Как отличить рвоту от срыгивания
Пищеварительный тракт у ребенка несовершенен. У младенцев часто бывают различные расстройства желудка и кишечника: понос, рвота, срыгивание. В некоторых случаях родителям вовсе не стоит беспокоиться. Например, срыгивание – физиологическое явление, которое в большинстве случаев проходит само собой уже к шести месяцам.
Каждый новорожденный ребенок должен хотя бы иногда срыгивать, это нормальное явление
Рвота и срыгивание у младенцев
Родители часто не знают, как отличить рвоту от срыгивания у грудничка. Именно этим обусловлено их беспокойство. Отличить эти понятия несложно, главное – внимательно наблюдать за ребенком, его поведением и самочувствием. В этом случае родителям не придется волноваться попусту, когда для страха нет никаких причин. При необходимости можно проконсультироваться с участковым педиатром.
Как отличить эти понятия
Как отличить у грудничка рвоту от срыгивания характерные признаки:
- При срыгивании обратно выходит небольшой объем жидкости;
- Рвота в большинстве случаев сочетается с поносом;
- Если младенец срыгнул, его общее самочувствие не нарушается. При рвоте, напротив, ребенок может быть вялым или беспокойным;
- При срыгивании у ребенка отсутствует запах изо рта, при рвоте может появиться неприятный кислый запах.
Если неприятные явления повторяются часто, следует понаблюдать за малышом. Младенец, который периодически срыгивает, продолжает хорошо расти и прибавлять в весе, сохраняет активность и бодрость. Если грудничка часто рвет, он может терять в весе и плохо себя чувствовать, а также отказываться от приема пищи. По этим признакам патология легко отличается от нормы в результате наблюдения за ребенком.
Срыгивание может происходить после каждого кормления. Таким образом, ребенок просто избавляется от лишней пищи, не допуская переедания. Предотвратить проблему можно, уменьшив объем съедаемого малышом в каждое кормление грудного молока или молочной смеси. Если чрезмерно кормить ребенка, еда не будет усваиваться, она будет сразу выходить обратно. Это может привести к хроническому недобору веса у малыша.
Если ребенок срыгнул, его общее физическое и эмоциональное состояние не меняется
Причины срыгивания и рвоты
Если младенец срыгивает, у этого состояния есть несколько причин. Помимо переедания, привести к выбросу пищи через рот может неправильный захват груди во время кормления. Также малыш может выталкивать пищу обратно по причине неврологических проблем. Рвота бывает из-за того, что:
- Ребенок заразился желудочно-кишечной инфекцией;
- Родители неправильно или несвоевременно вводят прикорм;
- Отмечается индивидуальная непереносимость отдельных продуктов питания;
- Малыш употребляет молочную смесь, не подходящую по возрасту.
В отличие от срыгивания, рвота часто вызывает обезвоживание организма. Поэтому, если грудничка вырвало, ему нужно давать пить как можно больше чистой воды. Также можно использовать специальный раствор глюкозы, который продается в аптеках. Он предотвращает дегидратацию и насыщает организм полезными веществами, витаминами и минералами. Ребенку старше шести месяцев можно также дать несладкий клюквенный морс или компот из сухофруктов. Главный признак обезвоживания – запавший родничок, при обнаружении этого симптома младенцу необходимо срочно дать воду. Если грудничок отказывается пить, следует вызвать врача – возможно, ребенку будут делать капельницы в стационаре для предотвращения обезвоживания.
Внимание! Если младенец не получает никакого искусственного питания и ест только материнское молоко, самая вероятная причина тошноты и рвоты – повышенное внутричерепное давление. В этом случае следует проконсультироваться с врачом-невропатологом. Если малыша вырвало после того, как он упал и сильно ударился головой, следует срочно вызвать врача – возможно, младенец получил сотрясение мозга.
Советы маме
Молодые мамы часто волнуются из-за срыгиваний. Однако эту проблему можно легко предотвратить. Для этого следует не допускать перекорма и следить, чтобы младенец правильно сосал грудь. Известно, что дети, получающие искусственное вскармливание, срыгивают обильнее, чем младенцы, питающиеся материнским молоком.
Что делать, чтобы малыш не срыгивал
Для того чтобы малыш не срыгивал, необходимо:
- Не допускать переедания;
- Следить, чтобы каждое кормление грудью длилось не более десяти-пятнадцати минут;
- Кормящей матери следует соблюдать диету;
- Следить за правильным захватом груди.
Эти простые правила помогут значительно уменьшить количество срыгиваний.
Как правильно кормить грудью
Во время кормления младенец должен захватывать весь сосок целиком, а не только коричневый круг, который находится около соска. В этом случае кроха не будет заглатывать воздух. Если ребенок сосет неправильно, его нужно аккуратно отнять от груди и приложить снова. После нескольких попыток грудничок поймет, что именно от него требуется. Главное – проявить настойчивость.
Имейте в виду! Правильный захват груди помогает также предотвратить появление трещин на сосках.
Расстройства желудка часто возникают из-за неправильного захвата груди младенцем
Что делать после кормления
Когда ребенок наелся, его следует осторожно отнять от груди и подержать десять-пятнадцать минут в вертикальном положении. Вскоре грудничок отрыгнет воздух, который заглотил во время еды. После этого малыша можно укладывать спать. Это касается и грудничков, и детей на искусственном вскармливании.
Периодическое пребывание в вертикальном положении вообще полезно для новорожденного ребенка. Если держать малыша «столбиком», это поможет облегчить кишечные колики, которые так часто бывают у детей до трех месяцев. Также в таком положении ребенок видит, что происходит вокруг, и активно наблюдает за окружающей его обстановкой.
Детям-искусственникам можно покупать специальные бутылочки, имитирующие материнскую грудь. Они предотвращают срыгивание благодаря наличию специального клапана. Приобрести такой аксессуар можно в любом магазине для новорожденных. Такая бутылка не только предотвращает выброс пищи, но и способствует формированию правильного прикуса, благодаря анатомической конструкции резиновой соски. К тому же, если малыш сосет молоко из такой бутылки, потом он не отказывается от груди.
Внимание! Когда младенец пососал грудь или съел молочную смесь, после кормления ни в коем случае нельзя укладывать его на спину. Если ребенок вдруг неожиданно срыгнет, он может захлебнуться и погибнуть, такие случаи – не редкость в медицинской практике. Малыша следует аккуратно уложить на левый или правый бок.
Современные врачи-педиатры, в том числе Комаровский, утверждают, что лучшая профилактика любых желудочно-кишечных расстройств, включая рвоту и срыгивание, – длительное кормление малыша грудью. Всемирная Организация Здравоохранения предписывает продолжать грудное вскармливание как минимум до двухлетнего возраста. Тогда, благодаря длительному гв, многих проблем с желудком у младенца удастся благополучно избежать.
Видео
Источник
Причины срыгивания принципиально иные, чем причины рвоты, хотя внешне данные явления не всегда различимы. Маме важно научиться отличать физиологическое срыгивание нормального объема, обильное срыгивание и рвоту. В зависимости от того, что происходит с крохой, следует определиться с характером последующих кормлений, а возможно, и обратиться за консультацией к специалисту.
Срыгивание у младенца
В большинстве случаев срыгивание является физиологическим явлением и не причиняет большого неудобства малышу. У организма крохи первых месяцев жизни есть ряд анатомических и функциональных особенностей, которые являются предпосылками к возникновению срыгивания. К ним относятся общая незрелость желудочно-кишечного тракта, недостаточная активность и дискоординация мышц – сфинктеров пищевода. Из-за перечисленных особенностей содержимое желудка младенца легко забрасывается в пищевод и попадает в полость рта. Провокатором срыгивания можно считать аэрофагию (заглатывание воздуха), которая является естественным явлением, но усиливается при торопливом сосании и кормлении из бутылочки. Как правило, период срыгиваний начинается с третьей-четвертой недели жизни малыша. Малютка «отдает» избыток воздуха в любом положении. Для того чтобы облегчить этот процесс, детку рекомендуется подержать вертикально – «столбиком». Заброс воздуха в пищевод увлекает за собой небольшое количество съеденной пищи – молока или смеси. Как правило, во время срыгивания молочко оказывается в ротовой полости крохи и пассивно вытекает. Его объем может доходить до 1-2-х ст. л.
На заметку! В среднем срыгивания могут наблюдаться до 6-7-го месяца жизни малыша. О том, что все идет как надо, будет свидетельствовать тот факт, что с каждым месяцем эпизодов срыгивания становится все меньше, кроха активен и хорошо набирает вес.
Внимание на кормление
Основное влияние на характер срыгивания у здорового малыша оказывает характер вскармливания. Если кроха в течение дня прикладывается редко, но высасывает при этом большое количество молочка за одно кормление, то объем срыгиваний может увеличиваться. Если мама кормит малютку смесью, то педиатры иногда рекомендуют увеличить частоту кормлений, при этом несколько уменьшив их объем. Торопливое сосание или неполный захват соска увеличивает аэрофагию. Избыток воздуха в желудке может быть столь значительным, что малыш вынужден прерывать сосание. Он голоден, но не может продолжать есть из-за дискомфорта, вызванного избытком воздуха. Кроха громким плачем и беспокойством расскажет тебе об этом! В такой ситуации подержи детку «столбиком», прижав его животик к своей груди. Малыш избавится от лишнего воздуха и сможет продолжить трапезу.
На заметку! Проверь, правильно ли младенец приложен к груди. Кроха ротиком должен захватить весь сосок с ареолой. При правильном прикладывании щечки у малыша во время сосания круглые, он сосет тихонько: ты не услышишь «чавкающих» звуков. Детка за два-три сосательных движения набирает молочко в ротик и глотает.
Что-то не так
Обращай внимание на объем и кратность срыгивания. Определить объем можно визуально по размеру мокрого пятна на пеленке. Проведи опыт: вылей на пеленочку 1-2 ст. л. воды – по величине пятна ты приблизительно сориентируешься, сколько срыгивает твой кроха. Что-то не укладывается в норму? Настораживать должен факт обильного, частого (больше 4-5 раз в день) и позднего срыгивания (позднее чем через час после еды). Нехорошо, если ребеночек на этом фоне плохо набирает вес, становится вялым или, наоборот, чрезмерно беспокойным. О своих подозрениях обязательно сообщи врачу. Может потребоваться обследование малыша и осмотр специалистов, в первую очередь невролога и хирурга. Важно исключить органические причины чрезмерного срыгивания.
На заметку! Иногда мама может наблюдать более активный выброс молочка изо рта – фонтанчиком. Единичные эпизоды такого срыгивания считаются нормой.
В чем проблема?
Все причины чрезмерного срыгивания можно разделить на две основные группы. Одна из них связана с анатомическими проблемами (сужение выхода из желудка, патологический заброс содержимого желудка в пищевод). Такие состояния требуют серьезного, иногда хирургического лечения. Вторая группа – различные функциональные состояния. Так, обильное и частое срыгивание нередко является следствием патологического влияния центральной нервной системы. Травма ЦНС в родах, гипоксия при обвитии пуповины могут послужить провокатором такого состояния. И все же наиболее частая причина патологического срыгивания – это неправильно подобранный режим вскармливания или неподходящая малышу молочная смесь.
На заметку! Тебя что-то настораживает? Сохраняй спокойствие! Помни, что эмоциональное состояние мамы влияет на состояние малыша. В обязательном порядке проконсультируйся у педиатра, невролога и, при необходимости, у хирурга.
Внимание, рвота!
Механизм рвоты принципиально отличается от срыгивания. Если срыгивание – это норма, то рвота – признак неблагополучия. Как отличить рвоту от срыгивания у младенца? Активное истечение створоженного или неизмененного молочка изо рта крохи в довольно большом количестве, которое сопровождается беспокойством малыша и напряжением передней брюшной стенки можно считать рвотой. Рвота может происходить как непосредственно после кормления, как и в другое время. Перед приступом рвоты малыш, как правило, испытывает неприятное тягостное ощущение – тошноту. Грудничок не может рассказать тебе об этом. Однако ты можешь заметить беспокойство ребенка, некоторую бледность, отказ от еды.
На заметку! Обрати внимание на содержимое рвотных масс. Желчь, слизь и примесь других веществ подскажет доктору, в чем причина недомогания малыша.
Срыгивание – это физиологический способ регуляции объемов поступления пиши. Кроха, находящийся на грудном вскармливании, не только кушает, но и удовлетворяет свою потребность в общении. Вполне вероятно, что из-за длительного сосания малыш получает больше молочка, чем ему требуется. Излишек кроха «отдает» путем срыгивания.
Чтобы уменьшить выраженность срыгивания, учти следующее
- Покормив малютку, подержи его вертикально. Иногда требуется даже уложить кроху животиком на свое плечо.
- Если ребенок очень жадно и торопливо сосет, возможно, понадобится сделать короткий перерыв. Приподними его и дай возможность лишнему воздуху выйти, затем повторно приложи малыша к груди.
- Ты кормишь кроху из бутылочки? Выбирай соску специальной анатомической формы. Дырочка должна быть настолько маленькой, чтобы молочко не прокапывало при переворачивании бутылочки вверх дном.
По материалам журнала «Мама и Я»
Источник
Дата публикации: 01.04.2016
Просмотров: 11261
Рвота – это извержение содержимого желудка через рот. Так организм защищается от попадания в желудок того, чего там быть не должно (токсины, некачественная пища, инородные тела). Рвотный рефлекс – довольно сложный, в нем участвуют различные группы мышц. Управляется он рвотным центром в мозгу. Поэтому в действительности причины рвоты довольно разнообразны, и не все они связаны с проблемами желудочно-кишечного тракта.
Подробнее о рвоте
Рвота у детей возникает чаще, чем у взрослых, особенно в раннем возрасте. Это связано с неразвитостью систем, отвечающих за переваривание пищи (они формируются в течение нескольких лет); в частности, у маленьких детей отсутствуют механизмы, препятствующие попаданию пищи из желудка обратно в пищевод.
Рвота или срыгивание?
У грудных детей следует отличать рвоту от срыгивания. При срыгивании, как и при рвоте, содержимое желудка возвращается в рот. Однако это происходит однократно, сразу после приема пищи. Причина – перекармливание или проглоченный воздух. Воздух выходит обратно по пищеводу, для этого достаточно незначительного напряжения брюшных мышц. Это кардинально отличает срыгивание от рвотных спазмов, в которых участвуют и мышцы живота и диафрагма. При рвоте ребенок ведет себя беспокойно, краснеет от перенапряжения, после приступа чувствуется, что он ослаблен./p>
Причины рвоты у ребенка
Причиной рвоты у детей может быть:
- прорезывание зубов;
- реакция на введение прикорма;
- несварение или перекармливание;
- психическая реакция (у детей старше 3-х лет);
- реакция организма на изменение климатической зоны;
- гастроэзофагеальный рефлюкс (непроизвольное забрасывание желудочного содержимого в пищевод);
- острые инфекции;
- заболевания поджелудочной железы, желчного пузыря и печени;
- врожденные дефекты ЖКТ;
- заболевания центральной нервной системы;
- заглатывание инородного тела.
Что делать при рвоте у ребенка
Однократный приступ рвоты у ребенка, как правило, опасности не представляет. Если ребенок съел что-то не то, или при проникновении ротавирусной инфекции (так называемый “кишечный грипп”), организм таким образом освобождает желудок, и ребенку становится легче.
Если приступы рвоты повторяются, причина может быть более серьёзной. Также при неоднократной рвоте, организм ребенка обезвоживается, а это опасно. Поэтому при рвоте обязательно следует вызвать врача.
Если ребенок жалуется, что его тошнит, посадите его вертикально, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути. Не оставляйте ребенка без присмотра. Успокойте его (многие дети при рвотных позывах начинают паниковать). После приступа рвоты рот ребенка следует помыть, одежду очистить. Поите ребенка. Не давайте самостоятельно никаких лекарств, пока врач не поставит диагноз.
Записаться на прием
Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к нашим специалистам, которые правильно поставят диагноз и назначат лечение.
Оцените, насколько был полезен материал
Источник
Часто после первого осмотра невропатолога в поликлинике или в роддоме малышу ставится диагноз перинатальная энцефалопатия. По различным источникам, ее имеет от 30 до 70% новорожденных. Какие же жалобы мамы заставляют врача поставить такой диагноз?
(источник https://am-am.info/wp-content/catalog/item542.html)
Продолжительный плач и вообще плаксивость, частое сосание, срыгивания, вздрагивания или вскидывания рук и ног, плохой ночной (частые просыпания, беспокойный поверхностный сон) и дневной сон (мало спит днем), трудности с засыпанием (долгое укачивание на руках). При осмотре ребенка врач может заметить нарушения мышечного тонуса – гипер или гипотонус. При нейросонографических исследованиях иногда видны затемненные или измененные участки мозга, иногда нет.
Врач назначает средства, улучшающие мозговое кровообращение (пирацетам, ноотропил, кавинтон) и успокоительные (глицин, микстура с цитралью, валериана, иногда люминал или фенобарбитал), а так же рекомендует провести курсы массажа, купания в сборах успокаивающих трав. Это вы наверняка все знаете.
А теперь стоит сказать о другом подходе к проблеме.
Перинатальная энцефалопатия является осложнением патологии беременности и родов и диагностируется у новорожденных до 5% случаев (или всего у 1,5-3,6%)!
Откуда же такое несоответствие?
В книге Пальчик А.Б. и Шабалова Н.П. “Гипоксически-ишемическая энцефалопатия новорожденных: руководство для врачей”. (СПб: “Питер”, 2000) причины поголовной заболеваемости энцефалопатией новорожденных объяснены очень хорошо. Причина, в общем-то, одна, и называется она гипердиагностика.
В чем причина гипердиагностики? Что заставляет врачей ставить “всем подряд” этот диагноз? В рамках проведенной петербургскими учеными исследовательской работы были выявлены следующие причины “гипердиагностики” перинатальной энцефалопатии:
Во-первых, это нарушение принципов неврологического осмотра.
а) нарушения стандартизации осмотра (наиболее частые из них: диагностика повышенной возбудимости у дрожащего и скованного ребенка в холодном помещении, а также при возбужденном состоянии или чрезмерных манипуляциях исследователя; диагностика угнетения центральной нервной системы у вялого ребенка при перегревании или в дремотном состоянии).
Мой опыт общения с невропатологами хорошо доказывает этот пункт.
1) в роддоме педиатр поставила ПЭП, так как ребенок часто громко плакал. Но когда невропатолог пришел осмотреть сына, ребенок крепко спал, и врач сказал, что тонус в норме, и он не видит никаких патологий.
2) Через месяц в поликлинике врач опирался на описание роддомовского педиатра, а осмотр производился, когда ребенок спал, проснулся и испугался, что его чужая тетка за руки-ноги дергает. Естественно, что он заплакал и напрягся. ПЭП подтвердили.
3) Пошли к знакомой – ординатору неврологического отделения Обл.Дет.Больницы. Она нас не смотрела, руководствовалась ранее поставленным диагнозом и нашим жалобами, назначила сначала гомеопатическое лечение (нукс вомика, валериана хель, церебрум), направила на Узи к самому лучшему специалисту.
А у ребенка подруги врач из месяца в месяц диагностировала то гипер, то гипотонус.
Далее б) некорректная оценка ряда эволюционных явлений (то есть патологией считают то, что норма для такого возраста, особенно для 1 мес ребенка).
Это диагностика внутричерепной гипертензии на основании положительного симптома Грефе, симптом Грефе может выявляться у доношенных детей первых месяцев жизни, у недоношенных детей, при задержке внутриутробного развития, конституциональных особенностях);
диагностика спастичности на основе скрещивания ног на уровне нижней трети голеней новорожденным при проверке реакции опоры или шагового рефлекса (может быть физиологическим вследствие физиологического гипертонуса некоторых мышц бедер, но патологическим у детей старше 3 мес);
диагностика сегментарных нарушений при выявлении “пяточной стопы” (тыльная флексия стопы – 120° является нормой);
гиперкинезов у ребенка 3-4 мес при беспокойстве языка (является физиологическим этапом созревания моторики ребенка).
Сюда можно отнести и срыгивание, как результат незрелости нервной системы и слабости сфинктера – мышечного клапана, находящегося в верхней части желудка, который не слишком хорошо удерживает его содержимое. Нормой считается срыгивание после каждого кормления в объеме 1-2 стол ложек и однократно в день рвота «фонтаном» более 3 ложек, если при этом малыш часто писает, хорошо себя чувствует и нормально прибавляет в весе.
Диагностика симптома мраморности кожи – вследствие незрелости вегето-сосудистой системы до 3-х лет – это абсолютно нормальное явление, потому что она только формируется!
Плохой ночной сон – когда ребенок часто просыпается. Но для грудного ребенка характерен преимущественно поверхностный неглубокий сон и сосание во время такого сна. С 3-4 месяцев у детей ночное сосание может становиться более активным, т.к. днем они начинают легко отвлекаться от груди и сосут относительно не долго. За счет активного ночного сосания они добирают необходимое количество молока.
У нас именно так и было, после 5 мес сын стал просыпаться не 3 раза за ночь (что обычно считается нормой, 12, 3 , 6 часов), а по 6 и 7 раз.
Американский исследователь сна Джеймс Маккена в своей работе Breastfeeding & Bedsharing Still Useful (and Important) after All These Years пишет, что при исследовании сна грудных детей было выявлено, что средний интервал между ночными кормлениями грудью составлял около полутора часов – приблизительная длина взрослого цикла сна.
Минимизировать время маминого «недосыпа» можно с помощью рациональной организации совместного сна и ночных кормлений. Очень часто дети лучше спят рядом с матерями. Укачивание можно также заменить прикладыванием к груди перед сном (но не у всех получается). Когда я узнала, что так «можно» делать, время укачиваний значительно сократилось. Часто дети просыпаются после сна в плохом настроении – им можно предложить грудь, и мир будет снова радовать малыша!
2. Во-вторых, это отнесение к патологическим ряда адаптационных, проходящих явлений со стороны нервной системы новорожденного
(например, вздрагивания или вскидывании рук и ног, дрожание подбородка при сильном плаче или испуге, постнатальная депрессия, физиологическая мышечная гипертония и т. д.).
3. В-третьих, плохая осведомленность в классификации Гипоксической
Ишемической Энцефалопатии
(в основном, в связи с иностранным происхождением исследований на эту тему) и недостаточная квалификация врача.
Например, месячному ребенку моей однокурсницы был поставлен диагноз Минимальная Мозговая Дисфункция, который должен ставиться после 2, а то и 5 лет, по разным источникам.
Другому знакомому ребенку назначили пить настойку женьшеня, что недопустимо в его возрасте.
Часто медикаментозные методы лечения приводят к еще большему ухудшению в поведении детей. Врачи знают о вреде различных лекарств для детей, но или просто не информируют родителей, или сознательно или неосознанно не обращают их внимание на побочные эффекты.
4. В-четвертых, это психологические причины
Они заключается в том, что в связи со сложившейся в отечественном здравоохранении ситуацией, “гипердиагностика” не имеет никаких административных, юридических, этических последствий для врача. Постановка диагноза ведет к назначению лечения, и в случае правильности или неправильности диагноза исход (чаще выздоровление или минимальные расстройства) благоприятен. Таким образом, можно утверждать, что благоприятный исход есть следствие “правильного” диагноза и “правильного” лечения.
Гипердиагностика заболевания ничуть не лучше гиподиагностики. При недостаточной диагностике понятны негативные последствия – из-за отсутствия своевременной помощи возможно развитие инвалидизирующего заболевания. А гипердиагностика?
По мнению петербургских исследователей, с которым сложно не согласится, “гипердиагностика” не является безобидным явлением, как иногда считают некоторые врачи. Негативные последствия “гипердиагностики” заключаются, прежде всего, в том, что длительная работа в рамках доктрины “гипердиагностики” приводит к “размыванию” границ в представлениях врачей между нормальными и патологическими состояниями. Диагностировать “заболевание” оказывается “беспроигрышным” вариантом. Диагностирование “ПЭП” превратилось в безотчетный ритуал детского невролога, что закономерно ведет к малообъяснимой статистике заболеваний “ПЭП”.
В исследовании петербургских ученых подробно описаны наиболее часто встречающиеся ошибки при проведении эхоэнцефалография, нейросонографии, допплерографии, аксиальной компьютерной и магнитно-резонансной томографии.
Причины ошибок различны и связаны с тем, что при интерпретации полученных данных используются параметры и нормы, разработанные для детей старшего возраста и взрослых, используется неадекватная оценка полученных данных и их абсолютизация, используются методы, имеющие при диагностике данного заболевания недостаточную информативность, используются также аппараты, имеющие неподходящие технические характеристики.
Мы пошли к самому лучшему специалисту в области по УЗИ головного мозга только в 6 месяцев, так как роддомовское УЗИ не выявило никаких патологий, а после 5 месяцев сын стал часто просыпаться ночью, и мы заволновались, не зная тогда, что это нормальное поведение ребенка такого возраста. УЗИ показало гиперэхогенные участки в гипоталамусе – ишемические поражения. Как мне объяснили, это сжавшиеся от гипоксии сосудики. Мы стали активно лечиться гомеопатическими препаратами, но сон не улучшался, и в 10 месяцев пропили курс ноотропила.
В 11 мес снова пошли на УЗИ, ребенок плакал, вертел головой, врачу было нелегко зафиксировать картинку, и аппарат был другой, похуже, хороший сломался. Весь осмотр длился минуту. Врач сказал, что почти все прошло. Мог ли он рассмотреть хорошо, ведь он даже на результаты предыдущего осмотра в карточку не посмотрел, как он мог вспомнить, что было раньше? Может и мог, говорят, ну очень хороший специалист! Но сон как был «плохим», так и остался.
5. В-пятых, это непонимание врачами и родителями естественных потребностей новорожденного ребенка.
Чаще всего ребенок сигнализирует об ошибках в уходе своим плачем. Ребенку нужен контакт с мамой постоянно сразу после рождения.
Подозреваю, что плач моего сына, который так напугал неонатолога, и был такой просьбой. Когда сынишку брали на руки и шли гулять по коридору, он успокаивался. (Но в роддоме нельзя гулять по коридору с детишками!?)
Где-то на 3 день, после активного прихода молока, сын сосал около часа, лежа рядышком, и потом проспал около 3 часов. Именно в этот момент нас застал роддомовский невропатолог и определил, что все в порядке, а сын так и не проснулся. Потом мы с мамой положили сынишку в колыбель, и он через некоторое время заплакал, неонатолог принесла нам фенобарбитал для успокоения ребенка, так как мы мешали спать другим палатам (там мамы были отдельно от детей).
Лекарство мы давать не стали, просто стали больше носить на руках. Как жаль, что тогда я просто не знала, что ребенка можно при каждом плаче прикладывать к груди!!! Нам говорили о кормлении по требованию, но считалось, что ребенок требует грудь через 3 часа.
Общеизвестно, что сосание оказывает на ребенка своего рода седативное действие, не сравнимое по своей полезности ни с какими лекарствами.
Содержание аминокислоты таурина в женском молоке, в отличие от коровьего, очень высоко. Таурин необходим для усвоения жиров, а также служит нейропередатчиком и нейромодулятором при развитии центральной нервной системы. Поскольку дети, в отличие от взрослых, не способны синтезировать таурин, считается, что его нужно рассматривать как аминокислоту, необходимую для маленького ребенка.
Среди полиненасыщенных жирных кислот особенно важны арахидоновая и линоленовая кислоты, которые являются необходимыми компонентами для формирования головного мозга и сетчатки глаза ребенка. Их содержание в женском молоке почти в четыре раза выше, чем в коровьем (0,4 г и 0,1 г/100 мл соответственно).
В женском молоке представлены нуклеотиды и многочисленные факторы роста. К последним относится, в частности, фактор роста нервной ткани (NGF). Именно поэтому ребенку очень важно находится на естественном вскармливании, если у вас были проблемы при родах или во время беременности, которые могли повлечь за собой гипоксию плода и травму его нервной системы.
Четкой общепринятой тактики ведения детей с синдромом повышенной нервно-рефлекторной возбудимости до настоящего времени не существует, многие специалисты относятся к данному состоянию как к пограничному, и советуют только наблюдать за такими детьми, воздерживаясь от лечения. В отечественной практике некоторые врачи продолжают применять детям с синдромом повышенной нервно-рефлекторной возбудимости достаточно серьезные препараты (фенобарбитал, диазепам, сонапакс и т.п.), назначение которых в большинстве случаев мало оправдано…
Если вас все же беспокоит состояние вашего ребенка, стоит сходить или пригласить на дом нескольких специалистов (по-крайней мере, двух, желательно по рекомендации – есть врачи, искренне радеющие за здоровье детей, и не стремящиеся сделать на детских “проблемах” деньги), ведь действительно, иногда проблемы бывают очень серьезные, такие как ДЦП и гидроцефалия.
Про ребенка моей подруги, например, с той же симптоматикой, как и у моего сына, районный невропатолог заявила, что к каждому ребенку можно придраться, и никакой диагноз ставить не стала.
У гомеопатов есть хороший опыт лечения неврологических расстройств, и официальная медицина это подтверждает. Но общеизвестна высокая пластичность детского мозга, его способность компенсировать структурные дефекты. Так что можно никогда не узнать, помогла ли ребенку терапия или он сам справился с проблемами.
Очень хорошо помогает массаж, и мамин, и профессиональный (но только если ребенок хорошо на него реагирует, не плачет, не перевозбуждается, не теряет в весе и не приостанавливает прибавку) Показана витаминотерапия, и, учитывая хорошую усвояемость витаминов из материнского молока, обратите на это внимание.
Стоит еще сказать о прививках для беспокойных детей. Та же самая невропатолог, которая не захотела придираться к ребенку подруги, рекомендовала отвод от прививок на 3 месяца. В одной из московских клиник, где выхаживают малышей с тяжелыми гипоксическими нарушениями, упор в лечении сделан на немедикаментозные методы и максимальное избежание инъекций (введение препаратов с помощью электрофореза, физиотерапия и т.п).
У моего сына после прививок (инъекций) усиливался тонус конечностей, общее беспокойство, тем не менее, никто отвода нам не дал, так как вообще перинатальная энцефалопатия считается ложным противопоказанием к вакцинации, якобы врачи и пациенты оберегают от прививок детей на основании «общечеловеческих» и «общенаучных» соображений, не подтвержденных официальной медициной.
А как же тогда быть с той московской клиникой? Видимо в ней работают врачи, которых действительно интересует состояние здоровья их маленьких пациентов. Также скажу, что в побочных эффектах вакцин можно найти слово «энцефалопатия», то есть прививка может вызывать это состояние!
Ребенок родился здоровым, мы сделали ему в первые дни несколько прививок, изолировали от мамы, сказали ей кормить по часам, поить ребенка лекарствами, которые употребляют шизофреники, и в месяц с удовольствием констатируем, что половина детишек страдает перинатальной энцефалопатией! Что еще добавить?!
Диагноз “синдром гиперактивности” очень популярен в Америке и все больше проникает к нам. С другой стороны, в Америке и Германии не знают, что такое перинатальная энцефалопатия. Есть еще один взгляд на проблему – что все дело не в неврологической патологии и не в болезни, а просто в особом типе людей, индивидуальном устройстве их нервной системы. Книга «Дети Индиго» Ли Кэрролла этому доказательство.
Изменить психоэмоциональную конституцию (тип личности), сами понимаете, не в силах ни один препарат. Большое значение имеет психологических настрой в семье (понимание потребностей маленького ребенка, забота по методу «сближения» Сирсов) и правильный уход за ребенком (грудное вскармливание, ношение на руках (очень помогает слинг), совместный сон, уважение личности ребенка).
Мой сын до сих пор на грудном вскармливании, ему 2 года, он знает все буквы, некоторые формы, почти все цвета различает и называет, очень активен и бодр, от чего я иногда устаю. Но при этом может посвятить любимому занятию (сейчас это наклеивание наклеек в книжки) около 20-30 мин, то есть за день мы почти всю книгу заклеиваем, соответственно дефицитом внимания или усидчивости не страдаем. Нарушения тонуса прошли полностью после окончания прививок, и больше мы на прививки не пойдем. Правда сын до сих пор просыпается раза 3 – 4 за ночь. Но я верю, что грудное вскармливание может сохранить мамины силы и нервные клетки, а нервным клеткам р?