Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Вы хотите запомнить сайт «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Познание начинается с удивления. Аристотель

7 ВОКЗАЛОВ, НА КОТОРЫХ НЕ ЖАЛКО ПРОЖДАТЬ ПОЕЗДА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ

развернуть

Во многих городах мира вокзалы являются не только полноценными общественными пространствами с хорошими ресторанами, садами и даже ночными клубами, но и настоящими произведениями искусства.

Мы выбрали самые интересные из них.

Эти вокзалы настоящие произведения искусства!
Facebook
Twitter
Вконтакте
Однокласники

1. Вокзал Аточа, Мадрид

Аточа является не только самым большим, но и самым старым вокзалом Испании. Первое здание вокзала было построено к 1851 году по приказу королевы Изабеллы II. Спустя 40 лет вокзал пережил сильный пожар, был реконструирован и вновь открыт в 1892 году. Одним из архитекторов здания вокзала тогда был не кто иной, как Густав Эйфель, автор знаменитой башни в Париже. Ровно через 100 лет, в 1992 году, свет увидел современный вокзал Аточа. Здание представляет собой два каменных павильона, соединенных между собой перекрытием из стекла и железа, под которым располагаются железнодорожные пути в количестве 24 штук. Особого внимания заслуживает старая часть вокзала, в которой расположен ботанический сад с более чем 7000 растений, 550 видами животных и птиц. Также на территории ботанического сада находится небольшой пруд с рыбами и черепахами. Кроме того, для удобства пассажиров здесь сосредоточены магазины, кафе и есть даже ночной клуб.

7 ВОКЗАЛОВ, НА КОТОРЫХ НЕ ЖАЛКО ПРОЖДАТЬ ПОЕЗДА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ

2. Вокзал Льеж-Гийемен, Льеж

История этого вокзала начинается в 1842 году, спустя семь лет после появления первой железной дороги в Европе. В 1958 году он был полностью перестроен по самым современным стандартам того времени. Станция прослужила в таком виде до 2009 года, когда и было введено в эксплуатацию новое строение, о котором и идет речь. Торжественное открытие обновленного Льеж-Гийемен, выполненного по проекту Сантьяго Калатравы, сопровождалось шоу с фейерверками и напоминало открытие Олимпиады или чемпионата мира по футболу. Пять платформ и девять железнодорожных путей накрывает собой 200–метровый стеклянный купол высотой 35 метров. Со стороны кажется, что огромная конструкция буквально висит в воздухе. Пропускная способность вокзала — около 36 000 человек. Льеж-Гийемен — это один из немногих европейских вокзалов, напрямую соединенных с сетью автомагистралей, поэтому там останавливаются и автобусы. Кроме поездов внутри страны, вокзал также соединяет Льеж с Парижем, Ахеном, Кельном и Франкфуртом. Строительство обошлось в 312 млн долларов.

7 ВОКЗАЛОВ, НА КОТОРЫХ НЕ ЖАЛКО ПРОЖДАТЬ ПОЕЗДА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ

3. Вокзал Чхатрапати Шиваджи, Мумбаи

Здание индийского вокзала Чхатрапати Шиваджи включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а его строительство заняло 10 лет. Здание было спроектировано Фредериком Стивенсом и изначально было названо в честь королевы Виктории, но переименовано в 1996 году в честь индийского национального героя Чхатрапати Шиваджи, а статуя королевы Виктории, располагавшаяся под центральным куполом, была демонтирована. В своей работе, за которую Стивенс получил всего 1 600 000 рупий (около 27 000 долларов), архитектор использовал смешение традиционной архитектуры викторианского периода и архитектуры индо-сарацинского стиля. Здесь 18 железнодорожных путей, с семи из которых отправляются поезда, обслуживающие национальные направления, остальные же используются поездами дальнего следования. Также вокзал оборудован небольшой гостиницей на 78 мест.

7 ВОКЗАЛОВ, НА КОТОРЫХ НЕ ЖАЛКО ПРОЖДАТЬ ПОЕЗДА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ

4. Вокзал Ля Гар, Страсбург

Нынешний вокзал Ля Гар во французском Страсбурге снаружи — не что иное, как огромный стеклянный купол, но внутри все гораздо интереснее. Дело в том, что таким образом было решено сохранить старое здание вокзала, построенное еще в 1883 году. Первый страсбургский вокзал был построен в 1854 году, затем был разрушен, восстановлен и перестроен, полностью заменив первоначальную железнодорожную станцию. В XIX веке вокзал был не только пассажирским, но и являлся товаро-сортировочной станцией. В 2006 году было принято решение наряду с присоединением станции к сетям скоростных поездов TGV реконструировать старинное здание вокзала. Почти два года здесь ежедневно трудились 300 рабочих, возводя над Ля Гар огромный стеклянный купол весом 900 тонн и стоимостью 150 миллионов евро. Вокзал также оборудован самой большой во Франции компьютеризированной системой, ради подключения которой пришлось на 30 часов остановить транспортное сообщение на станции. Реконструкции также подверглась и привокзальная площадь: теперь здесь среди прочего есть велостоянка на 850 мест. Все эти нововведения не прошли даром — на сегодняшний день вокзал ежедневно обслуживает 60 000 пассажиров.

7 ВОКЗАЛОВ, НА КОТОРЫХ НЕ ЖАЛКО ПРОЖДАТЬ ПОЕЗДА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ

5. Вокзал Канадзава, Канадзава

Этот вокзал в японском городе Канадзава является самым старым вокзалом страны — впервые он принял пассажиров еще в 1851 году. Вокзал в том виде, в котором мы можем наблюдать его сегодня, был открыт в 2005 году. Его архитектурный облик вызвал неоднозначную реакцию у местных жителей, которые считали, что подобное смешение традиционной японской архитектуры и футуристичного дизайна выглядит некрасиво. Но туристы думали иначе, поэтому вокзал Канадзава за очень короткий срок стал весьма популярным среди иностранцев. Как и в любом японском здании, здесь пришлось решать проблему экономии пространства, поэтому платформы, которых на вокзале семь, расположены на разных уровнях — одна под другой. Главные ворота вокзала сделаны из дерева, обработанного вручную, а под стеклянной крышей помимо залов ожидания, касс, камер хранения и железнодорожных платформ есть небольшой сад с традиционными для этой местности растениями и множеством фонтанов.

7 ВОКЗАЛОВ, НА КОТОРЫХ НЕ ЖАЛКО ПРОЖДАТЬ ПОЕЗДА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ

6. Самарский вокзал, Самара

Современный вокзал пришел на смену вокзалу Куйбышевской станции, прослужившей 120 лет. Сегодня это большое здание, фасад которого выполнен из стекла; его высота — 100 метров и площадь — более 32 000 квадратных метров. Самарский вокзал насчитывает 12 железнодорожных путей, пять платформ, а также два зала ожидания повышенной комфортности, оборудованных компьютерной и офисной техникой, удобной мебелью и зимним садом с фонтаном. На вокзале также есть смотровая площадка на высоте 95 метров, а сам самарский вокзал является одним из самых высоких в Европе. Кроме того, планируется возведение второй части вокзала, в которой должны расположиться гостиница, торговый или бизнес-центр и многоуровневая стоянка для автомобилей. Для удобства пассажиров также планируется интегрировать вокзал в городскую систему метрополитена: пассажиры станции метро «Вокзальная» будут попадать сразу в здание вокзала.

7 ВОКЗАЛОВ, НА КОТОРЫХ НЕ ЖАЛКО ПРОЖДАТЬ ПОЕЗДА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ

7. Вокзал Росиу, Лиссабон

Этот вокзал туристы нередко путают с музеем или зданием театра. Все из-за миниатюрного по сравнению с остальными вокзалами из этого списка фасада, а также архитектурного облика, сохранившегося в неизменном виде с конца XIX века. Росиу является не только произведением искусства, но и сложным инженерным сооружением. Так, чтобы железнодорожные пути, проходящие через центр города, не мешали движению автомобилей, был выкопан тоннель длинной 2600 метров, по которому теперь и двигаются поезда. Росиу был главным городским вокзалом до 1957 года, но сейчас он обслуживает только пригородные направления.


Источник →

Ключевые слова: вокзалы, интересно, страны, фото
Опубликовал Alex R , 13.03.2019 в 09:15
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Людмила людмила
Людмила людмила 13 марта, в 14:19 Живу в Самаре.Вокзал у нас,действительно,классный.На перрон спускаешься на лифте.НО!В вокзал на лифте не попасть!Стоят у КАЖДОГО выхода железнодорожники и отправляют с багажом в подземные переходы,в которых спуски сделаны для тележек носильщиков,а чемоданы тащат все на себе!Вот такие удобства придумали.И заходишь в вокзал,обойдя приличное расстояние вокруг него. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Комментарии Facebook
Читать
счетчик посещений

Поиск по блогу

Последние комментарии

Roman Kuznetsov
Тамрико БЕЛОУСОВА
Элеонора Коган
Элеонора Коган
Идиотами они были всегда.
Элеонора Коган ПТИЧИЙ ГЕНОЦИД: КАК ПРИРОДА ОТОМСТИЛА КИТАЙЦАМ ЗА ИСТРЕБЛЕНИЕ ВОРОБЬЕВ
Тамрико БЕЛОУСОВА
Севорцы тешатся???
Тамрико БЕЛОУСОВА НЕВЕРОЯТНЫЙ ТАНЕЦ СКВОРЦОВ В ИЗРАИЛЕ
Геннадий Ростовский
Илья Крымчанин
Да и то , верно !
Илья Крымчанин ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЙ АВИАНОСЕЦ ФАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО ПОТОПИТЬ
Оzzи О О
Илья Крымчанин
Андрей Степанов