Как открыть гортань для пения
казалось бы, что открыть гортань, значит разявить рот , как можно шире , но какое же это заблуждение! Многие говорят , что это плевое дело и этому можно научиться за пять минут!—–(из моей собственной практики преподавания вокала, могу заверить вас, что не у каждого это получается с первого раза, а то и с 10)
Заниматься нужно долго и упорно, пока вы не увидите, что ваш язык лежит лодочкой внизу , а мягкое небо(или маленький язычок, который находится с верху гортани) полностью поднят и приобрел форму арки! Это можно назвать куполом или зевком!
В обычной жизни мы не часто используем мышцы ,которые на прямую связаны с вокальным искусством!
Почему зевок?-Да потому что когда мы просто зеваем, то гортань приобретает именно ту форму которая нам нужна при пении!)) Только некоторым еще стоит потрудиться не поднимать, во время зевка,язык к верху!)))
Жду ваших вопросов!)))
гортань, должна быть постоянно открыта)) Иначе голос будет звучать зажато!
Оля, реально совет помог!
Я сам в шоке:)!!!!
Теперь главное закрепить.
Оль, а в планах есть настрочить основные советы, потому что если этот помог, то и другие помогут!!!)))
Большущее спасибо))
Я требую продолжения!!))))))
будут и другие советы))) Я просто болею, и в больницу езжу! А когда время есть , то пишу что нить новое!))) Вот поправлюсь, и сразу много нового тут настрочу!)))
Ааа..Тогда я желаю тебе крепкого здоровья!!!!))
Мисао Макимачи
Твоя ссылка не открывается почему то(((
по ссылке Мисао лежит клип армянской певицы Sirusho “Qele Qele”.
не открывалась наверное потому, что там флешка.
голос в целом довольно писклявый, попсовый тембр меня раздражает. но в начале (секунд 15 запева) действительно неплохо.
ясно, у меня все равно не открывается!
да и фиг с ней. если так уж захочется – есть поиск.
не открывается потому скорее всего, что у тебя не установлен флеш-плеер.
установлен!!!
А почемуто не открывается!((
подними руку вверх, сильно махни сверху вниз и скажи – да и хрен с ним! .))
Ребята, открытая гортань это очень просто и естественно – у меня дети с 6-7 летнего возраста делают сразу!!!! я педагог из непоющих, поэтому объясняю доступно))))….а по гортани у меня есть свой способ ПОКАЗЫВАТЬ!!!!
попробуйте: когда вы глотаете слюну, ваш язык уже практически лежит правильно! в этот момент рука! ваша лежит мягко в области гортани -обхватывая область под подбородком! показать легче….
затем руку мягко уводите вперед – и гортань САМА движется за рукой открывается или (и) опускается, – открывается! не забудьте что дышать надо спокойно и самое главное не заморачивайтесь!!!! все это просто и легко….
если при пении гортань надо контролировать – руку туда же и раскрывайте руку!!!! гортань ответит мгновенно! ПРОВЕРЕНО!
она, гортань открытая нужна для сочного – тембрового пения, без нее голос мелкий, зажатый и режет уши -такого певца долго не послушаешь,
у самого голос зажмется)))))))))
А вообще в идеале надо стремиться к тому, чтоб голос был поставлен”Глубоко”, но звучал “Близко”.А как? ищите педагога!
Наталья, а вы можете видео сбросить как именно это делать?
Ольчик-Рыжик, какие есть упражнения чтобы язык приучить лежать?
Наталья, лично для меня открытая гортань, очень тяжело. Это постоянно надо на себя смотреть, чтоб привыкнуть.
Наталья, есть ли еще какие-то способы ее открыть, при том расслабленно чтобы было?
Источник
Улучшить свой голос гораздо легче, чем кажется. В подборке представлены элементарные упражнения, которые помогут открыть и настроить его, а также сделать более сильным и красивым.
Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.
Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.
В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.
Чтобы открыть голос
Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.
Звукорежиссёр
Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.
Кью-икс
Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.
Зевок
Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.
Выдох-стон
Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.
Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.
При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.
Чтобы сделать голос приятным
Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.
Три улыбки
Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.
Упражнение йогов
Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.
Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.
Протяжные слоги
Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.
Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.
Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.
Длинный язык
Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.
Чтобы сделать голос сильнее
Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.
Звуки «и», «э», «а», «о», «у»
Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.
Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».
Упражнение Тарзана
Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.
Мычание
Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.
Рычание
Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».
Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.
Упражнение Шаляпина для настройки голоса
Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».
Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.
Важно помнить
При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.
Источник
Смешная тема, но поговорить об этом стоит. Итак, как открывать рот в пении? В оперном вокале, как любой может заметить, рот открывается довольно широко. Нижняя челюсть при пении опускается, однако, мягко, как бы под весом собственной тяжести. Совсем до упора разевать рот не рекомендуется, чтобы челюсть не зажала гортань. Сопрано на верхних нотах открывают рот совсем широко, добавляя при этом «улыбку», то есть напрягая мышцы щек, в горизонталь:
Как вы понимаете, рот можно открыть сотней различных способов. Нужно подобрать свой, исходя из получающегося звука. Вот, например, две замечательные певицы — Рената Скотто и Мирелла Френи открывали рот по-разному. Скотто пела всегда больше на улыбке, оттягивая уголки рта в стороны. Френи открывала рот вертикально, даже на высоких нотах. В интервью Френи говорила, что если бы она открывала рот так, как Скотто, у нее ничего бы не получилось.
На самом деле в книгах по вокалу советуют открывать рот естественно, не до предела, мягко, округло. Помните, что ваше лицо должно выглядеть эстетично для зрителя. Любое искривление рта воспринимается негативно, хотя примеров хороших певцов со скривленным ртом предостаточно. Высоким сопрано часто удобнее открывать рот на улыбке, чтобы звук был более головной, сконцентрированный в маске.
В любом случае, ротовая полость — рупор, там должно быть много места. Самая часто встречающаяся ошибка у начинающих певцов — они забывают открыть рот. Им кажется, что рот открыт, а на самом деле там всего лишь малюсенькая щелочка, через которую звук чисто физически пройти не может. Исправить такой дефект несложно, нужно взять зеркало и следить за тем, чтобы рот открывался широко. Или просто самостоятельно все время напоминать себе об этом, пока не войдет в привычку. Опять же, это правило не без исключений. Франко Корелли в интервью говорил, что при пении вовсе не обязательно широко открывать рот. Но он так говорил, потому что умел хорошо открывать заднюю часть рта, как и Анна Моффо, которая, как можно посмотреть на видео, некоторые ноты пела словно сквозь зубы. Но оба они так открывали при этом гортань, что дай бог каждому…
Итальянский певец Паоло Монтарсоло однажды сказал в интервью:
«Очень важно умение раскрыть ЗАДНЮЮ часть рта.»
В этом и весь секрет. А. Иванов в своей книге описывает открытие рта двумя способами. Первый — открыть рот «ножницами» (то есть в области губ рот раскрыт широко, у горла узко). Второй — открыть «плоскогубцами» (впереди не очень широко, а сзади широко). Другой пример — Е. В. Образцова, она описывала это так: можно открыть рот чемоданом, а можно коброй. В любом случае смысл в этом следующий: нужно уметь открывать горло, то есть поднимать мягкое небо и мягко опускать гортань. При этом самое главное не потерять близость звучания, тогда звук будет объемный и звонкий одновременно. И после открытия «заднего» рта вы просто мягко опустите нижнюю челюсть и откроете «передний» рот.
Напоследок посмотрите видео, на котором проиллюстрировано все вышесказанное. В конце вы увидите Эдиту Груберову, как она поет арию Царицы ночи, в которой встречается фа третьей октавы. Смотрите очень внимательно на ее рот и обратите внимание, что на верхней ноте певица не просто широко открывает его и растягивает губы, но и высовывает язык. Как вы думаете, зачем? Всё для того же, чтобы создать благоприятные условия для своего рупора. Такая сверхвысокая нота требует полной свободы на своем пути, а язык может стать препятствием. Запомните, когда вы идете к высокой ноте, представьте, что вы высовываете язык (его не обязательно высовывать на самом деле, разве что вы не поете это фа третьей октавы:) Эта мысль о высунутом языке часто помогает спеть высокую ноту более качественно.
Источник
Здравствуйте, не могу избавиться от проблемы с чрезмерным форсированием звука. У меня баритон и хочется добиться легкости звучания на высоких нотах. Сложности возникают на нотах второй октавы, не знаю, как спеть их не напряженно, предел – фа диез, но звучит, как будто кричу, как сделать эти ноты легкими?
Анатолий
Сначала мне необходимо понять, что вы имели ввиду, когда писали: «Сложности возникают на нотах второй октавы…» Вторую октаву ФИЗИЧЕСКУЮ (то есть от C2 до B2) или вторую октаву вокальную? В вокале часто называют «второй» октавой участок диапазона, где певец поет в головном режиме, при этом для баритона «вторая вокальная» октава может начинаться значительно ниже «физической», буквально от C, C#1. Каков ваш диапазон?
И еще один вопрос, уточните, пожалуйста, какой репертуар вас интересует? Что вы поете, в каком жанре? Классические произведения или современные песни в поп-, рок- манере?
Мой диапазон от ми большой октавы до фа диез первой (без использования фальцета), я очень извиняюсь, что дал неверную информацию, перепутал. Ноты второй октавы я могу взять только фальцетом. Я имел в виду именно ноты первой октавы, когда говорил о трудностях их извлечения.
Из за увлечения разными стилями музыки я стараюсь менять манеру пения, но основной акцент, конечно, приходится на ответвления от рок музыки, потому что есть навыки игры в команде, где мы этим и занимаемся, следовательно, манера пения, наверное, изрядно отличается от классической.
Тогда у меня складывается следующая картина: вы поете в жанрах современной вокальной музыки (рок, его разновидности и симбиоты), имеете баритональный диапазон. Говорю о диапазоне, а не о голосе, так как баритон – это ВИД классического голоса, в применении к современной вокальной манере правильнее будет говорить о диапазоне, соответствующем баритону.
Переходный участок вашего голоса приходится (я думаю) на одну из следующих нот: Hm, Bm, C1, C#1, D1. Вам нужно самому это проверить. За ним, то есть, за этой переходной нотой вы можете петь ТОЛЬКО ГРОМКО! Чтобы не перейти на фальцетный тембр. Если «не включите» динамику, то «свалитесь» в фальцет. Так? Хотя, уверена, что так, поскольку проблема-то распространенная.
Тогда ответьте, пожалуйста, а что для вас осталось неясным из материалов сайта «Вокальная механика» (в частности рубрика «Спрашивали? Отвечаю…»)? Ведь там есть ответы на аналогичные вопросы, «разбор», так сказать присходящего с голосом на этом участке диапазона с соответствующими рекомендациями. Было бы интересно понять, что осталось непонятным? Вот такой каламбур получился.
Да, всё верно, начиная с ноты ре, я могу петь исключительно громко, с сильной опорой или либо вообще звука не будет, либо фальцет.
А не понятно мне лишь то, какими упражнениями, пусть даже психологическими, можно добиться того, чтобы я не зажимался на этих нотах и пел их открыто и не напрягаясь.
Как открыть для себя верхний регистр и добиться чистого, негромкого и высокого звука?
В первую очередь необходимо отнестись к фальцету не как к ЗВУКУ, а как к ОЩУЩЕНИЮ В ГОРТАНИ. Почувствуйте РЕГИСТРЫ! Вы сейчас поете все, что можете (до F#1) одним регистром – грудным. Ощущение в гортани при этом у вас одно и то же, меняется только его степень. Даже когда приходится после D1 брать ноты с динамикой – все равно, само ощущение такое же, как и при пении, например, Hm. Абстрагируйтесь от звука, перенесите внимание именно на ощущение в гортани – оно не поменялось.
Спойте фальцетом, но негромко A1. Ведь можете, наверняка, вот и спойте. «Прислушайтесь» к ощущению в гортани. Оно другое. Поиграйте с ним: A1-H1-C2-H1-A1-G1-F1 Негромко, «мягко». Держите ощущение! Ну и ноту, конечно! Длительность нот увеличьте до секунды. Пусть потребуется взять дыхание, возьмите и вернитесь… именно к ЭТОМУ ОЩУЩЕНИЮ в гортани при пропевании следующей ноты. Не получилось? Пробуйте хоть сто раз, пока не получится, но, из практики знаю, получится практически сразу. Только не надо следить за КАЧЕСТВОМ ЗВУКА! Пока важно ощущение в гортани!
Это ощущение – ваш фальцетный РЕГИСТР! Не звук, а РЕГИСТР! Именно в нем сейчас находятся ваши складки! Поэтому прошу петь ни в коем случае НЕ ГРОМКО, мягко, напевая… Почему нельзя сейчас петь громко? Читайте «Как петь громче? Вокальная координация» на сайте.
Теперь идите ниже, с тем же ощущением. В фальцетном регистре. A1-G1-F1-E1-D1-C1. Ищите точку, где это ощущение «разрушится». На какой ноте, вернее, НИЖЕ какой ноты создать звук, используя такое ощущение (регистр) будет уже невозможно? Зафиксируйте эту ноту. Да не один раз, конечно! Проверяйте! Делайте такое упражнение 20, 30 раз! По 5 раз в течение 4 дней, например, в разное время суток. Запишите эту самую низкую ноту (ноты). Ноты, потому что в разных случаях они могут быть немного разными, но в пределах 1,5 тонов.
Теперь взгляните на результаты. Ваш фальцетный РЕГИСТР (еще раз говорю – регистр, а не звук!) распространяется где-нибудь до Gm-Am, а то и ниже. Но ведь вы своим обычным, привычным грудным голосом можете петь до D1! Получается, что участок от (например) Gm до D1 вы можете петь КАК ГРУДНЫМ РЕГИСТРОМ голоса, так и ГОЛОВНЫМ (фальцетным)! Нанесите на прямую линию, как на линейку, все ноты, о которых речь идет в моем письме, посмотрите, так сказать, наглядно.
Теперь вам должно быть понятно, что перестроить голос в фальцетный РЕЖИМ вы можете далеко не только после F#1, но и гораздо раньше. Что это даст? Даст негромкие и чистые ноты там, где вы не могли создать их раньше – на участке C1-F#1. Да-да! Просто нужно петь на этом участке ФАЛЬЦЕТНЫМ РЕЖИМОМ голоса, а не грудным. Даже переключаться в этот высокий режим нужно раньше, если согласно тесситуре песни вам нужно спеть целую фразу на участке Hm-F1. Кто мешает уйти туда даже с Gm?
Да никто! Специально в статье «Вокальная техника есть всего лишь СРЕДСТВО передачи чувства!» исследуется пример романса «Не уходи!». Прочитайте внимательно, прислушайтесь. Это именно то, о чем я вам сейчас пишу. Именно высокие, негромкие и мягкие ноты. Я просто рассказываю, КАК это можно сделать в своем голосе.
Звучит «фальцетно», скажете вы. Конечно, но ПОКА! Надеюсь, вы не думаете, что все будет сразу?
А вот во вторую очередь необходимо тренироваться и опытным путем подбирать нужное количество воздуха для каждой ноты! И об этом на сайте я пишу очень и очень много! Читайте и слушайте примеры. Фальцетный ЗВУК (теперь не об ощущении в гортани говорим, а о качестве звука), появляется при лишнем воздухе в вашем выдохе. Чтобы его не было – нужно, опять же, тренироваться.
Теперь об упражнениях. Сам понимаете, что переключать голос из грудного режима в фальцетный можно В ЛЮБЫХ упражнениях, тут дело не в том, что петь, а в том, КАК петь. КОГДА начинать использовать фальцетный режим и когда его прекращать, переходя назад в грудной. Спойте C1 грудью и ту же ноту – фальцетом. Только именно – C1! А то бывает, что просьба спеть ту же ноту в фальцетном режиме «уводит» голос на октаву выше. Не попадитесь!
А теперь скажите, велика ли разница в звуке, если петь спокойно и без динамики? Абсолютно невелика (хотя и есть)! Чтобы исключить субъективность, запишите обе ноты и послушайте их «со стороны».
Постепенно при занятиях (пении обычных вокальных упражнений) придет легкость «переключения» голоса из одного режима в другой как вверх, так и вниз. А это даст владение своим головным голосом хотя бы на уровне «еще не очень умею, но уже не боюсь». В дальнейшем, экспериментируя с силой выдоха и нахождением вокальной координации можно приобрести и такое качество голоса, которое позволит «играть» звуком на всем доступном диапазоне. Вы научитесь петь «как угодно», а как захотите в тот или иной момент – решите сами.
Есть и системы упражнений. Всем рекомендую «Пойте как звезды» Сэта Риггса. Ну и мой вокальный учебник «Технические основы пения» тоже призван для решения подобных задач.
Спасибо вам огромное, я обязательно всё учту.
Предполагаю, что мне предстоит большая работа.
Я действительно могу начинать петь фальцетом намного раньше, и, если я всё правильно понял, то суть в том, чтобы превратить этот звук в головной, причем я могу сделать его очень близким, но фальцетный окрас всё равно чуть присутствует. Буду тренировать.
Да, вы совершенно правильно все поняли! Именно так! Участок диапазона, на котором возможно использование ОБОИХ регистров называют СРЕДНИМ РЕГИСТРОМ. Просто необходимо помнить, что регистров-то (основных) – два, а «средний» голос – это не регистр в физическом смысле, а ПОНЯТИЕ.
Источник