Что значит опущенная гортань

При пении, а так же при разговоре на тембр голоса , на его окраску влияет положение подвижных
механизмов вокального тракта: гортани, языка, мягкого неба, губ, положение челюсти… В данной статье хочу поговорить о положении гортани, так как ее положение является очень важным при пении и оказывает большое влияние на качество звука.

Гортань поднимается на высоких нотах и опускается на низких. Ее положение сильнее всего влияет на наш тембр голоса. Если, например, гортань немного приподнять, то звук становится легче,
светлее. Часто вокальные педагоги просят сделать звук светлее и, если у студента это
не получается, винят самого студента – это уже к вопросу того, что не все образы действуют на всех одинаково. Куда проще было бы сказать “Приподними немного гортань!”, и всего.

Если, в свою очередь, гортань приопустить, то звук становится глубже, темнее. Когда мы производим высокую ноту, гортань всегда поднимается , это физиология. Но мы можем немного корректировать положение гортани: немного приподнять от высокого или немного опустить, в зависимости от того, какое качество звука нам требуется в данный момент. Если это, предположим, народный звук, светлый – то гортань следует приподнять, если классический, то
приопустить. Но в любом случаи для достижения высокой ноты она поднимается, она не может оставаться в речевой позиции, на месте.

Когда студенты не могут спеть высокую ноту, испытывают дискомфорт, по мимо зажима часто встречается проблема не достаточно поднятой гортани. Если на высокой ноте вы нарочно пытаетесь опустить гортань, вы мешаете естественному процессу и можете получить вокальные травмы. Именно по этому опере, где требуется пониженная гортань для притемненного
объемного звука обучаются долго и тяжело. Но даже в опере многие певцы слишком буквально
относятся к выражению “пониженная гортань” и тем самым создают себе проблемы.

Прежде чем манипулировать положением гортани, следует научиться петь естественно, позволить
гортани двигаться естественно от низких до высоких нот, узнать свой диапазон, изучить свой голос, научиться контролировать его. И только после этого можно корректировать ее положение на той или иной ноте.

Движение гортани не должно быть большим, понижение не означает, что мы опускаем гортань до пола и при повышении так же не делаем его чрезмерно сильно . Я говорю сейчас о тех, у кого гортань не занижена или не завышена в силу многолетней привычки так петь или разговаривать. В этом случаи следует сначала найти ее нейтральное положение.

Часто при обучении вокалу просят зевнуть. Зевок придает звуку объем, но и понижает гортань. При этом звук становится темным. Приподнятая гортань делает звук светлее, легче. При этом как правило язык находится высоко.

Для тренировки положений гортани и выработки мышечной памяти существуют специальные упражнения.
Из-за того, что исполнители не умеют контролировать состояние гортани, некоторые
стили пения для них становятся не доступными и даже опасными.
Например, в рок-вокале гортань находится в среднем и повышенном положении.

Если вы хотите обрести вокальную свободу, петь в любых музыкальных стилях не испытывая дискомфорта, а так же заботитесь о своем вокальном здоровье, то данную тему обойти и не затронуть просто не возможно!
Желаю всем свободного пения!

Источник

Глава I

О ПОЛОЖЕНИИ ГОРТАНИ

Большинство преподавателей прошлого и настоящего времени согласно, что во время пения гортань надо держать низко. На основании обозрения литературы этого вопроса проф. Заседателев в своей книге «Научные основы постановки голоса» делает следующий совершенно правильный вывод: «Остается остановиться на индифферентном низком положении гортани, удерживаемом без всякого напряжения».

В пользу такою положения гортани говорят высказанные уже не раз разными авторами соображения анатомического характера. Прежде всего, в высоком положении, находясь близко ко дну ротовой полости, гортань стеснена сверху обильной и мощной мускулатурой, расположенной между ветвями нижней челюсти, а сзади выступающими вперед верхними шейными позвонками. В низком же положении гортань помещается в широком промежутке, между обеими грудинно-ключично-сосцевидными мышцами (m. sterno-kleido mаstoideus), имея спереди слабо натянутую и тонкую кожу середины шеи, а позади отклоняющиеся назад шейные позвонки. Весьма интересно и ценно приводимое проф. Заседателевым мнение врача Геллата, что при опускании гортани увеличивается полость глотки, а с ней — «сила и объем голоса». Есть еще анатомо-физиологические соображения в пользу низкого держания гортани во время фонации, принадлежащие автору данной брошюры, о которых будет сказано в главе II.

О том, что гортань надо держать низко, говорят и пишут весьма многие. Но о том, как и чем это сделать, определенно не писал еще никто. В работе проф. Заседателева и Музехольда весьма обстоятельно описана та мускулатура, которая поднимает гортань и укрепляет ее в высоком положении. У Музехольда есть рисунок, изображающий мускулатуру дна полости рта, находящуюся выше подъязычной кости. Здесь нет ни одного мускула, которым можно было бы опустить гортань. Наоборот, все они, придя в деятельное состояние, неизбежно фиксируют гортань в высоком положении. Особенно в этом отношении велико влияние сокращения подъязычно-подбородочного мускула (m genio-hyoideus, рис. 1).

В анатомическом описании, данном проф. Заседателевым в главе о гортани, мы находим краткое упоминание о мышце щито-грудинной, которая опускает гортань.

Упоминание об этой мышце весьма ценно само по себе, но использовать этот мускул сознательно, по желанию поющего не легко, так как у него нет показателя для приведения в действие этого скрытого в шее мускула.

Есть, однако, еще один, не упоминаемый ни проф Заседателевым, ни Музехольдом (не говоря уже об авторах прежнего времени), мускул: подъязычно-грудинный (m. sterno-hyoideus), парный, концы которого прикреплены к средней части подъязычной кости, а нижние к грудине, тянущей подъязычную кость вниз (рис. 2).

Движения подъязычной кости имеют важное биологическое значение, и от них зависит также положение и движения, с одной стороны, языка, который прикреплен к этой кости мускулом подъязычно-язычным (m. hyo-glossus), а с другой стороны — положение и движения гортани, связанной с подъязычной костью сухожильной, щито-подъязычной связкой (hg.thyreo-hyoideum) и мускулом щито-подъязычным, которым гортань (на беду певца) может подтягиваться к самой подъязычной кости.

Читайте также:  Язык ближе к гортани

Движения подъязычной кости вверх и вперед по направлению к подбородку производятся сокращением подъязычно-подбородочного мускула (гл. genio-hyoideus). Если одновременно с этим сократится мускул язычно-подбородочный (mgenio-glossus), го подъязычная кость переместится из своего покойного положения вверх и вперед и потянет за собою кверху щитовидный хрящ гортани, а язык выдвинется вперед, и конец его может даже высунуться изо рта Если же после этого сократятся подъязычно-грудинные мускулы, то они потянут подъязычную кость обратно вниз к грудине, а язык и гортань возвратятся к своему исходному положению. Таким образом, подъязычно-грудинные мышцы, сокращаясь, оттягивают одновременно подъязычную кость и язык вниз и вместе с тем дают возможность гортани держаться в своем спокойном низком положении, оставаясь в нем все время, пока эти мускулы будут находиться в сокращенном состоянии.

Рис 1 По Гейцману (из книги Музехольда) 1 — шиловидный отросток, 2 — муск шило-язычныи, 3 — муск шило подъязычный, 4 — муск подъязыч но язычный, 5 — черпаловидный хрящ 6 — муск язычно-подбородочный. 7 — подбородочная кость 8—муск подъязычно-подбородочный, 9 — подъязычная кость, 10 — щито-подъязычная связка
11 — щитовидный хрящ, 12 — перстневидный хряш.

Рис 2 По Даикеру и Брюнингу
1 — подъязычно грудная мышца (m sterno-hyoideus), 2 — грудинно ключично-сосцевидная мышца (m sterno kleido-mastoideus), 3 —подъязычно-лопаточная мышца (m omohyoideus), 4 — щитовидный хрящ, 5—подъязычная кость, 6 — щито-грудинные мышцы, 7—муск подъязычно подбородочные (genio hyoideus), 8 —муск язычно подъязычный (m hyo glossus).

Проделать вышеописанное на практике очень легко: стоя перед зеркалом, высуньте язык сильно изо рта Гортань при этом заметно подымется. Быстрым, широким и свободным движением введите язык обратно, далеко назад так, чтобы при этом корень языка опустился, — вы увидите, как опустится и гортань Если вы нащупаете вашу подъязычную кость в ее покойном положении, охватив обе ее ветви указательным и большим пальцами, то при высовывании языка эта кость выскользнет из-под пальцев вверх, а при обратном введении языка далеко назад она выскользнет из пальцев вниз. Передвижку подъязычной кости вверх произвел мускул подъязычно-подбородочный, а его антагонист — мускул подъязычно-грудинный оттянул подъязычную кость обратно вниз. Таким приемом вы осознаете и используете мускулы подъязычно-грудинные и после некоторого упражнения (поочередно высовывая и вводя обратно язык) вполне овладеете этими мускулами для опускания подъязычной кости.

Рис. 3. По Денкеру и Тилльо
1 — подъязычная кость, 2 — щито-подъязычная мышца; 3 — щито-грудииная мышца; 4 — косой гребешок щитовидного хряща (косая светлая полоса).

Опустив подъязычную кость, мы тем самым способствуем пассивному опусканию гортани. Следовательно, у нас есть практический прием, при помощи которого мы можем свободно, без напряжения опустить гортань.

Существенную помощь подъязычно-грудинным мускулам оказывают изображенные рядом с ними на рис. 2 мускулы подъязычно-лопаточные (m. omo-hyoideus), которые верхними концами также прикреплены к подъязычной кости, а нижними — к лопаткам к оттягивают подъязычную кость не только вниз, но и несколько назад для того, чтобы удержать просвет гортани в полном соответ ствии с просветом носоглоточного канала.

Итак, подъязычно-грудинный мускул, как фактор пассивного опускания гортани, устраняет помехи для ее низкого стояния. Перейдем к вопросу об использовании при фонации фактора активного удержания гортани в низком положении.

Этим фактором является щито-грудинный мускул (m. sterno-thyreoideus), тоже парный, укрепленный своими верхними концами на косых гребнях щитовидного хряща (рис. 3), а нижними — к грудине под мускулами подъязычно-1 рудинными.

Намеренное приведение в действие щито-грудинного мускула представляет большие трудности. Оно невозможно раньше, чем совершит свою работу подъязычно-грудинный мускул, который опустит подъязычную кость и даст возможность гортани занять пассивное низкое положение. После того, как это произойдет, значительно облегчается и делается ощутимым сокращение щито-грудинного мускула, которым гортань уже активно фиксируется в низком положении.

Певцам, интуитивно усвоившим манеру петь с низко стоя щей гортанью, хорошо знакомо это ощущение активной фиксации гортани после того, как она опустилась пассивно (вследствие передвижки вниз подъязычной кости).

Здесь уместно будет упомянуть об учении Штокгаузена (1) , который считал, что «перед началом пения гортань переходит в глубокое, спокойное положение и не только для каких-либо отдельных тонов, но и во всей скале. Такое положение гортани является мерилом правильной музыкальной (вокальной?) техники и правильного тона» (цитировано по проф. Заседателеву). Если это учение «привело к преувеличению и безусловно вредному насильственному удержанию гортани в низком положении», то виноват в этом не Штокгаузен, а те педагоги, которые, сами плохо уяснив себе суть его учения, не зная действительных технических приемов, которыми гортань приводится в глубокое спокойное положение, брали на себя смелость учить этому других и портили им голоса. Не подлежит сомнению, что в этих печальных случаях гортань фиксировалась, во-первых, при помощи щито-подъязычного мускула, который сближает гортань с подъязычной костью, а не мускулом щито-грудинным (как следовало бы), и, во-вторых, без предварительного подготовительного опускания подъязычной кости. Не удивительно, что прекрасное учение Штокгаузена при таких условиях, в руках неумелых преподавателей, приводило к плачевным результатам.

Заканчивая главу о положении гортани, повторю сказанное вначале: цель данной главы заключается не в накоплении доказательств полезности низкого держания гортани во время фонации, что давно уже признано всеми или почти всеми, а единственно — в указании верного, научно обоснованного технического способа привести гортань в требуемое положение, использовав для этого физиолого-анатомические возможности, данные природой.

Итак, чтобы опустить гортань не насильственно, а совершенно свободно, научитесь опускать подъязычную кость, которая не опускает гортань, а только дает ей возможность занять более низкое пассивное положение.
Опускание подъязычной кости надо сначала производить посредством чередующихся высовываний и обратных движений языка, причем будут поочередно приходить в действие то подъязычно-подбородочный и язычно-подбородочный мускулы, то подъязычно-грудинные. После упражнений можно научиться пускать в ход подъязычно-грудинные мускулы и без предварительного высовывания языка. Дно полости рта станет заметно опускаться (а не нижняя челюсть), и гортань на ваших глазах (перед зеркалом) легко и свободно опустится, после чего вскоре начнет «ощущаться», фиксироваться работа щито-грудинных мышц при каждом начале звука.

1 Юлиус Штокгаузен (род. в 1816 г.) — известный немецкий певец и преподаватель пения, воспитанник Парижской консерватории и М. Гарсии в Лондоне. Штокгаузен, являясь представителем новой немецкой школы пения, написал большую работу по методике постановки голоса.

Читайте также:  При стрессе спазм гортани

Источник

Воспаление голосовых связок называют ларингитом. Это заболевание может иметь инфекционную или неинфекционную природу.

Голосовые связки предназначены для воспроизведения звуков, поэтому при их поражении в первую очередь страдает голос, который становится более сиплым или вовсе пропадает. Ларингит необходимо лечить с первых проявлений, чтобы он не перешел в хроническую форму.

Строение и функции голосовых связок

Строение и функции голосовых связокГолосовые связки состоят из мышечной и соединительной ткани. Они располагаются в глубине гортани, во второй ее трети.

Голосовые связки делятся на истинные и ложные:

  • Истинные представляют собой симметричные мышечные складки, которые под воздействием воздуха могут расширяться или смыкаться, образуя звуки. Мышцы истинных связок располагаются в различных направлениях.
  • Ложные связки небольшие, располагаются перед истинными. Они участвуют в образовании голоса опосредованно. Их функция заметна только при горловом пении.

Воспаление голосовых связок неизменно сказывается на голосе. Возникает отек связок, щель между ними смыкается, а голос становится более сиплым.

Голосовые связки отвечают за тембр голоса.

Они подвержены воздействию половых гормонов, которые делают голос более высоким или низким. Мужской более грубый голос образуется, когда голосовые связки под воздействием гормонов в переходном возрасте расширяются. В это же время появляется кадык.

Также связки выполняют защитную функцию. Они смыкаются и не позволяют инородным предметам попадать в гортань.

Причины их воспаления

Ларингит может развиться на фоне ангины

Ларингит может развиться на фоне ангины

Спровоцировать воспалительный процесс в области голосовых связок могут:

  • Ринит. Воспаление слизистой носа и сильный отек заставляет человека дышать ртом. В результате горло пересыхает, повышается вероятность попадания инфекции. Также вместе со слизью из носа вирусы попадают на слизистую горла и связки, провоцируя воспаление.
  • Ангина. Ангина обычно носит бактериальную природу и поражает миндалины. При отсутствии лечения инфекция распространяется на другие ткани, может поражать голосовые связки. В этом случае велика опасность перехода болезни в хроническую форму.
  • Курение. Вредные вещества, никотин, смолы, содержащиеся в табачном дыме, оказывают раздражающее действие на связки. Постепенно развивает бронхит курильщика, появляется кашель с мокротой, а также хронический ларингит.
  • Аллергические реакции. Аллерген, попадая на слизистую горла и носа, вызывает отек и раздражение. Существует понятие аллергического ларингита, который возникает при длительной респираторной аллергии.

Лечение во многом зависит от причины, так как важно устранить в первую очередь провоцирующие факторы.

Признаки воспаления голосовых связок

Симптомы ларингита зависят от вида и стадии заболевания

Симптомы ларингита зависят от вида и стадии заболевания

Наиболее распространенными признаками являются хриплый голос или его потеря, болезненные ощущения в горле, которые усиливаются при глотании. В горле появляется чувство сухости и першение, провоцирующее приступы сухого кашля.

Острая и хроническая формы протекают по-разному. Так, при острой форме ларингита боль резкая, температура может повышаться до 38 градусов. Хроническая форма редко сопровождается гипертермией или сильными болями, но приводит к заметному отеку гортани.

Хронический ларингит может развиться после непролеченного острого, в результате постоянной нагрузки на горло, воздействия аллергенов, пыли или табачного дыма. Голосовая щель при регулярном воздействии этих факторов сужается, голос становится более хриплым и неестественным.

В редких случаях встречается сифилитический ларингит.

Возбудитель заболевания распространяется по организму, поражая связки, на которых появляются сифилитические бугорки, язв. В этом случае восстановить голос особенно сложно.

Виды и формы ларингита

Различают острую и хроническую формы ларингита. Острая сопровождается более выраженными симптомами, но легче поддается лечению.

ФормыВидыОсобенности
ОстраяКатаральныйСамая легкая форма ларингита. Симптомы выражены слабо, появляется боль в горле, усиливающаяся при глотании. Может незначительно повышаться температура.
Ложный крупВоспалительный процесс быстро распространяется и захватывает соседние ткани. Особенно опасно для детей, поскольку у них гортань сильно сужается от отека.
ГеморрагическийОпасность заключается в кровоизлиянии. На слизистой гортани появляется гематома. Очень часто развивается на фоне гриппа и сердечных заболеваний.
ФлегмонозныйПодобный ларингит сопровождается гнойным процессом. В острой форме заболевание длится около 10 дней и поражает только поверхностные слои слизистой.
ХроническаяКатаральнаяСимптомы не проявляются явно, схожи с ОРВИ. Появляется боль и першение в горле, кашель, температура обычно отсутствует.
ГипертрофическаяСвязки сильно увеличиваются в размерах, отекают, краснеют, горло приобретает синюшный оттенок. Этот тип опасен перерождением в онкологический процесс.
АтрофическаяГортанные ткани утрачивают часть своих функций. В горле появляется чувство стянутости, боль, першение.

Видео ознакомит с первыми признаками ларингита:

Стадии заболевания

Ларингит может протекать как в легкой, так и в тяжелой форме. Если говорить о хроническом ларингите, то стадии определить трудно. Признаки смазаны, заболевания протекает с постоянными рецидивами и ремиссиями.

Одной из опасных разновидностей ларингита является стеноз гортани. Особенность его в том, что голосовые связки сильно отекают и смыкаются. Приступ начинает резко, обычно ночью, сопровождается одышкой.

Различают 4 стадии стенозирующего ларингита:

СтадииПризнаки
1 стадияПоявляется одышка, приступы лающего кашля. Кожа вокруг рта может синеть.
2 стадияПриступ удушья усиливается, вдохи становятся шумными и активными, дыхание слышно издалека. Кашель становится громче и интенсивнее.
3 стадияКожные покровы бледнеют, очевидна нехватка кислорода. Кожа покрывается холодным липким потом. Появляется дыхательная недостаточность. Симптомы быстро нарастают.
4 стадияОстановка дыхания, асфиксия.

У взрослых стенозирующий ларингит встретить трудно. Как правило, он встречается у маленьких детей и представляет серьезную опасность для жизни малыша. При появлении подобных симптомов необходимо сразу же обратиться к педиатру. Шансы на благоприятный исход увеличиваются, если к врачу обратились еще на 1 стадии заболевания.

Не стоит дожидаться блокировки дыхательных путей. Стеноз гортани может развиваться очень быстро, поэтому промедление нежелательно и опасно.

Стадии заболевания отличаются в зависимости от течения болезни.

Например, при тяжелом течении флегмонозного ларингита последней стадией становится абсцесс. Образование гнойного очага какое-то время остается незаметным, но уже через несколько дней начинается перемена голоса, появляется боль, что связано с выделением гноя и его попаданием на другие ткани. Усугубляется болезнь в случае травмы гортани.

Ларингит нельзя оставлять без лечения, так как на любой стадии могут появиться осложнения. Так, например, последствием ларингита является бронхит или пневмония. Возбудители заболевания распространяются на соседний ткани, опускаются ниже, попадают в нижние дыхательные пути. Отсутствие голоса при ларингите последствием не считают. Это симптом, который проходит после излечения, однако в некоторых случаях изменения голоса могут быть необратимыми.

Читайте также:  Что означает образование гортани

Медикаментозное лечение

Медикаментозное лечениеЧасто врачи ставят диагноз еще при первом осмотре. Если же ЛОР-врач не уверен в диагнозе, он назначает анализ крови и ларингоскопию.

Во время этой процедуры голосовые связки осматриваются с помощью эндоскопа, позволяющего оценить состояние слизистой, наличие язвочек и гнойников. При подозрении на бактериальную природу заболевания назначают мазок на бакпосев из зева.

Лечение, как правило, комплексное. Необходимо перейти на питание, которое не травмирует горло, дать связкам отдых. Также рекомендуется обильное питье.

Медикаментозная терапия включает в себя:

Группы препаратовОсобенностиНазвание
АнтибиотикиОни рекомендуются только при подтверждении бактериальной природы заболевания. Тот или иной препарат подбирается индивидуально с учетом возраста и состояния пациента. Экомед, Ампициллин, Амоксициллин, Ципрофлоксацин
Антигистаминные препаратыОни рекомендуются как при респираторной аллергии, так и в целом для снятия отека.Супрастин, Диазолин, Тавегил, Зодак Экспресс
Местные препаратыРекомендуется использовать местные спреи. Большинство из них снимают как воспаление, так и болевой синдром.Мирамистин, Тантум Верде, Каметон
Отхаркивающие препаратыЕсли заболевание спустилось ниже или же ларингит является следствием другого заболевания дыхательных путей, в бронхах может скапливаться слизь.АЦЦ, Бромгексин, Флюдитек

Стоит помнить, что лечение должен назначать врач. Оно зависит от реакции организма и тяжести течения болезни. Неправильно подобранные препараты только усугубят ситуацию.

Больше информации об остром ларингите можно узнать из видео:

Физиотерапия

Также лечение может включать физиотерапию: ультразвук, электрофорез, микроволновая терапия. Эти методы достаточно эффективны на начальных стадиях заболевания. Они помогают успокоить связки, снять воспаление и неприятные симптомы, восстановить поврежденные ткани.

Хирургическое лечение

Хирургическое лечения является крайней мерой. В большинстве случаев консервативной терапии достаточно. При гипертрофическом ларингите удаляются отдельные участки соединительной ткани в области связок, которые начинают разрастаться. Такие больные постоянно находятся на учете, поскольку у них повышается риск развития злокачественной опухоли.

Народные средства от ларингита

Народная медицина предлагает множество вариантов лечения такого недуга, как воспаление голосовых связок. Однако не всегда народных средств достаточно. При тяжелом гнойном процессе или гипертрофическом ларингите требуется медикаментозная терапия. Отказываться от нее в пользу народных средств не стоит. Чаще всего они дополняют основную терапию.

Народные средства от ларингитаНаиболее распространенными и эффективными средствами от ларингита считаются следующие:

  • Крапива. Эта трава обладает заметным противовоспалительным действием. Аллергическую реакцию вызывает нечасто. Приготовить лекарство очень просто: ложку сухой крапивы заливают кипятком и дают настояться. Пить полученный настой нужно по стакану в день небольшими глотками.
  • Горячие ингаляции. Такие процедуры нужно проводить очень осторожно, чтобы не травмировать слизистую горла и не спровоцировать ожог. В только закипевшую воду бросают ромашку и дышать над кастрюлей несколько минут. Очень важно не наклоняться низко, поскольку горячие пары только нанесут вред поврежденным связкам. Вместо ромашки можно класть мяту.
  • Луковая шелуха. Из нее делают растворы для полоскания горла. Сушеную шелуху кипятят в кастрюле с водой в течение нескольких минут. Полученный отвар остужают. Полоскать горло нужно не менее 3-4 раз в день.
  • Капустные листья. Считается, что они помогают вернуть голос и снять воспаление. Несколько свежих листьев кипятят, а затем остужают. Для наилучшего эффекта рекомендуется есть вареные листья и запивать полученным отваром.
  • Имбирь и мед. Это сочетание часто используется при инфекционных заболеваниях. Мед смягчает горло, имбирь устраняет воспаление и поднимает иммунитет. Несколько кусочков имбиря кладут в мед и нагревают. Затем полученное лекарство по ложке добавляют в сладкий чай и пьют в течение дня.
  • Ванночки для ног. Чтобы вызвать отток крови от горла, можно парить ноги в горячей воде с горчицей. После процедуры нужно надеть теплые носки и сразу лечь в постель.

Не стоит забывать, что любое лечение должно быть последовательным. Прописанный курс нужно завершить, чтобы закрепить эффект. Некоторые народные средства могут вызывать сильную аллергическую реакцию и усиливать отек, поэтому необходимо следить за своим самочувствием. При появлении признаков аллергии или ухудшении состояния необходимо немедленно обратиться к врачу.

Другие советы и рекомендации

Лечение ларингитаЛарингит нельзя считать пустяком. Это заболевание может спровоцировать ряд опасных осложнений. В первую очередь нужно запомнить, что не рекомендуется делать при ларингите.

В первые сутки рекомендуется вообще не разговаривать. Некоторые больные ошибочно полагают, что шепот не вызывает напряжение связок, но он не полезнее обычного разговора.

Также не следует есть острую или горячую пищу. Она вызовет еще большее раздражение горла. Не стоит употреблять алкоголь или полоскать горло спиртовыми растворами, также следует отказаться от любых специй и приправ, газированной воды.

Чтобы лечение проходило успешнее и быстрее, нужно следовать рекомендациям:

  1. При ларингите нельзя травмировать горло. Употреблять сырые овощи и фрукты, так и сухари, печенье не следует. Оптимальным вариантом питания являются супы, каши, макароны, перетертые тушеные овощи.
  2. Уровень влажности в помещении должен быть оптимальным. Сухой воздух вреден для голосовых связок. Квартиру необходимо регулярно проветривать, включать увлажнители.
  3. Следует отказаться от курения и стараться не посещать места, где курят. Пассивное курение также наносит вред связкам.
  4. При ларингите и рините нужно осторожнее пользоваться сосудосуживающими каплями. Они могут стекать из носа в горло, вызывая его раздражение и неприятную сухость. Длительное использование капель только усилит отек.
  5. Не стоит сильно и надрывно кашлять при неприятных ощущениях в горле. В большинстве случаев мокроты, требующей отхаркивания, нет. Сильный сухой кашель только спровоцирует раздражение. Лучше всего покашливать или совершать глотательные движения, чтобы устранить дискомфорт в горле.
  6. В помещении нужно регулярно делать влажную уборку. Скопления пыли являются аллергенами, а также осложняют лечение ларингита.

Подробнее о лечении ларингита в домашних условиях можно узнать из видео:

Чтобы не возникало рецидивов ларингита, не было осложнений, нужно регулярно проходить профилактическое обследование, делать вакцины, стараться не контактировать с зараженными людьми, регулярно мыть руки после улицы

Источник