Медицинскую сестру вызвали в палату к пациенту у которого началась рвота
Ситуация 1 | Ситуация 2 |
У пациента при высоком артериальном давлении (180/100 мм рт. ст). началась рвота. Пациент в сознании. | В результате сильного пищевого отравления у пациента началась рвота. Пациент без сознания. |
Ваши действия
Рис. 4.Уход за пациентом при рвоте: а – положение пациента сидя;
б – положение пациента лежа
Желудочно-кишечные кровотечения
(осложнения при промывании желудка)
Рвота «кофейной гущей» или алой кровью указывает на желудочное кровотечение и угрожающее состояние, поэтому необходимо тут же вызвать врача!
Желудочное кровотечение чаще всего является следствием язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, рака желудка, варикозного расширения вен пищевода и желудка. При больших кровотечениях появляется внезапная слабость, иногда обморок. Пульс становиться частым, слабого наполнения, артериальное давление падает, кожа бледнеет, нередко покрывается холодным потом.
Задание № 8
Решите ситуационную задачу.
Медсестру вызвали в палату к пациенту, у которого началась рвота цвета «кофейной гущи». Пациент встревожен, растерян.
Действия медсестры в соответствии с планом ответа на ситуационные задачи.
ПЛАН ОТВЕТА НА СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
1 этапСестринское Из условия
обследование задачи
2 этап Проблемы пациента
1. Физиологические
2. Безопасность
3. Психологические
4. Социальные
5. Духовные (эгоистические)
I Существующие II Потенциальные
1- 1-
2- 2-
3- 3-
III Приоритетные
3 этап Цели:
Краткосрочные Долгосрочные
– –
– –
– –
4 этап Сестринские вмешательства
Зависимые Взаимозависимые Независимые
1- 1- 1-
2- 2- 2-
3- 3- 3-
5 этап Оценка.
В помощь студенту
Вызвать врача.
§ Обеспечить строгий постельный режим, организовать индивидуальный пост.
§ Запретить прием через рот пищи, воды, лекарственных препаратов. Объяснить пациенту, почему ему нельзя в данный момент принимать пищу, воду, лекарственные препараты.
§ Обеспечить оксигенотерапию (по назначению врача).
§ Использовать простейшие физиотерапевтические средства для остановки кровотечения (пузырь со льдом).
§ Приготовить лекарственные средства и необходимые оснащения для остановки кровотечения.
§ Фиксировать полученные данные в листе динамического наблюдения.
Задание № 9
Осуществить самоконтроль. Выполнить графологический диктант.
– да, утверждение верное
– нет, утверждение неверное
– – не знаю
Графологический диктант по темам: «Промывание желудка»,
«Помощь пациенту при рвоте»
1. При отравлении не доброкачественными продуктами показана процедура – промывание желудка;
2. Промывание желудка невозможно через назогастральный зонд;
3. Промывание желудка через толстый желудочный зонд. Противопоказано при язвах, опухолях.
4. При массивных желудочных кровотечениях пациент жалуется на слабость, озноб.
5. Одно из осложнений при промывании желудка – желудочно-кишечное кровотечение;
6. Существует беззондовый метод промывания желудка;
7. Если пациент находится в бессознательном состояние, то промыть желудок ему – невозможно;
8. Для диагностики заболеваний ЖКТ часто исследуют промывные воды, полученные при промывании желудка через тонкий желудочный зонд;
9. Взятие рвотных масс для бактериологического исследования производят в любое время суток;
10. Обычно рвота желудочного происхождения приносит пациенту облегчение;
11. При рвоте цвета «кофейной гущи» пациенту следует дать выпить холодную воду или проглотить кубики льда;
12. После рвоты необходимо укрыть пациента и дать ему выпить теплый чай;
13. Для промывания желудка через толстый желудочный зонд используют шприц Жанэ.
14. Интубация – извлечение рвотных масс.
15. Аспирация – введение в гортань специальной трубки для предупреждения заглатывания рвотных масс.
Дата добавления: 2016-11-23; просмотров: 4410 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник
Фронтальный опрос
«5» – грамотный логичный полный ответ в соответствии с учебным материалом, с умением увязывать знания теории с практикой.
«4» – грамотно изложенный ответ на основе усвоенного материала с характеристикой основных понятий, но с отдельными неточностями в содержании.
«3» – в ответе прослеживается знание основных разделов материала, но изложение неполное, непоследовательное с неточностями в определении понятий.
«2» – ответ неуверенный, неполный, беспорядочно излагается, не выделяется главное, допускаются ошибки в определении понятий.
Ситуационная задача
«5» – легкая ориентация в решении задачи, умение увязывать теорию с практикой, умение провести анализ, поставить и обосновать диагноз, рекомендовать лечение.
«4» – решение задачи с осознанным применением знаний теории и практики, но с отдельными неточностями при анализе и обосновании диагноза.
«3» – решение задачи с помощью преподавателя или учащихся, непоследовательность при анализе, неточности при постановке диагноза и выборе метода лечения, неумение обосновать суждения.
«2» – неумение применить знания при решении задачи, неумение выделить главное, ошибки при анализе, незнание взаимосвязи теории с практикой, неспособность высказать мнение.
Оценка практических умений
«5» – четкое грамотное выполнение манипуляций с теоретическим обоснованием работы, стремление познать новое, использовать дополнительный материал, выраженный интерес к практической деятельности.
«4» – менее свободное выполнение манипуляций, с незначительной помощью преподавателя при теоретическом обосновании, стремление и активность в улучшении результата.
«3» – недостаточно четкое выполнение манипуляций, слабое овладение техникой, затруднения при теоретическом обосновании материала, отсутствие стремления к самостоятельности в работе и выполнению манипуляций.
«2» – неумение самостоятельно выполнять манипуляции, полное отсутствие знаний и интереса к работе.
«1» – неумение выполнять работу даже при помощи преподавателя.
Оформление дневника практических работ
«5» – грамотное заполнение всех граф дневника, в полном объеме и в соответствии с клинической картиной пациента.
«4» – грамотное заполнение всех граф дневника, соответствие клинической картине, но с некоторыми неточностями и отклонениями.
«3» – заполнение не всех граф дневника не в полном объеме, без учета теоретических знаний с неточностями и ошибками.
«2» – неумение грамотно заполнять дневник, использовать теоретические знания, обосновать выводы.
Контрольно – оценочный материал
Фронтальные вопросы для вводного контроля
(вопросы для самоподготовки студентов)
1.Цель промывания желудка.
2.Показания к проведению промывания желудка.
3.Противопоказания к промыванию желудка.
4.Какое оснащение необходимо для проведения промывания желудка?
5.Виды желудочных зондов.
6.Чем и в каком количестве промывают желудок?
7.Дайте определение «рвоте».
8.Рвотные массы имеют вид «кофейной гущи», о чем это свидетельствует?
9.В чем особенность промывания желудка тонким зондом?
10.Какие правила техники безопасности нужно соблюдать в проведение промывания желудка и уходе при рвоте?
Ситуационные задачи по теме
Задача №1
Медсестру вызвали в палату к больному, у которого началась рвота, имеющая вид кофейной гущи. Что с больным? Какова последовательность действия медсестры?
Задача №2
При введении толстого желудочного зонда (для промывания желудка) большой больной начал синеть, задыхаться. В чем причина?
Задача №3
Ситуационная задача с применением сестринского процесса
В неврологическое отделение поступил больной К. с диагнозом ишемия головного мозга. Пациент находится в бессознательном состоянии. Во время обхода палат, медицинская сестра заметила, что у пациента открылась рвота. Назовите действия медсестры в данной ситуации.
Выявите нарушенные потребности пациента. Классифицируйте их. Осуществите 3 этап сестринского процесса по приоритетной проблеме.
Задача №4
Ситуационная задача с применением сестринского процесса
В инфекционное отделение поступил пациент Д. 30 лет с жалобами на многократную рвоту, тошноту, головную боль, слабость. Начало заболевания больной связывает с употреблением в пищу маринованных грибов, купленных на рынке. Обследовано: кожные покровы бледные, ЧДД – 20 ударов в минуту, пульс – 80 ударов в минуту, АД – 110/ 70.
выявите нарушенные потребности и проблемы пациента. Классифицируйте проблемы. Осуществите 3 этап сестринского процесса по приоритетной проблеме.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Промывание желудка – метод очищения организма от токсинов и ядов, попавших в желудок, чаще применяется при острых отравлениях. Процедура улучшает состояние больного, способствует скорейшему выздоровлению, спасает жизнь.
Показания для промывания желудка:
- Острые отравления продуктами питания, грибами, медикаментами, алкоголем. Сужение выходного отдела желудка Снижение тонуса мышечной стенки желудка или 12-перстной кишки Непроходимость кишечника При выделении токсических веществ в просвет желудка. Например: выделение мочевины при хронической почечной недостаточности.
Противопоказания для промывания желудка:
- Органические сужения пищевода Острые кровотечения из пищевода или желудка Тяжелые ожоги гортани, пищевода, желудка кислотами и щелочами Нарушения мозгового кровообращения Инфаркт миокарда, нестабильная стенокардия, тяжелые нарушения сердечного ритма Бессознательное состояние (без предварительной интубации). Интубация – введение в гортань и трахею особой трубки для сохранения проходимости дыхательных путей и поддержания дыхательной деятельности. Отсутствие кашлевого или гортанного рефлекса Судороги, судорожное состояние
Виды желудочных зондов (см. приложение №2 Рис.1)
Название зонда | Характеристика | Предназначение |
Тонкий желудочный | Диаметр 5-9 мм | Фракционное исследование желудочного содержимого, питание пациента, промывание желудка |
Толстый желудочный | Диаметр 10-15 мм, длина 100-120 см; для определения глубины погружения имеются три метки – на 45, 55 и 65 см | Одномоментное извлечение содержимого желудка при исследовании желудочного сока, промывание желудка |
Дуоденальный | Диаметр 4,5-5 мм, длина 140-150 см, на конце металлическая олива с прорезями; для определения глубины погружения имеется девять меток на расстоянии по 10 см каждая | Введение в двенадцатиперстную кишку для дуоденального зондирования |
Способы промывания желудка
Промывание желудка можно осуществлять различными способами. Выбор способа зависит от состояния больного. Различают три способа проведения промывания желудка:
Промывание желудка с использованием толстого зонда Промывание желудка с использованием тонкого зонда Промывание желудка без использования зонда
Растворы, которые можно использовать для промывания желудка:
- Чистая кипяченая вода (20-24°С). Вода для промывания не должна быть горячей, так как может расширить сосуды и усилить всасывание токсинов, ни холодной, что может вызвать спазм желудка. Солевой раствор (2 ст. л. на 5 л воды). Предупреждает продвижение токсинов и ядов дальше в кишечник, вызывая спазм выходного сфинктера желудка. Светлый раствор марганцовки (перманганат калия). Убедиться, что не осталось мелких кристаллов перманганата калия, для этого следует хорошо размешать раствор или же его профильтровать. Так как кристаллы могут попасть на слизистую пищевода, желудка и вызвать ожог. Перманганат калия связывает токсины, а так же оказывает антисептическое и противомикробное действие. Раствор соды (2 ст. л. на 5 л воды).
Количество раствора, которое можно использовать для промывания желудка 5-10литров.
Средства для сбора промывных вод (таз, ведро и т. п.). Промывные воды необходимо показать врачам скорой помощи, а также приготовить флакон, для сбора анализа промывных вод, это поможет в диагностике заболевания.
Промывание желудка с использованием толстого зонда.
Для этой процедуры необходимо приготовить следующее оснащение:
толстый желудочный зонд (его длина 100-200 см, наружный диаметр 10-15 мм, на слепом конце – два боковых овальных отверстия, а на расстоянии 45, 55, 65 см от слепого конца – метки, которые служат ориентиром для определения длины введения зонда с целью промывания желудка (приложение №2 Рис2). Длину зонда определить просто: рост больного минус 100 см.. Так, например, при росте больного 155 см, вторая метка (55 см) должна находиться на уровне зубов); резиновую трубку длиной 70 см (для удлинения зонда) и стеклянную соединительную трубку диаметром не менее 8 мм; воронку вместимостью 1 л; вазелиновое масло или глицерин; таз или ведро для промывных вод; ведро с одним израствором для промывания– примерно 10-12 л и литровую кружку:
- Чистая кипяченая вода (20-24°С). Солевой раствор (2 ст. л. на 5 л воды). Светлый раствор марганцовки (перманганат калия). Раствор соды (2 ст. л. на 5 л воды).
роторасширитель, языкодержатель и металлический напальчник; резиновые перчатки, клеенчатые фартуки.
Алгоритм проведения промывания желудка с помощью толстого зонда:
Убедиться, что больной в сознании и адекватно понимает происходящее. Придать правильное положение больному, сидя на стуле (ближе к спинке) или лежа на боку (без подушки под головой). Прикрыть грудь больного фартуком или пеленкой. Определить необходимую длину зонда, для проведения процедуры. Для этого с помощью зонда измеряется расстояние, от губ до мочки уха, затем вниз по передней брюшной стенки, до нижнего края мечевидного отростка. Найденную точку следует отметить на зонде, что будет хорошим ориентиром при введении зонда и позволит довести его до нужного места. Объяснить больному, что при введении зонда он может чувствовать тошноту и позывы на рвоту, но если глубоко дышать через нос данные моменты можно подавить. Кроме того зонд нельзя сдавливать зубами и выдергивать. Вымыть руки, надеть перчатки. Обильно полить закругленный конец зонда глицерином или вазелиновым маслом. Встать справа от больного (если вы правша). Попросить пациента открыть рот и положить закругленный конец зонда на корень языка.
При неадекватном поведении больного лучше проводить процедуру с помощником, который бы удерживал больного и фиксировал голову в правильном положении.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
Источник
Шпаргалка – Сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов
скачать (1695.5 kb.)
Доступные файлы (1):
- Смотрите также:
- Шпаргалка – Сборник клинических задач с иллюстрациями для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов (Шпаргалка)
- Тесты для государственной аттестации по специальности Сестринское дело (Шпаргалка)
- Бурда М.И. Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по алгебре. 9 класс (Документ)
- Сборник проблемно-ситуационных задач по сестринскому делу (Документ)
- Костильов О.В. Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по биологии. 9 класс (Документ)
- Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе (Документ)
- Шпаргалка – Аттестационные билеты по специальности Сестринское дело в педиатрии (Медсестра ДДУ) (Шпаргалка)
- Шпаргалка – Тесты с ответами к Госам по сестринскому делу в терапии, хирургии и педиатрии (Шпаргалка)
- Котова О.А., Лискова Т.Е. ГИА-2009. Обществознание. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме (Документ)
- Шпаргалка-Травматология, ортопедия и ВПХ: сборник тестовых заданий с эталонами ответов (Шпаргалка)
- Монастырский Л.М., Богатин А.С. Физика. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации (Документ)
- Лапик С.В. Типовые ситуационные задачи для итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности 060109 (040600) Сестринское дел (Документ)
n1.doc
Приоритетная проблема: рвота.
2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.
Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.
План | Мотивация |
1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс. | Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания. |
2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала. | Для проведения бак. исследований |
3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты. | Для предупреждения аспирации рвотных масс и осложнений. |
4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача. | Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка. |
5. Проводить текущую дезинфекцию. | Для профилактики кишечных инфекций. |
6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно. | Для восстановления потерянной жидкости |
7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений. | Устранение дефицита знаний |
Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.
3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка.
4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.
5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.
Задача № 3
В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.
Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2о, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Расскажите о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.
3. Продемонстрируйте забор кала на баканализ.
Эталон ответа
Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
-
многократный жидкий стул – диарея; -
потеря аппетита; -
слабость.
Потенциальная проблема: обезвоживание.
Приоритетная проблема: диарея.
Цель: уменьшить кратность стула; не допустить развития обезвоживания.
План | Мотивация |
1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения. | Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний. |
2. Выделить предметы ухода, горшок (судно) и обучить правилам пользования. | Инфекционная безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложнений. |
3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой водой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода. | Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения. |
4. Обучить пациента гигиеническим правилам. | В целях профилактики заражения окружающих лиц. |
5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, но часто. | Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий). |
6. Предложить пациенту принимать небольшие количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа. | Для поддержания жизненных функций организма. |
7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования. | Для выяснения причин диареи. |
8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача. | Для эффективности лечения. |
9. Проводить текущую дезинфекцию. | Соблюдение инфекционной безопасности. |
10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного. | Предупреждение осложнений вызванных приемом наркотиков. |
Оценка: улучшение состояния пациента – прекращение диареи, признаков обезвоживания нет. Цель достигнута.
Студент рассказывает о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.
Загрязненное кровью и др. биоматериалом белье погружают в 3% раствор хлорамина на 2 часа. Палату больного, предметы обстановки двукратно орошают раствором 1 % раствора хлорамина, экспозиция – 60 мин. Санузел орошают гидропультом из расчета 250-300 мл/м2 3% раствора хлорамина. Уборочный материал погружают в 3% раствор хлорамина на 60 минут. Выделения больного засыпают сухой хлорной известью или др. дез. растворами из расчета 1:5. Посуду из-под выделений погружают в 3% раствор хлорной извести на 60 мин. Посуду больного кипятят в 2% растворе пищевой соды 15 минут или погружают в 1% раствор хлорамина на 2 часа.
Студент демонстрирует технику взятия кала на бак. анализ согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 4
При заборе крови из вены на биохимические исследования медицинская сестра проколола перчатки и палец загрязненной иглой. Она протерла перчатки тампоном, смоченным 3% раствором хлорамина и продолжила работу с другим пациентом.
Задания
1. Выявите нарушения, допущенные медицинской сестрой процедурного кабинета.
2. Скажите, какой опасности подвергает себя и пациента медицинская сестра в данной ситуации.
3. Определите порядок обработки перчаток, загрязненных кровью.
4. Дайте рекомендации медицинским работникам, оказывающим помощь ВИЧ-инфицированным пациентам в целях профилактики заражения.
Эталон ответа
1. После прокола перчатки необходимо протереть тампоном, смоченным дезинфицирующим средством, снять и положить в емкость с дезинфицирующим раствором для дальнейшей обработки, затем промыть водой и уничтожить. При проколе кожных покровов – кровь выжать или дать стечь, вымыть руки с двукратным наливанием, осушить, обработать 70% спиртом, края обработать 5% раствором йода, заклеить лейкопластырем, надеть стерильные перчатки и только после этого выполнять манипуляции другому больному.
2. В данной ситуации не исключается возможность заражения такими инфекциями, как гепатиты В, С, D, ВИЧ-инфекция, сифилис и др.
3. Перчатки, загрязненные кровью, двукратно протирают тампоном, смоченным дезинфицирующим средством, затем снимают и закладывают в емкость с дезинфицирующим раствором для дезинфекции (концентрация и время выдержки зависят от дезинфицирующего средства). После дезинфекции перчатки промывают проточной водой. Если они одноразовые, то их уничтожают, если многоразовые – в соответствии с нормативными документами.
4. В целях профилактики заражения медицинского работника, оказывающего помощь ВИЧ-инфицированным пациентам, рекомендуется:
– перед манипуляциями проверить целостность аварийной аптечки;
– перед надеванием перчаток обработать кожу ногтевых фаланг 5% раствором йода;
– выполнять манипуляции в присутствии второго специалиста.
Задача № 5
При заборе крови у ВИЧ-инфицированного медсестра разбила пробирку и при этом порезала палец и пролила кровь на открытые части тела, оборудование, спецодежду.
Задания
1. Расскажите о порядке оказания первой помощи медсестре в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией.
2. Расскажите о порядке диспансеризации медсестры после медицинского контакта с ВИЧ-инфицированным.
3. Расскажите о порядке дезинфекции и показаний к стерилизации лабораторного инструментария после работы.
Эталон ответа
1. Порядок оказания первой помощи лаборанту в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией:
– при попадании зараженного материала на кожу необходимо обработать ее 70% раствором спирта, обмыть водой с мылом и повторно обеззаразить 70% раствором спирта. При попадании инфицированного материала на слизистые оболочки их немедленно обрабатывают 0,05% раствором марганцевокислого калия, рот и горло прополаскивают 70% спиртом или 0,05% раствором марганцовокислого калия. Не тереть! При уколах и порезах выдавить из ранки кровь и обработать ранку 5% раствором йода;
– загрязненную спецодежду немедленно снять и замочить в 3% растворе хлорамина на 60 минут, а затем сдать в стирку;
– поверхности оборудования обрабатываются 3% раствором хлорамина или 6% раствором перекиси водорода двукратно через 15 минут;
– при контакте с кровью и др. биологическими жидкостями ВИЧ-инфицированного специалисты центров по профилактике и борьбе со СПИДом назначают химиопрофилактику не позднее 3-х суток с момента аварийной ситуации.
2. После медицинского контакта с ВИЧ-инфицированным лаборант ставится на диспансерный учет. Клинико-лабораторное обследование проводится: сразу после контакта, через 3, 6 и 12 месяцев.
3. Использованный лабораторный инструментарий можно обработать следующим образом поэтапно:
1) дезинфекция инструментария в 3 % растворе хлорамина в течение 60 минут, либо другими дезинфектантами согласно инструкции;
2) все медицинские инструменты и оборудование делят на 3 группы: критические, полукритические и некритические. Стерилизации подвергают первую и вторую группу (т.е. те предметы, при работе с которыми возможно нарушение целостности кожных покровов и слизистых оболочек).
3) стерилизация воздушным методом: при температуре 180 С в течение 1 часа.
5. В аптечку для оказания первой помощи при авариях (разрывы или проколы перчаток, уколы или порезы кожных покровов, попадание материала на слизистые оболочки, открытые части тела, оборудование и т.д.) входят следующие средства:
а) 70% спирт;
б) навески марганцевокислого калия по 0,05 г.;
в) стерильная вода по 100 мл (приготовленная и закупоренная в аптечных условиях со сроком годности 1 месяц) для разведения марганцевокислого калия;
г) 5% раствор йода;
д) стерильные салфетки, вата, пипетки;
е) лейкопластырь;
ж) напальчники или перчатки;
з) 6% перекись водорода или 3% раствор хлорамина;
и) туалетное мыло.
Задача № 6
Вы палатная м/с инфекционного отделения. В обслуживаемом вами боксе находится больной К. 68 лет, с диагнозом: грипп, средней тяжести.
Первичная оценка состояния больного.
ЧДД-28 в мин, ЧСС-106 в мин., АД 150/70 мм рт ст., вес-80кг, рост-178 см, t-39,20; в настоящее время температура тела сохраняется 38,50, беспокоит головная боль, дыхание затруднено из-за обильных отделений из носа. По палате передвигается с трудом из-за сильной слабости и болей в мышцах. Предлагаемую пищу принимает неохотно из-за болей в горле. Жидкость пьёт мало.
Эпид. анамнез:
болеет второй день, в городе зарегистрирована эпидемия гриппа.
Задание
-
Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. -
Определите цели и составьте план медсестринских вмешательств с мотивацией. -
Продемонстрируйте на фантоме технику закапывания капель в нос.
Эталон ответа
1. Нарушены потребности: поддерживать нормальную температуру тела, дышать, есть, пить, общаться, двигаться, работать.
Проблемы пациента
Настоящие проблемы: лихорадка, головная боль, затрудненное носовое дыхание, боли в мышцах, слабость, снижение аппетита.
Потенциальные проблемы: риск развития осложнений гриппа.
Приоритетная проблема: лихорадка
2. Краткосрочная цель: температура снизится на 1 градус
Долгосрочная цель: нормализация температуры тела
План | МОТИВАЦИЯ |
1. Придать удобное положение больному, наблюдать за внешним видом пациента, измерять температуру, пульс, АД каждые 30 минут | Для предупреждения дальнейшего повышения температуры, ухудшения состояния. |
2. Создать оптимальный температурный режим в палате–200-220 | Для эффективной теплоотдаче. |
3. Обеспечить больному обильное питье комнатной температуры до 2-х литров в сутки (щелочное питье, морсы, чай с лимоном, травяные чаи) | Для уменьшения симптомов интоксикации. |
4. Пузырь со льдом на область лба, протереть кожные покровы влажной губкой | Для снижения температуры физическими методами. |
5. Смена нательного и постельного белья | Для профилактики осложнений. |
6. Давать больному жаропонижающие средства | По назначению врача. |
Оценка: температура снизалась до 38,20, цель достигнута.
3. Алгоритм действия при закапывании капель в нос.
Подготовка процедуры.
-
Проинформируйте пациента о предстоящей процедуре. -
Подготовьте лекарственное средство (сверьте с назначением врача), пипетку, 2 чистые салфетки. -
Усадите пациента на стул. -
Вымойте руки и просушите.
Выполнение процедуры.
-
Попросите пациента слегка запрокинуть голову, склонив ее к плечу. -
Наберите лекарственное средство в пипетку и приподнимите кончик носа пациента. -
Закапайте в нижний носовой ход 3-4 капли (не касаясь пипеткой кончика носа). -
Попросите пациента (или сами) прижмите пальцем крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения. -
Затем закапайте капли в другую ноздрю.
Окончание процедуры.
-
Спросите пациента о его самочувствии и сопроводите в палату. -
Вымойте руки и просушите.
Задачи по оказанию доврачебной помощи
при неотложных состояниях
У пациента сразу после введения противодифтерийной сыворотки внутрикожно, подкожно резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3є С.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода через носовой катетер.
Приоритетная проблема: рвота
Источник