Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Вы хотите запомнить сайт «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Познание начинается с удивления. Аристотель

5 ловушек на трассе М4 «Дон», о которых пора забыть

развернуть

Фото: www.efoodsdirect.com5 ловушек на трассе М4 «Дон», о которых пора забыть

Тысяча километров дрянного асфальта, ростовский гаишник, злобный водитель грузовика в тандеме с краснодарскими пробками и легендарной Цукеровой балкой порой делают подготовку к долгожданному отпуску на Черноморском побережье весьма нервным делом. Ожидание неприятностей хуже, чем сами неприятности.
5 ловушек на трассе М4 «Дон», о которых пора забыть
Евгений Васин

Сезон отпусков наводнил самую современную отечественную дорогу тысячами автомобилей со всей страны. Замелькали мурманские и уральские, сибирские и дальневосточные номера. Опытные автопутешественники, которых с каждым годом становится все больше, давно уже знают: до Ростова 10 часов по «платнику», в городе предстоит часок постоять в бесконечном ремонте, а там уж прямая дорога на море. Хочешь — через горы в Сочи или Геленджик, а хочешь — на паром и в Крым.

Но активный рост внутреннего туризма, который, будем откровенны, спровоцирован рублевым пике, подтолкнул к автомобильной поездке на отечественные «юга» множество автолюбителей, никогда раньше не проезжавших «за один присест» более ста «дачных» километров. Внимательно изучив все кошмары трассы М4 вообще и южного ее отрезка в частности, стократно описанные в интернетах, водитель хватается за голову. И, порой, принимает решение в пользу близкой и родной дачи, лишив всю семью соленых вод главной здравницы всея Руси. Дабы помочь избежать такого грустного поворота судьбы, «АвтоВзгляд» развенчивает набившие оскомину мифы.

ПРОБКИ НА ПУНКТАХ ОПЛАТЫ

Первая и наиболее популярная проблема новой «олимпийской» трассы. И, вместе с тем, самая простая в решении. Действительно, летом в часы пик на пунктах взимания денежных знаков за проезд по платным участкам возникают заторы. После полета с непривычной для всей остальной России скоростью, они кажутся огромными и непреодолимыми. На деле все намного прозаичнее: постоять в таком заторе можно самое большее полчаса, что для москвичей звучит, как музыка. А можно его и вовсе избежать!

В самом начале трассы М4 «Дон» стоит пункт продажи транспондеров — дистанционных средств оплаты дороги. Они, во-первых, экономят, позволяя проехать все платные участки за 500 рублей вместо обычных 800, а во-вторых, дают возможность проходить пункты взимания платы фактически без остановки. Попробуйте, это восхитительное нововведение, которое, к слову, полностью окупается за дорогу на юг и обратно.

ФУРЫ

Водители грузовиков — самые опытные и профессиональные участники дорожного движения, потому что их достаток напрямую зависит от наличия прав. Но физику не обманешь, грузовик не может разогнаться с прытью легковушки и маневрировать, аки мотоцикл! Если уж длинномер пошел на обгон, то придется подождать, пока он его закончит. Кстати, тормозной путь у груженой машины значительно длиннее, чем вы можете себе представить. Так что рекомендую обойтись без экспериментов.

Однако бояться их не стоит. «Грузовики» чаще прочих соблюдают дорожную этику: подмигнут, намекая о засаде, подскажут правым поворотником, если есть место для обгона. Днем дальнобойщиков на дороге, конечно, много — в столицу везут богатства юга, а обратно — прочие достижения народного хозяйства. Но вот ночью многие представители «грузового братства» ложатся отдыхать на специальных стоянках и в «карманах», которых оборудовано великое множество на протяжении всей трассы.

«СЛИШКОМ ДАЛЕКО, В ОДИН МАХ НЕ ДОЕДУ»

Ехать, действительно, не близко: тысяча до Ростова, еще три сотни до моря. Пересиливать себя и разлеплять глаза руками не стоит. Лучше остановиться в отеле или на одной из множества придорожных стоянок и часок-другой вздремнуть. Времена разгула преступности на трассе давно «канули в лету». Если желание совершить подвиг все же будоражит кровь и сознание, то перед последним рывком лучше плотно перекусить. Найти качественный и недорогой общепит на любой трассе просто: выбираем самое большое скопление дальнобойщиков и отправляемся угощаться. Профессиональные водители плохого не посоветуют.

РОСТОВСКИЙ ГАИШНИК

Похождения сотрудников ДПС из южных подразделений ушли в историю вместе с термином «милиция». Большинство постов расформировано и стоит заброшенными, а многочисленные камеры контроля фиксации скорости заступили на смену патрулям с радарами. Времена изменились, и о своих «подвигах» на трассе вы теперь узнаете от Почты России, а не от инспектора. Даже легендарная Цукерова Балка, «ворота Кавказа», теперь лояльна к наплыву отдыхающих: инспекторывсе больше внимания уделяют коммерческому транспорту и совсем не интересуются легковушками. Истории про снятые дверные карты и вывернутые багажники можно забыть, как страшный сон.

РАЗБИТЫЕ ДОРОГИ, ПРОБКИ И ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ НА ЮГЕ

Трасса в отлично состоянии, ехать можно даже на низкопрофильной резине. Вся, кроме Ростовской области. Там в этом году асфальт сошел раньше снега, ямы и колеи поразят даже видавших виды водителей. Так что лучше сбавить скорость прямо на областной границе и держать дистанцию. Целее будете. От пробоев и печальных хлопков покрышек не спасет даже могучая и всепрощающая подвеска японского внедорожника.

Дорожные заторы в Ростовской области и Краснодарском крае действительно есть. Особенно печально сейчас обстоят дела на въезде в сам Ростов-на-Дону, где идет бесконечный ремонт магистрали, миновать который невозможно. Там придется отстоять свои часы, которые разнятся в зависимости от времени суток. Дальше путь свободен. Ограничения в 40 км/ч, которые раньше тянулись чуть не до самого Краснодара и после в Адыгее, давно поснимали. Выехал из Батайска — и поехал на все 90 км/ч. Сочинская Олимпиада сделала все станицы «вне» трассы, так что даже притормаживать не придется. Только превышать не стоит — камер на юге понавесили, как в Москве.

При мудром подходе, без гонок и хорошо отоспавшись, путь из Москвы до Черного моря займет 15 часов. Но прежде чем решиться на автомобильное путешествие, которое для многих может стать традицией и большим семейным праздником, надо помнить об одном: никто и ничто не испортит вам поездку, кроме вас самих. Именно с этой мыслью надо проверять давление в шинах и трамбовать поклажу в багажник.


Источник →

Ключевые слова: путешествие
Опубликовал Игорь Сипкин , 27.06.2017 в 04:02
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Читать
счетчик посещений

Поиск по блогу

Последние комментарии

Maija Lubimaja
Maija Lubimaja
Maija Lubimaja
Рушан Мухамеджанов
))))))))))))))))))))))
Рушан Мухамеджанов УМОРИТЕЛЬНАЯ ПОДБОРКА УБОЙНЫХ АНЕКДОТОВ
Владимир Дружков
Анекдоты действительно "убили". Тупостью.
Владимир Дружков УМОРИТЕЛЬНАЯ ПОДБОРКА УБОЙНЫХ АНЕКДОТОВ
ликп
класс!
ликп СПАСИТЕЛЬНЫЕ 3 ХЛОПКА: МОРЯК ПОКАЗАЛ ПРИЕМ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ НЕ УТОНУТЬ
Alexandrе
Андрей Баканин
Roman Kuznetsov
Эдуард Зайцев
Талантливая игра артистов...
Эдуард Зайцев ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ: ЧТО В ЭТОЙ СКАЗКЕ - ПРАВДА