Что значит опустить гортань
Гортань это место , где расположены ваши голосовые связки. Контроль гортани это ключ к хорошему вокалу. Хорошие певцы обычно могут контролировать свою гортань от подъема, когда берут высокие ноты. Если бы они не обладали этой техникой, они не могли бы пользоваться полным вокальным диапазоном.
Шаги
1
Узнайте как работает ваш голос.
- Пробовали ли вы когда-нибудь, сжимая отверстие воздушного шарика, выпускать из него воздух? Воздух, покидая шарик, издает свистящий шум, чем шире отверстие, тем тише и ниже становится шум. Это буквальное отображение того, как работают ваши голосовые связки. Ваши голосовые связки вибрируют, создавая звук, когда через них проходит воздух. Чем выше звук вы хотите издать, тем быстрее должны вибрировать связки.
- Когда многие певцы пытаются взять высокую ноту, их внешние мышцы шеи будут напрягаться, вызывая срывы, надломы и напряжение в голосе, что у многих вызывает ошибочное суждение, что они не способны петь. Но эта проблема решаема. Петь могут ВСЕ. Если вы способны говорить, значит, сможете и петь, вам просто нужно понять, как работают ваши мышцы. Когда мышцы вокруг гортани напрягаются, гортань поднимается к уровню нижний челюсти, и вам кажется, что это предел вашего диапазона, да и не очень-то комфортно петь с ощущением «комка в горле». Конечно, некоторые певцы способны подниматься выше, используя фальцет. (Когда через голосовые связки пропускается больше воздуха, придавая звуку слегка пищащий оттенок) [Кэти Перри отличный пример певицы использующей фальцет в своем вокале]
- Гортань поднимается в результате напряжения, которое вызвано вашим ожиданием, что ноту взять не удастся. Состояние ума – огромная часть правильного вокала, расслабленное состояние и уверенность в своих возможностях предотвратит вас от напряжения и беспокойства о приближающейся важной ноте. Так что, прежде всего, будьте спокойны, каждый может контролировать гортань при должной практике.
- Гортань также может подниматься, если вы «давите». Это касается певцов, которые пытаются усилить звучание верхнего и среднего вольных регистров за счет давление из груди, именно в верхнем регистре самые неопытные вокалисты обычно срываются или давят.
2
Чтоб избежать давления на голос, работайте над вокальными регистрами, применяя различные ‘инструменты ‘. ‘Развязный’ тон стянет связки ближе друг к другу, позволяя брать высокие ноты без излишнего давления. (Вспомните Джесси Джей или Ники Минаж) Это одна из техник, которая позволит вам достигать более высоких нот, не поднимая гортань и не переходя на фальцет.
3
Попробуйте спеть на зевке. Вспомните оперных певцов. Когда вы так поете, гортань опускается вниз, что позволяет петь выше без излишнего давления. Отличный способ почувствовать, как петь без напряжения.
- Эти методы не часто используются непосредственно на выступлениях. Но их использование во время тренировок с гаммами позволит вам поймать ощущение пения с опущенной гортанью. Однако, нет правил запрещающих вам использовать эти методы в вашем вокале, как это делали многие певцы.
4
Если у вас постоянные проблемы с гортанью, возможно, вам стоит обратиться в одну из школ пения, которые имеют специальные методики работы с гортанью, например ‘SLS’ или ‘Singing success’
5
Работа с гортанью это важная составляющая вашего вокала, которую надо освоить, однако, она не единственная. Другие техники могут изменять звук вашего вокала по вашему предпочтению. (резонанс и дикция)
6
Если у вас маленький диапазон, и вы испытываете трудности с его расширением, попробуйте позаниматься с преподавателем. Но не бросайте пение. В мире миллионы вокалистов различного типа начиная от Паваротти до Джона Леннона, Мадонны и Элвиса. Если б кто-то из них решил бы бросить пение из-за того, что не звучал, как остальные разве мы б не скучали по кому-то из них. Если вы способны говорить, значит, способны петь, если способны петь, значит, способны улучшать свой вокал.
7
Продолжайте петь, развивайте свой голос и свой собственный стиль, и получайте удовольствие.
8
Музыка это карьера позволяющая радость! Не лишайте себя этой радости, волнуясь о своем вокале.
- Помните, ПЕТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ, если вкладывать в это все старания.
Предупреждения
- Если чувствуете боль при пении, используя вышеуказанные упражнения, немедленно остановитесь.
- Не забывайте! Пойте аккуратно, не кричите.
- Излишнее давление на связки – главная причина болезней голоса.
- Воспользуйтесь услугами учителя по вокалу, чтоб они оценили ваш вокал.
Что вам понадобится
- Умение говорить. Если можете говорить, сможете и петь.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 11 350 раз.
Была ли эта статья полезной?
Источник
В основе адекватного функционирования глотки лежат сложнейшие взаимосогласующиеся нервные процессы, малейшее нарушение которых приводит к дезорганизации пище- и воздухопроводной функций на этом уровне. Находясь на «перекрестке» дыхательного и пищепроводного путей, богато снабженная кровеносными и лимфатическими сосудами, иннервируемая V, IX, X и XI черепными нервами и симпатическими волокнами, изобилующая слизистыми железами и лимфоаденоидной тканью, глотка является одним из наиболее чувствительных к различным патогенным факторам органом. Среди многочисленных заболеваний, которым подвержена глотка, нередки ее неврологические нарушения, возникающие как при воспалительных и травматических поражениях ее периферических нервов, так и при многочисленных заболеваниях стволовых и вышележащих центров, обеспечивающих интегральную регуляцию физиологических (рефлекторных и произвольных) и трофических функций глотки.
Нейрогенные нарушения глотки нельзя рассматривать изолированно от аналогичных нарушений пищевода и гортани, поскольку эти анатомические образования представляют собой единую функциональную систему, получающую нервную регуляцию из общих центров и нервов.
Классификация нейрогенных дисфункций глотки
Синдром дисфагии, афагии:
- нейрогенная дисфагия;
- болевая дисфагия;
- механическая дисфагия (эта форма включена в классификацию для того, чтобы отразить все виды нарушения функции глотания).
Синдром сенситивных расстройств:
- парестезии глотки;
- гиперестезии глотки;
- невралгия языкоглоточного нерва.
Синдромы непроизвольных двигательных реакций глотки:
- тонический спазм глотки;
- клонический спазм глотки;
- миоклонии глоточно-гортанные.
Указанными понятиями обозначают симптомокомплексы, в основе которых лежат нарушения глотательной и пищепроводной функций глотки и пищевода. Согласно концепции Ф.Мажанди, акт глотания разделяется на 3 фазы – ротовую произвольную, глоточную непроизвольную быструю и пищеводную непроизвольную медленную. Глотательный и пищепроводный процессы в норме не могут произвольно прерываться во второй и третьей фазах, однако они могут нарушаться в любой из указанных фаз различными патологическими процессами – воспалительными, травматическими (включая инородные тела глотки), опухолевыми, нейрогенными, включая поражения пирамидных, экстрапирамидных и бульбарных структур. Затруднения глотания (дисфагия) или полная его невозможность (афагия) могут наступать при большинстве заболеваний полости рта, глотки и пищевода, в некоторых случаях и при заболеваниях гортани.
Нейрогенная (моторная) дисфагия наблюдается при различных процессах в головном мозге (васкулиты, новообразования, гнойные, инфекционные и паразитарные заболевания). При этом поражаются как центральные надьядерные образования, так и периферические нервные структуры, обеспечивающие передачу регуляторных влияний центра к исполнительным органам акта глотания (ядра IX и X пар черепных нервов и их корешки – нервы). При нейрогенной дисфагии может страдать не только моторный компонент акта глотания, но и сенсорный контроль за ним, нарушающийся при гипестезии или анестезии глотки и гортаноглотки. Это приводит к нарушению запирательной функции глотки и гортани и попаданию пищи и инородных тел в дыхательные пути. Дифтерийный неврит глоточных нервов чаще всего проявляется парезом мягкого неба, который проявляется нарушением глотания, особенно жидкой пищи, проникающей при акте глотания в носоглотку и полость носа.
Паралич мягкого неба может быть односторонним и двусторонним. При одностороннем параличе функциональные нарушения незначительны, зато отчетливо выявляются видимые нарушения, особенно во время произнесения звука «А», при котором сокращается лишь здоровая половина мягкого неба. В спокойном состоянии язычок отклонен в здоровую сторону тягой сохранивших свою функцию мышц (m. azygos); этот феномен резко усиливается во время фонации. При центральных поражениях односторонний паралич мягкого неба редко бывает изолированным, в большинстве случаев он сопровождается альтернирующими параличами, в частности, одноименной гортанной гемиплегией и редко параличами других черепных нервов.
Нередко односторонний паралич мягкого неба возникает при центральных поражениях, проявляющихся в начальной стадии геморрагического инсульта или размягчения головного мозга. Однако наиболее частой причиной гемиплегии мягкого неба является поражение языкоглоточного нерва опоясывающим герпесом, которое стоит на втором месте после herpes zoster n. facialis и часто с ним ассоциируется. При этом вирусном заболевании односторонний паралич мягкого неба возникает после герпетических высыпаний на мягком небе и продолжается приблизительно в течение 5 дней, затем бесследно исчезает.
Двусторонний паралич мягкого неба проявляется открытой гнусавостью, носовым рефлюксом жидкой пищи, особенно при вертикальном положении тела, невозможностью сосания, что особенно пагубно отражается на питании грудных детей. При мезофарингоскопии мягкого неба представляется вяло свисающим к корню языка, флотирующим при дыхательных движениях, остающимся неподвижным при произношении звуков «А» и «Е». При наклоне головы кзади мягкое небо пассивно, под действием силы тяжести, отклоняется в сторону задней стенки глотки, при наклоне головы вперед – в сторону полости рта. Все виды чувствительности при параличе мягкого неба отсутствуют.
Причиной двустороннего паралича мягкого неба в большинстве случаев является дифтерийный токсин, обладающий высокой нейротропностыо (дифтерийные полиневриты), реже эти параличи возникают при ботулизме, бешенстве и тетании вследствие нарушения обмена кальция. Дифтерийный паралич мягкого неба возникает обычно при недостаточном лечении этого заболевания или при нераспознанной дифтерии зева. Как правило, эти параличи появляются от 8-го дня до 1 мес после заболевания. Синдром дисфагии резко усиливается при поражении нервных волокон, иннервирующих нижний констриктор глотки. Нередко после дифтерии зева наблюдается сочетанный паралич мягкого неба и ресничной мышцы глаза, что позволяет устанавливать ретроспективный диагноз дифтерии, принятой за вульгарный фарингит или ангину. Лечение дифтерийных параличей мягкого неба проводят противодифтерийной сывороткой в течение 10-15 дней, препаратами стрихнина, витаминами группы В и др.
Центральные параличи мягкого неба, обусловленные поражением ствола головного мозга, сочетаются с альтернирующими параличами (бульбарные параличи). Причинами этих поражений могут быть сифилис, апоплексия головного мозга, сирингобульбия, опухоли ствола головного мозга и др. Параличи мягкого неба наблюдаются и при псевдобульбарных параличах, обусловленных поражением надьядерных проводящих путей.
Параличи мягкого неба могут возникать во время истерического припадка, проявляющегося, как правило, и другими симптомами истероидного невроза. Обычно при таком параличе голос становится гнусавым, но не наблюдается носового рефлюкса проглатываемой жидкости. Проявления истерического невроза чрезвычайно разнообразны и внешне могут симулировать различные заболевания, но чаще всего они имитируют неврологические и психические заболевания. К неврологическим симптомам относятся различные по выраженности и распространенности параличи, нарезы, нарушения болевой чувствительности и координации движений, гиперкинезы, тремор конечностей и сокращения мимических мышц, разнообразные расстройства речи, спазмы глотки и пищевода. Особенность неврологических нарушений при истерическом неврозе заключается в том, что они не сопровождаются другими расстройствами, обычными для неврологических нарушений органического происхождения. Так, при истерических параличах или спазмах глотки или гортани не бывает изменений рефлексов, трофических расстройств, нарушений функций тазовых органов, спонтанных двигательных вестибулярных реакций (спонтанный нистагм, симптома промахивания и др.). Расстройства чувствительности при истерии не соответствуют зонам анатомической иннервации, а ограничены зонами «чулок», «перчаток», «носков».
Парезы и параличи при истерии охватывают группы мышц, участвующих в выполнении какого-нибудь произвольного целенаправленного двигательного акта, например жевания, глотания, сосания, зажмуривания, движений внутренних мышц гортани. Так, истерическая глоссоплегия, возникающая под влиянием отрицательных эмоций у лиц, страдающих неврастенией, приводит к нарушению активных движений языка, его участия в актах жевания и глотания. При этом произвольное медленное движения языка возможно, но высунуть язык за пределы полости рта больной не может. Возникающее при этом понижение чувствительности слизистой оболочки языка, глотки, входа в гортань усугубляет дисфагию, доводя се нередко до афагии.
Диагностика функциональных дисфагии истероидного генеза не вызывает затруднений в силу ремиттирующего (повторяющегося) характера и быстрого исчезновения после приема седативных и транквилизирующих средств. При истинных дисфагиях органического генеза диагноз основывается на признаках причинного (основного) заболевания. К таким заболеваниям могут быть отнесены банальные воспалительные процессы с яркой симптоматикой, специфические процессы, новообразования, повреждения, аномалии развития.
Параличи глотки характеризуются нарушением глотания, особенно плотной пищи. Они не возникают изолированно, а сочетаются с параличом мягкого неба и пищевода, а также в некоторых случаях и с параличом гортанных мышц, расширяющих голосовую щель. В этих случаях желудочный зонд для осуществления питания всегда соседствует с трахеотомической трубкой. Причинами таких параличей чаще всего являются дифтерийный неврит языкоглоточного и других нервов, принимающих участие в иннервации глотки, гортани и пищевода, а также тяжелые формы сыпного тифа, энцефалиты различной этиологии, бульбарный полиомиелит, тетания, отравления барбитуратами и наркотическими средствами. Функциональные нарушения объясняются параличом констрикторов глотки и мышц, поднимающих ее и гортань во время акта глотания, что определяется пальпацией гортани и при мезофарингоскопии (осмотр глотки во время глотка можно осуществить при условии, что обследуемый перед совершением глотка зажимает между молярами пробку или иной предмет, размер которого позволяет осуществить эндоскопию). Этот прием необходим в силу того, что человек не может совершить глоток, если у него не сжаты челюсти.
Паралич глотки может быть односторонним в случае одностороннего повреждения языкоглоточного нерва и двигательных волокон блуждающего нерва. Такого рода гемиплегии глотки обычно ассоциируются с односторонним параличом мягкого неба, но не касаются гортани. Такую картину можно наблюдать либо при недостаточности мозгового кровообращения, либо после вирусной инфекции. При опоясывающем герпесе односторонний паралич глотки обычно ассоциируется с одноименными параличами мягкого неба и мимической мускулатуры той же этиологии. Отмечается также гипестезия слизистой оболочки глотки на стороне поражения. Паралич языкоглоточного нерва проявляется скоплением слюны в грушевидных синусах.
При рентгенологическом обследовании с контрастированием выявляются асинхронность движений надгортанника и сжимателей глотки во время глотания и скопление контрастирующего вещества в области ямки надгортанника и особенно в грушевидном синусе на стороне поражения.
Возникновение бульбарных гортаноглоточных параличей объясняется общностью их иннервационного аппарата, соседством ядер языкоглоточного нерва и блуждающего нерва и эфферентных волокон этих ядер. Эти расстройства будут более подробно описаны в разделе нейрогенных функциональных расстройств гортани.
Болевая дисфагия возникает при воспалительных процессах в полости рта, глотке, пищеводе, гортани и в окружающих эти органы тканях, при инородных телах глотки и пищевода, ранениях этих органов, воспалительных осложнениях, распадающихся инфекционных гранулемах (кроме сифилиса), опухолях и др. Наиболее болезненны туберкулезные язвы, менее болезненны распадающиеся злокачественные опухоли и менее всего болезненны сифилитические поражения стенок пищепроводных путей. Болевая дисфагия при воспалительных процессах в полости рта, параминдаликового пространства нередко сопровождается контрактурой височно-нижнечелюстного сустава или рефлекторным тризмом. Несколько реже болевая дисфагия имеет нейрогенную природу, например при невралгии тройничного, языкоглоточного и верхнего гортанного нервов, а также при различных истерических неврозах, проявляющихся прозопалгией, параличами, парезами н гиперкинезами в жевательном и глотательно-пищепроводном комплексе.
[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10], [11], [12]
Источник
Как часто мы задумываемся о том, что было бы весьма неплохо, умей мы производить на людей впечатление с первого контакта, как-то влиять на них, вызывать уважение и желание общаться. Но получается это далеко не всегда, если получается вообще. Мы можем начать копаться в себе, выискивать десятки причин, почему люди думают о нас не так, как мы бы того хотели, а первое впечатление, производимое нами и вовсе оставляет желать лучшего. И причины эти мы, как ни странно, найдём. Но стоит ли заниматься скрупулёзным самоанализом, ведь причина может крыться в самом простом – в нашем голосе.
Практически каждый сегодня хоть раз в жизни слышал о том, что иметь более низкий голос гораздо лучше, нежели быть обладателем тонкого писклявого голосочка. Факт – фактом, но вот почему? Ответ на этот вопрос знают не многие, не говоря уже о том, как вообще сделать свой голос ниже, если уж это необходимо.
Зачем нужен низкий голос?
Как правило, человек, обладающий низким голосом, на уровне интуиции воспринимается окружающими людьми, как тот, кто имеет авторитет, уверен в себе, самодостаточен, способен постоять за себя и близких. Низкий голос является признаком самообладания и уравновешенности, а также заранее внушает собеседнику или оппоненту симпатию и доверие.
Представленный образ, как и звук низкого голоса, всегда очень эффективны: они отлично срабатывают, например, тогда, когда нужно произвести впечатление на представителя противоположного пола, или когда требуется быстро расположить к себе потенциальных партнёров по бизнесу и сделать так, чтобы они прислушивались к вам и доверяли тому, что вы говорите.
Нередки и ситуации, когда накануне важного выступления на публике, разговора с начальством или переговорами человек понимает, что его голос, как сейчас говорят, «неслушабелен», или то и дело хрипит, подёргивается, дрожит, срывается на высокие ноты. Это не хорошо, ведь высокий пищащий голос никоим образом не соответствует образу уверенного в себе человека, лидера и того, к кому следует прислушиваться и кого следует уважать. Это ещё одна причина, по которой следует приобрести навык управлять своими голосовыми связками.
А возможно даже и то, что вы вообще не в курсе того, что ваш, кажущийся вам самим приятнейшим и бархатным голос на деле звучит совсем не так, как вы себе представляете. Это можно установить, проведя, например, аудиозапись. Каждый человек имеет разное восприятие, и одним может показаться, что в записи их голос звучит ниже, а другим – что голос выше. Однако оба этих звучания являются наглядным отображением вашего голоса.
Процесс формирования и восприятия голоса довольно сложен. И, к примеру, профессиональный постановщик голоса и логопед Нельсон Воган объясняет его следующим образом: когда человек слушает свой голос, он воспринимает его только посредством ушей. Звуковые волны, которые распространяются внутри него, он слышит через жидкость, которая заполняет его внутренние органы. Но по воздуху распространение звука происходит иначе, нежели в плотных тканях или в жидкости. И эта разница соотносима практически со всем спектром тонов, воспринимаемых человеком. По этой причине люди слышат не то, что можем слышать мы.
И, в конечном счёте, тема понижения голоса будет полезна всем, кто заикается, неважно: всегда или во время стресса. Профессор и доктор медицинских наук И. А. Сикорский по этому поводу говорит, что медленная речь низким голосом служит как бы предохранителем заикания, и способна придать говорящему человеку тон самообладания, авторитетности и важности.
Из всего перечисленного можно заключить, что понижение голоса – исключительно полезно и эффективно практически для любого человека, не обладающего низким голосом. Но как же мы можем понизить свой голос?
Для этого нужно прибегнуть к выполнению следующих упражнений.
Упражнения для понижения голоса
Заводя речь об упражнениях на понижение голоса, следует пояснить, что чем ниже находится гортань, тем более низким становится голос. За движение гортани отвечают находящиеся в передней части шеи поперечнополосатые мышцы. И этими мышцами довольно просто научиться управлять при помощи определённых упражнений. Главным же условием здесь является настойчивость и регулярность.
Упражнение «Голова баса»
Если обратить внимание, к примеру, на человека, поющего басом, то можно заметить, что его голова высоко поднята, но при этом находится немного в наклоне, словно он пытается удержать какой-то предмет своим подбородком или играет на видимой только для себя скрипке. Данное положение задействует те группы мышц, которые тянут гортань в направлении «вниз».
Старайтесь проделать то же самое, всегда помня о том, что гортань должна быть направлена вниз. Такой поворот вместе с её нижним расположением максимально понизит ваш голос.
Упражнение «Зевок»
Для выполнения этого упражнения нужно нащупать гортань и сделать зевок, стараясь прочувствовать, как гортань опускается. Это упражнение оказывает влияние на каждый орган голосообразования: язык, гортань, мягкое нёбо и глотку.
Упражнение «Взрывная волна»
Упражнение начинается с рычания на самой низкой ноте. Постепенно оно должно перерасти в наиболее высокую ноту, которую вы только можете взять, а затем таким же точно образом нужно спуститься вновь на самую низкую ноту, которую вы брали вначале.
Таких подходов должно быть несколько. Размявшись так, вы незамедлительно ощутите, что голос словно появился заново, его звучание стало выразительнее и ярче, а говорить стало легче.
Упражнение со звуком «И»
Примите исходную позицию: стоя или сидя. Сделайте наклон головы вниз, чтобы ваш подбородок был опущен к груди, как в «Голове баса», а затем произнесите самый низкий звук «И». После этого медленно поднимайте вверх голову до упора, старясь зафиксировать высоту звука.
На первых порах держать звук «И» зафиксированным будет проблематично, и его высота будет постепенно повышаться по мере того как голова будет подниматься вверх. Это показатель того, что ваши связки напряжены, а гортань укорачивается. Выполняйте упражнение несколько раз в день до тех пор, пока высота звука не станет ровной в любом положении головы. Достижение такого результата можно считать полным снятием спазма голосовых связок.
Этих упражнений должно быть достаточно, но хочется дать ещё несколько важных советов.
Ещё несколько советов
Совет первый: как можно чаще старайтесь держать под контролем темп своей речи. Помните, что чем быстрее ваша речь, тем сильнее напряжены голосовые связки, а значит, голос выше. Голос человека нередко сравнивается с виниловой пластинкой – когда рукой замедляешь её вращение, звук становится более низким. А если целенаправленно понижать тон голоса, ваша речь станет минимум на 10% медленнее.
Совет второй: учёные доказали, что вдох через нос содействует понижению голоса, т.к. поток воздуха, который проходит через носовые ходы, нейтрализует рефлекторно-эмоциональное напряжение. Однако правильный разворот гортани и низкое её положение сохраняются. Так что, вдыхайте носом.
Совет третий: низкий голос очень тесно связан с правильной осанкой. Если вы стремитесь понизить свой голос, вы будете просто вынуждены поработать со своим позвоночником – осанка должна быть прямой, но не напряжённой. И вот ещё что: от правильного положения позвоночника зависит также и деятельность мозга – это было подтверждено при помощи электроэнцефалограммы. Отмечено, что люди, у которых правильная осанка и низкий глубокий голос, не только создают видимость своей самодостаточности и уверенности – именно такими они являются и в жизни.
Совет четвёртый: здесь всё банально – высыпайтесь! Странно, но голос выспавшегося человека более низок. Фишка тут в том, что благодаря сну происходит расслабление голосового аппарата, посредством чего обеспечиваются все преимущества низкого голоса. Так-то!
Но не стоит думать, что люди с высоким голосом чем-то хуже остальных. В действительности, всё может быть по-разному: как человек с низким голосом может испытывать неуверенность в себе, так и человек с высоким голосом может поражать своей уверенностью и силой. Не столь важен голос, сколько суть, не так ли? Однако подсознательное восприятие ещё никто не отменял.
Помните, что развиваться нужно комплексно: растите как личность, узнавайте новое, овладевайте полезными навыками, развивайте уверенность в себе и, конечно же, учитесь управлять собой, в том числе, и голосовыми связками.
Успехов!
Источник