Как научиться открывать гортань
Моя вечная проблема – рвотный рефлекс при осмотре ЛОРа, а очень нужно снова пойти на осмотр. Знаю, что есть люди, и довольно много, которые умеют как-то так прижимать язык вниз, что сразу видно всё – и миндалины, и заднюю стенку. И тогда ЛОРу не надо лезть туда инструментами. Сколько я ни пробовала, ни репетировала перед зеркалом, у меня не получается так сделать, я не пойму, какие мышцы должны быть задействованы, как его вообще так прижать. Люди, которые умеют прижимать язык, подскажите, КАК вы так делаете? Научите.
1.
Юля
[2072802035] – 20 мая 2015, 16:06
Представьте что вы,пардон,блюете-и тогда горло откроется как нужно. Я так всегда делаю. Язык высовывать изо рта не надо,прижмите кончик нижней части языка с нижней губе и широко откройте рот.
2.
Гость
[3022149798] – 20 мая 2015, 16:58
скажите: ААААААААА
3.
Гость
[2819743920] – 20 мая 2015, 21:46
Иметь конструкцию черепа и нижней челюсти как в старой рекламе зубной щетки “Рич”. То есть раскладывается это на 180 градусов
4.
iloveyou
[2777608302] – 20 мая 2015, 22:19
я и сына научила так делать, просто язык прогибаете, делая как бы углубление. как ложка что ли
5.
Гость
[2819743920] – 20 мая 2015, 22:37
iloveyou
я и сына научила так делать, просто язык прогибаете, делая как бы углубление. как ложка что ли
6.
Гость
[1518767366] – 20 мая 2015, 23:02
Открываю широко рот и не высовываю язык, а прогибаю его за нижней челюстью, кончик языка упирается в десны.
7.
Гость
[707302200] – 21 мая 2015, 09:23
А что тут не уметь? Скажите – ааааааа! А теперь – ээээээ! А теперь – ээээ и как аааа! Блин, проще сделать, чем объяснить… велико искусство горло показывать! Тут вообще шуточки непристойные напрашиваются по поводу “глубокой глотки” и все такое…
8.
Гость
[3534837495] – 21 мая 2015, 15:35
Надо не язык напрягать, а как бы само горло, типа упражнений против второго подбородка, напрягать те-же мышцы, что и при произношении буквы Ы. Как будто воздух в горло вдавливаете. Очень сложно объяснить, на самом деле, мне кажется это настолько элементарно
9.
Гость
[2838703702] – 21 мая 2015, 15:55
Я научилась еще в детстве, от страха)))) Очень боялась этих ложечек, а болела часто) Сейчас вообще без проблем, но как научить не знаю. Язык надо высунуть как можно дальше и прижать как можно ниже (типа попытаться достать языком до подбородка). Ну и рот и пошире открывать)
10.
ягодка
[1075088550] – 22 мая 2015, 18:32
У меня была такая же проблема. Я научилась язык прогибать как кошечки,когда молоко пьют, и прижимать его вниз. Но это и от ЛОРа зависит, потому что был один у меня, которому было плевать,что я могу без ложечки и она полезла этой ложечкой. Старуха противная такая.
11.
Юлия
[328192605] – 09 ноября 2015, 11:24
Гость
А что тут не уметь? Скажите – ааааааа! А теперь – ээээээ! А теперь – ээээ и как аааа! Блин, проще сделать, чем объяснить… велико искусство горло показывать! Тут вообще шуточки непристойные напрашиваются по поводу “глубокой глотки” и все такое…
12.
Гость
[1564835715] – 15 января 2019, 12:33
ягодка
У меня была такая же проблема. Я научилась язык прогибать как кошечки,когда молоко пьют, и прижимать его вниз. Но это и от ЛОРа зависит, потому что был один у меня, которому было плевать,что я могу без ложечки и она полезла этой ложечкой. Старуха противная такая.
Внимание
Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!
12.
Гость
[905614790] – 14 апреля 2020, 22:59
Представьте, что у вас горячая картошка во рту,язык ближе к зубам прижимайте ко дну, обычно раскрывать горло учат в музыкальных школах
Источник
Я столько раз слышала от учеников: «Я хочу петь громче!», «У меня устает голос», «Я чувствую зажим на горле». Если у вас есть подобные проблемы, освойте такой прием вокала, как тванг! Эта техника позволяет петь громко долгое время и не уставать. Тванг усиливает резонанс голоса в разы! А вы даже не ощущаете напряжения в горле.
Всегда, когда вы слышите «металл», «звоночек» в голосе исполнителя, можно безошибочно говорить о тванге. У этого вокального приема характерный звонкий и резкий тембр. В конце статьи можно послушать примеры, как звучит тванг в вокале знаменитых современных певцов.
Термин «twang» пришел в Россию из западных методик пения США и Европы. Полнее всего он описан в двух вокальных техниках – CVT и Estill Voice Training, которые основаны на исследовании физиологии голоса человека. Свою популярность эти методики получили в 70-х.
Увы, научиться твангу невозможно, если не изучить свою певческую анатомию. Создается этот прием особым положением гортани. Ниже мы выясним, каким бывает тванг, какое положение гортани важно для этой техники, и почему тванг и пение в нос не имеют ничего общего.
Педагоги по вокалу часто пытаются объяснить «тванговый» звук на простых примерах. Просят ученика помяукать как кошка или покрякать как уточка. Изобразить, как пронзительно кричит чайка. Или как громко плачет новорожденный ребенок. Слышали такое хоть раз на уроке вокала от педагога?
Да, мяуканье помогает петь громче!
На слоге «Мяу» легче найти резонанс, ощутить вибрации в носу и лице, петь «в маску» – в общем, добавить тванг. Но, к сожалению, никто не объясняет, зачем ученику эти странные резкие звуки. Ведь не будете же вы потом мяукать или крякать во время песни?!
Большинство педагогов по вокалу даже не понимают, как работает голос при тванге и как изменяется физиология вокального тракта. В итоге, кому-то из учеников эти приемы помогают обрести яркий тембр. Но у кого-то, наоборот, вызывают зажимы.
Внимание, спойлер! Дальше будет много анатомии. Не интересно?! Тогда можете изображать утку или мяукать, и ждать, что результат появится сам, без понимания, как устроен ваш голос. А можете прочитать эту статью и разобраться, как правильно петь твангом. И звучать громко без усилий.
Техника тванга или как работает этот прием?
Итак, сразу к делу. Если вы готовы научиться твангу? Этот прием получается у каждого вокалиста с первого раза, если соблюдены ВСЕ четыре пункта ниже:
Для получения тванга нужно поднять гортань при пении.
Необходимо сделать гортань узкой.
В каком положении должна быть гортань при пении твангом?
Взгляните на картинку. Видите небольшую «трубку», расположенную в вашем горле? Это гортань, через нее мы дышим. В гортани также находятся голосовые связки. Для получения тванга нужно поднять гортань и сделать ее узкой вверху, как отмечено на картинке ниже.
Как поднять гортань при пении?
Поднять гортань очень просто. Каждый из нас совершает эти движения во время еды! В горле близко с гортанью вы можете увидеть еще один «проход» – пищевод. Чтобы не мешать еде двигаться по пищеводу, верх гортани при глотании становится узким. А когда мы глотаем пищу, гортань поднимается.
Как на видео ниже, где вы можете заметить, какой скачок вверх делает гортань, когда человек глотает сок. Пищевод обозначен желтой линией:
Надгортанник и тванг
В момент сглатывания гортань прикрывается хрящом – надгортанником. Надгортанник защищает вход в гортань, чтобы пища прошла в желудок и не попала в легкие. Когда надгортанник сжимается при глотании, гортань становится узкой. Эти мышцы мы используем для пения твангом. Посмотрите внимательнее на картинку ниже, какую часть гортани мы сужаем:
Что такое сфинктер СЧН?
В техниках вокала, описывающих прием тванга, вы можете встретить такие названия: «преддверие гортани», «сфинктер черпало-надгортанной складки», «надгортанная воронка». Все это о кольце мышц вверху гортани. Сфинктр СЧН находится вокруг надгортанника. Сфинтер сжимается и как будто слегка стягивает гортань сверху НАД голосовыми связками. Делаете ее узкой.
Как найти тванг в голосе?
Если в теории все понятно, то как почувствовать, где сжать гортань? Как мы выяснили, легче всего ощутить эти мышцы при глотании. Сделайте следующее:
Положите пальцы на кадык. У девушек он не так заметен, но все же есть. За кадыком, он же щитовидный хрящ, скрыты голосовые связки. Там рождается ваш голос.
Сглотните, удерживая пальцы на кадыке (щитовидном хряще). Вы почувствуете, что гортань поднялась. Когда поднимается кадык, значит поднимается и гортань – это самый простой способ контролировать гортань при пении.
Зафиксируйте положение гортани вверху, в состоянии сглатывания. Не опускайте гортань обратно, а наоборот слегка сожмите ее сверху, как при глотании. Так мы сделаем ее узкой, там где располагается надгортанник.
Посчитайте вслух до десяти высоким “детским” голосом в таком положении, не опуская гортань. Если вы услышите, что голос стал звучать выше и более звонко, то вы “нашли” тванг:)
Это лишь первые шаги к тому, чтобы почувствовать мышцы гортани. В следующей статье вас ждут распевки и упражнения, которые помогут научиться петь с твангом.
Два вида тванга: назальный и оральный
1. Назальный тванг или носовой тванг.
Тванг бывает двух видов: оральный и назальный. Он же называемый «вокальный нос». Резкий «противный» звук, который хочет услышать от вас педагог, когда просит помяукать на уроке вокала. При назальном тванге звук резонирует в носоглотке и носовых пазухах. Этот вид подходит для первых поисков «тванговости» в вокале. Распевки с назальным твангом очень удобные, подходят для разогрева голоса.
Упражнения на «вокальный нос» не вызывают зажимов. В основном на буквы «Н» и «М». При носовом звучании язык и гортань легко поднимаются в нужное положение. Однако, назальный тванг – это всегда прикрытый или закрытый звук, без объема в голосе. Звучит он звонко и громко, но плоско. Не каждому певцу подойдёт такой тембр. Также петь только «вокальным носом» опасно новичкам, можно заработать гнусавость. Но об этом ниже.
2. Оральный тванг или гортанный тванг.
При оральный тванге звук резонирует во рту. Вы делаете все то же, что и при назальном, но широко открываете рот. Звучит оральный тванг как громкое пение на открытом звуке. В голосе появляется сила и мощность. Таким приемом поют все профессиональные певцы, включая оперных.
Оральный или ротовой тванг часто называют гортанным. Так как это резонирование звука не только во рту, но и в глотке. Благодаря чему в вокале создается дополнительный объем. К оральному или гортанному твангу можно переходить, только когда вы освоили назальный.
А теперь вернемся к нашему первому вопросу. Зачем все-таки мяукать и крякать при пении в поисках тванга? Именно слог «МЯУ» переводит назальный тванг в оральный. При мяуканье нам легко сделать высокую узкую гортань. Но в то же время мы открываем рот и получаем объем в голосе. Ну, и само по себе мяуканье звучит очень естественно и мелодично, не вызывая зажимов у начинающего вокалиста.
Проясню еще один момент. Назальный тванг часто создает ощущение, что вы резонируете носом. И многие горе-певцы раз ощутив назальность, стремятся постоянно добавлять в вокал «нос». Это ошибка! И из-за незнания, как правильно петь назальным твангом, голос может стать гнусавым!
Тванг, вообще, не имеет ничего общего с носовым призвуком. Он не рождается в носу (как учат педагоги). Он формируется гораздо ниже носовых пазух. «Тванговость» создается мышцами гортани, до того, как вы решите, куда направить голос – в нос или рот. Посмотрите на картинку:
Выбор всегда остается за вами, каким в итоге будет ваш голос. Ярким, пронзительным, но плоским, если добавите назального тванга. Или мощным, глубоким и объемным, если используете рот и оральный тванг. Мышцы гортани работают одинаково в обоих случаях, и тванг остается твангом – с носовым призвуком или без.
Тванг – это не только назальность, а полноценный резонанс в голосе!
Запомните! «Вокальный нос», резонирование носом – это не причина тванга, а следствие. Тванг дает звонкость, а не гнусавость. Искать тванг нужно через высокую узкую гортань, а не через пение в нос.
Все начинающие вокалисты проходят через этап пения «носом», но со временем назальный тванг должен перейти в оральный с использованием рта, а назальность стать меньше. Откровенное «пение в нос» считается дефектом голоса, но убирается очень быстро при правильных упражнениях и распевках.
Для переключения с назального на оральный тванг необходимо менять положение мягкого неба. Если этого не делать, голос будет гнусавым и глухим, и вы станете, что называется, «петь в себя». Как использовать «вокальный» нос, и что нужно сделать, чтобы из голоса исчез гнусавый носовой призвук, мы поговорим в одной из следующих статей.
Как петь твангом на примере известных исполнителей
Тванг изобрели певцы, которые работают с живыми музыкантами, поют в группе или оркестре. Когда в музыкальном бенде много инструментов, они заглушают голос вокалиста. Именно тванг помогает прорезать, как лазерный луч, громкость всех инструментов, даже целого оркестра, и голос певца звучит громко и ярко.
Американские и европейские вокалисты поголовно используют тванг, и очень часто назальный. Но западные знаменитости не создают его специально. Они родились с ним. Ведь английский язык имеет огромную долю «тванговости». Он плоский и звонкий. Английские гласные говорятся на высокой узкой гортани и с высоким корнем языка. А окончания «ING» провоцируют назальность.
Это идеальные условия для вокальной техники тванга. Русским певцам приходится осваивать этот вокальный прием, чтобы петь по-английски. Звучать стильно и современно, с западной манерой пения. Поэтому будьте терпеливы к себе, и если не получилось с первого раза, пытайтесь еще. Слушайте больше англоговорящих исполнителей и повторяйте звуки за ними.
примеры из репертуара западных вокалистов
Многие из современных певцов поют с огромной долей назального тванга – например, Amy Winehouse, Duffy, Meghan Trainor. Некоторые совмещают назальный и оральный тванг – Rihanna, Justin Timberlake. Либо назальный тванг чередуется с придыханием, как это происходит у Alicia Keys. Shakira к назальному твангу добавляет гортанный. А Christina Aguilera поет в большинстве случаев оральным твангом с белтингом.
А вы знаете, откуда
появился термин “TWANG”?..
…Раньше «твангом» называли звук, который издает струна банджо или гитары, когда ее задевают — » Twang!». Струна дает звонкий металлический призвук. Именно такому тембру — звонкому и резкому — подражали американские кантри-исполнители. Банджо, кстати, тоже активно использовали в кантри. И до сих пор этот стиль музыки считается самым «тванговым». У любого кантри-исполнителя сразу заметен носовой плоский тембр. В джазе, поп и рок-музыке тванг не такой яркий. Вокалисты умело разбавляют его другими приемами пения.
Не стоит забывать, что тванг это прием пения. Вы можете петь и без него. Можете давать больше «тванговости» или меньше. Но вся современная музыка требует тванга, и побольше! Когда вы понимаете, как получить тванг, можете смело мяукать или изображать плач ребенка.
Эти упражнения действительно помогают, если подойти к ним без фанатизма и использовать только для тренировки при занятиях вокалом. Несколько распевок, как найти назальный тванг и перевести его в оральный, вы найдете в следующей статье.
А если вы ищите педагога, который владеет техникой твэнга и может научить вас — рекомендую онлайн курс «Техника пения» сертифицированного преподавателя вокала Яны Дельмас. Этот вокальный тренинг основан на методе Estill Voice, подробно разбирает механику голоса и физиологию. Подойдет начинающим и продвинутым вокалистам!
Курс “Техника пения”
Авторский тренинг Яны Дельмас по современным методам вокала. Физиология голоса для удобного пения.
Узнать о курсе
Источник
Полный текст статьи:
В чём заключается суть процедуры?
Эндоскопия входит в число прямых методик ларингоскопии. Процедура проводится под местной анестезией и не доставляет дискомфорта пациенту. Ему в горло вводится тонкая трубка, внутри которой располагается волоконная оптика. На конце эндоскопа располагается многократный увеличитель. Информация о состоянии слизистой выводится на экран прибора. Врач может исследовать любую зону органа для выявления заболеваний на ранней стадии.
Показания к процедуре
Исследование гортани проводится по назначению лора. Главным показанием к его проведению являются необычные ощущения или дискомфорт в горле:
- хрипота или отсутствие голоса;
- боль при глотании;
- ощущение чужеродного предмета;
- болевая симптоматика невыявленной этиологии;
- появление кашля с кровяными включениями.
Обязательно назначается процедура пациентам, которым диагностированы:
- ларингит;
- непроходимость респираторного тракта;
- дисфонию;
- парез голосовых связок.
Есть и противопоказания. Не проводится пр