Как научиться опускать гортань
Гортань – очень важная часть голосового аппарата, необходимая для пения. Гортань при пении должна находиться в определенном положении. В каком? Давайте разберемся, а также узнаем, как расслабить гортань и какова вообще роль гортани при пении.
Что такое гортань?
Гортань – это один из участков дыхательной системы. Она соединяет глотку и трахею.
Что такое гортань
Внутри гортани (в узкой ее части) находятся как раз голосовые связки.
Положение гортани
При пении необходимо следить за положение гортани, особенно, новичкам. Опытным певцам со стажем уже не нужно следить за ней, потому как у них уже автоматически гортань становится в нужном направлении.
Как следить за гортанью? Очень просто – нужно следить за положением кадыка (адамово яблоко). Мужчинам это делать проще, потому что кадык (он же гортань) у них выступает и видно, как он опускается или поднимается при пении (и даже в обычном разговоре). Женщинам, конечно, сложнее.
Что значить положение гортани?
- Низкое положение гортани. Попробуйте сейчас зевнуть, при этом положите пальцы на кадык (или просто смотрите в зеркало). Когда Вы будете зевать, заметите, что гортань (кадык) опускается. Это значит “низкое положение гортани”.
- Высокое положение гортани. Теперь также следите за гортанью, и при этом глотните. Вы заметите, как гортань поднимается. Это и есть “высокое положение гортани”.
Многие преподаватели по вокалу утверждают, что правильное положение гортани при пении – низкое. Отсюда и возникает утверждение вокалистов, которое Вы, возможно, слышали, что пень нужно как бы “на зевке”.
Но существует много споров по этому поводу: кто-то говорит, что гортань должна быть максимально опущена, а кто-то утверждает, что ее не нужно опускать специально.
Одно мы знаем, что оперные певцы поют только при опущенной гортани. А также мы знаем, что оперные певцы – знатоки в своем деле.
Положение гортани у оперного певца
Значит, правильное положение гортани при пении – опущенное? Да, так и есть. Но дело в том, что если при пении попытаться специально опускать гортань, то это вызовет в ней напряжение и неприятные ощущения, что не только не поможет пению, но может и навредить.
Но задираться вверх гортань не должна, это уж точно. Задирание гортани (кадыка) наверх часто происходит у новичков, особенно на высоких нотах (“Головной голос. Как петь высокие ноты?”). Попробуйте спеть какую-то очень высокую для себя ноту (скорее, Вы это сделаете на фальцете), при этом проследите за гортанью. Если Вы новичок, то, скорей всего, она у Вас поднимется. И это неправильно. Чтобы справиться с этой проблемой, нужно научиться петь на поставленном голосе (опоре).
И не нужно думать о гортани во время пения. Когда Вы поставите голос на опору, а также найдете необходимое положение при пении – проблема с задиранием гортани пропадет сама собой. А если все время следить за гортанью, то можно наработать себе только зажимы – ничего хорошего.
Как расслабить гортань?
Частая проблема у новичков в области пения (да и не только у новичков) – это зажатая, не расслабленная гортань. Существуют некоторые упражнения для расслабления гортани.
- Зевок. Это очень простое упражнение и, в то же время, очень эффективное. Просто позевайте несколько раз перед пением или во время пения, и Вы почувствуете, как напряжение в гортани начинает спадать. Можете сопровождать выдох от зевка громким звуком – это поможет расслабить голос и убрать зажимы.
- Мычание. С закрытым ртом пропевайте звук “М” на любой удобной высоте. Гортань при этом расслабленна, не пытайтесь ее опустить или поднять. При таком расслабленном мычании у Вас может появиться щекотание в носу и в области передних зубов – это нормально, так и должно быть: значит, правильно работают резонаторы.
- Пойте так, как говорите. Чтобы не напрягать гортань при пении, попробуйте петь так, как говорите. В качестве упражнения возьмите любое слово, например, “тарелка”, и просто говорите это слово, при этом растягивая гласные звуки, типа так: та-реэээээээл-ка (об этом мы уже говорили в уроке “Голосовой зажим. Освобождение голоса”). Это нужно делать, конечно, расслабленно, на удобной Вам Высоте. Поймайте это ощущение расслабленности, а потом перенесите его на пение.
Заключение
Выполняйте советы и рекомендации из статьи, ищите ощущения расслабленности, запоминайте их – и вспоминайте при пении.
Пожалуйста, не насилуйте свою гортань и не пытайтесь излишне занизить гортань при пении. Когда Вы наберетесь опыта, а также научитесь петь на опоре, гортань сама встанет туда, куда ей надо (у каждого может встать по высоте по-разному, потому как у всех разный голос). Удачи!
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
Источник
Гортань это место , где расположены ваши голосовые связки. Контроль гортани это ключ к хорошему вокалу. Хорошие певцы обычно могут контролировать свою гортань от подъема, когда берут высокие ноты. Если бы они не обладали этой техникой, они не могли бы пользоваться полным вокальным диапазоном.
Шаги
1
Узнайте как работает ваш голос.
- Пробовали ли вы когда-нибудь, сжимая отверстие воздушного шарика, выпускать из него воздух? Воздух, покидая шарик, издает свистящий шум, чем шире отверстие, тем тише и ниже становится шум. Это буквальное отображение того, как работают ваши голосовые связки. Ваши голосовые связки вибрируют, создавая звук, когда через них проходит воздух. Чем выше звук вы хотите издать, тем быстрее должны вибрировать связки.
- Когда многие певцы пытаются взять высокую ноту, их внешние мышцы шеи будут напрягаться, вызывая срывы, надломы и напряжение в голосе, что у многих вызывает ошибочное суждение, что они не способны петь. Но эта проблема решаема. Петь могут ВСЕ. Если вы способны говорить, значит, сможете и петь, вам просто нужно понять, как работают ваши мышцы. Когда мышцы вокруг гортани напрягаются, гортань поднимается к уровню нижний челюсти, и вам кажется, что это предел вашего диапазона, да и не очень-то комфортно петь с ощущением «комка в горле». Конечно, некоторые певцы способны подниматься выше, используя фальцет. (Когда через голосовые связки пропускается больше воздуха, придавая звуку слегка пищащий оттенок) [Кэти Перри отличный пример певицы использующей фальцет в своем вокале]
- Гортань поднимается в результате напряжения, которое вызвано вашим ожиданием, что ноту взять не удастся. Состояние ума – огромная часть правильного вокала, расслабленное состояние и уверенность в своих возможностях предотвратит вас от напряжения и беспокойства о приближающейся важной ноте. Так что, прежде всего, будьте спокойны, каждый может контролировать гортань при должной практике.
- Гортань также может подниматься, если вы «давите». Это касается певцов, которые пытаются усилить звучание верхнего и среднего вольных регистров за счет давление из груди, именно в верхнем регистре самые неопытные вокалисты обычно срываются или давят.
2
Чтоб избежать давления на голос, работайте над вокальными регистрами, применяя различные ‘инструменты ‘. ‘Развязный’ тон стянет связки ближе друг к другу, позволяя брать высокие ноты без излишнего давления. (Вспомните Джесси Джей или Ники Минаж) Это одна из техник, которая позволит вам достигать более высоких нот, не поднимая гортань и не переходя на фальцет.
3
Попробуйте спеть на зевке. Вспомните оперных певцов. Когда вы так поете, гортань опускается вниз, что позволяет петь выше без излишнего давления. Отличный способ почувствовать, как петь без напряжения.
- Эти методы не часто используются непосредственно на выступлениях. Но их использование во время тренировок с гаммами позволит вам поймать ощущение пения с опущенной гортанью. Однако, нет правил запрещающих вам использовать эти методы в вашем вокале, как это делали многие певцы.
4
Если у вас постоянные проблемы с гортанью, возможно, вам стоит обратиться в одну из школ пения, которые имеют специальные методики работы с гортанью, например ‘SLS’ или ‘Singing success’
5
Работа с гортанью это важная составляющая вашего вокала, которую надо освоить, однако, она не единственная. Другие техники могут изменять звук вашего вокала по вашему предпочтению. (резонанс и дикция)
6
Если у вас маленький диапазон, и вы испытываете трудности с его расширением, попробуйте позаниматься с преподавателем. Но не бросайте пение. В мире миллионы вокалистов различного типа начиная от Паваротти до Джона Леннона, Мадонны и Элвиса. Если б кто-то из них решил бы бросить пение из-за того, что не звучал, как остальные разве мы б не скучали по кому-то из них. Если вы способны говорить, значит, способны петь, если способны петь, значит, способны улучшать свой вокал.
7
Продолжайте петь, развивайте свой голос и свой собственный стиль, и получайте удовольствие.
8
Музыка это карьера позволяющая радость! Не лишайте себя этой радости, волнуясь о своем вокале.
- Помните, ПЕТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ, если вкладывать в это все старания.
Предупреждения
- Если чувствуете боль при пении, используя вышеуказанные упражнения, немедленно остановитесь.
- Не забывайте! Пойте аккуратно, не кричите.
- Излишнее давление на связки – главная причина болезней голоса.
- Воспользуйтесь услугами учителя по вокалу, чтоб они оценили ваш вокал.
Что вам понадобится
- Умение говорить. Если можете говорить, сможете и петь.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 10 703 раза.
Была ли эта статья полезной?
Источник
Обладатель низкого голоса интуитивно воспринимается окружающими, как человек авторитетный, уверенный, самодостаточный и привлекательный. Низкий голос — это благо во многих смыслах:
- Эмоциональном — говорит о самообладании и уравновешенности,
- Интеллектуальном — стабилизирует работу лобных долей мозга,
- Коммуникативном — внушает доверие и симпатию.
Если вас не устраивает голос, данный от природы, то стоит задуматься о том, как сделать голос более низким.
«На вид — сокол, а по голосу — ворона», так говорят о людях, чей голос не соответствует внешности.
Интересный факт:
Высоту голоса определяет общая масса голосовых связок — длина, ширина и толщина. Их вес у обладателя баса выше в 4 раза, чем у сопрано. А женские связки в 2 раза легче, чем мужские.
Половое созревание мальчиков сопровождается ломкой голоса: укрупняется гортань и опускается вниз, увеличивается толщина и длина надставной трубы и масса голосовых сказок. Результат — появляется адамово яблоко или кадык, формируется низкий голос.
Взросление голоса у женщин происходит без ломки, менее драматично. Высота голоса у них меняется мягко.
ТОН ГОЛОСА ЗАВИСИТ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ГОРТАНИ И ДЛИНЫ НАДСТАВНОЙ ТРУБЫ
Голос тем ниже, чем ниже расположена гортань и чем длиннее надставная труба. Зачем опускать гортань, а точнее удлинять?
Посмотрим на оргАн. Его короткие трубы, издают высокий звук, а длинные трубы — низкий. Соответственно и для понижения голоса надо сделать длиннее гортань. За движения гортани отвечают поперечнополосатые мышцы, которые находятся в передней части шеи. Этими мышцами можно научиться управлять сознательно.
Учимся опускать гортань
Зевок и полузевок:
- Нащупайте гортань и сделайте зевок, ощутите, как опускается гортань. Это упражнение воздействует на все органы голосообразования: на глотку, мягкое небо, гортань и язык.
Голова баса:
Еще одно упражнение – «голова баса». Вы обращали внимание на положение головы человека, поющего басом? У него голова высоко поднята и при этом слегка наклонена. Такое положение активирует все группы мышц, тянущие гортань вниз.
Поворот гортани должен быть направлен вниз, что в сочетании с ее нижним положением понижает голос максимально.
Важно:
Многие специалисты уверены, что для правильного звукообразования язык должен находиться у нижних зубов в форме ложечки. Однако для образования низкого голоса необходима форма языка «горбом», кончик находится у нижних зубов.
Комплекс для удлинения надставной трубы и понижения голоса
Важно:
упражнения лучше проводить с гласным звуком «и», во время его произношения гортань находится в повышенном положении.
1. Исходное положение — сидя или стоя.
2. Наклонить голову вниз, так чтобы подбородок опустился к груди (положение «голова баса»), произносим низкий звук «и».
3. Поднимать голову лицом вверх, фиксируя высоту звука «и».
Вначале занятий Вам будет сложно держать фиксированную высоту звука «и», она неизменно будет повышаться при запрокидывании головы.
Это говорит о напряжении ваших голосовых связок, и сокращении надставной трубы. Чтобы привести их в нужное состояние, вам необходимо тренироваться.
Повторяйте данное упражнение в течение дня несколько раз, пока высота голоса не сравняется в обоих положениях головы: лицом вверх и «голова баса».
Такой эффект будет означать, что спазм голосовых складок снят, вы научились управлять состоянием надставной трубы. Всё просто: снимая спазм, вы получаете низкий голос.
Дыхание и понижение голоса
Грудной тип дыхания понижает голос лучше, чем диафрагмальный:
- Происходит активация мышц, опускающих гортань, что обеспечивает ее низкое положение.
- Включаются грудные резонаторы и опора звука.
- Улучшается осанка.
Диафрагмальный тип дыхания стоит предпочесть для пения, а грудной — для речи.
Вдыхайте носом во время разговора.
Доказано, что понижение голосу обеспечивает именно вдох носом:
- Сохраняется низкое положение и правильный разворот гортани.
- Контролируется темп речи. Чем быстрее ее темп, тем выше голос.
- Воздушный поток, проходящий через носовые ходы, устраняет рефлекторно эмоциональную напряженность.
Дышите спокойно.
Правильное звукообразование во время речи экономно расходует дыхание.
Проведите такой тест:
разговаривайте, поднеся ко рту зажженную свечу. Спокойное пламя говорит о правильном звукообразовании, вашего дыхания должно хватать на длинные высказывания. Пламя колеблется — дыхание расходуется неэкономно, утекает толчками.
Мозг и понижение голоса
Сознательная и бессознательная работа мозга влияет на высоту голоса. Когда вы сознательно понижаете тон голоса, то речь замедляется на 10% минимум. Человеческий мозг сравнивают с виниловой пластинкой: если замедлить ее скорость вращения, то она начинает басить. Замедляя речь, вы сможете говорить ниже.
Можете это проверить:
засеките время и считайте цифры голосом разной высоты. За минуту высоким голосом вы насчитаете цифр больше, чем низким за тот же временной промежуток.
Возьмите за правило слушать свое тело во время речи: влияние слышимых или производимых нами звуков на наше подсознание прямо пропорционально сознательному вниманию, которое мы им уделяем. Чем наше внимание ниже, тем влияние менее прогнозируемо и глубже.
Доказано наукой:
Выспавшийся человек говорит более низким голосом: сон расслабляет голосовые складки и надставную трубу, что обеспечивает низкий тембр.
Позвоночник и понижение голоса
Когда мы видим человека, держащего спину ровно, то на уровне подсознания он воспринимается как человек уверенный и авторитетный. Низкий голос и правильная осанка взаимозависимы. Поэтому желая понизить свой голос, следует обратить внимание на позвоночник.
У вас правильная осанка? Предлагаю пройти тест:
Прислонитесь к стене всей спиной. Осанка правильная в том случае, если стены касаются ваши затылок, лопатки и ягодицы.
Упражнение для исправления осанки:
- Встаньте к стене, как в тесте (смотрите выше).
- Далее сделайте шаг вперед и сохраняйте эту позу в течение 2-3 секунд.
- Вернитесь в начальное положение к стене и проверьте свою осанку.
- Повторяйте это упражнение от 8 до 10 раз.
Более сложное упражнение «осанка русского офицера»:
Встать к стене. К ней должны прикасаться 8 точек вашего тела: пятки, голени, бедра, ягодицы, поясница, спина, шея и затылок. Далее выполняйте все манипуляции, как в предыдущем варианте. В русской армии офицеры во время занятий прижимали локтями книги, чтобы приучить себя не класть на стол локти и сохранять осанку.
Самый простой и распространенный способ исправления осанки — ежедневное ношение книги на голове.
Это интересно:
- В царской России в высших учебных заведениях барышни так учились держать спину: прикладывали вдоль позвоночника палку и ходили так несколько раз в день по полчаса.
В результате, воспитанницы института выделялись из общей массы гордой осанкой и хорошо поставленным голосом.
- Китайские стюардессы так обучаются правильной осанке: на ноги обувают туфли с каблуками не менее 5 см, между коленями зажимают простую бумагу, на голову кладут книгу. Тренировка продолжается в течение часа, если книга или бумага упали на пол — отсчет продолжается заново.
- Длина человеческого позвоночника в среднем составляет 78 см. Длина звуковой волны кричащего младенца также равна этим 78 см. Получается, что мать слышит новорожденного спинным мозгом.
- От правильной осанки зависит не только высота голоса, но и работа мозга, что подтверждает электроэнцефалограмма. Между осанкой и мыслями можно провести прямую взаимосвязь.
По утверждению статистики, обычно процент сутулых людей не превышает 7%.
В блокадном Ленинграде их количество достигло 70%. Таким образом, сутулость — это признак физического и морального давления, испытываемых человеком.
Подмечено, что люди, имеющие правильную осанку и глубокий голос, не просто производят впечатление самодостаточных и уверенных в жизни. Они на самом деле таковыми являются.
Осанка и голос запускают в человеке механизмы достижения гармонии с окружающим миром и самим собой.
Источники: И.П. Козляникова «Произношение и дикция» (Всероссийское театральное общество, 1977), В.П. Морозов «Тайны вокальной речи», Б. М. Теплов «Психология музыкальных способностей» (1947), www.Zaikanie.net.
Елена Вальве для проекта Сонная кантата.
Елена Вальве для проекта Сонная кантата
Статья защищена законом об авторских и смежных правах.
Полное копирование статьи запрещено!
При любом использовании материала активная ссылка на сайт
Sna-kantata.ru обязательна!
Источник
Я научу вас, как сделать грубым и мужской, и женский голоса. Более низкий и грубый голос часто звучит солиднее слабого и высокого.
Низкие голоса звучат более спокойно, устойчиво, и потому их обладатели воспринимаются более благожелательно.
Совсем иное дело голоса писклявые — таким редко доверяют. К тому же подобный голос может просто раздражать окружающих.
Даже если у вас шикарный высокий голос, его можно сделать более объемным.
Для этого достаточно наладить работу грудных резонаторов, и голос стане более крепким и внушающим.
Как улучшить голос в вокале?
Мужские голоса стоит делать более бархатными, мужественными и решительными. Женские голоса выиграют от дополнительной томности и спокойствия.
В вокале также часто необходимо сделать голос более низким и грубым. В интернете очень много рекомендаций на сей счет, однако не все они подходят для вокала.
Уж точно не стоит начинать курить или принимать гормоны. ????
Лайфхак: главный секрет уверенного голоса — правильная певческая постановка голосового аппарата. Она позволит вам не только петь профессионально, но и вообще улучшит ваш голос.
Изменяем голос для своих нужд
✔ Для начала нужно найти хорошего педагога, который будет вас мотивировать. Без специалиста будет достаточно сложно, поскольку важно выработать правильную манеру пения.
Даже если вы никогда не планировали заниматься пением, все равно это будет мега-полезно. Ваш тембр голоса изменится навсегда и в лучшую сторону!
Постановка правильного дыхания и опоры
✔ Дыхание и опора — это основа сильного голоса: чтобы он был уверенным, устойчивым, а вы не испытывали чувства одышки!
Процесс улучшения голоса может занять существенное время. Можно даже сказать, что профессиональный вокалист улучшает свой голос на протяжении всей карьеры.
Голосовой и артикуляционный аппарат
✔ Даже обычным людям, которые не занимаются вокалом, не помешает улучшить артикуляцию. Мы любим персонажей, которые говорят отчетливо, и каждое их слово отлично различимо.
Важно убрать из голоса гнусавость и писклявость — эти эффекты никому не нужны.
✔ Для этого нужно понять, как правильно подключить к работе верхнее нёбо. Например, если опустить мягкое нёбо, или должным образом не поднять, или перекрыть его корнем языка, звук будет глухой.
Именно такие нюансы делают звучание объемным и грудным.
✔ Важно также следить за гортанью — она должна быть эластичной. Нужно уметь поднять ее или опустить.
Вам стоит научиться опускать гортань без ощущений дискомфорта и удерживать ее.
✔ Грудные резонаторы влияют на голос очень сильно. Часто высоким голосам не хватает грудных обертонов, поэтому они тонкие и слабые.
✔ При звукоизвлечении придется следить за нижней челюстью — она помогает работе всех вышеперечисленных органов.
????????♀️ Упражнение для улучшения голоса
Предлагаю вам упражнение, которое не повредит вам, даже если вы будете все делать в одиночку. Выполняем его на всех пяти указанных выше позициях.
Мужчины должны положить указательный и средний пальцы на кадык, а женщины — у самого начала шеи.
1) Сделайте глубокий зевок:
Медленно вдыхайте и выдыхайте, и вы быстро ощутите работу гортани.
При вдохе она опускается, а при выдохе — поднимается. Мягкое нёбо при вдохе поднимается, при выдохе — опускается.
Нижняя челюсть выполняет работу автоматически!
2) Если все получается, можно попробовать со звуком: используем букву «а».
Выполняем зевок, только с выдохом на нем стараемся сохранить в звучании манеру вдоха на зевке – гортань должна оставаться внизу!
Хотя воздух и выходит за звуком, мягкое нёбо должно быть поднятым, корень языка — не поднимается.
Попробуйте упражнение несколько раз и вы обязательно поймете, как сделать голос грубее и увереннее.
***
Понравилась техника? хотите научиться петь, как профессиональные вокалисты? Начните с нашего бесплатного стартового курса из 5 уроков >>>
========================
Наши лучшие статьи:
6 важных лайфхаков от профессиональных ???????? певцов – для сохранения голоса в форме
Эффективные распевки и упражнения для вокала
Источник