Как тянуть гортань вниз
6907 просмотров
6 декабря 2018
Здравствуйте!
Периодически беспокоит такая проблема – начинается сдавливание (сжатие) мышц горла (именно внутри горла). Начинаю часто дышать, потому что ощущение что если дышать медленно – горло сомкнется. Что это и опасно ли такое состояние?
Обследовалась у Лоров, невропатолога (МРТ головы ,электромиография), УЗИ щитовидки, КТ области шеи, общий анализ крови, ЭКГ – здорова. Только рентген шеи показал что есть спондилез шейного отдела.
Терапевт, Гастроэнтеролог
Здравствуйте, Татьяна.Вы не делали гастроскопию?С пищеварением нет проблем?Если в шейном отделе есть защемление-такая симптоматика тоже имеет место быть.
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Яна, здравствуйте!
На желудок жалоб никаких нет.
Скажите пожалуйста, а такое состояние может быть опасным – что в итоге горло сомкнется?
Терапевт, Нефролог
Добрый день! Вы описываете проявление ларингоспазма, который может быть как проявлением невроза, так и симптомом заболеваний щитовидной железы, ГЭРБ, аллергической реакции и органов дыхания. Вам необходимо обследоваться у эндокринолога, пульмонолога,гастроэнтеролога. Состояние ларингоспазма не опасно, а ларингостеноз крайне опасен. После этих специалистов, при отсутствии патологии, можно думать о соматоформном расстройстве, для его лечения обратитесь к психоневрологу.
Терапевт, Гастроэнтеролог
Нет, само состояние не опасно, опасен ларингостеноз.Но для его появления нужны причины.Вам необходимо исключить аллергические реакции, болезни органов дыхания и сделать ФГС.Если соматической патологи выявлено не будет, то далее необходимо консультироваться у психоневролога.Будьте здоровы.
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Яна,
такое состояние может быть симптомов ВСД?
Педиатр, Терапевт, Массажист
Ещё исключить рефлюкс- эзофагит. ГЭРБ. Грыжу диафрагмы. Методы иссделования- контрастная рентгенография и ФГДС. По поводу спонлилоартроза – возможно, конечно, что причина в нем. Но маловероятно. Поищите хорошего остеопата.
Акушер, Гинеколог
Здравствуйте, а на фоне чего происходит такой приступ?
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
По поводу легких – делали пульксометрию (надеюсь правильно написала) – насыщение организма кислородом 100 процентов. По поводу ГЭРБ – Лор сказал что слизистая не повреждена , аллергиями не страдала никогда – насморка, слезотечения, покраснений никаких нет, не знаю нужно ли искать эту аллергию.
Кажется, что такое бывает после усталости – например если предыдущий день был физически или эмоционально перегружен. Меня постоянно беспокоит напряжение мышц шеи, тянут, ноют. Бывает иногда ком в горле, сухость во рту.
Акушер, Гинеколог
Мне кажется, тут не лишне сходить к психотерапевту, ком в горле, ощущение нехватки воздуха и прочее. Очень напоминает какое-то невротическое расстройство
Терапевт, Гастроэнтеролог
Да, я больше всего к этому и склоняюсь, проанализировав Ваши ответы.
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Яна,
как можно снять это постоянное напряжение в шее?
Невролог, Терапевт
Здравствуйте. Проверьте уровень кальция в крови. Отклонения могут давать спазм. Но больше данных за невроз.
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Виктория,
общий анализ крови в абсолютной норме, в том числе и показания кальция.
ЛОР, Детский ЛОР
Здравствуйте. Вы достаточно обследованы и все основные патологии, которые могут вызывать ларингоспазм исключены. Ларингоспазм в вашем случае имеет психогенную природу. Не исключено, что то, что вы испытываете-паническая атака. И такие приступы ларингоспазма сами собой проходят. У вас судороги конечностей бывают?
Принимайте Афобазол 10мг 3 раза в день 2-4недели.Так же, конечно, вам необходима беседа с психотерапевтом.
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Татьяна,
судорог вроде нет, но бывает ноги-руки становятся ледяными, потливость, какое то состояние тревоги
Терапевт, Гастроэнтеролог
Татьяна,если это невроз навязчивых состояний, то Лечение нужно оговаривать с психоневрологом
Гинеколог, Акушер
Вы всесторонне обследованы ! Скажите пожалуйста , всегда ли предшествуют данному состоянию физическое перенапряжение , стрессы ?! Переживательная ли вы ?!
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Эльвира,
переживательная, ответственная. Когда первый раз случилось такое состояние, очень испугалась и с тех пор постоянно прислушиваются к своему горлу – если вдруг что-то начинаю ощущать – ком, сухость, першение, давление, то появляется страх, паника даже
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Эльвира,
в принципе плохо постоянно -то ли ком в горле, то ли слизь какая, то сушит горло, то першит, чувство нехватки воздуха , только если был стресс или сильная физическая нагрузка – будет состояние, которое я описала выше, спазм такой
Гематолог, Терапевт
Здравствуйте , не является ли ваша жизнь наполненной стрессами и повышенной тревожностью?
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Анастасия,
вроде обычная жизнь. Каких-то супер потрясений точно не было , может предыдущий год был более напряженым, чем обычно. Сама по себе тревожная – много за что переживаю, волнуюсь.
ЛОР, Детский ЛОР
Татьяна, по последним вашим сообщениям, становится, очевидным, что это невроз, панические атаки. Вам стоит побеседовать с психотерапевтом определенно.
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
УВ. Доктора
Меня мучает только один вопрос – опасно ли такое состояние для жизни и обратимо ли такое состояние???
ЛОР, Детский ЛОР
Не исключено, что у вас и хронический фарингит. Пришлите фото глотки мне в личку. Но… Одно другому не мешает, как говорится.
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Татьяна,
визуальный осмотр, неоднократный, показал что никакого фарингита, тонзиллита нет, МРТ головы – пазухи носа без воспаления, изменений. Со стороны Лор органов – только повышенное серовыделение в ушах
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Татьяна,
КТ органов шеи тоже никаких отклонений не показало. В горле симптомов стеноза нет, голосовые связки симметричны
ЛОР, Детский ЛОР
Татьяна, если вы боитесь асфиксии, нет, этого не произойдет. Выздоровление напрямую зависит от того, будете ли вы работать с психотерапевтом.
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Татьяна,
спасибо вам большое! Потому что действительно боюсь задохнуться, а что ещё обследовать уже не знаю!
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Татьяна,
хотела уточнить – везде написано, что ларингоспазм сопровождается шумным дыханием, хрипами, но у меня ничего не хрипит и не шумит, просто чувство сдавливания и частое поверхностное дыхание (кажется что вот сдавит и тогда начну хрипеть) или ларингоспазм ларингоспазму разница? Просто я не очень понимаю это состояние, отсюда повышенная паника и страх
Гинеколог, Акушер
Спасибо за пояснение . Девушки с синдромом отличницы , с развитым перфекционизмом склонны к данной симптоматике ! Я рекомендую настоятельно начать с консультации психолога ! Который четко выявит причину страха , фобий .
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Ув доктора!
Спасибо большое за ваше время и внимание!
Офтальмолог, Окулист
Вероятно панические атаки так у вас проявляются. Сходите на консультацию к неврологу
Терапевт
Здравствуйте,Татьяна! Вот тут точно чистая психосоматика. Попейте МАгне В6 по 2т 3 р в день 2 нед,далее по 2тх2 р в день 1 мес. Высыпайтесь. Гуляйте больше. Делайте чаще то. что лично ВАМ хочется, а не кому-то надо. Учитесь говорить :”нет!”, когда “пытаются сесть на шею”
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Альфира,
Спасибо большое за ваш ответ!
Хотела уточнить – везде написано что, ларингоспазм сопровождается шумным дыханием, хрипами, но у меня, несмотря на это чувство сдавливания, никаких хрипов, шумов нет, просто частое дыхание и ощущение сдавливания. Или ларингоспазм ларингоспазму разница?
Гематолог, Терапевт
Попробуйте афобазол, гастрит пустырника или седативный сбор курсом
ЛОР, Детский ЛОР
Татьяна, у Вас скорее всего не наблюдается истинный ларингоспазм. Я вообще склоняюсь, что гортань не задействована в ваших прступах. Имеет место фарингоспазм, это на уровне глотки.
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Татьяна,
да, да! Грубо говоря – всё неприятные ощущения там где заканчивается нос и начинается горло! Потому что бывает ощущение, что и носом дышать тяжело, а бывает и горлом. Огромное вам спасибо за разъяснения!
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Татьяна,
и голос у меня никогда не пропадал, что наверное тоже характерно
Врач УЗД, Терапевт
Это патология скорее всего связана с неврологией. Попробуйте физиолечение
Терапевт
ларингоспазма у Вас нет, конечно. А то, что Вы описываете-это “невыкричанная” эмоция,зажатость, привычка держать себя в узде, даже когда надо бы просто рявкнуть на кого-то), да “нельзя” почему-то.
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Альфира,
спасибо вам большое и за то, что объяснили и успокоили!
Татьяна, 6 декабря 2018
Клиент
Альфира,
может есть какая то методика – убрать это напряжение в шее?
Терапевт
Это работа с психологом. Сами же можете освоить приемы медитаций,релаксаций,аутотренинга. Есть в сети аудиосессии от Елены Вальяк(поищите-подберете ту, что ближе Вам ).Очень хорошие. Т.к есть все-таки спондилез шей отдела позвоночника-то стОит носить воротник Шанца по 2 часа в день.Спать на ортопед подушке.
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою онлайн консультацию врача.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
“Лошадка”. Поцокайте языком громко и быстро в течение 10-30 сек.
“Ворона”. Произносите “Ка – аа – аа – ар”. Смотрите при этом в зеркало. Постарайтесь как можно выше поднять мягкое нёбо и маленький язычок. Повторите 6-8 раз. Попробуйте повторить это беззвучно.
“Колечко”. Напряженно скользя кончиком языка по нёбу, старайтесь дотянуться до маленького язычка. Делайте это с закрытым ртом. Повторите несколько раз.
“Лев”. Дотянитесь языком до подбородка. Повторите несколько раз.
“Зевота”. Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
“Трубочка”. Вытяните губы трубочкой. Повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом – до подбородка. Повторить 6-8 раз.
“Смех”. Во время смеха положите ладонь на горло, прочувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение можно ощущутить при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно, ведь с точки зрения работы мышц не имеет значения смеётесь вы по-настоящему или просто произносите “ха-ха-ха”. Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение.
Часто правильному пению мешают мышечные зажимы, излишнее напряжение отдельных групп мышц, их дискоординация. Предлагаемые упражнения помогут правильно организовать работу мышц. Прежде всего следует позаботиться о правильной осанке: спина прямая, плечи расправлены и опущены вниз, голова находится в среднем положении. Не задирайте голову вверх – это излишне напрягает гортань и голосовые связки. Работайте ритмично.
Упражнение 1
Шея расслаблена. Мягкие движения головы по кругу в правую и левую стороны.
Упражнение 2
Мягко опускаем нижнюю челюсть вниз , затем возвращаем на место. Выполнять мягко, осторожно. Правильное положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а затем немного ослабив мышцы.
Упражнение 3
Губы вытянуты в трубочку, выполняют движения влево-вправо, вращения по кругу вперед-назад и влево-вправо.
Упражнение 4
Язык принимает различные формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки /поднимаются боковые стенки и кончик языка/ или паруса /рот открыт, язык касается верхнего неба как можно дальше от передних зубов/.
Если у вас не получается выполнить все упражнения,- не отчаивайтесь. Вполне достаточно, если вы ограничитесь регулярным выполнением самых простых. Нащупайте на гортани кадык – самое широкое место. Возьмите его двумя пальцами и проследите за его движениями во время зевания. Кадык опускается вниз. Надо научиться фиксировать это состояние во время пения. Это и называется вокальным зевком. Опущенная, а значит свободная и немного расширенная гортань способствует красивому естественному выходу звука. Отсутствие лишнего напряжения на гортани – залог творческого долголетия исполнителя. Но не надо насильно тянуть гортань вниз и тем более держать ее руками. Правильное ее открытие достигается только ощущением зевка. Откроем рот перед зеркалом и постараемся “показать горло врачу” – опустить корень языка, поднять мягкое небо с маленьким язычком и сказать “А”, открывая заднюю стенку глотки.
1). Неправильно: язык стоит горбом, закрывая проход в горло, мягкое небо как бы лежит на языке.
2). Правильно: горло открыто, язык свободно лежит, почти касаясь кончиком нижних зубов, мягкое небо поднято. При этом сохраняются ощущения зафиксированного зевка.
Малоподвижная небная занавеска /мягкое небо/ и язык мешают выходу свободного звука. Он становится плоским, гнусавым. Следующие упражнения тренируют подвижность мягкого неба, языка и гортани.
Упражнение 5
3-4 согнутых в кулак пальца вставляем в рот в качестве расширителя. Максимально членораздельно, отчетливо и громко произносим буквосочетания НГА, НГО, НГЫ, НГЕ, НГУ, НГЯ. Голову не задираем, выполняем упражнение до ощущения усталости в области гортани.
Упражнение 6
Откроем рот. Резко выталкиваем язык наружу с таким ускорением, чтобы обратно он как бы запрыгнул сам.Представьте себе лягушку, ловящую комара. Старайтесь дотронуться языком до подбородка. Рот открыт, не дергается и не закрывается, челюсть расслаблена. На первых порах можно придерживать себя за подбородок.
Упражнение 7
Откроем рот. Сделаем медленный вдох с легким звуком “удивления”. Почувствуем холодок на мягком небе и опускание кадыка. На выдохе издаем протяжный, свободный, похожий на стон звук “А”. Гортань вместе с кадыком остается в нижнем положении. Язык не должен закрывать горло. Губы не должны дрожать. Проконтролируйте себя с помощью зеркала. Следите за правильным дыханием. Вдох не фиксируйте /выдох — непосредственно после вдоха без задержки/. Гортань не поднимается. Непроизвольному рождению свободного звучания способствует покой, внутренняя раскованность и даже некоторая расслабленность.
Работайте ритмично в удобном темпе до ощущения усталости мышц гортани. Следите, чтобы в каждом упражнении действовала только нужная группа мышц. Научитесь дифференцировать работу отдельных мышц вокального аппарата и произвольно ими управлять. Следите за дыханием, осанкой, не напрягайте плечи, шею.
Информация из “Школы вокала”, из статей Е.Ю. Белобровой.
Источник
В начале обучения главная
ваша задача – научиться правильно дышать. Уделите данному разделу особое
внимание. Продвигаясь вперед, периодически возвращайтесь к нему, повторяя
дыхательные упражнения. Полезно использовать их в качестве разогревающей
гимнастики перед распеванием. Для начала попробуйте проверить работу
дыхательных мышц.
Положите ладони на живот и сделайте несколько спокойных вдохов и
выдохов. Чтобы дыхание было более интенсивным, согрейте им руки или раздуйте
воображаемый огонь в печи. Вы почувствуете, что живот поднимается и
опускается. Если этого не происходит, значит вы пользуетесь самым
нерациональным видом дыхания – ключичным. Правильным является такое дыхание,
при котором наиболее активно работают межреберные мышцы нижних стенок живота
и диафрагмы – мембраны, отделяющей грудную область от брюшной. Такой тип
дыхания называется диафрагменным. Проще всего проверить движение диафрагмы в
лежачем положении. Нужно лечь на спину, положить руки чуть выше живота, где
находится солнечное сплетение /область диафрагмы/ и сделать вдох и выдох. При
вдохе рука обязательно поднимется благодаря движению диафрагмы. При выдохе
рука опустится. Одновременно с проверкой движения диафрагмы проверяется и
движение мышц живота, которые работают ритмично и совпадают с движениями
диафрагмы при вдохе и выдохе. Таким же образом должна работать диафрагма и
брюшные мышцы в положениях стоя и сидя. Проверка покажет вам достоинства и
недостатки вашего физиологического дыхания.
Упр.1
Естественней всего
функционирует наше дыхание во время смеха. Ощутим, как и где напрягаются
мышцы брюшного пресса, нижней части спины /поясница/, живот подается вперед.
Упр.2
Теперь положим руку на живот
для контроля дыхания и сделаем медленный вдох, считая про себя до четырех. Не
задерживая дыхания, медленно выдохнем, снова считая до четырех. Почувствуем,
как живот надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Если движения живота
плохо ощутимы, попробуем выполнить это упражнение, наклонив корпус вперед и
положив руки на область поясницы. На вдохе должно ощущаться расширение этой
области спины. При каждом последующем вдохе-выдохе увеличиваем счет на
единицу (пять, шесть, семь и т.д.).
Упр.3
Активный выдох. Разогреем
мышцы, чередуя быстрые вдохи-выдохи открытым ртом. Приглядитесь, как
вздымаются бока у собаки, дыщащей высунув язык, и вы поймете, почему данное
упражнение носит название “собачка”. Это упражнение полезно
выполнять у зеркала. Сядьте на стул, облокотитесь на его спинку и расслабьте
плечи и шею. Выполняя упражнение, следите, чтобы плечи не поднимались.
Упр.4
Одним из существенных
недостатков дыхания является неравномерность выдоха. Голос звучит толчками,
дрожит и качается. Тренируя ровный выдох, мы закладываем основы ровного
звучания голоса. Предварительно выдохнув, сделаем резкий вдох носом, послав
воздух в область живота. Со звуком ТЦ-Ц-Ц… медленно выдыхаем воздух сквозь
сомкнутые зубы. Чтобы воздушный столб был равномерным и не качался,
необходимо после вдоха оставить мышцы живота /пресс/ напряженными, а сам
живот круглым, как мячик. Старайтесь поддерживать напряжение, пока выйдет
весь воздух. Постепенно необходимо продлевать выполнение этого упражнения от
20-30 секунд до одной минуты.
Во время пения используются
специфические мышцы, не работающие в повседневной жизни. Поэтому качать пресс
или прибегать к другого рода упражнениям для их тренировки не следует!
Помогут занятия йогой, лечебная дыхательная гимнастика и плавание.
Диафрагменное дыхание должно быть доведено до автоматизма: дышите
“животом” в метро, на учебе и прогулке. Характерные ошибки:
постоянное задирание или подергивание плеч во время вдоха – свидетельство
ключичного дыхания, нарочитое выпячивание живота и неестественное его
втягивание или другое неудобство в дыхании означает, что упражнение
выполняется неправильно. Диафрагменный тип дыхания является максимально
естественным и полезным для всего организма. Этот тип дыхания обычен для
профессиональных певцов, спортсменов, лекторов и ораторов. Он является
составной частью лечебной гимнастики, йоги, восточных единоборств. Так дышат
животные, так и вы дышали в раннем детстве, пока издержки цивилизации в виде
различных физиологических комплексов не привели к закреплению неправильного
навыка. Не забывайте на первых порах во время пения постоянно класть руку на
живот для контроля дыхания. В дальнейшем полезно использовать плотно
облегающий широкий резиновый пояс. Он помогает контролировать дыхание и
немного утяжеляет нагрузку на мышцы, выполняя функцию тренажера.
Часто правильному пению
мешают мышечные зажимы, излишнее напряжение отдельных групп мышц, их
дискоординация. Предлагаемые упражнения помогут правильно организовать работу
мышц. Прежде всего следует позаботиться о правильной осанке: спина прямая,
плечи расправлены и опущены вниз, голова находится в среднем положении. Не
задирайте голову вверх – это излишне напрягает гортань и голосовые связки.
Работайте ритмично.
Упр.5
Шея расслаблена. Мягкие
движения головы по кругу в правую и левую стороны.
Упр.6
Мягко опускаем нижнюю челюсть
вниз , затем возвращаем на место. Выполнять мягко, осторожно. Правильное
положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а
затем немного ослабив мышцы.
Упр.7
Губы вытянуты в трубочку,
выполняют движения влево-вправо, вращения по кругу вперед-назад и
влево-вправо.
Упр.8
Язык принимает различные
формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки поднимаются боковые
стенки и кончик языка/ или паруса /рот открыт, язык касается верхнего неба
как можно дальше от передних зубов/.
Если у вас не получается выполнить
все упражнения,- не отчаивайтесь. Вполне достаточно, если вы ограничитесь
регулярным выполнением самых простых. Нащупайте на гортани кадык – самое
широкое место. Возьмите его двумя пальцами и проследите за его движениями во
время зевания. Кадык опускается вниз. Надо научиться фиксировать это
состояние во время пения. Это и называется вокальным зевком. Опущенная, а
значит свободная и немного расширенная гортань способствует красивому
естественному выходу звука. Отсутствие лишнего напряжения на гортани – залог
творческого долголетия исполнителя. Но не надо насильно тянуть гортань вниз и
тем более держать ее руками. Правильное ее открытие достигается только
ощущением зевка. Откроем рот перед зеркалом и постараемся “показать
горло врачу” – опустить корень языка, поднять мягкое небо с маленьким
язычком и сказать “А”, открывая заднюю стенку глотки.
- Неправильно : язык стоит
горбом, закрывая проход в горло, мягкое небо как бы лежит на языке. - Правильно : горло открыто,
язык свободно лежит, почти касаясь кончиком нижних зубов, мягкое небо
поднято. При этом сохраняются ощущения зафиксированного зевка.
Малоподвижная небная
занавеска /мягкое небо/ и язык мешают выходу свободного звука. Он становится
плоским, гнусавым. Следующие упражнения тренируют подвижность мягкого неба,
языка и гортани.
Упр.9
3-4 согнутых в кулак пальца
вставляем в рот в качестве расширителя. Максимально членораздельно, отчетливо
и громко произносим буквосочетания НГА, НГО, НГЫ, НГЕ, НГУ, НГЯ. Голову не
задираем, выполняем упражнение до ощущения усталости в области гортани.
Упр.10
Откроем рот. Резко
выталкиваем язык наружу с таким ускорением, чтобы обратно он как бы запрыгнул
сам.Представьте себе лягушку, ловящую комара. Старайтесь дотронуться языком
до подбородка. Рот открыт, не дергается и не закрывается, челюсть
расслаблена. На первых порах можно придерживать себя за подбородок.
Работайте ритмично в удобном
темпе до ощущения усталости мышц гортани. Следите, чтобы в каждом упражнении
действовала только нужная группа мышц. Научитесь дифференцировать работу
отдельных мышц вокального аппарата и произвольно ими управлять. Следите за
дыханием, осанкой, не напрягайте плечи, шею.
В процессе поиска правильного
звука мы будем пользоваться различными приспособлениями, позволяющими пустить
в ход различные естественные психические и физиологические механизмы. Обычно
это условные представления, которые мы вызываем в своем воображении. Они
помогают проникнуть в природу ощущений, возникающих при правильном пении.
В предыдущих разделах мы уже
пользовались подобными приспособлениями: вспомните упражнения
“собачка”, “лягушка ловит комара”. Естественно, их не
следует понимать буквально. Необходимо только вызывать данные картины в своем
воображении. Это значительно облегчит вам поиск правильных ощущений.
Упр.11
Откроем рот. Сделаем
медленный вдох с легким звуком “удивления”. Почувствуем холодок на
мягком небе и опускание кадыка. На выдохе издаем протяжный, свободный,
похожий на стон звук “А”. Гортань вместе с кадыком остается в
нижнем положении. Язык не должен закрывать горло. Губы не должны дрожать.
Проконтролируйте себя с помощью зеркала. Следите за правильным дыханием. Вдох
не фиксируйте /выдох — непосредственно после вдоха без задержки/. Гортань не
поднимается. Непроизвольному рождению свободного звучания способствует покой,
внутренняя раскованность и даже некоторая расслабленность.
Общие правила их
выполнения
Теперь, когда вы
познакомились с основами правильного пения — диафрагменным дыханием и свободным
резонаторным звуком, можно перейти непосредственно к упражнениям.
Сперва послушайте, как
выполняет их педагог. Затем попробуйте повторить.
Выполнять упражнения
необходимо сидя на стуле, ровно держа спину и не горбясь.
Вначале следует делать их в
пределах первых 6-7 самых удобных звуков, постепенно расширяя диапазон
голоса. Следите за дыханием. Для контроля держите руку на животе.
Контролируйте работу нижнего резонатора. Следите за тем, чтобы не дрожали
губы, не задирайте вверх плечи и голову, не тяните вперед шею. Сохраняйте
ощущение покоя, комфорта и некоторой расслабленности. Работать должен только
живот, как бы подкачивая воздух для пения. К верхней ноте живот напрягается
больше, чем во время исполнения предыдущей. Это ощущает ваша рука, лежащая на
животе. Все вышеперечисленное является обязательным как для упражнений, так и
для непосредственного исполнения вещей.
источник:
rockvocalist.ru
Упражнения на
концентрацию звука
Эти упражнения необходимы тем
из вас, у кого наблюдаются следующие проблемы во время пения: глухой,
заглубленный звук, трудности с исполнением верхних и средних нот, сиплый звук
на всех или некоторых гласных часто на “И”, склонность к
занижению нот.
Упр.1
Закрытый слог “М”.
Сделайте быстрый вдох носом. Одновременно опустите гортань, как во время
зевка и откройте ноздри. На выдохе споем одну ноту на согласную
“М”. Гортань остается внизу. Нижняя челюсть опущена так, что зубы
не касаются друг друга. Язык лежит свободно. Губы сомкнуты, но не напряжены.
Ноздри открыты. Вы должны добиться удержания долгого ровного звука. Вибрация
легкое подрагивание ощущается в области носа, переносицы, щек, подбородка.
Эпицентр вибрации находится на передних верхних зубах. Старайтесь не
допускать гнусавого призвука. Не тянитесь к ноте снизу, атакуйте сверху, как
бы нажимая на воображаемую клавишу. В противном случае нота получится
несколько заниженной, или будет присутствовать ощущение, что вы
“подъезжаете” к ноте, не точно интонируя. Начинать это упражнение
надо с любой удобной вам ноты, находящейся в середине диапазона, и постепенно
повышать и понижать тон. Автор не рекомендует делать это упражнение в высоком
регистре, оставайтесь в низком и среднем.
Упр.2
М-И-И-И-И-И-И-И. В этом
упражнении первая нота должна звучать так же, как и в предыдущем. Для
исполнения последующих нот необходимо немного открыть рот, следя однако,
чтобы не появилось какое-либо напряжение. Звук “И” во время пения
не должен отличаться от обычного разговорного как в слове
“улитка”.
Упр.3
М-И-Э-А-О-У-О-А-Э-И. Когда вы
почувствует контроль над буквой “И”, переходите к этому упражнению.
Все гласные должны быть исполнены одинаковым звуком — звонко, без хрипа и
продыха. Необходимо постоянно чувствовать точку концентрации звука на верхних
передних зубах.
Упражнения для достижения силы звука, глубины и красоты тембра
Эти упражнения предназначены
для всех, но особенное внимание на них следует обратить тем, у кого заметны
следующие недостатки пения: гнусавый призвук, дрожание голоса, неумение
пропевать изящные вокальные украшения мелочи. Если, по мере приближения к
верхним нотам, ваш голос становится тонким, в нем не хватает мощного
драматичного тона, столь необходимог
Источник