришла увидела, мне стало очень неприятно на душе, что сотворила грех. Но это ведь не специально. Я думаю просто бесы строили Вам преграды, чтоб Вы не причастились. А Господь всё видит, Он видит, что Вы хороший человек, не важно что так получилось. Тело Христово Вы всё равно приняли!!! |
Ольга Ларькина зам. редактора | Евгенька ничего страшного. Нет, это не так. Страшное – есть. И Катенька это всей душой поняла. Почему и поспешила исповедать свой грех. Мы ведь причащаемся – Святых Безсмертных Животворящих Таин Христовых. Со Страхом Божиим и верою (а некоторые батюшки добавляют: и любовию). И всё, что связано с этим, – страшно. Как это – потерять, отдать на попрание или выбросить в канализацию, в нечистоты, – Святые Таинственные Дары! Но совершенный по неведению грех исповедан и теперь уже не повторится. А для кого-то – кто прочитает об этом на форуме – станет и предостережением: смотри, братик/сестричка, ты так не поступи! Ясмина Будем молиться о Вас, чтобы всё получилось! |
Ясмина Участник | Слава Богу, сегодня все прошло хорошо! Утром, собираясь в Храм, я, как и позавчера, почувствовала сильное головокружение (вот вчера, когда не собиралась причащаться, голова чего-то не кружилась, а сегодня – снова). Подумала, что если начнет тошнить – причащаться не буду. Стоя на литургии, молилась Богу, чтобы Он не отринул от меня Своих Святых Даров. И вдруг незадолго до начала Причастия мне стало лучше, голова “встала на место”. Я причастилась, все прошло благополучно. Спасибо вам за ваши молитвы! |
Фотиния KZN Заслуженный участник | Ясмина Cлава Богу! Со Святыми Тайнами, Катюша! |
Ясмина Участник | Спаси вас Бог, дорогие! Интересно так – хоть лично с вами не знакома, а такое каждый раз необыкновенное тепло от ваших слов чувствую. Сейчас вот даже всплакнула – что я так много грехов и ошибок делала и продолжаю делать, а вы ко мне так по-доброму относитесь, поддерживаете меня, хоть я того ничем и не заслужила. Трудно описать, но мне от этого осознания и грустно и одновременно светло очень стало. Ольга Ивановна, Фотиния – а еще, оказывается, мне очень приятно, когда меня называют Катей. Такое оно родное, хорошее – мое НАСТОЯЩЕЕ имя. Душа на него откликается) |
Елена EAS unregistered | Ясмина С причастием,сестричка! |
Lubov Заслуженный участник | С Причастием, Катюша! |
ionia Участник | А у вас Катя со здоровьем все нормально? Может с давлением проблемы? Попостились, поволновались и тошнота пришла. Я после Причастия в таких случаях пью Св воду которая всегда стоит в Храме. У меня такое бывает во время беременности. |
Ясмина Участник | ionia Иония, возможно, что это давление – у нас сейчас в Москве погода “полосатая” – то дождь, то солнце, то тучи, а я тут еще в непрерывных нервах (от которых только молитва спасает), так что немудрено. |
ionia Участник | Я не хотела вас обидеть “по поводу беременности” извините. Просто хотела рассказать что бывает плохо когда не порядок с давлением. А в Храме ладан, свечи смесь духов, душно. И бывает плохо слабеньким. Простите Христа ради. Помоги вам Бог найти настоящее счастье. Создать крепкую, на |
Ясмина Участник | ionia Иония, да я и не обиделась совсем, что Вы) Просто почему-то мне вот захотелось поделиться с Вами и другими форумчанами своими мыслями и ощущениями по этой важной для меня теме). |
Ирина Кузнецова Администратор | Ясмина Грустно стало – думаю, мне ли с моими грехами о таком мечтать. Все мы ошибаемся… Господь милостив – просите Его… И мечтайте – о хорошем, добром и благочестивом можно и помечтать! Спасибо тебе, Катенька, за добрые слова, за молитвы! |
Источник
О причащении
Как лучше подготовиться к принятию Святых Христовых Тайн?
К Таинству Святаго Причащения приступают
только православные, те, кто постоянно ходят в
церковь, строжайше соблюдают все посты, венчанные,
молятся, со всеми живут в мире, каются в грехах,-
такие люди с разрешения духовника приступают
к Чаше.
Нужно готовить заранее и душу, и тело, чтобы соединиться
с Господом. Дня 3-4 попоститься, не вкушать
скоромной пищи, накануне от ужина воздержаться,
заменить его правилом: прочитать два акафиста –
Спасителю и Божией Матери, четыре канона – Спасителю,
Божией Матери, Ангелу Хранителю и канон
ко Святому Причащению. У кого нет такой возможности –
500 молитв Иисусовых и 150 раз “Богородице
Дево, радуйся…” Но и прочитав это правило, даже
если бы мы готовились тысячу лет, нельзя думать,
что мы достойны принять Тело Христово. Надеяться
надо только на милость Божию и на Его великое
человеколюбие.
Перед Причащением необходимо чистосердечно
покаяться в присутствии священника. Обязательно
нужно иметь на груди крест. Ни в коем случае нельзя
подходить к Чаше, если запретит духовник или если
утаишь грех. В телесной и месячной нечистоте также
нельзя приступать к Таинству Причащения. До и
после Причащения надо воздерживаться от супружеских
отношений.
Надо помнить, что до Причащения или после него
обязательно бывает искушение. После Причащения
до утра земные поклоны не делаются, уста не прополаскиваются,
нельзя ничего выплевывать. Надо хранить себя
от праздных разговоров, особенно от осуждения,
читать Евангелие, молитву Иисусову, акафисты,
Божественные книги.
Как часто надо причащаться? Как узнать, что причастился достойно, не в осуждение?
Если человек венчан, соблюдает посты, среду, пятницу,
читает утренние и вечерние молитвы, живет со
всеми в мире, если он вычитывает перед Причащением
все правило и считает себя недостойным, приступая к
Причащению с верой и со страхом, то он
причащается Христовых Тайн достойно. Душа не сразу,
вдруг почувствует себя достойно причастившейся.
Может, на другой день или на третий душа почувствует
умиротворение, радость. Все зависит от нашей
подготовки. Если мы будем усиленно молиться, стараться,
чтобы каждое слово молитвы проникло в сердце,
поститься и считать себя при этом грешным и
недостойным, то можем сразу почувствовать присутствие
в нас Господа. После Причастия будут в нас
мир и радость. Сразу же может прийти и искушение.
Надо быть готовым к нему, встретив, не соблазняться
и не согрешить. Значит, диавол знает, что мы подготовились.
Но самое главное – считать себя грешными
и недостойными. Конечно, если мы будем так
жить, что нас будут насильно принуждать читать каноны,
утреннее и вечернее правило, и мы будем это
делать спустя рукава, у нас в душе и не родится это
чувство греховности. Поболтать у нас хватает времени,
побегать, посмотреть – что где лежит, кто
чем занимается. На это у нас энергии хватает. Или
будем дотягивать, гнать время: “О, три минуты до
полуночи осталось! Надо пойти поесть!” Это не православный
дух. Это дух сатанинский. Так не должно
быть. Православный все должен делать с благоговением
и страхом Божиим. Душа православного
христианина чувствует Бога и после причастия, и
между причастиями. Господь рядом, стоит у дверей
нашего сердца и стучится: а вдруг отворят, услышат
Его стук? Святые отцы чествовали благоговение,
страх в своей душе и поддерживали эту благодать
молитвой. Они, чувствуя, что ослабевает
молитва, исповедовались и приступали к Чаше, и
Господь укреплял! Опять душа возгоралась. Причащение –
это единственное таинство Церкви, где
душа человека может загореться пламенем божественной
любви; потому что в Причащении мы принимаем
в себя Живой Огонь, Самого Творца вселенной.
He передается ли инфекция через крест, ложечку для причащения, иконы?
В церкви мы имеем дело уже с Небом. Здесь мы
уже не на земле. Церковь – маленький кусочек Неба
на земле. Когда мы переступаем через порог храма,
мы должны забыть обо всем земном, в том числе и о
брезгливости (брезгливые обычно блудливые, – говорят
святые отцы). Инфекция передается только греховным
путем. Многие люди работают в инфекционных
отделениях, в туберкулезных больницах, но не
болеют этими болезнями. Туда и священники приходят –
причащают. И никогда никто еще не заразился.
Заражаются люди только через грех.
Когда к Чаше подходят, то принимают с одной
маленькой ложечки – лжицы – Творца Вселенной,
Живого Христа, Тело и Кровь Христовы. Здесь Сами
Чистота и Стерильность. Здесь настолько все чисто,
что у верящих даже не возникает мысль о заразе.
Через руки священника Сам Христос входит в человека.
Не часть Его Плоти и Крови, а в целом в каждого
причащающегося входит Господь. Ангелы в трепете,
в страхе присутствуют. И что тут говорить о
какой-то инфекции. Было время, в 62-63-х годах, атеисты
приходили в церковь и учили, что надо после
каждого причастника лжицу опускать в специальный
раствор. Ну, это для них… Они же не понимают ничего.
А то, что душа их стала уже сосудом сатаны –
это нормально, ничего страшного!
Можно ли причащаться, если не успел вычитать все правило?
Когда праведный Иоанн Кронштадтский служил
в соборе, к нему приехали двое молодых людей. Они
собрались причаститься. Один вычитал правило, а
второй, сильно устав, не смог. И оба пришли в церковь.
Тот, который вычитал, спокойно подошел к
Причастию, и праведный Иоанн Кронштадский его
не допустил. А другой с сокрушенным сердцем говорил
себе так: “Господи, мне так хочется принять Тебя;
а правило я не вычитал, я такой мерзкий, такой гадкий…”
Сам себя осуждая, он подошел к Чаше, и праведный
Иоанн Кронштадтский его причастил. Господу
самое главное – наше сокрушенное сердце, осознание
своего недостоинства. Святитель Иоанн Златоуст
говорит: “Если мы тысячу лет будем готовиться,
мы никогда не будем достойны – мы должны надеяться
на милость Божию. Если Господь не поможет,
мы не сможем причаститься достойно”.
Когда причастишься, то чувствуешь на душе
светло, но через некоторое время (в тот же день) это
состояние проходит, на душе снова тяжесть. Чувствуешь
отсутствие Бога. Снова подступают те же страсти. Что нужно делать?
Надо накануне себя подготовить. Надо хорошо
попоститься – “сей же род бесовский изгоняется только
молитвою и постом” (Мф.17,21), поэтому надо накануне
же хорошо помолиться, разогреть свою
душу, попоститься – страсти отойдут. После Причастия
надо стараться пребывать в молитве, сохранять
душевный мир. Те, кто любят самовольничать, бунтовать,
не ценят Причастия. Они причастились – и
сразу же у них рядом и обида, и истерика, и бунт.
Это потому, что не по их воле все происходит. Надо
им бытовать, все до конца разрывать, все отношения.
Вот, таких людей еще много, они называются
бутовщиками. Они ничего не ценят, они ничем не
дорожат. Самое главное – чтобы было все по их желанию.
А если (не дай Господь) что-то против них –
все кругом врагами становятся, и в душе мира никогда,
до самой смерти, не будет. Это самое страшное
состояние души человеческой. Человек живет по своей
воле и никто ему не имеет права ничего говорить. А
так у них все хорошо, только не троньте их – ужалят…
Почему тогда, когда причащаешься, Святые
Тайны иногда имеют вкус хлеба, а иногда как Плоть?
Значит ли это, что в какой-то раз причащаешься в
жизнь вечную, а в какой-то – в осуждение?
Если человек чувствует, что он принимает Плоть,
значит Господь это дает для укрепления веры. Но
правильно – чувствовать вкус хлеба. Сам Господь
говорит: “Я есмь хлеб Жизни” (Ин.6,35).
Мне многие люди рассказывали об этом. Совсем
недавно одна женщина звонила из Киева, говорит:
“Батюшка, у меня вера-то слабенькая. Я когда сегодня
пошла к Причастию, плохо подготовилась. Батюшка
дал мне маленькую частицу, а я у Чаши подумала:
“Какая же здесь может быть Плоть? Когда я даже
языком не чувствую, что он мне что-то вложил в рот?”
Чуточек, крохотку дал. И я никак не могла ту частичку
съесть. Она у меня так во рту и держалась.
Пришла домой – рот полон мяса. Никак не могу проглотить.
Несколько часов я рыдала, плакала, просила
Господа – жалко выбросить, а проглотить никак не
могу! Потом Господь освободил – я проглотила и вот
теперь звоню. Что, я страшно согрешила?” – “Покайся,
что ты усомнилась в этом”, – говорю ей.
Мы знаем, что Господь первое чудо сотворил, когда
из воды претворил вино. Ему ничего не стоит из вина
Кровь Свою претворить, а из хлеба – Плоть. Человек
принимает не часть плоти, а в каждого причащающегося
целиком входит Живой Христос.
Мы знаем слово апостола Павла о принятии Святых Даров “без рассуждения “. Хочется узнать, можно ли давать подобные рекомендации человеку не верующему в Бога?
Подходить к Чаше и причащаться могут только верующие люди, те, которые веруют в распятого Иисуса Христа как Сына Божия, искренне исповедаются в грехах. А “сырому материалу”, который в церковь не ходит, Богу не молится, постов не соблюдает и стремится причаститься “на всякий случай”, мы обычно говорим: “Вам рано причащаться. Надо готовиться”. Некоторые защищают таких “прихожан”, говорят: “Если их не допускать, то кого же тогда допускать?” Богу количество не нужно, Богу нужно качество. Лучше один человек достойно причастится, чем двадцать недостойно. Святитель Григорий Богослов говорит: “Лучше я свое тело отдам на растерзание псам, нежели Тело Христово недостойным”.
Надо иметь рассуждение. Из опыта знаем: все, кто пришел в церковь креститься и не подготовился, остаются вне Церкви. Потому мы просим серьезно подготовить душу к этому Таинству, ходить на церковные службы, молиться. Когда такой подготовленный человек примет крещение, он станет верным членом Церкви, постоянно будет в храме. Вот это и есть настоящие православные. В день Страшного Суда по левую сторону нашего Судии будет очень много крещенных, “православных”. Они будут доказывать, что они верующие, но Господь скажет: “Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу .и ангелам его” (Мф.25,41).
После причастия чуть не попала под машину. Отделалась ушибом… Хочу понять, почему это случилось?
Этому могут быть разные причины. Святые отцы говорят, что перед причастием либо после него, враг обязательно устроит искушение: постарается помешать причаститься либо после причастия отомстит. Он стремится всеми бесовскими кознями учинить препятствие, чтобы человек не мог достойно причастится. Христианин готовится, молится, читает правило ко Святому Причащению и вдруг… кто-то встретился ему по дороге, отругал или дома ближние скандал устроили, все для того, чтобы человек нагрешил и духом пал. Это препятствия от диавола.
Бывает и по-другому. Человек находится во вражде, не примирился, прощения не попросил и идет к Чаше. Или У него на душе есть тайные нераскаянные грехи.
Если человек прошел через формальную исповедь, ни в чем не каялся и к Чаше не раз приступал, он причащался недостойно, себе в осуждение. О таких апостол Павел в послании к Коринфянам говорит, что их “… немало умирает” (1 Кор.11,30).
Если же мы во всем покаялись, ничего не утаили, на совести ничего не оставили, то мы находимся под особым покровом Божиим. Тогда даже если нас и собьет до смерти машина, не страшно: в день причастия желали бы умереть все православные христиане, ибо ради Святых Даров душа сразу восхищается Ангелами на Небо и мытарства она не проходит. В ад в день причастия душа не попадет.
А если такая неприятность случилась, но человек “отделался испугом”, остался жив, то это можно расценивать как напоминание Бога о неминуемой кончине, которая может прийти сегодня или завтра. Жизнь краткосрочна. Значит, надо усилить подвиги, больше обращать внимание на духовную сторону своей жизни. Любая болезнь, любой такой случай – это весточка из потустороннего мира. Господь нам постоянно напоминает, что наше земное пристанище временно, что мы живем здесь не вечно и уйдем в мир иной.
Как бы хорошо человек на земле ни жил, он царства здесь не построит. Только однажды ему была дана возможность жить в раю под покровом Божьей благодати. Человек не устоял, впал в грех, и грех сократил дни жизни человека. Вместе со грехом в жизнь человека вошла смерть. Диавол настолько извратил сознание, что грех стал нормой, а добродетель попирается.
Но у нас есть надежда войти в Царство Небесное через праведную жизнь во Христе и очищение души покаянием. А в Небесном Царстве нет ни уныния, ни болезней, ни отчаяния, ни скорбей. Там полнота жизни, полнота радости, И для этого надо постоянно готовиться, ежесекундно помнить: вся наша жизнь – это только подготовка в вечность. Сколько миллиардов людей было на земле, все перешли в мир большинства. И теперь мы стоим на пороге в тот мир.
Можно ли причащаться невенчанным?
Этот вопрос очень сложный, и его должно решать с духовником. Невенчанный брак Богом не благословлен. Например, женщина живет в Москве. У нее квартира. Из другого конца Москвы к ней приезжает мужчина и сожительствует с ней. Ну, и как: можно таких людей допускать до причастия?” Многие воскликнут: “Батюшка, это же блуд. Они незаконно живут”.
Хорошо. Потом этот мужчина собирает свои вещички и перебирается к ней, думает: “Что я буду ездить туда-сюда”. Приехал, стал жить, прописался у нее. Зарегистрировались в ЗАГСе, на случай развода, чтобы поделить нажитые вместе вещички. Стал ли тогда брак законным? Ничего подобного, он такой же незаконный. Просто они съехались вместе.
Законным этот брак будет тогда, когда они будут иметь крепкую веру, дадут Богу обещание соблюдать в браке чистоту, то есть в посты не потакать пехотным желаниям, не прелюбодействовать на стороне и повенчаются. Вот тогда этот брак будет “зарегистрирован” на Небесах. Этот брак Богом благословлен.
Сейчас многие венчаются по настоянию родителей. Мать сыну или дочери говорит: “Надо вам обязательно повенчаться!” И дети в угоду родителям венчаются в церкви. Мать спокойна, утешена. А они пожили месяца два-три, скандал, и разбежались. Вскоре находят себе другую пару и начинают жить новой семьей. Так они прелюбодействуют и попирают святые узы венчанного, благословленного Богом брака.
Законом, данным Богом, эти люди связаны брачными узами до тех пор, пока один из супругов жив. Умер муж, жена может выйти замуж, и наоборот. Но при живых обоих супругах никто из них не может жить с другим человеком. И ни один священник не имеет права их венчать.
Что Бог сочетал, то человек да не разлучает. “Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует; и всякий женящийся на разведенной с мужем прелюбодействует” (Лк.1б, 18). “Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей” (1 Кор.7,10).
Если стало невмоготу жить с супругом, и вы разошлись, значит, надо сохранять себя в чистоте; но лучше примириться с тем, кого даровал Вам Господь.
Мы причащаем младенца, а он почему-то после причастия раздражительным становится.
Многое зависит от родителей. Ребенок безгрешный, святой, а родители часто нераскаянные, и это их внутреннее состояние отражается на ребенке. Упоминается в житии праведного Иоанна Кронштадтского: когда к нему приносили причащать младенцев, некоторые из них не хотели принимать Святые Дары – махали руками, крутились, вертелись. И праведник пророчески говорил: “Это будущие гонители Церкви”. Они уже от рождения были противники Бога.
Бабушка втайне от родителей причащает маленького ребенка, ее смущает, что втайне.
Ничего плохого здесь нет. Наоборот, очень хорошо, что кто-то нашелся в семье, делает доброе дело для души этого ребенка. Ребенок должен жить духовной жизнью. Если он не будет причащаться, душа его может умереть и маленький человек будет расти с мертвой душой. Впоследствии им может овладеть злая сила даже до душевной болезни, до беснования. А если этого, по милости Божией, не случится, просто вырастет человек со злым характером.
Маленький посаженный цветочек требует к себе заботы и внимания. Он нуждается в поливке, в рыхлении и освобождении от сорной травы. Так и ребенка необходимо причащать Святыми Тайнами – Кровью и Телом Христовыми. Тогда его душа живет и развивается. Она попадает под особое покровительство Господней благодати.
Источник