Как петь с открытой гортанью
казалось бы, что открыть гортань, значит разявить рот , как можно шире , но какое же это заблуждение! Многие говорят , что это плевое дело и этому можно научиться за пять минут!—–(из моей собственной практики преподавания вокала, могу заверить вас, что не у каждого это получается с первого раза, а то и с 10)
Заниматься нужно долго и упорно, пока вы не увидите, что ваш язык лежит лодочкой внизу , а мягкое небо(или маленький язычок, который находится с верху гортани) полностью поднят и приобрел форму арки! Это можно назвать куполом или зевком!
В обычной жизни мы не часто используем мышцы ,которые на прямую связаны с вокальным искусством!
Почему зевок?-Да потому что когда мы просто зеваем, то гортань приобретает именно ту форму которая нам нужна при пении!)) Только некоторым еще стоит потрудиться не поднимать, во время зевка,язык к верху!)))
Жду ваших вопросов!)))
гортань, должна быть постоянно открыта)) Иначе голос будет звучать зажато!
Оля, реально совет помог!
Я сам в шоке:)!!!!
Теперь главное закрепить.
Оль, а в планах есть настрочить основные советы, потому что если этот помог, то и другие помогут!!!)))
Большущее спасибо))
Я требую продолжения!!))))))
будут и другие советы))) Я просто болею, и в больницу езжу! А когда время есть , то пишу что нить новое!))) Вот поправлюсь, и сразу много нового тут настрочу!)))
Ааа..Тогда я желаю тебе крепкого здоровья!!!!))
Мисао Макимачи
Твоя ссылка не открывается почему то(((
по ссылке Мисао лежит клип армянской певицы Sirusho “Qele Qele”.
не открывалась наверное потому, что там флешка.
голос в целом довольно писклявый, попсовый тембр меня раздражает. но в начале (секунд 15 запева) действительно неплохо.
ясно, у меня все равно не открывается!
да и фиг с ней. если так уж захочется – есть поиск.
не открывается потому скорее всего, что у тебя не установлен флеш-плеер.
установлен!!!
А почемуто не открывается!((
подними руку вверх, сильно махни сверху вниз и скажи – да и хрен с ним! .))
Ребята, открытая гортань это очень просто и естественно – у меня дети с 6-7 летнего возраста делают сразу!!!! я педагог из непоющих, поэтому объясняю доступно))))….а по гортани у меня есть свой способ ПОКАЗЫВАТЬ!!!!
попробуйте: когда вы глотаете слюну, ваш язык уже практически лежит правильно! в этот момент рука! ваша лежит мягко в области гортани -обхватывая область под подбородком! показать легче….
затем руку мягко уводите вперед – и гортань САМА движется за рукой открывается или (и) опускается, – открывается! не забудьте что дышать надо спокойно и самое главное не заморачивайтесь!!!! все это просто и легко….
если при пении гортань надо контролировать – руку туда же и раскрывайте руку!!!! гортань ответит мгновенно! ПРОВЕРЕНО!
она, гортань открытая нужна для сочного – тембрового пения, без нее голос мелкий, зажатый и режет уши -такого певца долго не послушаешь,
у самого голос зажмется)))))))))
А вообще в идеале надо стремиться к тому, чтоб голос был поставлен”Глубоко”, но звучал “Близко”.А как? ищите педагога!
Наталья, а вы можете видео сбросить как именно это делать?
Ольчик-Рыжик, какие есть упражнения чтобы язык приучить лежать?
Наталья, лично для меня открытая гортань, очень тяжело. Это постоянно надо на себя смотреть, чтоб привыкнуть.
Наталья, есть ли еще какие-то способы ее открыть, при том расслабленно чтобы было?
Источник
Гортань это место , где расположены ваши голосовые связки. Контроль гортани это ключ к хорошему вокалу. Хорошие певцы обычно могут контролировать свою гортань от подъема, когда берут высокие ноты. Если бы они не обладали этой техникой, они не могли бы пользоваться полным вокальным диапазоном.
Шаги
1
Узнайте как работает ваш голос.
- Пробовали ли вы когда-нибудь, сжимая отверстие воздушного шарика, выпускать из него воздух? Воздух, покидая шарик, издает свистящий шум, чем шире отверстие, тем тише и ниже становится шум. Это буквальное отображение того, как работают ваши голосовые связки. Ваши голосовые связки вибрируют, создавая звук, когда через них проходит воздух. Чем выше звук вы хотите издать, тем быстрее должны вибрировать связки.
- Когда многие певцы пытаются взять высокую ноту, их внешние мышцы шеи будут напрягаться, вызывая срывы, надломы и напряжение в голосе, что у многих вызывает ошибочное суждение, что они не способны петь. Но эта проблема решаема. Петь могут ВСЕ. Если вы способны говорить, значит, сможете и петь, вам просто нужно понять, как работают ваши мышцы. Когда мышцы вокруг гортани напрягаются, гортань поднимается к уровню нижний челюсти, и вам кажется, что это предел вашего диапазона, да и не очень-то комфортно петь с ощущением «комка в горле». Конечно, некоторые певцы способны подниматься выше, используя фальцет. (Когда через голосовые связки пропускается больше воздуха, придавая звуку слегка пищащий оттенок) [Кэти Перри отличный пример певицы использующей фальцет в своем вокале]
- Гортань поднимается в результате напряжения, которое вызвано вашим ожиданием, что ноту взять не удастся. Состояние ума – огромная часть правильного вокала, расслабленное состояние и уверенность в своих возможностях предотвратит вас от напряжения и беспокойства о приближающейся важной ноте. Так что, прежде всего, будьте спокойны, каждый может контролировать гортань при должной практике.
- Гортань также может подниматься, если вы «давите». Это касается певцов, которые пытаются усилить звучание верхнего и среднего вольных регистров за счет давление из груди, именно в верхнем регистре самые неопытные вокалисты обычно срываются или давят.
2
Чтоб избежать давления на голос, работайте над вокальными регистрами, применяя различные ‘инструменты ‘. ‘Развязный’ тон стянет связки ближе друг к другу, позволяя брать высокие ноты без излишнего давления. (Вспомните Джесси Джей или Ники Минаж) Это одна из техник, которая позволит вам достигать более высоких нот, не поднимая гортань и не переходя на фальцет.
3
Попробуйте спеть на зевке. Вспомните оперных певцов. Когда вы так поете, гортань опускается вниз, что позволяет петь выше без излишнего давления. Отличный способ почувствовать, как петь без напряжения.
- Эти методы не часто используются непосредственно на выступлениях. Но их использование во время тренировок с гаммами позволит вам поймать ощущение пения с опущенной гортанью. Однако, нет правил запрещающих вам использовать эти методы в вашем вокале, как это делали многие певцы.
4
Если у вас постоянные проблемы с гортанью, возможно, вам стоит обратиться в одну из школ пения, которые имеют специальные методики работы с гортанью, например ‘SLS’ или ‘Singing success’
5
Работа с гортанью это важная составляющая вашего вокала, которую надо освоить, однако, она не единственная. Другие техники могут изменять звук вашего вокала по вашему предпочтению. (резонанс и дикция)
6
Если у вас маленький диапазон, и вы испытываете трудности с его расширением, попробуйте позаниматься с преподавателем. Но не бросайте пение. В мире миллионы вокалистов различного типа начиная от Паваротти до Джона Леннона, Мадонны и Элвиса. Если б кто-то из них решил бы бросить пение из-за того, что не звучал, как остальные разве мы б не скучали по кому-то из них. Если вы способны говорить, значит, способны петь, если способны петь, значит, способны улучшать свой вокал.
7
Продолжайте петь, развивайте свой голос и свой собственный стиль, и получайте удовольствие.
8
Музыка это карьера позволяющая радость! Не лишайте себя этой радости, волнуясь о своем вокале.
- Помните, ПЕТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ, если вкладывать в это все старания.
Предупреждения
- Если чувствуете боль при пении, используя вышеуказанные упражнения, немедленно остановитесь.
- Не забывайте! Пойте аккуратно, не кричите.
- Излишнее давление на связки – главная причина болезней голоса.
- Воспользуйтесь услугами учителя по вокалу, чтоб они оценили ваш вокал.
Что вам понадобится
- Умение говорить. Если можете говорить, сможете и петь.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 10 955 раз.
Была ли эта статья полезной?
Источник
Я столько раз слышала от учеников: «Я хочу петь громче!», «У меня устает голос», «Я чувствую зажим на горле». Если у вас есть подобные проблемы, освойте такой прием вокала, как тванг! Эта техника позволяет петь громко долгое время и не уставать. Тванг усиливает резонанс голоса в разы! А вы даже не ощущаете напряжения в горле.
Всегда, когда вы слышите «металл», «звоночек» в голосе исполнителя, можно безошибочно говорить о тванге. У этого вокального приема характерный звонкий и резкий тембр. В конце статьи можно послушать примеры, как звучит тванг в вокале знаменитых современных певцов.
Термин «twang» пришел в Россию из западных методик пения США и Европы. Полнее всего он описан в двух вокальных техниках – CVT и Estill Voice Training, которые основаны на исследовании физиологии голоса человека. Свою популярность эти методики получили в 70-х.
Увы, научиться твангу невозможно, если не изучить свою певческую анатомию. Создается этот прием особым положением гортани. Ниже мы выясним, каким бывает тванг, какое положение гортани важно для этой техники, и почему тванг и пение в нос не имеют ничего общего.
Педагоги по вокалу часто пытаются объяснить «тванговый» звук на простых примерах. Просят ученика помяукать как кошка или покрякать как уточка. Изобразить, как пронзительно кричит чайка. Или как громко плачет новорожденный ребенок. Слышали такое хоть раз на уроке вокала от педагога?
Да, мяуканье помогает петь громче!
На слоге «Мяу» легче найти резонанс, ощутить вибрации в носу и лице, петь «в маску» – в общем, добавить тванг. Но, к сожалению, никто не объясняет, зачем ученику эти странные резкие звуки. Ведь не будете же вы потом мяукать или крякать во время песни?!
Большинство педагогов по вокалу даже не понимают, как работает голос при тванге и как изменяется физиология вокального тракта. В итоге, кому-то из учеников эти приемы помогают обрести яркий тембр. Но у кого-то, наоборот, вызывают зажимы.
Внимание, спойлер! Дальше будет много анатомии. Не интересно?! Тогда можете изображать утку или мяукать, и ждать, что результат появится сам, без понимания, как устроен ваш голос. А можете прочитать эту статью и разобраться, как правильно петь твангом. И звучать громко без усилий.
Техника тванга или как работает этот прием?
Итак, сразу к делу. Если вы готовы научиться твангу? Этот прием получается у каждого вокалиста с первого раза, если соблюдены ВСЕ четыре пункта ниже:
Для получения тванга нужно поднять гортань при пении.
Необходимо сделать гортань узкой.
В каком положении должна быть гортань при пении твангом?
Взгляните на картинку. Видите небольшую «трубку», расположенную в вашем горле? Это гортань, через нее мы дышим. В гортани также находятся голосовые связки. Для получения тванга нужно поднять гортань и сделать ее узкой вверху, как отмечено на картинке ниже.
Как поднять гортань при пении?
Поднять гортань очень просто. Каждый из нас совершает эти движения во время еды! В горле близко с гортанью вы можете увидеть еще один «проход» – пищевод. Чтобы не мешать еде двигаться по пищеводу, верх гортани при глотании становится узким. А когда мы глотаем пищу, гортань поднимается.
Как на видео ниже, где вы можете заметить, какой скачок вверх делает гортань, когда человек глотает сок. Пищевод обозначен желтой линией:
Надгортанник и тванг
В момент сглатывания гортань прикрывается хрящом – надгортанником. Надгортанник защищает вход в гортань, чтобы пища прошла в желудок и не попала в легкие. Когда надгортанник сжимается при глотании, гортань становится узкой. Эти мышцы мы используем для пения твангом. Посмотрите внимательнее на картинку ниже, какую часть гортани мы сужаем:
Что такое сфинктер СЧН?
В техниках вокала, описывающих прием тванга, вы можете встретить такие названия: «преддверие гортани», «сфинктер черпало-надгортанной складки», «надгортанная воронка». Все это о кольце мышц вверху гортани. Сфинктр СЧН находится вокруг надгортанника. Сфинтер сжимается и как будто слегка стягивает гортань сверху НАД голосовыми связками. Делаете ее узкой.
Как найти тванг в голосе?
Если в теории все понятно, то как почувствовать, где сжать гортань? Как мы выяснили, легче всего ощутить эти мышцы при глотании. Сделайте следующее:
Положите пальцы на кадык. У девушек он не так заметен, но все же есть. За кадыком, он же щитовидный хрящ, скрыты голосовые связки. Там рождается ваш голос.
Сглотните, удерживая пальцы на кадыке (щитовидном хряще). Вы почувствуете, что гортань поднялась. Когда поднимается кадык, значит поднимается и гортань – это самый простой способ контролировать гортань при пении.
Зафиксируйте положение гортани вверху, в состоянии сглатывания. Не опускайте гортань обратно, а наоборот слегка сожмите ее сверху, как при глотании. Так мы сделаем ее узкой, там где располагается надгортанник.
Посчитайте вслух до десяти высоким “детским” голосом в таком положении, не опуская гортань. Если вы услышите, что голос стал звучать выше и более звонко, то вы “нашли” тванг:)
Это лишь первые шаги к тому, чтобы почувствовать мышцы гортани. В следующей статье вас ждут распевки и упражнения, которые помогут научиться петь с твангом.
Два вида тванга: назальный и оральный
1. Назальный тванг или носовой тванг.
Тванг бывает двух видов: оральный и назальный. Он же называемый «вокальный нос». Резкий «противный» звук, который хочет услышать от вас педагог, когда просит помяукать на уроке вокала. При назальном тванге звук резонирует в носоглотке и носовых пазухах. Этот вид подходит для первых поисков «тванговости» в вокале. Распевки с назальным твангом очень удобные, подходят для разогрева голоса.
Упражнения на «вокальный нос» не вызывают зажимов. В основном на буквы «Н» и «М». При носовом звучании язык и гортань легко поднимаются в нужное положение. Однако, назальный тванг – это всегда прикрытый или закрытый звук, без объема в голосе. Звучит он звонко и громко, но плоско. Не каждому певцу подойдёт такой тембр. Также петь только «вокальным носом» опасно новичкам, можно заработать гнусавость. Но об этом ниже.
2. Оральный тванг или гортанный тванг.
При оральный тванге звук резонирует во рту. Вы делаете все то же, что и при назальном, но широко открываете рот. Звучит оральный тванг как громкое пение на открытом звуке. В голосе появляется сила и мощность. Таким приемом поют все профессиональные певцы, включая оперных.
Оральный или ротовой тванг часто называют гортанным. Так как это резонирование звука не только во рту, но и в глотке. Благодаря чему в вокале создается дополнительный объем. К оральному или гортанному твангу можно переходить, только когда вы освоили назальный.
А теперь вернемся к нашему первому вопросу. Зачем все-таки мяукать и крякать при пении в поисках тванга? Именно слог «МЯУ» переводит назальный тванг в оральный. При мяуканье нам легко сделать высокую узкую гортань. Но в то же время мы открываем рот и получаем объем в голосе. Ну, и само по себе мяуканье звучит очень естественно и мелодично, не вызывая зажимов у начинающего вокалиста.
Проясню еще один момент. Назальный тванг часто создает ощущение, что вы резонируете носом. И многие горе-певцы раз ощутив назальность, стремятся постоянно добавлять в вокал «нос». Это ошибка! И из-за незнания, как правильно петь назальным твангом, голос может стать гнусавым!
Тванг, вообще, не имеет ничего общего с носовым призвуком. Он не рождается в носу (как учат педагоги). Он формируется гораздо ниже носовых пазух. «Тванговость» создается мышцами гортани, до того, как вы решите, куда направить голос – в нос или рот. Посмотрите на картинку:
Выбор всегда остается за вами, каким в итоге будет ваш голос. Ярким, пронзительным, но плоским, если добавите назального тванга. Или мощным, глубоким и объемным, если используете рот и оральный тванг. Мышцы гортани работают одинаково в обоих случаях, и тванг остается твангом – с носовым призвуком или без.
Тванг – это не только назальность, а полноценный резонанс в голосе!
Запомните! «Вокальный нос», резонирование носом – это не причина тванга, а следствие. Тванг дает звонкость, а не гнусавость. Искать тванг нужно через высокую узкую гортань, а не через пение в нос.
Все начинающие вокалисты проходят через этап пения «носом», но со временем назальный тванг должен перейти в оральный с использованием рта, а назальность стать меньше. Откровенное «пение в нос» считается дефектом голоса, но убирается очень быстро при правильных упражнениях и распевках.
Для переключения с назального на оральный тванг необходимо менять положение мягкого неба. Если этого не делать, голос будет гнусавым и глухим, и вы станете, что называется, «петь в себя». Как использовать «вокальный» нос, и что нужно сделать, чтобы из голоса исчез гнусавый носовой призвук, мы поговорим в одной из следующих статей.
Как петь твангом на примере известных исполнителей
Тванг изобрели певцы, которые работают с живыми музыкантами, поют в группе или оркестре. Когда в музыкальном бенде много инструментов, они заглушают голос вокалиста. Именно тванг помогает прорезать, как лазерный луч, громкость всех инструментов, даже целого оркестра, и голос певца звучит громко и ярко.
Американские и европейские вокалисты поголовно используют тванг, и очень часто назальный. Но западные знаменитости не создают его специально. Они родились с ним. Ведь английский язык имеет огромную долю «тванговости». Он плоский и звонкий. Английские гласные говорятся на высокой узкой гортани и с высоким корнем языка. А окончания «ING» провоцируют назальность.
Это идеальные условия для вокальной техники тванга. Русским певцам приходится осваивать этот вокальный прием, чтобы петь по-английски. Звучать стильно и современно, с западной манерой пения. Поэтому будьте терпеливы к себе, и если не получилось с первого раза, пытайтесь еще. Слушайте больше англоговорящих исполнителей и повторяйте звуки за ними.
примеры из репертуара западных вокалистов
Многие из современных певцов поют с огромной долей назального тванга – например, Amy Winehouse, Duffy, Meghan Trainor. Некоторые совмещают назальный и оральный тванг – Rihanna, Justin Timberlake. Либо назальный тванг чередуется с придыханием, как это происходит у Alicia Keys. Shakira к назальному твангу добавляет гортанный. А Christina Aguilera поет в большинстве случаев оральным твангом с белтингом.
А вы знаете, откуда
появился термин “TWANG”?..
…Раньше «твангом» называли звук, который издает струна банджо или гитары, когда ее задевают — » Twang!». Струна дает звонкий металлический призвук. Именно такому тембру — звонкому и резкому — подражали американские кантри-исполнители. Банджо, кстати, тоже активно использовали в кантри. И до сих пор этот стиль музыки считается самым «тванговым». У лю?