Как избавиться от зажима гортани
Как связаны голосовые зажимы с психологическими? Можно ли освободить от них свой голос так, чтобы он зазвучал в полную силу своей естественной, природной красоты?
Когда мы слышим другого человека, то интуитивно рисуем его образ: старый или молодой, толстый или худой, добрый или злой, скромный или заносчивый и так далее. А что делают другие люди по отношению к нам? То же самое. Громкий голос может создать образ человека, который стремится доминировать, контролировать людей и ситуацию. Существует ошибочное мнение, что громкая речь – признак уверенности. Часто таким способом просто пытаются привлечь к себе внимание. Иногда громко разговаривают люди маленького роста или с плохим телосложением, стремясь компенсировать свои физические комплексы. По-настоящему уверенные в себе люди редко разговаривают громко. А если и говорят, то это всегда получается уместно и, как правило, для оказания давления.
Спокойный, уверенный голос и четкая дикция рисует человека, который знает, как подать себя миру. Саморуководство и самодисциплина – его конек. Однако в общении с ним у вас может возникнуть ощущение некой театральности: слишком четкое выражение мыслей, лишенное чувств.
Если человек разговаривает четко, быстро, напористо, то он довольно энергичен и реактивен. Это тот человек, который сначала сделает, а потом подумает.
Если его речь медленная, он будто взвешивает слова, то этот человек нетороплив, обстоятелен и склонен к анализу.
Невнятная речь может свидетельствовать о том, что человек не умеет выражать свои мысли, тревожен, застенчив или устал. Он не является лидером, ему не хватает жизненных впечатлений, радости, энергии. Ему присущи слабые рукопожатия, вялые телодвижения.
Низкий голос вызывает ассоциации с уверенностью, самодостаточностью, интеллектом. Обладателя интуитивно воспринимают, как авторитетного и знающего. Чем ниже голос у мужчины, тем надежней и сильнее его считает женщина. И это правильно, т.к. связано с высоким уровнем гормонов.
Мы все с детства, еще не понимая значения слов, обучаемся по интонации оценивать эмоциональную окраску речи, звуков. Благодаря этой способности мы можем по голосу определять характер человека, судить об интеллекте, роде занятий, темпераменте.
Наш голос идет из горла. И это следующий сегмент нашего тела, в котором могут образовываться различные мышечные зажимы, мешающие нам говорить ясно и убедительно.
Гораздо чаще, чем от болезней и перегрузок, голос страдает именно от них. И тогда мы чувствуем, что наш голос как бы пресекается, горло «перехватывает», зажимает, вплоть до ощущения боли, – но ничего не можем с этим поделать. Отчего это происходит?
Дело в том, что горловые зажимы – это психологические реакции тела на стресс. А если ваш голос зажат постоянно, это значит, что вы испытываете стресс, даже если вы его не ощущаете.
Наше тело привыкает и застывает в какой-то защитной реакции, и мы перестаем ощущать эту часть. И только когда все остальное тело расслаблено – тогда становится заметней сжатие, спазм в этой области. Вот почему мы так часто болеем в отпуске.
Как связаны голосовые зажимы с психологическими? Можно ли освободить от них свой голос так, чтобы он зазвучал в полную силу своей естественной, природной красоты? Да, конечно. Но для этого необходимо сделать некоторую работу над собой:
Кадр из фильма “Говорит король”
Обратите внимание, как мы, взрослые, воспитанные люди, реагируем на боль, душевную и телесную. Нам хочется заорать – от боли, от гнева, от обиды – а мы стискиваем губы, зубы, горло. В отличие от детей, которые сразу реагируют открытым, звонким криком.
Реакция ребенка мгновенна, безоценочна: импульс – реакция. У нас же – с заминкой на оценку (прилично или неприлично?). Поэтому ребенок выплескивает эмоцию через голос и быстро забывает про свою беду. А мы сдерживаем свои естественные реакции и годами пережевываем свои «неозвученные» проблемы.
А еще одно замечательное правило: «Плакать – неприлично!». И мы вместо того, чтобы «зареветь», как ревут дети – «глотаем слезы». Что болит и зажимается в этот момент? Правильно – горло.
А еще зевать неприлично! Стонать от наслаждения – тоже неприлично (а вдруг соседи услышат?). Мышцы гортани перестают работать, глотка закрывается, и голос, не находя себе другого пути, выходит либо через нос (гнусавый звук), либо «застревает в горле» (глухой тусклый звук, боль, першение).
А как мы улыбаемся? Губы притворно растягиваются в улыбку тогда, когда вам вовсе не хочется улыбаться. Это – «социальная улыбка» – наша защитная реакция на опасность. У зверей такая «улыбка» называется оскалом и означает – «лучше не подходи, я сильный, у меня – зубы острые». И у нас такая «натянутая» улыбка неосознанно сигнализирует: «Я – сильный», или «Я – сильная». А также: «Не подходите слишком близко». Эта улыбка выдает наш страх: страх искренности, открытости, естественности. То есть, на самом деле, выявляет нашу слабость.
А что же голос? Голос при такой улыбке становится «плоским», «фальшивым», излишне слащавым или резким.
Несколько рекомендаций:
Чтобы «разжать» зажим в области гортани, потренируйтесь открывать рот так, чтобы нижняя челюсть как бы «отстегнулась» от верхней и двигалась расслабленно.
Держите руку на подбородке и читайте вслух любой текст.
На каждой ударной А, О, Э опускайте челюсть (рукой!) как можно ниже, следите за тем, чтобы рот по вертикали раскрывался, как можно шире – вы удивитесь, насколько громче и свободнее зазвучит ваш голос!
Научитесь зевать во весь голос, как зевают дети, кошки и собаки. Попробуйте вызвать у себя зевоту искусственно и обратите внимание на то, как в это время двигается ваша гортань, глотка, где находится язык.
Еще одно упражнение – смех.
Вспомните как вы смеялись и не могли остановиться. Что у вас болело? Правильно – живот. А, точнее, диафрагма, которая активно работает при голосовой нагрузке. А горло в этот момент издает звонкие, объемные, громкие звуки. Если вы научитесь смеяться «по заказу», вы сможете моментально снять голосовой зажим, и быстро поднять себе настроение.
И еще маленький секрет – на самом деле звучит не горло и не связки – голос резонирует во всем теле. И где бы в нашем теле не возник зажим, это мгновенно отражается на звучании голоса. В свободном теле – свободный голос. опубликовано econet.ru
Ирина Созонова
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Источник
Голос открывает вас миру. Не только ваши мысли, но и то, что вы чувствуете и иногда не хотели бы показать. По нему о вас судят окружающие, и он во многом определяет их отношение к вам.
Эта тема возникла неожиданно. Как-то однажды на тренинге мы получили задание: прочесть одну и ту же фразу с разными интонациями. Ведь богатым считается именно голос со щедрой мелодикой, позволяющий себе легко взлетать и падать, играть оттенками. Интонации были написаны для каждого на листочках, фраза на доске гласила: «Какой сегодня день. Не то слово». Интрига была в том, чтобы угадать интонацию.
И вот одна из нас начинает: «Какой сегодня день», а остальные догадываются — ирония? ехидство? Не угадали. Это звучала интонация радости в исполнении автора. Другая девушка читает: «Какой сегодня день. Не то слово» — и мы спрашиваем у нее: грусть? тревога? Снова не угадали — фраза читалась с интонацией удивления.
Обнаружилась странная вещь: в голосе у каждой из нас прозвучала та базовая жизненная интонация, тот голос души, который мы сами даже не осознаем. У кого-то в речи всегда есть нотки жалобы, чей-то голос звучит вопросительно, а кто-то, наоборот, одним звуком своего голоса может успокоить и вернуть надежду.
Вот так. Мы произносим слова, чтобы что-то сообщить, а оказывается, сама мелодика речи уже все сказала за нас. Музыка, скрывающаяся за словами. И если словами мы говорим одно, а интонацией — другое, поверят не словам, а ей.
Почему нас не слушают?
Осознаем ли мы, как наш голос звучит со стороны? Похоже, иногда он живет своей жизнью. Не слушается. У каждой из нас оказались к нему (и к себе самим) вопросы: «Как снять зажимы, когда ведешь тренинг по логистике, а голос садится?», «Не умею его контролировать — как только вижу мужчину, начинаю тараторить». «Что делать с плоским и монотонным голосом переводчику?» «Меня не слушают, да мне и самой не нравится, что я говорю»…
Я спросила об этом психолога Валерию Агинскую. Она решила ответить вопросом на вопрос: «А знаете ли вы, какой процент в общении приходится на то, что мы рассказываем о себе словами?» По статистике — всего 7%. Иными словами, нас понимают только на 7% из той информации, которую мы предоставляем с помощью слов. Намного больше — на 35% — за нас говорит интонация, ритм речи, сбивчивость дыхания. Именно то, что мы, тщательно подбирая слова, практически не контролируем и что выдает наши эмоции и вообще отношение к жизни.
Это значит, что само звучание голоса решает очень многое. Оттого-то и встречаются люди, которых «не слышат», «не слушают». Тон их голоса сообщил о том, что человек не уверен, боится — или ему в глубине души давно неинтересно то, о чем говорят. Даже в простом «здравствуйте» можно расслышать скрытую агрессию или обещание скандала или искреннюю радость и оптимизм.
Почему мне не нравится мой голос?
Многим не нравится собственный голос, особенно в записи. А знаете почему? Мы не слышим себя так, как мы звучим для других. Мы слышим себя «изнутри собственного тела» со всеми его резонаторами. И еще потому что мы не принимаем самого себя. Нам не нравится в собственном голосе его скованность, зажатость — и правильно не нравится! Это значит, что мы не хотим быть зажатыми и скованными. Но сам голос как пленник — если дать ему свободно лететь, если услышать его без зажимов, он у каждого прекрасен. Глубокий как виолончель, нежный как кларнет, летящий как скрипка.
Многие хотят что-то в голосе изменить: сделать более высоким, тонким, женственным. Но работать надо в первую очередь над тем, чтобы ваш природный голос звучал свободно и наполненно, свободно поднимался вверх и спускался, если надо, вниз до каких-то своих бархатных ноток. Голос может казаться вам глухим, плоским, невыразительным и при этом объективно по тону он высокий, выше первой октавы.
Но голос настолько уникален, что в течение жизни он остается таким, каким он нам дан природой. Как в «12 стульях» Ильфа и Петрова: «Когда женщина стареет, с ней могут произойти многие неприятности: могут выпасть зубы, поседеть и поредеть волосы, развиться одышка, может нагрянуть тучность, может одолеть крайняя худоба, но голос у нее не изменится. Он останется таким же, каким был у нее гимназисткой, невестой или любовницей молодого повесы».
«Если подойти к роялю, можно найти свою ноту — именно ту, на которой звучите вы. Вот такая у каждого своя музыка, — говорит Валерия Агинская. — Она ваша, и ее надо принять и полюбить. А дальше будем работать над «спасением», освобождением своего голоса. Тембр голоса ваш, и он останется с вами, он дан вам так же, как и ваше уникальное тело, а вот подарить голосу звонкость, глубину, певучесть вполне возможно».
Что сообщает о нас голос? Как легче говорить?
1. Интонация. Здесь нужно сознательно себя контролировать. Если вам предстоит говорить на публике — обязательно продумайте, с какой интонацией вы будете произносить слова. Даже хорошо написанный текст потеряется, станет скучным, если читать его неуверенно или монотонно. Иногда разумные идеи и предложения могут отклонить и начать с вами спорить, потому что вы подали их с интонацией всезнайки, приказным и требовательным тоном.
Как изменить присущую вам базовую интонацию, которая выдает ваши эмоции? Станьте немного актером, попробуйте сначала произносить какие-то фразы как ваша любимая актриса или тот, кем вы восхищаетесь. Сначала это будет непривычно, а потом, если это действительно «ваше», станет частью вашего образа. Это не произойдет сразу, на это потребуется тренировка.
2. Темп и ритм. Кто-то делает долгие паузы, речь может быть торопливой и сбивчивой, а может звучать размеренно и монотонно.
Что такое темп речи? Это отражение нашего отношения к жизни, того, как мы торопимся жить. А ритм — ну что ж, если он сбивчивый, получается, мы и сами живем не по плану, нас несет ее поток. Такую информацию о нас может считать любой, кто услышит торопливую и сбивчивую скороговорку. Наверное, этого достаточно для того, чтобы вы захотели звучать немного иначе.
Для начала попробуйте прочесть какой-нибудь текст по слогам и нараспев, чтобы замедлить свой бег, приучить себя говорить спокойно. А потом — подумайте, ритм ведь есть у всего живого! Наша речь ритмична, как ритмична музыка. Ритм передает энергию, биение жизни. Он может немного замедляться, он может ускоряться, но он должен быть живым.
3. Дикция и артикуляция. Очень многие из нас проглатывают звуки и не считают, что это важно. Кто бы подумал, что наша дикция может оказаться важнее того, что мы знаем и говорим? Отчетливая речь характеризует уверенного в себе человека — вспомните, как говорила Гермиона Грейнджер в «Гарри Поттере». Такого человека всегда слушают, даже если он будет говорить шепотом.
4. Громкость и высота. Некоторые люди боятся говорить громко или искусственно завышают свой голос. Здесь один совет: позвольте себе быть заметным! Позвольте своему голосу «дотянуться» до самого дальнего угла комнаты, переговаривайтесь с домашними, находясь в разных комнатах. Поверьте в то, что вы произносите важные вещи и все хотят их услышать.
Позвольте себе быть заметным
Но прежде надо понять, что говорим мы не голосовыми связками. Представьте тот поток воздуха, который несет к голосовым связкам наше «мышиное дыхание», если мы дышим быстро и часто, как мышка. Или если мы сжимаемся и делаем паузу на выдохе.
Говорит все наше тело, свободное, прочно стоящее на земле обеими ногами. Его легкость передается с потоком воздуха нашим легким, а они несут этот поток к гортани, и он так же свободно и плавно течет, облекаясь в звуки вашей речи. Легкий вдох — и снова слова, те, которые вы вольны произнести, с полной свободой и уверенностью. Тогда и речь звучит как музыка, которую хочется слушать.
Громкий и звучный голос — это признак нашей животной силы, здоровья, он убеждает. Глухой, сдавленный, прерывистый голос скован мышечными зажимами, о которых мы и поговорим. Что сдерживает нас от того, чтобы проявить себя?
Как снять голосовые зажимы
Зажим № 1.Сжатые челюсти. Он возникает от стремления не закричать от гнева, скрыть эмоцию. Хранить проблемы в себе. Чтобы сдержать гнев или боль, мы стискиваем челюсти. Чтобы снять такой зажим, нужно расслабить мышцы челюсти. Можно двигать ее своей рукой вверх-вниз, можно открывать, а закрывая, оказывать сопротивление рукой, — чтобы она преодолевала это сопротивление с усилием. Потом попробуйте опустить свою челюсть рукой вниз и произносить в таком положении звуки «а-о-у». Послушайте, как свободно они теперь звучат.
Зажим № 2.Сдавленная гортань. Когда мы хотим подавить плач, у нас сжимает горло. Что нужно с этим делать? Разжать гортань, расправить даже мысленно этот мышечный ком. Лучшее упражнение для этого — просто зевать, громко, долго и протяжно, не стесняясь. Тогда уйдет сдавленность, покашливание и першение в горле.
И кстати, те из нас, кто говорит в нос, делают это тоже по причине сжатости гортани. У них напряжен корень языка, сжата гортань, и потому звук выходит через нос. Еще одно упражнение для того, чтобы расслабить гортань, — смех. Но не простой.
Однажды на занятии кундалини-йогой нам дали такое задание: смеяться ровно 10 минут. Как засмеяться по заказу в поздний час, ни над чем, и при этом не выглядеть глупо перед другими «йогами»? Мы скромно и слегка фальшиво захихикали. Это оказалось заразительным, и мало-помалу смех стал общим, к хору добавлялись все новые солисты. У многих уже текли слезы, и не хотелось останавливаться… Вот такой «смех по заказу» снимает зажимы гортани.
Зажим № 3.Губы. Зажим возникает от нашей привычки «улыбаться из вежливости». От такой притворной улыбки голос приобретает натянутость, кукольную сладость и кажется сдавленным и плоским. А слушать его неприятно потому, что мы незаметно для себя «проговариваем» вместе с говорящим его слова, повторяя его артикуляцию, так же, как он напрягая гортань или сжимая губы.
Не зря Фридрих Ницше сказал: «Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, — короче сказать: музыка, скрывающаяся за словами, страстность, скрывающаяся за музыкой, личность, скрывающаяся за страстностью: то есть все то, что не может быть написано…»
Текст:Мария МалыгинаИсточник фотографий:Getty Images
Источник
В телесной психотерапии особое внимание уделяется работе с голосом и дыханием. Глубокое дыхание восстанавливает контакт между сознанием и чувствами, сознанием и телесными ощущениями. ( Терапия безрадостности. Возвращаем радость в свою жизнь., Секреты здоровья и долголетия. Работа с дыханием.) Что же нам дает работа с голосом? Первое – это снятие горлового и челюстного зажимов, которые возникают еще в раннем детстве.
Нижняя челюсть служит своего рода запорным механизмом, не позволяющим ничему из вне проникнуть к нам во внутрь. Первоначально челюстной зажим образуются в результате сопротивления насильственному кормлению или употреблению нежелательной пищи.
И это не единственная функция, выполняемая нижней челюстью. Нижняя челюсть так же призвана не выпускать нежелательные внутренние импульсы наружу. Как правило, речь идет о сильном плаче, крике, гневе, злости… Помните, как часто в детстве, когда из нас растили “хороших”, “культурных”, “воспитанных” девочек и мальчиков, – приходилось слышать “рот закрой”, “по-губам дам”, “че разорался?”, “ты же мужчина!”, “кто так себя ведет” и так далее. Думаю, у каждого есть свой список подобных фраз и установок.
Нижняя челюсть играет важную роль в реализации агрессии. Будем помнить, что первобытные люди использовали зубы не только для того, чтобы жевать, но и для того, чтобы перегрызать горло врагам, впиваясь покрепче в него зубами. Поэтому, когда человек испытывает гнев, то мощный разрушительный импульс, который зарождается в глубине тела, поступает к нашим челюстям. Этот импульс и придает челюсти дополнительную силу сжатия. Поэтому подавленный гнев часто проявляется в сильном напряжении нижней челюсти и челюстном зажиме.
С помощью напряжения современные люди научились сдерживать крик, гнев, злобу. И у некоторых это так хорошо получается, что их рот уже не может раскрыться полностью, чтобы что-то громко сказать. Их речь становится малопонятной, человек «мямлит», возникают множественные проблемы с зубами, начинаются боли в челюсти и в области затылка. Может снижаться зрение. Помимо всего прочего, челюстной и горловой зажим блокируют возможность свободного общения и выражения своих чувств, что негативно сказывается на психоэмоциональном состоянии человека и может привести к психосоматическим заболеваниям.
Как определить есть ли челюстной зажим?
Определить наличие у себя напряжения в области нижней челюсти довольно легко. Первый способ – достаточно прощупать свои желваки на скулах напротив ушного отверстия. Если возникает болезненность – значит зажим в нижней челюсти есть.
Второй способ — открыть посильнее рот. Если вы чувствуете ограниченность этого движения, то опять же, это свидетельствует о хроническом перенапряжении мышц, удерживающих нижнюю челюсть. Привычка скрипеть зубами во сне тоже свидетельствует о челюстном зажиме.
Третий вариант – сложите три пальца и поместите их между зубов. Насколько вам комфортно удерживать длительное время такую позицию? Если удобно и комфортно, то сильного зажима скорей всего нет. Если помещаются только два и появляется боль – сильное сжатие.
А теперь, выберите какую-то деталь на противоположной стене и посмотрите на нее, а потом сильно сожмите челюсти и посмотрите на эту же деталь. Очертания размываются? Вот так зажим.
И напротив, когда человек расслаблен и испытывает положительные чувства, нижняя челюсть слегка опускается. Именно этой цели служат зевки, которые помогают телу расслабиться. Кроме того, они способствуют поступлению большей порции воздуха в наш организм. Мы часто зеваем днем не столько потому что нам скучно, сколько потому, что бессознательно хотим сбросить то напряжение, которое в нас возникает в результате попыток заставить себя делать что-то, что нам не нравится.
Упражнение на снятие челюстного зажима.
Вегетотерапия Райха. Телесно-ориентированная психотерапия. Итак, упражнение по снятию мышечного блока на челюстном сегменте. Упражнение выполняется в паре.
Для выполнения упражнения понадобятся 2 вафельных полотенца и крепкие зубы без брекетов. Если у Вас есть брекеты и нет вафельного полотенца, то … делать это упражнение Вам нельзя. Будете вместо этого снимать зажимы с челюсти, когда начнёте работать с горловым сегментом – ибо тут всё взаимосвязано и поэтому иногда взаимозаменяемо.
Но если у Вас в доме есть чистое вафельное полотенце, которое Вам не жалко, а Ваши зубы не несут на себе ничего лишнего и стоят крепко на месте, то выполняйте это упражнение – смело, но очень осторожно:-). Если есть сомнения, то… решайте сами, делать ли это.
Упражнение называется «Бобик, отдай поводок, скотина!»
Итак, у нас есть два актёра. Один будет Хозяином, второй – Бобиком. Реквизит (он же – стимульный материал) – вафельное полотенце в роли собачьего поводка. Меняйтесь ролями с Вашим приятелем, чтобы челюстной зажим «распустился» одновременно у обоих.
Собака становится на четвереньки. Хозяин скручивает вафельное полотенце в жгут и берётся за оба конца этого жгута. Собака перекусывает жгут посредине… И… БОКС!!! Схватка началась!
Каждый тянет своё «одеяло» на себя. Тот человек, который играет роль Бобика, должен полностью вжиться в роль и не выпускать полотенце изо всех сил. А второй участник – так же честно тянуть на себя. Собаке разрешается ( даже рекомендуется ) рычать и пускать слюни. Игра заканчивается с победой одного из игроков. Зажим в челюстном сегменте – проходит.
После этого актеры меняются ролями.
Второй вариант этого упражнения – самостоятельный. Кусайтесь. Возьмите какой-то плотный и упругий предмет. Это может быть все тоже самое плотно скрученное полотенце или упругий мячик, можно использовать и предназначенную для этих целей собачью игрушку. Начните кусать этот предмет со всей силой и страстью, на которую вы только способны. При этом, попытайтесь руками отнять у самого себя игрушку, вырвав ее изо рта. Ваша задача — выпустить весь тот гнев, который в вас накопился, а заодно и защитить свою «территорию». Когда почувствуете, что напряжение начинает ослабевать, и уже не хочется «рвать и метать», отпустите предмет и расслабьтесь. Вы почувствуете, что ваша нижняя челюсть немного опустилась и стала более подвижной.
Горловой зажим.
Зажимы в горле так же возникают в раннем детстве, когда приходилось подавлять плач или крик, сжимая горловые мышцы. Горловой зажим отражаются и на наших связках, создавая в них дополнительное напряжение. В результате, мышцы, участвующие в звукообразовании, становятся малоподвижными. Это отражается на звучании голоса. Он может быть чересчур ровным и монотонным или хрипловатым и сиплым. А может и наоборот быть слишком высоким, ближе к фальцету.
К тому же в области горла, почти под гортанью, находится горловая чакра – вишудха. В ее функции входит регуляция роста. В психической области она определяет наши способности к общению, самовыражению, коммуникативный аспект творческой деятельности и осознание собственной индивидуальности. Поэтому работая над снятием горлового зажима мы автоматически восстанавливаем нормальную циркуляцию энергии в этом центре.
Несмотря на то, что тянется эта проблема еще из детства, мы вполне в состоянии убрать горловой зажим в более зрелом возрасте, привнося тем самым в свою жизнь новую степень свободы и яркости переживаний.
Как снять горловой зажим?
Почаще зевайте. Ведь зевание – это естественный механизм, данный нам от природы для снятия напряжения.
Пойте. Впервые пойти на вокал мне посоветовал врач – мануальный терапевт. Первое, что он сказал после осмотра – купить дыхательный тренажер Фролова для работы с диафрагмой; записаться в бассейн и на вокал. После этого прочитал лекцию о пользе пения для здоровья организма.
И действительно трудно переоценить ту пользу, которую оказывает пение для физического и психологического здоровья человека. Оно великолепно снимает все горловые зажимы. Мы не можем ни массажем, ни упражнениями добраться до глубоких мышц гола. Зато это может сделать звук, который заставляет вибрировать поверхностные и глубокие ткани горла, освобождая их от излишнего напряжения, снимая мышечные блоки и горловые зажимы.
Пение сообщает телу «правильные» вибрации, что поднимает жизненный тонус. Красивый голос в прямом смысле слова “завораживает”, что позитивно сказывается на самооценке человека и способствует более уверенному и конструктивному общению с другими людьми.
Во время пения улучшается кровообращение, что благотворно влияет на голосовые связки, миндалины и многочисленные лимфоузлы. При регулярных занятиях вокалом в организме повышается уровень иммуноглобулина-А и гидрокортизона а значит, значительно повышает иммунитет. Мы реже простужаемся и чувствуем себя энергичней.
Улучшение кровоснабжения при пении ведет к активизации деятельности головного мозга: он начинает работать интенсивнее, улучшается память, легче воспринимается любая информация. Во время пения в мозгу вырабатываются особые химические вещества – эндорфины, которые помогают поднять настроение, ощутить покой, легкость и радость.
Информация для прекрасного пола :-). Во время пения, за счет улучшения кровоснабжения, омолаживается весь организм, улучшается цвет лица и состояние кожи. Да к тому же кто откажется лишний раз побыть в центре внимания красиво спев песню где-нибудь в гостях, караоке или на свадьбе у подруги. Одна моя знакомая вместо тоста на свадьбе у сестры спела песню группы “Сливки”, а во время проигрыша – сказала поздравление. Было очень эффектно и красиво.
Пение очень полезно при заболеваниях лёгких, так как не только заменяет дыхательную гимнастику, но и способствует развитию грудной клетки, правильному дыханию.
В настоящее время разработаны методики, лечащие от заикания посредством пения и помогающие улучшить дикцию. К тому же на групповых занятиях вокалом чаще всего стоит теплая, доброжелательная и дружественная атмосфера. Что так же имеет оздоравливающий психологический эффект.
Упражнение для снятия челюстного и горлового зажима.
Упражнение «Дорогу осилит идущий» или «Язык-путешественник». Это так же упражнение из телесно-ориентированной психотерапии. Кому-то оно может показаться утомительным, но оно помимо снятия мышечных зажимов помогает улучшить способность к концентрации. Что так же очень важно для счастливой и качественной жизни.
Для выполнения этого упражнения по вегетотерапии Вам не нужен партнёр.
Сядьте удобно на кресло и «заземлитесь». То есть, обопритесь стопами о пол. Закройте глаза и посидите так какое-то время. Ощутите, что во рту у Вас живёт язык. Полюбите его, поздоровайтесь с ним.
А теперь пусть Ваш язык отправляется на экскурсию по тому месту, где он всю жизнь живёт и трудится. То есть Вы начинаете изучать-ощупывать своим языком каждый бугорочек, каждую пломбу, каждое место во рту. Нёбо, дёсны, альвеолы, зубы, губы (пока только их внутренняя поверхность), щёки, горло.
После того, как ощупан каждый зуб (внешняя, внутренняя и режущие части), пускай Ваш язык выбирается наружу и ощупывает там всё, до чего сумеет дотянуться. В этот момент на свет будут рождаться самые разнообразные звуки – от причмокивания до свиста. Теперь Ваш язык ещё и зазвучит – заговорит. Позвольте себе это. Так легко и незаметно распускается мышечный блок – «стиснутые челюсти» и «ходящие» желваки.
Ваша экскурсия по рту должна продолжаться не меньше 10-15 минут. Засеките время и ни в коем случае не торопитесь. Если Вы ощущаете знаменитый «комок в горле» (выражение всех невротиков об этом мышечном блоке ) то от такого упражнения комок в горле – исчезнет.
Нужно выполнять это упражнение вегетотерапии регулярно. И лучше, если перед этим Вы уже проработаете глазной и челюстной сегменты. Тогда эти забавы будут иметь терапевтическую пользу и Вы ощутите результат.
Если статья понравилась и была полезна – делитесь ей в социальных сетях и подписывайтесь на обновления.
Полезные материалы:
Терапия безрадостности. Возвращаем радость в свою жизнь.
Секреты здоровья и долголетия. Работа с дыханием.
Как улучшить память и способность к концентрации?
При использовании материала индексируемая ссылка обязательна.
Источник