Больной 37 лет жалуется на тошноту рвоту темными массами

Больной 37 лет жалуется на тошноту рвоту темными массами thumbnail

№1. Во время отдыха в деревне к вам обратилась соседка, ее сына покусали пчелы. При обследовании вы выяснили: сознание спутанное, лицо отекшее, многочисленные следы укусов в области головы и шейно-воротниковой зоны, пульс нитевидный.

Оцените ситуацию, окажите неотложную помощь.

№2. Мужчина 32 лет обратился с жалобами на появление кожного зуда и сыпи после приема малинового варенья, на изменение тембра голоса, припухлость языка и губ.

Объективно: лицо отечное, на коже лица и туловища волдыри размером до 1 см. в диаметре, АД 100/60 мм. рт. ст.

Оцените ситуацию, окажите неотложную помощь

№3. Вы работаете массажистом в поликлинике. Следуя по коридору в кабинет, обратили внимание на пациента, застывшего посреди дороги. Его рука на нижней трети грудины, жалуется на чувство давления, очень сильное в течение 2-3 минут.

Оцените ситуацию, выявите неотложное состояние, окажите первую помощь. Назовите возможные причины болей за грудиной. Исключите инфаркт миокарда и нестабильную стенокардию.

№4.По назначению врача вы проводите курс массажа пациентке

35-ти лет по поводу гипертонической болезни. Перед очередным сеансом массажа она пожаловалась на сильную головную боль в затылочной области, тошноту, пульс напряженный, полный.

Оцените ситуацию, выявите неотложное состояние, окажите первую помощь.

№5. Вы едите в переполненном автобусе. Внезапно одному из стоящих пассажиров стало плохо, он побледнел, и, потеряв сознание, стал падать. Оцените ситуацию. Ваши действия.

№6.Ваша соседка имеет на руках направление на стационарное лечение по поводу ИБС. Ожидает машину – перевозку. Внезапно почувствовала ухудшение самочувствия, беспокоит удушье и чувство нехватки воздуха. Вы слышите шумное дыхание. Оцените ситуацию. Ваши действия.

№7.Вас позвали к соседям. Проживающего там мужчину 72 летнего возраста, обнаружила лежащим на полу, пришедшая его навестить дочь. Дыхание аритмичное, шумное, изо рта и носа выделяется пена белого цвета, левая рука и нога без движений, на вопросы не отвечает, хотя находится в сознании. Оцените ситуацию. Окажите доврачебную помощь.

№8.Мужчина 48 летнего возраста работает в силовых структурах, недавно вернулся из зоны боевых действий. Рано утром, собираясь на работу, почувствовал тяжесть в груди, страх за свою жизнь. Жена обратила внимание на резкую бледность, синюю окраску кончиков пальцев рук, носа, мочек ушей, профузный пот.

Оцените ситуацию. Окажите неотложную помощь.

№9.Женщина 50 летнего возраста обратилась к фельдшеру здравпункта с жалобами на немотивированную слабость, снижение трудоспособности, чувство дискомфорта в грудной клетке. При обследовании выявлена умеренная болезненность по ходу межреберий слева. Поставлен диагноз: остеохондроз грудного отдела позвоночника, левосторонняя межреберная невралгия, слабовыраженный болевой синдром. Рекомендован массаж.

Оцените ситуацию. Выявите наличие показаний и противопоказаний к массажу. Имеет ли место неотложное состояние. Какое обследование необходимо было провести.

№10.Вы делаете массаж пациенту с гипертонической болезнью в палате кардиологического отделения. В это время поступил новый больной. Ведет себя беспокойно, в быстром темпе ходит кругами по палате, стонет, левой рукой растирает область сердца. Боли длятся около часа. Пульс аритмичный, частота 90 в мин.

Оцените ситуацию. Ваши действия.

№11.Соседка обратилась к вам за консультацией. Ее сына 17-ти лет беспокоит чувство жара, головная боль, першение горла и сухой кашель, хрипы при аускультации не выслушиваются. Больной тепло укрыт, часто дышит, губы сухие, температура 39,60.

Оцените ситуацию. Выявите неотложное состояние. Ваши действия.

№12. Вы проводите курс массажа пациентке 46-летнего возраста по поводу пояснично-крестцового остеохондроза на дому. Перед выходом из дома воспользовались новым дезодорантом. Через несколько минут женщине стало тяжело дышать, выдох удлинен, слышны свистящие хрипы на расстоянии.

Оцените ситуацию. Окажите неотложную помощь. Возможные причины приступа удушья.

№13. Больная, 30 лет, предъявляет жалобы на удушье, сухой упорный кашель, приступ развился внезапно, больная сидит, опираясь руками о край кровати, лицо одутловатое, цианоз, слышны свистящие хрипы на расстоянии. Оцените ситуацию. Окажите неотложную помощь.

№14. Девушка 16 лет. Мать и бабушка страдают заболеванием легких, сопровождающимся приступами удушья. В период цветения лебеды внезапно на улице почувствовала заложенность носа, изменился тембр голоса, затем появилась одышка с затруднением выдоха, чувство страха смерти, на расстоянии слышны свистящие хрипы. Вы проходите мимо. Ваши действия. Наиболее вероятный диагноз. Неотложная помощь.

№15.Пациентка 21 года жалуется на сильные приступообразные боли в правом подреберье, длящиеся по 5-10 минут, связывает их появление с нервно-психическим напряжением. УЗИ печени и желчевыводящих путей камней в желчном пузыре не выявило.

Оцените ситуацию. Окажите неотложную помощь.

№16.У мужчины 40 лет после употребления жирной пищи и алкоголя появились острые боли в верхней половине живота опоясывающего характера, сухость во рту, рвота, не приносящая облегчения. При обследовании: язык обложен белым налетом, сухой, живот вздут, положительный симптом Щеткина – Блюмберга. АД 90/60 мм. рт. ст. Оцените ситуацию. Окажите неотложную помощь.

№17.Больной, 38 лет, жалуется на тошноту, рвоту темными массами со сгустками крови, головокружение, резкую общую слабость. Около 10 лет назад перенес вирусный гепатит. В течение последних 2 лет отмечает снижение аппетита, общую слабость. Появились носовые кровотечения. Около полугода назад стал замечать увеличение живота. При осмотре: кожа бледная, с желтушным оттенком, на коже туловища возвышающиеся ангиомы с лучеобразными расходящимися сосудистыми веточками. Пульс 112 уд/мин, малого наполнения, АД 100/70. Живот увеличен в объеме за счет свободной жидкости в брюшной полости, безболезненный. Печень на 4 см ниже реберной дуги. Язык розовый, сосочки сглажены. Оцените ситуацию. Окажите неотложную помощь.

№18. Больного 36-и лет беспокоит приступообразная боль режущего характера, ведёт себя беспокойно, мечется в поисках удобного положения. Боль началась в поясничной области, иррадиирует в левую паховую область и сопровождается частыми позывами к мочеиспусканию. В моче кровь. Беспокоит также тошнота, АД 140100 мм.рт.ст. Оцените ситуацию. Окажите неотложную помощь.

Читайте также:  Как лечить рвоту при отравлении

№19.Больному 52 года, рост 163 см, вес 98 кг; в течение 7 лет беспокоили периодические ноющие боли в правом подреберье иррадиирующие в правое плечо. Поднялась температура до 38,20С. Живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье, признаки раздражения брюшины положительные. Оцените ситуацию. Окажите доврачебную помощь.

№20.По назначению врача вы проводите массаж по ходу позвоночника пациенту, страдающему сахарным диабетом. При очередном сеансе массажа вы обратили внимание на необычную заторможенность пациента, почувствовали запах ацетона.

Оцените ситуацию. Окажите доврачебную помощь.

№21.В массажный кабинет поликлиники обратилась девушка 19-ти лет с направлением на массаж воротниковой зоны, диагноз – сахарный диабет I типа, остеохондроз шейного отдела позвоночника. Возбуждена, капли пота на лбу, руки дрожат, 15 минут назад сделала инъекцию инсулина.

Оцените ситуацию, выявите неотложное состояние, окажите медицинскую помощь. Назовите возможные причины описанного неотложного состояния.

№22.Больной, 42 лет, поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастрии по ночам и на «голодный» желудок. Накануне поступления в больницу была рвота «кофейной гущей», после чего боли стихли, но появилась резкая слабость, головокружение.

При осмотре: слизистые оболочки бледные, язык обложен белым налетом, ЧСС 86 в 1 минуту, АД 100/60 мм. рт. ст. Живот мягкий, умеренное напряжение мышц и болезненность в эпигастрии. Оцените ситуацию, выявите неотложное состояние, окажите медицинскую помощь.

№23.После употребления в пищу холодного рассольника через 30 минут у больного появились сильные боли в эпигастрии, тошнота, рвота съеденной пищей. Температура 37,10С, стул в норме. Оцените ситуацию, выявите неотложное состояние, окажите медицинскую помощь.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ.

Задача №1.Аллергическая реакция на укус пчелы, отёк Квинке, анафилактический шок.

Задача №2.Крапивница, отёк Квинке с распространением на слизистую оболочку гортани

Задача №3.Приступ стенокардии.

Задача №4.Гипертонический криз.

Задача №5.Обморок.

Задача №6.Сердечная астма.

Задача №7.Отёк лёгких на фоне острого нарушения мозгового кровообращения.

Задача №8.Инфаркт миокарда, кардиогенный шок.

Задача №9.Малосимптомный инфаркт миокарда. ЭКГ.

Задача №10.Инфаркт миокарда.

Задача №11.Лихорадка.

Задача №12. Приступ бронхиальной астмы

Задача №13.Приступ бронхиальной астмы.

Задача №14.Приступ бронхиальной астмы.

Задача №15. Печёночная колика вследствие дискинезии желче-выводящих путей

Задача №16.Острый панкреатит.

Задача №17. Кровотечение из варикозно-расширенных вен пищевода и желудка

Задача №18. Почечная колика. Симптоматическая гипертония.

Задача №19. Острый холецистит.

Задача №20.Состояние кетоацидоза.

Задача №21.Гипогликемическое состояние.

Задача №22. Язвенная болезнь 12 п.к., кровотечение.

Задача №23. ПТИ. Острый гастрит.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Акупунктура –иглоукалывание

Акроцианоз –синюшная окраска конечностей (чаще кончиков пальцев)

Аневризма –выбухание ограниченного участка истончённой стенки сердца, обычно после инфаркта

Анорексия– отсутствие аппетита

Асфиксия –удушье, обусловленное кислородным голоданием и избытком углекислого газа в крови и тканях, например при сдавлении дыхательных путей извне или закрытии их просвета отёком

Аспирация– от латинского «вдыхание», попадание при вдохе в дыхательные пути пищевых остатков, крови

Арефлексия– отсутствие рефлексов

Брадикардия –уменьшениечастоты сердечных сокращений ниже 60 в минуту

Гемофтальм –кровоизлияние на глазное дно

Гипопротеинемия –снижение содержания белка в крови

Гиповолемия –снижение объёма циркулирующей крови

Гипогликемия– пониженное содержание сахара в крови

Гипергликемия –повышенное содержание сахара в крови

Коронаросклероз– атеросклеротическое поражение коронарных артерий

Пароксизм– приступ или внезапное обострение болезни

Трахеостомия –вскрытие трахеи и введение в её просвет специальной трубки для восстановления дыхания при сужении гортани (круп, отёк )

Тромбоэмболия –закупорка артерий в результате отрыва части тромба, образовавшегося в венах, полостях сердца, аорте и её переноса с током крови

Обструкция –в переводе с латинского«преграда, помеха»

Фатальный– смертельноопасный

Синдром Дресслера– осложнение инфаркта миокарда, развивается в подострый период, включает признаки пневмонита, плеврита и перикардита аутоиммунной природы

Флегмона –гнойное воспаление клетчатки без чётких границ, выражается в болезненной припухлости, красноте кожи, отёке окружающих тканей, воспаления ближайших лимфатических узлов

КВЧ-терапия – метод физиотерапевтического лечения

Эпидуральная анестезия– обезболивание путём введения ЛС …

Цианоз– синюшное окрашивание кожи или слизистых оболочек

Ятрогенное заболевание–вызванное неосторожными высказываниями или поведением медработников состояние, которое создаёт у человека представление о наличии у него какого-либо заболевания или особой тяжести имеющейся у него болезни

Эзофагит– воспаление пищевода

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

АД– артериальное давление

ЖКТ– желудочно-кишечный тракт

ЖКБ– желчно-каменная болезнь

МВП– мочевыводящие пути

ГКС– глюкокортикостероиды

ГК– гипертонический криз

12п.к.– 12-перстная кишка

ЕД– единиц действия

ЛС– лекарственные средства

л– литр

ЛПУ –лечебно-профилактическое учреждение

мл– миллилитр

мг– миллиграмм

мм.рт.ст– миллиметры ртутного столба

ммч– миллиметров в час

ст.л.– столовая ложка

вв– внутривенно

вм– внутримышечно

пк– подкожно

ОРВИ– острая респираторная вирусная инфекция

НПВС– неспецифические противовоспалительные средства

СД– сестринское дело

мин– минут

ИБС– ишемическая болезнь сердца

СОЭ– скорость оседания эритроцитов

ЭКГ– электрокардиография

таб, табл.– таблетка

ч– час

ЛИТЕРАТУРА

1. А.Л.Верткин «Скорая медицинская помощь», М., «ГЭОТАР-Медиа», 2006г

2. И.Ф.Богоявленский «Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций», С-П., 2005г.

3. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Семенков Н.Н. Сестринское дело в терапии, АНМИ – М., 2000 год.

Читайте также:  Рвота как симптом невроза

4. И.Н.Денисов, Б.Л.Мовшович «Общая врачебная практика», М., ВУНМЦ, 2001г.

5. Н.А.Мухин, В.С.Моисеев «Пропедевтика внутренних болезней», «ГЭОТАР-Медиа», 2005г.

6. Э.В.Смолева «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Ростов-на-Дону, 2005.

7. Гнездилов А.В., Губачев Ю.М. Терминальные состояния и паллиативная терапия, Спб. ТОО Гиппократ, 1997.

8. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии. Практикум, Феникс, Ростов-на-Дону – 2002.

9. Пыцкий В.И., Андрианова Н.В., Артомасова А.В. Аллергические заболевания, Триада-Х, Москва – 1999.

10. Филиппова А.А Сестринское дело в терапии, Ростов-на-Дону, 2002.

11. А.В.Сумароков, В.С.Моисеев «Клиническая кардиология», руководство для врачей, Москва, 1995 год.

12. Л.В.Пастушенков, Е.Е.Лесиовская «Фармакотерапия с основами фитотерапии», Санкт-Петербург, 1995 год.

13. Журнал «Психология», №6,7, 2006 год.

Источник

Занятия в кабинете доклинической практики

Цель занятий: закрепить полученные теоретические знания и овладеть практическими навыками по исследованию, уходу за больными с патологией желудочно-кишечного тракта.

Учащиеся должны знать:

  • 1) строение органов пищеварения и физиологические процессы, происходящие в них;
  • 2) методы обследования больных с патологией органов пищеварения (схема 9);
  • 3) порядок и подготовку больных к инструментальным и лабораторным методам обследования (схема 10);

Схема 9

Обследование больных с патологией органов пищеварения

Инструментальные и лабораторные исследования органов пищеварения

  • 4) методику забора кишечного и дуоденального содержимого;
  • 5) правила забора кишечного содержимого (кала) на исследование (на яйца глистов, скрытую кровь, общий анализ);
  • 6) правила оказания неотложной помощи во время рвоты, желудочного кровотечения, печеночной и кишечной колик;
  • 7) методику промывания желудка (показания и противопоказания);
  • 8) методику постановки всех видов клизм;
  • 9) принципы диетического питания больных с патологией органов пищеварения;
  • 10) подготовку инструментов к пункции брюшной полости.

Рассматривая анатомо-физиологические и патологические изменения органов пищеварения, учащемуся необходимо повторить: строение желудка и кишечника, знать их функции; нарушения секреторной и моторной функций печени и их роль в процессе пищеварения и обмена веществ; роль центральной нервной системы в регуляции деятельности органов пищеварения.

Медицинская сестра обязана хорошо знать правила подготовки больного к обследованию.

Рентгеноскопия проводится обычно натощак. Накануне обследования назначается только легкий бесшлаковый ужин. Утром больной не пьет жидкости, не курит, не принимает лекарств.

Перед фиброгастроскопией вечером разрешается легкий ужин не позднее 20.00, а утром запрещается прием пищи, воды и курение.

Для проведения холецистографии накануне больному назначают бесшлаковую диету, затем через 20—30 мин после легкого ужина ставят очистительную клизму. В качестве контрастного вещества используют обычно холевид или билимин; принимают двумя порциями (по 6 табл.): первая порция — за 12 ч до исследования, вторая — за 4 ч.

Перед исследованием двенадцатиперстной и тонкой кишки применяют релаксанты атропина, метацина, аэрона.

Методика подготовки к колоноскопии заключается в назначении на протяжении 3 суток бесшлаковой диеты, накануне дают слабительное средство, а вечером и утром вдень исследования ставят очистительные клизмы.

Пища больных с патологией органов пищеварения должна быть максимально оберегающей (исключить химические, механические, тепловые раздражители), содержать около 2 000ккал, приниматься дробными порциями. При составлении меню необходимо учитывать заболевание, стадию его развития, наличие обострения, общее количество пищи, ее химический состав; характер кулинарной обработки.

Самостоятельная работа. На доклинических практических занятиях для закрепления теоретических знаний учащиеся обязаны подготовить все необходимое для желудочного и дуоденального зондирования, промывания желудка, постановки клизм и выполнить эти методики на муляжах; собрать набор для выполнения абдоминальной пункции.

Каждый учащийся с учетом того или иного заболевания органов пищеварения составляет лечебную диету, заполняет соответствующую документацию.

Кроме этого, во время практических занятий учащиеся заполняют бланки направления в лабораторию.

Для закрепления теоретических знаний и практических навыков учащимся рекомендуется решить ситуативные задачи по теме.

Контрольно-ситуативные задачи

Задача 1. Больной С., 38 лет, поступил в гастроэнтерологическое отделение с жалобами на боли в эпигастральной области ночью и на «голодный» желудок. Болеет около 5 лет, боли усиливаются весной и осенью, утихают после приема пищи, но через 2—3 ч появляются снова. Накануне госпитализации была рвота «кофейной гущей», после чего боли уменьшились, но возникли резкая слабость, головокружение. Несколько раз лечился стационарно, последнее обострение болезни связано с нервно-психическим стрессом.

При осмотре: кожные покровы и слизистые оболочки бледноватые; язык влажный, покрыт белым налетом; живот при пальпации мягкий, боль умеренная в эпигастральной области; пульс 86 в минуту, артериальное давление 110/60 мм рт. ст.

Анализ крови: эритроциты — 4,5х 10|2/л, Нв— 105 г/л.

В о п р о с ы 1. Ваше мнение о заболевании? 2. Особенности ухода за больным.

Эталон решения: Учитывая жалобы, данные анамнеза и объективные данные, можно говорить о наличии у больного язвенной болезни двенадцатиперстной кишки в стадии обострения, которая осложнилась кровотечением.

При уходе за больным медицинская сестра обязана уметь: оценить состояние больного по цвету кожного покрова, пульсу, артериальному давлению, жалобам. Больной С. требует постоянного наблюдения медицинской сестры. Прежде всего нужно положить пузырь со льдом на эпигастральную область, своевременно и точно выполнить все назначения, а при ухудшении состояния срочно сообщить об этом врачу; следить за питанием больного; при возникновении рвоты оказать необходимую помощь и определить характер рвоты; следить за стулом; учитывая тяжесть положения, строго следить за предписанным больному режимом; оказывать ему помощь по уходу за кожей и слизистыми оболочками.

Задача 2. Больная Д., 50 лет, жалуется на боли в правом подреберье. Боль усиливается после употребления жирной и копченой пищи, чего больная избегает на протяжении нескольких лет; беспокоит горький вкус во рту. Сначала (несколько лет назад) боль была непостоянной, но на протяжении последнего года приступы участились. После одного из них повысилась температура, появились желтуха и обесцвеченный кал. В связи с этим направлена на стационарное лечение.

Читайте также:  Белые червяки у кошки при рвоте

При осмотре: умеренная желтуха, особенно склер; язык влажный, покрытый белым налетом; Френикус-симптом положительный; боли в нижней точке Мюсси; живот вздутый; при перкуссии и поверхностной пальпации отмечается боль в правом подреберье; пульс 96 в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения; АД 140/90 мм рт.ст.

Анализ крови: лейкоцитоз, СОЭ 24 мм/ч. Реакция на желчные пигменты в моче положительная.

Вопросы 1. Ваш предварительный диагноз? 2. Особенности ухода за больной.

Задача 3. Больной М., 40 лет, жалуется на тошноту, рвоту темными массами с примесью крови, резкую слабость, головокружение. 12 лет назад перенес острый вирусный гепатит. В течение последних 3 лет больного беспокоят общая слабость, снижение аппетита, носовые кровотечения. Около 6 мес. начал увеличиваться живот.

При осмотре: кожа бледная, с желтушным оттенком: на коже туловища наблюдаются сосудистые «звездочки»: живот увеличен за счет нахождения свободной жидкости в брюшной полости; при пальпации живот не болит; печень на 4 ем ниже реберной дуги; язык розовый, сосочки сглажены; пульс 180 в минуту, слабого наполнения; артериальное давление 160/70 мм рт. ст.

Вопросы 1. Ваше мнение о заболевании? 2. Особенности ухода за больным.

Задача 4. Больной С., 70 лет, жалуется на отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, чувство тяжести в подложечной области, тошноту, слабость, раздражительность. Считает себя больным около 2 мес., когда начал ощущать быструю утомляемость, снижение трудоспособности, утрату аппетита, снижение массы тела.

При осмотре: кожные покровы бледные, периферические лимфоузлы не увеличены; живот при пальпации слегка болезнен в эпигастральной области. При исследовании желудочного сока — дефицит соляной кислоты, реакция кала на скрытую кровь — положительная.

Вопросы 1. Какое ваше мнение о заболевании? 2. Особенности ухода за больным.

Практические занятия в стационаре

Цель занятий: усвоить знания, умения, навыки по уходу и реабилитации больных с патологией органов пищеварения в условиях гастроэнтерологического отделения.

Учащиеся должны знать:

  • 1) основные симптомы и жалобы больных с патологией органов пищеварения;
  • 2) принципы лечения, ухода за больными;
  • 3) роль деонтологии при работе с больными;
  • 4) роль медицинской сестры в профилактике заболеваний пищеварительной системы и реабилитации гастроэнтерологических больных.

В гастроэнтерологических отделениях учащиеся знакомятся с особенностями работы медицинской сестры, с построением и оборудованием кабинетов, которые предназначены для обследования больных. При знакомстве с больными и обследовании органов пищеварения нужно обязательно обратить внимание на характерные жалобы: боли (их интенсивность, локализацию, иррадиацию, связь с приемом пищи); диспепсические явления (аппетит, тошноту, рвоту, отрыжку, изжогу); стул (понос, запор, наличие в кишечном содержимом слизи, крови); вздутие живота.

Изучая анамнез жизни и болезни больного, следует обратить внимание на перенесенные в прошлом заболевания, наследственность, вредные привычки, условия питания и др.

При осмотре больного учитывают его положение в постели, состояние слизистых оболочек, языка, кожного покрова, форму живота, наличие венозного рисунка на передней стенке и около пупка.

Учащиеся знакомятся с результатами лабораторных и инструментальных методов исследования демонстрировавшихся больных.

В настоящее время широкое распространение получили методы реабилитации гастроэнтерологических больных. Важная роль в этом процессе отведена медицинской сестре, знания которой по диетотерапии, психотерапии, физической реабилитации больных очень важны на всех этапах лечения; стационар, санаторий, поликлиника.

Медицинская сестра участвует в проведении разных обследований больных. От правильной психологической подготовки больного зависит качество самого обследования и полученных данных.

Самостоятельная работа. Учащиеся на практических занятиях осуществляют уход за больными, наблюдают за ними, а при необходимости оказывают доврачебную помощь. На посту медицинской сестры учащиеся знакомятся с лекарственными средствами, с правилами их хранения, счета и применения. Учащиеся принимают участие в кормлении больных, смене белья, в подготовке их к различным обследованиям, проводят сбор кишечного содержимого для анализа, промывают желудок, ставят клизмы и др.

В кабинете зондирования учащиеся под руководством опытной медицинской сестры закрепляют навыки по взятию желудочного и дуоденального содержимого. В процедурном кабинете вводят больным назначенные врачом лекарственные препараты.

Проводя уход за больными, учащиеся беседуют с ними о профилактике заболеваний органов пищеварения, не забывая о правилах медицинской этики и деонтологии.

В конце занятий учащиеся записывают в дневнике все свои наблюдения, процедуры по уходу и лечению больных.

Практические занятия в поликлинике

Цель занятий: знакомство с особенностями работы медицинской сестры в гастроэнтерологическом кабинете поликлиники.

Во время приема больных учащиеся знакомятся с медицинской документацией, принципами диспансеризации больных с патологией органов пищеварения.

На практике закрепляют методику забора желудочного и дуоденального содержимого и отправку их в лабораторию для исследования.

Диспансеризацию больных проводят совместно с участковым врачом-терапевтом и медицинской сестрой. На диспансерный учет ставят больных с разными хроническими заболеваниями органов пищеварения. Каждому больному назначается определенное диетическое питание, рациональное трудоустройство, противорецидивное лечение и др.

При посещении больных на дому учащиеся знакомятся с особенностями ухода, оказывают необходимую помощь, участвуют в исполнении манипуляций, дают рекомендации по диетическому питанию, режиму труда и отдыха.

Возникновение у больных сильных болей в животе может быть связано с проявлением острых заболеваний в брюшной полости, требующих оперативного лечения. В этих случаях запрещается прием больным и введение ему обезболивающих средств, а также применение тепловых процедур.

У большинства больных с патологией органов пищеварения противорецидивное лечение проводится весной и осенью накануне возможного обострения заболевания.

В конце практических занятий учащиеся заносят свои наблюдения в дневник.

Источник