Последние комментарии

  • Владимир Шебзухов21 апреля, 23:12
    Чаевые Владимир Шебзухов читает автор https://youtu.be/ldNa5MYPA2U 5 ЛУЧШИХ ИСТОРИЙ С МОРАЛЬЮ
  • Тамрико БЕЛОУСОВА9 апреля, 14:02
    Второй казус судьбы премии Нобеля -  присуждение её порой проводится не тем, кто в течение предшествующего года принё...КАЗУС НЕКРОЛОГА АЛЬФРЕДА НОБЕЛЯ
  • Тамрико БЕЛОУСОВА9 апреля, 13:13
    России надо поучиться сохранять малышки-города, как памятники истории???6 САМЫХ МАЛЕНЬКИХ ГОРОДОВ МИРА

ПОЧЕМУ СКОРОСТЬ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В УЗЛАХ

На суше скорость определяется в километрах или милях в час, однако когда речь заходит об измерении скорости движения водного транспорта, счет ведется в каких-то загадочных «узлах». Откуда пошло такое название и чему оно соответствует в наше время. Для того, чтобы понять это, следует обратиться к морской традиции и истории.

Если вы не знали - обязательно прочитайте! :-)
Facebook
Twitter
Вконтакте
Однокласники
Сначала никаких приборов не было Фото alchetroncom

Сначала никаких приборов не было

На заре мореходства не существовало никаких специальных приборов для определения местоположения судна в море. Поначалу корабли двигались исключительно вдоль береговой линии. Со временем моряки научились определять свое местоположение на большой воде, а именно долготу и широту. Сразу напомним, что широта – это расстояние к северу или югу от экватора планеты, а долгота – это расстояние к востоку или западу от нулевого меридиана. Впрочем, поначалу и в этой системе все было непросто и не идеально.

Вот такой прибор лаг Фото pikaburu
Вот такой прибор - лаг


Долготу всегда можно было определить по полярной звезде, а вот с широтой все было не так просто. В давние времена морякам приходилось отсчитывать ее от того места, откуда они отправились в путь. Тогда же появился специальный прибор – корабельный лаг. Его использовали для определения скорости судна. Первые лаги представляли собой обычной бревно с веревкой. Лаг выбрасывался за борт, а на веревке завязывались узлы через равные промежутки времени. Так и вычислялась скорость судна.

Постепенно улучшался Фото lpsphotous

Постепенно улучшался

Как уже можно догадаться, именно отсюда и пошла морская традиция обозначать скорость в «узлах». Само собой, в те времена морской узел не был стандартизированной величиной. Произошло это много позже, когда стали появляться более совершенные измерительные приборы. Название осталось, несмотря на то, что узел, по сути, приравняли к одной морской миле в час. Однако, стоит помнить о том, что морская миля немного больше сухопутной. Ее протяженность составляет 1852 метра.

Сама же морская миля соответствует одной угловой минуте (1/60 от углового градуса) меридиана на экваторе.

Сегодня это просто датчик под кормой Фото tsushimasu

Сегодня это просто датчик под кормой

Что же касается современности, то прибор для измерения скорости корабля все еще именуется лагом. Впрочем, это уже совсем не та деревяшка с веревкой, как сотни лет назад. Сегодня данный аппарат выглядит как вертушка. Она погружена в воду и определяет фактическую скорость движения, а данные передаются на на стрелочный или цифровой индикатор.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх