Как не задирать гортань при пении

Как не задирать гортань при пении thumbnail

Гортань это место , где расположены ваши голосовые связки. Контроль гортани это ключ к хорошему вокалу. Хорошие певцы обычно могут контролировать свою гортань от подъема, когда берут высокие ноты. Если бы они не обладали этой техникой, они не могли бы пользоваться полным вокальным диапазоном.

Шаги

  1. 1

    Узнайте как работает ваш голос.

    • Пробовали ли вы когда-нибудь, сжимая отверстие воздушного шарика, выпускать из него воздух? Воздух, покидая шарик, издает свистящий шум, чем шире отверстие, тем тише и ниже становится шум. Это буквальное отображение того, как работают ваши голосовые связки. Ваши голосовые связки вибрируют, создавая звук, когда через них проходит воздух. Чем выше звук вы хотите издать, тем быстрее должны вибрировать связки.
    • Когда многие певцы пытаются взять высокую ноту, их внешние мышцы шеи будут напрягаться, вызывая срывы, надломы и напряжение в голосе, что у многих вызывает ошибочное суждение, что они не способны петь. Но эта проблема решаема. Петь могут ВСЕ. Если вы способны говорить, значит, сможете и петь, вам просто нужно понять, как работают ваши мышцы. Когда мышцы вокруг гортани напрягаются, гортань поднимается к уровню нижний челюсти, и вам кажется, что это предел вашего диапазона, да и не очень-то комфортно петь с ощущением «комка в горле». Конечно, некоторые певцы способны подниматься выше, используя фальцет. (Когда через голосовые связки пропускается больше воздуха, придавая звуку слегка пищащий оттенок) [Кэти Перри отличный пример певицы использующей фальцет в своем вокале]
    • Гортань поднимается в результате напряжения, которое вызвано вашим ожиданием, что ноту взять не удастся. Состояние ума – огромная часть правильного вокала, расслабленное состояние и уверенность в своих возможностях предотвратит вас от напряжения и беспокойства о приближающейся важной ноте. Так что, прежде всего, будьте спокойны, каждый может контролировать гортань при должной практике.
    • Гортань также может подниматься, если вы «давите». Это касается певцов, которые пытаются усилить звучание верхнего и среднего вольных регистров за счет давление из груди, именно в верхнем регистре самые неопытные вокалисты обычно срываются или давят.
  2. 2

    Чтоб избежать давления на голос, работайте над вокальными регистрами, применяя различные ‘инструменты ‘. ‘Развязный’ тон стянет связки ближе друг к другу, позволяя брать высокие ноты без излишнего давления. (Вспомните Джесси Джей или Ники Минаж) Это одна из техник, которая позволит вам достигать более высоких нот, не поднимая гортань и не переходя на фальцет.

  3. 3

    Попробуйте спеть на зевке. Вспомните оперных певцов. Когда вы так поете, гортань опускается вниз, что позволяет петь выше без излишнего давления. Отличный способ почувствовать, как петь без напряжения.

    • Эти методы не часто используются непосредственно на выступлениях. Но их использование во время тренировок с гаммами позволит вам поймать ощущение пения с опущенной гортанью. Однако, нет правил запрещающих вам использовать эти методы в вашем вокале, как это делали многие певцы.
  4. 4

    Если у вас постоянные проблемы с гортанью, возможно, вам стоит обратиться в одну из школ пения, которые имеют специальные методики работы с гортанью, например ‘SLS’ или ‘Singing success’

  5. 5

    Работа с гортанью это важная составляющая вашего вокала, которую надо освоить, однако, она не единственная. Другие техники могут изменять звук вашего вокала по вашему предпочтению. (резонанс и дикция)

  6. 6

    Если у вас маленький диапазон, и вы испытываете трудности с его расширением, попробуйте позаниматься с преподавателем. Но не бросайте пение. В мире миллионы вокалистов различного типа начиная от Паваротти до Джона Леннона, Мадонны и Элвиса. Если б кто-то из них решил бы бросить пение из-за того, что не звучал, как остальные разве мы б не скучали по кому-то из них. Если вы способны говорить, значит, способны петь, если способны петь, значит, способны улучшать свой вокал.

  7. 7

    Продолжайте петь, развивайте свой голос и свой собственный стиль, и получайте удовольствие.

  8. 8

    Музыка это карьера позволяющая радость! Не лишайте себя этой радости, волнуясь о своем вокале.

    • Помните, ПЕТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ, если вкладывать в это все старания.

Предупреждения

  • Если чувствуете боль при пении, используя вышеуказанные упражнения, немедленно остановитесь.
  • Не забывайте! Пойте аккуратно, не кричите.
  • Излишнее давление на связки – главная причина болезней голоса.
  • Воспользуйтесь услугами учителя по вокалу, чтоб они оценили ваш вокал.

Что вам понадобится

  • Умение говорить. Если можете говорить, сможете и петь.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 11 191 раз.

Была ли эта статья полезной?

Источник

При пении, а так же при разговоре на тембр голоса , на его окраску влияет положение подвижных
механизмов вокального тракта: гортани, языка, мягкого неба, губ, положение челюсти… В данной статье хочу поговорить о положении гортани, так как ее положение является очень важным при пении и оказывает большое влияние на качество звука.

Гортань поднимается на высоких нотах и опускается на низких. Ее положение сильнее всего влияет на наш тембр голоса. Если, например, гортань немного приподнять, то звук становится легче,
светлее. Часто вокальные педагоги просят сделать звук светлее и, если у студента это
не получается, винят самого студента – это уже к вопросу того, что не все образы действуют на всех одинаково. Куда проще было бы сказать “Приподними немного гортань!”, и всего.

Если, в свою очередь, гортань приопустить, то звук становится глубже, темнее. Когда мы производим высокую ноту, гортань всегда поднимается , это физиология. Но мы можем немного корректировать положение гортани: немного приподнять от высокого или немного опустить, в зависимости от того, какое качество звука нам требуется в данный момент. Если это, предположим, народный звук, светлый – то гортань следует приподнять, если классический, то
приопустить. Но в любом случаи для достижения высокой ноты она поднимается, она не может оставаться в речевой позиции, на месте.

Когда студенты не могут спеть высокую ноту, испытывают дискомфорт, по мимо зажима часто встречается проблема не достаточно поднятой гортани. Если на высокой ноте вы нарочно пытаетесь опустить гортань, вы мешаете естественному процессу и можете получить вокальные травмы. Именно по этому опере, где требуется пониженная гортань для притемненного
объемного звука обучаются долго и тяжело. Но даже в опере многие певцы слишком буквально
относятся к выражению “пониженная гортань” и тем самым создают себе проблемы.

Прежде чем манипулировать положением гортани, следует научиться петь естественно, позволить
гортани двигаться естественно от низких до высоких нот, узнать свой диапазон, изучить свой голос, научиться контролировать его. И только после этого можно корректировать ее положение на той или иной ноте.

Движение гортани не должно быть большим, понижение не означает, что мы опускаем гортань до пола и при повышении так же не делаем его чрезмерно сильно . Я говорю сейчас о тех, у кого гортань не занижена или не завышена в силу многолетней привычки так петь или разговаривать. В этом случаи следует сначала найти ее нейтральное положение.

Часто при обучении вокалу просят зевнуть. Зевок придает звуку объем, но и понижает гортань. При этом звук становится темным. Приподнятая гортань делает звук светлее, легче. При этом как правило язык находится высоко.

Для тренировки положений гортани и выработки мышечной памяти существуют специальные упражнения.
Из-за того, что исполнители не умеют контролировать состояние гортани, некоторые
стили пения для них становятся не доступными и даже опасными.
Например, в рок-вокале гортань находится в среднем и повышенном положении.

Если вы хотите обрести вокальную свободу, петь в любых музыкальных стилях не испытывая дискомфорта, а так же заботитесь о своем вокальном здоровье, то данную тему обойти и не затронуть просто не возможно!
Желаю всем свободного пения!

Источник

Вы не раз, думаю, слышали и читали о вокальном зажиме. О том, что он вообще существует. В чем его причина, что создает препятствие для свободы голоса? Проявляется вокальный зажим в характерных ситуациях – например, вокалист поднимается по гамме вверх, и за переходным порогом происходит резкое изменение тембра. Если стараться усиленно удерживать плотный характер звука, добавляя громкости (то есть, выталкивая воздух) – то происходит форсаж, после которого горло «саднит».

Такое явление – неудобство пения ноты, какое-то «препятствие» для голоса, наблюдается и при приближении к порогу, ведь ни что не возникает сразу, все вырастает постепенно.

Еще один пример – не получается выйти на высокую ноту без изменения тембра. Допустим, в мелодии есть скачок, нужно сразу «прыгнуть» на квинту или кварту вверх… И это никак не получается сделать! Связки все время хотят стать тонкими, а голос при этом – фальцетным. И если мы этого не хотим, нам нужен обертональный и насыщенный звук (полный голос), то и возникает конфликт. Бывает, что звук создать практически невозможно. Если не форсировать, не продавливать силой… Правда, при этом звук становится совсем не таким, какой нужен…

В чем причина, почему так происходит? Почему голос не может создавать любые звуки свободно? Мы же слышим, что профессиональные исполнители поют так, как начинающим и не снилось! В чем секрет их свободы?

Секрет их свободы в обучении. Понимаю, что это значит – не сказать ничего. Но подождите немного, некоторые завесы «тайн» приоткроются, иначе зачем статью писать…  

*****

Первое, что нужно знать – препятствие для свободы звука, вокальный зажим создается ЛОЖНЫМИ ГОЛОСОВЫМИ СВЯЗКАМИ, и более ни чем! Именно этот орган нашего вокального аппарата так «вредит» процессу фонации.

Происходит такое потому, что ложные связки призваны природой для совершенно иных целей, они защищают дыхательные пути, им безразличен вокал или речь. А срабатывают они рефлекторно, потому что в вокальном (а он же и дыхательный!) тракте поднялось воздушное давление. Вот ложные связки и устремляются на помощь истинным, чтобы помочь им удержать давление воздуха снизу. На их взгляд организм собрался кашлянуть или чихнуть, а не спеть…

Ведь после многократного кашляния или чихания часто возникает ощущение, что «дерёт горло». Именно оно возникает и при многократной попытке петь, форсируя, что вызывает зажим!

Аналогично происходит и при задержке дыхания. Сами подумайте – в спокойном течении жизни мы дыхание не задерживаем, незачем. Если задерживаем, то собрались нырнуть, попали во вредную атмосферу, ну и т.п. Естественно, что ложные связки срабатывают, закрывая вход в легкие, только теперь уже закрывая его от внешней атмосферы.

Есть некоторые упражнения в вокале, которые нужно исполнять с предварительной задержкой дыхания. Будьте уверены, что ложные связки в этот момент смыкаются! Хоть мы этого и не чувствуем. Поэтому такие упражнения не нужно ставить во главу угла вокальной учебы, они используются, но необходимо, также, понимать и степень их применения.  

*****

Давайте исходить из логики процесса – раз причина вокального зажима заключается в спонтанном, рефлекторном срабатывании ложных связок, и другой причины у него нет (что выяснено наукой), значит нужно как-то уметь управлять именно этой «деталью» вокального тракта, не позволяя ложным связкам работать «по привычке», то есть бессознательно, автоматически…

Казалось бы, задача неразрешимая… Ну, в самом деле, как можно заставить ногу не дергаться, если врач слегка ударит вас молоточком под коленку? Кто был на приеме у врача невропатолога хоть раз в жизни – прекрасно меня поймет))) Оказывается – можно. В отношении ложных связок, про коленку не знаю…

Эффект РАЗДВИГАНИЯ ложных связок (а это именно то, что нам нужно при пении) вызывается… смехом! Удивительно, но это факт, который установлен учеными, занимавшимися исследованием работы органов человека при пении, разговоре, различных проявлениях функции создания звука нашим организмом.

Справедливости ради необходимо сказать, что не только один смех вызывает «желание» ложных связок не мешать работе истинных. К таким проявлениям эмоций можно отнести плач (но только ни в коем случае не надрывный, не рыдающий). Некую степень плаксивости, так скажу, которую обычному человеку не трудно воссоздать в своем голосе, не правда ли?

Ведь если сказать что-нибудь со слезливыми интонациями в голосе, вроде как «еще немного, и заплАчу», то именно в таком характере звука роль ложных связок отсутствует, они не «включатся»! А если перенести подобные интонации на звуки более высокие, то петь их будет легче, поскольку и там, на высоких, ложные связки не будут препятствовать работе истинных.

Все бы ничего, но слезливость в голосе, называемая вокальностью cry (плач), приводит и к эффекту некоторого опускания гортани. А в современном вокале необходимо отпускать гортань на волю, поскольку она в целом хоть и важный орган, но еще более важные находятся внутри нее.

Да и эффект «раздвигания» ложных связок при cry все же не так ярко выражен, как при другом действии – вызове «искусственного», внутреннего смеха.

*****

Думаю, те, кто изучает различную информацию, в том числе и находящуюся на интернет-ресурсах, не раз встречались с понятием «пение на улыбке». Трактуется на большинстве сайтов это понятие достаточно поверхностно, отсюда и немало критики данной концепции на сайтах других, принадлежащих апологетам классической вокальной техники.

Ну, в самом деле, петь все время с раздвинутыми в улыбке губами как-то глупо – не любой текст можно петь с улыбкой. Вы же не станете какую-нибудь траурную песню или песню, текст которой явно не предполагает «легкого отношения» петь, постоянно улыбаясь? Вот именно, это и не нужно.

Как обычно, «пение на улыбке» – продукт недостаточной «въедливости» педагогов в суть вещей, происходящих в организме. НЕ УЛЫБКА нужна вокалисту, А СМЕХ, причем настоящий, который заставляет работать шейно-ключично-сосцевидную мышцу, благодаря которой и открываются ложные связки.

Конечно, я понимаю, что «ржать» на сцене – это не петь, это совершенно другое проявление эмоции веселья. Однако, без вызова такой эмоции (в процессе обучения) невозможно натренировать навык управления ложными связками. Зато впоследствии, после обучения, вызов реакции нужной мышцы можно делать хоть молча, хоть с плаксивым выражением на лице.

Это же как обучение игре на инструменте, хоть на гитаре, хоть на фоно. В начале пальцы совершенно не хотят слушаться хозяина, лезут не туда, перенапрягаются и устают, блуждают в поисках необходимой позиции… После тренинга они как бы «перестают подчиняться» мозгу, и пианист, даже после многолетнего перерыва, может играть сложный пассаж Баха, удивляясь: «Ну ни чего себе! Пальцы-то помнят!»

Вот таким же образом и внутренние реакции ОБУЧЕННОГО вокалиста ПОМНЯТ (как пальцы), что им нужно делать, чтобы не допускать вокального зажима. Это – МЫШЕЧНАЯ ПАМЯТЬ, которая и является настоящей основой хорошего вокала.

В этом ролике аббревиатура ФГС – это фальшивые голосовые связки (или ложные).

Осталось только осознать и продумать, как научиться «смеяться внутри» так, чтобы независимо от выражения лица создавать необходимую конфигурацию внутренних вокальных органов, того, что и есть «позиция смеха». А вовсе не «пение на улыбке», давно ставшее какой-то бородавкой, наростом на верном понимании роли эмоции смеха в обучении ложных связок подчиняться сознанию, а не рефлексу.

*****

Попробуйте вызывать у себя «внутренний смех», например, играя в игру «Кто первый засмеется?» И в тот момент, когда вы усилием воли оставляете на лице серьезное выражение, а внутри уже все «хохочет», постарайтесь зафиксировать свои ощущения, чтобы вызвать их потом.

Если удастся их вызвать, то мышечная память у вас запомнила, что происходило, и теперь, воссоздав эту внутреннюю «позицию» органов, которая возникала при желании захохотать, вы сможете гораздо легче спеть те ноты, которые давались вам раньше только форсированно или не давались вообще.

Ну а за более продвинутыми упражнениями приходите на тренинг по Методу EVT. Знания и умения, полученные там, помогут справиться с вокальным зажимом, используя современные технологии обучения вокалу. Хотя сразу предупреждаю, что работать нужно будет очень много, ведь и фокусы показывать научиться далеко не просто….

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

Источник

Во время выступлений возникает проблема с зажиманием голоса. Речь идет о выступлениях перед публикой. Не имеет значения, насколько сильно при этом я волнуюсь – совсем немного или очень сильно – голос постепенно начинает зажиматься, и, в конце концов, происходит резкий зажим (будто сглотнуть нужно) горла… Наверное, можно это назвать «зажимом»… Такое происходит не только при пении, даже при чтении текста… Ясное дело, что это идет от волнения (хотя сам механизм этого процесса я не понимаю..), однако может быть вы посоветуете, кроме как успокаивать себя психологически и быть уверенной в себе, как с этим можно бороться?

Анастасия

Если вы выступаете достаточно часто, то вряд ли испытываете психологическую «боязнь публики» или разную степень «волнения». Возможно, причина в другом. Или даже ПРИЧИНЫ.

Об этих причинах я пишу на сайте в статье «Физиологический аспект техники вокала».

В первую очередь на функцию вокальную оказывает воздействие группа мышц плечевого пояса и спины. Если они «деревенеют», то это сразу же сказывается на голосе. Я не могу этого «медицински» доказать, поскольку не специалист, но очень хорошо знаю из практики. Даже если вы держите долгое время микрофон так, что «задран» локоть, постепенно напрягается верхняя часть спины и плечи.

Еще одна существенная причина – неосознанное поднимание плеч. Это не только оказывает воздействие на расслабленность в целом, а еще и превращает правильное диафрагменное (нижнее) дыхание в ключичное (верхнее), что уж совсем не годится вокалисту. Вообще вверх от солнечного сплетения ВСЁ у нас при вокале должно быть расслабленным. Работает только диафрагма (она ниже солнечного сплетения, ну или на уровне, здесь нужна не анатомическая, а образная точность) и вокальные связки, причем они – самостоятельно, без помощи каких-либо других мышц, даже мимических.

Увы, контроль расслабленности осуществить по-началу нелегко, привычка свое берет. Вам кажется, что все в порядке, ничего не напряжено, а на самом деле наоборот, ничего не расслаблено! Просто для вас нормой является не расслабленность, а определенная степень напряжения. Оно (напряжение), вернее процессы, которые им вызываются, сказываются на качестве голоса не сразу, а постепенно, что с вами, вероятно, и происходит. Со временем количество переходит в качество всегда скачком, и вот уже «будто сглотнуть нужно», настолько сильна помеха свободной работе гортани. Да и, наверняка, с дыханием одновременно начинаются проблемы, оно становится неглубоким, вдох хочется сделать все чаще…

К той же «основе» нужно относить и попытки петь или говорить громче, чем УДОБНО. Опять возникает неконтролируемое напряжение, которое препятствует СВОБОДЕ звукоизвлечения! Об этом – в статьях «Сила голоса» и «Как петь громче? Вокальная координация».

С такими проявлениями физиологии трудно бороться, не скрою. Рекомендую репетировать выступление обязательно перед зеркалом, контролируя положение плеч и рук. Обратите внимание на выступающих профессионалов – их плечи всегда опущены, а микрофон они держат так, что движения рук не влияют на плечи, то есть руки чаще работают ДО локтевого сустава, а не выше него.

Многие во время исполнения совершают танцевальные движения, которые приводят к перераспределению мышечных усилий во времени, и напряжения статичного, влияющего только на плечевой пояс и спину не происходит, оно «размазывается». Кроме того, в момент совершения какого-либо движения тела певец не поет, это делается в ПРОМЕЖУТКАХ между словами, фразами… Понаблюдайте…

Существует, также, упражнение, даже не упражнение, а способ сбрасывать накопленное во время занятия или выступления напряжение, аккумулирующееся в плечевом поясе и шее, но не только в них. Вот этот способ.

Пользоваться им нужно всякий раз, как ощущается скованность, усталость в этой области тела. А если не ощущается, то есть кажется, как писала выше, что все нормально, а на самом деле – все уже напряглось, стало как камень?

Чтобы не задумываться лишний раз об этом, пока вы не привыкли отличать скованность от свободы по ощущениям, просто применяйте этот способ – «Арлекин», каждые пять минут в паузах между упражнениями или исполняемыми песнями. Лишняя расслабленность не повредит, а вот даже небольшая скованность, зажатость – наверняка, так что здесь лучше ПЕРЕборщить, чем НЕДО

Полезно заниматься ритмикой, фитнессом, танцами, спортом, но, конечно, любительски, поскольку цель – научить тело расслаблению. Словом, полезно все, что ведет к умению быть РАССЛАБЛЕННЫМ! Глубокий диафрагмальный вдох в небольшой паузе тоже очень нужен, само по себе глубокое дыхание расслабляет не только психику, возможно психологическое расслабление связано именно с тем, что в первую очередь происходит физиологическое, мышечное.

Кстати, трудности с освоением высоких звуков зачастую связаны именно с такими процессами.

Когда статья уже была опубликована, одна из посетительниц сайта написала письмо, в котором были такие строки:

«…упражнение по расслаблению я уже посмотрела на «Вокальной механике» и попробовала, здорово, помогает!!! Спасибо! Вы назвали его «Арлекин», а мне очень забавно напомнило, как отряхивается моя собачка (немецкая овчарка) от воды: начинает с морды, потом постепенно все это движение переходит на плечи, на все туловище и заканчивается все кончиком хвоста.»

Тоже верно! Можно и так посмотреть. Возможно, кому-то действительно так будет проще осознать, что же нужно сделать.

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

Источник

Читайте также:  Симптомы отека квинке осложненного отеком гортани