Как сделать рвоту за 5 минут
Защитный рефлекс, позволяющий избавить организм от попавших пищевых продуктов, веществ химического происхождения, называется рвотой. С его помощью обеспечивается нейтрализация ядовитых веществ, приносящих вред человеку.
Иногда рефлекс не срабатывает вовремя, приходится быстро вызывать искусственную рвоту. Если этого не сделать, последствия непредсказуемы. Ядовитые вещества распространятся по телу.
Читайте также дополнительные материалы, это важно знать.
Когда стоит вызывать рвоту
С помощью своевременного опустошения желудка количество отравляющих веществ существенно уменьшается. Вызвать рвоту можно в домашних условиях. Пища находится в желудке разное время – зависит от уровня усваиваемости.
Понять необходимость опорожнения желудка легко. Опустошать стоит при переедании, когда есть симптомы отравления, человек ощущает сильную тошноту, не может кушать. Если по ощущениям он пустой, тошнота присутствует, случается это при проглатывании инородного тела.
Пища остаётся в организме от четверти часа до четырёх. Существовать, жить нормально в это время невозможно. Потому рвота вызывается в перечисленных случаях:
- Отравления пищей с просроченным сроком годности.
- Еда, не прошедшая достаточный уровень тепловой обработки.
- Переедания, остановка системы пищеварения.
- Передозировка, отравление алкоголем.
- Приём агрессивных препаратов медицинского предназначения.
- Проглатывание неострого маленького инородного тела.
Когда нельзя вызывать
Вызывание рвотного рефлекса – процесс серьёзный. Опустошать желудок по причинам, перечисленным ниже, нельзя. Беспричинный вызов негативно сказывается на состоянии желудка, здоровье.
Не рекомендуется принудительное опорожнение желудка:
- Для похудения. Помешанные на диетах, лишних килограммах женщины испробуют разные методы потери веса. Метод сбрасывания лишних килограммов заключается в вызове рвоты после приёма пищи. Искусственные позывы после еды могут привести к анорексии. От рвоты худеют первое время. Похудение с помощью опустошения желудка приводит к истощению организма, нарушению функциональности пищеварительной системы, разрушению зубов.
- При проглатывании острых, твёрдых инородных тел. Распространёнными вариантами, проглатываемыми людьми, детьми, являются мелкие украшения, кнопки, монеты и маленькие игрушки. Вызывая рвотный рефлекс, человек рискует травмировать пищевод. Мелкие детали попадают в систему дыхания, застревают.
- При попадании в организм мыла, веществ, способных пениться. Метод опустошения неуместен. Толчки желудка при рвоте спровоцируют появление пены, попадание которой в органы дыхания приводит к отёчности лёгких, воспалению.
- При отравлении кислотами, щелочами, отбеливающими веществами. Попадание агрессивных компонентов в организм опасно. Опустошать желудок нельзя – у человека возникнут дополнительные ожоги полости рта, пищевода.
- После попадания продуктов нефтепереработки: растворителей, бензина, керосина. Перечисленные жидкости после рвоты оставят ожоги. Существует риск проникания в систему дыхательных путей.
Домашние способы
Рвотные позывы провоцируются специальным центром в головном мозге. Для рвоты необходимо иметь воздействие на него. Существует множество способов, включающих специальные таблетки, народные способы, особые методы.
Метод двух пальцев
Распространённым способом вызвать желание вырвать – способ стимулирования корня языка. Выполняется двумя пальцами – средним с указательным. Принцип действия заключается в засовывании сложенных вместе пальцев в рот. Для получения результата стоит постараться дотронуться до стенки гортани. Полученные раздражения посылают импульс в голову, потом в желудок, к мышцам живота, диафрагме.
Спровоцировать рвоту правильно поможет инструкция:
- Нужно выпить обильно воду (1-1,5 л кипячёной, охлаждённой).
- Перед процедурой помыть руки, завязать волосы.
- Встать, сесть в удобное положение, чтобы не давить на живот, над унитазом, тазиком.
- Вставить два пальца в рот для давления на корень языка. Рвотный рефлекс можно вызвать с помощью касания корня языка, стенки горла. Производить действие стоит, чтобы палец коснулся гортанной стенки, корня языка.
- После возникновения позывов стоит убрать пальцы.
- Повторить при необходимости.
- После рвоты прополоскать рот.
Метод с использованием перманганата калия
Способ с использованием марганцовки достаточно популярный. Для приготовления раствора необходима вода и несколько кристаллов вещества. При разбавлении перманганата калия нужно следить, чтобы кристаллики полностью растворились. Приготовленная жидкость будет светло-розового цвета. Перед употреблением рекомендуется процедить раствор с помощью марли во избежание попадания в организм нерастворившихся кристаллов. Перманганат в нерастворенном виде вызывает ожог в полости желудка.
Полученную воду постепенно выпить, ждать результата. Повторить процедуру при необходимости.
Соляной раствор
Домашний вариант промывания желудка состоит в употреблении соляной жидкости. На стакан кипячёной воды положить 2 ложки соли. Выпить, ждать результатов. Данный способ – не лучший вариант для частого повторения. Употребление соли вредно для организма.
Раствор из соды
Вода с содой часто используется для очищения желудка. Содовой жидкости нужно пить не менее 3 литров, чтобы получить результаты. В зависимости от возраста, пола, количество жидкости уменьшается или увеличивается. На литр кипячёной воды стоит класть ложку соды.
Вода с горчицей
Разведённая в стакане кипячёной воды ложка горчицы или семена – способ, позволяющий легко вызвать рвоту у человека. Ложку семян настаивать в стакане кипятка 15 минут.
Другие способы
Для очистки желудка стоит съесть ложку зубной пасты, запив стаканом воды. Стимулировать рвотный рефлекс можно при помощи чёрного чая. Сделать его нужно с добавлением молока, соли. Пару выпитых стаканов обеспечивают очищение желудка.
Настой из корня аира – эффективное средство при тошноте, способствующее возникновению позывов. Для увеличения вероятности наступления рвоты стоит выпить не менее 4 стаканов полученной жидкости.
Медицинские препараты
Если при помощи перечисленных вариантов не получается вызвать рвоту, на помощь приходят медицинские препараты. Принцип их действия заключается в воздействии на центр в мозге человека, отвечающий за рвотные позывы, или на желудок.
К первым относится гидрохлорид с сульфатом меди и цинка. Аммиак назначается для этой цели. Применяемую дозу препарата лучше обсудить со специалистом во избежание проблем.
К препаратам, раздражающим полость желудка, относят Леводоп и Дигоксин. Перечисленные медикаменты отпускают лишь по рецепту.
Специалисты ещё выписывают Морфин. Его свойства заключаются в успокоении нервной системы больного. С помощью Морфина устраняются боли разного характера: физические, психогенные.
Вызвать рвоту у ребёнка
Причины, по которым приходится прибегать к искусственному опорожнению желудка у ребёнка множество. Малыш познает мир посредством органов чувств. Детям нужно пробовать на вкус все подряд – это опасно. Особенно если речь идёт о мелких игрушках, не спрятанных подальше медицинских препаратов.
Ребёнок не до конца понимает сути происходящего, поэтому ему необходимо помогать. Чтобы не навредить, родитель должен знать, что делать и с чего начать. Вовремя оказанная помощь избавит его от мучений.
Промывка желудка у ребёнка происходит иначе, чем у взрослых. Пищевод у них короче взрослого, что позволяет быстрее справиться с задачей.
Причины, требующие срочно вызвать рвоту у детей, идентичны. При условии, если ребёнку больше года, и он находится в сознании. Если малыша тошнит, и на лицо признаки пищевого отравления, стоит сразу промывать желудок – от тошноты избавиться поможет устранение причины.
Делать промывание детям до 6 лет без пальцев. Чтобы устранить тошноту, подходят способы с большим количеством питья. Непереваренная еда выйдет вместе жидкостью.
Что делать после процедуры
Искусственно вызванная рвота для организма – очередной стресс. Для восстановления нормального состояния стоит обеспечить правильный выход из сложившейся ситуации. После проделанной работы с вызыванием рвотного рефлекса нужно ополоснуть рот, но зубы не чистить минимум полчаса. Желудочная кислота размягчает эмаль зубов. Во избежание её разрушения стоит выждать время.
После опустошения желудка необходимо восстанавливать водный баланс при помощи употребления жидкости – воды, чая. При возникновении аппетита употреблять в пищу лёгкие для организма продукты. Подойдёт рис, бульон, бананы и овсяная каша.
Источник
На чтение 6 мин. Опубликовано 13.07.2017 Обновлено 20.09.2020
Как вызвать рвоту быстро в домашних условиях? Рвота — это защитный рефлекс организма человека. Так он избавляется от вредных продуктов и химических веществ, проникших в желудок.
Когда наше тело не успевает вовремя среагировать на угрозу, приходится вызывать рвоту искусственно.
Прочитав статью, вы узнаете о том, как спровоцировать рвоту в домашних условиях у взрослого и у ребенка, в каких ситуациях допустимо вызывать этот рефлекс, и когда это может быть опасно для здоровья.
А также как вести себя после очищения желудка.
Когда стоит вызвать рвоту
Рвота — не самое приятное занятие. Но иногда она может существенно уменьшить токсическое воздействие отравляющих веществ на организм. Пища, в зависимости от химического состава, находится в желудке от 15 минут до 4 часов. Именно в это время рвота будет эффективна.
Затем содержимое желудка поступит в тонкий кишечник и впитывается в кровь.
В каких случаях вызывать рвотный рефлекс необходимо:
- Если произошло пищевое отравление (несвежим продуктом, растительными ядами).
- Если принимались не агрессивные медицинские препараты и яды (алкоголь, цианид, героин и др.).
- Если из-за переедания произошла остановка пищеварения.
- Если был проглочен небольшой, не острый предмет.
При каких отравлениях нельзя вызывать искусственную рвоту
Вызывать рвоту нужно с особой осторожностью. Она неэффективна при удалении коррозионных веществ из пищеварительного тракта. Принудительное опорожнение желудка может навредить и помешать эффективному лечению.
Вызывать рвоту опасно для здоровья, после употребления:
- Веществ, которые могут пениться: к ним относятся моющие средства, шампуни и мыло. Рвотные толчки превратят содержимое желудка в пену, которая может попасть в дыхательные пути. Это может привести к воспалению (пневмонии) и отеку легких.
- Твердых или острых предметов. К ним относятся кнопки, монеты, игрушки или кольца. Объекты могут поцарапать горло, вызвать травмы или застрять в дыхательных путях.
- Кислотных жидкостей: отбеливателей, пестицидов и кислот. Рвота этими веществами усугубит химические ожоги в пищеводе, горле и во рту.
- Нефтепродукты: бензин, растворители, керосин, разбавитель краски и другие легковоспламеняющиеся продукты. При рвоте есть высокий риск попадания этих веществ в дыхательные пути, что может вызвать ожоги слизистых оболочек в горле и пищеводе.
- Рвота в качестве метода потери веса. Это может привести к нарушениям питания, таким как булимия анорексия, истощению, повреждению зубов и угрожать жизни.
Эффективные способы вызвать рвоту быстро в домашних условиях
Рвота происходит при активизации рвотного центра головного мозга. Чтобы задействовать этот механизм искусственно применяют различные методы и народные средства.
Эффективные народные методы вызова рвоты в домашних условиях:
Надежный метод — стимуляция корня языка, в быту — два пальца в рот.
Самый быстрый способ вырвать — засунуть указательный и средний пальцы в рот. В течение двух минут должен сработать рвотный рефлекс. Сигнал из глотки поступит сразу в головной мозг, а от туда по нервным окончаниям к диафрагме, гортани, пищеводу, желудку и брюшным мышцам.
Как правильно вызвать рвоту двумя пальцами
- Выпейте 1000-1500 мл кипяченой воды.
- Соберите волосы, вымойте руки и обрежьте ногти, чтобы не поранить горло.
- Выберите, где вы будете рвать. Можно воспользоваться ведром или унитазом.
- Сядьте или станьте на колени таким образом, чтобы не нажимать на область живота, избегая дополнительного давления.
- Вставьте указательный и средний пальцы в рот и дойдите до задней стенки горла.
- Нажмите пальцами на заднюю часть горла, насколько это необходимо, чтобы вызвать рвотный рефлекс.
- Как только начнете ощущать тошноту, быстро уберите пальцы. После этого должна последовать рвота.
- Если вы чувствуете тошноту, но не можете вырвать, попробуйте еще раз.
- После рвоты вымойте руки и прополощите рот чистой водой.
Чем еще можно вызвать рвоту? Что сделать, чтобы стошнило, вырвало?
Горчичная вода
Столовая ложки горчицы разведенная в стакане теплой воды — полезный естественный способ вызвать рвоту. Можно использовать горчичные семена: одну чайную ложку семян залейте 200 мл кипятка и дайте настояться 15-20 минут.
Слабый раствор марганцовки
В 1000 мл теплой воды растворить несколько кристалликов перманганата калия. Должен получится нежно-розовый цвет.
Как вызвать рвоту марганцовкой? Получившийся раствор процедить через марлю и выпить залпом. Если рвотный процесс не идет, приготовьте и выпейте еще 1 литр раствора.
Соляной раствор
Соленая вода — популярное и естественное домашнее средство для вызова рвоты. Нужно выпить стакан теплой воды, смешанный с 2 столовыми ложками соли, и подготовиться к тошноте и рвоте. Используя это средство, помните, что потребление соли в избытке может быть вредным для организма.
Подключите воображение
Постарайтесь красочно и в деталях представить, как едите что-то отвратительное, противное. Это могут быть различные насекомые, продукты, которые не сочетаются между собой.
Еще один быстрый способ вызвать рвоту — наблюдать, как это делают другие люди. Для этого можно просмотреть видеоролики из интернета. Если этого недостаточно, используйте указательный и средний палец, как описано выше.
Таблетки, вызывающие рвоту — препараты лекарственные
Если вызвать рвотный рефлекс не получается, используют специальные препараты. Они действуют на рвотный центр мозга (апоморфина гидрохлорид, аммиак, сульфат меди и цинка) или желудка (леводоп, дигоксин). Их применяют в условиях стационара и продают по рецепту.
Какие еще таблетки вызывают рвоту?
Иногда используют отхаркивающие препараты в увеличенной дозировке (ликорина гидрохлорид, пектолван С). Применять эти лекарства нужно исключительно под контролем врача.
Как вызвать рвоту у ребенка
Любопытство и желание детей попробовать все на вкус, часто приводит к отравлению. Первой помощью при пищевом или лекарственном отравлении у ребенка является вызов рвоты. Пищевод ребенка короче чем у взрослого и расположен прямо, поэтому рвотный рефлекс вызывается легче.
Что нужно сделать, чтобы ребенка вырвало:
1. Заставить ребенка медленно выпить 2-3 стакана теплой воды.
2. Сесть и положить малыша на себя так, чтобы его живот лежал у вас на коленях, а голова и грудь свисали вниз.Таз должен быть выше головы.
3. При помощи чайной ложки или пальцев надавить на корень языка ребенка, после чего последует рвота.
4. Повторите процедуру еще несколько раз.
Нельзя вызывать рвоту у детей, находящихся без сознания, а также у малышей младше 1 года, ведь это может привести к аспирации (попаданию рвотных масс в дыхательные пути).
Что делать после рвоты
Важно помочь телу и пищеварительному тракту оправиться рвоты. Для этого:
- Прополощите рот.
Непосредственно после рвоты прополощите рот чистой водой, чтобы удалить желудочный сок. Не чистите зубы в течение 30 минут, чтобы избежать эрозии зубной эмали, смягченной кислотой.
- Выпейте травяной чай.
Это запустит пищеварение, снимет спазмы и тошноту. Хорошо поможет чай их фенхеля, ромашки, мелиссы, имбиря.
- Поешьте.
Вновь почувствовав аппетит, съешьте легкий продукт. Это может быть банан, овсянка, разваренный рис, суп или йогурт.
- Сон.
Рвота заставляет организм затрачивать много энергии. Чтобы быстрей вернутся в нормальное состояние, необходимо уделить время отдыху.
*****
Вызывать рвоту в домашних условиях нужно для избавления от съеденных продуктов, которые могут привести к отравлению, пока они не оказались в кишечнике и не впитались в кровь.
Но делать это необходимо правильно, лишь в крайнем случае, убедившись, что рвота не навредит здоровью. Нельзя использовать предложенные техники для потери веса.
А после очищения желудка нужно позаботиться о своем организме.
Источник
Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал «Летидору», как школьникам нужно правильно выполнять домашнюю работу.
Основная цель, которой руководствуется учитель, когда дает на дом задание — закрепить знания ученика по определенному предмету. Чтобы домашнее задание не вызывало раздражения и давалось проще, необходимо соблюдать несколько простых правил. Вот они.
За уроки надо садиться сразу после школы
Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для лучшего запоминания школьник должен повторять материал, пройденный на уроке, соблюдая определенные промежутки времени (сразу после изучения, через 20 минут, через 40 и через 8 часов).
К концу последнего урока у школьника едва остается 40% материала, который он проходил в начале дня.
Так что за домашнее задание садиться надо сразу после занятий, пока знания, усвоенные за день, не выветрились из головы окончательно.
Я считаю, что для начальной школы отличный вариант — делать уроки на продленке (при условии, что там спокойная атмосфера и дети не «стоят на ушах»). Они только прошли новый материал и тут же после уроков его закрепляют. Что касается средней и старшей школы, то возможно делать домашнее задание в кабинете учителя-классного руководителя или учителя-предметника.
Что происходит, когда домашнее задание ребенок делает вечером или вовсе через несколько дней после того, как он его получил? К тому моменту, когда школьник садится за уроки, он не помнит больше половины теории. Мотивации к занятиям нет никакой, так как надо лезть в учебник, искать нужный параграф, вспоминать правила — напрягаться больше положенного. Проще списать с решебника или у соседа по парте.
Узнайте также: Как помочь школьнику учиться с удовольствием
Если после школы у ребенка кружок или секция, лучше делать уроки утром на следующий день
Часто дети параллельно со школой занимаются различными видами спорта. Я, например, когда был школьником, ходил в секции волейбола и баскетбола. После них возвращался домой в 10 вечера, сил на уроки совсем не было.
Спасибо моим родителям, которые относились ко мне с пониманием и интуитивно приняли верное решение. Так как на работу они уезжали очень рано, они поднимали меня в пять утра, в школу я приезжал к семи. У меня было ровно полтора часа, чтобы сделать домашку. И я отлично справлялся. На свежую голову думать очень хорошо.
Конечно, делать уроки утром сложнее, чем сразу после занятий, но намного лучше, чем вечером, когда клонит в сон.
Начинать надо с любимого предмета
Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета — это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.
Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее.
Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение — и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела — успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.
Узнайте также: Почему школа – это не страшно: отвечает Петрановская
Выполнение домашней работы разделите на раунды по 25 минут
Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.
Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут).
Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете.
Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.
Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности
В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей — 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать. Можно спеть песню — это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.
Совет родителям и учителям
Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя — сделать урок прикладным к интересам ребенка.
Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела.
Изучайте физические законы, наблюдая за мячом — расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.
К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы.
Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии. Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились. Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.
Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.
Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Возмущенная российская мама обратилась к Ольге Васильевой с открытым письмом
6 типичных ошибок, которые точно испортят ваши отношения с учителем
Заложники добра: пронзительная история мамы, воспитывающей 5 приёмных дочек
Источник