Как не петь гортанью

Как не петь гортанью thumbnail

Как не петь гортанью

Гортань – очень важная часть голосового аппарата, необходимая для пения. Гортань при пении должна находиться в определенном положении. В каком? Давайте разберемся, а также узнаем, как расслабить гортань и какова вообще роль гортани при пении.

Что такое гортань?

Гортань – это один из участков дыхательной системы. Она соединяет глотку и трахею.

Что такое гортаньЧто такое гортань

Внутри гортани (в узкой ее части) находятся как раз голосовые связки.

Положение гортани

При пении необходимо следить за положение гортани, особенно, новичкам. Опытным певцам со стажем уже не нужно следить за ней, потому как у них уже автоматически гортань становится в нужном направлении.

Как следить за гортанью? Очень просто – нужно следить за положением кадыка (адамово яблоко). Мужчинам это делать проще, потому что кадык (он же гортань) у них выступает и видно, как он опускается или поднимается при пении (и даже в обычном разговоре). Женщинам, конечно, сложнее.

Что значить положение гортани?

  1. Низкое положение гортани. Попробуйте сейчас зевнуть, при этом положите пальцы на кадык (или просто смотрите в зеркало). Когда Вы будете зевать, заметите, что гортань (кадык) опускается. Это значит “низкое положение гортани”.
  2. Высокое положение гортани. Теперь также следите за гортанью, и при этом глотните. Вы заметите, как гортань поднимается. Это и есть “высокое положение гортани”.

Многие преподаватели по вокалу утверждают, что правильное положение гортани при пении – низкое. Отсюда и возникает утверждение вокалистов, которое Вы, возможно, слышали, что пень нужно как бы “на зевке”.

Но существует много споров по этому поводу: кто-то говорит, что гортань должна быть максимально опущена, а кто-то утверждает, что ее не нужно опускать специально.

Одно мы знаем, что оперные певцы поют только при опущенной гортани. А также мы знаем, что оперные певцы – знатоки в своем деле.

Оперный певецПоложение гортани у оперного певца

Значит, правильное положение гортани при пении – опущенное? Да, так и есть. Но дело в том, что если при пении попытаться специально опускать гортань, то это вызовет в ней напряжение и неприятные ощущения, что не только не поможет пению, но может и навредить.

Но задираться вверх гортань не должна, это уж точно. Задирание гортани (кадыка) наверх часто происходит у новичков, особенно на высоких нотах (“Головной голос. Как петь высокие ноты?”). Попробуйте спеть какую-то очень высокую для себя ноту (скорее, Вы это сделаете на фальцете), при этом проследите за гортанью. Если Вы новичок, то, скорей всего, она у Вас поднимется. И это неправильно. Чтобы справиться с этой проблемой, нужно научиться петь на поставленном голосе (опоре).

И не нужно думать о гортани во время пения. Когда Вы поставите голос на опору, а также найдете необходимое положение при пении – проблема с задиранием гортани пропадет сама собой. А если все время следить за гортанью, то можно наработать себе только зажимы – ничего хорошего.

Как расслабить гортань?

Частая проблема у новичков в области пения (да и не только у новичков) – это зажатая, не расслабленная гортань. Существуют некоторые упражнения для расслабления гортани.

  1. Зевок. Это очень простое упражнение и, в то же время, очень эффективное. Просто позевайте несколько раз перед пением или во время пения, и Вы почувствуете, как напряжение в гортани начинает спадать. Можете сопровождать выдох от зевка громким звуком – это поможет расслабить голос и убрать зажимы.
  2. Мычание. С закрытым ртом пропевайте звук “М” на любой удобной высоте. Гортань при этом расслабленна, не пытайтесь ее опустить или поднять. При таком расслабленном мычании у Вас может появиться щекотание в носу и в области передних зубов – это нормально, так и должно быть: значит, правильно работают резонаторы.
  3. Пойте так, как говорите. Чтобы не напрягать гортань при пении, попробуйте петь так, как говорите. В качестве упражнения возьмите любое слово, например, “тарелка”, и просто говорите это слово, при этом растягивая гласные звуки, типа так: та-реэээээээл-ка (об этом мы уже говорили в уроке “Голосовой зажим. Освобождение голоса”). Это нужно делать, конечно, расслабленно, на удобной Вам Высоте. Поймайте это ощущение расслабленности, а потом перенесите его на пение.

Заключение

Выполняйте советы и рекомендации из статьи, ищите ощущения расслабленности, запоминайте их – и вспоминайте при пении.

Пожалуйста, не насилуйте свою гортань и не пытайтесь излишне занизить гортань при пении. Когда Вы наберетесь опыта, а также научитесь петь на опоре, гортань сама встанет туда, куда ей надо (у каждого может встать по высоте по-разному, потому как у всех разный голос). Удачи!

Читайте также:  В гортани скапливается слизь как от нее избавиться

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Источник

Гортань это место , где расположены ваши голосовые связки. Контроль гортани это ключ к хорошему вокалу. Хорошие певцы обычно могут контролировать свою гортань от подъема, когда берут высокие ноты. Если бы они не обладали этой техникой, они не могли бы пользоваться полным вокальным диапазоном.

Шаги

  1. 1

    Узнайте как работает ваш голос.

    • Пробовали ли вы когда-нибудь, сжимая отверстие воздушного шарика, выпускать из него воздух? Воздух, покидая шарик, издает свистящий шум, чем шире отверстие, тем тише и ниже становится шум. Это буквальное отображение того, как работают ваши голосовые связки. Ваши голосовые связки вибрируют, создавая звук, когда через них проходит воздух. Чем выше звук вы хотите издать, тем быстрее должны вибрировать связки.
    • Когда многие певцы пытаются взять высокую ноту, их внешние мышцы шеи будут напрягаться, вызывая срывы, надломы и напряжение в голосе, что у многих вызывает ошибочное суждение, что они не способны петь. Но эта проблема решаема. Петь могут ВСЕ. Если вы способны говорить, значит, сможете и петь, вам просто нужно понять, как работают ваши мышцы. Когда мышцы вокруг гортани напрягаются, гортань поднимается к уровню нижний челюсти, и вам кажется, что это предел вашего диапазона, да и не очень-то комфортно петь с ощущением «комка в горле». Конечно, некоторые певцы способны подниматься выше, используя фальцет. (Когда через голосовые связки пропускается больше воздуха, придавая звуку слегка пищащий оттенок) [Кэти Перри отличный пример певицы использующей фальцет в своем вокале]
    • Гортань поднимается в результате напряжения, которое вызвано вашим ожиданием, что ноту взять не удастся. Состояние ума – огромная часть правильного вокала, расслабленное состояние и уверенность в своих возможностях предотвратит вас от напряжения и беспокойства о приближающейся важной ноте. Так что, прежде всего, будьте спокойны, каждый может контролировать гортань при должной практике.
    • Гортань также может подниматься, если вы «давите». Это касается певцов, которые пытаются усилить звучание верхнего и среднего вольных регистров за счет давление из груди, именно в верхнем регистре самые неопытные вокалисты обычно срываются или давят.
  2. 2

    Чтоб избежать давления на голос, работайте над вокальными регистрами, применяя различные ‘инструменты ‘. ‘Развязный’ тон стянет связки ближе друг к другу, позволяя брать высокие ноты без излишнего давления. (Вспомните Джесси Джей или Ники Минаж) Это одна из техник, которая позволит вам достигать более высоких нот, не поднимая гортань и не переходя на фальцет.

  3. 3

    Попробуйте спеть на зевке. Вспомните оперных певцов. Когда вы так поете, гортань опускается вниз, что позволяет петь выше без излишнего давления. Отличный способ почувствовать, как петь без напряжения.

    • Эти методы не часто используются непосредственно на выступлениях. Но их использование во время тренировок с гаммами позволит вам поймать ощущение пения с опущенной гортанью. Однако, нет правил запрещающих вам использовать эти методы в вашем вокале, как это делали многие певцы.
  4. 4

    Если у вас постоянные проблемы с гортанью, возможно, вам стоит обратиться в одну из школ пения, которые имеют специальные методики работы с гортанью, например ‘SLS’ или ‘Singing success’

  5. 5

    Работа с гортанью это важная составляющая вашего вокала, которую надо освоить, однако, она не единственная. Другие техники могут изменять звук вашего вокала по вашему предпочтению. (резонанс и дикция)

  6. 6

    Если у вас маленький диапазон, и вы испытываете трудности с его расширением, попробуйте позаниматься с преподавателем. Но не бросайте пение. В мире миллионы вокалистов различного типа начиная от Паваротти до Джона Леннона, Мадонны и Элвиса. Если б кто-то из них решил бы бросить пение из-за того, что не звучал, как остальные разве мы б не скучали по кому-то из них. Если вы способны говорить, значит, способны петь, если способны петь, значит, способны улучшать свой вокал.

  7. 7

    Продолжайте петь, развивайте свой голос и свой собственный стиль, и получайте удовольствие.

  8. 8

    Музыка это карьера позволяющая радость! Не лишайте себя этой радости, волнуясь о своем вокале.

    • Помните, ПЕТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ, если вкладывать в это все старания.

Предупреждения

  • Если чувствуете боль при пении, используя вышеуказанные упражнения, немедленно остановитесь.
  • Не забывайте! Пойте аккуратно, не кричите.
  • Излишнее давление на связки – главная причина болезней голоса.
  • Воспользуйтесь услугами учителя по вокалу, чтоб они оценили ваш вокал.

Что вам понадобится

  • Умение говорить. Если можете говорить, сможете и петь.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 10 722 раза.

Была ли эта статья полезной?

Источник

Свист при пении, фальш, сложно петь – как не угробить связки. Связки – важный инструмент для певца. Наверное вы слышали, что их нужно беречь. Но как? И к кому вообще прислушиваться? Я вам расскажу.

В первую очередь скажу – если за связками не следить, то будет худо. Что может быть: несмыкание, фальш в голосе, хрипота, потеря голоса в принципе. Как этого избежать?

Прислушиваясь к чепухе, вы, вполне вероятно, теряете голос, когда думаете, что успешно помогаете себе. С другой стороны – некоторые советы настолько страшные и глупые, что голос можно потерять уже после нескольких “полосканий специальным раствором” и прочей ереси.

В общем, в моем специальном материале – самые распространенные признаки проблем с голосовым аппаратом, а также самые глупые и опасные советы по уходу за связками.

Сложно тянуть звук, набирать дыхание, слабая опора

Наши связки – это всего лишь одна из частей ротового аппарата. И ее функционирование зависит от того, здоровы ли вы в целом, как ни тривиально.

А точнее – крайне важны мышцы шеи (шейная мускулатура), мышцы, задействованные при вдохе и выдохе, а также диафрагма. Важно, чтобы они не болели, не были стянуты. Делайте упражнения. если у вас сидячий образ жизни, разминайтесь, ходите на массаж.

Как указано в наглядном пособии Л. Дмитриева “Голосовой аппарат певца”, крайне важна “шейная мускулатура, производящая смещение гортани вверх и вниз и заведующая установкой гортани в пении”.

Следовательно, слабый “мямлящий звук”, слабая опора, невозможность долго тянуть ноту – это ваши сигналы к действию.

Петухи, сипение, несмыкание

Это то, чего однажды боится каждый певец – голос потерять. И вот как это звучит:

Несмыкание – достаточно серьезная штука, предшествуют которой практически всегда именно петушки во время пения (срывается голос), сипение.

И здесь очень важно, как чувствуют себя такие маленькие штучки – черпаловидные хрящи. Что пишет Дмитриев в своей работе:

Черпаловидные хрящи — единственное подвижное место прикрепления голосовых связок, так как впереди они неподвижно прикреплены к щитовидному хрящу. От их сближения, расхождения и поворота вокруг вертикальной оси зависит степень закрытия или раскрытия голосовой щели, а отчасти также и характер (тип) работы голосовых связок.

Иными словами, вы можете перестать способность переходить на фальцет, когда это нужно. Либо из регистра в регистр. По крайней мере правильно.

Теперь остро хочу развеять мифические советы. Сразу скажу – чувствуете, что голос не здоров – топайте к фониатору (это специальный врач). Сами – не лечитесь.

Возьмите на заметку, начинающие!

Как рассказывает в “Вокальном букваре” Е. Пекарская, нельзя петь часто песни, которые требуют сильных усилий. Например, вы развиваете какой то навык. И репетируете композицию несколько часов. Как результат – сипение, сужение диапазона.

“Это не приносит пользы, а только утомляет и обедняет голос. Наш
известный педагог и врач-гигиенист А.М.Егоров считает, что “пение в
несвойственной голосу тесситуре отрицательно отражается на правильной координационной работе голосообразовательных систем организма, прививая вредные, ненужные условные рефлексы и тормозя те, которые воспитывает педагог”.

Советы, которые угробят ваши связки

В этом разделе я выделила самые нелепые и опасные советы от “умников”, которые помогут вам лишиться голоса или как минимум усугубить ситуацию.

Трехразовый прием кальций хлорида.

Некоторые умники советуют – если несмыкание, но очень нужно спеть, можно принимать кальция хлорид. Так вот что пишут в инструкции к данному препарату. Вывод делайте сами (читай между строк – ни в коем случае!):

Противопоказано внутримышечное и подкожное введение из-за большого риска возникновения некроза ткани в месте введения из-за его сильнейшего раздражающего действия.

Отсюда: сильнейшее раздражающее действие – первое, фониатр – второе.

Адреналин в горло

Использование возможно только под контролем врача. Вливание может быть только в минимальных дозах. Если так – да, в качестве лечения его рекомендуют отоларингологи.

Прежде, чем делать это самостоятельно, задайтесь вопросом , готовы ли вы оплачивать себе операцию по восстановлению связок. Самостоятельно ни в коем случае этого делать нельзя. Иначе можно голос потерять, связки станут дряблыми, ситуация при несмыкании может усугубиться втройне всего за пару часов.

Если вам понравилась моя статья, показалась вам полезной и интересной – подписывайтесь и ставьте лайки!

Источник

Что такое “Голосовой (вокальный) зажим“? Вы наверняка слышали про это понятие, а, раз Вы зашли на этот урок, испытывали вокальный зажим на себе.

После пения голос “садится”, становится уставшим и более высоким, чем при обычном, разговорном голосе.

Почему возникает голосовой зажим?

Голосовой зажим – это, в большинстве случаев, зажим психологический. Казалось бы, при чем здесь психология?

Зажим идет из детства. Поначалу мама запрещала нам кричать и плакать в общественном месте при людях, потом мы сами себя начали сдерживать, например, когда нас чем-то обидят или нам больно, вместо того, чтобы закричать или заплакать, мы стискиваем зубы и молчим, чтобы лишний раз на нас не обращали внимания.

Почему возникает голосовой зажим?Почему возникает голосовой зажим?

Если Вы поете дома, то еще зажим может быть от того, что Вы боитесь петь громко: А вдруг, соседи за стенкой услышат? Или родители в другой комнате? И вы сдерживаете голос, чтобы он звучал, как можно тише. Знакомо ли Вам то, о чем я говорю?

Вокальный зажим очень мешает пению: устает горло в районе шеи, даже не устает, а болит, даже при непродолжительном пении. Голос получается некрасивым, несвободным, порой гнусавым. А высокие ноты вообще становятся писклявыми и непонятно какими.

Вообще опасно петь, если Вы имеете голосовой зажим. Потому как долго Вы так не пропоете. Голос сядет, высокие ноты Вы вообще не сможете брать. Также, в результате пения с зажимом Вы можете заработать узлы на связках, избавиться от которых можно только хирургическим путем. Но не стоит пугаться раньше времени, давайте лучше разберемся, как устранить голосовой зажим и петь свободным голосом ????

Как освободить голос?

Далее приведены некоторые упражнения и советы, которые помогут освободиться от голосового зажима.

1. Обязательно пойте на опоре (см. урок “Вокальная опора. Как самостоятельно поставить голос?”). Тем самым Вы уберете излишнее напряжение на горло, и все напряжение будет отдаваться опоре (диафрагме).

2. Так как зажим голоса – это больше психологический зажим, который происходит от того, что Вы стесняетесь петь, – загляните страху в лицо! Пригласите родителей или родственников, чтобы они послушали Ваше пение. Поначалу, возможно, Вам будет страшновато это сделать, но потом Вы почувствуете такое облегчение, что сами будете просить родителей, чтобы те послушали, как Вы поете. Вам это понравится, а зажим начнет проходить.

3. Пойте громко! Пойте так громко, как нужно, и не обращайте внимания на соседей. Но не переусердствуйте, всего должно быть в меру. Если Вы будете петь черезчур громко, то это может плохо отразиться на Вашем голосе. Опять же, не забывайте об опоре, чтобы эта “громкость” создавалась не горлом, а опорой. Должен напрягаться живот при пении, но никак не горло или шея.

4. Следите за кадыком. Вы, наверное, что, чем выше Вы поете, тем выше поднимается Ваш кадык? Если нет, то проследите за этим. А кадык как раз-таки подниматься не должен. Он должен оставаться на месте, быть неподвижным, допустимы только незначительные его движения.

5. Расслабляйте гортань. Для того, чтобы расслабить гортань и освободить голос – зевайте! В одном из уроков по вокалу я уже говорил об этом. Ведь действительно, это упражнение очень действенное, хоть и простое до ужаса.

Зевайте, чтобы расслабить гортаньЗевайте, чтобы расслабить гортань

Еще лучше, если Вы будете зевать, озвучивая это голосом вслух (то есть, озвучивайте выдох). Многие говорят, что это получается громко – так и должно быть.

6. Пойте так, как говорите. Еще одна причина голосового зажима состоит в том, что вокалист-новичок при пении пытается перестроить свой голос, сделать его отличным от обычного, разговорного. Пойте так, как говорите! Не нужно как-то пытаться изменять свой голос, когда поете. Кстати, именно этот факт помог мне преодолеть голосовой зажим. Я всегда пытался перестроить свой голос при пении, сделать его красивее, из-за этого кадык у меня сильно поднимался вверх, аж чуть ли до мозга не доставал) Но потом я прислушался к данному совету, который я нашел где-то в интернете, и стал петь таким голосом, каким обычно говорю. Просто делайте из своего обычного голоса – растяжные ноты.

Возьмите любое слово и говорите его на распев обычным голосом. Например: ТА-реэээл-ка. Растягивайте слог “ре”. Делайте это на той высоте, на которой Вам удобно. Поначалу делайте это на высоте обычного разговорного голоса. Потом пробуйте подниматься выше, но сохраняйте разговорный голос, не перестрайвайте его. Голос привыкнет, и потом любые песни Вы будете петь свободно, как говорят, “в речевой позиции”.

Бонус: Видео “Как не бояться соседей во время пения?”

Это еще не все! Напоследок я выложу видео одного педагога по вокалу – Василия Кашеварова, которое расскажет Вам о том, как перестать бояться соседей во время пения дома?

Заключение

Переходим на следующий урок, где мы с Вами подытожим все наши полученные знания из уроков и разберем такой вопрос: “Как заниматься вокалом дома?”.

Источник