Измучена гортань кровотечением речи

Измучена гортань кровотечением речи thumbnail

” “
(. ר – . )

,
, .
-, -, ,
, .
,
,
– ,
– , !

, ,
, .
,
. ! !

, ,
, , ,
, , !

,
, , , ,
, , !
! , !

, ,
, !

, .
,
.
,
, !

,
, , , ,
, , !
. , !

,
, !
,
, !
! , !

” ” / ” “
(. ר – . )

: ”
, ,
, , …”.
, !

,
!

, ,
– , !
, , , , –
, !

, ,
.
, !
, -, !

,
.

, ,
– , !
, , , , –
, !

.
, .
?
, , , !

,
!
,
!

” “
(. ר – . )

, :
– .
,
, ,
, , !
,
, ,
, , , .

! , !
! .
! !
! ,
, …
!
– , , –
,
! ! –!

, , ?
, , ?!
, !
,
,
,
, ,
!

! , !
! .
! !
! , ,
, .
!
– , , –
,
! !

, :
– !

– , ,
, , , !
!
” , ,
, , , !”.

! , !
! .
! !
! , ,
,

,
,
,
!

“”
(. ר – . )

, ,
, !
, ,
!

, .

.

, , .
, ! , , .

, ,
.
,
, .

,
,
, , .
-, -, -…

.

, , .
, ! , , .

.
.

.

“” / “” / “-“
(. ר – . )

, , .
, .
, , ,
, – , .

, !

, ,

, ,
.

, ,

, ,
.

, .
.
, , ,
: “! , !”.

, …

, ,

, ,
.

, ,

, ,
.


, , .
– . , .
, – , .

, !

, ,

, ,
.

, ,

, ,
.

.
.
,
, !

, !

, ,

, ,
.

, ,

, ,
.

“”
(. ר – . )

.
, .
.
, ,
, .

, , , ! !
, , , ! !
, , !
, .
, ,
: “!”.

, .
.
,
,
, .

, , , .
, , , .
, , .
, .
, ,
: “!”.

,
!


, , , .
, , , .

“” / ” ” / ” “
(. ר)

– , , ?
, , ! , , , !
– , ?
, , ! , , , !

– ,
– .
, , , . , . , , , .

– , ,
.
, , ,
, , !
, !
, !

– , .
, , ! , , , !
– , !
, , ! , , , !
– , ,
– .
, , , . , . , , , .

– , ,
.
, , ,
, , !
, !
, !

– , , !
, , ! , , , !
– , !
, , ! , , , !
– ,
,
!
, , !

,
,

!

– , , ?
, , . , , , …
!..

“” / ” “
(. ר – . )

,
,
, .
! …

.
, .
! ! !… !

,
!
, .
! ! ! …

.
, ? , ?
, ? , ?
!

!
!
!
,
.
!
, ,
, .
, , .
, ,
!

“XX ” / ” “
(. – . , . )

, …

?

,
,

.
,

– –
.
, –
.

.

.

! , ,
, .
, , ,
, !

,
, .

.
,
,
,
.

! , ,
, .
, , ,
, !

,
.
. ,
!
,
,

.

! , ,
, .
, , ,
, !

” ˨ ” / “˨ “
(. ר)

,
, !
,
, .

, , ,
, .

!

,
, , !
,
, , !

: ” !
, !”,

… , , …

, ,
, .
,
!

,
, .
,
, .

, , , ,
, .
, , ,
, .

,
, , .
,
, .

… ,
, , ?
:
! !
!

“”
(. – . )

,
.
,
?
?

,
– !
– ,
– .

,
– .
, , , ,
!

, , , ,
!

-,
, .
,
– .
– .

,
,

.

,
– .
, , , ,
!

, , , ,
!

, ,
.
,
,
!

,
,
,
– .

,
– .
, , , ,
!

, , , ,
!

” “
(. ר – . )

, ,
.
!
?
, , ?
!
,
?
,
!

: ” !”,
!
,
, !

, ,
.
!
, ,
, .
!
– ,
,
– ,
.

: ” !”,
!
,
, !

, ,
.
!
, !
, , , , .
, ,
, .
, ! !
, !

, ,
.
, , ,
, , , , …

” “
(. ר – . )

, ,
, !
, ,
, !
, ,
,
, !


, ,
– , ,
!

,
, !
,
, !
, ,
, ,
, !

– ,
, .
, ,
,
!

, , ,
, !
,
, !
– ,
, ,
, !


, .
,
, ,
, , !

,
, !
,
, ,
, ,
, ,
, .

” “
(. ר – . )

-,
,
, – ,
– , .

, ,
.
, ,
.

– ,
.

, , ,
!

!

, , ,
.
– , –
, !..

– ,
.

-,
,
, – ,
– , …

: 27.11.19

Источник

Пришла и говорю: как нынешнему снегу
легко лететь с небес в угоду февралю,
так мне в угоду вам легко взойти на сцену.
Не верьте мне, когда я это говорю.

О, мне не привыкать, мне не впервой, не внове
взять в кожу, как ожог, вниманье ваших глаз.
Мой голос, словно снег, вам упадает в ноги,
и он умрет, как снег, и обратится в грязь.

Неможется! Нет сил! Я отвергаю участь
явиться на помост с больничной простыни.
Какой мороз во лбу! Какой в лопатках ужас!
О, кто-нибудь, приди и время растяни!

По грани роковой, по острию каната-
плясунья, так пляши, пока не сорвалась.
Я знаю, что умру, но я очнусь, раз надо.
Так было всякий раз. Так будет в этот раз.

Исчерпана до дна пытливыми глазами,
на сведенье ушей я трачу жизнь свою.
Но тот, кто мной любим, всегда спокоен в зале –
Себя не сохраню, его не посрамлю.

Измучена гортань кровотеченьем речи,
но весел мой прыжок из темноты кулис.
В одно лицо людей, все явственней и резче,
сливаются черты прекрасных ваших лиц.

Я обращу в поклон нерасторопность жеста.
Нисколько мне не жаль ни слов, ни мук моих.
Достанет ли их вам для малого блаженства?
Не навсегда прошу – пускай на миг, на миг…

Дата создания: 1973 г.

Анализ стихотворения Ахмадулиной «Взойти на сцену»

В 1973 году поэтесса Белла Ахатовна Ахмадулина (1937–2010) создала стихотворение «Взойти на сцену». Оно выразило переживания автора, связанные с творчеством и презентацией своих работ публике. Это произведение о том, как нелегко порой приходится добиваться признания, угождая капризным слушателям.
Стихотворение состоит из восьми строф по четыре строки. Размер – сложный шестистопный ямб. В строках используется перекрёстная рифма вида abab. Лирический герой произведения – сама поэтесса. Именно о её переживаниях читатель узнаёт из стихотворения.

«Взойти на сцену» с первых строк звучит как признание. Белла Ахатовна сравнивает смелость, с которой она каждый раз поднимается на подмостки для того, чтобы прочесть свои стихи, с лёгкостью падения снега в зимние месяцы. Но тут же подсказывает: «Не верьте мне, когда я это говорю.»

Неужели поэтесса намеренно обманывает читателей и слушателей?! Конечно, нет. Далее в стихотворении Белла Ахатовна подробно объясняет, как она относится к выступлениям. Для этого используются эмоциональные, иногда пугающие эпитеты: «Измучена гортань кровотеченьем речи…»

Автор сравнивает исполнение стихов с ходьбой по канату, со смертельным риском для жизни. Это звучит удивительно, ведь известно, что публика любила Ахмадулину и с нетерпением ждала поэтических вечеров. Однако современному читателю всегда нужно помнить, что толпа переменчива, требовательна. Случается, что новый стиль или новая тема в творчестве артиста может изменить мнение о нём у самых преданных поклонников, и они отвернутся от выступающего. Именно об этом говорит поэтесса, рассуждая, что аудитория вполне может быть неблагодарной:
Мой голос, словно снег, вам упадает в ноги,
и он умрет, как снег, и превратится в грязь.

Читайте также:  Отек гортани от антибиотиков

В тексте часто используются рефрены:
О, мне не привыкать, мне не впервой, не внове…
Неможется! Нет сил!…

Повторяющиеся эмоциональные восклицания заставляют читателя поверить, что автор действительно в отчаянии. Поэтессе тяжело даётся каждый выход на сцену, но что же заставляет её снова и снова это делать? В тексте на этот вопрос даются ответы.

Во-первых, автора греет мысль, что среди толпы есть близкий человек:
Но тот, кто мной любим, всегда спокоен в зале.
Себя не сохраню, его не посрамлю.

Во-вторых, поэтесса надеется, что найдутся и те, кто воспримет её творчество не как простое развлечение, а как серьёзный труд:
но скажет кто-нибудь: она была артистка,
и скажет кто-нибудь: она была поэт.

Здесь тоже использован повтор, который показывает, как важно для автора почувствовать признание её заслуг.

В 1984 году Алла Пугачёва исполнила песню «Пришла и говорю», в основе которой лежат строки Беллы Ахмадулиной. Песня была очень популярна и стала настоящим гимном творческих людей.

Автор: Ахмадулина

Источник

Иосиф Бродский написал о поэзии Беллы Ахмадулиной,  что ее стих “размышляет, медитирует, отклоняется от темы”, Вознесенский сравнил его с “высшей гармонией”, а Евтушенко назвал “брюссельскими кружевами”. Ниже – подборка самых известных стихотворений поэтессы.

Одной из главных тем лирики Беллы Ахмадулиной – дружба, одно из самых сильных и прекрасных чувств, часто связанной с грустью потери и расставания. “По улице моей который год…” – одно их таких стихотворений, которое было положено на музыку М. Таривердиевым и стало известной песней из кинофильма “Ирония судьбы, или С легким паром!”.

По улице моей который год
звучат шаги – мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.

Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.

Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.

О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.

Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди,
умоюсь твоей стужей голубою.

Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.

Даруй мне тишь твоих библиотек,
твоих концертов строгие мотивы,
и – мудрая – я позабуду тех,
кто умерли или доселе живы.

И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.

И вот тогда – из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.

1959

Ощущение потери и одиночества человеческой души – частый мотив лирики поэтессы. Искусство “призвано не веселить людей, а приносить им страдания”, – так молодая Белла Ахмадулина писала в своей статье еще в студенческие годы.

Кто знает – вечность или миг
мне предстоит бродить по свету.
За этот миг иль вечность эту
равно благодарю я мир.

Что б ни случилось, не кляну,
а лишь благославляю легкость:
твоей печали мимолетность,
моей кончины тишину.

1960

Метель

Февраль – любовь и гнев погоды.
И, странно воссияв окрест,
великим севером природы
очнулась скудость дачных мест.

И улица в четыре дома,
открыв длину и ширину,
берет себе непринужденно
весь снег вселенной, всю луну.

Как сильно вьюжит! Не иначе –
метель посвящена тому,
кто эти дерева и дачи
так близко принимал к уму.

Ручья невзрачное теченье,
сосну, понурившую ствол,
в иное он вовлек значенье
и в драгоценность перевел.

Не потому ль, в красе и тайне,
пространство, загрустив о нем,
той речи бред и бормотанье
имеет в голосе своем.

И в снегопаде, долго бывшем,
вдруг, на мгновенье, прервалась
меж домом тем и тем кладбищем
печали пристальная связь.

1965

*** 

Не уделяй мне много времени,
Вопросов мне не задавай.
Глазами добрыми и верными
Руки моей не задевай.

Читайте также:  Грибковая инфекция гортани симптомы

Не проходи весной по лужицам,
По следу следа моего.
Я знаю – снова не получится
Из этой встречи ничего.

Ты думаешь, что я из гордости
Хожу, с тобою не дружу?
Я не из гордости – из горести
Так прямо голову держу.

1957

Одно из таких стихотворений – “О, мой застенчивый герой…” – проникновенно читает героиня Светланы Немоляевой в “Служебном романе” Эльдара Рязанова.  

О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнера!

К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.

Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой –
все на беду, все на виду,
все в этой роли одинокой.

О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.

И жадно шли твои стада
напиться из моей печали.
Одна, одна – среди стыда
стою с упавшими плечами.

Но опрометчивой толпе
герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.

Вся наша роль – моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль – моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.

1960-1961

Заклинание

Не плачьте обо мне – я проживу
счастливой нищей, доброй каторжанкой,
озябшею на севере южанкой,
чахоточной да злой петербуржанкой
на малярийном юге проживу.

Не плачьте обо мне – я проживу
той хромоножкой, вышедшей на паперть,
тем пьяницей, поникнувшим на скатерть,
и этим, что малюет Божью Матерь,
убогим богомазом проживу.

Не плачьте обо мне – я проживу
той грамоте наученной девчонкой,
которая в грядущести нечёткой
мои стихи, моей рыжея чёлкой,
как дура будет знать. Я проживу.

Не плачьте обо мне – я проживу
сестры помилосердней милосердной,
в военной бесшабашности предсмертной,
да под звездой моею и пресветлой
уж как-нибудь, а всё ж я проживу.

1968

А стихотворение “А напоследок я скажу…” стало проникновенным романсом из другого рязановского фильма – “Жестокий романс”. 

А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
к высокой степени безумства.

Как ты любил? – ты пригубил
погибели. Не в этом дело.
Как ты любил? – ты погубил,
но погубил так неумело.

Жестокость промаха… О, нет
тебе прощенья. Живо тело
и бродит, видит белый свет,
но тело мое опустело.

Работу малую висок
еще вершит. Но пали руки,
и стайкою, наискосок,
уходят запахи и звуки.

1960

*** 

Не уделяй мне много времени,
Вопросов мне не задавай.
Глазами добрыми и верными
Руки моей не задевай.

Не проходи весной по лужицам,
По следу следа моего.
Я знаю – снова не получится
Из этой встречи ничего.

Ты думаешь, что я из гордости
Хожу, с тобою не дружу?
Я не из гордости – из горести
Так прямо голову держу.

1957

Героями стихотворений Ахмадулиной становились русские поэты – от Александра Пушкина, Анны Ахматовой и Марины Цветаевой до современников – Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко  и Булата Окуджавы. 

Свеча

Всего-то – чтоб была свеча,
свеча простая, восковая,
и старомодность вековая
так станет в памяти свежа.

И поспешит твое перо
к той грамоте витиеватой,
разумной и замысловатой,
и ляжет на душу добро.

Уже ты мыслишь о друзьях
все чаще, способом старинным,
и сталактитом стеаринным
займешься с нежностью в глазах.

И Пушкин ласково глядит,
и ночь прошла, и гаснут свечи,
и нежный вкус родимой речи
так чисто губы холодит.

1977

Взойти на сцену

Пришла и говорю: как нынешнему снегу
легко лететь с небес в угоду февралю,
так мне в угоду вам легко взойти на сцену.
Не верьте мне, когда я это говорю.

О, мне не привыкать, мне не впервой, не внове
взять в кожу, как ожог, вниманье ваших глаз.
Мой голос, словно снег, вам упадает в ноги,
и он умрет, как снег, и превратится в грязь.

Неможется! Нет сил! Я отвергаю участь
явиться на помост с больничной простыни.
Какой мороз во лбу! Какой в лопатках ужас!
О, кто-нибудь, приди и время растяни!

По грани роковой, по острию каната –
плясунья, так пляши, пока не сорвалась.
Я знаю, что умру, но я очнусь, как надо.
Так было всякий раз. Так будет в этот раз.

Читайте также:  Закрывает вход в гортань при глотании пищи что

Исчерпана до дна пытливыми глазами,
на сведенье ушей я трачу жизнь свою.
Но тот, кто мной любим, всегда спокоен в зале.
Себя не сохраню, его не посрамлю.

Когда же я очнусь от суетного риска
неведомо зачем сводить себя на нет,
но скажет кто-нибудь: она была артистка,
и скажет кто-нибудь: она была поэт.

Измучена гортань кровотеченьем речи,
но весел мой прыжок из темноты кулис.
В одно лицо людей, всё явственней и резче,
сливаются черты прекрасных ваших лиц.

Я обращу в поклон нерасторопность жеста.
Нисколько мне не жаль ни слов, ни мук моих.
Достанет ли их вам для малого блаженства?
Не навсегда прошу – но лишь на миг, на миг.

1973

Источник

Главная ~ Литература ~ Стихи писателей 18-20 века ~ Белла Ахмадулина ~ Взойти на сцену

На этой странице читайте стихотворение «Взойти на сцену…» русского писателя Беллы Ахмадулиной, написанное в 1973 г. году.

Стихотворение Беллы Ахмадулиной

Пришла и говорю: как нынешнему снегу
легко лететь с небес в угоду февралю,
так мне в угоду вам легко взойти на сцену.
Не верьте мне, когда я это говорю.

О, мне не привыкать, мне не впервой, не внове
взять в кожу, как ожог, вниманье ваших глаз.
Мой голос, словно снег, вам упадает в ноги,
и он умрет, как снег, и превратится в грязь.

Неможется! Нет сил! Я отвергаю участь
явиться на помост с больничной простыни.
Какой мороз во лбу! Какой в лопатках ужас!
О, кто-нибудь, приди и время растяни!

По грани роковой, по острию каната –
плясунья, так пляши, пока не сорвалась.
Я знаю, что умру, но я очнусь, как надо.
Так было всякий раз. Так будет в этот раз.

Исчерпана до дна пытливыми глазами,
на сведенье ушей я трачу жизнь свою.
Но тот, кто мной любим, всегда спокоен в зале.
Себя не сохраню, его не посрамлю.

Когда же я очнусь от суетного риска
неведомо зачем сводить себя на нет,
но скажет кто-нибудь: она была артистка,
и скажет кто-нибудь: она была поэт.

Измучена гортань кровотеченьем речи,
но весел мой прыжок из темноты кулис.
В одно лицо людей, всё явственней и резче,
сливаются черты прекрасных ваших лиц.

Я обращу в поклон нерасторопность жеста.
Нисколько мне не жаль ни слов, ни мук моих.
Достанет ли их вам для малого блаженства?
Не навсегда прошу – но лишь на миг, на миг.

Год создания: 1973 г.
Опубликовано в издании:
Белла Ахмадулина.
Всемирная библиотека поэзии.
Ростов-на-Дону, “Феникс”, 1998.

Количество просмотров: 330
Количество комментариев: 0
Опубликовано: 17.03.2014

Ахмадулина Белла© Белла Ахмадулина

Другие стихи Беллы Ахмадулиной:

Смеясь, ликуя и бунтуя

Смеясь, ликуя и бунтуя,

в своей безвыходной тоске,

в Махинджаури, под Батуми,

она стояла на песке.

Не писать о грозе

Беспорядок грозы в небесах!

Не писать! Даровать ей свободу –

невоспетою быть, нависать

над землей, принимающей воду!

А Н Корсаковой

А. Н. Корсаковой

Весной, весной, в ее начале,

я опечалившись жила.

Но там, во мгле моей печали,

Случилось так, что двадцати семи

Случилось так, что двадцати семи

лет от роду мне выпала отрада

жить в замкнутости дома и семьи,

расширенной прекрасным кругом сада.

Слово

«Претерпевая медленную юность,

впадаю я то в дерзость, то в угрюмость,

пишу стихи, мне говорят: порви!

А вы так просто говорите слово,

Мотороллер

Завиден мне полет твоих колес,

о мотороллер розового цвета!

Слежу за ним, не унимая слез,

что льют без повода в начале лета.

Варфоломеевская ночь

Я думала в уютный час дождя:

а вдруг и впрямь, по логике наитья,

заведомо безнравственно дитя,

рожденное вблизи кровопролитья.

Сказка о Дожде

в нескольких эпизодах
с диалогом и хором детей

Е.Евтушенко

Молоко

Вот течет молоко. Вы питаетесь им.

Запиваете твердые пряники.

Захочу — и его вам открою иным,

драгоценным и редким, как праздники.

Источник