Алгоритм оказания неотложной помощи при рвоте детям

Оснащение:Пелёнки, клеёнка, салфетки.
1 пара стерильных перчаток, почкообразный
лоток, резиновый баллончик, кипячёная
вода. контейнер для отходов класса «В»,
стерильные марлевые салфетки.

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме ход процедуры,
получить согласие.

2. Провести санитарную обработку рук

Выполнение манипуляции:

1.Уложить ребёнка с приподнятым
головным концом, голову повернуть на
бок.

2.Закрыть шею и грудь ребёнка клеёнкой
и пелёнкой.

3. Подставить ко рту ребёнка почкообразный
лоток.

4. После прекращения рвоты с помощью
резинового баллончика с кипячёной водой
провести орошение полости рта, наклонив
голову ребёнка над лотком. Протереть
губы ребёнка салфеткой.

5. Дать выпить 1-2 чайные ложки кипячёной
воды.

Завершение манипуляции:

1. Подвергнуть изделия медицинского
назначения многоразового использования
обработке в соответствии с отраслевым
стандартом и нормативными документами
по дезинфекции и предстерилизационной
очистке.

2. Провести дезинфекцию медицинских
отходов в соответствии с Сан.ПиН.2.1.3.
2630 -10 «Правила сбора, хранения и удаления
отходов лечебно – профилактических
учреждений».

3. Вымыть, осушить руки.

19. Техника проведения ивл ребенку различными методами а. Мешком амбу с маской

Оснащение: Тканевой валик, стерильные
марлевые салфетки, маска, мешок Амбу,

электроотсос, контейнер для отходов
класса «В», стерильные перчатки.

Подготовка к манипуляции:

1. Провести санитарную обработку рук.
Надеть перчатки.

2. Положить ребенка на горизонтальную
твердую поверхность и освободить от
одежды.

3. Осмотреть верхние дыхательные пути,
при необходимости удалить рвотные массы
или слизь при помощи электроотсоса,
пальцем, салфеткой.

Выполнение манипуляции:

1. Отвести голову ребенка назад, положить
в под плечи валик, вывести нижнюю челюсть
в перед (относительно положение ребенка).

2. Присоединить к маске мешок Амбу.

3. Плотно положить маску на нос и рот
ребенку.

4. Одной рукой удержать маску на лице
ребенка: носовую часть ее прижать 1-ым
пальцем, а подбородочную -2-ым пальцем,
3,4 и 5 –ми пальцами подтянуть подбородок
ребенка кверху.

5. Свободной рукой сдавить мешок до
появления поднятия грудной клетки,
после чего отпустить мешок, чтобы
произошел выдох, а затем снова произвести
вдох.

6. Частота ИВЛ должна быть не менее 40
вдуваний в 1 мин. (у новорожденных) и 20
вдуваний (у детей старшего возраста).

7. Продолжить ИВЛ до появления
самостоятельного дыхания или прихода
врача.

Завершение манипуляции:

1. Подвергнуть изделия медицинского
назначения многоразового использования
обработке в соответствии с отраслевым
стандартом и нормативными документами
по дезинфекции и предстерилизационной
очистке.

2. Провести дезинфекцию медицинских
отходов в соответствии с Сан.ПиН.2.1.3.
2630 -10 «Правила сбора, хранения и удаления
отходов лечебно – профилактических
учреждений».

3. Вымыть, осушить руки.

Б. Методом дыхание изо «рта в рот»

Оснащение:Тканевой валик,
стерильные марлевые салфетки, электроотсос,
контейнер для отходов класса «В»,
стерильные перчатки.

Подготовка к манипуляции:

1. Провести санитарную обработку рук.
Надеть перчатки.

2. Положить ребенка на горизонтальную
твердую поверхность и освободить от
одежды.

3. Осмотреть верхние дыхательные пути,
при необходимости удалить рвотные массы
или слизь при помощи электроотсоса,
пальцем, салфеткой.

Выполнение манипуляции:

1. Отвести голову ребенка назад,
положить под плечи валик,

вывести нижнюю челюсть в перед
(относительно положение ребенка).

2. Положить на область рта и носа
ребёнка салфетку.

3.Сделать вдох и плотно прижать свой
рот ко рту и носу ребёнка.

4. Энергично выдохнуть содержимое
своих лёгких, не форсируя выдох.

5. Сделать два глубоких вдоха с
интервалом в 5 секунд и продолжительностью
1,5-2 секунды каждый.

6. Проверить наличие дыхательных
движений грудной клетки и движения
воздуха изо рта и носа ребёнка при
выдохе.

7. Частота ИВЛ должна быть не менее
40 вдуваний в 1 мин. (у новорожденных) и
20 вдуваний (у детей старшего возраста).

8. Продолжить ИВЛ до появления
самостоятельного дыхания или прихода
врача.

Завершение манипуляции:

1. Подвергнуть изделия медицинского
назначения многоразового использования
обработке в соответствии с отраслевым
стандартом и нормативными документами
по дезинфекции и предстерилизационной
очистке.

2. Провести дезинфекцию медицинских
отходов в соответствии с Сан.ПиН.2.1.3.2630
– 10 «Правила сбора, хранения и удаления
отходов лечебно – профилактических
учреждений».

3. Вымыть, осушить руки.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

1.Уложить ребёнка с приподнятым головным концом, голову повернуть на бок.

2.Закрыть шею и грудь ребёнка клеёнкой и пелёнкой.

3. Подставить ко рту ребёнка почкообразный лоток.

4. После прекращения рвоты с помощью резинового баллончика с кипячёной водой провести орошение полости рта, наклонив голову ребёнка над лотком. Протереть губы ребёнка салфеткой.

5. Дать выпить 1-2 чайные ложки кипячёной воды.

Неотложная помощь при ларингоспазме

1.Уложить ребенка с приподнятым головным концом или взять на руки.

2.Расстегнуть стесняющую одежду.

3.Обеспечить доступ свежего возду­ха.

4.Создать спокойную обстановку.

5.Провести отвлекающую терапию (горчичники на икроножные мыш­цы), или горчичную ножную ванну.

6.Провести паровые ингаляции с до­бавлением эуфиллина, соды, отхар­кивающих трав (мать-мачеха, девясил и др).

Неотложная помощь при судорогах

1. Уложить больного на плоскую поверхность (на пол) и подло­жить под голову подушку или валик; голову повернуть набок и обес­печить доступ свежего воздуха.

2. Восстановить проходимость дыхательных путей: очистить ро­товую полость и глотку от слизи, вставить роторасширитель или шпатель, обернутый мягкой тканью, чтобы предотвратить прику­сывание языка, губ и повреждение зубов.

Читайте также:  Кот не ест рвота

3. Если судороги продолжаются более 3-5 мин, ввести 0,5% ра­створ седуксена (реланиума) в дозе 0,05 мл/кг (0,3 мг/кг) в/м или в мышцы дна полости рта.

Госпитализация после оказания неотложной помощи в стационар

Оценка___________________________________________________________

Подпись преподавателя____________________/_______________/

День 5. Дата: 20.02.20

Тема «Болезни почек: пиелонефрит, гломерулонефрит. Геморрагические диатезы. Ревматизм. Заболевания желудка и дискинезия желчевыделительных путей. Стоматиты. Гельминтозы»

Содержание

Студенты работают в отделениях на постах, отрабатывая практические навыки.

Студент должен уметь:

– выделить приоритетные проблемы;

– составить план ухода по ним;

– манипуляции:

•     сбор мочи;

•     сухое тепло на суставы;

•     туалет ротовой полости;

•     обследование на энтеробиоз методом «липкой ленты»;

•     промывание желудка;

•     введение, расчёт инсулина;

Составить алгоритм неотложной помощи при:

•     гипогликемической коме;

•     носовое кровотечение;

•     анафилактический шок;

•     отёк Квинке;

•     крапивница;

•     укус пчелы;

•     отравление.

Обеспечение инфекционной безопасности пациента и медсестры.

Курация пациента (заполнение карты сестринского наблюдения).

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

Перед началом работы я обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика и использовала СИЗ. Я работала на посту вместе с преподавателем. Сама определяла нарушенные потребности пациента (употреблять необходимое количество пищи и жидкости, спать, выделять, быть здоровым); настоящие проблемы (сниженный аппетит, частые мочеиспускания, боль, бессонница, интоксикация); приоритетная проблема (боль), составляла план ухода при болях. После окончания работы в отделении обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика.

Неотложная помощь при гипогликемической коме: вызвать врача, бессознательного пациента нужно уложить на бок, при наличии во рту кусочков еды или других предметов удалить их, если есть глюкагон, ввести его не более 1 мл. Неотложная помощь при носовом кровотечении: усадить ребёнка с опущенным головным концом или уложить на бок без подушки, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, создать спокойную обстановку, прижать крыло носа к носовой перегородке соответствующей стороны, приложить холод на переносицу, затампонировать носовой ход ватным тампоном (можно смочить его 3% р-ром перекиси водорода). Неотложная помощь при анафилактическом шоке: прекратить введение аллергена, уложить больного горизонтально на бок, положить холод на место введения аллергена и если позволяет локализация наложить жгут выше места его введения, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, в/в или в/м ввести препараты ( Преднизолон; Адреналин; Димедрол; Эуфиллин), провести кислородотерапию. Неотложная помощь при отёке Квинке: вызвать врача, освободить дыхательные пути ребенка, проверка интенсивности дыхания, ЧСС, АД, в/м вводят Адреналин, затем Преднизолон в/в, потом антигистамин в/м. Неотложная помощь при крапивнице: вызвать врача, прекратить поступление аллергена, не кормить и не поить ребёнка, дать активированный уголь, сделать клизму. Неотложная помощь при укусе пчелы:  удалить жало из раны, промыть место укуса под струёй холодной проточной воды, приём антигистаминных препаратов (Супрастин), обратиться к врачу.

Неотложная помощь при отравлении: необходимо промыть желудок, принять активированный уголь или смекту, пить воду для избежания обезвоживания, обязательно вызвать врача.

Оценка___________________________________________________________

Подпись преподавателя____________________/_______________/

День 6. Дата: 11.03.20

Тема «Инфекционные болезни у детей: скарлатина, дифтерия, паротит, ветряная оспа, корь, краснуха, коклюш, менингит, острые кишечные инфекции, гепатиты, туберкулёз »

Содержание

Студенты работают на постах в отделениях стационара, отрабатывая практические навыки.

Студент должен уметь:

– выделить приоритетные проблемы;

– составить план ухода по ним;

– определить необходимые манипуляции:

•     взятие кала на копрологию;

•     обследование на дифтерию;

•     обследование на коклюш методом «кашлевых пластинок»;

•     обследование на патогенную кишечную флору из нативного материала;

•     чтение результата пробы Манту.

Обеспечение инфекционной безопасности пациента и медсестры.

Курация пациента (заполнение карты сестринского наблюдения).

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

Перед началом работы я обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика и использовала СИЗ. Я работала на посту вместе с преподавателем. Сама определяла нарушенные потребности пациента: (есть, спать, выделять, поддерживать температуру тела, быть здоровым, быть чистым), настоящие проблемы (сниженный аппетит, бессонница, интоксикация, запор, диарея, гипертермия, сыпь на коже); приоритетная проблема (сыпь на коже), составляла план ухода за пациентом. Изучила необходимые исследования при данных заболеваниях: взятие кала на копрологию, обследование на дифтерию, обследование на коклюш, обследование на патогенную кишечную флору из нативного материала, чтение результата пробы Манту. После окончания работы в отделении обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика.

Источник

Детский организм более чувствительный, восприимчивый к воздействию различного рода неблагоприятных факторов, инфекций. При появлении того или иного заболевания у детей, чаще чем у взрослых, развивается характерная клиническая картина. Одним из наиболее частых возможных проявлений заболеваний является развитие рвотных позывов.

При этом обильная рвота представляет серьезную опасность для здоровья и даже жизни крохи, так как может привести к необратимым изменениям, нарушению водно-электролитного баланса в организме. Связано это, в первую очередь, с риском развития обезвоживания организма, нарушениями водного баланса. А это состояние представляет реальную угрозу. Поэтому родителям необходимо четко понимать, почему появляется рвота у ребенка, как справиться с данной ситуацией и облегчить состояние крохи.

Экстренная помощь при рвоте у детей

При развитии рвоты необходимо как можно скорее доставить малыша в медицинское учреждение (или вызвать врача на дом, если отхождение рвотных масс обильное и самочувствие ребенка значительно ухудшилось). Однако, при выраженной рвоте родителям необходимо и самостоятельно предпринять определенные действия, которые, возможно, спасут жизнь малыша.

Прежде всего, необходимо четко оценить ситуацию, успокоиться самим и успокоить малыша, после чего, родители должны проделать следующее:

  1. В перерывах между приступами рвоты лучше всего уложить кроху горизонтально, голова при этом должна быть повернута вбок (чтобы обеспечить беспрепятственное отхождение рвоты во время повторных приступов). Грудничка лучше всего взять на руки, также зафиксировав его головку в боковом положении. На подушку малыша необходимо положить чистое полотенце;
  2. Не кормить ребенка, отказаться от приема любой пищи, даже материнского молока. Ограничить потребление жидкости, давать ребенку только чистую питьевую воду в умеренных количествах;
  3. После приступа нужно прополоскать рот малыша, умыть ребенка, сменить ему одежду (если это необходимо);
  4. После этого малышу предлагают небольшое количество питьевой воды умеренной температуры;
  5. При выраженном приступе рекомендуется физиологический раствор. Лучше всего купить аптечное средство, но можно приготовить его и самостоятельно. Для этого в теплой кипяченой воде растворяют небольшое количество соли. Важно помнить, что для детей младшего возраста лучше всего подходят специальные медикаментозные средства, так как их состав более сбалансирован. Детям постарше можно давать и раствор, приготовленный самостоятельно (если под рукой не оказалось нужного лекарства). Растворы дают ребенку в умеренном количестве, которое зависит от возраста и массы тела крохи.

Мнение эксперта

Шошорин Юрий

Врач терапевт, эксперт сайта

И, наконец, главное правило: нельзя поддаваться панике, так как страх родителей передается и малышу, что только усугубляет его состояние. Важно действовать спокойно, в первую очередь, вызвать врача, после чего постараться самостоятельно облегчить страдания ребенка, предприняв действия, описанные выше. Это позволит сэкономить драгоценное время, и, возможно, спасти жизнь.

Лечение приступов рвоты у детей

Этиологический фактор

Причины развития приступов рвоты у ребенка могут быть различными. Большое значение имеет возраст малыша, так как у грудничков и детей более старшего возраста этиология развития проблемы различается.

ГрудничкиДети постаршеХарактерные симптомы
  1. Нарушение режима питания (слишком частые или обильные кормления);
  2. Нарушения правил введения прикорма (например, если ребенку предлагают новый продукт, не соответствующий его возрасту, либо если вводят сразу несколько новых блюд в рацион);
  3. Перегревание организма, когда малыша слишком тщательно укутывают, либо кроха проводит много времени в жарком, душном помещении. Система терморегуляции организма у детей первых месяцев жизни еще неразвита (особенно, если малыш появился на свет недоношенным), поэтому большое влияние на его самочувствие оказывают внешние факторы (температура в помещении, влажность воздуха);
  4. Использование матерью различных гигиенических средств с сильным запахом, который может негативно влиять на самочувствие крохи;
  5. Неправильный уход за детской посудой, использование агрессивных моющих средств, не предназначенных для нее;
  6. Смена смеси для кормления, к которой привык малыш, либо резкий переход от грудного вскармливания к искусственному;
  7. Погрешности в питании кормящей женщины;
  8. Кормление ребенка несвежими или низкокачественными продуктами питания (при введении прикорма), нарушение условий хранения детского питания;
  9. Инфекционные заболевания;
  10. Врожденные или приобретенные патологии ЖКТ;
  11. Падения и травмы ребенка, особенно, удары головой об твердую поверхность (характерно для детей, которые только начинают вставать на ножки и ходить).
  1. Активное размножение патогенной микрофлоры в результате инфекций, бесконтрольного приема лекарств;
  2. Пищевая интоксикация организма;
  3. Травматические повреждения головного мозга в результате падений, ударов головой;
  4. Другие внутренние патологии, сопровождающиеся токсическими процессами (например, аппендицит и его осложнения, защемления грыж);
  5. Отравление агрессивными химическими веществами, входящими в состав бытовой химии или низкокачественных игрушек и предметов обихода;
  6. Стрессы, переживания, психологические травмы (чаще всего, это связано с проблемами в семье, изменением привычного образа жизни, например, при переезде, поступлении в детский сад или школу);
  7. Патологии неврологического характера;
  8. Нарушение работы вестибулярного аппарата (укачивание в транспорте).
Появление рвотных приступов у малыша не всегда является следствием серьезных расстройств и нарушений. Например, если единичные приступы появляются вследствие переедания, перегревания организма, не надо паниковать и бить тревогу, нужно лишь устранить провоцирующий фактор, и рвота пройдет сама собой. Однако, существуют признаки, свидетельствующие о развитии опасных ситуаций. Родителям необходимо обратить внимание на некоторые проявления:

  1. Специфические примеси в рвотной массе (кровь, каловые элементы);
  2. Частые позывы, когда рвота повторяется более 4 раз за короткий промежуток времени;
  3. Выраженная гипертермия;
  4. Сильная слабость и значительное ухудшение общего самочувствия;
  5. Причиной Приступа послужила мозговая травма;
  6. Отсутствие стула или развитие диареи;
  7. Обезвоживание организма с такими признаками как бледность, изменение кожных покровов кожи и слизистых, сонливость, постоянная жажда).

Мнение эксперта

Царева Надежда

Врач-терапевт, врач-гепатолог, эксперт сайта

Не всегда рвота у ребенка свидетельствует о наличии серьезных патологий. При появлении позывов важно, прежде всего, принимать во внимание их частоту, состояние крохи.

Рвоте без повышения температуры

Не всегда рвотные позывы сопровождаются гипертермией (повышением температуры тела). Причинами данной проблемы могут являться:

  1. Нарушения работы органов ЖКТ и их симптомы, такие как боль в животе, вздутие, метеоризм, изменение стула;
  2. Патологии печени, сопровождающиеся пожелтением кожных покровов и глазных склер, сухостью слизистых оболочек, их бледностью;
  3. Травматическое повреждение головы при падении или ушибе. При этом у ребенка появляется слабость и головокружение;
  4. Патологии головного мозга (наличие новообразований, патологическое накопление жидкости в тканях органа – гидроцефалия);
  5. Патологии сердечно-сосудистой системы, сопровождающиеся нарушением ЧСС, бледностью, слабостью, изменением уровня АД;
  6. Нарушение режима питания, переедания;
  7. Укачивание в автотранспорте.
Читайте также:  Рвота желтая и белая

Детская рвота с повышением температуры тела

Бывает, что рвотные позывы сопровождаются повышением температуры тела. Наиболее частыми причинами развития подобной ситуации считаются:

  1. Кишечные инфекции;
  2. Интоксикация организма пищевыми продуктами или химическими веществами;
  3. Вирусные заболевания;
  4. Воспалительные процессы, поражающие органы пищеварительной системы;
  5. Инфекции, поражающие различные органы и системы организма ребенка (например, острый менингит).

По поводу методов лечения и остановки рвотных позывов рекомендуем ознакомиться с комментариями врача педиатора по конкретному диагнозу ребенка: https://health.mail.ru/consultation/2467853/

Схема терапии

Выбор метода лечения должен основываться на причинах, которые спровоцировали развитие проблемы. Так, при пищевой интоксикации, инфекционном поражении пищеварительных органов необходимо, прежде всего, промыть желудок (при помощи очистительной клизмы и употребления большого количества теплой питьевой воды).

Важно помнить, что давать детям противорвотные или противодиарейные средства в этом случае не рекомендуется, так как они только устраняют симптомы, но не решают саму проблему. Чтобы устранить причину развития недуга, необходимо применять препараты – сорбенты, которые позволяют вывести токсичные вещества из организма, а также восстановить кишечную микрофлору.

Если рвота носит постоянный характер, ребенок чувствует боли в животе, изменение стула, слабость, отсутствие аппетита, это может свидетельствовать о нарушении работы органов пищеварения. В этом случае необходимо показать ребенка врачу. Доктор проведет обследование, в ходе которого установит точную болезнь – причину развития рвоты.

Часто для лечения приступов рвоты у детей назначают препараты, нормализующие выработку желудочного сока и его состав, средства для защиты слизистой оболочки желудка, ферментные препараты, облегчающие процесс переваривания пищи, средства, стимулирующие моторную функцию кишечника.

Мнение эксперта

Шошорин Юрий

Врач терапевт, эксперт сайта

Если у малыша наблюдается укачивание (рвота в транспорте), рекомендуется пересмотреть рацион малыша: за несколько часов до поездки не нужно давать ему жирной и тяжелой пищи, рекомендуется ограничиться легкими блюдами. Если это не помогло, можно предложить крохе специальные препараты, например, средство Драмина.

Лекарственные препараты

В некоторых случаях, когда ребенка беспокоит сильная рвота, состояние малыша заметно ухудшено, без использования эффективных медикаментов не обойтись. Но не все препараты можно давать детям младшего возраста. Родителям рекомендуется обратить внимание на такие средства как:

НаименованиеОписаниеДозировкаЦена
Но-спазм

Но-спазм

Препарат в форме сиропа или ампул способствует устранению боли, снижению содержания соляной кислоты в желудочном соке, а значит, подходит для лечения гастрита с повышенной кислотностью, а также язвенной болезни, рефлюкса.Суточная доза зависит от массы тела. Рекомендуется употреблять не более 1 мг. на 1 кг. веса. Длительность приема зависит от заболевания и возраста ребенка, определяется врачом.25 руб. за 1 ампулу
Церукал

Церукал

Препарат выпущен в форме ампул. Средство повышает функциональность кишечника, стимулирует его моторику, способствует более быстрому продвижению и выведению пищи.1-2 МГ. препарата (в зависимости от возраста) 3 раза в сутки. Длительность лечения – около 2-4 недель.202 руб. за 10 шт.
Атропин

Атропин

Препарат в ампулах оказывает угнетающее действие на рвотный центр, останавливает позывы. Рекомендуется использовать при выраженных приступах рвоты.200-300 МКГ. 1 раз в 4-6 часов. Длительность терапии определяется индивидуально.15-20 руб. за 1 ампулу.
Мотилиум

Мотилиум

Ферментное средство — суспензия для улучшения работы органов пищеварения. Препарат позволяет облегчить процесс переваривания пищи, устраняет тяжесть и боли в животе, уменьшает газообразование и колики у детей.0.25 МГ на 1 кг. массы тела. Суточная доза не должна превышать 30 МГ. Длительность терапии – около 1 недели.550 руб. за 100 мл.

Прежде чем использовать то или иное средство для лечения рвоты у детей, необходимо проконсультироваться с педиатром, так как данные препараты имеют различные противопоказания.

Нужно ли останавливать позывы?

Не всегда рвотные позывы нужно останавливать. Например, если рвота появилась после отравления, ребенку не рекомендуется давать противорвотные препараты, так вместе с выделяемыми массами из организма выводятся и токсины, отравляющие организм.

Однако, если у малыша наблюдаются непрекращающиеся и обильные приступы, остановить рвоту все же нужно, так как в этом случае возникает угроза обезвоживания организма. Останавливать рвоту нужно и в тех случаях, когда наблюдается значительное ухудшение самочувствия ребенка, например, если рвотные позывы возникают в ночное время, это приводит к нарушению режима сна, что очень неблагоприятно сказывается на развитии и самочувствии детей младшего возраста. Бороться с приступами необходимо и тогда, когда во время рвоты ребенок чувствует сильную боль.

Мнение эксперта

Царева Надежда

Врач-терапевт, врач-гепатолог, эксперт сайта

Кроме того, при всех указанных ситуациях необходимо как можно скорее вызвать врача. В особо тяжелых случаях, когда существует угроза жизни, кроху необходимо госпитализировать.

Оцените статью

Загрузка…

Источник