Какой цифрой обозначен на рисунке орган в который воздух попадает из гортани
Вариант №6 2009г.
A1. Какая наука изучает ископаемые остатки организмов?
1) биогеография
2) эмбриология
3) сравнительная анатомия
4) палеонтология
A2. Какую теорию сформулировали немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых?
1) эволюции
2) хромосомную
3) клеточную
4) онтогенеза
A3. На каком рисунке изображена митохондрия?
1)
2)
3)
4)
A4. У плодовой мухи дрозофилы в соматических клетках содержится 8 хромосом, а в половых клетках –
1) 12
2) 10
3) 8
4) 4
A5. Встраивание своей нуклеиновой кислоты в ДНК клетки-хозяина осуществляют
1) бактериофаги
2) хемотрофы
3) автотрофы
4) цианобактерии
A6. У растений, полученных путём вегетативного размножения,
1) повышается адаптация к новым условиям
2) проявляется комбинативная изменчивость
3) набор генов идентичен родительскому
4) появляется много новых признаков
A7. Парные гены гомологичных хромосом называют
1) аллельными
2) сцепленными
3) рецессивными
4) доминантными
A8. Какой закон проявится в наследовании признаков при скрещивании
организмов с генотипами: Аа х Аа?
1) единообразия
2) расщепления
3) сцепленного наследования
4) независимого наследования
A9. Модификационная изменчивость обеспечивает
1) проявление новой нормы реакции признака
2) освоение новой среды обитания
3) приспособление к условиям среды
4) усиление обмена веществ
A10. Клетки грибов, в отличие от клеток бактерий, имеют
1) цитоплазму
2) ядро
3) плазматическую мембрану
4) рибосомы
A11. Что образуется из оплодотворенной яйцеклетки растений?
1) семя
2) зародыш
3) эндосперм
4) околоплодник
A12. Растения какой группы образовали залежи каменного угля?
1) моховидные
2) папоротниковидные
3) цветковые
4) древние водоросли
A13. Обыкновенную амёбу относят к подцарству Простейшие, потому что она
1) имеет мелкие размеры
2) обитает в водной среде
3) способна к передвижению
4) состоит из одной клетки
A14. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию
1) волосяного покрова и ушных раковин
2) сухой кожи с роговыми чешуями
3) роговых щитков
4) голой кожи, покрытой слизью
A15. Какой цифрой обозначен на рисунке орган, в который воздух попадает из гортани?
A16. В удалении из организма человека конечных продуктов обмена через кожные покровы участвуют
1) клетки эпидермиса
2) сальные железы
3) кровеносные сосуды
4) потовые железы
A17. При недостатке в организме витамина С человек заболевает
1) цингой
2) рахитом
3) бери-бери
4) сахарным диабетом
A18. Колебания уровня сахара в крови и моче человека свидетельствуют о нарушениях деятельности
1) желудка
2) надпочечников
3) щитовидной железы
4) поджелудочной железы
A19. Употребление человеком в пищу сырых овощей и фруктов способствует
1) всасыванию воды в толстом кишечнике
2) сокращению стенок кишечника
3) ускорению обмена веществ
4) повышенной выработке ферментов
A20. Какому критерию вида соответствует следующее описание: большая синица живет в кронах деревьев, питается крупными насекомыми и их личинками?
1) географическому
2) экологическому
3) морфологическому
4) генетическому
A21. Интенсивность размножения и ограниченность ресурсов для жизни организмов являются предпосылкой
1) борьбы за существование
2) мутационной изменчивости
3) изоляции популяций
4) понижения уровня организации видов
A22. К результатам эволюции относят
1) борьбу за существование и естественный отбор
2) приспособленность и многообразие видов
3) мутационную и комбинативную изменчивость
4) модификационную и коррелятивную изменчивость
A23. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании
у человека
1) способности различать запахи
2) прямохождения
3) членораздельной речи
4) особенностей строения позвоночника
A24. Какой из примеров относят к биотическим факторам?
1) поедание тлей божьими коровками
2) весенний разлив реки
3) сезонное пересыхание водоёма
4) поглощение культурными растениями минеральных удобрений
A25. Определите консумента I порядка в цепи питания:
листья липы → гусеницы непарного шелкопряда → пахучий красотел → обыкновенный скворец → ястреб-перепелятник
1) гусеницы непарного шелкопряда
2) обыкновенный скворец
3) листья липы
4) ястреб-перепелятник
A26. Атмосферный азот включается в круговорот благодаря жизнедеятельности
1) дрожжевых грибов
2) клубеньковых бактерий
3) молочнокислых бактерий
4) плесневых грибов
A27. Ферменты лизосом синтезируются в
1) рибосомах
2) митохондриях
3) клеточной стенке
4) комплексе Гольджи
A28. Выберите правильную последовательность передачи информации в
процессе синтеза белка в клетке.
1) ДНК → информационная РНК → белок
2) ДНК → транспортная РНК →белок
3) рибосомальная РНК→транспортная РНК → белок
4) рибосомальная РНК → ДНК→транспортная РНК→белок
A29. Дочерние хроматиды в процессе мейоза расходятся к полюсам клетки в
1) метафазе первого деления
2) профазе второго деления
3) анафазе второго деления
4) телофазе первого деления
A30. Какое соотношение признаков по фенотипу наблюдается в потомстве при анализирующем скрещивании, если генотип одного из родителей будет AaBb (признаки наследуются независимо друг от друга)?
1) 1:1 2) 3:1 3) 1:2:1 4) 1:1:1:1
A31. Генная инженерия, в отличие от клеточной инженерии, занимается
1) созданием высокопродуктивных организмов
2) получением генетически разнообразных особей
3) целенаправленным изменением генома организмов
4) использованием химических и физических мутагенов
A32. Выберите верное утверждение.
1) Грибы состоят из клеток, в которых отсутствует оформленное ядро.
2) Грибы, как и животные, имеют ограниченный рост.
3) В клетках грибов имеются пластиды, в которых накапливаются питательные вещества.
4) Грибы, как и животные, питаются готовыми органическими веществами.
A33. Артериальная кровь у человека превращается в венозную в
1) капиллярах малого круга кровообращения
2) капиллярах большого круга кровообращения
3) печеночной вене
4) лимфатических сосудах
A34. В сером веществе спинного мозга расположены
1) тела чувствительных нейронов
2) короткие отростки чувствительных нейронов
3) тела вставочных и двигательных нейронов
4) длинные отростки двигательных нейронов
A35. Какие ароморфозы позволили древним пресмыкающимся полностью освоить наземно-воздушную среду обитания?
1) роговой покров, развитые лёгкие
2) пятипалая конечность, живорождение
3) покровительственная окраска, способность к регенерации
4) четырёхкамерное сердце, теплокровность
A36. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они
1) содержат одинаковое число звеньев в сетях питания
2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений
3) не могут существовать без участия человека
4) содержат одинаковые функциональные группы организмов
Часть 2
B1. Основные положения клеточной теории позволяют сделать вывод о
1) биогенной миграции атомов
2) родстве организмов
3) происхождении растений и животных от общего предка
4) появлении жизни на Земле около 4,5 млрд. лет назад
5) сходном строении клеток всех организмов
6) взаимосвязи живой и неживой природы
B2. В каких структурах органов чувств человека расположены воспринимающие звенья анализаторов?
1) слуховые косточки
2) сетчатка
3) обонятельный нерв
4) волосковые клетки улитки
5) хрусталик глаза
6) сосочки языка
B3. Какие признаки характерны для среды обитания червей-паразитов, обитающих в организме человека?
1) обилие легко усвояемой пищи
2) постоянство температуры
3) отсутствие естественных врагов
4) ограниченность пищевых ресурсов
5) резкие колебания водно-солевого режима
6) высокий процент содержания кислорода
B4. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.
ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА
А) прыткая ящерица
Б) обыкновенный тритон
В) озёрная лягушка
Г) синий кит
Д) серая крыса
Е) сокол сапсан
1) трёхкамерное без перегородки в желудочке
2) трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке
3) четырёхкамерное
B5. Установите соответствие между особенностью строения и функций головного мозга человека и отделом, к которому его относят.
ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА
А) содержит дыхательные центры
Б) регулирует температуру тела
В) отвечает за чувство жажды
Г) регулирует деятельность сердечно-
сосудистой системы
Д) содержит центры голода
1) продолговатый мозг
2) промежуточный мозг
B6. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОТБОРА
А) действует в природе постоянно
Б) сохраняет особей с признаками, интересующими человека
В) сохраняет особей с полезными для них признаками
Г) обеспечивает формирование приспособленности
Д) приводит к возникновению новых видов
Е) способствует созданию новых пород животных
1) естественный
2) искусственный
B7. Какова последовательность процессов энергетического обмена в клетке?
А) расщепление крахмала до мономеров
Б) поступление в лизосомы питательных веществ
В) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
Г) поступление пировиноградной кислоты (ПВК) в митохондрии
Д) образование углекислого газа и воды
B8. Установите хронологическую последовательность антропогенеза.
А) человек умелый
Б) человек прямоходящий
В) дриопитек
Г) человек разумный
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
Часть 3
C1. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника?
C2. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?
C3. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами?
Приведите не менее трёх признаков.
C4. В чем проявляется участие функциональных групп организмов в круговороте веществ в биосфере? Рассмотрите роль каждой из них в круговороте веществ в биосфере.
C5. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов АТАГЦТГААЦГГАЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического
кода.
C6. У человека ген карих глаз (А) доминирует над голубым цветом глаз, а ген цветовой слепоты рецессивен (дальтонизм – d) и сцеплен с Х-хромосомой. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за
голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей-дальтоников с карими глазами и их пол.
За верное выполнение заданий А1–А36 выставляется 1 балл.
ЧАСТЬ 2
Часть 3
C1. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению
функции кишечника?
Ответ:
1) антибиотики убивают полезные бактерии, обитающие в кишечнике человека;
2) в результате нарушаются процессы расщепления клетчатки, всасывания воды и другие.
C2. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?
Ответ: 1) буквой А обозначен сосудисто-волокнистый пучок (жилка), в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань;
2) сосуды обеспечивают транспорт воды в листья;
3) ситовидные трубки обеспечивают транспорт органических веществ из листьев в другие органы;
4) клетки механической ткани придают прочность и являются каркасом листа.
C3. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами?
1) у папоротников появились корни;
2) у папоротников, в отличие от мхов, сформировалась развитая проводящая ткань;
3) в цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен заростком.
C4. В чем проявляется участие функциональных групп организмов в круговороте веществ в биосфере? Рассмотрите роль каждой из них в круговороте веществ в биосфере.
Ответ: 1) продуценты синтезируют органические вещества из неорганических (углекислого газа, воды, азота, фосфора и других минеральных веществ), выделяют кислород (кроме хемотрофов);
2) консументы (и другие функциональные группы) организмов используют и преобразуют органические вещества, окисляют их в процессе дыхания, поглощая кислород и выделяя углекислый
газ и воду;
3) редуценты разлагают органические вещества до неорганических соединений азота, фосфора и др., возвращая их в среду.
C5. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов АТАГЦТГААЦГГАЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК.
Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
Схема решения задачи включает:
1) нуклеотидная последовательность участка тРНК УАУЦГАЦУУГЦЦУГА;
2) нуклеотидная последовательность антикодона ЦУУ (третий триплет) соответствует кодону на иРНК ГАА;
3) по таблице генетического кода этому кодону соответствует аминокислота ГЛУ, которую будет переносить данная тРНК.
C6. У человека ген карих глаз (А) доминирует над голубым цветом глаз, а ген цветовой слепоты рецессивный (дальтонизм – d) и сцеплен с Х-хромосомой. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за
голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей-дальтоников с карими глазами и их пол.
Схема решения задачи включает:
1) генотип матери – AaXDXd (гаметы: AXD, aXD, AXd, aXd), генотип отца – aaXDY (гаметы: aXD , aY);
2) генотипы детей: девочки – AaXDXD , ааXDXD, AaXDXd, ааXDXd;
мальчики – AaXDY, aaXDY, AaXdY, aaXdY;
3) вероятность рождения детей-дальтоников с карими глазами: 12,5% AaXdY – мальчики.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Воздухоносные пути (носовые полости, глотка, гортань, трахея и бронхи) выстланы ресничным эпителием. Он выделяет слизь, которая очищает, увлажняет воздух и обеззараживает его за счет лизоцима и лейкоцитов. Биение ресничек эпителия продвигает слизь в глотку, где она проглатывается. В носовой полости воздух нагревается за счет кровеносных капилляров, лежащих близко к поверхности.
При глотании гортань поднимается, а хрящ надгортанник опускается и закрывает проход в гортань, так что пища из глотки может попасть только в пищевод. Внутри гортани натянуты голосовые связки. При молчании они разведены в стороны, а при разговоре – смыкаются, выдыхаемый воздух колеблет связки, создавая звук. У мужчин связки длиннее, поэтому голос получается ниже.
Трахея – это трубка, окруженная хрящевыми полукольцами. Полукольца разомкнуты на стороне, прилегающей к пищеводу. Трахея разветвляется на два бронха, которые заходят в легкие. Бронхи ветвятся на все более мелкие бронхиолы, получается бронхиальное дерево. На концах самых мелких веточек этого дерева находятся альвеолы (легочные пузырьки), в которых происходит газообмен.
Легкие покрыты снаружи плеврой, имеющей 2 листа – легочный и пристеночный. Между ними находится плевральная полость, в которой есть серозная жидкость, уменьшающая трение. Давление в плевральной полости чуть ниже атмосферного, это позволяет легким присасываться вслед за расширяющейся грудной клеткой.
Регуляция дыхания: дыхательный центр находится в продолговатом мозге. Под действием углекислого газа крови в нем возникает возбуждение, оно передается к дыхательным мышцам (межреберным и диафрагме), происходит вдох. Если задержать дыхание надолго, то углекислый газ будет все сильнее возбуждать дыхательный центр, в конце концов дыхание возобновится непроизвольно.
Дыхательные движения:
а) вдох:
межреберные мышцы поднимают ребра, диафрагма при сокращении опускается
б) спокойный выдох происходит без сокращения мышц: грудная клетка опускается под собственной тяжестью, диафрагма поднимается под давлением прижатых ею органов брюшной полости
Защитные дыхательные рефлексы:
а) кашель – это сильный выдох через рот, чтобы выбросить инородное тело из гортани
б) чихание – сильный выдох через нос, чтобы выбросить инородное тело из носовой полости.
Рисунок
Еще можно почитать
ПОДРОБНЫЕ КОНСПЕКТЫ: Воздухоносные пути, Легкие, Регуляция дыхания
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ 2 ЕГЭ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ
Задания части 1
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ
1. Установите последовательность расположения органов дыхания, по которым воздух поступает при вдохе.
1) гортань
2) носоглотка
3) трахея
4) носовая полость
5) бронхи
6) ротоглотка
2. Установите последовательность прохождения кислорода воздуха из атмосферы в клетки организма. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) альвеолы
2) кровь
3) мышечная ткань
4) гортань
5) бронхи
6) трахея
3. Установите последовательность прохождения воздуха в организме человека при выдохе. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) носовая полость
2) бронхи
3) гортань
4) носоглотка
5) бронхиолы
6) трахея
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССОВ
1. Расположите в правильном порядке процессы, протекающие во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха.
1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы
2) увеличение объёма лёгких
3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа
4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха
5) расслабление межрёберных мышц
2. Установите последовательность процессов, происходящих в дыхательной системе человека при дыхании. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) обмен газов между кровью и тканями в тканевых капиллярах
2) обмен газов между альвеолярным воздухом и кровью, протекающей через легочные капилляры
3) потребление кислорода клетками и выделение ими углекислого газа
4) транспорт газов кровью
5) обмен воздуха между внешней средой и альвеолами легких
3. Установите последовательность процессов, происходящих в дыхательной системе человека при дыхании, начиная с вентиляции легких. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) клеточное дыхание
2) внешнее дыхание
3) транспорт газов кровью
4) диффузия газов в тканях
5) диффузия газов в легких
4. Установите последовательность процессов, происходящих в дыхательной системе человека при вдохе. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) межреберные мышцы сокращаются
2) легкие растягиваются
3) ребра приподнимаются
4) увеличивается объем грудной клетки
5) давление в легких падает, воздух устремляется в них
5. Установите последовательность этапов движения кислорода воздуха, начиная с его поступления в носовую полость человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поступление кислорода в альвеолы
2) поступление кислорода в полость гортани
3) поступление кислорода в клетки тела
4) диффузия кислорода в кровь
5) транспорт кислорода гемоглобином эритроцита
6) окисление кислородом органических веществ
6ф. Установите последовательность процессов дыхания в организме у человека, начиная с поступления кислорода в альвеолы лёгких. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) транспорт углекислого газа к лёгким и выведение его из организма
2) диффузия кислорода в капилляры лёгких
3) перенос кислорода кровью от лёгких в ткани
4) окисление глюкозы с образованием углекислого газа
5) диффузия кислорода в клетки тела
6) диффузия углекислого газа в капилляры
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССОВ РЕГУЛЯЦИЯ
1. Установите правильную последовательность процессов вдоха и выдоха у человека, начиная с повышения концентрации СО2 в крови. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) сокращение диафрагмы
2) повышение концентрации кислорода
3) повышение концентрации СО2
4) возбуждение хеморецепторов продолговатого мозга
5) выдох
6) расслабление диафрагмы
2. Установите последовательность процессов при гуморальной регуляции дыхания в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) повышение концентрации углекислого газа в крови
2) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы
3) передача нервного импульса к межрёберным мышцам и диафрагме
4) возбуждение дыхательного центра в продолговатом мозге
5) поступление воздуха в лёгкие
3. Установите последовательность процессов, обеспечивающих выдох у человека, начиная с процессов, происходящих в центральной нервной системе. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возбуждение центра выдоха
2) расслабление наружных межрёберных мышц и диафрагмы
3) удаление воздуха из альвеол
4) проведение нервного импульса к рабочим органам
5) уменьшение объёма грудной полости
6) повышение давления воздуха в альвеолах
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ЧИХАНИЕ
1. Установите последовательность процессов при чихании. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) резкий выдох через нос
2) раздражение рецепторов носовой полости
3) передача нервных импульсов в продолговатый мозг
4) глубокий резкий вдох
5) поступление импульсов к диафрагме и межрёберным мышцам
2. Установите последовательность процессов, возникающих при рефлекторном чихании человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) раздражение рецепторов слизистой носа
2) поступление импульсов к дыхательным мышцам
3) передача нервных импульсов в мозг
4) энергичный выдох через нос
5) активация нейронов дыхательного центра
ФУНКЦИИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Установите соответствие между особенностью строения органов дыхательной системы человека и функцией, которую они выполняют: 1) проведение воздуха, 2) защита, 3) газообмен.
А) ресничный эпителий носовой полости
Б) капилляры и альвеолы лёгких
В) железистые клетки носовой полости
Г) хрящевой надгортанник в гортани
Д) хрящевые полукольца трахеи
Е) хрящевые кольца бронхов
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Каковы функции дыхательных путей?
1) обогрев воздуха
2) газообмен
3) увлажнение воздуха
4) проведение пищи
5) окисление органических веществ
6) защита от пыли и инфекции
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Органы дыхания человека участвуют в
1) обмене газов между организмом и средой
2) транспорте кислорода к клеткам тела
3) переносе углекислого газа плазмой и эритроцитами крови
4) формировании звуков речи
5) газообмене в тканях
ДАХАТЕЛЬНАЯ – ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ
Установите соответствие между органами и системами органов, к которым они относятся: 1) дыхательная, 2) пищеварительная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) трахея
Б) бронхи
В) пищевод
Г) гортань
Д) глотка
Е) ротовая полость
1. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображена система органов дыхания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) носовая полость
2) гортань
3) трахея
4) альвеолы
5) плевральная полость
6) плевра
2. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение дыхательной системы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) носоглотка
2) голосовые связки
3) бронхиола
4) гортань
5) трахея
6) бронх
3. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение дыхательной системы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) трахея
2) плевра
3) левое легкое
4) межреберные мышцы
5) плевральная полость
6) нервные окончания
НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В носовой полости происходит
1) согревание воздуха
2) очищение воздуха
3) увлажнение воздуха
4) выделение газов
5) всасывание газов
6) газообмен
НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ – ЛЕГКИЕ
Установите соответствие между характеристиками и структурами системы дыхания: 1) носовая полость, 2) альвеола легких. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) образована одним слоем клеток
Б) клетки содержат многочисленные волоски
В) обеспечивается согревание или охлаждение воздуха
Г) осуществляется газообмен
Д) имеет форму пузырька
© Д.В.Поздняков, 2009-2020
Источник