Является ли рвота наджасом
Вопрос №160:
Является ли рвота младенца наджасом?
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Является ли рвота младенца наджасом?
﷽
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.
Если посмотреть на все, что выходит из человека во время физиологических процессов, происходящих в организме, то это можно разделить на три категории.
Первая категория: то, что выходит из человека и является чистым, без разногласия. Например, слюна и пот.
Вторая категория: то, что выходит из человека и является наджасом, без разногласия. Например, то, что выходит при малой и большой нужде.
Третья категория: то, в чем есть разногласия, как, например, рвота, небольшая кровь, которая может выделяться из тела человека (сюда не входит пролитая кровь, которая имеется в виду в Коране, являющаяся наджасом единогласно), также «аль-маний» — жидкость, выделяемая во время близости между супругами, и другое.
Соответственно, рвота — это то, в чем есть разногласия у ученых.
Большинство ученых сказали, что рвота является наджасом. Доводом они приводят хадис из достоверного сборника имама Муслима, что Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто забирает свой подарок, подобен тому, кто возвращает свою рвоту»[1]. В другой версии: «Подобен собаке, которая возвращается к своей рвоте»[2]. Из этого хадиса они сделали вывод, что рвота является наджасом, потому что делать подобное является запретным, а запретное в некоторых текстах Шариата порой упоминается как наджас.
Также некоторые из них сказали, что рвота является наджасом по аналогии с тем, что выходит из человека, когда он справляет большую нужду. Иначе говоря, то, что изменилось в желудке человека, является наджасом. Поэтому они проводят аналогию рвоты со стулом.
Другие ученые сказали, что рвота не является наджасом, потому что доводы, которые упомянуты выше, не являются явными и ясными.
И, наконец, третья группа ученых заключила, что все зависит от характера рвоты: если содержимое успело измениться под воздействием пищеварительных ферментов, то рвота является наджасом; в противном случае она не является наджасом. В частности, это касается грудных детей, у которых после кормления обычным делом является срыгивание съеденного или выпитого, чаще всего это молоко, которое не успело еще измениться в желудке ребенка.
Это мнение маликитского мазхаба, и оно наиболее сильное. Они говорят, что нужно разделять между тем, что изменилось внутри человека, похожее на переваренное месиво, и тем, что, не изменилось, осталось похожим на ту еду, которую он только что принял. Последнее не является наджасом. Однако во всех этих случаях, как бы там ни было, будет лучше, если женщина, собравшаяся помолиться, промоет то место на одежде или ту часть тела, куда попала рвота.
Часто многие думают, что если дотронуться до рвоты, кала или мочи, то это нарушает омовение. Однако при этом омовение не портится, достаточно только промыть места соприкосновения с нечистотами.
А Аллаху ведомо лучше.
Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
24 Джумада аль-уля 1440 г. (30.01.2019)
[1] Сахих Аль-Бухари, хадис № 2621, т. 3, с. 164; Сахих Муслима, хадис № 1622, т. 5, с. 64; Сунан Абу Дауда, хадис № 3538, т. 3, с. 518; Сунан Ан-Насаи, хадис № 3696, т. 6, с. 266; Сунан ибн Маджа, хадис № 2385, т. 4, с. 55.
[2] Сахих Аль-Бухари, хадис № 2589, т. 3, с. 158; Сахих Муслима, хадис № 1622 (8), т. 5, с. 64; Сунан Абу Дауда, хадис № 3539, т. 3, с. 518; Сунан Ат-Тирмизи, хадис № 1298, т. 2, с. 569; Сунан Ан-Насаи, хадис № 3690, т. 6, с. 265; Сунан Ибн Маджа, хадис № 2391, т. 4, с. 59.
Источник
Во время выполнения намаза верующему большое внимание следует уделять чистоте одежды, а также места совершения молитвы. Нечистоты, препятствующие полноценному выполнению главного столпа ислама, именуются наджаса.
При наличии нечистот на теле, одежде или месте поклонения мусульманин обязан устранить их перед молитвой, а иначе намаз может оказаться недействительным.
Виды наджаса
1. Кал
В первую очередь следует упомянуть именно этот вид экскрементов, являющийся продуктом жизнедеятельности человека, а также животных – как разрешённых (баран, корова, лошадь), так и запрещённых (осёл, свинья). Его наличие в любом количестве препятствует выполнению молитвы.
В качестве способа очищения от фекалий могут служить либо современные химические средства (порошок, хозяйственное и туалетное мыло), либо обычная земля. Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Если Вы наступите на кал, то очищайте нечистоту землей» (Абу Дауд).
Исключением служит кал дозволенных в пищу некрупных птиц – голубей и воробьёв, который не считается наджасом.
2. Моча
Наличие этого вида так же препятствует выполнению молитвы. Однако здесь имеются некоторые оговорки. Если богословы едины во мнении, что содержимое мочевого пузыря человека и запретных в пищу животных – скверна, то в отношении мочи дозволенного скота есть небольшие разногласия. Ханафитские учёные наряду с обычным наджасом выделяют и облегчённый. Мочу второй группы животных они относят именно к облегчённым нечистотам, наличие которых на поверхности менее 25% не нарушает молитву. Богословы других мазхабов считают мочу любых зверей недопустимой в месте совершения намаза.
Способ очищения от мочи такой же, как и от кала, но имеется одно исключение – моча младенца. Как-то одна женщина дала подержать Посланнику Аллаха (с.г.в.) своего новорождённого ребёнка. Через некоторое время на одежде появилось пятно, и тогда Мухаммад (с.г.в.) полил на пятно водой, не стирая его при этом (хадис приводит Бухари). Исходя из этого, при попадании мочи маленьких детей достаточно полить сверху водой, но всё же постирать одежду будет лучше.
3. Всё, что имеет отношение к свиньям
Это мясо, жир, кожа, шерсть, копыта и т.д. В суре «Скот» сказано:
«Я нахожу запрещённым… мясо свиньи, которая является скверной» (6:145)
Исходя из этого аята учёные сделали вывод, что всё связанное с этим животным – наджаса. Отсюда следует простой вывод: нельзя совершать намаз в одежде, содержащей свиную кожу.
4. Спирт
К нечистотам Шариат относит и алькогольные напитки, а также иные средства личной гигиены, содержащие спирт. Обоснование этому встречается в суре «Трапеза»:
«Воистину, опьяняющие напитки… являются скверной…» (5:90)
В случае, если мусульманин пользуется спиртосодержащим дезодорантом, то перед совершением молитвы его желательно смыть с кожи.
5. Кровь
Также к наджаса относится кровь человека и животных (как разрешенных, так и запрещённых). При её попадании на одежду или на тело необходимо смыть. Исключением служит содержимое кровеносной системы обитателей воды, а также представителей фауны, чья кровь не течёт (муравьи, блохи).
Нередко бывает и такое, что следы от крови на предметах гардероба остаются даже после полноценной стирки. В такой одежде мусульманину молиться дозволено. Однажды Посланнику Всевышнего (с.г.в.) задали похожий вопрос, на что он ответил: «Достаточно будет воды и не повредят следы крови» (Абу Дауд).
Если в отношении кровянистых выделений во время менструации и после родов у женщин богословы едины в мнении об их скверности, то по поводу обычной крови некоторые учёные полагают, что в небольшом количестве она чиста. В качестве подтверждения в таких случаях приводится хадис из свода имама аль-Бухари, в котором говорится, что «мусульмане молились во время войн с кровоточащими ранами». Однако такой позиции придерживаются не все алимы. Например, имамы ан-Навави и Куртуби считали кровь наджасом в любом объёме.
6. Гной
С отнесением данного вида биологической жидкости к наджасу согласны не все исламские учёные. Так, часть из них опираются на высказывание того же ан-Навави, который приводит иджму (единогласное мнение богословов) о нечистотности гноя. Противники же этой позиции ссылаются на известного табиина (сподвижника сахабов) Абу Муджлаза, утверждавшего, что гной не считается наджасой. Существует также точка зрения о том, что гной обретает статус нечистот, только если он выделяется через половые органы или из прямой кишки.
7. Мертвечина
К нечистотам относится мясо, кровь, внутренние органы животных, которые умерли естественной смертью или были убиты другими животными и людьми, но без соблюдения требований Шариата. Исключением в данном случае служат рыбы и саранча. Считается, что кожа таких животных после обработки становится чистой и теряет статус наджаса. Иными словами, мусульманин может спокойно носить одежду из кожи или меха животного, заколотого без соблюдения требований исламских канонов. Дискуссии по этой теме вызывает лишь шкура собаки. Дело в том, что богословы-шафииты относят её к нечистотам, так как собака, по их мнению, обладающая нечистой слюной, постоянно умывается ею, а значит, делает нечистой и шерсть. Учёные других мазхабов не считают шерсть псины скверной.
8. Слюна собаки
По этой причине всем, кто держит в доме собаку, необходимо обязательно использовать специальный молитвенный коврик (намазлык) и переодеть одежду, если в ней был контакт с собакой. Это связано с тем, что изо рта собак постоянно капают слюни, которые попадают на пол или одежду хозяина. Если же слюна животного попала на посуду, то ей тоже нельзя пользоваться, тщательно не промыв. В одном из хадисов сказано: «Если собака поела из вашей посуды, то помойте её 7 раз, один из которых – землёй» (Бухари, Муслим). Что касается одежды, на которую попала слюна собаки, то её достаточно постирать с порошком.
9. Рвотные массы
Большинство богословов относят рвоту тоже к нечистотам. Основным доводом в пользу этой позиции служит хадис, в котором говорится, что одежду нужно очищать от пяти веществ, одним из которых названа и рвота. Но немало авторитетных учёных (таких как Альбани, Байхаки, ан-Навави) назвали этот хадис сомнительным. В связи с чем они утверждали, что рвота не может считаться скверной, так как отсутствуют достоверные доводы в пользу этого. Существует также мнение о том, что если во время рвотного рефлекса еда изменила свои свойства, то она нечиста, а если нет – то она не наджаса.
10. Сперма, ва́ди, мази́
Ещё одним видом наджаса считается мужское семя – сперма, а также ва́ди (выделения из полового члена, возникающие при болезни в результате большого напряжения мышц) и мази́ (выделения, выделяющиеся в результате возбуждения). Такого мнения, например, придерживаются учёные ханафитского и маликитского мазхабов. Ханбалиты считают их чистыми. Также существует мнение, что если человек после справления нужды не промыл половой орган и у него появились выделения, то они скверны, а если же он помыл – то они чисты.
Очищение в данном случае зависит от того, в каком виде они остались на одежде. Если в жидком, то необходимо хорошо промыть водой так, чтобы не осталось следов. Если же в сухом виде, то достаточно будет содрать засохшую сперму при помощи ногтей или иных подручных средств. Подтверждением тому служат слова Аиши бинт Абу Бакр (р.а.): «Я соскабливала сперму с одежды Пророка, а потом он в ней молился» (Бухари).
Лечение наджасой
Современные лекарственные препараты содержат немало веществ, которые относятся в исламе к нечистотам (взять, к примеру, тот же спирт – прим. Islam.Global). Исходя из этого, возникает вопрос о дозволенности лечения подобными целебными средствами. На данный счёт существует несколько мнений. Одни богословы уверены, что не возбраняется лечиться лекарствами, содержащими любые виды нечистот, за исключением спиртосодержащих. Другие же считают, что они дозволены только в том случае, если нет чистых с канонической точки зрения аналогов этого препарата. Третьи утверждают, что наджасой лечиться не дозволено, а необходимо искать исключительно разрешённые способы лечения.
А истина известна одному лишь Аллаху.
Источник
#1
Админка
Админка
- Главные администраторы
- 18 740 сообщений
Хозяюшка
Отправлено 26 февраля 2011 – 16:52
Please Login or Register to see this Hidden Content
Please Login or Register to see this Hidden Content
Вопрос #42929: Является ли рвота нечистотой (наджаса)? Является ли рвота нечистотой (наджаса)? Ответ Вся хвала Аллаху.
Во-первых:
Большинство ученых считает, что рвота является наджасой (нечистотой)
Сказано в аль-Маусуа аль-Фикхия (34/87):
Существуют различные мнения относительно чистоты рвоты. Ханафиты и Ханбалиты говорят, что это нечистота (наджаса) и они опираются на разные доводы. И это мнение Маликитов относительно еды, которая была изменена в процессе пищеварения, даже если она не приобрела характеристик кала. В качестве довода они приводили слова Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «О, Аммар, одежду следует мыть в пяти случаях: кал, моча, рвота, кровь и семя»
Они также цитировали в качестве довода, что это нечистоты тот факт, что это можно сравнить с калом, по причине запаха и отталкивающего вида.
Некоторые ученые, как ибн Хамз и Шаукани считали, что рвота чиста (тахир), потому что основа всему – чистота, и нет достоверного сообщения относительно того, что это нечистоты.
Он отвечали на хадис Аммара, что это слабый (даиф) хадис.
Ан-Навави сказал в аль-Маджму (2/549): «Хадис Аммара был передан Абу Яла аль-Маусили в своем муснаде, Даракутни и аль-Байхаки. Аль-Байхаки сказал: это ложный хадис без основы. Даракутни и аль-Байхаки постановили, что это слабый хадис (даиф)»
Он был также оценен как слабый (даиф) аль-Хафизом ибн Хаджаров аль-Талхис аль-Хабир, 1/33
Шейх Альбани сказал в Тамам аль-Минна (стр. 53), комментируя мнение автора Фикх аль-Сунна о том, что рвота является нечистотой:
«Я говорю: автор не привел доводов для этого, кроме слов: «Существует консенсус, что это нечистоты». Это ошибочное заявление, потому что ибн Хазм не был на этом мнении, когда заявил, что рвота мусульманина чиста. Это было мнением имама Шаукани в Дарар аль-Бахия и Сиддик Хана в его комментарии; они не считали рвоту человека относящейся к нечистотам в целом и это правильно. Они сказали, что это относится к разногласиям ученых, и они не могут быть убраны без наличия достоверного довода. Подобное было сказано Шаукани в аль-Сайль аль-Джарар»
Шейх Сулейман аль-Альван был спрошен о том, является ли рвота нечистотой и он ответил: «Правильным мнением является то, что это чисто (тахир) в любом случае (т.е. изменилась еда или нет). То, что рвота неприятна и отталкивает, не указывает на нечистоту.
Основным принципом в этом вопросе является чистота всего, кроме того, что имеет довод на нечистоту. Нет довода на то, что рвота нечиста, поэтому она чиста»
См. Маджму, 2/570; аль-Мугни 1/485
Во-вторых:
Относительно того, аннулирует ли рвота омовение, то правильным мнением ученых является то, что рвота не аннулирует омовение. Смотрите ответ на вопрос 2570.
#2
Айша
Айша
- Мусульманка
- 2 399 сообщений
Отправлено 26 февраля 2011 – 17:32
Ассаляму алейкум.очень важная инфа.однако если человек сам вызвал рвоту во время поста,то это портит пост.
кстате можно ссылку?
#3
Админка
Админка
- Главные администраторы
- 18 740 сообщений
Хозяюшка
Отправлено 26 февраля 2011 – 17:36
Ассаляму алейкум.очень важная инфа.однако если человек сам вызвал рвоту во время поста,то это портит пост.
кстате можно ссылку?
ухти
ссылка наверху ухти на двух языках) арабск. и английск.
а на русский перевод нужно нажать на принтер
#4
Djennet
Djennet
- Мусульманка
- 1 772 сообщений
Отправлено 31 июля 2012 – 21:57
Асаламу Алеикум моя дочка срыгивает часто по немнойку я просто чишу то место и все но часто забиьваыу по спешке
Сообщение отредактировал Djennet: 31 июля 2012 – 21:57
#5
~elmira~
~elmira~
- Администраторы
- 1 739 сообщений
Отправлено 18 октября 2013 – 06:12
Во-вторых:
Относительно того, аннулирует ли рвота омовение, то правильным мнением ученых является то, что рвота не аннулирует омовение.
Сестры, у меня почему-то сомнение по этому поводу. Почему-то я всегда была уверенна, что рвота портит омовение… Ведь если стошнит, то и во рту и в носу остается пища фууу…
#6
umm tasnim
umm tasnim
- Мусульманка
- 1 441 сообщений
Nura
Отправлено 18 октября 2013 – 16:30
Ассалям алейкум. Джазакилляху хойрон Админка
#7
Умм Абдуллах
Умм Абдуллах
- Мусульманка
- 622 сообщений
Отправлено 19 октября 2013 – 11:57
Источник
Раздел девятый.
Знание нечистот занимает очень важное место в шариате, ибо с этим связано множество решений. Если на одежде будет хотя бы капля вина, то намаз в такой одежде не считается. Если такая одежда упадёт в тазик или бочку с водой, то вся вода, содержащаяся в них, становится нечистой, если её количество менее 216 литров.
Нечистотами по шариату является:
1. Всё по своему состоянию жидкое и опьяняющее, а если опьяняющее вещество в основе своей сухое, то оно не является нечистым. Следовательно, вино является нечистым в его жидком или в сухом виде, а гашиш или марихуана являются чистыми, даже если сделать их жидкими. Но употребление и того, и другого является категорически запрещённым в Исламе. Вино – запрещено употреблять, и оно нечистое, гашиш – запрещено использовать, и он чистый.
2. Собака, свинья и всё, что произошло от них является нечистым. Если собака или свинья скрестятся с чистым животным, то рождённый в результате такого спаривания детеныш тоже является нечистым.
3. Мертвечина, кроме тела усопшего человека, мёртвой рыбы и саранчи.
4. Кровь, будь она своя или чужая.
5. Гной, потому что является испорченной кровью.
6. Рвота. Но если человек страдает постоянной рвотой, то ему делается упущение, и намаз человека с рвотой на одежде считается. К этому же аш-Шабрамулси относит и кровь из дёсен. Если у человека больные дёсна и они постоянно кровоточат, то его намаз тоже считается действительным.
7. Кал, навоз и помёт.
8. Моча человека или животного.
9. Предэякуля́т (мазью – прозрачная, бесцветная, вязкая предсеменная жидкость, которая выделяется из мочеиспускательного канала полового члена мужчины наружу, когда он приходит в состояние полового возбуждения).
9. Сперматорея (вадъю – выделения человека, которые появляются вследствие напряжения мышц промежности, например, во время физических упражнений, при поднятии тяжестей, или после выделения мочи).
10. Молоко животного, мясо которого не едят, например, молоко ослихи является наджасом. Что касается молока человека, то оно является чистым.
Что касается спермы, то оно является чистым как у человека, так и у чистого животного (т.е. кроме собаки, свиньи и животных, рождённых в результате их скрещивания с другими животными). Но если человек помочится и, не очистившись водой от мочи, и у него выделится сперма, то она считается наджасом. Поэтому мужчине, который помочился и не умылся водой, запрещается иметь половое сношение с женой, да и ей запрещается позволять ему это (Нихаят аль-Мухтаж и хашият аш-Шабрамульси).
Если от живого существа отделится орган, то решение касательно этого органа зависит от того, какое решение даётся самому этому существу при смерти. Мы говорили ранее, что любое мёртвое тело, кроме тела усопшего человека, дохлой рыбы и саранчи является наджасом. Следовательно, отрубленная рука человека, часть рыбы или часть тела саранчи являются чистыми. А отрубленный хвост коровы или барашки, например, являются наджасами.
Что касается волос или шерсти животного, чьё мясо разрешено употреблять в пищу, то они являются чистыми, если они отделились при жизни этих животных, или же отделились после закалывания. А шерсть животных, чьё мясо запрещено употреблять в пищу даже если оно отделилось при жизни этих животных является нечистым. Например шерсть козы барашки и верблюда, а также перья гуся и т.п. являются чистыми, а волосы осла являются нечистыми.
Женские выделения
Ежедневные выделения женщины и мазки из влагалища учёные делят на три вида:
1. Выделения из наружного влагалища. Наружным влагалищем считается место, которое бывает видно, когда женщина садится на корточки. Это место она должна промывать после исправления нужды, а также при ритуальном купании, чтобы оно считалось действительным. Мазок с этого места является однозначно чистым.
2. Мазок, который находится внутри влагалища, примерно на 15-16 см. вглубь (в точке проникновения мужского полового органа среднего размера). Мазок с этого места тоже является чистым по наиболее сильной версии учёных шафиитского мазхаба.
3. Мазок, находящийся глубже, возле матки женщины, является нечистым.
Так говорит Абдулхамид аш-Ширвани со слов Бужайрами. Это является итогом разногласий из книг «Мугни аль-Мухтаж», в «Канз ар-Рагибин», в «Нихаят аль-Мухтаж» и в «Тухфат аль-Мухтаж».
Но Мухаммад Тахир аль-Карахи в «Шархуль Мафруз» кратко отметил, что любой вышеперечисленный мазок является чистым.
Но следует отметить, что мазок и выделения, появившиеся при возбуждении женщины являются нечистыми, ибо это является предэякуля́том (мазю).
Всё перечисленное не касается менструальных и послеродовых выделений, ибо они являются нечистыми однозначно.
Ссылаясь на перечисленное выше, можем утверждать, что яйцо является чистым по наиболее сильной версии учёных. То есть её не обязательно промывать, и намаз с невымытым яйцом в кармане принимается, если, конечно, на нём нет видимых пятен других нечистот, например, помёта.
Как очиститься от наджаса?
То, что по своей сущности является нечистым, не становится чистым само по себе. Например, навоз, моча и т. п. невозможно сделать чистыми, их нужно удалять соответствующим образом. Но есть нечистоты, которые могут стать чистыми сами по себе: это вино из винограда, превратившееся в уксус и шкура мертвечины.
Что касается вина, то очищается только вино из винограда при условии, что в это вино не добавлено ничего постороннего. Если в вино добавить инородное вещество – какую-либо приправу, превращающее вино в уксус или любой другой предмет, например, камень, то такое вино не очищается, даже если оно превратится в уксус. Также, по наиболее сильной версии, такое вино очищается, если перенести его из тени на солнце и наоборот. Если, соблюдая перечисленные условия, вино превратится в уксус, то оно считается чистым, как и сосуд, в котором оно находится. Такой уксус разрешается употреблять в пищу, в отличие от уксуса, который был получен с нарушением вышеперечисленных норм.
Что касается шкуры животного, то оно очищается при правильном дублении. Дублением называют обработку шкур различными химическими составами для удаления остатков мяса и жира, а также подкожной жировой клетчатки с целью придания прочности, гибкости. Очищается шкура любого животного, кроме собаки, свиньи и их детёнышей. После завершения дубления шкуру необходимо помыть, ибо жидкость, в которой она дубилась, была нечистой.
По наиболее достоверной версии, шерсть на шкуре животного не очищается, но аш-Ширбини в книге «Мугни аль-мухтаж» передаёт от ас-Субки, что он сказал: «Я склоняюсь к версии о том, что любая шерсть (дубленой шкуры) очищается, потому что есть хадис Муслима, указывающий на это». На это указал и ас-Суюти в книге «Аль-хави лиль фатави», в Главе фетв о фикхе, в разделе «Очищения». В этой книге ас-Суюти перечислил имена учёных, которые считают, что волосы на шкурке мертвечины являются чистыми после дубления, и привёл хадисы, указывающие на это.
Исходя из этого следует, что ремни, туфли, куртки и другую одежду из шкур барана, змеи, крокодила и т.д., можно носить после соответствующего дубления.
Что касается других нечистот, то их необходимо удалять. Наджаса делится на три вида –сложно-удаляемое, средне-удаляемое, легко-удаляемое наджаса.
1. Сложно-удаляемое наджаса – это то, что стало нечистым из-за соприкосновения с жидкостями собаки или свиньи, а так же если прикоснуться к ним тогда, когда они влажные Если собака лизнёт, к примеру, руку человека, то необходимо промыть эту руку семь раз. В один из этих разов, в воду добавляется чистая и пригодная для ритуальной чистоты земля. Необходимо добавить столько земли, сколько нужно для того, что бы вода стала мутной. Этой водой нужно промыть испачканную сложно-удаляемым наджасом руку в один из семи разов промывания.
Если дотронуться, например, до шерсти собаки в сухом виде, то промывать руку семь раз или даже один раз не нужно. Если рука или шерсть будут влажными, то необходимо совершить выше приведённое очищение.
2. Среднеудаляемое наджаса – это то, что стало наджасом из-за всех перечисленных нечистот (наджасов), кроме того наджаса, что связано с прикосновениями собаки и свиньи. Например, если на одежду попала моча, и нет на этом месте цвета, вкуса или запаха мочи, то для очищения этой одежды достаточно, чтобы через неё протекла вода.
Если на этой одежде есть сам предмет наджаса, например, помёт, то необходимо удалить данную нечисть, обязательно также удалить вкус и попытаться удалить запах и цвет.
Если после промывания водой на испачканной одежде останется цвет или запах, которые трудно удалить, то в этом нет ничего страшного. Например, если на одежду попала кровь, и после промывания пятен проточной водой на одежде останется след цвета крови, то одежда считается очищенной. Также, если на одежде, испачканной вином после промывания водой останется след запаха вина, то это одежда является чистой. Следовательно, для того, чтобы считать одежду со следами крови или вина чистыми необходимо:
– Промыть их тщательно водой.
– Промывать их мылом или порошком нет необходимости.
– Если на одежде сохраняется их цвет и запах одновременно, то тогда одежда не является очищенной.
– Необходимо, чтобы вода наливалась на нечистую поверхность, а если поднести испачканную поверхность к малой воде, то эта вода не очищает её, а наоборот, сама становится нечистой. Например, если в тазик с малой водой (меньше 216 литров примерно) погрузить испачканную наджасом одежду, то вода становится наджасом и одежда не становится чистой.
3. Легкое наджаса – это место, которое стало нечистым из-за мочи мальчика до двухлетнего возраста, если он не начал употреблять в пищу обычную еду. Если он пьёт молоко животного или же смесь, то он не считается употребившим пищу до двух лет. Данная категория наджаса названа лёгкой, ибо её не нужно промывать насквозь, а хватит и того, чтобы на неё наливалась вода, которая целиком покрывает испачканное место, даже если вода не пройдёт насквозь. Следовательно, одежда, на которую помочился такой мальчик, очищается, если налить на место попадания мочи воду, которая будет больше, чем его моча, даже если вода не пройдёт насквозь. Если он после двух лет тоже пьёт только молоко, то его моча не является легким наджасом. Моча маленькой девочки не относится к легкому наджасу.
Если станет наджасом какая-либо жидкость, то она не очищается. Например, невозможно промыть или очистить уксус, сок, или жидкое масло, если туда попадёт капля наджаса, (например, крови или мочи).
Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди
Источник