Как управлять мышцами гортани
Гортань это место , где расположены ваши голосовые связки. Контроль гортани это ключ к хорошему вокалу. Хорошие певцы обычно могут контролировать свою гортань от подъема, когда берут высокие ноты. Если бы они не обладали этой техникой, они не могли бы пользоваться полным вокальным диапазоном.
Шаги
1
Узнайте как работает ваш голос.
- Пробовали ли вы когда-нибудь, сжимая отверстие воздушного шарика, выпускать из него воздух? Воздух, покидая шарик, издает свистящий шум, чем шире отверстие, тем тише и ниже становится шум. Это буквальное отображение того, как работают ваши голосовые связки. Ваши голосовые связки вибрируют, создавая звук, когда через них проходит воздух. Чем выше звук вы хотите издать, тем быстрее должны вибрировать связки.
- Когда многие певцы пытаются взять высокую ноту, их внешние мышцы шеи будут напрягаться, вызывая срывы, надломы и напряжение в голосе, что у многих вызывает ошибочное суждение, что они не способны петь. Но эта проблема решаема. Петь могут ВСЕ. Если вы способны говорить, значит, сможете и петь, вам просто нужно понять, как работают ваши мышцы. Когда мышцы вокруг гортани напрягаются, гортань поднимается к уровню нижний челюсти, и вам кажется, что это предел вашего диапазона, да и не очень-то комфортно петь с ощущением «комка в горле». Конечно, некоторые певцы способны подниматься выше, используя фальцет. (Когда через голосовые связки пропускается больше воздуха, придавая звуку слегка пищащий оттенок) [Кэти Перри отличный пример певицы использующей фальцет в своем вокале]
- Гортань поднимается в результате напряжения, которое вызвано вашим ожиданием, что ноту взять не удастся. Состояние ума – огромная часть правильного вокала, расслабленное состояние и уверенность в своих возможностях предотвратит вас от напряжения и беспокойства о приближающейся важной ноте. Так что, прежде всего, будьте спокойны, каждый может контролировать гортань при должной практике.
- Гортань также может подниматься, если вы «давите». Это касается певцов, которые пытаются усилить звучание верхнего и среднего вольных регистров за счет давление из груди, именно в верхнем регистре самые неопытные вокалисты обычно срываются или давят.
2
Чтоб избежать давления на голос, работайте над вокальными регистрами, применяя различные ‘инструменты ‘. ‘Развязный’ тон стянет связки ближе друг к другу, позволяя брать высокие ноты без излишнего давления. (Вспомните Джесси Джей или Ники Минаж) Это одна из техник, которая позволит вам достигать более высоких нот, не поднимая гортань и не переходя на фальцет.
3
Попробуйте спеть на зевке. Вспомните оперных певцов. Когда вы так поете, гортань опускается вниз, что позволяет петь выше без излишнего давления. Отличный способ почувствовать, как петь без напряжения.
- Эти методы не часто используются непосредственно на выступлениях. Но их использование во время тренировок с гаммами позволит вам поймать ощущение пения с опущенной гортанью. Однако, нет правил запрещающих вам использовать эти методы в вашем вокале, как это делали многие певцы.
4
Если у вас постоянные проблемы с гортанью, возможно, вам стоит обратиться в одну из школ пения, которые имеют специальные методики работы с гортанью, например ‘SLS’ или ‘Singing success’
5
Работа с гортанью это важная составляющая вашего вокала, которую надо освоить, однако, она не единственная. Другие техники могут изменять звук вашего вокала по вашему предпочтению. (резонанс и дикция)
6
Если у вас маленький диапазон, и вы испытываете трудности с его расширением, попробуйте позаниматься с преподавателем. Но не бросайте пение. В мире миллионы вокалистов различного типа начиная от Паваротти до Джона Леннона, Мадонны и Элвиса. Если б кто-то из них решил бы бросить пение из-за того, что не звучал, как остальные разве мы б не скучали по кому-то из них. Если вы способны говорить, значит, способны петь, если способны петь, значит, способны улучшать свой вокал.
7
Продолжайте петь, развивайте свой голос и свой собственный стиль, и получайте удовольствие.
8
Музыка это карьера позволяющая радость! Не лишайте себя этой радости, волнуясь о своем вокале.
- Помните, ПЕТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ, если вкладывать в это все старания.
Предупреждения
- Если чувствуете боль при пении, используя вышеуказанные упражнения, немедленно остановитесь.
- Не забывайте! Пойте аккуратно, не кричите.
- Излишнее давление на связки – главная причина болезней голоса.
- Воспользуйтесь услугами учителя по вокалу, чтоб они оценили ваш вокал.
Что вам понадобится
- Умение говорить. Если можете говорить, сможете и петь.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 10 793 раза.
Была ли эта статья полезной?
Источник
Двигательный аппарат гортани. Участие мышц гортани в формировании голоса
Пространство выше ложных голосовых связок носит название преддверия гортани (vestibulum laryngis). Между ложными и истинными голосовыми связками по правой и левой стороне находятся углубления, называемые морганиевыми желудочками. Пространство ниже истинных голосовых связок носит название подсвязочной полости (cavum infraglotticum).
Величина и форма преддверья гортани, подсвязочной полости, а также морганиевых желудочков постоянно изменяются. Во время произношения и пения низких звуков они расширяются, и наоборот, во время образования высоких тонов уменьшаются в своих размерах. Вышесказанное подтверждается томографическими снимками гортани во время произношения низкой гласной у, а также высокой и.
Пространство под истинными голосовыми связками представляет собой резонаторную камеру, расширяющуюся книзу по направлению к трахеи. Это пространство имеет важное значение в формировании тембра голоса.
Движение гортани вверх и вниз, а также сближение и перемещение вбок голосовых связок, их натяжение и колебание происходит благодаря функции мышц гортани. Анатомические данные об этих мышцах читатель может найти в учебниках нормальной анатомии и отоларингологии.
В течение долгого времени не было известно, какое значение имеют некоторые наружные мышцы для фонации. Особенно много внимания исследователи посвящают выяснению роли грудинно-ключично-сосковой мышцы. Наружные мышцы гортани выполняют следующие функции: а) стабилизируют гортань в определенном положении; б) подтягивают гортань вверх; в) опускают гортань; г) выдвигают гортань вперед и д) перемещают её назад. Влияние этих мышц на голосообразование до сих пор полностью еще не выяснено.
Благодаря роботам Schilling получены исчерпывающие данные, касающиеся двух мышц гортани, а именно: перстнещитовидной и грудиннощитовидной.
Правая и левая перстне-щитовидные мышцы (mm. cricothyreoidei) натягивают истинные голосовые связки. Благодаря сокращению этих мышц щитовидный хрящ приближается к перстневидному хрящу, что сопровождается увеличением силы голоса.
При повреждении перстне-щитовидной мышцы тон голоса понижается и образование высоких звуков становится затруднительным. Голос в таких случаях — низкий, звучит как бы на одном уровне, утрачивается его мелодичность даже при обычной разговорной речи. Сила голоса также ослабляется, а в особенно тяжелых случаях бывает настолько слабой, что крик становится невозможным.
Полное нарушение функции перстне-щитовидных мышц наблюдается очень редко, частичное же нарушение функции этих мышц встречается сравнительно часто у людей, профессия которых связана с напряжением голоса; так, например, у певцов, актёров, лекторов, ораторов и т.д. У лиц с такими профессиями работа в несоответствующем им голосовом регистре часто приводит к чрезмерной нагрузке наружных мышц гортани. Такие люди являются частыми пациентами ларингологов и фониатров. Наружные мышцы гортани функционально связаны с внутренними мышцами гортани, и нарушение функции первых отрицательно сказывается на работе всего голосового аппарата. Чрезвычайно интересным фактом является то, что при ларингоскопии в таких случаях не удастся установить никаких отклонений от нормы, а патологические изменения становятся явными лишь во время образования низких и высоких звуков. В разделе о томографии гортани мы еще вернемся к этой теме.
Функция перстне-щитовидных мышц имеет особо важное значение у певцов. Эти мышцы могут быть перенапряжены в случаях ошибочного и ненужного стремления к расширению регистра голоса вверх, например, у ложных теноров, а на самом деле — баритонов, которых принуждают к исполнению произведений в высокой тесситуре. Антагонистами указанных выше мышц являются грудинно-щитовидные мышцы.
Правая и левая грудинно-щитовидные мышцы (mm. sternothyreoidei) при своём сокращении отпускают гортань, благодаря их сокращению уменьшается натяжение истинных голосовых связок и голос понижается. Эти мышцы удерживают гортань в определенном положении и препятствуют большим смещениям её.
Schilling на основании своих наблюдений пришел к заключению о том, что перстнещитовидные и грудинно-щитовидные мышцы регулируют деятельность внутренних мышц гортани и играют ведущую роль при звукообразовании. При повреждении этих мышц звукообразование становится невозможным, несмотря на то, что на слизистой оболочке гортани не удается обнаружить никаких патологических изменений. Так, при травме наружных мышц гортани у человека, работа которого связана с использованием голоса, может возникнуть вопрос об изменении его профессии.
В последнее время появилось значительное количество работ различных ученых (Farabeuf, Pirquet, Pressmann, Terracol), посвященных изучению функции одной из внутренних мышц гортани: а именно: наружной щиточерпаловидной мышцы (m. thyreo-arytenoideus externus).
Как указывает Terracol, наружная щиточерпаловидная мышца простирается вдоль всей длины гортани в передне-заднем направлении.
Мышца эта очень широкая, состоит из многочисленных переплетающихся между собой и покрывающих друг друга длинных волокон, в состав её входят также и циркулярные волокна. Farabeuf (цитируют по Terracol) считает, что в этой мышце можно выделить три пучка круговых мышечных волокон, являющихся отдельными самостоятельными мышцами, сжимающими гортань и расположенными на различной высоте по её длине:
1) на уровне ложных голосовых связок (sphincter ventricularis)
2) на уровне преддверия (sphincter vestibularis) и 3) на уровне истинных голосовых связок (sphincter glotticus). Вследствие наличия этих трёх сжимателей, механизм возникновения функциональных расстройств голоса, в основе которых лежат гипер-, гипо- и дискинетические феномены, часто является очень сложным. Парадоксальные результаты ларингоскопии и стробоскопии иногда усложняют диагностику заболевания.
Мышцы гортани функционируют комплексно, а не каждая в отдельности. Они выполняют следующую работу: 1) разъединяют истинные голосовые связки во время вдоха и выдоха; 2) сближают истинные голосовые связки и обеспечивают их смыкание во время фонации; 3) обусловливают стабилизацию гортани; 4) укрепляют голосовые связки; 5) натягивают истинные голосовые связки; 6) укрепляют их свободный край. Биологически важная функция — перемещение вбок истинных голосовых связок во время вдоха и выдоха (расширение голосовой щели) осуществляется благодаря сокращению одной только задней перстне-черпаловидной мышцы, которая является антагонистом остальных мышц гортани, сближающих истинные голосовые связки во время фонации.
– Также рекомендуем “Иннервация гортани. Участие нервов гортани в формировании голоса”
Оглавление темы “Физиология голоса в норме”:
- Гортань как голосовой инструмент. Хрящи и полость гортани
- Двигательный аппарат гортани. Участие мышц гортани в формировании голоса
- Иннервация гортани. Участие нервов гортани в формировании голоса
- Фонационная функция гортани. Развитие голоса у ребенка
- Голосовая функция гортани. Рефлексы формирования голоса у человека
- Типы постановки голоса. Мягкая, твердая и предыхательная постановка голоса
- Диапазон голоса певца. Грудной, головной регистры голоса
- Дыхание при пении в разных регистрах. Напряжение голоса – forte, piano
- Техника звукообразования при закрытии. Гортань и характер голоса при закрытии
- Вибрация голосовых связок. Хорошая и плохая вибрация у певцов
Источник
Кольцо напряжения в области горла соответствует бессознательной защите от вынужденного “глотания” неприятного извне. В то же время это является бессознательным сохранением контроля над чувством страха, защиты от тех чувств и реакций, которые, по мнению человека, могут быть осуждаемы и неприемлемы для других.
Стиснутые челюсти перекрывают любой звук, пытающийся прорваться наружу. Этим же кольцом зажимаются и голосовые связки. Звук голоса создает впечатление, что человек говорит напряженно, ему трудно придавать звучанию разные интонации. Иногда голос становится монотонным, иногда сиплым или хриплым, а иногда слишком высоким. Это происходит потому, что мышцы, участвующие в звукообразовании, становятся малоподвижными.
Сжатая нижняя челюсть равнозначна словам “они не пройдут”. Человек будто не желает подпускать к себе нежелательных людей, но и отпустить тех, кто живет в душе, тоже не хочет. Он замкнут и не может принять перемен, которые неизбежны в жизни.
Когда организму требуется больше энергии, например, когда он устал или хочет спать, рот должен быть широко открыт для более полного дыхания. Именно для этого мы зеваем. При зевании кольцо напряжения, которое включает мышцы, приводящие в движение челюсть, временно освобождается, и это действует на рот, глотку и горло, широко открывая их, чтобы пропустить требуемый воздух. Поэтому, чтобы расслабить челюсти, необходимо зевать.
Широко раскройте рот и зевайте. Делайте это утром, днем и вечером.
Блоки в челюстях возникают из-за сдерживаемого желания кусать, что на психологическом уровне означает сдерживание импульсов гнева.
Возьмите в меру упругий и в меру мягкий мячик. Можно воспользоваться специально предназначенными для этой цели собачьими игрушками. Можно взять скрученное полотенце. Кусайте со всей силой. Одновременно рычите, вырывайте игрушку из собственных зубов, но не ослабляйте укус. Вложите в этот процесс всю ярость, весь гнев, собравшийся в вашей душе. Когда устанете, расслабьте челюсти. В это время нижняя челюсть опустится, рот будет приоткрыт.
Вот еще два способа снять напряжение в нижней челюсти.
Опустите нижнюю челюсть. Надавите на жевательные мышцы у угла нижней челюсти. Если мышцы сильно напряжены, это может быть болезненно. Регулярно продавливайте, проминайте эти мышцы, что способствует их расслаблению.
Выдвиньте подбородок вперед и удерживайте его в этой позиции в течение 30 секунд. Подвигайте напряженной челюстью вправо, влево, удерживая ее выдвинутой вперед. Затем откройте рот как можно шире и отметьте, сможете ли вы раскрыть его настолько, чтобы между зубами поместились один над другим три средних пальца ладони.
Во время выполнения этого упражнения вы можете почувствовать тревогу или нарастающий гнев. Это хорошо. Многие люди не решаются разблокировать свои эмоции из-за страха не справиться с нахлынувшими чувствами. Но именно выброс чувств в специальных условиях (например, при выполнении упражнения) делает это процесс безопасным и очень полезным. У многих людей напряжение мышц подбородка не позволяет им широко раскрывать рот.
Челюсти энергетически связаны с глазами. Напряжение в нижней челюсти уменьшает приток энергии к глазам и снижает зрительные возможности. Выражение “потухшие глаза” имеет буквальный смысл: недостаток питательных веществ, в частности из-за блокировок в челюсти, влияет на роговицу глаза, и она становится менее блестящей. И в обратном направлении: хронически сдерживаемый плач приводит к напряжению в челюсти. Вот почему выполнение упражнений на освобождение от зажимов часто сопровождается плачем.
Из-за сдерживаемого желания кричать от боли и страха возникают блоки в голосовых связках. Поэтому лучший способ разблокировать зажимы в горле — громкий и продолжительный крик.
Если у вас есть возможность кричать что есть мочи (например, в лесу или на даче, когда поблизости никого нет), кричите. Кричите о своих страданиях, о своем гневе и разочарованиях. Не надо при этом проговаривать слова. Пусть это будет единый звук, с силой выходящий из вашего горла.
Часто такой крик переходит в рыдание. Это происходит из-за разблокирования эмоций и очень полезно. Многие люди не могут себе позволить крик — условия не позволяют, или зажимы настолько сильны, что крик не получается. Тогда вы можете выполнять следующее упражнение.
Поместите большой палец правой руки на один сантиметр ниже угла нижней челюсти, а средний палец — в аналогичном положении на другой стороне шеи. Поддерживайте непрерывно это давление и начните издавать звуки, сначала тихо, а потом увеличивая громкость. Старайтесь поддерживать высокий тон.
Затем передвиньте пальцы на середину шеи и повторите продолжительное звучание среднего тона. А затем повторите все то же, сжав мышцы у основания шеи, при этом издавайте низкие звуки.
Однако одни только упражнения для горла не могут избавить от всех блокировок, вызванных удерживанием эмоций. Следующий пояс мышечных зажимов находится на уровне груди.
Источник
Существуют термины “ленивый язык” и “ленивые губы”, которые считается причиной невнятной речи. На самом деле, язык и губы не ленятся, а не могут расслабиться и поэтому не могут быть легко подвижными. Четкая речь – это способность быстро напрягать и расслаблять разные мышцы артикуляционного аппарата. Снятие ненужного напряжения в мышцах лица и тела может значительно и главное сразу улучшить речь и голос. Сегодня я расскажу, как избавиться от этого напряжения.
“Голосовая система” имеет три уровня: лицо, гортань (включает язык, он крепится к гортани) и диафрагму. Напряжение скопившееся в любом из этих отделов мешает голосу звучать, комкает речь и отнимает от сказанного важность.
Упражнения перечисленные ниже, это часть из того, что я собрал занимаясь с лучшими коучами по постановке речи и голоса, которая пригодна для самостоятельного обучения.
1. Приоткройте губы
Это упражнение снимает напряжение с мест, где оно часто прячется – челюстных мышц, мышц вокруг рта и глаз (когда рот открыт, мы перестаем щуриться и морщиться). Приоткрытые губы – это самое легкое упражнение, но оно работает. Оно расслабляет все мышцы лица, напрямую или косвенно.
Фотографы просят девушек приоткрыть рот для придания их имиджу большей сексуальности и чувственности. С открытым ртом девушки не только выглядят сексуально, они выглядят более расслабленными, а значит более привлекательными.
2. “Фыркающая лошадь”
Еще одно эффективное упражнение для губ, ведущее к расслаблению всего лица. Сомкните губы вместе и слегка подайте их вперед, держа их вместе по внутренней стороне. Сделайте выдох с вибрацией губ. Дайте губам повибрировать, как выдыхают воздух лошади в мороз (при этом они качают головой, вам это делать не обязательно). Упражнение снимет напряжение с нижней части лица (напряженные губы не могут вибрировать, а значит вам придется их расслабить), а так же дает вам почувствовать границы губ, чтобы не прилагать излишних усилий для их смыкания во время речи.
Хороший боксер не уворачивается от удара на пол метра, он уходит на 10 – 15 сантиметров, этого как раз достаточно чтобы удар противника не достал его. Так он может быстрее перейти в контратаку и не тратит лишних сил на увертывание. Подобно боксеру, излишние усилие при смыкании губ будет вам только мешать. Говоря звуки Б, П, М вам нужно просто сомкнуть и быстро разомкнуть губы, для этого надо чувствовать их границы и они должны быть расслаблены.
3. “Радист”
Закройте ладонями уши и сделайте небольшие круговые движения, массируя голову в области ушей. В этой области головы часто скапливается много напряжения.
Во избежание атаки сзади нашим животным предкам приходилось держать уши в остро. “Уши в остро” – это не просто старомодное выражение, это описание ситуации, когда во время стресса у нас наблюдается спазм мышц вокруг ушных раковин. Сегодня многие люди уже утратили способность шевелить ушами, но те, кто это могут делать даже немного, должны научиться расслаблять эти мышцы.
4. “Зевающий лев”
Самое лучшее упражнение на расслабление мышц челюсти и снятия напряжения с голосовых связок. Запрокиньте голову назад и откройте рот так широко, как можете. При этом издайте звук, который напоминает громкое зевание с изменением тональности. Если при этом вам захочется позевать на самом деле, зевайте. Зевание – это лучше, чем просто открытый рот, оно расслабляет гортань, которая контролирует голосовые связки.
На подсознательном уровне, обнажение горла и подъем подбородка – это манера поведения особи в состоянии полной безопасности, когда ее не могут атаковать. Наше же тело считывает свои же собственные сигналы и успокаивается. Вспомните зевающего льва и бояющуюся собаку в стае и вы сразу поймете связь между открытым горлом и спокойствием (а значит расслаблением и лучшим голосом).
5. Пение буквы “М”
Это упражнение создаст вибрации в голове и расслабляет мышцы гортани (мышцы гортани крепятся к голосовым связкам), следом идет расслабление мышц лица. Вы прочувствуете тембр вашего голоса, и еще очень важно, это удлинит ваш выдох (читайте пункт номер 9).
Критерием того, что вы делаете это упражнение правильно будет служить небольшое щекотание от вибрации в области носа и губ.
Если диафрагма напряжена, она рефлекторно передает напряжение в голосовые связки и голос звучит слабым. Мышцы лица и губы пытаются взять всю нагрузку на себя, компенсируя плохую работу нижней части “голосовой системы” и говорящий начинает выглядеть неествественно, он или она как будто кривляются. Результат – или сильная потеря дикции или избыточная мимика и потеря доверия. Без расслабленной, свободно двигающейся диафрагмы голосу не хватает “поддержки”. Диафрагма для речи – это как корни для дерева и пренебрегать ее ролью в работе над своим голосом, тоже самое что хотеть чтобы цветы в доме росли, но при этом не поливать их.
6. “Пузатик”
Лягте на спину. Положите одну руку на грудь, другую на живот. Ваша задача при каждом вдохе поднимать руку на животе, при выдохе опускать ее. Рука на груди должна оставаться неподвижной. Чем чаще и дольше вы делаете это упражнение, тем больше правильное дыхание переходит в привычку. Когда упражнение закончено, делайте тоже самое в вертикальном положении, стараясь наполнить воздухом переднюю стенку и бока живота, но ни в коем случае не поднимайте при дыхании ни плечи, ни грудную клетку.
Дышите животом, как это делают младенцы. До 3х лет дети еще не осознают мнение о себе их окружения и дышат естественно – животом. Они даже на вид напоминают маленьких пузатиков. Затем этим детям уже хочется выглядеть красиво и подтянуто… и подтяжка, конечно, происходит в области диафрагмы. С этих пор в нашу жизнь входит само-навязанное напряжение и его следствие слабый голос и нечеткая дикция. Плохой дикцией и слабым голосом обычно страдают боксеры и бодибилдеры из-за их привычки задерживать дыхание.
Дышите животом и работающая на всю амплитуду диафрагма не просто придаст красоты вашему голосу, но и расслабит вас в целом.
7. “Дрожь земли”
Ноги на ширине плеч, руки и голова свободно висят вниз, глаза закрыты, живот выпячен вперед в полном расслаблении. Начните делать частые с небольшой амплитудой вибрационные движения в коленях. Еще лучше подойдет вибрационная машина (платформа, которая сильно и часто дрожит). Сотрясение всех клеток тела заставляет вас чувствовать очаги напряжения в теле, потому что напряженные клетки и расслабленные вибрируют по-разному. Польза двойная: 1. Вы понимаете какая часть тела у вас напряжена и можете осознанно ее расслабить или препятствовать дальнейшему напряжению 2. Напряженные мышцы расслабляются от вибрации сами.
Это упражнение является секретным и продвинутые спикеры делают его за кулисами. Выдающийся спикер Тони Роббинс всегда стоит на вибрационной машине и прыгает на маленьком батуте за кулисами перед своими выступлениями (батут, кроме преимущества от вибрации, поднимает уровень его энергетики при первом контакте с людьми после выхода из-за кулис).
Поперечно полосатые мышцы (как бицепс и трицепс например) при этом входят в приятный тонус, а гладкая мускулатура (мышцы голосовых связок и гортани) расслабляются.
8. “Выйдите из туалета”
Перестаньте задерживать дыхание в любой ситуации. Не кряхтите и не тужьтесь. Напряжение копится и часто, чтобы избавится от него надо просто перестать его накапливать. Выдыхайте всегда легко и свободно.
В детстве у меня был друг, который позднее закончил наркотиками, тюрьмой и сейчас его уже нет. Что я отчетливо помню, так это то, что он постоянно кряхтел. Полагаю, кроме неправильного трактования мира и невзвешенных решений, черту в его жизни подвела простая вещь – он просто не мог справится с напряжением, которое он накапливал каждый день своей жизни, когда ему нужно было дышать – он не умел расслаблять диафрагму и искал выход хроническому напряжению. Да, все бывает так просто, как в фильме про доктора Хауза.
9. Делайте выдох дольше
Во время выдоха весь организм “впадает в спячку”. Во время выдоха сердцебиение медленнее, чем во время вдоха на 10-20%, а иногда и медленнее. Врачам знакомо такое понятие, как аритмия у спортсменов, когда замедление работы сердца при выдохе превышает допустимые границы. Вспомните наставления вашего тренера: “Выдох должен быть вместе с усилием!” чтобы сглаживать нагрузку на системы организма.
В нашем организме есть две нервные системы: симпатическая (напрягающая) и парасимпатическая (расслабляющая). Выдох выключает напрягающую симпатическую нервную систему и активизирует расслабляющую парасимпатическую (речь идет о напряжении гладкой мускулатуры – сосудов, кишечника, а не поперечно полосатой – бицепса или трицепса).
Если же вы, наоборот, будете осознано делать вдох дольше, а выдох резким и коротким, то ваше артериальное давление повысится а частота сердечных сокращений увеличится, что введет вас в состояние напряжения и стресса. Скорее всего вы так и делали до того, как вошли в состояние перенапряжения, но только не осознанно.
10. Лежите на лопатках на болстере для йоги
Болстер – это мешок с мягким содержимым, который напоминает свернутое в рулон одеяло. Его диаметр 15 – 20 см. Лягте на него лопатками и закиньте руки в стороны и вверх. Это упражнение растянет мышцы груди, живота и рук (растянутые мышцы не могут быть напряженными) и самое главное – растянет диафрагму, которая будет посылать сигналы спокойствия всему телу при каждом вдохе и выдохе. Организм будет прислушиваться к себе и успокоится от своего же дыхания. Дышите, как всегда, животом.
11. Дыхание через одну ноздрю
Поочередно подышите 3 раза через одну ноздрю, затем 3 раза через другую. В режиме нехватки кислорода организму приходится снижать свою жизнедеятельность и успокоение будет навязано вашему мозгу и телу, даже если он изначально хотел рвать и метать.
12. Бег
Мое любимое упражнение. Помогает достичь здорового, равномерного тонуса в теле с одновременным расслаблением мышц лица, гортани (голосовых мышц) и диафрагмы. Настоятельно рекомендую сочетать с прослушиванием аудиокниг, чтобы “общаться с умным человеком” пока бежишь.
Обильная оксигенация (насыщение кислородом) всех тканей организма питает тело невидимым “топливом” (кислород нужен для работы мышц и систем) и заставляет мозг рождать новые идеи во время и после пробежки. Ускоряя кровоток, бег выводит токсины из мышц и систем. Кроме того, здоровая вибрация во время бега указывает организму на очаги напряжения и он сам от них избавляется. Из минусов, бег противопоказан тем, кого беспокоят боли и дискомфорт в суставах.
Мой знакомый заменил бег плаванием, но плавает исключительно в специальных наушниках под рекомендованные мной аудио-книги.
Источник